Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по государству и праву (Вариант 4)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
40. Государственная политика в области социальной защиты пожилых граждан. Реформирование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Нормативно-правовая база защиты прав пожилых граждан. Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей. Этапы реформирования системы пенсионного обеспечения граждан. Основы для развития законодательства, закрепляющего систему социальных прав пожилых людей, были заложены Конституцией Российской Федерации 1993 г. Условно в систему социальных прав пожилых людей можно включить два вида норм: —нормы, закрепляющие права всех граждан независимо от возраста, в том числе особо значимые для пожилых людей; —нормы, непосредственно касающиеся прав пожилых людей и их особых групп (ветеранов, инвалидов и т. п.) и соответствующих этим правам обязанностей государ¬ства, негосударственных структур и семьи. Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Феде¬рацию социальным государством, политика которого направ-лена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. По Конституции пожилым гражданам гарантируется рав¬ные со всеми гражданами России социальные права и сво¬боды. Это—общие нормы, входящие в систему социальных прав пожилых людей. Так, согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инва-лидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством. В соответствии со ст. 41 Конституции пожилые люди, наряду со всеми, имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях. Не существует запрета для граждан старшего поколения на образование: ст. 43 Конституции гарантирует общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципаль¬ных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии и т. д. Важное право предоставлено гражданам пожилого воз¬раста в ст. 44 Конституции РФ. Каждый имеет право на уча¬стие в культурной жизни и использование учреждениями куль¬туры, на доступ к культурным ценностям. Доступна всем в соответствии со ст. 51 Конституции ква¬лифицированная юридическая помощь. Наряду с социальными правами ст. 33 Конституции пожилым людям предоставлено, право обращаться лично, а также направ¬лять индивидуальные и коллективные обращения в государ¬ственные органы и органы местного самоуправления. Обращаясь в государственные органы и органы местного управления с пред¬ложениями, замечаниями, критикой недостатков, со своими соб¬ственными проблемами, пожилые люди ощущают себя актив¬ными участниками управления делами государства и, будучи настойчивыми, в изложении своих мнений, стараются принести пользу при выработке и принятии управленческих решений. Вышеперечисленные основополагающие конституционные нормы явились базисом для многих федеральных законов, указов президента, постановлений правительства РФ и других подзаконных актов, в том числе по социальной поддержке граж¬дан пожилого возраста. Этапы реформирования российской пенсионной системы I этап 1990-1995 гг. Закон РФ “О государственных пенсиях в РФ от 20 ноября 1990 г. №340-1. Создание ПФР. Выделение пенсионной системы из бюджетов системы социального обеспечения. Расширение льготных пенсий. II этап 1995-2000 гг. Концепция реформы системы пенсионного обеспечения. Эксперимент по персонификации и начало первичной регистрации плательщиков страховых взносов в ПФР. Создание единых пенсионных служб в региональных отделениях. Завершение персонификации застрахованных. Переход на назначение пенсий по данным персонифицированного учета. Введение индивидуального коэффициента исчисления пенсии (Закон РФ№113-ФЗ). Формирование тарифной политики ПФР. Локальные финансовые кризисы ПФР. Разработка программы пенсионной реформы. III этап 2001-2012 гг. Программа пенсионной реформы в РФ. Переходный период к формированию страховой комбинированной пенсионной системы. Пересмотр формулы индивидуального коэффициента, применяемого при исчислении пенсий Формирование. трехуровневой пенсионной системы. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74, к старому — от 75 до 89 лет, а к долгожителям — 90 лет и старше. Социологи называют эти периоды человеческой жизни «третьим возрастом», и демографы вводят понятие «третьего» (60?75 лет) и «четвертого» (свыше 75 лет) возрастов. В РФ в 2005 г. Численность пожил населения составл 30,2 млн чел. Из них лиц в возрасте 85 и старше составили 1млн 387 тыс чел, лица 100 лет и старше 15 558 чел. Положение пожилых людей в Российской Федерации характеризуется тремя основными особенностями: •неудовлетворит состояние здоровья •их малообеспеченностью •одиночеством Международные документы: ООН, ВОЗ, МОТ, конвенция о правах пожилого человека. Принципах ООН в отношении пожилых лиц, принятых Генеральной Ассамблеей в 1991 г. Эти принципы предусматривают обеспечение пожилых граждан: •продовольствием, жильем, одеждой и медицинским обслуживанием; возможностью заниматься приносящей доход деятельностью, жить в безопасных условиях с учетом личных наклонностей и изменяющегося состояния, находиться как можно дольше в домашних условиях; возможностью активно участвовать в разработке и осуществлении затрагивающей их благосостояние политики и создавать свои движения и ассоциации; •уходом и заботой со стороны семьи и общины, медицинским обслуживанием в целях поддержания или восстановления оптимального уровня физического, психического и эмоционального благосостояния и предупреждения заболеваний; возможностью получать социальные и правовые услуги, услуги попечительских учреждений; возможностью пользоваться в любом социальном учреждении правами человека и основными свободами, включая полное уважение достоинства, убеждений, нужд и личной жизни, а также права принимать решения в отношении ухода и качества жизни; •возможностью всесторонней реализации своего потенциала, то есть доступа к общественным ценностям в области образования, культуры, духовной жизни и отдыха; •возможностью вести достойный и безопасный образ жизни, то есть не подвергаясь эксплуатации, физическому или психологическому насилию, а также иметь право на справедливое обращение независимо от возраста, пола, расовой или этнической принадлежности, инвалидности или иного статуса. Особые интересы пожилых людей нашли отражение в конвенциях и рекомендациях Международной Организации Труда (МОТ): •о минимальных нормах социального обеспечения и установлении прожиточного минимума (1952 г.); •об основных целях и нормах социальной политики (1962 г.); •о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (1975 г.); •о пожилых трудящихся (1980 г.) 1.Федеральн ур-нь. Пожилые люди и инвалиды в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами. Законы РФ: •Федеральный закон Об основах социального обслуживания населения в РФ 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ •Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1990 г. № 27. •Федеральный закон о государственной социальной помощи 17 июля 1999 года N 178-ФЗ •Федеральный закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов 2 августа 1995 года N 122-ФЗ •Федеральный закон об основах обязательного социального страхования 16 июля 1999 года N 165-ФЗ •Федеральным законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. за №340-1. •Федеральным законом «Об исчислении и увеличении государственных пенсий» от 21 июля 1997г. за №113 •Федеральном законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001. № 167-ФЗ. Федеральн целев программы: Старшее поколение Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 год 2.На регион ур-не: законодат акты и программы основ на федер закона, но определяются спецификой региона его природными, климатическими, экономическими, демографическими и другими показателями. 3.Муниципальн ур-нь: закон «О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ г. Москвы», Год равных возможностей, РУСЗН, ЦСО, КЦСО (отдельно поговорить о работе соц служб) что бы встать на учет — написать заявление, мед справка, направление из РУСЗН, акт обследования. Стационар (постоянное проживание): интернат для пожил и инв, геронтологич центры, итернаты для психохроник, умств отсталых, д/детей с физич и умст неддост. Нестационар (Патронажно соц обслуж ): цсо, кцсо (+ отдел по работе с семьей), центр соц помощ семье и детям, соц реабилит центры и приюты, Принципы соц обслуж: Адресность, доступность, гуманность, добровольность, конфиденц, приоритет (детям подросткам), профилакт направленность Основной задачей ЦСО является организация соц. обслуживания и оказания соц. услуг и помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке Структура центра: •Отделение дневного пребывания предназначается для социально-бытового, культурного и медицинского обслуживания граждан; •Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания помощи гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности (продуктовые наборы, вещевая помощь, горячие бесплатные обеды, выделение денежных средств); •Отделение социального обслуживания на дому осуществляет оказание помощи гражданам пожилого возраста, нуждающихся в постоянной поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях. •Отделение социально-медицинского обслуживания на дому создаётся для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи пожилым людям и инвалидам в надомных условиях; •Отделение социальной реабилитации оказывает инвалидам квалифицированной помощи на основе социальных, медицинских, физических и психологических реабилитационных мероприятий Основными направлениями повышения уровня благосостояния престарелых являются: — увеличение размера пенсий; — совершенствование системы пенсионного обеспечения; — развитие услуг по уходу на дому; — расширение сети домов престарелых; — улучшение условий проживания в этих домах. 41. Современная структура органов управления социальной сферой (на федеральном, региональном и муниципальном уровне). Принципы, структура, функции и методы управления в системе социальной работы на общефедеральном и региональном уровнях. Администрирование в социальных службах. Управление социальной работой — это процесс постановки целей, задач и организация практической деятельности людей для их достижения, выполнения. Функции управления — это разнообразные виды работ, которые необходимо выполнять в процессе управления каким-либо объектом. Функции подразделяют на два вида — общие (основные) и конкретные (специализированные, специальные). В настоящее время общие функции следующие: прогнозирование (научно-техническое и социально-экономическое), планирование (научно-техническое, социально-экономическое и организационное), организация (имеет несколько смысловых значений), активизация (стимулирование, мотивация), координация, учет и контроль. Конкретные функции с разной степенью дробности (что находит отражение в их формулировках) отражают потребности (текущие и перспективные) процесса управления данным объектом, его частью или элементом. Структура выражает внутреннее строение процесса, явления, системы. Применительно к системам понятием «организационная структура» обозначают внутреннее строение субъекта и объекта деятельности. Основными разновидностями организационных структур управления (ОСУ) являются линейная, линейно-функциональная, структура по продукту (изделию) и матричная. Методы управления — это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач, основанные на анализе информации; выбранные из возможных вариантов. В процессе управления социальной работой используются разнообразные методы 1. Организационно-административные 2. Экономические. 3. Социальные. 4. Социально-психологические. 5. Психологические. Социальные методы управления связаны со способами достижения социальных целей общества не только экономическими, организационно-административными способами мотивации человеческого поведения, но и непосредственно: через постановку социальных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его отдельных структур, управленцев, в первую очередь. Психологические методы управления направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. К ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения и др. Под экономическими методами понимается экономический расчет, основанный на сознательном использовании всей системы экономических законов и категорий рыночной экономики. Организационно-административные методы базируются на власти, дисциплине и ответственности. Организационно-административное воздействие осуществляется в следующих основных видах: — прямое административное указание, которое имеет обязательный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуацию; — установление правил, регулирующих деятельность подчиненных (нормативное регулирование), выработка стандартных процедур административного воздействия; — разработка и внедрение рекомендаций по организации и совершенствованию тех или иных процессов, подвергаемых организационно-административному воздействию; — контроль и надзор за деятельностью организаций и отдельных работников. Основной формой реализации и применения организационно-административных методов управления является распорядительство и оперативное вмешательство в процесс управления в целях координации усилий его участников для выполнения поставленных перед ними задач. Организационно-административные методы базируются на власти, дисциплине и ответственности. Организационно-административное воздействие осуществляется в следующих основных видах: — прямое административное указание, которое имеет обязательный характер, адресуется конкретным управляемым объектам или лицам, воздействует на конкретно сложившуюся ситуацию; — установление правил, регулирующих деятельность подчиненных (нормативное регулирование), выработка стандартных процедур административного воздействия; — разработка и внедрение рекомендаций по организации и совершенствованию тех или иных процессов, подвергаемых организационно-административному воздействию; — контроль и надзор за деятельностью организаций и отдельных работников. Основной формой реализации и применения организационно-административных методов управления является распорядительство и оперативное вмешательство в процесс управления в целях координации усилий его участников для выполнения поставленных перед ними задач. 42. Понятие, принципы и функции социальной безопасности. Основные виды и способы обеспечения социальной безопасности. Важность достижения высоких социальных стандартов и безопасного планирования своей жизни подчеркнул президент. К решению всех этих вопросов необходим комплексный подход: • они включают в себя вопросы здоровья населения, • демографическое развитие, • рост образованности, • нравственные, духовные и культурные ценности, • поддержку социально уязвимых групп населения, • укрепление института семьи, • развитие институтов гражданского общества, • обеспечение прав и свобод-граждан. Все это определяет качество нашего общества — главную цель социальной безопасности. Важным с точки зрения социальной безопасности является качество трудовой жизни как обеспечение эффективной занятости населения и защиты работников в сфере труда. Социальная безопасность — это и качество социальной инфраструктуры, и ее развитие, качество услуг населению, доступность социальных услуг для большинства населения. В обеспечении социальной безопасности имеет значение также качество окружающей среды: экологическая устойчивость, снижение рисков и возможного ущерба от природных и техногенных катастроф, дискомфортности жизни населения в экстремальных и суровых климатических условиях. Социальная безопасность включает обеспечение безопасности жизни населения — предотвращение насилия и преступлений против личности и собственности, снижение рисков и возможного ущерба от террористических и иных угроз. Важным индикатором ее является удовлетворенность людей своей жизнью: улучшение социального самочувствия, отсутствие расхождений в представлениях о качестве жизни общества и власти. Наконец, социальная безопасность определяется уровнем жизни населения, реальными доходами, обеспеченностью жильем, преодолением бедности и допустимым уровнем социально-экономического неравенства. Сегодня социальные проблемы в России должны решаться путем повышения качества и уровня жизни людей, и это объединяет все эти приоритетные программы. Именно в этих целях Президентом были предложены национальные проекты. Опыт реализации национальных проектов позволил уже сегодня обсуждать, в какой именно форме государство и общество должны продолжить развитие институтов и формирование социальной инфраструктуры по заявленным приоритетам. Социальные и экономические факторы способствуют ограничению рождаемости. В большинстве российских семей рождение ребенка автоматически переводит семью в число бедных. Поэтому важно создать комплексную систему эффективного социального сопровождения семей с детьми. И серьезный технологией преодоления сложившейся ситуации станет повышение зарплат-до уровня реальной стоимости жизни. Конечно, при этом возрастет и база налогообложения, выплат в фонды обязательного социального и медицинского страхования, Пенсионный фонд, но все-это вернется доходами семей. Силами обеспечения безопасности являются: Вооруженные силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства РФ. Средства обеспечения безопасности – это технологии, а также технические программы, лингвистические, правовые, организационные средства, включая коммуникационные каналы. В реализации политики обеспечения национальной безопасности принимают участие: Президент – руководит органами и силами обеспечения безопасности. Федеральное собрание – формирует законодательную базу в сфере безопасности. Правительство – координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, формирует статьи бюджета для реализации программ в области безопасности. Совет безопасности (СБ) – проводит работу по учреждающему выявлению и оценке угроз безопасности и готовит проекты решений для Президента; контролирует деятельность органов и сил обеспечения безопасности; контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ решений в этой области. Совет безопасности Российской Федерации является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности. В Совет безопасности входит председатель СБ, секретарь СБ, постоянные члены СБ, члены СБ. Председателем Совета безопасности является по должности Президент Российской Федерации. Судебные органы – обеспечивают защиту конституционного строя в РФ; осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства. Федеральные органы исполнительной власти – обеспечивают исполнения законодательства РФ, решений Президента и Правительства РФ, разрабатывают нормативные акты в области безопасности. Органы исполнительной власти субъектов РФ – взаимодействуют с федеральными органами власти. Совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении вопросов безопасности. Органы местного самоуправления – обеспечивают исполнение решений органов исполнительной власти субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти в области безопасности в различных сферах жизнедеятельности. Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. 43. Социальное обеспечение. Законодательные основы социального обеспечения нетрудоспособных граждан. Международные документы и Конституция РФ о социальных правах и свободах человека и гражданина. Социальная работа как показатель развития правового социального государства. Законодательные и организационные механизмы регулирования социальных прав. Социальное обеспечение — это предусмотренная зако¬нодательством система материального обеспечения и об¬служивания нетрудоспособных граждан. Виды социального обеспечения: 1. пенсии; 2. социальные пособия и помощь. К их числу относится, например, государственная помощь семьям с детьми; 3. льготы. Например, предоставление права бесплат¬ного проезда в общественном транспорте отдельным категориям граждан; 4. содержание нетрудоспособных граждан в домах для престарелых и инвалидов. Социальное обеспечение осуществляется за счет специ¬альных фондов или государственного бюджета. Социальное страхование — одна из основных гаран¬тий социального обеспечения. Суть социального страхо¬вания состоит в том, что граждане и иные юридические лица всех форм собственности в обязательном порядке вносят платежи в специальные фонды, за счет которых осуществляется социальное обеспечение. Права и свободы человека и гражданина закреплены во всеобщей дек¬ларации прав человека (1948 г.). Декларация закрепляет право каждого как члена общества на социальное обеспечение и на осуществление необходи¬мых для поддержания его достоинства и для свободного развития его лично¬сти прав в экономической, социальной и культурной областях. Каждый че¬ловек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жи¬лище, медицинский уход и необходимой социальное обслуживание, который нужен для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдов¬ства, наступление старости или иного случая утраты средств к существова¬нию по независящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. Таким образом, Декларация закрепляет, во-первых, право каждого как члена общества на социальное обеспечение; во-вторых, право на достойный уровень жизни, гарантирующий человеку возможность удовлетворения его основных потребностей, которые необходимы для поддержания здоровья и благосостояния каждого и его семьи; в-третьих, перечень социальных рис¬ков, при наступлении которых возникает право на социальное обеспечение; в-четвертых, в качестве самостоятельного основания для особого попечения и помощи предусматривается материнство и младенчество. Право каждого на социальное обеспечение , включая социальное стра¬хование, закреплено и в Международном пакте об экономических, социаль¬ных и культурных правах (1966 г.). В Пакте признается, что самая широкая охрана и помощь должны предоставляться семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества. Вслед за Всеобщей декларацией Пакт также признает право каждого: на достойный уровень жизни для него и для семьи, включающей достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни, на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Таким образом, права человека свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, призна¬ется одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе. Гарантированность провозглашенных прав обе5спечивается государст¬вом путем проведения им соответствующей политики, согласно Конститу¬ции, Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и сво¬бодное развитие человека. Социальная работа— функциональное выражение социально-политической и социально-правовой ответственности государства и общества перед населением. Политика социального государства направлена на создание социальных условий для достойной жизни и свободного развития человека, охраняет труд и здоровье людей, устанавливает гарантированный размер оплаты труда, обеспечивает поддержку семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развивает системы социальных служб. В конституциях некоторых стран, в том числе ФРГ (1949), России (1993), государство названо «социальным». государственно-правовые основы социальной работы конкретизируются в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Федерации, Указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях ведомств и министерств, а также актах местных властей. В этом направлении проделана значительная работа законодательными, исполнительно-распорядительными, судебными органами в центре и на местах. Законодательные и организационные механизмы регулирования социальных прав охватывают нормы, касающиеся положения человека в сфере труда и быта, занятости, благосостояния, социальной защищенности и имеющие целью создание условий, при которых люди могут быть «свободны от страха и нужды». Базовые формулировки, касающиеся механизма регулирования социальных прав человека в современной России, содержатся в основных актах, провозглашающих цели российского общества и российского государства в социальной сфере. Самая общая из них, как записано в статье 7 Конституции РФ —«создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» 44. Международный опыт социальной работы в развитых странах: нормы, стандарты и национальные особенности. Методологические и методические аспекты изучения зарубежного опыта социальной работы. Особенности социальной работы в западноевропейских странах и США. Нормы и стандарты международного права социальной защиты граждан. Изучение зарубежного опыта социальной работы предполагает использование ряда методов. Среди них можно выделить как общие (исторический, системного анализа, сравнения и др.), так и более частные (опрос, наблюдение, анализ документов и т.д.) методы. Исторический метод позволяет сравнить то, как шел процесс становления и развития благотворительности в тех или иных странах, как зарождалась и развивалась профессиональная социальная работа. Сравнительный метод позволяет выделить объекты сравнения, в том числе страны с учетом их уровня общественно-политического и социально-экономического развития. По этому признаку можно (и нужно) выделять страны капиталистические и некапиталистические (в последнем случае КНР, Вьетнам, КНДР, Кубу, а также социалистический период развития в нашей стране и в других странах). Изучение опыта социальной работы за рубежом предполагает также типологию стран по сложившимся системам социальной работы, в частности, по роли государства в решении проблем социальной защиты населения. Именно по этому признаку ныне различают американскую (с преобладанием негосударственных форм помощи и поддержки социально слабых слоев) и европейскую системы (с преобладанием в последней государственных форм помощи и поддержки населения). Сравнение социальной работы может быть также осуществлено с учетом преобладания рыночных или плановых форм ведения хозяйства. И в этом случае особенно важен опыт как ныне существующих, так и бывших социалистических стран, в которых весьма существенную роль в социальной поддержке населения играют (или играли) общественные фонды потребления, используемые для обеспечения бесплатного образования, медицинского обслуживания, отдыха и т.д. Системный метод позволяет изучать зарубежный опыт социальной работы как целостную систему, включающую в себя, такие элементы (компоненты), как объекты и субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели социальной работы. И в этом случае возможен сравнительный анализ как систем социальной защиты отдельных (или групп) стран в целом, так и отдельных наиболее важных их компонентов. Взаимосвязь страноведческого и субъектно-объектного, функционального (т.е. по направлениям) подходов естественна и неизбежна. В то же время каждый из них может преобладать в зависимости от поставленных целей и задач изучения социальной работы. Ясно, что наряду с названными общими методами изучения зарубежного опыта социальной работы непременно используют и частные, методы (наблюдения, анализа документов и т.д.) как в совокупности, так и каждого в отдельности. Практика показывает, что при изучении зарубежного опыта могут быть использованы (и уже используются) такие формы (и приемы), как проведение международных конференций, коллоквиумов и семинаров, «круглых столов», командировки, работа и учеба в социальных учебных заведениях и социальных службах зарубежных стран; подготовка совместных книг, брошюр, учебников и учебных пособий и т.д. В связи с этим можно отметить развивающиеся контакты ГАСБУ с рядом учебных заведений США, ФРГ, Норвегии, Швеции, Финляндии, Мальты и других стран. Указанные выше методологические и методические аспекты, на наш взгляд, очень важны для правильного понимания того опыта социальной работы, который накоплен как в отдельных странах, так и в различных регионах мира. В любом случае этот опыт необходимо знать, ибо его изучение, осмысление и разумная адаптация могут иметь немалое значение для любой страны, в том числе, конечно, и для России. По мере развития в XX в. процесса институционализации социальной работы менялись и некоторые приоритеты субъектного воздействия на сферу социальной защиты. Вначале этим видом деятельности в США и Великобритании занимались преимущественно на уровне местных органов самоуправления и частных социальных служб. Социальным агентствам тогда требовалось немало подготовленных работников, способных организовать дело, привлечь добровольцев и направлять их деятельность. В сферу социальной работы перешла часть педагогов, журналистов, юристов, священнослужителей и др. В первой половине 20-х гг. XX в. в США функционировало около полутора десятка школ социальной работы. Примерно тогда же стала действовать профессиональная организация — Ассоциация социальных работников. С 30-х до начала 70-х гг. в сфере социальной работы США и Великобритании важнейшую роль играли государственные структуры. Были приняты федеральные законы, гарантировавшие минимум зарплаты, ограничивавшие продолжительность рабочего дня, регулировавшие процессы занятости, пенсионного обеспечения, медицинского страхования. В 1955 г. в США путем объединения различных профессиональных организаций (Ассоциация психиатрических социальных работников, Ассоциация групповых работников, Ассощ i-ция за исследование общинной организации и др.) была о-разована единая Национальная ассоциация социальных работников. Большими полномочиями располагала в середине XX в. Ассоциация социальных работников Великобритании. Наряду с решением вопросов защиты профессиональных интересов она выдавала лицензии образовательным заведениям, готовившим специалистов в этой сфере. При активном участии американской и английской Ассоциаций социальных работников в 1956 г. была воссоздана Международная федерация социальных работников (МФСР), которая и сегодня продолжает вноситьболыыой вклад в развитие и совершенствование профессиональной деятельности в области социальной защиты. Со второй половины 70-х — начала 80-х гг. XX в. в британской и американской системах социальной защиты начинает приобретать приоритетный характер либеральная направленность. Особенно это характерно для США, где снижается участие государства в деле социальной поддержки и помощи, уменьшаются федеральные субсидии и финансовые дотации на социальные нужды. В настоящее время такая тенденция усиливается под воздействием демографических, ресурсных и иных факторов, проявляясь в специфике западноатланти-ческого вида социальной защиты. Важнейшей его особенностью является наличие значительного либерального компонента в социальной политике, что предопределяет курс на дальнейшую индивидуализацию ответственности за личное обеспечение и расширение использования рыночных, коммерческих механизмов в социальной сфере. 45. Социальное прогнозирование и проектирование в социальной работе. Объект, предмет, виды и функции социального прогнозирования. Технология проектирования в социальной работе: информационное обеспечение, этапы и методы. Сегодня социальное прогнозирование является важнейшей технологией социальной работы. Прогнозирование – это социальная теория познания. Она находится в специфическом взаимодействии с целым рядом теоретических доктрин, концепций, систем, которые в той или иной мере рассматривают в качестве основного объекта будущее, осуществляют на разных уровнях – теоретическом, психолого-интуитивном, практическом – исследование его проблем. Социальное прогнозирование – прогнозирование всего общественного, всего связанного с обществом, общественными отношениями, в центре чего находится человек. В зависимости от периода времени, на который составляется прогноз, они бывают: — краткосрочные (от 1 месяца до 1 года); — среднесрочные (от 1 года до 5 лет); — долгосрочные (от 5 лет до 15 лет); — дальнесрочные (свыше 15 лет). Сам процесс прогнозирования предполагает: проведение краткого ретроспективного анализа прогнозируемого объекта; описание современного состояния объекта (сравнительный анализ наблюдаемых тенденций в отечественном и зарубежном опыте); выявление проблем: — уже решенных, но их внедрение и реализация только начинаются; — тех проблем, которые решены, но не нашли практического использования; — оценки экспертов по ведущим научным исследованиям в данной области. Три способа разработки прогнозов. Существуют три дополняющих друг друга способа разра¬ботки прогнозов: а) анкетирование (интервьюирование, опрос); б) экстраполирование и интерполирование — построение ди¬намических (статистических и логических) рядов развития показателей прогнозируемого процесса; в) моделирование — построение поисковых и нормативных моделей с учетом вероятного и желаемого изменения прогнозируемого объекта. Прогнозирование является составной частью процесса раз-работки социального проекта. В отрыве от проектирования прогнозирование теряет свой практический смысл. Социаль¬ное прогнозирование позволяет учитывать различные вари¬анты движения и развития социальных систем. Выработка верных прогнозов позволяет сделать более совершенным уп¬равление, эффективным — проектирование. //Социальное прогнозирование — это предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объек¬тов, общественных явлений, процессов (трудовых коллекти¬вов, регионов, процессов миграции населения, деторождения и т. п.). Объектом социального прогнозирования могут быть все. социальные системы, все явления, протекающие в обществе. Особенности социального прогнозирования: 1. формулировка цели здесь носит сравнительно общий и абстрактный характер: она допускает большую сте¬пень вероятности. Цель прогнозирования — на основе анализа состояния и поведения системы в прошлом и изучения возмож¬ных тенденций изменения факторов, влияющих на рассматри-ваемую систему, правильно определить вероятностные количе¬ственные и качественные параметры ее развития в перспекти¬ве, раскрыть варианты ситуации, в которой окажется система. 2. социальное прогнозирование не обладает ди¬рективным характером. В заключение можно сказать, что ка¬чественное отличие вариантного прогноза от конкретного плана состоит в том, что прогноз дает информацию для обоснования решения и выбора методов планирования. Он указывает на возможность того или иного пути развития в будущем, а в плане выражено решение о том, какую из возможностей об¬щество реализует. Можно сделать вывод, что социальное прогнозирование об¬ладает специфическими методами: сложной экстраполяцией, моделированием, возможностью проведения эксперимента.// Методы социального проектирования. Социальное проек¬тирование — это специфическая деятельность, связанная с научно обоснованным определением вариантов развития новых социальных процессов и явлений и с целенаправленным коренным изменением конкретных социальных институтов. Социальное проектиро¬вание рассматривается как специфическая плановая деятельность, суть которой — в научно обоснованном определении параметров формирования будущих социальных проектов или процессов с целью обеспечения оптимальных условий для возникновения, функциони¬рования и развития новых или реконструируемых объектов. Социальное проектирование использует специальные методики. Методики — это способы достижения цели; построение социального проекта — это определенным способом упорядоченная деятельность субъекта проектирования. Среди методик проектирования следует выделить следующие: методику матрицы идей, методику вживания в роль, метод аналогии, метод ассоциации, методику мозгового штурма, методику синектики. Методика матрицы идей — это когда на основе нескольких независимых переменных составляются различные варианты решении. Обычно разработка социального проекта зависит от сложности и первоочередности поставленных задач, от сроков, в пределах которых требуется осуществить замысел, а также от материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Просчитывая варианты из этих переменных, можно определить наиболее эффективный путь реализации проекта в заданных условиях. Этот важный прием применяется, как правило, при ограниченных возможностях. Методика вживания в роль помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Это не просто заглядывание в будущее, проектируемое, а стремление глубже понять, как будет реализован проект. Сегодня любая проблема требует учета интересов и желаний людей, а это лучше достигается, когда проектировщик внимательно изучает условия, в которых протекает процесс. Метод аналогии является общенаучным и логическим методом, с помощью которого на основе подобия, сходства предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях формулируется предположение (прогноз) о наличии указанных свойств, признаков или отношений у явления, которое выступает объектом проектирования. Аналогия может быть простая, распространенная, строгая и нестрогая. Утверждение (прогноз и проектирование) по аналогии является более достоверным, если принимаются в расчет следующие обстоятельства: — чем больше известно общих признаков (Р1, Р2,…., Рп) у сравниваемых предметов, тем выше степень вероятности вывода по аналогии; — чем существеннее найденные общие признаки у сравниваемых предметов, тем выше степень вероятности; — чем глубже познана взаимная закономерная связь сравниваемых предметов, тем выше степень вероятности; — если предмет, в отношении которого мы осуществляем прогнозирование по аналогии, обладает каким-нибудь свойством, не совместимым с тем свойством, которое прогнозируется, то общее сходство не имеет никакого значения. Метод ассоциации — При подготовке проекта нередко возникает необходимость принять новое решение, которое вызвано неудовлетворенностью существующей практикой. В связи с этим встает вопрос, как улучшить положение, найти более рациональный и эффективный способ управления. Метод ассоциации предусматривает сочетание приемов приспособления, модификации и полной реорганизации: — приспособление, когда оправдавший себя в иной ситуации опыт решения проблем применяется к интересующему нас объекту; — модификация (или видоизменение объекта проектирования как по форме, так и по содержательным элементам); — реорганизация (или устранение прежних принципов функционирования объекта и их замена новыми исходными положени-ями, ведущими к коренному преобразованию проектируемых данных). Методика мозгового штурма — связь с генерацией идей, с их равноправной конкуренцией, с возможностью сопоставления. Когда возникают ситуации, ставя¬щие принципиально новые проблемы (или «конкурс идей» по нахож¬дению оптимального решения проблем того или иного проекта). Он осуществляется посредством коммуникативного взаимодействия, в котором обсуждаются различные проекты, осуществляются оценки, экспертиза фактов, полемика мнений. Методика синектики — согласно данной методике несколько предложенных идей рассматриваются отдельно друг от друга, а потом между ними устанавливаются определенная взаимосвязь и взаимозависимость. 46. Социальное страхование. Понятие, объект и предмет социального страхования. История развития социального страхования в России и за рубежом. Виды социального страхования. Субъекты социального страхования. Законодательные основы социального страхования граждан на современном этапе развития. Следует отметить, что страховые законы были приняты в начале XX века в большинстве стран Европы и в его развитии прослеживаются тенденции, во многом сходные с развитием медицинского страхования в Германии. До 1919 г. медицинское страхование в России в целом отражало европейские тенденции, но имело и некоторые оригинальные черты, определявшиеся особенностями Российской истории. В развитии медицинского страхования в целом можно выделить несколько периодов: XVII-X1X век — возникновение и развитие медицинского страхования как общественного института, связанного с социальным движением в среде ремесленников и наемных рабочих; 1883-1914 (1917) гг. — принятие страховых законов и формирование обязательного медицинского страхования и его учреждений как части системы социального страхования; с 1917 г. по настоящее время развитие различных подходов в организации медицинского страхования в соответствии с политической, экономической ситуацией и потребностями здравоохранения отдельных стран. Создание системы ОМС в современной России совпало с началом глобального реформирования политических и экономических институтов государства, формирования рыночной экономики. Концептуальные основы ОМС в Российской Федерации и его организационная модель были сформулированы в принятом в 1991 году Законе “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”. (в 1993 году был принят Закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О медицинском страховании граждан в РСФСР”.) После принятия перечисленных правовых актов Закон о медицинском страховании стал действующим и именно 1993 год считается годом начала развития системы ОМС в России. В настоящее время почти все экономически развитые страны в той или иной степени используют различные виды медицинского страхования. Субъектами социального страхования являются: граждане (индивидуумы), выступающие в качестве как застрахованных лиц, так и страхователей; организации (предприятия, фирмы, компании), субъекты РФ, муниципальные образования, осуществляющие функции страхователей при страховании своих работников (персонала администраций – для административно-территориальных образований) по видам обязательного и добровольного личного страхования (включая ОМС, пенсионное, социальное); государство – через уполномоченные выступать в качестве страхователей органы государственной власти и управления, которым выделяются из бюджета денежные средства для обязательного государственного страхования жизни, здоровья и имущества определённых категорий граждан, а также осуществляет законодательное обеспечение и регулирование страхования. Под предметами страхованиямы понимаем те или иные материальные ценности (блага, включая финансовые средства, доходы) и нематериальные ценности (включая жизнь, здоровье, трудоспособность, конституционные права и другие нематериальные блага) физических лиц, которые обеспечивают им необходимые (или достаточные, ожидаемые) материальные, социально-экономические, правовые и политические условия существования и развития (т.е. определённый материальный уровень, качество жизни и социальное положение) и потому оберегаемые или сохраняемые, восстанавливаемые (либо улучшаемые) при нанесении им вреда. Объектами социального страхования являются имущественные и неимущественные интересы граждан – застрахованных лиц (выгодоприобретателей), которые защищаются при наступлении страхового случая, в том числе путём возмещения или компенсации причиненного таким случаем вреда либо оплаты и предоставления разного вида услуг в натуральной форме, обеспечивающих им сохранение, восстановление или улучшение материального уровня, качества их жизни и/или социального положения. Социальное страхование представляет собой систему отношений по перераспределению национального дохода путем формирования из обязательных страховых взносов работодателей и работников специальных страховых фондов для компенсаций утраты трудового дохода или его поддержания вследствие действия определенных социальных рисков. Принципы социального страхования: 1) обязательность для всех участников (работни ков, работодателей, государственных учреждений); 2) распределение обязанностей по уплате страховых взносов в фонды социального страхования между работниками и работодателями с привлечением по мере необходимости средств государственного бюджета; 3) соответствие размеров страхового взноса той степени социальной защиты, которая необходима населению исходя из установленных общественных стандартов уровня и качества жизни; 4) соразмерность страховых выплат степени потребности в социальной помощи с учетом размеров, сроков и других условий уплаты страховых взносов; 5) право на получение социальной выплаты определяется фактами наступления социального риска и уплатой страховых взносов без дополнительной проверки нуждаемости в доходе. К финансовой основе социального страхования можно отнести обязательные (в силу закона), всеобщие (для всех работодателей и в отдельных случаях работников) и равные (в одинаковой доле от фонда оплаты труда) страховые взносы. Социальное страхование не преследует цели получения прибыли, и все доходы, например от инвестирования временно свободных средств, направляются только на социальные цели. Социальное страхование основано на принципах солидарности (равные условия и равные по отдельным видам социального страхования размеры страховых выплат при существенно различном абсолютном размере страховых взносов для разных страхователей). Формы социального страхования изменяются по мере изменения структуры социальных рисков. В большинстве зарубежных стран существуют три основные отрасли страхования: пенсионное, медицинское (больничное), от несчастных случаев. Совсем недавно в России существовала еще одна отрасль – от безработицы. Также постепенно формируется новая отрасль – страхование по долгосрочному уходу. Система социального страхования включает четыре отрасли, управляемые тремя внебюджетными государственными фондами: 1) государственное социальное страхование (ФСС); 2) обязательное страхование от несчастных случаев (ФСС); 3) обязательное медицинское страхование (федеральный и территориальные фонды ОМС и ПФР); 4) обязательное пенсионное страхование (ПФР). 47. Социокультурные ценности общества: роль социальной работы в гуманизации общественных отношений. Культура как фактор социальных изменений. Общественное мнение как институт гражданского общества. Роль социальной работы в гуманизации общественных отношений и становлении общественного мнения. Культура выступает как важный фактор социальных из¬менений. Она чутко реагирует на все перемены, происходящие в обществе, и сама оказывает значительное воздействие на социальную жизнь, формируя и определяя многие общественные процессы, в условиях современного российского общества культура призвана давать нравственно-этическим анализ различных сторон жизни, соотносить существующие противоречия ситуации перехода к рыночным отношениям с общечеловеческими ценностями, показывал возможности общественного прогресса, придавать ему гумманистическую направленность. Социальная роль культуры проявляется и в формировании моделей и стереотипов деятельности различных социальных групп и слоев. Общественное мнение – это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющееся сначала в эмоциях и суждениях, а затем и в действиях. Субъект – это народное большинство. Это классы, социальные слои, нации, другие социальные общности и отдельные личности. В рамках этих общностей формируется общенародное мнение, и они же являются его выразителями. Объект общественного мнения — то, по поводу чего складывается общественное мнение. Это актуальные проблемы общественной жизни (экология, война и мир, политика и пр.). Чем большей степенью значимости обладает объект, чем сильнее затрагивает общие потребности и интересы, тем рельефнее проявляется общественное мнение. Гуманизмом в узком, конкретно-историческом смысле слова называется масштабное литературно-философское движение, которое развернулось в Европе в XIV — XVIвв., в период Возрож¬дения. Исследования сущности земного человека, не скованного религиозными догматами, отстаивающего свое право на счастье на земле и при жизни, а не только на загробное блаженство по смерти, регулирующего свое поведение свободным разумом, а незапретительной церковной моралью, были серьезным шагом впе¬ред в развитии социального знания. Основанное на разуме понимание природы человека и сущ¬ности соединения индивидов в общество, безусловное призна¬ние естественных, т. е. прирожденных и неотъемлемых, прав че¬ловека, лежащее в основе мощной традиции рационализма эпохи Просвещения и последующих периодов, послужили фундамен¬том для формирования системы гуманистических представлений и традиции гуманистического мышления и чувствования в ши¬роком смысле слова. Гуманизм как мировоззрение, основная направленность ра¬ционально-эмоциональной сферы индивида и общества это исторически подвижная систрма идей и представлений, призна¬ющая самоценность человеческой личности, ее право на свобо¬ду, счастье, развитие и проявление своих способностей. Гуманистическое мировоззрение рассматривает социальную действительность в значительной степени с точки зрения долж¬ного, а не сущего, предъявляя обществу и отдельным индивидам высокие требования, соответствовать которым нелегко и в социаль¬ном смысле, и в личностной практике. Бескорыстные отноше¬ния между индивидами и группами не без трудностей утвержда¬ются в обществе, где преследование своей выгоды весьма рас¬пространенное явление. Гуманность встречается не так часто, как жестокость и равнодушие. Но сознание здорового большин¬ства членов общества констатирует именно отношения бескоры¬стной поддержки, доброты, взаимопомощи в качестве должных, похвальных, достойных подражания. И только морально и пси¬хически девиантное меньшинство может прокламировать в каче¬стве нормативных, достойных подражания стереотипы взаим¬ной вражды, бездушного стяжательства, нечестной наживы. Гуманистическое мировоззрение основано на признании неотъем¬лемых прав человека, в том числе’права на достойную, полноценную и счастливую жизнь для каждого, независимо от его национальных, расовых, религиозных, возрастных, половых, индивидуальных или социальных особенностей. Именно поэтому социальная работа яв¬ляется практической реализацией гуманистического менталитета. Право на счастье от рождения принадлежит мужчинам и женщи¬нам, детям, взрослым и пожилым, интеллектуально и физически полноценным людям и инвалидам. Конечно, в действительности существует множество ограничителей для реального пользова¬ния этими правами, но все международные правовые докумен¬ты, принятые сообществом наций в послевоенные годы, подчер¬кивают приверженность человечества их соблюдению. Из этого основного гуманистического тезиса вытекают два следствия, важных в мировоззренческом и практическом плане. Во-первых, принцип социальной справедливости является од¬ним из оснований гуманизма, гармонизирующим регулятором взаимоотношений в обществе. Его сущность заключается нев призыве ко всеобщему уравнению, а в обязательствах государ-ства и общества обеспечить каждому индивиду максимально равные возможности для успешного социального старта. Во-вторых, гуманистические принципы требуют осуществле¬ния всех прав индивида, ибо ущемление его в каком-то одном праве, пусть даже при достаточном развитии остальных, неиз¬бежно ограничивает и все другие, и всю сферу человеческой сво¬боды в целом. Гуманизация общественных отношений это прежде всего социально-ориентированная рыночная экономика, обеспечение занятости и достойной оплаты труда всем работающим, оказание материальной помощи лицам, потерявшим работу, находящимся за чертой бедности. Гуманное отношение должно быть проявле¬но и к тем, кто осужден, кто заболел туберкулезом, кто спился и стал бомжем, кто вышел на панель и стал наркоманом. Общество должно заботиться о своих гражданах. 48. Стратегии и методы исследований в социальной работе. Вид исследования предопределяется характером поставленных целей и задач, глубиной анализа социального процесса и т.п. Различают триосновных вида исследований в социальной работе. Разведывательное (пилотажное) – самый простой вид исследования в социальной работе. Это анализ, позволяющий решать ограниченные задачи. По сути, идет «обкатка» инструментария, т.е. методических документов: анкеты, бланк-интервью, опросного листа, карточек наблюдений, карточек изучения документов и др. Программа такого исследования упрощена, как и инструментарий. Обследуемые совокупности невелики: от 20 до 100 человек. Разведывательное исследование, как правило, предваряет глубокое изучение проблемы. Оно позволяет получить оперативную информацию. Описательное исследование – более сложный вид исследования. Это тоже анализ, с помощью которого получают эмпирическую информацию, дающую относительно целостное представление об изучаемом явлении. Описательное исследование обычно проводится в том случае, когда объект анализа относительно большая совокупность, отличающаяся разнообразными характеристиками (трудовой коллектив крупного предприятия и т.п.). Аналитическое исследование – самый сложный вид исследования в социальной работе. Оно не только описывает элементы изучаемого явления или процесса, но и позволяет выяснить причины, лежащие в его основе, т.е. главное назначение такого исследования – поиск причинно-следственных связей. Аналитическое исследование невозможно без детально разработанной программыи отшлифованного инструментария. Оно обычно завершает разведывательное и описательное исследование. Аналитическое исследование чаще всего носит комплексныйхарактер. По используемым методам оно богаче, разнообразнее не только разведывательного, но и описательного исследования. Существуют и другие классификации исследований в области социальной работы. Так, В.А. Ядов считает, что содержание и структура исследования в социальной сфере зависят от его общей направленности, т.е. главной цели исследовательской деятельности. С этой точки зрения можно выделить два типа исследований. 1. Теоретико-прикладные исследования, цель которых – содействие решению социальных проблем путем разработки новых подходов к их изучению, интерпретации и объяснению, более глубокому и всестороннему, чем ранее. 2. Социально-инженерные (прикладные) исследования, направленные на практическое решение достаточно ясно очерченных социальных проблем с тем, чтобы предложить конкретные способы действий в определенные сроки. Теоретические подходы, уже разработанные, реализуются здесь в конкретном приложении к данной области общественной жизни и в данных видах деятельности людей и организаций, а непосредственным их результатом должна быть разработка социального проекта, системы мероприятий для внедрения в практику. Обобщая вышесказанное можно отметить, что вне зависимости от оснований для классификации исследований в области социальной работы, их можно представить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели – получить точные объективные данные об изучаемом социальном явлении. 49. Социальная работа и социальное благополучие в РФ. Роль социальной работы на региональном и местном уровнях в формировании благополучия семьи и человека, благоприятной (гуманной) среды, необходимой для социального развития человека. Посредническая роль специалиста по социальной работе в обеспечении оптимальной связи между человеком (клиентом) и средой, адаптации его к объективным требованиям общества. Социальная работа — это профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Как вид профессиональной деятельности социальная работа сформировалась на базе системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, социальных служб для молодежи, специализированных учреждений и учреждений. В самом общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину. Главной целью профессиональной деятельности специалиста по социальной работе считается забота о качестве жизни и раскрытия возможностей личности человека, семьи, общества. Социальная работа направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях личного и семейного кризиса повседневную жизнь, а также, по возможности, кардинально решить их проблемы. Социальная работа является важным связующим звеном между людьми, которым надо помочь, и государственным аппаратом, а также законодательством. Существенная значимость социальной работы — в ее побудительном, активизирующем характере, основанном на понимании того, что социальный работник не сможет прожить за клиента его жизни. Социальная деятельность предназначена найти позитивные сохраненные возможности личности, направить их в правильное русло, помочь ему осознать свою жизненную ситуацию и найти выход из нее. Социальное благополучие выступает в качестве интегрального показателя роста материального благосостояния и качества жизни.Социальное благополучие населения является одним из предопределяющих показателей политико-экономической жизнеспособности общественной системы и реально показывает ее социальную продуктивность и историческую оправданность. В современных условиях возникает необходимость совершенствования системы социальной работы, которая сможет адекватно обеспечить высокий уровень социального благополучия. Оно должно осуществляться в следующих направлениях: .Совершенствование нормативно-правовой базы организации и функционирования учреждений социального обслуживания. .Развитие научно-методических основ деятельности. Новые системы, инновации, международное сотрудничество. .Укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания. .Переход от сметного финансирования организации к финансированию установленного государством заказа. .Достижение уровня социальных услуг, по объему и качеству соответствующего государственным нормам и стандартам социального обслуживания, обеспечивающий гарантированный государством уровень социальной защиты. .Введение дифференцированных подходов к реализации права на социальное обслуживание в зависимости от потребностей и материальной обеспеченности граждан. .Продвижение от централизованной системы социального обслуживания, в которой главенствует государство, к смешанным формам, где государственное обеспечение сливается и дополняется частными и общественными структурами. На региональном уровне субъектами управления являются структурные подразделения администрации республики, края, области, учреждения и организации социальной службы помощи населению (центры, обеспечивающие оказание социально-экономической, медико-социальной, правовой помощи населению; центры или отделения социальной помощи на дому, отделения дневного пребывания лиц пожилого возраста и инвалидов; центры помощи детям, оставшимся без родителей и т.д.), специалисты по социальной работе. Региональное управление реализует следующие функции: аналитическую (анализ потребностей населения и эффективности социальной работы); научно-методическую (исследования и разработка методик социальной работы); организационную (развитие системы социальных служб, подготовка и подбор кадров и т.д.); финансовую; программную (разработка региональных программ); планово-прогностическую. На муниципальном уровне субъектом управления в системе социальной работы выступают: глава (или заместитель) администрации, председатель комитета (управления) социальной защиты, руководитель службы занятости, местные учреждения социальной помощи, группы руководящих специалистов. Управление на муниципальном уровне носит в основном тактический и оперативный характер, и его функции можно представить следующим образом: координационная (обеспечивает взаимодействие всех социальных структур для обеспечения населения района, города социальной помощью, услугами); контролирующая (контроль, аттестация, лицензирование подразделений и специалистов социальной службы); кадровая; организационная; финансовая (мобилизация местных ресурсов, привлечение к финансированию социальных программ государственных и частных предприятий, благотворительных организаций). Технология посредничества в социальной работе. Специалисты социальных служб в процессе своей деятельности устанавливают и развивают функциональные связи с различными профильно специализированными организациями и учреждениями, к которым они могут направлять клиентов. Специалист социальной работы в качестве посредника в обязательном порядке выясняет соответствие требований клиента профилю деятельности тех учреждений, которые могут оказать профессиональную, компетентную помощь. Это позволяет ему быстро реагировать на проблему, оценивать ее и давать клиенту четкие разъяснения о том, кто и как может ему помочь. Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда социальный работник не может предложить пути и средства разрешения проблем клиента самостоятельно или в своем учреждении. Тогда он рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, организации или специалистом, который может их разрешить. Организационно в посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа: определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения; оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему; помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением. Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов: 1. Простейшим приемом является выписка для клиентов самых необходимых данных об организации или учреждении: их адрес и номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста (если это возможно), разъяснения пути следования и подходящего транспорта. Важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи, дома-интернаты, приюты, детские дома, дома для ветеранов и т.д. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность о встрече и проведение самой встречи остаются за клиентом. 2. Значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент. 3. Весьма полезно сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться. 4. Прежде чем направить в учреждение клиента, следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте. 5. Полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы. Социальный работник в качестве посредника обязан проверить и убедиться, что контакт состоялся, и помощь клиенту оказана. Для этого необходимо, чтобы клиент сообщал ему о результатах первого контакта с учреждением, свое отношение и оценку результатов визита. Пока контакты у клиента не станут прочными, социальный работник должен держать ситуацию под контролем. Перечисленным, естественно, не исчерпываются приемы, которые помогают решать проблемы, с которыми клиент может столкнуться в учреждении. Однако контроль со стороны социального работника очень важен для психологической поддержки клиента. Это помогает ему обрести уверенность, ощутить заботу и внимание, что в значительной мере способствует разрядке возможной конфликтной ситуации. Таковы некоторые технологические приемы посреднической деятельности. 50. Экономические основы социальной работы. Основные экономические категории и понятия в сфере социальной работы. Принципы и методы экономической деятельности в сфере социальной работы. Виды и основные источники финансирования социальной работы. Бюджетные и внебюджетные источники. Фонд национального благосостояния. Социальные стандарты и нормативы. Роль внебюджетных фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования. Экономическая деятельность проявляется в экономической функции социальной работы. В свою очередь, под экономической функцией понимается деятельность субъектов системы социальной защиты населения, направленная на создание ресурсной базы, комплекса условий, обеспечивающих средства существования и развития личности, семьи, общества в целом. Субъектами реализации экономической функции являются государство, общество, человек. Деятельность субъектов состоит из формирования и рационального распределения экономических ресурсов, контроля их эффективного использования. Как экономическая категория социальная защита представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан. В этом смысле социальное обеспечение включает соответствующее обеспечение всех членов общества независимо от источника образования фондов и организации обеспечения. Таким образом, социальное обеспечение – это забота государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться. Социальная защита как социальный институт это, в широком смысле, деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе и на достойный уровень жизни. В узком же смысле, социальная защита – это комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового, организационного характера для поддержания населения и сохранения источника средств существования при наступлении социальных рисков. Принципы экономики социальной работы – это научно обоснованные проверенные на практике положения в формах и методах экономической деятельности предприятий и учреждений социальной защиты населения. Система социальной защиты на всех уровнях (федеральном, региональном, местном) остается в собственности государства. Социальную работу в данном случае необходимо рассматривать как профессиональную деятельность, имеющую цель оказания гражданам различного вида социальные услуги. Под социальными услугами понимаются действия по оказанию клиенту социальной службы помощи. Деятельность учреждений, организаций социальной защиты населения (социальных служб) регулируется сверху вниз. Учреждения считаются обслуживающими. Перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам социальных служб, не может быть меньше типового федерального перечня, утверждаемого правительством. Перечень услуг ограничен недостаточным объемом ресурсов. К основным принципам, которые реально находятся в основе экономики социальной работы, относятся: • принцип гуманизма предполагает признание человека высшей ценностью, защиту его прав, создание условий для социально-экономического благополучия человека; • принцип общественной целесообразности – основываясь на этом принципе, государство должно оказывать поддержку гражданам, которые в силу объективных причин не могут себя обеспечить; • принцип приоритета государственных начал в социальной защите населения заключается в том, что государство гарантирует гражданам экономическое обеспечение на минимальном уровне; • на основе принципа экономической эффективности – соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование, отчисления на социальную сферу должны соотноситься с макроэкономическими показателями (валовым внутренним продуктом, фондом оплаты труда, доходами населения и др.) – оптимальное соотношение между социальными выплатами и заработной платой; • разграничение экономических полномочий субъектов различных уровней осуществляется на основе принципа экономической самостоятельности. Методы экономики социальной работы это способы достижения социальных целей на основе экономических принципов. Правильность применения методов определяется их эффективностью. Эффективность, в свою очередь, означает достигнут ли эффект для отдельного человека и общества в целом при оптимальных затратах. Методы выполняют свои задачи через правовую и социальную политики государства. Методы следующие:• система минимальных социально-экономических гарантий (минимальная заработная плата, прожиточный минимум); • компенсация доходов; • система льгот; • система государственных пособий; • нормативный анализ (изучение и определение научно обоснованных таких социально-экономических стандартов и нормативов, как размер пенсий, пособий); • позитивный анализ изучает взаимосвязь экономических явлений (например, рост цен и снижение уровня жизни). К важнейшим стандартам и нормативам относятся: — минимальный размер оплаты труда; — прожиточный минимум; — социальные нормативы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры: учреждениями здравоохранения, образования, культуры и т.д. (установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-Р «Социальные нормы и нормативы).Важным минимальным стандартом уровня жизни населения Российской Федерации является прожиточный минимум. Резервный фонд выполняет две функции. Во-первых, его средства могут быть использованы для покрытия дефицита госбюджета в момент неблагоприятной конъюнктуры. Во-вторых, в период высоких цен на сырьё фонд позволяет аккумулировать избыточные экспортные поступления и предотвращать развитие голландской болезни экономики. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов: органов исполнительной власти; органов местного самоуправления. Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды. Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования — для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования — для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов. В основные задачи ПФ РФ входят: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ; организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. Основные задачи Фонда социального страхования: обеспечение гарантированных государством пособий; участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников; подготовка мер по совершенствованию социального страхования. Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются: обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»; обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан; участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики; обеспечение ее финансовой устойчивости. Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования Основные источники финансирования и принципы экономической деятельности социальных служб Функции финансирования: распределение, стимулирование, контроль. Реализация в соц. сфере осуществляется на основе принципов:- принцип использования всех финансово-экономических факторов для повышения уровня соц. защиты и финансирование соц. фондов – означает max. возможную степень использования основных мероприятий экон-х реформ (ипотека, приватизация)- принцип соц. реагирования – пересмотр соц нормативов, выделение денеж. ср-в в связи с инфляцией, ростом стоимости жизни, повышением прожит. min и т.д .-принцип дифференцированного подхода при определении стоимости ассигнований и соц. помощи в зависимости от региона и местности. -принцип самостоятельности местных властей; -преимущество соц. сферы при распределении дополнит-х бюджетных доходов и курс на опережение соц. расходов по сравнению с др. видами затрат. Правовой основой соц работы стал закон «об основах соц обслуживания населения» в соответствии с этим законом соц службы финансируются : 1) нормативных отчислений из бюджетов соответственного уровня в размере не менее 2-х % расходной части бюджета; 2) поступление из фондов социальной поддержки населения за счет выделений части средств на цели соц поддержки семьи детей; 3) средств федерального бюджета на выполнение уставных задач; 4) финансов в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различных уровней на реализацию региональных и местных программ ; 5) дополнительных средств из регион-го и местного бюджетов на обеспечение целевых меропрятий по соответствию доходов росту стоимости жизни; 6) от доходов платных услуг и от хоз. деятельности учреждения ;7)средств от приватизации гос. собственности а также от спец. источников (доходы от баров , аптек ,магазинов); 8) от благотворительных пожертвований и взносов. Негос-ые.фонды — формируются за счет : 1) взносы учредителей и благотворительных организаций; 2) членские взносы 3) благотворительные пожертвования предоставляемые гражданами и юрид. лицами в денежнежной и нтуральной форме 4) поступление от деятельности по привлечению ресурсов (ярмарки, конкурсы, лотереи); 5) доходов от предпринимательской деятельности; 7) поступленя от бюджетов всех уровней внебюджетных фондов; 8) доходов от хоз деятельности обществ; 9) труда добровольцев; 10) иных источников не запрещенных законом. Финансирование мероприятий по соц защите на¬селения осуществляется из различных источников:I. Государственный бюджет, в том числе: федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации (республик, краев, авто¬номных областей и др.); муниципальные бюджеты. II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе: пенсионный фонд; фонд социального страхования; фонд обязательного медицинского страхования; фонд занятости; республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения. III. Негосударственные источники финансирования (част¬ные и общественные благотворителые фоны и др

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.bagsurb.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru