Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» для ВСЭИ

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Варианты контрольной работы
1. Вариант
  1. Расставить ударения в словах:
Августовский, агент, агентство, асимметрия, баловать, бредовый, бюрократия, в туфлях, гербовый, деньгам, договор, досуг, жалюзи, закупорить, зубчатый, искоса, каучук, комбайнер, лассо, мельком, мышление, напасть (сущ.), новорожденный, обобщить, оленина.
  1. Распределить слова в два столбика: твердое произношение согласного
перед Е; мягкое произношение согласного перед Е. Если в одном слове в позиции перед Е представлены два согласных, один из которых должен произноситься мягко, а другой – твердо, такое  слово необходимо заносить в оба столбика, подчеркивая произносящийся твердо (мягко) соответствующий согласный. Агрессия, бактерия, бутерброд, деканат, декольте, индекс, интерьер, кларнет, консервы, крем.
  1. Определить род несклоняемых существительных и аббревиатур, составить словосочетания с согласованными определениями
Авеню, бра, жалюзи, кабальеро, кашне, контральто, БАМ, ГТС;
  1. Поставить существительные в форму именительного падежа множественного числа (вопросы: кто? что?), выделить окончания.
Адрес, борт, бухгалтер, буфер, волос, год, диспетчер, жернов, катер, купол.
  1. Образовать форму родительного падежа множественного числа (вопросы: кого? чего?) существительных, выделить окончания.
Абрикос, апельсин, басня, ботинок, ведомость, гетры, гранат, дело, звено, киевлянин.
  1. Просклонять словосочетания числительных с существительными:
219 463 книги, полтора килограмма.
  1. Отредактировать тексты, исправив в них ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм
а) Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил Фирсов. б) Выросло целое поколение, для которых война – история. в) Погода благоприятствует для хорошего темпа гонок. г) Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась молодость. д) Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.
  1. Отредактировать тексты, исправив лексические недочеты
а) Призывник был слишком хлипкий, и комиссия не пропустила дохляка. б) В нашей стране резко снизилось душевное потребление мяса. в) В моей телеграмме заложены чаяния моих избирателей, на волне которых я стою на этой трибуне. г) Половина населения России ходит в очках, следовательно, в России невозможно прожить без ушей. д) Проверяя глубину посева, агроном обошел второй участок.
  1. Определить, какие из приведенных слов являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность. С помощью словаря выяснить, к какому стилю принадлежат такие слова.
 Арбуз, барабан, билетерша, биссектриса, вода, всласть, голова, гуськом, дева, десант.            
  1. Вариант
  2. Расставить ударения в словах:
Алиби, алкоголь, алфавит, бекон, брызгать,  в аэропортах,  включат, гофрированный, дефис, документ, древко, жерло, заржаветь, изобретение, искра, кашлянуть, копировать, лубочный, менеджмент, надвое, начался, нормированный, ободрить,  пальцами, партер.
  1. Распределить слова в два столбика: твердое произношение согласного перед Е; мягкое произношение согласного перед Е.
Атеизм, берет, варьете, декадент, детектив, инерция, кабаре, кодекс, коттедж, критерий.
  1. Определить род несклоняемых существительных и аббревиатур, составить словосочетания с согласованными определениями.
Арго, бренди, жюри, какаду, колибри, конферансье, ВАЗ, ЗАГС.
  1. Поставить существительные в форму именительного падежа множественного числа (вопросы: кто? что?), выделить окончания.
Аптекарь, веер, выбор, госпиталь, дно, зуб, китель, кондуктор, корректор, лагерь.
  1. Образовать форму родительного падежа множественного числа (вопросы: кого? чего?) существительных, выделить окончания.
Ампер, армянин, башкир, будни, вишня, глаз, грузин, джинсы, капля, килограмм.
  1. Просклонять словосочетания числительных с существительными:
318 572 тетради, сорок километров.
  1. Отредактировать тексты, исправив в них ошибки, связанные с нарушением
синтаксических норм. а) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно. б) На конференции состоялся обмен мнений. в) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. г) Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами. д) Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к их разговору. 8 Отредактировать тексты, исправив лексические недочеты а) Офицер должен быть пример для солдат. б) Некоторые депутаты, позабыв про регламент, демонстрационно покинули зал. в) У Саши заметна немотивированная перманентная рефлексия на мелочи и индифферентность к серьезным проблемам. г) Не знаю я, где твоя тарелка: во-первых, я ее не брала, во-вторых, давно ее тебе вернула, в-третьих, она была уже треснутая. д) Приветствуя организаторов фестиваля от имени его гостей, позвольте мне коротко остановиться на истории моей родины в последние столетия.
  1. 9. Определить, какие из приведенных слов являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность. С помощью словаря выяснить, к какому стилю принадлежат такие слова.
Абонент, автобус, активист, ахать, аэрологический, барахтаться, бойкотировать, бросать, вконец, встреча.                  
  1. Вариант
  2. Расставить ударения в словах:
Апартамент, апокалипсис, апостроф, бита, бряцать, взашей, во-первых, грейпфрут, из договоров, донельзя, дремота, завидно, засуха, изыск, испокон, квартал, красивее, маркетинг, металлургия, намерение, недуг, норовистый, обобщить, оптовый, пасквиль, положить.
  1. Распределить слова в два столбика: твердое произношение согласного перед Е; мягкое произношение согласного перед Е.
Академия, бренди, гротеск, денди, дефис, интервал, картотека, компресс, кофе, лазер.
  1. Определить род несклоняемых существительных и аббревиатур, составить словосочетания с согласованными определениями.
Атташе, гризли, иваси, какао, кольраби, конфетти, вуз, КВН.
  1. Поставить существительные в форму именительного падежа множественного числа (вопросы: кто? что?), выделить окончания.
Берег, вексель, выговор, джемпер, договор, жеребенок, инженер, контейнер, лекарь, месяц.
  1. Образовать форму родительного падежа множественного числа (вопросы: кого? чего?) существительных, выделить окончания.
Алименты, баклажан, болгарин, бутсы, гардемарин, грабли, гусар, дно, кастрюля, клавиша.
  1. Просклонять словосочетания числительных с существительными:
452 383 слова, полтораста метров.
  1. Отредактировать тексты, исправив в них ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм.
а) За дорогой на вершине холма – хвойный лес, а на его склонах раскинулись луга. б) Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории. в) Много молодежи пришли на вечер танцев. г) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать. д) Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока она не кончилась.
  1. Отредактировать тексты, исправив лексические недочеты
а) Жарким летом всех охота покупаться и загорать. б) Поезд приехал поздно, и наша встреча с народом была испорчена. в) Я не могу не сказать своего голоса. г) Истец доказывает свое требование бездоказательными доказательствами. д) Всякий человек – кузнец своего счастья, следовательно, если он несчастлив, то это его собственная вина.
  1. Определить, какие из приведенных слов являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность. С помощью словаря выяснить, к какому стилю принадлежат такие слова.
Заегозить, зазеваться, ирреальный, итого, мальчуган, маргарин, мелкий, митинг, мутный, невыполнение.                        
  1. Вариант
  2. Расставить ударения в словах:
Арахис, аристократия, блюда, буксировать, валовой, газопровод, гренки, диспансер,  до скольких, духовник, задолго, засучить, иконопись, камбала, километр, кремень, маркетинговый, мизерный, нанялся, некролог, обеспечение, озлобленный, осведомиться, петля, послушник.
  1. Распределить слова в два столбика: твердое произношение согласного перед Е; мягкое произношение согласного перед Е.
Бассейн, бретель, дебют, демократия, депо, интервью, катехизис, компьютер,  кредо, леди.
  1. Определить род несклоняемых существительных и аббревиатур, составить словосочетания с согласованными определениями.
Банджо, динго, импресарио, Капри, коммюнике, кофе, ВВС, ЗИЛ.
  1. Поставить существительные в форму именительного падежа множественного числа (вопросы: кто? что?), выделить окончания.
Блюдце, ветер, вызов, диктор, доктор, инспектор, котенок, лектор, муж, офицер
  1. Образовать форму родительного падежа множественного числа (вопросы: кого? чего?) существительных, выделить окончания.
Ананас, банан, болото, валенок, гектар, гамма, гусли, дыня, кеды, колено.
  1. Просклонять словосочетания числительных с существительными:
174 883 тома, девяносто лет.
  1. Отредактировать тексты, исправив в них ошибки, связанные с нарушением
синтаксических норм.. а) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью жасмина. б) За последний год я прочитал несколько романов, художественных произведений, повестей и рассказов. в) Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки. г) Сборник рассказов Бабеля «Конармия» произвели бурю в литературном мире. д) Народ не знает, против кого надо бороться. Они не знают, кто их главный враг.
  1. Отредактировать тексты, исправив лексические недочеты:
а) Русские солдаты и офицеры покрыли себя славой еще в Куликовской битве. б) Строители завершили строительство школы своевременно и в срок. в) Всякий человек – кузнец своего счастья, следовательно, если он несчастлив, то это его собственная вина.. г) Мама, ты апробировала борщ? Он совсем без соли. д) Действительно ли ритором надо родиться? Да, не родившись, невозможно красиво говорить.
  1. Определить, какие из приведенных слов являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность. С помощью словаря выяснить, к какому стилю принадлежат такие слова.
Агитбригада, бестия, бидон, внедрение, мозоль, наперечет, передовик, рвач, секрет, семьдесят.                      
  1. Вариант
  2. Расставить ударения в словах:
Асфальтировать, балованный, блюда, боязнь, быстрина, взбешенный, генезис,  гуртом, добыча, доставка, еретик, закрепят, звонят, исконный, каталог, клеить, кулинария, мастерски, мускулистый, на пальцах, нефтепровод, обетованный, окислить, отрочество, пиала, поставка.
  1. Распределить слова в два столбика: твердое произношение согласного перед Е; мягкое произношение согласного перед Е.
Артерия, брюнет, декада, дельта, диспансер, интернет, кафе, контекст, крейсер, лидер.
  1. Определить род несклоняемых существительных и аббревиатур, составить словосочетания с согласованными определениями.
Боа, денди, интервью, кафе, Конго, крупье, ГИБДД, МИД.
  1. Поставить существительные в форму именительного падежа множественного числа (вопросы: кто? что?), выделить окончания.
Бульдозер, вечер, герб, директор, егерь, инструктор, крейсер, лист, номер, паспорт.
  1. Образовать форму родительного падежа множественного числа (вопросы: кого? чего?) существительных, выделить окончания.
Абрикос, ананас, басня, болото, ведомость, гектар, гранат, гусли, звено, кеды.
  1. Просклонять словосочетания числительных с существительными:
756 462 жителя, сто рублей.
  1. Отредактировать тексты, исправив в них ошибки, связанные с нарушением
синтаксических норм а) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее. б) Никто из пришедших не поздоровались с ней. в) Кондуктор громко потребовал оплатить за проезд. г) Дополнительный материал я не только брал из учебника литературы, но и из газет и журналов. д)  Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его.
  1. Отредактировать тексты, исправив лексические неочеты.
а) У меня прогрессивная близорукость: зрение с каждым годом падает. б) Илья Муромец изображен в старинном обмундировании. в) Мы сегодня женщину рассматриваем только как рабочую силу, забыли, что она предназначена для воспроизводства нового поколения. г) Я хотел бы к тому, что я уже сказал, еще заметить, что, как мне кажется, наши налоги далеко не вполне оптимальны. д) Философы говорят, что материя бесконечна, но моей жене ее почему-то не хватило на пальто.
  1. Определить, какие из приведенных слов являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность. С помощью словаря выяснить, к какому стилю принадлежат такие слова.
Город, гусь, дебелый, деликатничать, долговязый, егоза, ерунда, ехать, живность, задира.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://invest-profcenter.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru