Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Доклад по психологии на тему «Психологические особенности учебной мотивации студентов вуза в условиях онлайн обучения»

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Психологические особенности учебной мотивации студентов вуза в условиях онлайн обучения

Слайд 1

Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии!  Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему «Психологические особенности учебной мотивации студентов вуза в условиях онлайн обучения».

Слайд 2

На сегодняшний день в связи с распространением вирусной инфекции COVID-19 и последующим развитием пандемии, особо актуальным становится вопрос учебной мотивации студентов ВУЗа в условиях онлайн-обучения. От того, насколько сформирована учебная мотивация студента, зависит качество полученных и переработанных им профессиональных знаний, и умений. Формирование учебной мотивации так же является неотъемлемой частью развития личности. Цель исследования заключается в изучении психологических особенностей учебной мотивации студентов вузов технических и гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения. Объектом исследования являются психологические особенности учебной мотивации студентов вузов. Предметом – психологические особенности учебной мотивации студентов вузов технических и гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что имеется специфика учебной мотивации студентов вузов технических и гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения.

Слайд 3

Сформулированные цель и гипотеза обусловили постановку следующих задач исследования:
  1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
  2. Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение психологические особенности учебной мотивации студентов вузов технических и гуманитарных направлений в условиях онлайн-обучения.
  3. Проанализировать эмпирические данные и интерпретировать их в контексте выдвинутой гипотезы для получения результатов.
  4. Сформулировать выводы и заключение по теме исследования.
  5. Разработать рекомендации по повышению учебной мотивации студентов вуза в условиях онлайн-обучения.

Слайд 4

В работе были использованы следующие методики исследования, направленные на изучение учебной мотивации студентов:
  • Методика «Мотивация обучения в ВУЗе» (Т. И. Ильиной).
  • Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Реана, В.А. Якунина).
  • «Мой профессиональный выбор» (Пчелинова В.В., Морозова И.Г., 2019).

Слайд 5

Термин «мотивация» произошло от латинского «movere», в переводе означающее «двигать». В самом общем виде в психологии под мотивацией понимается побуждение к действию; совокупность мотивов, побуждающих к действию. Управление мотивацией включает в себя три группы методов:
  1. Организационные, к которым относят методы организации учебного процесса. Организация учебного процесса должна вызывать у студентов интерес и желание быть активным субъектом образования.
  2. Материальные. К числу материальных методов следует отнести способы материального вознаграждения (стипендия, компенсации, подарки и др.).
  3. Моральные методы (похвала, признание заслуг, участие в конкурсах и т.д.).
Мотивация делится на следующие типы: — внешняя (внешние стимулы, побуждающие к действию: получить оценку, похвалу, стипендию и т.д.). — внутриличностная (действия и деятельность, которые выполняются исключительно ради удовольствия: получить новые знания, развиваться, повысить уровень образованности и т.д.). В настоящее время одним из способов развития мотивации является система дистанционного обучения. Система дистанционного обучения – это многофункциональная и управляемая, социальная, целостная и открытая, саморазвивающаяся педагогическая система. Эта система обучения, как и традиционная система образования, тесно связана с внутриличностной мотивацией учащихся, среди которых особое место занимает учебная мотивация, которая определяет активность учащихся, стимулирует и воспитывает их активность.

Слайд 6

В эмпирическом исследовании приняли участие 30 студентов 1-го -5-го курсов из разных вузов. Из них — 15 студентов МГТУ им. Баумана; — 15 студентов гуманитарных направлений из разных вузов (МГТУ им. Баумана, МГК им. Чайковского, РАМ им. Гнесиных, РГГУ, СПГК им. Римского-Корсакова, РГСУ, МГХПА им. Строганова, РУДН, МГПУ, МАРХИ, МГУ, МГАТХТ). Методика изучения мотивов учебной деятельности А.А. Реана, В.А. Якунина позволяет утверждать, что учебные мотивы студентов МГТУ им. Баумана находятся на низком уровне. Так, например мотив «Успешно продолжить обучение на последующих курсах» выбрали 6% опрашиваемых, мотивы «Приобрести глубокие и прочные знания», «Быть постоянно готовым к очередным занятиям», «Не запускать изучение предметов учебного цикла» выбрали 1% опрашиваемых. Мотив «Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично» выбрало 53% респондентов, а мотив «Получить интеллектуальное развитие» выбрали 30% опрашиваемых студентов. В результате диагностики студентов МГТУ им. Баумана были значимы следующие мотивы: стать высококвалифицированными (93%), постоянно получать стипендию (83%), скорее всего это связано с единым государственным экзаменом которые они будут сдавать. Они уже хотят стать высококвалифицированными специалистами, а не получать высшее образование ради престижа.

Слайд 7

На слайде представлена диаграмма распределения ответов студентов гуманитарных направлений, полученных по методике изучения мотивов учебной деятельности. Эта диаграмма показывает, что учебные мотивы у студентов гуманитарных направлений находится на высоком уровне. Выявлены следующие значимые для них мотивы учебной деятельности: на первом месте стоят мотив «хочу получить диплом» (85%), это связано тем, что молодые люди уже чувствуют приближение их мечты к работе, их цель получить статус дипломированного специалиста. Средне значимыми оказались мотивы: не запускать изучение предметов учебного цикла (20%), не отставать от сокурсников (11%), получать стипендию (9%), стать высококвалифицированными специалистами (33%), достичь уважения преподавателей (30%), быть примером для сокурсников (10%), получить глубокие прочные знания (51%), добиться одобрения родителей и окружающих (33%), быть постоянно готовым к очередным занятиям (30%). Есть некоторые мотивы, которые не значимы для них – это избежать осуждения и наказания за плохую учебу, это может быть связано, тем, что они живут отдельно от родителей, некоторые живут в общежитии. Результаты исследования учебные мотивы студентов МГТУ им. Баумана и студентов гуманитарных направлений значительно отличаются. Ведущими мотивами у студентов МГТУ им. Баумана являются такие мотивы, как стать высококвалифицированными специалистами, успешно продолжить обучение, обеспечить успешность будущей профессии. А у студентов гуманитарных направлений ведущими мотивами являются получение диплома, успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично, выполнять педагогические требования, не отставать от сокурсников и получать стипендию.  

Слайд 8

Выявив соотношение мотивов у студентов МГТУ им. Баумана и у студентов гуманитарных направлений было установлено, что незначимыми мотивами у студентов МГТУ им. Баумана, так и у студентов гуманитарных направлений являются: быть готовым к очередным занятиям, не запускать учебу, не отставать от сокурсников, обеспечить успешность будущей профессии, выполнять педагогические требования, достичь уважения преподавателей, быть примером для сокурсников, избежать осуждения и наказания за плохую учебу и получить интеллектуальное удовлетворение. Вероятно, это связано тем, что для них в первую очередь очень важно учебно-познавательные и профессиональные мотивы, чтобы в будущем быть профессионалами в своем деле, а не для того, чтобы показаться людям, что закончил вуз и получил диплом.

Слайд 9

На вопрос «Работа для человека – это…» — 10 студентов выбрали вариант а) самореализация. Лишь один респондент выбрал вариант б) достаток и независимость, а остальные 4 выбрали вариант в) общение. Вариант г) общественная полезность, не выбрал ни один студент. Исходя из ответов на следующий вопрос, — становится очевидно, что для большинства студентов технических направлений, выбор профессии является для них выбором дела на всю дальнейшую жизнь, остальные считают получением профессионального образования. Для большинства респондентов возрастом принятия решения по выбору профессии стало 17-23 года. Основным советником становились родители и в некоторой степени педагоги. 13 респондентов выбирали профессию сравнивая сходства своих желаний и требований к данной профессии. По выбору абсолютного большинства (10 человек) достойная зарплата для выпускника профессионального учебного заведения технического направления составляла сумма выше 50 тыс. руб. в месяц. Такой выбор обуславливается скоротечными изменениями в экономическом состоянии страны и инфляции.

Слайд 10

Сравнивая полученные результаты, становится очевидно, что студенты технических и гуманитарных специальностей имеют схожие представления о профессиональном выборе, о дальнейшей работе и достойной зарплате. Также у студентов очень похожи стратегии по выбору профессии. Эти данные свидетельствуют о том, что мотивация у студентов к получению своей профессии почти одинаковая.

Слайд 11

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы: 1) Студенты технических и гуманитарных факультетов понимают ценности будущей деятельности, оценивают образовательную деятельность в традиционном и дистанционном обучении. Магистры и аспиранты сравнивают качество выполняемой работы со стандартами современного общества, осознают важность возможных негативных последствий своих действий. Поэтому наше общество и наше государство заинтересованы в таких людях как творчески мыслящих людях, способных преодолеть трудности информационно-коммуникационного века. 2) Система дистанционного обучения позволяет студентам самостоятельно определять свою субъективную позицию, которая характеризуется сознательным и активным участием в процессе воспитания и личностного развития. Одним из основных направлений влияния преподавателя на мотивирующую сферу учащихся является привлечение внимания учащихся, содействие осознанию необходимости и важности обучения, поддержка уверенности в себе, поощрение чувства удовлетворенности учебной деятельностью.

Слайд 12

На основе полученных данных были разработаны рекомендации для преподавателей при подготовке к занятиям со студентами и рекомендации по формированию мотивации к успешному обучению для студентов. При подготовке к занятиям преподавателям рекомендуется:
  • создавать комфортные и безопасные условия для обучения в группе
  • не допускать конкуренции в группе.
  • исключить фактор «оценки» мыслей студента, оценив только его «активность».
  • понимать, что на данный момент преподаватель является представителем своей профессии для студента.
  • подавать классические примеры, соответствующие примеры для вдохновения, чтобы профессия из функции «жизнеобеспечения» была наполнена смыслами и ценностями;
  • организовывать совместную исследовательскую деятельность в университете, практическую деятельность с научным руководителем, поддерживать в период обучения, в котором студент получает опыт от преподавателя, знания о профессии, а также стимулировать интерес к выбранной специальности.

Слайд 13

Студентам для повышения мотивации предлагаются следующие рекомендации:
  • выяснить причину отсутствия мотивации к учебе, а затем преодолеть эту причину самостоятельно или с помощью друзей.
  • причиной потери мотивации может быть слабая вера в собственные силы, что приводит к страху ошибок, повышенная мотивация в этом случае напрямую зависит от уверенности в себе.
  • мотивации может снизиться, скорость обучения будет ниже ожидаемой.
  • могут возникнуть проблемы с мотивацией, если вы часто испытываете негативные эмоции по отношению к процессу обучения, поэтому вам следует сосредоточиться на небольших достижениях и радоваться каждому промежуточному результату;
  • главное — верить в себя и не сдаваться, а также продолжать работать над собой.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.raikin-school.com
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru