Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Проект рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Забайкальского края

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение……………………………………………………………………………2 1. Теоретические аспекты реализации социальной политики в сфере здравоохранения…………………………………………………………………..4 1.1. Система здравоохранения: понятие, сущность, структура………………..4 1.2.Национальный проект в сфере здравоохранения…………………………..11 1.3 Формы, механизмы и технологии формирования и реализации и технологии формирования и реализации социальной политики в сфере здравоохранения…………………………………………………………………..15 2.Механизмы формирования и реализации социальной политики в сфере здравоохранения в Забайкальском крае…………………………………………22 2.1Анализ развития здравоохранения на территории Забайкальского края…………………………………………………………………………………22 2.2. Муниципальная целевая программа «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов в сфере здравоохранения Балаковского муниципального района на 2017-2020 годы»………………………………………………………..25 Заключение…………………………………………………………………………35 Список использованной литературы……………………………………………..37

Введение

Социальная защита населения и здравоохранение, как ее компонент, имеют ключевое значение для развития потенциала личности, общества и государства и, следовательно, для укрепления позиции государства на международной арене. Основными государственными интересами в сфере здравоохранения может выступать переход к вариативному, личностно-ориентированному здравоохранению, к лечению по выбору. При этом удовлетворение государственных интересов должно быть направлено на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований Российской Федерации и переход от традиционных рынков услуг здравоохранения к рынкам, предлагающим разнообразные виды лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся лишь набором и формой оказания услуг на всех этапах лечения. Это обстоятельство, в свою очередь, предопределяет необходимость эффективного управления развитием сферы здравоохранения и усиления контроля качества медицинских услуг. Активное вторжение рыночных отношений в здравоохранительную сферу, её ориентация на интересы пациента, придание медицинским учреждениям большей самостоятельности, появление негосударственного сектора здравоохранения поставили перед системой управления здравоохранением новые, ещё вчера казавшиеся несвойственными ей задачи. Практика показывает, что управление здравоохранением в условиях перехода к рыночной экономике гораздо сложнее, чем при командно-административной системе. Это связано, как с расширением прав и ответственности медицинских учреждений, органов управления здравоохранением на местах, так и с необходимостью более гибкой адаптации к переменам в обществе. Радикальным изменениям подвергаются все уровни системы управления здравоохранением: федеральный, региональный, муниципальный. Главным образом, именно эти вопросы и проблемы обуславливают актуальность выбранной темы курсовой работы. Тема работы: Проект рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Забайкальского края. Цель работы исследовать основные формы государственной политики в сфере здравоохранения на муниципальном уровне и разработать программу помощи органам власти с целью совершенствования механизмов реализации государственной политики на примере Забайкальского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Проанализировать научную документацию по данной теме; • Также следует рассмотреть основы организации медицинской помощи в России; • Выделить основные аспекты государственной политики в сфере здравоохранения; • Необходимо рассмотреть систему здравоохранения на муниципальном уровне, выявить ее основные проблемы и недостатки; • Разработать программу усовершенствования реализации государственной политики в конкретном муниципальном районе Предметом исследования является государственная политика в сфере здравоохранения. Объект исследования является взаимодействие государственного и муниципального уровней в сфере здравоохранения и совершенствование данного взаимодействия.

1. Теоретические аспекты реализации социальной политики в сфере здравоохранения

1.1. Система здравоохранения: понятие, сущность, структура.

Приоритетность сферы здравоохранения подтверждена выполнением национального проекта «Здоровье», имеющего четко очерченные задачи. Вместе с тем нуждаются в системном решении накопившиеся проблемы низкого уровня доступности, качества и безопасности медицинской помощи и лекарственного обеспечения, услуг и товаров здравоохранения, которые отражаются в неудовлетворительных показателях общественного здоровья. Нуждаются в совершенствовании государственные гарантии бесплатной медицинской помощи. Финансирование здравоохранения существенно отстает от потребностей. Сохраняется фрагментация системы здравоохранения, как и сферы социальной защиты в целом, в т.ч. по уровню платежеспособности потребителей. Межведомственное взаимодействие здравоохранения, образования, охраны окружающей среды и других ведомств недостаточное. Велики различия в обеспечении ресурсами здравоохранения между административными территориями страны. Муниципалитетам не хватает опыта и ресурсов для организации полноценной медицинской помощи в соответствии с законодательством. Достигнутый уровень платности услуг и товаров здравоохранения не соответствует накопленным потребностям, культуре и платежеспособности значительной части населения. Это приводит к случаям позднего обращения, ухудшению исходов заболевания, росту социальных расходов, снижению уровня жизни граждан, ВВП. Приоритетным каналом обращений за медицинской помощью стала скорая и неотложная помощь, при росте числа вызовов с 10 до 50 млн. в год. Основная часть населения не удовлетворена системой здравоохранения по данным социологических опросов. Парадигма реформирования здравоохранения нуждается в обновлении, регулировании со стороны государства. Имеются резервы в сфере управления и финансирования здравоохранения. Преобразование инфраструктуры здравоохранения должно в большей степени способствовать совершенствованию обеспечения государственных гарантий, учитывать потребности национальной экономики, особенности различных групп населения, регионов, миграционные потоки. Не преодолены искажения статистического учета и отчетности, нарушения законодательства и этических норм, сформировался значительный теневой сектор здравоохранения, в целом носящий коррупционный характер. Обеспечение фармацевтическими препаратами и медицинскими товарами нуждается в оптимизации. Не получила должного развития отечественная фармацевтическая и медицинская промышленность. Серьезной проблемой остается обращение фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств. Налицо новые угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию. Не обеспечено полноценное участие частного бизнеса и гражданского общества, профессионального сообщества в совершенствовании здравоохранения. Крайне низка инвестиционная привлекательность здравоохранения. Сдерживается развитие современного, создаваемого и управляемого государством, конкурентного рынка товаров и услуг здравоохранения, основными принципами которого являются информирование и защита интересов потребителя, свобода выбора поставщика товаров и услуг, повышение роли потребителя и ответственности поставщика. На базе накопленного опыта необходимо более полно использовать имеющиеся ресурсы, добиться конструктивного сочетания преимуществ государственного, страхового и частного подходов к обеспечению населения медицинской помощью, с учетом отечественных традиций и передовых мировых достижений. Главной целью модернизации здравоохранения в Послании Президента Российской Федерации определено повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Совершенствование системы здравоохранения — одно из коренных условий успешной реализации стратегии социально-экономического развития страны, а состояние здоровья населения — важнейшая цель этого развитии. В системе здравоохранения накопились серьезные проблемы, требующие безотлагательного решения. К их числу относятся: -декларативность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, их несбалансированность с имеющимися финансовыми ресурсами; — отсутствие национальной доктрины охраны здоровья населения страны, системы государственных приоритетов охраны здоровья людей; — отставание законодательной базы от нужд развития здравоохранения; — неэффективность сложившейся бюджетно-страховой системы финансирования здравоохранения, которая не способна обеспечить рациональное использование средств для повышения доступности и качества медицинской помощи, преодоления структурных диспропорций в отрасли; — низкая эффективность использования имеющегося ресурсного потенциала системы здравоохранения, работы первичного амбулаторно-поликлинического звена, неоправданно медленные темпы структурных преобразований в отрасли; — недостаточно эффективная организация оказания первичной медико-санитарной помощи; — низкая мотивация организаций и работников здравоохранения к качественной работе и профессиональному росту; — большой отток кадров из первичного звена и экстренных служб; — значительный износ основных фондов. Сохранение недостаточной, лишь частичной обеспеченности государственных гарантий будет способствовать дальнейшему неконтролируемому нарастанию платности медицинской помощи. Бедные люди тратят на лекарства и медицинские услуги гораздо большую долю своих доходов, чем богатые, и поэтому часто вынуждены отказываться от необходимого лечения. Прямым следствием этого является растущее усиление различий в доступности медицинских услуг для разных групп населения. Усиливается скрытая коммерциализация государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Возрастет имущественное расслоение врачебного корпуса, причем в худшем положении оказываются врачи участковой службы, деятельность которых особенно важна для повышения эффективности функционирования всей системы здравоохранения. Сохранение действующей системы распределения средств здравоохранения обусловливает острейшие диспропорции в структуре оказания медицинской помощи (слабое развитие первичного звена, до 30% необоснованных госпитализаций в стационарах). Если не обеспечить переход на оплату реальных объемов и качества медицинской помощи, не исключить необоснованную фрагментацию государственных средств (по бюджету и ОМС), то система здравоохранения будет обречена на содержание ненужных мощностей, крайне низкое их материальное обеспечение, нерациональное соотношение первичной и специализированной медицинской помощи, отсутствие экономической мотивации врачей к улучшению качества работы. Влиятельным фактором низкого качества медицинских услуг является крайне не достаточная оснащенность медицинских учреждений медицинским оборудованием, автотранспортом (подавляющая часть средств в здравоохранении расходуется на капитальный ремонт зданий и сооружений, а на приобретение оборудования — только 18% финансовых ресурсов). Дальнейшее ограничение доступности и снижение качества медицинской помощи неминуемо приведет: к ухудшению показателей репродуктивного здоровья и здоровья новорожденых; к росту заболеваемости, преждевременной смертности и инвалидности населения; к сокращению масштабов и снижению результативности профилактики заболеваний. Помимо очевидных социально-политических последствий, это может потребовать очень больших дополнительных затрат в будущем на восстановление утраченного трудового потенциала российского общества.. Сегодня по важнейшим показателям здоровья населения Россия значительно уступает многим странам. Продолжительность жизни в стране на 12 лет меньше, чем в США, на 8 лет меньше, чем в Польше, на 5 лет меньше, чем в Китае. Прежде всего, это связано с высокой смертностью в трудоспособном возрасте. Детская смертность хотя и сокращается, но всё равно остается в полтора-два раза выше, чем в развитых странах. Демографическая ситуация Забайкальского края на 2020 года сложилась следующим образом: Демографическая динамика в Забайкальском крае продолжает ухудшаться. Уровень рождаемости превышает уровень смертности лишь в семи районах Забайкалья». Детализируя ситуацию, она поясняет, что спад показателей рождаемости в крае начался в 2016 году и в 2018 году достиг минимальных показателей. В приведенной таблице ситуация с общим коэффициентом рождаемости (количество рождений на 1 тысячу населения региона) иллюстрируется в сопоставительном варианте и динамике трех лет (2017-2020) для России в целом, Забайкальского края и двух его ближайших соседей – Республики Бурятия и Республика Саха (Якутия). Таблица 1. Демографическая динамика в Забайкальском крае период 2017-2020 года[4]
  регион 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
Российская Федерация 12,9 11,5 10,9 10,2
Республика Бурятия 16,4 14,5 14,1
Забайкальский край 14,6 13,4 12,7 11,9
 Республика Саха (Якутия) 16 14,5 13,7
Уровень рождаемости в Забайкалье в 2020 году превысил средний по России. Прогнозное значение К ЕСТ.ПР. (красная точка на графике) на 2020 год оказалось равным -0,8 при величине достоверности квадратичной полиноминальной аппроксимации R2 = 1. Это означает, что прогнозируемая естественная убыль населения в 2020 году составит около 900 человек. Это уже угрожающая тенденция. Рисунок 1.Диаграмма прироста населения[4] Теперь коротко о миграции. Миграция – это перемещение людей между отдельными территориями, связанное с постоянной, временной или сезонной переменой места жительства. Явление миграции – одно из ключевых понятий демографического процесса, поскольку функционирование какого-либо региона и государства в целом находится в прямой зависимости от данного действия. Миграция на демографический процесс Забайкальского края оказывает существенное значение. Здесь также фиксируется весьма неблагоприятная ситуация. Таблица 2.Демографический процесс Забайкальского края 2019-2020 года[4] Из приведенных данных следуют два вывода: первый – механическое движение населения Забайкальского края только усиливает общую негативную демографическую ситуацию края – ежегодный отток населения около 8 тысяч человек, и второй – более половины его представляет население трудоспособного возраста. И общий вывод. Всем пишущим и говорящим с высоких трибун о «достижениях» в сфере демографической ситуации Забайкальского края следует четко представлять, что вырванные из контекста общей ситуации единичные «позитивные» сведения искажают действительную картину, а потому наносят только вред пониманию общей действительной картины. Поэтому нужно «звонить во все колокола» и «бить во все барабаны», чтобы привлечь внимание властных структур Забайкальского края к истинному положению дел в сфере народонаселения края, иначе все благие намерения по улучшению социально-экономической ситуации края через несколько лет просто некому будет претворять в жизнь. Следует также понимать, что демографические процессы – это очень инерционные процессы, их невозможно оперативно перенастроить. От принятия мер демографической политики до проявления эффекта от их реализации проходит весьма ощутимый период времени – это естественный природный закон, который по желанию невозможно подкорректировать.

1.2.Национальный проект в сфере здравоохранения

Первый шаг на современном этапе реформирования системы медицинского обслуживания российского населения определяется приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения. Он включает следующие направления: • развитие первичной медико-санитарной помощи на основе высокотехнологичной медицины; • дополнительная подготовка врачей по специальностям «терапия», «педиатрия», «общая врачебная практика (семейная медицина)»; • повышение оплаты труда участковых врачей и работающих с ними медицинских сестер в размере 10 тыс.руб. и 5 тыс.руб.; • профилактика, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; • дополнительная иммунизация населения; • скрининговые программы обследования новорожденных детей; • диспансеризация работающих на производстве с вредными условиями труда; • оплата медицинской помощи женщинам в период беременности и родов; • строительство 15 новых центров высоких медицинских технологий в области сердечно-сосудистой хирургии, травматологии, ортопедии, эндокринологии, нейрохирургии и др. Мероприятия, входящие в национальный проект, несомненно, полезны и их реализация должна улучшить состояние российского здравоохранения. Вместе с тем, необходимо отметить: • они практически вырваны из общего контекста реформирования и вносят в систему дополнительную нестабильность. Прежде всего, это касается повышения заработной платы участковым врачам и медсестрам, которые таким образом одержали очередную «победу» над специалистами по отдельным нозологиям. А эти врачи и раньше повсеместно были в дефиците. Население с трудом получало лечение по отдельным заболеваниям на бесплатной основе. Невозможно логически обосновать отобранный набор мер, который на самом деле должен вытекать из анализа наиболее острых проблем в области здравоохранения, их актуальности и приоритетов решения. Но главная слабость этого проекта состоит в том, что не обозначены конкретные цели в области здоровья граждан: насколько сократится заболеваемость теми или иными видами болезней, уменьшится смертность и инвалидизация. Первоначальная стоимость проекта на 2018г. была определена в 48 млрд. руб., а на 2020 г. — 66 млрд. руб. По мере реализации указанные суммы увеличивались, а критерии эффекта так и не представлены. Нет сомнений в том, что все финансовые ресурсы будут использованы (ведь здравоохранение, как и сельское хозяйство – «бездонная бочка»), но что и когда произойдет со здоровьем населения – пока не ясно. Кроме того, есть опасность, что мероприятия по направлению «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью» будут служить в первую очередь группам населения с высоким уровнем дохода. Результаты обследования доступности социальных услуг Забайкальского края (2020 г.) показали: • расширяется сфера платной медицины и растет доля населения, оплачивающего услуги врачей, интенсивно возрастает доля расходов на лекарства; • усиливается различие в доступности к процедурному лечению среди социальных слоев с разным уровнем доходов, приобретающей не экономический, а социальный характер. Наименее гибкой является сфера диагностики, ориентированная на «верхний» слой потребителей.; • остаются претензии к качеству предоставляемых услуг в стационарных медицинских учреждениях, но несколько уменьшилась территориальная дифференциация по степени доступности услуг. Национальный проект по здравоохранению вызывает серьезную озабоченность по следующим причинам. Во-первых, вместо того, чтобы заботиться непосредственно о здоровье населения или отдельных его групп, предлагается заниматься вопросами развития здравоохранения (как отрасли медицинского обслуживания). Это отнюдь не означает, что не следует улучшать условия медицинского обслуживания, особенно учитывая его состояние. Но все-таки здоровье людей и здравоохранение – далеко не одно и то же. Они безусловно между собой взаимосвязаны и взаимозависимы, однако здравоохранение как фактор здоровья, в смысле «борьбы» с болезнями, лишь на одну десятую определяет физическое, психическое и социальное состояние населения. Отдача приоритета использованию ресурсов на поддержание отрасли обслуживания, создает существенную опасность того, что спрос на эти услуги будет возрастать, а состояние здоровья населения – не улучшится. Следует преодолевать факторы, ухудшающие здоровье людей, необходимо бороться с причинами, а не с последствиями. Иначе наблюдаются подобные явления. Вначале не предпринимается нужных усилий, чтобы беременная женщина не заболела анемией, а затем – с размахом проводится лечение ее и рожденного ею ребенка, вероятность заболеть у которого возрастает на одну треть при поражении анемией. При таком взаимодействии здоровья и определяющих его факторов здравоохранение будет постоянно требовать все больших и больших ресурсов, т.к. потенциал населения страны снижается, а развитие медицинского обслуживания будет противостоять этим тенденциям, но не изменит их радикальным образом. Программы в области здравоохранения, принятые за последние 10-15 лет, несмотря на их высокую финансовую емкость, не привели к позитивным переменам: заболеваемость растет, смертность повышается, а рождаемость, которая также отчасти связана со здоровьем людей, снижается. «Отраслевой» подход при решении людских проблем не может дать, по определению, ожидаемого эффекта. Такие программы при своем построении используют критерии, далекие от нужд населения. Они работают «на себя» и на ту отрасль, в рамках которой разрабатываются. Это типичный планово-советский подход. Во-вторых, включение в данный проект мер по повышению оплаты труда некоторой группе работников здравоохранения (врачам и медсестрам) не может быть оправдано, т.к. подобный шаг увеличит и без того неоправданно глубокие, беспрецентентные различия в заработной плате. Кроме того, подобная мера внесет нестабильность, раздражение и агрессию в коллективах медицинских работников. В-третьих, преждевременным и даже ошибочным является возрождение системы диспансеризации для всех групп населения. Фактически эта мера будет работать значительно больше на интересы медицинских учреждений, нежели на улучшение здоровья людей. Плохое и ухудшающееся здоровье населения – известный факт из данных медицинской статистики, и диспансеризация мало чему поможет. Кроме того, все более обычной становится ситуация, когда граждане избегают обращения к врачам, т.к. это требует дополнительного времени и денег. Оба препятствия трудно преодолеть основной части населения. Планируется, что диспансеризация будет сопровождаться ростом оплаты труда медицинского персонала и, прежде всего тех, кто должен проводить скрининг.

1.3 Формы, механизмы и технологии формирования и реализации и технологии формирования и реализации социальной политики в сфере здравоохранения

Наша страна – это обширная территория с многонациональным населением. И на сегодняшний день существует огромное количество социальных проблем и противоречий в обществе. Как раз таки, роль государства здесь в том, что оно призвано решать эти проблемы и, вообще, стараться не допускать их возникновения (т.е. проводить их определенную профилактику). Все действия государства по осуществлению данной задачи принято называть социальной политикой. Важнейшей задачей социальной политики государственного сектора является достижение определенного уровня равновесия в общественной жизни через: а) предоставление государственных гарантий предотвращения максимальных негативных последствий стихийных бедствий, голода, болезней, глобальных процессов; б) перераспределение материальных ресурсов, согласование организационных усилий, направленных на обеспечение и повышение достигнутого данной страной уровня жизни через налоги, развитие благотворительности, предпринимательства в сочетании с репрессивными средствами [7, с. 23]. Обычно социальная политика реализуется через различные формы социальной работы, крупные разовые государственные решения и мероприятия, а также через социальные программы (специализированные и комплексные). В свою очередь, на выполнение целей и задач социальной политики ориентирован весь сложный механизм ее реализации, который структурно представлен следующим образом: • субъект социальной политики – государство, представленное совокупностью всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений; • политические партии, общественно-политические движения и другие институты гражданского общества; • объект социальной политики – социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления; • система нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики; • предметно-политическая деятельность по решению задач социальной политики на различных стадиях, включая и оценку эффективности реализации социальных программ [8, с. 241]. При решении конкретных задач данная структура дополняется и другими элементами, важнейшим из которых является социальная работа. Существует несколько технологических фаз механизма реализации: -научный анализ и изучение реально существующей социальной ситуации, ее всесторонний и углубленный анализ, выявление главных проблем и основных противоречий, доминирующих перспектив развития конкретных социальных отношений; -определение конкретных стратегических и тактических целей социальной политики, методов и средств их достижения, исходя из наличных материально-финансовых, организационных и иных возможностей; -нормативно-правовое оформление избранного варианта решения той или иной социальной проблемы – принятие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти; -административно-организационное и мативационно-пропогандистское обеспечение мер по реализации социальной политики на уровне федерального центра, регионов и на местах; -контроль за ходом и эффективностью проведения социальной политики и внесение соответствующих коррективов в предыдущие технологические фазы [8,с. 85]. В социальной политике можно выделить два взаимообусловленных, взаимодействующих компонента: научно-познавательный и практически-организационный [8, с. 89]. Научно-познавательный компонент социальной политики является результатом анализа и осмысления назревших в обществе потребностей, тенденций развития социальных процессов, обобщенным результатом и оценкой предыдущего курса социальной политики государства. Он отражает уровень общественного мнения и настроения, степень социальной устойчивости различных слоев населения. Весь этот аналитический материал дает возможность органам государственного управления выработать концепцию социальной политики, сформулировать ее главные задачи и направления. Практически-организационный компонент социальной политики государства – это непосредственное осуществление концептуальных положений, ее стратегических задач. Здесь большое значение приобретают разносторонняя организаторская деятельность органов государственного управления системой социальных служб и работа с населением, подчиненная задачам социальной политики государства. Всесторонне взвешенная, научно обоснованная социальная политика государства, созвучная интересам народа, составляет важнейшую основу содержания социальной работы, сообщая ей уверенность в практических действиях. Организаторская деятельность – это распределительная деятельность управленческих органов, цель которой – рациональное разделение труда при решении поставленной задачи, оптимальное использование сил и средств, способов стимулирования для качественного и своевременного выполнения задания [8, с. 90]. Организаторская работа по реализации социальной политики, являясь организационным уровнем социальной работы, предполагает: • глубокое уяснение обусловленных содержанием социальной политики задач и всесторонний анализ и оценку условий для их решения; • подбор и расстановку кадров, создание или изменение организационных структур в интересах решения стоящих задач; • доведение до исполнителей задания, определение их функций, полномочий и ответственности, ресурсов и средств, имеющихся в распоряжении; • разъяснение смысла социальной значимости качественного и своевременного выполнения задач, способов стимулирования труда; • координацию усилий и действий структурных подразделений и конкретных исполнителей, обеспечение целеустремленности их деятельности; • проверку хода исполнения заданий по этапам и в целом, оценку деятельности исполнителей, извлечение уроков и формулирование выводов для последующей деятельности [8, с. 91 — 92]. Вычленение в социальной политике указанных двух ее компонентов, разумеется, носит условный характер. Нельзя абсолютизировать какую-либо из сторон, тем более их противопоставлять. Абсолютизация научно- познавательного компонента социальной политики может привести к известному академизму, выхолащиванию ее социального смысла, отрыву от жизненных потребностей людей, декларативности. Чрезмерный же акцент лишь на практически-организационной стороне может привести к узкому практицизму, сведению социальной политики к мерам организационного характера, к разрыву системы в социальной работе. Оба компонента социальной политики могут рассматриваться лишь в непрерывном единстве, во взаимосвязи, как внутренне спаянные части целого явления. Научно-познавательный компонент, характеризуя прежде всего уровень научной обоснованности социальной политики, формулирует цели и общее содержание развития социальной сферы, ее инфраструктуры, определяет направленность, стратегию организаторской работы в этом направлении, а, следовательно, выполняет важную методологическую функцию в отношении социальной работы в обществе в целом. Однако методологическая функция научно-познавательного компонента социальной политики не означает односторонности ее воздействия на характер и содержание организаторской и социальной работы в обществе. Социальная работа с ее разветвленной структурой органов управления в различных сферах общества и обширной сетью учреждений социального обслуживания населения оказывает обратное, и при том активное, воздействие на социальную политику, поскольку играет роль обратной информационной связи в системе управления социальными процессами. Являясь важнейшим элементом реализации политики, вбирая в себя практически-организационный аспект социальной политики государства, социальная работа обеспечивает реализм последней, проверяет ее жизненность. Любые практические действия в области социальной работы представляют собой совокупность усилий отдельных личностей, наделенных наряду с общими и неповторимо индивидуальными качествами. Как и социальная практика, социальная работа не является просто суммой действий индивидуумов. Это взаимосвязанное цельное системное образование, проявляющееся на ином уровне, чем персональная практика социального работника. Благодаря ограниченному сочетанию системности и индивидуальности, дифференцированности социальная работа дополняет социальную политику государства, обогащая общество гуманистическими, духовно-нравственными ценностями. Успех социальной работы, как показывает опыт, в решающей степени зависит от социальной ориентированности кадров – обобщающего показателя, характеризующего слитность социально-политического мышления с навыками непосредственного, практического управления социальными процессами на всех уровнях, предполагающего высокое чувство ответственности работников органов государственного управления за реализацию социальной политики государства, утверждение принципа социальной справедливости в общественной жизни [8, с. 100]. Важнейшей стороной социальной ориентированности кадров является понимание необходимости удовлетворения интересов и потребностей человека, развития социальной сферы и ее инфраструктуры. А многофакторность социальной напряженности в обществе еще раз подчеркивает важность социальной ориентированности всей государственной структуры управления, а не только ведомства социальной защиты населения, поскольку от этого в конечном счете зависит превращение потребностей и интересов людей в реальный факт социальной политики государства. Социальная политика и социальная работа тесно взаимосвязаны между собой. Обе характеризуются двумя взаимообусловленными сторонами: научно-познавательной и практико-организационной. Социальная работа – это своеобразная форма, способ реализации социальной политики, а социальная политика – стержень, ориентир социальной работы. В этом состоит их единство и различие [9, с. 119]. Последнее проявляется, в частности, в том, что социальная политика – более широкое понятие, определяющая сторона социальной работы. Социальная политика — ориентир не только для социальной работы, но и для развития социальной сферы в целом. В отличие от социальной работы она более устойчива, стабильна. Социальная же работа более динамична, подвижна, богата по своему содержанию в сравнении с социальной политикой. Вместе с тем их единство нерасторжимо. Какова социальная политика, такова и социальная работа. Реализация содержания, форм и методов последней целиком и полностью определяется социальной политикой. В то же время социальная работа – деятельность по социальной защите, поддержке и помощи социально уязвимых слоев общества, отдельных граждан, населения в целом не может не сказаться на ориентирах социальной политики, ее направлениях, целях и задачах.

2.Механизмы формирования и реализации социальной политики в сфере здравоохранения в Забайкальском крае

2.1Анализ развития здравоохранения на территории Забайкальского края. Характеристика проблемы.

Качественные изменения в социально-экономических отношениях, вызванные переходом к рыночной экономике, обусловили существенные трансформации в здравоохранении, которые касаются форм собственности медицинских учреждений, состояния ресурсной базы, методов управления многоуровневой системой здравоохранения. Становление и формирование рынка медицинских услуг изменяют экономическую основу деятельности медицинских учреждений, требуют согласования интересов всех субъектов отношений по поводу производства и потребления медицинских услуг. Особенности этого общественного блага вызывают необходимость глубоких исследований роли государства в регулировании рынка услуг, определения места медицинских услуг в сфере охраны здоровья населения, оценки важнейших рыночных сегментов на региональном и локальном уровнях. Для того чтобы говорить о развитии сферы здравоохранения и ее болевых точках в конкретном муниципальном районе, необходимо обратить внимание на общую характеристику района в целом. Сфера здравоохранения тесно взаимосвязана со всеми системами и сферами конкретной территории, так как район развивается комплексно. Забайкальский край располагается в юго-восточной части Восточной Сибири. Наибольшая протяжённость края с севера (хребет Кодар) на юг (Приононская равнина) отмечается на меридиане 117°08′ в. д. и достигает почти 1000 км, с запада (Яблоновый хребет) на восток (река Аргунь) по параллели 50° с. ш. протяжённость составляет немногим более 850 км. Большое простирание региона с севера на юг обусловило наличие в нём трех широтных природных зон: таежной, лесостепной и степной. Рельеф Забайкальского края представлен как равнинами, так и горами, но в регионе заметно преобладают именно горы. Северную часть занимают горные хребты, среднюю полосу — многочисленные сопки, южную — обширные степные равнины. В крае выделено, в общей сложности, 65 хребтов и 50 впадин.[4] Самые известные хребты — Яблоновый, Черского, Борщовочный, Даурский . Хребты разделяют межгорные котловины. Для всех хребтов и впадин характерна одна особенность — распространение с юго-запада на северо-восток. На территории края находятся наивысшая и наименьшая высота над уровнем моря всего Забайкалья. Первая — 3073 м, пик БАМ на хребте Кодар, вторая — 292 м, находится в долине Амура.[4] Забайкалье значительно удалено от западной части страны, в то же время оно близко расположено к Российскому Дальнему Востоку и занимает ключевое положение на пути к Тихому океану и странам юго-восточной Азии. Расстояние по железной дороге от Читы до Москвы — 6074 км, Екатеринбурга — 4386, Новосибирска — 2861, Хабаровска — 3327, Иркутска — 1013 км.[4] В Забайкальском крае осуществляют медицинскую деятельность 165 учреждений частной формы собственности, в том числе, 101 общество с ограниченной ответственностью, 36 индивидуальных предпринимателей, 14 открытых акционерных обществ, 10 негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «Российские железные дороги» и 4 закрытых акционерных общества. В рамках государственного частного партнерства в системе обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) работают два общества с ограниченной ответственностью (ООО «Академия здоровья» и ООО «Центр литотрипсии») и 8 негосударственных учреждений здравоохранения (далее – НУЗ) системы ОАО «РЖД». В сеть ЛПУ реабилитационной службы входят: амбулаторно-поликлинические учреждения на 375 посещений в смену, пять больниц восстановительного лечения, госпиталь для ветеранов войн, краевой детский санаторий для лечения туберкулеза, отделение реабилитации детей «Краевой психиатрической больницы № 1». На территории края на 01 января 2020 года функционируют 57 больничных учреждений и 7 специализированных диспансеров, имеющих статус юридического лица. За последние 10 лет в крае произошло уменьшение числа больничных учреждений — юридических лиц на 72 (с 129 до 57) за счет преобразования маломощных и неэффективно функционирующих сельских участковых больниц в общеврачебные практики и фельдшерско-акушерские пункты, а также реорганизации маломощных больниц путем присоединения к крупным многопрофильным больницам.[4] Основной целью данного направления Программы является совершенствование информационно — аналитической сети учреждений здравоохранения, совершенствование системы управления здравоохранением, лечебно — диагностическим процессом. Планируется внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, электронной медицинской карты, электронной записи пациента к врачу. Главный результат, который ожидается от реализации программы: — улучшение качества и доступности медицинской помощи; -снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения; — развитие амбулаторной медицинской помощи (в т.ч.неотложной); — приведение структуры коечного фонда по профилям в соответствии с потребностью населения в медицинской помощи; — обеспечение медицинской помощи на основе соблюдения стандартов; -укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, в т.ч. повышение фондооснащенности и фондовооруженности учреждений здравоохранения; — внедрение систем электронного документооборота, ведение медицинских карт пациентов в электронном виде. При анализе сложившейся ситуации в районе становится понятным, что проблем и болевых точек на сегодняшний момент остается достаточно много. Хотелось бы более внимательно рассмотреть такую насущную во многих районах нашей области и страны в целом проблему, как недостаток кадров в учреждениях здравоохранения.

2.2. Муниципальная целевая программа «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов в сфере здравоохранения Балаковского муниципального района на 2017-2020 годы»

Целями социальной политики в области здравоохранения на период до 2020 года являются: создание соответствующего потребностям населения современного, управляемого государством, конкурентного рынка социально значимых медицинских услуг и товаров, фармацевтической продукции; повышение доступности, качества и безопасности гарантируемых государством видов бесплатной медицинской помощи. Достижение целей политики в области здравоохранения в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (образование, социальная защита населения), гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки. В связи с этим, рассмотрим проект муниципальной целевой программы «Социально-экономическая поддержка в сфере здравоохранения Забайкальского края на 2017-2020 годы». Таблица 3.Паспорт муниципальной целевой программы «Социально-экономическая поддержка в сфере здравоохранения Забайкальского края на 2017-2020 годы»[4] 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Состояние здоровья населения является показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны. Общеизвестно, что приоритетное место в реализации поставленных задач отводится квалифицированным медицинским кадрам. В Забайкальском края сложилась неблагополучная ситуация по обеспечению медицинских учреждений кадрами. Укомплектованность врачебными кадрами составляет — 56,2 %, средними медицинскими работниками — 82,8%. Остро стоит проблема укомплектования учреждений здравоохранения врачебными кадрами, особенно такими специалистами как терапевты участковые, врачи скорой медицинской помощи, акушеры-гинекологи, анестезиологи-реаниматологи. Не укомплектованы кадрами фельдшерско-акушерские пункты. Все это влияет на качество оказания медицинской помощи. Данная проблема требует немедленных действий, так как без ее решения не возможно рассчитывать на сдвиг в сторону улучшения показателей здоровья населения района. Ежегодно увеличивается доля врачей пенсионного возраста (2017г.-30,8%, 2018 г.-31,9%, 2019 г.-37,1% и 2020г.-36,3% /218 человек). При этом из 46 молодых специалистов, принятых в муниципальные учреждения здравоохранения 12 уволились, имеет место тенденция уменьшения числа прибывших молодых специалистов.[4] В августе-сентябре 2020 года к работе в учреждениях здравоохранения города приступили 8 молодых специалистов — этого недостаточно. 2. Цели и задачи программы Основные цели программы: • Привлечение молодых специалистов для работы в лечебно — профилактических учреждениях района; • Улучшение качества медицинского обслуживания населения Забайкальского края; • Обеспечение доступных качественных услуг в сфере здравоохранения для населения Забайкальского края ; • Повышение престижа социальной значимости профессии врача. Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи: • Создание системы социально-экономической поддержки молодых специалистов для наиболее полного обеспечения потребности во врачебных кадрах, а также в руководящих кадрах; • Закрепление и увеличение количества молодых специалистов в учреждениях здравоохранения Балаковского муниципального района; • Привлечение специалистов для замещения вакантных врачебных должностей из других районов области; • Повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в учреждениях здравоохранения Забайкальского края; • Также необходимо изначально работать с молодежью, прививая ей желание учиться в медицинских учреждениях и вернуться в свой район для работы. Поддерживать имеющиеся и организовывать новые учебные классы в школах, которые подготовят учеников для поступления в медицинские учебные заведения; • Работа с высшими медицинскими учреждениями, которая позволит заинтересовать студентов и привлечь их для работы в районе. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы осуществляется в 2017 — 2020 годах. 4. Система программных мероприятий Комитет здравоохранения Забайкальского края обеспечивает подбор, привлечение, обучение медицинских кадров. Для этих целей проводит: — профориентацию среди учащихся школ района по привлечению выпускников к поступлению в высшие и средние медицинские учебные заведения; — дополнительные выплаты специалистам с высшим и средним медицинским образованием в течение года после окончания обучения, на основании заключенных договоров; — дополнительные выплаты медицинским работникам со средним специальным образованием приглашенных для работы на ФАПах в течение первых трех лет; — оплата обучения в ординатуре по направлению Комитета здравоохранения Забайкальского края. 5. Ресурсное обеспечение программы Планируется привлечение всех возможных источников финансирования: бюджеты федерального, областного, муниципального уровней, внебюджетные источники. Расходы на реализацию программных мероприятий за счет средств местного бюджета подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей. 6. Механизм реализации программы Механизм реализации программы определяется заказчиком — Администрацией Забайкальского края. Комитет здравоохранения Забайкальского края является ответственным за подготовку и реализацию программы. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия за счет источников финансирования: — организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения; — мероприятия, обеспечивающие практическую реализацию программы. Все затраты на выполнение программы осуществляются в соответствии со статьями бюджетной классификации целевого финансирования. Администрация района, как заказчик программы, обеспечивает своевременное финансирование программы с учетом ранее выделенных на реализацию программы финансовых средств, фактических затрат на программные мероприятия и достижение целевых показателей. Комитет здравоохранения Забайкальского края как исполнитель программы заключает договора со студентами высших и средних учебных заведений, а также с молодыми специалистами. 7. Организация управление программой и контроль за ходом ее реализации Администрация Забайкальского края (исполнительно-распорядительный орган) является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели. Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру Забайкальского края. Контроль за исполнением мероприятий Программы и целевым использованием средств осуществляется: • муниципальным заказчиком (Администрацией муниципального района), которым также определяется первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку молодых специалистов в сфере здравоохранения; • а также структурами, обеспечивающими финансирование мероприятий Программы на конкурсной основе из бюджетных и внебюджетных источников. 8. Оценка социально — экономической эффективности программы Оценка эффективности будет определяться по качественным и количественным показателям в медицинском и экономическом аспекте. Реализация мероприятий программы, привлечение для работы в лечебные учреждения медицинских кадров позволит повысить качество и доступность медицинской помощи жителям Забайкальского края , увеличить объем профилактических мероприятий, даст положительный экономический эффект. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: — доступность медицинской помощи для населения района; — коэффициент совместительства врачей 1,3, средний медицинский персонал 1,0. — Обеспечить лечебно-профилактические учреждения района врачебными кадрами до 70%, средним медицинским персоналом до 95%. Таким образом, мне бы хотелось сделать вывод, что муниципальная Программа поддержки молодых специалистов сферы здравоохранения должна быть взаимоувязана с существующими на территории района программами социально-экономического развития. Инициатором разработки программы должны стать администрация Балаковского муниципального района, Комитет здравоохранения. К разработке программы необходимо привлечь специалистов органов местного самоуправления, представителей науки, специалистов службы занятости. Программа должна разрабатываться на основе результатов анализа социально-экономической ситуации на территории Забайкальского края, оценки состояния системы здравоохранения.

Заключение

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Социальная функция является главной, определяющей для муниципального управления, среди всех остальных. Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ и, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания. Анализ современного состояния муниципального здравоохранения Российской Федерации позволил определить приоритетные направления его развития, связанные с: — формированием муниципальной политики в области здравоохранении и повышением ответственности всех органов власти за ее реализацию; — обеспечением адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения; — поэтапным повышением доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения; — развитием негосударственного сектора в здравоохранении; — совершенствованием правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения. Внутренняя эволюция самой системы здравоохранения и методы регулирования ее жизнедеятельности подчинены законам общественного развития. Именно исходя из этих объективных законов, определяющих, с одной стороны, сущность системы здравоохранения, как специфической отрасли государственного устройства, с другой — формирующих научно обоснованные методы регулирования ее жизнедеятельности, возможно обеспечение и практическое осуществление конкретных планов развития системы. Не признание основополагающей сущности здравоохранения как целостной, органической, самостоятельно развивающейся системы — исключает обоснование ее развития в соответствии с объективными общественными законами, а, следовательно, делает невозможным всякое регулирование, в том числе и методами прямого и косвенного управления. Понимание объективной формы и сущности современной системы здравоохранения, вскрытие объективных законов ее жизнедеятельности позволяет не только воздействовать на систему в соответствии с необходимыми задачами управления, но и в принципе реализовать метод научного прогнозирования вариантов развития системы охраны здоровья. Система здравоохранения, в результате действия общественных и экономических законов и закономерностей функционирования и развития, приобретая характер живого социального организма, весьма чувствительного ко всем происходящим в ней процессам. Регулирование жизнедеятельности такого общественного организма — дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Правовой анализ показал, что значительное количество управленческих решений по развитию муниципального здравоохранения направлено на совершенствование организации и деятельности муниципальных органов управления здравоохранением, которое объективно выделилось в самостоятельно существующую управленческую функцию.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты: 1.Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).[Официальный ресурс].Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2.Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 21.11.2011 N323-Ф3. [Официальный ресурс]. Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=396304 3.Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года. [Официональный ресурс].Режим доступа: http://www.uztag.ru/strategiya-razvitiya/Koncepcii-razvitiya.html. Основная литература: 4.Забайкальский край. [Официальный портал].Режим доступа:https://75.ru/?: 5.Зарецкий, А. Д. Менеджмент социальной работы / А.Д. Зарецкий. — Москва: Наука, 2018. — 31 c. 6.Васильчиков, В. М. Правовое обеспечение социальной работы / В.М. Васильчиков. — М.: Academia, 2019. — 20 c. 7. Гуслова, М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением / М.Н. Гуслова. — М.: Academia, 2019. — 48 c. 8.Клушина, Н. П. Организация практики студентов по социальной работе / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. — М.: Владос, 2018. — 85 c. 9. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы / Т.С. Пантелеева. — М.: Academia, 2018. — 472 c. 10.Шарин, В.И. Экономические основы социальной работы: Учебник / В.И. Шарин. — М.: Инфра-М, 2018. — 192 c.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://academygps.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru