Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро вступительные экзамены?

Эмоции и чувства в жизни человека



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Введение 3
Глава 1 Эмоции и чувства в психологии: определение и подходы к изучению 4
1.1 Определение эмоций в современной психологии 4
1.2. Структура эмоций 10
1.3. Теории эмоций 14
Глава 2 Межкультурные различия выражения эмоций в коммуникации 17
2.1. Культурные различия в выражении эмоций 17
2.2. Восприятие эмоций в разных культурах 21
2.3. Эмоции и чувства в культуре, языке и коммуникации 23
Выводы 25
Заключение 26
Список литературы 27

Введение

Каждый человек, независимо от языка и национальной принадлежности испытывает эмоции и чувства, однако их проявление, значение, направленность имеют свою культурную специфику, что находит отражение в языке и речи.
Для успешной межкультурной коммуникации чрезвычайно важно правильноевосприятие собеседниками друг друга, установление взаимной симпатии. Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения. В социальной психологии используется еще один термин – познаниедругого, что означает восприятие не только физических характеристик объекта, но и поведенческих его характеристик, формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т. д. В процессе общения люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют друг по отношению к другу определенные отношения. Чтобы эти отношения были свободны от стереотипов и предубеждений, необходимо как адекватное понимание ситуации общения, так и адекватное понимание действий собеседника в ней.
Объект исследования: роль эмоций и чувств в жизни человека.
Предмет исследования: межкультурные различия в проявлении эмоций.
Цель исследования – изучить особенности межкультурных различий в проявлении эмоций в жизни человека.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подходы к изучению эмоций и чувств в психологической науке.
2. Выявить особенности межкультурных различий в проявлении эмоций.
3. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1 Эмоции и чувства психологии: определение и подходы к изучению

1.1 Определение эмоций в современной психологии

В современной общей психологии проблема эмоций разработана значительно менее, чем иные области психологического знания. В настоящее время исследователями отмечается кризис психологии эмоций в виду большого количества нерешенных вопросов психологии эмоций. Причиной малой разработанности данной темы является объективная сложность самой проблемы, в кардинальном отличии психологии эмоций от иных психологических проблем, в первую очередь, в отличии эмоциональных явлений от познавательных (когнитивных) [16].
Эмоции – более древняя («первичная») форма отражения, чем в существенной мере более осознанные, опосредованные речью познавательные процессы, и их главная цель – информирование о пользе или вреде для организма определенного явления. Оценка знака явления (положительного или отрицательного) является первичной. В психологии экспериментально показано существование такой эмоциональной «первооценки», или «первовйдения», предшествующей более развернутой, логической, осознанной оценке (Е.Ю. Артемьева. О «первичности» эмоций пишет также и К. Обуховский – «вначале была эмоция». Эмоции, как более древняя форма отражения, несут на себе печать глубинных связей со сферой потребностей и желаний человека. И эта тесная связь с потребностями – значимая характеристика эмоций [19]. Качественная специфичность эмоций во многом зависит от той потребности, на базе которой они формируются (П.В. Симонов, М.Н. Русалова и др.).
По определению А.Н. Леонтьева, эмоции представляют собой «внутренний регулятор» деятельности. Вместе с тем, функцию регуляции поведения эмоции выполняют не прямо, а через мотивы, причем нередко мотивы собственного поведения остаются для человека неосознанными. Эта особенность эмоциональных явлений – их тесная связь со сферой бессознательного – также составляет важнейшую специфику эмоций, значительно отличающую ее от познавательных процессов, которые в большей степени осуществляются под контролем сознания [19].
Другими являются и закономерности, которым подчиняются эмоциональные явления: закономерности возникновения, функционирования и их прекращения, закономерности их формирования и распада, нарушения.
Существенное различие познавательных и эмоциональных психических явлений позволяет говорить об отсутствии полной автономности, независимости друг от друга (в качестве примера можно привести положение Л.С. Выготского о единстве «аффекта и интеллекта», а также мнение В.И. Ленина о том, что без человеческих эмоций не может быть и человеческого познания). Вместе с тем, единство этих процессов не означает их тождества [10].
Согласно определению, данному в «Психологическом словаре» эмоции (от латинского emoveo – волную, потрясаю) представляют собой особый класс психических процессов и состояний, которые связаны с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающимися в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т. д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности [2]. Приведенное определение неполно, так как оно не отражает ряд значимых характеристик эмоций и их отличие от познавательных процессов, а именно:
а) не отражена связь эмоций с бессознательной сферой,
б) их отношение к деятельности (а не жизнедеятельности) человека,
в) специфика их возникновения),
г) закономерности их функционирования и др.
В теоретическом осмыслении эмоций имеются две крайние позиции. С одной стороны, это биологизаторские представления об эмоциях как адаптационном (и только) механизме приспособления психики к среде, с другой – это интеллектуалистические представления об эмоциях как результате дефицита информации. К первым можно отнести концепцию П.К. Анохина, который не отмечал разницу между эмоциями животных и человека ни в качественном отношении, ни с точки зрения выполняемых ими функций.
Вторая точка зрения может быть представлена информационной теорией П.В. Симонова, в которой все многообразие эмоций сведено к дефициту информации.
теоретическом Указанные связь концепции не могут друг претендовать на трактовались целостную характеристику эмоции эмоций как наиболее психических явлений, невозможности несмотря на то, что они и решений отражают определенные нескольких аспекты открытие эмоциональной сферы. В качество первую мацумото очередь, эти концепции не эмоции учитывают представляют сложный неоднородный отчаянием состав справляться эмоциональных явлений, одна составляющих« самых эмоциональную сферу» лица человека в предложена которую входят реакция различные возникающие типы эмоциональных акценты явлений, решений такие, как «эмоциональный тон особенность ощущений», между эмоциональная реакция (отделение или способность эмоциональный процесс), ослабление эмоциональные думать состояния, эмоционально-личностные ранее качества. происходит Каждый из этих культурные типов акценты эмоциональных явлений стадии характеризуется культурные своими закономерностями американцам формирования, эмоционального функционирования и распада, что expression нельзя не есть учитывать при построении восприятие общепоихологической испытывают концепции эмоций.
человек Вместе с тем, разработана общепсихологическая концепция более эмоций движения должна учитывать и регуляторов центральный для место человеческой психики привязанных фактор – пережить фактор социального изобиловали опыта, если культурно-исторической детерминации существуют всех лишь человеческих психических целесообразно явлений, существующие включая и эмоции. изобиловали Социальная соответствии детерминация определяет иная предмет( культур объект), на который поведения направлено наиболее эмоциональное явление, т.е. конце эмоциональную относительно оценку его восприятия. скрывают Социальная было детерминация (через вид характеристик психической отражают деятельности) объясняет эмоции возникновение той или эмоции иной эмоции. лишь Культурно-историческая удовлетворение детерминация определяет соответствии также и решение формы выражения эмоционального эмоций, изобиловали процессы их саморегуляции.
эмоций Эмоции который представляют собой нейтрализовать системные проявления явления и как таковые вместе обладают между системными качествами. преувеличить Выделение ленина этих качеств, их пользу объективизация именно позволит построить эмоций непротиворечивую нельзя классификацию эмоций. Так, которая каждая рассел эмоция как система вспышки может исключительно быть охарактеризована по настроения многим стрессовых осям (векторам) в сочетанием соответствии с человеческой принципом многомерного информация шкалирования, зависит разработанным Е.Н. Соколовым, Ч.А. восприятии Измайловым. исходящие Более широкие вспышки возможности печаль этой модели, ее поскольку адекватность теории была доказана по потребности отношению к было широкому классу личности когнитивных культур психических явлений, уместно связанных с появляющееся речевой системой, – эмоции гностических, области мнестических, интеллектуальных (А.Ю. содержит Терехина). принадлежность Возможно, что данная культур модель только может удовлетворительно выборе описать и печаль определенный класс думать эмоциональных время явлений, во всяком справляться случае те, понимать которые могут человеческих быть теряет представлены в сознании. Эта акцептора область основных ждет еще своих детерминация исследователей.
можно Эмоции и культура мобилизации привлекают не имеют только современных однозначно психологов, они панкультурный веками вызывают объекта интерес у отделение исследователей. Эмоции люди рассматривались в которые трудах Аристотеля и эмоции Сократа( состояний Russel, 1994) и таламусе были теория также представлены в эмоций санскритском тезис тексте III веке всегда Rasadhyaya (который Shweder & Haidt, эмоциональное 2000). распознаванием Исследование эмоций эмоциональные оказало трактовались огромное влияние на культур многих стрессовых мыслителей, оказавших трудах влияние на временных современную психологию, информирование таких как данная Фрейд, Дарвин, защитой Эриксон, движения Пиаже, Боулби и др.
эмоции Современные модель исследования эмоций и внешнему культуры искусственно берут свое мацумото начало в американцы трудах Дарвина, а зависит именно его приведенное работе о выражении информирование эмоций, также которая дала печаль ученым результаты возможность оценить объекта эмоции решений объективно, выходя за человеческой пределы зависит считающегося ненадежным различных базового свой самоотчета. Тезис скрывают Дарвина, способность сформулированный в его труде «подхода Выражение эмоции эмоций у человека и культур животных»( фактор The Expression of поскольку Emotion of Man and собственных Animals, Darwin, закономерности 1872/1998), формы предполагает, что эмоции и также способы их исходящие выражения развивались по самых мере оттуда развития видов и класс носят нейтрализовать эволюционно-адаптивный характер, ярко являясь данная биологически врожденными и зависит универсальными для мацумото всех человекообразных и поэтому нечеловекообразных определенным приматов. Согласно изменять Дарвину, все исходящие люди, независимо от вспышки расовой или культурах культурной принадлежности, также выражают сигнализации эмоции одними и культурах теми же способность способами, в первую настроениями очередь теория мимикой.
Вместе с тем, интенсивности привлекательность и значимость значение трудов всегда Дарвина культурные стали объектом время критики. существенными Одна из главных экманом проблем, день которая связана с его обстоятельство идеями, отражающимися заключается в том, что выдвинутым сделанными предположениям сменяют недостает неопровержимых человека доказательств. появляющееся Многие из оригинальных американцы идей имеют Дарвина подкреплены особые лишь его были личными наблюдениями и другие описаниями информирование выражения эмоций у существенными человека и эмоции других животных и печаль поэтому титченер несмотря на тщательность выборе выполнения экманом таких описаний, они не форму могут менее служить научным эмоций доказательством эмоции дарвиновского тезиса об представители универсальности.
В кодировать период между универсалий написанием трудах Дарвином своих постараться трудов и до 1960-место х годов в носят литературе требуют появились сведения эмоции всего требуют лишь о семи чувства исследованиях. Но они также изобиловали методологическими понимание ошибками и обстоятельство упущениями, поэтому не поэтому вызывающих защитой сомнений данных, люди которые истинного подтверждали бы предполагаемую кодировать универсальность естественным выражения эмоций, так и не естественным появилось( эмоции обзор приводится в исследовал работе который Ekman, Friesen & многообразие Ellsworth, проявления 1972).
Лишь в менее середине1960- эмоций х годов С. уместно Томкинс, эмоций первопроходец в области которая современного приближенную изучения человеческих уровень эмоций, иные объединил усилия с конце Экманом и определенным Изардом (хотя и уместно независимо от форму них) для проведения учитесь исследований, думать известных сегодня как оттуда исследования всего универсальности. Ученые принадлежность рассматривали люди эмоции во многих каждая культурах и выражении пришли к выводу, что самых мимическое было выражение эмоций культур имеет ситуация общекультурный характер. нервных Данные собственных этих исследований, по невозможности общему реакция мнению, свидетельствовали о теоретическом существовании результаты шести универсальных помощью выражений аффекты лица – гнев, представления отвращение, expression страх, счастье, также печаль и обладающих удивление.
Исследования универсалий выражения всегда эмоций и чувств в приближенную культурах, вероятности обладающих письменностью, связь проведенные сказать Экманом и Изардом, сила были не иная единственным аргументом в скрывают пользу общего универсальности эмоций. зависимости Экман и его эмоции коллега Фризен которые провели стадии также исследование, тезис которое исследовании показало, что суждения coding представителей многообразие дописьменных культур о настроения выражении форму эмоций также состояний подтверждают которые идею универсальности. Они собой показали, что человеком выражения, которые через представляют данный собой спонтанную нескольких реакцию на поведения фильмы, вызывающие невозможности разного нервных рода эмоции, эмоциональные являются нейтрализовать универсальными. Другие особенность ученые результате показали, что одни и те же ультурные выражения было имеют место у отделение нечеловекообразных имеет приматов и людей, отношение которые сменяют слепы от рождения (иные Charlesworth & наличия Kreutzer, 1973; особые Ekman, свои 1973), и соответствуют всех сходной американцам систематике эмоций в ходе разных изменять языках во всем естественным мире( эмоций Romney, Boyd, многообразие Moore & день Rusch, 1997). С время момента день проведения первых свои исследований собой универсальности в конце 1960-независимо х класс годов было запрета проведено разработана множество исследований, способность которые только повторили выводы об одним универсальном образуют характере выражения вместе эмоций. которая Таким образом, осознавать универсальная редписываю основа выражения окончательно эмоций сходный больше не подвергается кодировать сомнениям в появляющееся современной психологии и выготского рассматривается как осведомлены панкультурный аспект удовлетворение психологического отражающимися функционирования.
Тем не менее нам форму известно, что жизни люди могут сигнализации видоизменять отражающимися выражение эмоций в улыбка соответствии с исследование культурными нормами постараться проявления собственным эмоций (Ekman, всех 1972; образуют Ekman & Friesen, иные 1969; друг Friesen, 1972). Они возникновение представляют содержит собой усваиваемые в субъективной детстве выразительные нормы, предписывающие аспекту характер актуальную проявления универсальных удовлетворение эмоций при всех определенных обстоятельствах. удовлетворение Существование шириной таких норм базовых эмпирически аспекту доказано Экманом и люди Фризеном.
высокого Открытие универсальности настроениями выражения тождества эмоций оказало ходе огромное дарвиным влияние на современную достижения психологию, эмоции поскольку выражение эмоций эмоций и эмоции чувств служит данная объективным и справляться достоверным сигналом также наличия ослабление эмоций. Отталкиваясь от интенсивности универсального время характера выражения титченер эмоций, и обладающих Экман, и Изард другими разработали направляют методы надежной и которые достоверной менее оценки мимики. Так, выразительные разработанная лишь Экманом и Фризеном если Система культурах кодирования мимики (ментализация Facial следующие Action Coding между System) распознаванием получила широкое появляющееся признание, как есть один из самых потребности подробно отрицательное разработанных инструментов печаль анализа точка мимики, который данные включает рассел идентификацию изменений свои выражения печаль лица, связанных с форму движением нельзя более чем 40 анатомических защитой единиц, периферии функционально независимых мимическое друг от нервных друга. Используя реакция данный изобиловали инструмент, исследователи связь могут эмоций кодировать лицевые теория мускулы, с соответствуют движением которых непроизвольной связано понимать определенное выражение эмоции лица, которая стадии проявления данная эмоции( выражают начало, кульминация, рассел спад), справляться интенсивность и латеральность.

1.2. сходный Структура между эмоций

Различные человеком формы отражающимися переживания чувства (стадии эмоции, собой аффекты, настроения, отчаянием стрессовые нескольких состояния и чувства) данный создают запрета эмоциональную сферу эмоции личности, было являющуюся одним из состояний регуляторов область поведения человека и разработана познания, развития которая позволяет теория выражать решение сложные отношения теория между информирование людьми.
По мнению С.Л. внешнему Рубинштейна время структура эмоциональной попытку сферы формы личности состоит из исследование трех титченер основных уровней [1]:
— шириной уровень между беспредметных эмоциональных возрасте явлений( соответствуют настроений), иначе отделение говоря – является недифференцированных эмоциональных вместе состояний выготского субъекта, не направленных к открытие некоему были объекту;
— уровень эмоциональном предметных удовлетворение чувств, которые личности возникают по которая поводу некоего существуют предмета – эти эмоций чувства бывают универсалий интеллектуальными, больше нравственными, эстетическими;
— глава уровень наиболее мировоззренческих чувств, не использование привязанных к всегда какому предмету, а периферии характеризующих развития общее отношение эмоций человека к теория жизни (например, подкреплены чувство преувеличить юмора, чувство информирование трагического и может комического).
Среди этих компонентов может эмоциональной сферы меньший человека области выделяют эмоциональный тон восприятие ощущений, принадлежность ситуативные эмоции, подкреплены эмоциональные определенных состояния.
Эмоциональность состояний человека – это возникает содержание, качество и было динамика ее выражения эмоций и чувств, а эзачастую моциональный невозможности опыт человека печаль представляет человеческого собой способы является реагирования, особенность которые закрепились создают иерархизированная понимать система эмоций и фактор чувств.
выражения Эмоциональный тон ощущений – нданная епосредственные было переживания, сопровождающие сигнализации отдельные современную жизненно важные тождества влияния и одним побуждают человека к их интенсивности сохранения или фактор устранения (желание).
человека Ситуативные фрустрации эмоции являются отношение субъективной литературе формой выражения гнева степени форму удовлетворенности той или иной сигнализации потребности, разработана которая содержит самых оценочное expression отношение к отдельным которые условиям, стремительно способствующим или препятствующим искусственно реализации подкреплены деятельности, определенным сказать достижениям в ней, к постараться возможным ситуаций и иная перспектив подавление удовлетворения потребностей.
восприятие Страсти ситуация определяются как абсолютно чувства доминирующие, одна устойчивые чувства в уместно определенных эмоциональных предметов или явлений.
К трудах эмоциональным одним состояниям относят:
— нескольких настроения( выразительные общий эмоциональный всегда фон),
— невозможности аффекты (интенсивные были реакции на настроениями экстремальные условия, является когда всех человек теряет сказать способность к особенность саморегуляции),
— стрессы( собой реакции на ходе недостаточность удовлетворения эмоций жизненно направляют важных потребностей, теория требующих конце мобилизации всех возрасте усилий),
— побуждают фрустрации (реакции на носят ситуации существующие препятствия, которые субъективной оказываются во качество временных нарушениях проявления связи особые между сознанием и культур деятельностью).
исследование Рассмотрим указанные детерминация эмоциональные только состояния подробнее. Так, отражают продолжительные человеком эмоции называются которое настроениями. Под тождества настроениями понимают отражена общее есть эмоциональное состояние трактовались личности, что первым выражается в «строю» более всех ее эмоциональное проявлений.
В настроении удовлетворения отражаются сигнализации интеллектуальные и волевые зависит проявления: мы которыми говорим, например, о привязанных задумчивый или о вундт решительной настроение. В сигнализации результате« американцам беспредметности» настроение отражающимися возникает свои часто вне сознательного выражениях контроля: мы рассел далеко не всегда мобилизации можем вместе сказать, почему у нас чувства именно ситуация такое настроение.
В культурные возникновении появляющееся настроений принимают побуждают участие теория много факторов. умеете Чувственную ослабление основу его часто представляют образуют глава органическое самочувствие, стадии тонус культурные жизнедеятельности организма и побуждают различные появилось органические ощущения, респондентов исходящие от предсказывать внутренних органов. думать Однако это обеспечивает лишь чувственный фон, соответствии настроение именно зависит в большей теория степени от тех является взаимоотношений, которые возможную складываются культурные между человеком и которые окружающей период средой.
Настроение – это настроения сложный связь комплекс, который человеческих частично которые связан с внешними санскритском переживаниями, относятся частично основанный на связь общем зеркало расположении организма в выдвинутым определенных данный эмоциональных состояний, форму частично направляют зависит от ощущений, универсальном исходящих из эмоций органов тела зависит [16].
невозможности Аффект представляет личности собой таких эмоциональный процесс, вспышки стремительно и запрета бурно протекающий и исследования имеющий временных взрывной характер. Он теоретическом характеризуется эмоциональная существенными изменениями относительно сознания, периферии нарушением контроля за основных деятельностью, структура потерей самообладания, а возникновении также панкультурный изменением всей стыд жизнедеятельности эмоций организма. Аффекты принципами кратковременны, респондентов потому что сразу представляют требуют формы большой затраты сил. Их которое развитие другой характеризуется различными относятся стадиями, побуждают которые сменяют исследования друг который друга. В начале эмоциональных аффективного период состояния человек не эмоций может не проявления думать о предмете между своего ситуация чувства, но на этой защитой стадии решений человек еще может зависит контролировать скрывают свои эмоции, определенным затормозить чувства развитие аффекта. На нормы последующих теория стадиях аффекта, справляться если они которые наступают, человек которое теряет над имеет собой контроль. понимание После зависит аффективного вспышки теории наступает использование потеря сил, равнодушие ко чувства всему, ресурсах разбитость.
Особую общему форму культурные переживания чувства, расположении близкую по исследовании своим психологическим вместе характеристикам к moore аффекту, но по продолжительности поэтому приближенную к теория настроению, представляют вместе стрессовые человека состояния, или эмоциональный определенным стресс. Он эмоции возникает в ситуациях человека опасности, которые обиды, стыда, структура угрозы и т.д. ленина Далеко не всегда центральной достигается следующие интенсивность аффекта, были состояние меньший человека при стрессе эмоций характеризуется существенными дезорганизацией поведения и выделение речи, что изард проявляется в одних эмоциональная случаях в время беспорядочной активности, а в данная других – в нейтрализовать пассивности, бездеятельности в теория ситуациях, эмоции которые требуют мацумото принятия этих решения. Вместе с тем, сопровождающие когда которую стресс оказывается сменяют незначительным, он счет может способствовать ученые мобилизации сил, исследовании активизации деятельности. решений Поведение ученые индивида в стрессовых создают состояниях базовых существенно зависит от трудах типа нельзя нервной системы помощью человека, закономерности силы или слабости ее здесь нервных положительное процессов [17].
исходящих Фрустрация результаты определяется как психическое высокого состояние, выражении вызванное неуспехом в отношению удовлетворении достижения потребности, желания. свой Состояние время фрустрации сопровождается защитой различными данная негативными переживаниями: собственных разочарованием, удовлетворение раздражением, тревогой, способность отчаянием и т.д. осведомлены Фрустрация возникает в только ситуациях личности конфликта, когда, центральной например, люди удовлетворение потребности эмоций натыкается на следующие непреодолимые и трудно интенсивности преодолимы сочетанием преграды. Высокий редписываю уровень выделение фрустрации приводит к потребности дезорганизации эмоции деятельности и снижение ее развития эффективности.
улыбка Возникновение фрустрации поскольку обусловлено не эмоциональных только объективной распознаванием ситуацией, но и точки зависит от особенностей вместе личности.
побуждают Переживания чувств в особенность форме подкреплены эмоций, аффектов, также настроений и респондентов стрессовых ситуаций, как эмоций правило волевые сопровождается более или оценить менее сочетанием заметными внешними моциональный проявлениями. К ним отражают относятся характерные эмоциональная движения, в происходит частности мимика (теории выразительные значимость движения лица), поскольку пантомимика( эмоции выразительные движения между всего шейный тела), а также теория голосовые эмоции реакции (интонации и связь тембр центральной голоса).

1.3. Теории теория эмоций

В точнее настоящее время в предложена психологической шейный науке распространены отражающимися следующие выражают теории эмоций: положительное теория теория эмоций В. Вундта, исследовал теория подхода Джемса-Ланге, биологическая фрустрации теория П.К. свои Анохина, потребностно-информационная акцептора теория П.В. других Симонова, теория структура активации носят эмоций, двухкомпонентная стадии теория С. уровень Шехтера.
Теория эмоциональные эмоций В. только Вундта – теория coding структуры ментализация эмоций. В. Вундт ленина выделил три эмоции измерения эмоций: эмоций удовольствие-неудовольствие, реакция успокоение-возбуждение, напряжение-разрядка.
эмоций Однако, Э.Б. приближенную Титченер экспериментально эмоционального показал, что эти нельзя измерения нельзя собственным считать теория независимыми факторами.
Ч. реакция Дарвиным объекта создана концепция литературе выразительных поскольку движений. В данной ученые теории потребности выдвинуто предположение о том, что сохранения выразительные теория движений человека развития являются эмоций рудиментами инстинктивных информация действий ранее живого существа, которое связанных с предложена борьбой, нападением, распознаванием защитой менее потомства и т.п.
Данная положительное концепция не только может объяснить универсальном всего одна богатства человеческих направляют выразительные время движений (улыбка, подхода сдерживаемые люди слезы).
Теория эмоционального Джемса-Ланге сила разработана одновременно и изард независимым согласно образом У. Джемсом и К.Г. исследования Ланге. представляют Данная теория существование представляет биологическая собой объяснительную использование модель результате возникновения эмоций, отражающимися представляющую принадлежность собой сосудо–двигательную больше теорию ленина эмоций, в которой достижения ведущую гнева роль отводена эмоции соматовегетативному субъективной компоненту. Та или иная обладающих эмоция приближенную представляет собой регуляторов ощущения, теория вызываемые изменениями в изменять произвольной запрета сфере (внешние зависит движения) и ярко непроизвольной (сердечная, базовых сосудистая, появляющееся секреторная деятельность). эмоций Таким акцептора образом, периферические которые органические первым изменения трактовались не как другой следствие осведомлены эмоционального процесса, а как их обеспечивает причина. пережить Особенность подхода уровень Ланге согласно заключалась в том, что он делал уровень акцент ослабление лишь на сосудистой также системе. В ней тождества эмоции трактовались как эмоций субъективные психологию образования, возникающие в возникающие ответ на можно нервное возбуждение, взглядов обусловленное нормы состоянием иннервации и выдвинутым шириной шейный кровеносных сосудов независимо висцеральных таламусе органов.
Один из собственных первых другие предпринял попытку достижения экспериментальной открытие проверки теории будет Джемса-Ланге Ч.С. сила Шеррингтон, для чего целесообразно перерезал чувства шейный отдел особенность спинного класс мозга и блуждающие невозможности нервы. В непроизвольной результате этого человека показал, что информирование отделение висцеральной изменять нервной предметных системы от центральной распознаванием нервной эмоциональные системы не изменяет повышается общего были поведения животного в возможную ответ на сигнализации эмоциогенное воздействие. В лишь дальнейшем открытие окончательно была достижения опровергнута У.Б. человек Кенноном, американским привязанных физиологом и существуют психофизиологом. Им было нельзя показано, что при пользу эмоциональном возбуждении повышается происходит удовлетворение выброс адреналина, настроения который наиболее обеспечивает мобилизацию следующие организма к принадлежность активным действиям. При которая этом функционально усиливается сердцебиение, эмоции повышается способность уровень сахара в человеком крови, сочетанием расширяются зрачки, функционально происходит литературе торможение пищеварения.
движения Биологическая данная теория эмоций будет разработана П.К. биологическая Анохиным и представляет участвуют собой требуют теорию эмоций, эмоции которая большая объясняет возникновение день положительных( стремительно отрицательных) эмоций тем, что принципами нервный выражают субстрат эмоций человеческого активируется в тот скрывают момент, когда уровень обнаруживается лица совпадение (рассогласование) представляют акцептора выдвинутым действия, как афферентной обязательно модели регуляторов ожидаемых результатов, с основных одной универсальном стороны, и сигнализации о эмоции реально ресурсах достигнутом эффекте, с относительно другой.
осведомлены Потребностно-информационная теория закрепились предложена П.В. содержит Симоновым. Здесь аффекты постулируется, что обстоятельство эмоция является биологическая отражением думать мозгом человека и самых животных также какой-либо актуальной культурах потребности (ее наиболее качества и величины) и представляют вероятности ее правилам удовлетворения, которую зеркало мозг счет оценивает на основе таких генетического и актуальную ранее приобретенного движения индивидуального предсказывать опыта. Соотношение человеческого этих состояний переменных представлено в были формуле: Э = f [П, (стадии Ин–Ис), …], где Э – эмоция; П – создают сила и также качество актуальной культурные потребности;( печаль Ин–Ис) – оценка восприятие вероятности теория удовлетворения потребности на невозможности основе собой врожденного и приобретенного иные опыта; Ин – также информация о средствах, нескольких ресурсах и эмоций времени, прогностически могут необходимых для истинного удовлетворения потребности, Ис – исследовал информация о предметных средствах, ресурсах и чувства времени, личности которыми располагает карузо субъект в эмоциональных данный момент точка времени.
следующие Теория активации распознаванием эмоций (M.B. титченер Arnold) происходит из возникновение более может старой таламической детерминация теории У. искусственно Кеннона и Ф. Барда, особые здесь общему более подчеркнута повышается роль сопровождающие внутренних структур область мозга. значимость Сенсорные раздражители временных поступают от отношению периферии к кортексу, лишь оцениваются; там сохранения присоединяются чувственные отрицательное оценки и структура заложенные в таламусе неуспехом образцы эмоциональное поведения. После ведь этого человеческого происходит переход к чувства органу особые реализации. Оттуда является идет титченер обратное сообщение, характеристик которое носят снова проходит нельзя оценивание и возрасте очувствование. Эта теория думать способна также объяснить наблюдаемое в исходящие клинике исследовал внезапное пробуждение наиболее аффекта.
более Двухкомпонентная теория С. акценты Шехтера мацумото постулирует, что переживание возможную эмоций имеют обусловлено сочетанием уровень двух акценты факторов. С одной исследовании стороны, взглядов должно быть одним физиологическое класс возбуждение, с другой, движения ситуация особенность должна допускать детерминация осмысленную нормы когнитивную интерпретацию собственных этого интенсивности возбуждения в терминах отрицательное эмоций. Эта содержит теория основывалась на только экспериментах, в оттуда которых испытуемым эмоций делались актуальную инъекции возбуждающего относятся препарата.

 Глава 2 Межкультурные меньший различия является выражения эмоций в каждая коммуникации

2.1. исследовании Культурные различия в внешнему выражении настроения эмоций

Первые зависит исследования одна универсальности не только возникающие оказали многообразие заметное влияние на информация современную искусственно психологию традиционного думать направления, но культур также послужили универсальном отправной который точкой для дальнейшей настроения работы по coding изучению связи внимание между исключительно культурой и эмоциями. эмоциональных После исследования Экмана и Изарда специфика многие ресурсах занимались распознаванием санскритском эмоций по обстоятельство мимике в различных общему культурах, характеристик подтверждая данные об ленина универсальности современные проявления эмоций. проявления Знакомясь с независимо перечнем проведенных в личности этом представляют направлении исследований и со лицо сделанными гнева выводами, можно выразить найти вместе достаточное количество уместно свидетельств теория универсальности выражения возникновении шести однозначно основных эмоций, выражениях первоначально тождества выявленных Экманом и могут Изардом.
естественным Другие аспекты качество эмоций печаль также привлекали к нельзя себе иная самое пристальное универсальном внимание. Так, фрустрации множество относительно собственных недавних обязательно кросс-культурных исследований интенсивности посвящено эмоциональные изучению культурных имеет различий в исследованиях выражении эмоций и эмоций культурных конце норм проявления трудах эмоций. универсалий Ваксер (Waxer, истинного 1985), результате например, исследовал здесь культурные волевые различия между выразить американцами и тезис канадцами при спонтанном иные выражении шейный эмоций участниками стрессовых телевизионного настроения игрового шоу и пришел к культурные выводу, что всего американцы более моциональный экспрессивны, также несмотря на отсутствие существующие других выготского отличий в поведении. защитой Мацумото и его титченер коллеги исследовали титченер различия в сохранения культурных нормах понимать проявления польшей эмоций между решений Японией к США (наличия Matsumoto, 1990) и культурные между США, было Польшей и Венгрией (польшей Biehl, защитой Matsumoto & Kasri, в эмоции печати), человеческой предполагая, что нормы возникновение проявления сигнализации эмоций различаются в возникновение соответствии с респондентов особенностями индивидуалистического или внешнему коллективистского имеют подхода к отношениям данный личности с восприятие членами и с не членами также группы. согласно Мацумото (Matsumoto, свои 1993) эмоциональное исследовал также приведенное различия в карузо культурных нормах точнее проявления другие эмоций в четырех потребности этнических сохранения группах в США.
Более скрывают современные эмоций исследования выходят за человека рамки период простого документирования формируются культурных лица различий, выявляя азиатских степень, в подкреплены которой такие движения культурные компонентов параметры, как индивидуализм и зависимости коллективизм( moore ИК), влияют на исследовал существующие теория между США, Японией, всех Кореей и эмоциональные Россией различия в справляться нормах специфика проявления эмоций. класс Другое внезапно исследование подтверждает дарвиным наличие свои кросс-культурных различий в данный выражении можно эмоций в пяти теория европейских эмоциональные странах (Edelmann et al., вспышки 1987).
В зависит психологических исследованиях теория неоднократно которые предпринимались попытки возникающие выделить образуют основные, «фундаментальные» эмоций эмоции. В эмоциональные настоящее время будет выделены относительно следующие эмоции внешнему [17].
coding Радость – положительное ряде эмоциональное польшей состояние, которое формы связано с ментализация возможностью достаточно стадии полно открытие удовлетворить актуальную связь потребность.
изменять Удивление – данная эмоций эмоциональная мобилизации реакция не имеет сопровождающие четко исследовании выраженного положительного или особенность отрицательного культур знака и проявляется на изобиловали внезапно печаль возникшие обстоятельства.
вместе Страдание – нейтрализовать отрицательное эмоциональное учитывают состояние, шейный которое связано с эмоции полученной сила достоверной или кажущейся возникающие таковой требуют информацией о невозможности которыми удовлетворения возникновение основных жизненных представители потребностей.
трактовались Гнев – эмоциональное экманом состояние, компонентов отрицательное по знаку, как были правило, ментализация протекающее в форме неуспехом аффекта и рассел вызываемое внезапным зависит возникновением возникающие серьезного препятствия на эмоциональное пути сходный удовлетворения исключительно культурные важной для компонентов субъекта потребности.
эмоции Отвращение – которыми отрицательное эмоциональное зависит состояние, создают вызываемое объектами (специфика предметами, культурах людьми, обстоятельствами и т. д.), через соприкосновение с культур которыми вступает в изобиловали резкое которую противоречие с идеологическими, теория нравственными или справляться эстетическими принципами и собой установками шириной субъекта.
Презрение – ранее отрицательное место эмоциональное состояние, всяком возникающее в исключительно межличностных взаимоотношениях и носят порождаемое менее рассогласованием жизненных стрессовых позиций, сила взглядов и поведения относительно субъекта с определенных жизненными позициями, исследовал взглядами и теория поведением объекта настроениями чувства.
который Страх – отрицательное мобилизации эмоциональное ряде состояние, появляющееся при уровень получении также субъектом информации о оценить реальной или улыбка воображаемой опасности.
испытывают Стыд – область отрицательное состояние, целесообразно выражающееся в повышается осознании несоответствия аффекты собственных нейтрализовать помыслов, поступков и удовлетворение внешности не который только ожиданиям эмоциональные окружающих, но и период собственным представлениям о эмоции подобающем внешнему поведении и внешнем эмоциональные облике.
умеете Указанные фундаментальные человека эмоции оценить носят универсальный человеком характер и которые проявляются одинаково в таламусе большинстве области культур, однако, чувства существуют coding существенные вариации их многообразие проявления:
1) в нервных жестовых выражениях теории эмоций,
2) в теория интенсивности мимической предложена экспрессии,
3) в однозначно выражении так называемых «зависит сложных» возникающие эмоций.
Наиболее также сильно проявления варьирующим от культуры к способность культуре естественным компонентом выражения эмоциональном эмоций поведения является жестикуляция. удовлетворение Конвенциональные появляющееся жесты представляют теряет собой образуют практически независимую от иная физиологических фрустрации универсалий знаковую панкультурный систему, нервных этим фактом теорию объясняется то стыд обстоятельство, что жесты, coding однозначно мобилизации интерпретируемые внутри мимическое одной стадии культуры, совершенно может непонятны в структура другой.
Дж. Рассел пережить указал на то, что не все аффекты языки имеют нескольких термин, биологическая сходный по значению со теоретическом словом« относятся эмоция». Национальные точки эмоциональные формируются лексиконы также удовлетворения имеют эмоции значимые различия в поэтому связи с чем представители даже относительно существенными фундаментальных появляющееся эмоций, существование человека которых существующие признано большей пользу частью объясняется ученых, трудно истинного установить ряде полную аналогию для зависит различных ученые культур.
П. Экман и В. возникает Фризен основных предложили учитывать выготского культурные культурные правила выражения и учитесь переживания объясняется эмоций, действующие в качество разных соответствии культурных общностях.
Д. окончательно Мацумото с человеческой коллегами провел детерминация опрос сделанными жителей Японии, между России, особенность Южной Кореи и США. базовых Респондентов стрессовые спрашивали, что бы они сделали, результате если бы им теория пришлось пережить эмоций одну из сочетанием эмоций в разных ленина социальных уместно ситуациях. Представители эмоций всех отчаянием культур (правда, в значимость разном также соотношении) говорили, что обеспечивает могут наиболее [20]:
1) выразить пользу эмоцию без возникновение изменения;
2) ослабить таламусе выражение однозначно эмоции;
3) преувеличить относительно выражение человека эмоции;
4) маскировать умеете истинную может эмоцию с помощью возникающие выражения всегда другой эмоции;
5) попытку улыбнуться;
6) эмоциональные постараться сохранить вероятности нейтральное соответствуют лицо.
На основании состояний данного сходный перечня «манипуляций» с американцам естественным целесообразно выражением эмоций который была уместно создана двухфакторная центральной модель использование выражения эмоций.
непроизвольной Следовательно, азнообразие можно сделать оценить вывод о том, что изобиловали определенный способ человека трансформации культурные эмоции зависит от теория доминирующего в которыми конкретной культуре объекта образца тезис выражения эмоций. Так, в страсти коллективистских объекта азиатских культурах, где точка открытая многообразие агрессия в межличностных американцы отношениях защитой табуирована, наблюдается существуют ослабление или специфика маскировка негативных оттуда эмоций. А в возникновение индивидуалистических культурах особые Запада, где искусственно уместно выражать оттуда негативные закрепились эмоции в кругу «эмоции своих», культурах экспрессия такого защитой рода подавление будет остается без различных изменений.
наличия Несмотря на «приглушенную» ходе экспрессивность в базовых ряде культур и время подчеркнутую – в стрессовые других, в целом при предсказывать восприятии лица эмоций окружающих оттуда люди мобилизации склонны ориентироваться на образуют правило: чем между более ярко всегда выражение, тем время более сильной гнева является волевые вызывающая его эмоция. создают Данное психологию обстоятельство позволяет субъективной наблюдать собой интересный эффект в детерминация межкультурном сопровождающие взаимодействии выявленный в также исследовании К. характеристик Шерера. В исследовании ученые приняли движения участие более тезис 3000 ранее человек из 37 стран, в люди ходе менее него было expression установлено, что по зависит данным самоотчетов изард жители нельзя Востока испытывают предсказывать эмоциональные отчаянием состояния чаще, чем следующие американцы или сочетанием европейцы. Однако за данные счет универсалий экспрессивной сдержанности данная восточных улыбка стран, их жители решений приписывали имеет большую эмоциональность ярко американцам и между европейцам. Иначе человеческого говоря, тот выборе факт, что люди другие западных которое культур бурно настроения выражают период средние по интенсивности таламусе эмоции, а наличия люди Востока также скрывают возникает даже крайне вундт интенсивные респондентов эмоции, ведет к существующие ошибкам в следующие оценке их истинного только состояния лишь представителями иных сделанными культур. С респондентов другой стороны, функционально традиция существуют культурного запрета на ленина демонстрацию субъективной негативных чувств ведь привела к расположении тому, что и, действительно, в меньший эмоциональном трактовались репертуаре американцев и может европейцев собственных гнев представлен человеческих гораздо определенным более широко, чем у возникает японцев.

2.2. собой Восприятие эмоций в результате разных нескольких культурах

Наиболее вместе полно которые переживаемые человеком субъективной эмоции человеческого проявляются в глазах культурные человека. эмоции Глаза человека представители выражают вместе широкое разнообразие чувства эмоций: от нормы радости до тоски, от иные гнева до восприятие страха, от грусти до использование отвращения. поведения Именно поэтому глава психологи является говорят о том, что глаза – coding мощное изард зеркало внутреннего также состояния исследовании человека. Раскрытие изард внутреннего скрывают эмоционального состояния человеческих человека с понимание помощью мимики и его закрепились интерпретация понимание есть одна из выделение основ осознавать взаимодействия людей и согласно важный ресурсах аспект психологии вместе отношений.
представляют Лицо приобретает расположении биологическое различных значение как инструмент эмоции коммуникации еще в учитесь младенчестве. Уже через 9 человека минут теория после рождения expression младенцы привязанных предпочитают смотреть на появилось лица, а не на выготского объекты, а в возрасте 12-выготского ти содержит дней от роду приближенную становятся литературе способны имитировать происходит мимику. Эта выразить способность впоследствии каждая развивает выразительные когнитивные навыки, между такие как expression владение языком и побуждают ментализация (т. е. которое понимание намерений выразить других) универсалий [20].
Как было нельзя отмечено в всего предыдущем параграфе, нэмоциональном есмотря на культур универсальность базовых большая эмоций и свой психологических реакций, а понимание также способность схожее строение нормы мышц азнообразие лица и нервной нервных архитектуры, состояний ответственных за их выражение, исходящих человек, как существующие правило, точнее предложена оценивает ярко мимику людей эмоции своей нельзя культуры. Данный между факт универсальном объясняется спецификой ряде невербальной обязательно коммуникации разных повышается культур. Ктрудах ультурные «акценты» зависит формируются под следующие влиянием природы (объясняется биологии), с восприятии одной стороны, и иная воспитания( менее культурного контекста), с поведения другой. Эти запрета акценты влияют на день восприятие и форму интерпретацию эмоций. В психологию зависимости от испытывают культурного контекста, обязательно внутренние лишь неурядицы не обязательно удовлетворение заметны на наличия лице, в то время как литературе слишком структура явная улыбка испытывают может эмоциональное только маскировать лица вялый выражения энтузиазм. Это межкультурное всегда расхождение данный приписывают правилам фактор выражения расположении эмоций. То есть приведенное культурным лицо нормам, которые многообразие диктуют, как общего изменять проявления искусственно эмоций и сопровождающие управлять ими в зависимости от способность обстоятельств.
эмоциональное Особые для своей зависит культуры особенность правила выражения человека человеческих согласно эмоций усваиваются ещё в временных детстве. ярко Данные правила думать служат универсалий подсказкой – позволяют эмоциональные принять информирование решение о том, что целесообразно ли счет усилить, базовых подавить, спрятать или нескольких нейтрализовать собственным эмоциональные проявления их культур носителя, а аффекты также предписывают, специфика когда и как их трактовались демонстрировать.
Межкультурные могут различия наиболее также проявляются и в который интерпретации детерминация эмоций человека. вместе Исследования, уровень которые отслеживали было движения эмоции глаз, для того, представители чтобы отрицательное зафиксировать, куда различных люди происходит направляют свое теория внимание при эмоций восприятии лица, через показали, что в появилось разных культурах всяком люди учитесь отбирают информацию учитывают по-разному. Так, друг добровольцы из Восточной использование Азии также сосредотачивались на центральной уровень области, область вокруг носа, достижения придавали также большее значение акценты глазам и изобиловали направлению взгляда. А теория представители отчаянием Западного Кавказа которую ожидали одна основных сигналов теория мимики от человека бровей и области рта. проявления Перекосы отношению внимания были состояний обнаружены, выражения когда участникам если эксперимента возможную предложили взглянуть на возникает лица с панкультурный противоречивым выражением (возможную например, восприятие улыбка на лице, но теория грустные было глаза). Результаты проявления показали, что одна японцы придавали которые большее поэтому значение глазам, в то теория время как запрета американцы обращали наличия внимание на тождества мимику рта [13].
здесь Одним из между возможных объяснений эмоций этих эмоций различий являются современные правила культур выражения эмоций, повышается которые пвремя редписывают людям мацумото жесткий теория контроль над ними, распознаванием побуждают точка сосредотачиваться на том, чем труднее который всего человек управлять (например, исходящих выражение наиболее глаз). Так эти люди подавление получают эмоций больше информации об нормы истинном ученые эмоциональном состоянии. В собственным странах с исследовании менее строгими область правилами теория люди концентрируются на современные мимике рта, т. к. это пользу наиболее выразительная нейтрализовать часть объекта лица.
Таким подкреплены образом, респондентов несмотря на то, что для всех аспекту людей зависит мимика – незаменимое оттуда средство неуспехом общения, принадлежность к формы разным таких культурам влияет на теория восприятие характеристик эмоций разными всяком путями. стыд Понимание этих относятся культурных точнее влияний может между помочь нам шейный точнее раскрывать обладающих свои которую эмоции и достигать респондентов большего исключительно взаимопонимания с людьми из данные других также культур
Вместе с тем, люди необходимо однозначно отметить, что относительно подкреплены новая, но не представления менее важная других область особые кросс-культурных исследований осведомлены эмоций другой связана с влиянием эмоции культуры на использование психологию человека в свои процессе менее эмоциональной реакции. разработана Таким выражении образом, кросс-культурные основных исследования место эмоций охватывают зависит широкий зависит круг тем и обогащают эмоций литературу по печаль данному аспекту исследование функционирования менее человека важными зеркало сведениями.

2.3. свой Эмоции и чувства в было культуре, эмоций языке и коммуникации

появилось Однако, интенсивности необходимо отметить, что возникновении большая другой часть людей периферии переоценивают мимическое свои способности время понимания особые других людей. А результаты ведь это конце является одним из ученые основных отделение условий успешности. которые Чтобы независимо достичь высокого панкультурный уровня общего эффективности, необходимо не фактор просто современного регистрировать чужие ярко чувства, эмоций проявлять эмпатию, а возникновении осознавать их и распознаванием понимать их причины. В точка этом теория аспекте необходимо выразить сказать о создают таком понятии как «различных эмоциональный невозможности интеллект».
Д. Карузо поскольку отмечает, что создают зачастую считается, что карузо эмоции панкультурный мешают человеку в качество достижении периферии эффективности. Но это не так! принципами Эмоции (в сохранения отличие от настроения) – это ходе естественный характеристик процесс организма, это следующие реакция на восприятие внешние стимулы. К другими примеру, собственных страх – реакция на литературе возможную человеком угрозу, радость – ленина реакция на нескольких нечто ценное в преувеличить жизни, было печаль – реакция на эмоций потерю и т.д. универсалий Эмоции адаптивны, модель функциональны, польшей участвуют в организации представляют познавательной место деятельности и поведения. ситуация Эмоции принципами влияют на то, как человек эмоциональном думает. расположении Основная функция вспышки эмоций – глава мобилизовать организм, происходит чтобы панкультурный быстро справляться с американцы важными всех межличностными событиями. определенных Эмоции достижения невозможно исключить из ученые жизни. предложена Подавление – совершенно основных неэффективный свои путь работы с поэтому эмоциями. справляться Более того, Д. лицо Карузо эмоции отмечает, что существует сделанными непосредственная естественным связь: чем больше вы всегда подавляете мацумото эмоции, тем меньший достижения объем через информации вы способны субъективной усваивать.
Эмоциональный интеллект и есть когнитивная обработка полученной невербальной информации. Это своего рода «интеллектуальная» точка зрения на эмоции: эмоции могут помочь вам думать. Принятие решений не является чисто рациональным. Напротив, эмоции и интуиция подводят решение к тому моменту, где сознательное мышление способно сделать правильный выбор.
Модель эмоционального интеллекта, как ее видит Д. Карузо, состоит из нескольких компонентов:
Самоосознание и распознавание (восприятие). Способность идентифицировать свои собственные эмоции и эмоции других людей (по мимике, жестам, внешнему виду, походке, поведению, голосу). Это основной и базовый компонент развития эмоционального интеллекта. Мимические и невербальные проявления эмоций у всех одинаковы. Человек может говорить одно, но невербально выражать совершенно иное. Если вы умеете распознать изначальный сигнал, то в дальнейшем сумеете более точно идентифицировать ситуацию и действовать, исходя из этого понимания.
Самомотивация и использование эмоций для стимуляции мышления— способность активировать свой мыслительный процесс, пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации. В этом случае вы сознательно понимаете силу эмоций, осведомлены о своей психологии и используете свои ощущения в свою пользу, а не во вред. Вы учитесь направлять свое внимание на важные для вас вещи и искусственно вызывать нужные эмоции, которые помогут решить задачу.
Понимание эмоций— способность определять причину появления эмоции, распознавать связь между мыслями и эмоциями, определять переход от одной эмоции к другой, предсказывать развитие эмоции со временем, а также способность интерпретировать эмоции во взаимоотношениях, понимать сложные, неоднозначные чувства.
Управление эмоциями и управление взаимоотношениями. Способность сдерживать и направлять свои эмоции и эмоции других людей для достижения поставленных целей. Сюда также относится способность принимать эмоции во внимание при построении логических цепочек, решении различных задач, принятии решений и выборе своего поведения.

Заключение

В настоящее время проблема эмоций в психологической теории и практике разработана значительно менее, чем иные области психологического знания, в виду объективной сложности самой проблемы.
Эмоции представляют собой древнюю («первичную») форму отражения, имеющие главной целью – информирование о пользе или вреде для организма определенного явления. Различные формы переживания чувства (эмоции, аффекты, настроения, стрессовые состояния и чувства) создают эмоциональную сферу личности, являющуюся одним из регуляторов поведения человека и познания, которая позволяет выражать сложные отношения между людьми.
На сегодняшний день в психологической науке распространены следующие теории эмоций: теория эмоций В. Вундта, теория Джемса-Ланге, биологическая теория П.К. Анохина, потребностно-информационная теорияП.В. Симонова, теория активации эмоций, двухкомпонентная теорияС. Шехтера.
Фундаментальные эмоции носят универсальный характер и проявляются одинаково в большинстве культур, однако, существуют существенные вариации их проявления, проявляющиеся:
1) в жестовых выражениях эмоций,
2) в интенсивности мимической экспрессии,
3) в выражении так называемых «сложных» эмоций.
Определенный способ трансформации эмоции зависит от доминирующего в конкретной культуре образца выражения эмоций. Данные правила служат подсказкой – позволяют принять решение о том, что целесообразно ли усилить,подавить, спрятать или нейтрализовать эмоциональные проявления их носителя, а также предписывают, когда и как их демонстрировать.

Список литературы

1. Андреева Г. М.Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2016. – 360 с.
2. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. — М., 1964. – С. 339.
3. Арутюнова Н.Д.Национальное сознание, язык, стиль // Лингвистика на исходе XX века: Тез. докл. междунар. конф. М., 1995. Т. 1. С. 32–33.
4. Багдасарова Н.А. Эмоциональный опыт в контексте разных культур / Н.А. Багдасарова // Человек. — 2005. -№ 4.
5. Барабанщиков В.А, Малкова Т.Н. Исследование восприятия эмоционального состояния человека по выражению лица // Проблема общения в психологии. — М., 1981.-С. 121-132.
6. Бгажноков Б.Х.Коммуникативное поведение и культура (к определению предмета этнографии общения) // Советская этнография. 1978. № 5. С. 3–17.
7. Будянская О.О., Мягкова Е.Ю.Сопоставление средств описания эмоций в английском и русском языках (на примере страха) // Язык, коммуникация и социальная среда: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. техн. ун-та, 2016. – С. 62-69.
8. Вежбицкая А.Понимание культуры через посредство ключевых слов / Пер. с англ. А.Д. Шмелева. М.: Языки слав. культуры, 2014. – 580 с.
9. Вежбицкая А.Язык. Культура. Познание. М., 2017. – 320 с.
10. Выготский Л. С. Проблема эмоций // Вопросы психологии. — 1958. — № 3. -С. 125-134.
11. Выготский Л.С.Развитие высших психических функций. М., 1960.
12. Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике. М.: Лабиринт, 2003.
13. Гранская Ю. В Распознавание эмоций по выражению лица: Автореф. дис. …канд. наук. — СПб., 1998. – 25 с.
14. Грейдина Н.Л.Основы коммуникативной презентации. Пятигорск: ПГЛУ. Изд-во «Рекламно-информационное агенство на КМВ», 2003.
15. Гудков Д.Б.Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.
16. Душков Б.А.Психология типов личности, народов и эпох. Екатеринбург: Деловая книга, 2001.
17. Изард К. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 2016. – 530 с.
18. Изард К. Эмоции человека. — М., 1980. – 420 с.
19. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. А. Татлыбаева. СПб.: Питер, 1999. 460 с.
20. Карасик В.И.Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002.
21. Кравченко Ю.Е. психология эмоций. Классические и современные теории и исследования. М.: Форум, 2012.
22. Леонтьев А. Н Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. — М., 1971.
23. Мацумото Д. Психология и культура. Спб.: Питер, 2013. – 720 с.
24. Психология мотивации и эмоций. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В.Фаликман. М.: ЧеРо, 2006.
25. Синкевич И. А. Психология межкультурных различий: учебное пособие / И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Мурманский гос. гуманитарный ун-т. — Мурманск : Мурманский гос. гуманитарный ун-т, 2013. — 138 с.
26. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2010. 336 с.
27. Экман П., У. Фризен. Узнай лжеца по выражению лица. С-Пб.: Питер, 2010
28. Ekman P. Cross-cultural studies of facial expression // Ekman P., Friesen W. Darwin and facial expression: A century of research in review. — N.Y., 1973. — P. 169-222.
29. Gravis R., Landis D., Goodglass H. Laterality and sex differences for visual recognition of emotional and nonemotional words //Neuropsychology. — 1981. — V. 19. — №1.
30. Klineber O. Emotional expression in Chinese literature // J. of Abnormal Social Psychology. — 1938. — № 33. — P. 517-520.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru