Контрольная работа по дисциплине «История» для ВСЭИ



  1. Прокомментируйте отрывок из «Стоглава» 1551 г.

«Злые ереси кто знает их и держится:…звездочетье, аристотель, аристотелевы врата и иные составы и мудрости еретические и коби бесовские…

В троицкую субботу по селам и погостам сходятся мужи и жены на жальниках (поминках) и плачутся по умершим с великим воплем. И когда начнут играть скоморохи во всякие бесовские игры, люди перестают плакать и начинают скакать и плясать, в ладони бить и песни сатанинские петь на тех же жальниках. Они – обманщики и мошенники…»

О каких ересях идет речь?

Что такое кобь?

Какой древний обряд напоминают эти поинки?

  1. Кто такой Лжедмитрий 1 и какие политические силы за ним стояли? Прокомментируйте высказывание В.О. Ключевского:

Лжедмитрий 1 был только испечен в польской печке, а замешан он был в Москве. Прокомментируйте  гипотезу о заговоре бояр Романовых и Шуйских.

  1. Прочитайте текст и найдите все допущенные в нем ошибки:

«Царь Борис  пребывал в хорошем настроении; дела в его царстве  явно улучшались. Несколько дней назад воевода Василий Шуйский привез в Москву в железной клетке самозванца, выдававшего  себя за  спасшегося от смерти царевича Ивана, разбив на юге его отряды. Вчера этот самозванец, беглый монах из Донского монастыря, агент Романовых, был казнен на Лобном месте. Голода из-за неурожая удалось избежать благодаря каравану кораблей с зерном, которые датчанин Карстен Роде привел в городок на Заячьем острове, несмотря на сопротивление Ливонского ордена. Спасибо Ивану – отвоевал выход к морю! Размышления царя прервал вошедший опричник. Он привез речь о появлении на южных рубежах шаек какого-то Заруцкого и Булавина, набезобразили много: много людишек по засечным городам  побили, верфи у Воронежа пожгли, привели с собой турок. Тяжело вздохнув, Борис отпустил опричника – видно рано еще успокаиваться, да и городок на Заячьем острове подождет: важнее послать царевича Михаила с войском для разгрома разбойников, а потом мастеров отправить на юг для строительства  порта на Черном море».

Выпишите все ошибки, допущенные в тексте, и объясните, в чем они состоят.

  1. Проанализируйте события Смуты 1606-1612 гг. и ответьте на вопрос: кто сыграл главную роль в спасении России. Покажите при этом роль, которую сыграли разные сословия и политические силы.

Попытайтесь реконструировать ход  Земского Собора 1613 г., обосновав свою точку зрения.

Сравните Смуту начала ХУ11 в., революцию 1917 г. и развитие России в 90-е гг. ХХ в. Можно ли их трактовать как проявление одних и тех же закономерностей?

  1. Проанализируйте и сравните положение и роль церкви в условиях Киевской Руси и во время образовании централизованного государства.

Что было общее, а в чем – различие?

  1. Проанализируйте и сравните Ливонскую и Северную войны в истории России.

Согласны ли вы с утверждением, что они решали  общую задачу?

Могли Иван Грозный «прорубить окно в Европу» и почему?

  1. Проанализируйте и сравните положение церкви в период Российской империи и в настоящее время.

В чем их принципиальное различие и почему?

Выявите негативные последствия подчинения церкви государству на внутрицерковную жизнь, а также на престиж церкви в обществе.

  1. Как вы понимание высказывание И.В. Сталина о «приводных ремнях партии».

Что здесь имелось ввиду?

Какие явления дореволюционной истории России способствовали появлению такой концепции?

Что стало с этими «ремнями» после августа 1991 г.?

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X