Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Индивидуальное задание. МИП

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Индивидуальное задание №2 «Автобиография, развернутая во времени» Цели и задачи задания Цель задания: овладение методическими подходами к организации процесса самопознания в рамках логотерапевтического подхода. Задачи задания: · Практическое знакомство с методикой «Автобиография»; · Написание первой главы автобиографии «Мои родители»; · Анализ результатов написания автобиографии. Светлана Владимировна Штукарева, руководитель Высшей школы логотерапии НОЧУ «Московский институт психоанализа», Индивидуальное задание №2 «Автобиография, развернутая во времени» Описание методики Цель самопознания в рамках логотерапии — развить в человеке мировоззрение, стимулирующее развитие его чувства ценности жизни. Это чувство ничего общего не имеет с «нарциссизмом», «самолюбованием» и «душевным стриптизом». Поскольку самость не может сделать самое себя предметом познания — так же, как астроном с Земли не может наблюдать Землю в подзорную трубу! — предметом логотерапии становится «сопоставление». Как люди судят о прошедших или будущих отрезках своей жизни? Какой смысл они видят в этом, какой смысл скрыт в них? Смысл этот уже осуществлен, или он еще ждет своего часа? Может быть, этот единственный и неповторимый час уже наступил сегодня? — Реализовать подобный подход можно в частности в процессе написания автобиографии. Во время написания автобиографии задача человека — заглянуть и в прошлое, и в будущее. Главы именуются следующим образом: 1. Глава: Мои родители 2. Глава: Моя жизнь в дошкольный период 3. Глава: Мои школьные годы 4. Глава: Моя жизнь во взрослом состоянии 5. Глава: Моя жизнь в настоящем 6. Глава: Мое ближайшее будущее 7. Глава: Мое более отдаленное будущее 8. Глава: Моя смерть 9. Глава: Следы, оставленные мной в этом мире Пятая глава посвящена настоящему, тому «единственному моменту, который у нас есть». Это всегда и есть тот увлекательный момент, в котором осуществляется история: возможности становятся реальностью. На этом строится вся автобиография, поскольку и по отношению к случившемуся прежде, и к ожидающему нас в будущем важно, не осталось ли сегодня невыполненных дел в прошлом и не требуется ли расставить вехи для будущих совершений. Это совершенно не означает, что многое в нас — в нашем прошлом и в нашем будущем — не должно оставаться в полном покое. Учиться отличать то, что может спокойно пребывать внутри нас, от того «беспокойного», что «сейчас пытается прорваться наружу» — хорошая тренировка. Эта глава находится посередине, с ней соседствуют главы «Моя жизнь во взрослом состоянии» (до настоящего момента) и «Мое ближайшее будущее». С точки зрения охвата значительного временного промежутка обе эти главы достаточно обширны, с точки зрения интенсивности работы памяти и воображения в них — актуальны и задевают за живое. В них человек предстает деятельным соавтором собственной жизни и бессрочным учеником, познающим заблуждения и открытия, успехи и неудачи. Эти три главы окружены главами «Мои школьные годы» и «Мое более отдаленное будущее». В этих частях биографии перемешаны ясное и смутное, свобода и несвобода. Воспоминания тускнеют, как и воображаемые события, прорывается неизведанное: нечто чужое, вероятно, доминировавшее в школьные годы, и ограничения, помешавшие возникновению планов и намерений, касающихся отдаленного будущего. Самосознание человека сдвигается в сторону готовности примириться и в сторону зависимости. Эти пять глав обрамлены парой глав «Моя жизнь в дошкольный период» и «Моя смерть». В этих главах начало и конец жизни осознаются как они есть, без прикрас, но, тем не менее, требуют однозначного «да» в пользу бытия. Ввиду беспомощности, зависимости и бессилия человека, его высший потенциал состоит в том, чтобы примириться с нежеланным и незаслуженным, доверившись невидимому, владычествующему над всем смыслу. Семь глав, в свою очередь, окружены следующей парой глав, охватывающих всю жизнь в совокупности и простирающихся за ее пределы. Это 1. глава «Мои родители» и 9. глава «Следы, оставленные мной в этом мире». В этих главах надо отметить как значение биопсихического фундамента нашего существования, так и важность духовного завещания миру, которое мы стремимся оставить. Смерти в этой автобиографии также отводится не последняя роль. Девять глав автобиографии пишутся на двух сторонах тетради или листа. Левая сторона содержит хронологические данные и истории. На правой стороне листа человек пишет о своем отношении ко всему этому, описывая свои чувства, фиксируя рациональные размышления, угадывая с помощью интуиции, какой смысл здесь может содержаться — и на этом основании выбирает для себя самое лучшее из возможных решений, принимая во внимание «факты с левой стороны листа». Довольно велика вероятность, что основательно проработанная и подробно изложенная на бумаге позиция найдет прямой путь к сердцу; ведь в каждой главе, в свою очередь, много личного, много такого, что идет от сердца. Справа нужно дать ответы три вопроса: 1) что я чувствую по этому поводу? Здесь автор даёт душевный, эмоциональный отклик. 2) Что я об этом думаю? Что у меня с этим ассоциируется? Это также психический отклик, «своего рода прояснение ситуации». И, вероятно, самый главный вопрос, 3) Какую позицию я занимаю по этому поводу? Что это за позиция? Как я отношусь к ней? Отвечать на этот вопрос следует с точки зрения «духовной личности». Ответ требует принятия решения: «Принимаю ли я эту позицию или я должен сделать с ней что-то?» Последний вопрос превращает это упражнение в «столкновение со Смыслом». Э. Лукас цитирует С. Кьеркегора: «Вы можете понять прожитую жизнь, но сначала вам необходимо её прожить». «Суть здесь заключается не в том, «было ли моё детство [или взрослая жизнь, и т.д.] приятным», но «могу ли я сейчас понять смысл этой части моей жизни? Осуществился ли этот смысл? Могу ли я принять его? Или же этот смысл всё еще взывает ко мне, как беспрестанно звонящий телефон? Есть ли что-то в моём прошлом, что мне нужно забыть, за что мне нужно извиниться, что я должен осознать, есть ли там человек, с которым мне нужно встретиться и добиться чего-то…?» Существует три оси, или полярности, с помощью которых мы можем изучать собственную жизнь. Это полярности негативного/позитивного, полученного/отданного и прошлого/будущего. Традиционный психоанализ изучает и работает только с левой половиной данных полярностей: с негативным опытом, с тем, что человек получает и с прошлым. Редко принимаются во внимание положительные аспекты, то, что человек отдаёт другим, а также его будущее. Однако это упражнение (как и логотерапия в целом) направлено на поиск равновесия в этих полярностях. Изучаются как позитивные, так и негативные стороны жизни. Для понимания человеческого существования одинаково важно как то, что человек получил, так и то, что он «излучает в мир». Логотерапия не зацикливается на прошлом, концентрируясь по возможности на настоящем и будущем человека. Ход выполнения индивидуального задания • В данном упражнении мы отработаем только первый этап: Мои родители, алгоритм выполнения может стать основой для дальнейшего самостоятельного выполнения задания по остальным этапам. Тем не менее, надо учитывать, что те этапы, которые следует за разделом «Настоящее» требуют особого сопровождения со стороны преподавателя, что становится возможным только при прохождении полного курса логотерапии. • Мы начинаем с раздела «Наши родители». Приготовим лист бумаги, разделенный на две половины вертикально, где слева необходимо записать событие, ситуацию, а справа ответить на три вопроса в отношении этой ситуации: Что я думаю по этому поводу? Что я чувствую в связи с этой ситуацией? Как я отношусь к тому, что я так думаю и чувствую, какова моя позиция в отношении этого события, ситуации? • Задача студентов вспомнить какой-либо эпизод, связанный с родителями (этот эпизод мог быть задолго до рождения студента, или со слов других людей, иными словами, история, имеющая отношение к родителям). Записать этот эпизод слева, а справа дать ответы на указанные выше вопросы. «Мы знаем о своих родителях не так много, как думаем. Наши родители вырастили нас, знали нас с самого нашего рождения. Мы взрослеем довольно долго, [и] повзрослев, замечаем, что наши родители изменились. Когда у нас появляются собственные дети, мы начинаем лучше понимать своих родителей, но к этому моменту они уже успевают состариться. Мы не росли в их времена, мы не переживали то же, что и они». Иногда они рассказывают нам истории, которые позволяют нам лучше понять их. Наши родители дали нам жизнь. Франкл говорит, что жизнь — это возможность; без них у нас бы не было этой возможности. Франкл говорит о «минимальном существовании» и «полном существовании». От своих родителей мы получаем не только хромосомы, однако родители могут дать нам лишь минимальное, а не полное существование. «Наши родители — люди, как и все мы обладающие отрицательными качествами» (Э. Лукас). В современной психологии (и в современном обществе) упор делается на том, что ребёнок получает от своих родителей. Предполагается, что, если родители должным образом относятся к своему ребёнку, его развитие будет успешным. Точно также, если ребёнок любит своих родителей, они будут счастливы. То, что ребёнок даёт родителям, важнее того, что он получает. Э. Лукас: «То, что вы отдаёте миру, возвращается к вам. Важно не то, что ребёнок получает, но то, что он отдаёт — это определяет, кем он является». Э. Лукас сравнивает этот процесс со строящейся лодкой, которая поставлена на якорь в воде (связана с морем). Точно также ребёнок связан со своими родителями «цепью». «Лишь две вещи могут разорвать эту цепь: во-первых, ребёнок должен поблагодарить родителей за то, что они сделали и, во-вторых, простить им их ошибки». Когда хотя бы единожды в жизни человек совершает один из этих поступков — цепь разрывается. Каждый человек в чём-то травмирован. Э. Лукас сравнивает жизненные травмы личности со скалами на дне океана. При отливе эти скалы видны, прилив же скрывает их. «Однако вовсе не отлив создаёт скалы». Во время отлива, как и в естественном течении жизни, обнажаются скрытые рифы и наши травмы. «Если в жизни достаточно смыслов, травмы личности не так заметны; если же смысла в жизни нет, симптомы травмы будут проявляться более явно. Где здесь причина, а где следствие?» Полезно «наполнять жизнь ценностями, смыслом». Методические рекомендации по выполнению самостоятельного задания Во время упражнения мы уделяем много внимания «внутреннему диалогу», происходящему в самой личности. Диалог — это беседа между двумя людьми, «но кто эти двое — вы и ваша личность? Кто это?» Если мы полностью честны и пребываем в одиночестве, тогда на заднем плане нашего диалога появится нечто бОльшее, чем Я — оно каким-то образом начнёт проявляться, превосходя «Я». Это и является смыслом опыта одиночества; он позволяет человеку говорить с самим собой. Второй голос не всегда отвечает сразу же, как в привычном диалоге. Если мы хотим взглянуть на девять отрезков нашей жизни в свете логоса, то мы должны сделать это через внутренний диалог; мы не можем сделать этого в группе людей. Это упражнение делается в тишине и в одиночестве, для чего требуется выбрать подходящее время, отключить все источники раздражения, и посвятить себя полностью выполнению данного упражнения. Форма отчёта по индивидуальному заданию и рекомендации по его заполнению Отчет по упражнению составляется в свободной форме, где студент описывает и саму ситуацию (слева) и ответы на три вопроса (справа). Также в отчете студент отмечает особенности выполнения упражнения для него: насколько сложно было сосредоточиться именно на вопросе в отношении позиции по эпизоду, не захлестывали ли его чувства, и спонтанные мысли. Что помогало делать акцент на том, что отыскивается именно «отношенческая» позиция: как я отношусь к тому, что у меня такие мысли и чувства, хочу ли я изменить ситуацию, как мне это сделать? И насколько получилось решить вопрос через два аспекта: прощение и благодарность. Как это происходило. Данный отчет саморефлексии осмысленного опыта очень важен для того, чтобы получить навык сосредотачивания не сколько на чувствах и негативных мыслях, сколько на поиске смысла в данном эпизоде с позиции настоящего: как повлияла данная ситуация на меня сегодняшнего, и что я могу предпринять в настоящем, чтобы «этот телефон перестал надоедливо звонить». Примерный объём отчёта – 1-2 стр. Критерии оценки отчёта по индивидуальному заданию · Оценка «отлично». Выполненное задание отличается последовательностью, логикой изложения, полнотой. Виден логотерапевтический подход. Студент демонстрирует понимание подхода, владение представленным материалом. Мысли формулируются аргументированно, обосновывается позиция в выборе точки зрения. · Оценка «хорошо». Выполненное задание отличается последовательностью, логикой изложения, но недостаточно полно. Виден логотерапевтический подход. Студент демонстрирует понимание подхода, владение представленным материалом. Мысли формулируются недостаточно аргументированно. · Оценка «удовлетворительно». Выполненное задание отличается последовательностью, но не логикой изложения. Логотерапевтический подход представлен довольно смутно. Студент передает содержание проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное. · Оценка «неудовлетворительно». Задание выполнено кратко, неглубоко, поверхностно, отсутствует понимание основ логотерапии. Список вопросов для группового обсуждения · Что представляло сложность? · Как бы вы описали механизм работы решения сложной ситуации в прошлом через прощение и благодарность в настоящем, основываясь на личном опыте проживания?

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://rpa-mu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru