Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Контрольная работа по предмету микро-, макроэкономика на тему «Основы макро и микроэкономики» ВлГУ (vlsu.ru)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Задание 1. Используя таблицу производственных возможностей выпуска двух товаров, определите альтернативные издержки и начертите кривую производственных возможностей Задание 2. Потребитель приобрел 5 единиц товара. Условно полезность каждой единицы он определяет следующим образом: полезность 1й ед. – 50                              Определите общую и предельную 2й ед. – 40                              полезность всех единиц данного 3й ед. – 30                              товара. Начертите кривые общей 4й ед. – 20                              и предельной полезности. 5й ед. – 10 Задание 3. Функция общих расходов потребителей на отраслевом рынке имеет вид: 100q – 3q2. При какой цене величина спроса на данный товар будет равна 20? Задание 4.       По данным таблицы определите величину дохода производителя в случае установления равновесия на данном отраслевом рынке. Какова будет величина дохода производителя, если цена составит 100 единиц? Задание 5. Какой (какие) из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует (ют) закон убывающей предельной полезности? Почему? Задание 6. Объект и предмет экономической теории. Методы экономической теории. Функции экономической теории. Задание 7. Дайте ответ:
  1. Какая из школ экономической теории считает предметом экономической теории:
  • А) Изучение «чистого продукта», создаваемого в сельском хозяйстве;
  • Б) Анализ сферы обращения, обеспечивающий приток денег в страну;
  • В) Исследование богатства: условий его производства и накопления;
  • Г) Изучение народного хозяйства и его особенностей  в каждой стране;
  • Д) Анализ экономических законов, регулирующих общественное производство, распределение, обмен и потребление;
  • Е) Поиск эффективного использования редких ресурсов.
  1. Основное значение экономической науки состоит в том, что она:
  • А) формирует экономическую политику и выдвигает новых политических лидеров;
  • Б) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;
  • В) дает ученым возможность реализовать свои способности;
  • Г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.
  • Д) показывает пути наилучшей организации общественного устройства для удовлетворения потребностей людей.

Вариант 2

 Задание 1. Рассчитайте предельную полезность и взвешенную предельную полезность для двух товарных наборов, если известны их общие полезности, а  их цены соответственно равны одной и пяти денежным единицам: Задание 2. Какое максимальное количество товара Х и товара У может приобрести потребитель, если его бюджетное ограничение имеет следующий вид: 240 = 12х + 3у ?  Проиллюстрируйте решение графически. Задание 3. Рассчитайте величину рыночного спроса на товар, если имеются данные по спросу на него трех групп потребителей. Проиллюстрируйте решение графически. Задание 4. Функция общих расходов потребителей на рынке стиральных машин имеет вид: 400q – 4q2. При какой цене величина спроса на данный товар составит 5 условных единиц? Задание 5.Определите общую и предельную полезность экономического блага, если известно, что потребитель приобрел 7 единиц блага и полезность каждой единицы он оценивает следующим образом:
  1. полезность      1й ед. – 100                               Начертите кривые общей и
  2. 2й ед. – 80                                 предельной полезности.
  3. 3й ед. – 65
  4. 4й ед. – 55
  5. 5й ед. – 50
  6. 6й ед. – 47
  7. 7й ед. – 45
Задание 6.    Экономика, ее сущность и содержание. Экономика и государство Экономика и политика. Задание 7.  Дайте правильный ответ и обоснуйте его. Экономические законы – это законы, которые:
  • А) Тождественны юридическим нормам.
  • В) Являются вечными;
  • Б) Имеют объективный характер;
  • Г) Формируются государственной политикой
  • Д) Имеют исторически переходящий характер.
  • Е) Проявляются через экономическую деятельность людей;
Перспективные экономические проблемы могут быть решены с помощью:
  • А) Экономических моделей;
  • Б) Политических соображений;
  • В) Экономических наук;
  • Г) Ценностной ориентации человека;
  • Д) Мнений различных людей.

Вариант  3

Задание 1. Функция общих расходов потребителей на рынке стиральных машин имеет вид: 200q – 4q2. При какой цене величина спроса на данный товар составит 5 условных единиц? Задание 2. Уравнение бюджетной линии имеет следующий вид: у =  40 – 0,1х. Каков доход  потребителя, если цена товара Х составляет 2 ден. единицы? Проиллюстрируйте решение графиками. Задание 3. Определите общую и предельную полезность экономического блага, если известно, что потребитель приобрел 7 единиц блага и полезность каждой единицы он оценивает следующим образом: полезность      1й ед. – 100                               Начертите кривые общей и 2й ед. – 80                                 предельной полезности. 3й ед. – 70 4й ед. – 60 5й ед. – 50 6й ед. – 40 7й ед. – 20 Задание 4. Потребитель оценивает предельную полезность товаров А и В в 100 и 150 ед. соответственно. Цена товара В равна 15 ден. ед. Чему равна цена товара А, если известно, что данный потребительский выбор является оптимальным? Задание 5. Используя таблицу производственных возможностей выпуска двух товаров, определите альтернативные издержки и начертите кривую производственных возможностей:
  • Задание 6. Общественное воспроизводство и его структура. Кривая производственных возможностей. Проблема выбора и альтернативные издержки.
Задание 7. Выберите правильные ответы и обоснуйте их:
  1. Ограниченность ресурсов означает, что:
  •  А) В обществе нет эффективных собственников.
  • Б) С  помощью данных ресурсов невозможно одновременно и полно удовлетворить имеющиеся потребности.
  • В) Ресурсов хватает только на производство предметов потребления.
  • Г) В обществе они имеются в таком количестве, что недостаточно для производства необходимых товаров и услуг.
2. Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена:
  • А) Грамотным менеджментом;
  • Б) Спецификой потребностей;
  • В) Ограниченностью ресурсов;
  • Г) Эффективностью использования ресурсов;
  • Д) Конструктивными особенностями изделия;
  • Е) Все ответы не верны.

Вариант 4

Задание 1. Используя таблицу производственных возможностей выпуска двух товаров, определите альтернативные издержки и начертите кривую производственных возможностей: Задание 2. Потребитель приобрел 5 единиц товара. Условно полезность каждой единицы он определяет следующим образом: полезность 1й ед. – 250                                                    Определите общую и предельную 2й ед. – 200                                                   полезность всех единиц данного 3й ед. – 150                                                   товара. Начертите кривые общей 4й ед. – 100                                                    и предельной полезности. 5й ед. – 50 Задание 3. Функция общих расходов потребителей на рынке бытовой техники имеет вид: 1000q – 5q2 .  При какой цене величина спроса на данном рынке составит 100 условных единиц? Задание 4. Какой из следующих числовых рядов иллюстрирует закон убывающей предельной полезности, если предположить, что в них записаны значения предельных полезностей? Почему? Задание 5 Потребитель оценивает предельную полезность товара А в 60 единиц, а   предельную полезность товара В в 120 ед. Цена товара А равна 6 денежным. единицам. Чему равна цена товара В, если известно, что данный потребительский выбор является оптимальным? Задание 6. Экономические блага и экономические ресурсы, их роль в экономике. Экономическое благо и товар. Задание 7. Определите альтернативную стоимость экономического блага, если известно, что на производство трех подобных экономических благ уходит столько же средств, сколько на производство других 6 экономических благ. Что такое альтернативная стоимость?

Вариант 5

Задание 1. В результате снижения цены на товар с 15 до 10 ден. единиц, объем рыночного спроса возрос с 150. штук до 600 штук. Определите коэффициент эластичности спроса по цене и тип эластичности. Задание 2. Потребитель купил 10 единиц товара, полезность каждой единицы он оценивает следующим образом: полезность 1й ед. – 250                            Определите общую и предельную 2й ед. – 200                            полезность всех единиц данного 3й ед. – 150                             товара. Начертите кривые общей 4й ед. –  100                            и предельной полезности. 5й ед. – 80 6й ед. – 70 7й ед. – 60 8й ед. – 50 9й ед. – 30 10й ед. – 10 Задание 3.  Какое максимальное количество товара Х может приобрести потребитель и какова величина его бюджета, если известно, что его бюджетное ограничение имеет следующий вид: 200 = 20х + 40у. Проиллюстрируйте решение графически. Задание 4. Определите величину рыночного спроса на товар, если имеются данные по объему спроса пяти групп потребителей. Проиллюстрируйте решение графически. Задание 5. Найдите равновесный объем продаж, если известны функции спроса и  предложения товара: Qd = 300 – 15р Qs = 35p – 600 Задание 6. Экономическая система, её структура и исторические типы.  Задание 7. Выберите правильные ответы:
  1. Для плановой экономики характерно:
  • А) наличие единого народнохозяйственного центра.
  • Б) Ориентация на платежеспособность потребителя;
  • В) Общественное ведение хозяйства;
  • Г) Командное руководство экономикой.
  • Д) Приоритет перспективных экономических изменений.
2.Современная российская экономическая система – это:
  • А) Переходная экономика;
  • Б) Командная плановая экономика;
  • В) рыночная экономика;
  • Г) Традиционная экономика;
  • Д) Все перечисленное правильно.

Вариант 6

 Задание 1. Функция общих расходов потребителей на рынке бытовой техники имеет вид: 2000q – 5q2 .  При какой цене величина спроса на данном рынке   составит 200 условных единиц?  Задание 2. Потребитель купил 11 единиц товара, полезность каждой единицы он оценивает следующим образом: полезность 1й ед. – 200                            Определите общую и предельную 2й ед. – 150                            полезность всех единиц данного 3й ед. – 120                            товара. Начертите кривые общей 4й ед. – 100                            и предельной полезности. 5й ед. – 80 6й ед. – 70 7й ед. – 60 8й ед. – 50 9й ед. – 30 10й ед. – 10 11 ед. —   6 Задание 3. Какое максимальное количество товара Х может приобрести потребитель и какова величина его бюджета, если известно, что его бюджетное ограничение имеет следующий вид: 400 = 10х + 4у. Проиллюстрируйте решение графически. Задание 4. Потребитель оценивает предельную полезность товара А в 10 единиц, а   предельную полезность товара В 50 ед. Цена товара А равна 10 денежным. единицам. Чему равна цена товара В, если известно, что данный потребительский выбор является оптимальным? Задание 5. Цена товара составляет 100 ден. единиц, равновесный объем спроса – 4 тысячи. Каков равновесный объем предложения, если функция предложения совершенно неэластична? Задание 6 . Экономика, экономическая система и экономический уклад. Задание 7.
  1. Для плановой экономики не характерно:
  • А) Приоритет перспективных экономических изменений;
  • Б) Ориентация на платежеспособность потребителя;
  • В) Общественное ведение хозяйства;
  • Г) Командное руководство экономикой.
2. Современная рыночная экономика предполагает:
  • А) Общественное разделение труда;
  • Б) Частную собственность;
  • В) Конкуренцию участников рынка;
  • Г) невмешательство государства в экономику;
  • Д) Все перечисленное верно.

Вариант 7

 Задание 1. Потребитель покупает три товара. Цена первого – 10 ден. единиц, второго – 4 ден. единицы, третьего – 3 ден. единицы. Предельную полезность этих благ он оценивает соответственно в 150, 60, 45 единиц. Будет ли его потребительский выбор оптимальным? Почему? Задание 2. Определите недостающие данные таблицы, если известны некоторые из значений общей и предельной полезности. Задание 3. По данным таблицы определите величину дохода продавцов в условиях равновесия, проиллюстрируйте решение задачи графически. Задание 4. Найдите равновесную цену и равновесный объем продаж, если известны издержки спроса и предложения: Qd = 90 – 2р Qs = 10 + 2р  Задание 5. При какой цене величина спроса на товар равна 5, если известна функция общих расходов покупателей на данном отраслевом рынке: 60q – 2q2  Задание 6. Собственность как экономическая категория. Экономические интересы. Теорема Коуза. Задание 7.
  1. Собственность – это:
  • А) субъективное отношение человека к благу;
  • Б) Само благо;
  • В) Присвоение блага;
  • Г) Право использовать благо
  • Д)  экономическая категория, отражающая реальные хозяйственные отношения.
  1. Право собственности – это право:
  • А) Применять полезные свойства блага для себя;
  • Б) Исключительного контроля над благом;
  • В) Обладать результатами от использования блага;
  • Г) На отчуждение блага;
  • Д) Решать, как использовать благо;
  • Е) Все ответы верны
  • Ё) Передавать благо в наследство;
  • Ж) Уничтожать благо;
  • З) Бессрочно обладать благом.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ МАКРОЭКОНОМИКИ

Вариант 1

Задание 1. На основании данных о ценах на товары-представители  двух стран определите паритет покупательной способности валюты страны «А» по отношению к стране «В» для наименьшей товарной группы растительных масел: Проанализируйте результаты расчетов и сделайте выводы. Задание 2. С целью проведения сопоставления по основным экономическим показателям двух стран были получены следующие данные по аналитической товарной группе напитков: а) определить паритет покупательной способности (ППС) страны »А» по отношению к стране »В»; б) определить паритет покупательной способности (ППС) страны »В» по отношению к стране »А», используя свойство инвариантности полученных результатов ППС; в) определить реальный объем расходов на потребление напитков в стране »А»; г) определить соотношение физических объемов продукции двух стран. Задание 3. Имеются следующие данные о соотношении цен по аналитической товарной группе в области досуга, образования и культуры по странам: а) Определить паритет покупательной способности методом агрегирования ЭКШ страны »А» по отношению к стране »В» по аналитической товарной группе услуг в области досуга, образования и культуры. б) Используя свойство транзитивности полученных результатов паритета покупательной способности, рассчитать ППС страны »В» к стране »С».  Задача 4. На основе следующих данных определите ВНП страны. Потребительские расходы составляют 500 ден. ед. Расходы предпринимательского сектора – 125, экспорт составляет 20, импорт – 23 ден. ед. Государственные закупки товаров и услуг равны 28. Задача 5. Потребительские расходы домашних хозяйств составляют 640 у. е. Государственные расходы (на ВНП) равны 180 у. е. Импорт составляет 54, экспорт – 62 у. е. Инвестиционные расходы на расширение бизнеса – 164 у. е., амортизация равна 100 у. е. Определите ВНП. Задача 6. Определите, что из приведенных ниже данных войдет в ВНП: а) семья продала квартиру в старом доме за 750 ден. ед и купила новую квартиру в только что построенном доме за 10 800 ден. ед.; б) фермер Иванов А. А. купил подержанный автомобиль за 200 ден. ед.; в) фирма «CAR» купила у автомобильного завода 25 автомобилей на 72 500 ден. ед.; г) издательство продает изданные в прошлом году книги общей стоимостью 5000 ден. ед. и изданные в текущем году на 10 000 ден. ед. Задача 7. Определите ВНП, исходя из следующих данных:
  • пенсионерка Васильева посидела в каникулы с соседскими детьми, за что получила 3000 руб.;
  • семья Саржевых отправила 2000 руб. дочери, которая учится в другом городе, в подарок на день рождения и 10 000 руб. сыну, который уплатил их за учебу в Вузе;
  • предприниматель Озеров купил 100 акций чужой компании на 15 000 руб.;
  • С.В. Французова купила в магазине новую шубу за 50 000 руб.;
  • предприятие ХХХ выпустило пистолетов для армии на сумму 1 000 000 руб.
Задача 8. Потребительские расходы составляют 2650 у. е., валовые инвестиции 750 у. е., государство расходует 275 у. е. на закупку товаров и услуг, экспорт больше импорта на 25 у. е., амортизация 400 у. е. Определите чистый национальный продукт. Задача 9. С = 640 у. е., G равны 180 у. е. Импорт составляет 54, экспорт – 62 у. е. Inv = 164 у. е., в том числе амортизация равна 100 у. е. Определите ЧНП. Задача 10. Номинальный ВНП страны вырос за 4 года в 6 раз, а реальный – в 3 раза. Какова величина дефлятора ВНП.

Вариант 2

Задача 1. ВНП страны увеличился за 2004 – 2005 годы с 500 до 600 млн у. е., дефлятор вырос с 125 до 150 %. Определите, как изменился реальный ВНП. Задача 3. В Либерии производятся только три товара: кофе, какао и каучук. По данным приведённым в таблице, рассчитайте: Номинальный и реальный ВВП 2012 и 2013 гг., Индексы Пааше, Ласпейреса и Фишера для 2013 года, приняв за базовый 2012г. Как изменился общий уровень цен (по индексу Фишера)? Задача 4. Экономика страны характеризуется следующими показателями: Определить: а) Реальный ВВП 2010 г. в ценах 2012 г.; б) Реальный ВВП 2011 г. в ценах 2012 г.; в) Темпы прироста Номинального ВВП в период с 2014 г. по 2015 г.; г) Темпы прироста Реального ВВП (в ценах 2012 г.) в период с 2014 г. по 2015 г.; д) Темп инфляции (темп прироста дефлятора ВВП) в период с 2014 г. по 2015 г. Задача 5. Экономика страны характеризуется следующими показателями: Определите: а) реальный ВВП 2014 г. в ценах 2012 г.; б) реальный ВВП 2015 г. в ценах 2012 г.; в) темпы прироста номинального ВВП в период с 2014 г. по 2015 г. г) темпы прироста реального ВВП (в ценах 1995) в период с 2014 г. по 2015 г. д) темп инфляции (темп прироста дефлятора ВВП) в период с 2014 г. по 2015 г. Задача 6. В 2000 г. в экономике страны начался спад. Номинальный ВВП 2015 г. был равен 3 078 млрд д.е., темп инфляции составлял 20%, а темп изменения ВВП по сравнению с 2014 г. был равен 5%. Определите ВВП 2014 г. (базового) и причину спада. Задача 7. В результате роста совокупных расходов номинальный ВВП страны в 2015 г. стал равен 1 690 млрд д.е., и темп изменения ВВП по сравнению с 2014 г. составил 4%. Известно, что в 2014 г. номинальный ВВП был равен 1 495 млрд д.е., а дефлятор ВВП – 1,15.Определите фазу цикла и темп инфляции 2015 г. Задача 8. В 2014 году в  стране национальный доход составлял 5000 у. е., в 2015 году – на 200 у. е. больше. Определите темпы экономического роста в стране. Задача 9. Производственная функция экономики страны записывается формулой: , где А – общая производительность факторов производства. Определите темпы роста экономики, если капитал растет с темпом 3 %, занятые – 2 % в год, а общая производительность факторов с темпом 1,5 % в год. Задача 10. Определите, на сколько процентов должно увеличиться количество рабочих мест (занятых) в экономике, чтобы обеспечить прирост ВНП на 6 %, если капитал вырос на 10 %, общая производительность факторов – на 1,6 %, а производственная функция записывается формулой , где А – общая производительность факторов производства.

Вариант 3

Задача 1. Реальный ВНП страны А составил 1600 ден. ед. в 2014 году и 1840 ден. ед. в 2015 году. Определите темпы роста и темпы прироста экономики. Задача 2. За 2 года ВНП увеличился с 2000 до 2300 млн у. е. Численность населения изменилась за тот же период с 50 до 60 млн человек. Определите, что произошло с ВНП и благосостоянием населения. Задача 3. Номинальный ВНП в 2013 году составил 2500 у. е., а в 2015 году – 3772 у. е., дефлятор ВНП за этот период составил 150 %. Определите темпы прироста экономики. Задача 4. В  стране в первый год было занято в экономике 10 млн человек, каждый произвел в среднем 1000 ден. ед. продукции. Во второй год количество занятых не изменилось, но производить стали на 50 ден. ед. больше. В третий год в экономику привлекли дополнительно 1 млн работников, которые произвели по 1050 ден. ед. продукции. Рассчитайте: а) объем созданного ВНП по годам; б) прирост ВНП за счет интенсивных и экстенсивных факторов. Задача 5. За определенный период в экономике государства Х число предприятий увеличилось с 180 до 252, производительность капитала выросла с 100 до 110 ден. ед. Определите темпы прироста ВНП в экономике. Задача 6. Расходы домашних хозяйств на потребление составляют 960 у. е. Государственные расходы (на ВНП) равны 270 у. е. Импорт составляет 70, экспорт – 75 у. е. Инвестиционные расходы на расширение бизнеса – 246 у. е., амортизация равна 140 у. е. Определите совокупный спрос. Задача 7. Потребление задано функцией: С = 1000 + 0,8уvv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 2000 у. е., чистый экспорт – 300 у. е. Определите совокупный спрос в экономике, если создан национальный доход в размере 10 000 у. е., а налоги равны государственным расходам и составляют 1200 у. е. Задача 8. Потребление задано функцией: С = 2000 + 0,75Уvv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 5200 у. е., чистый экспорт – 700 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,15У. Определите совокупный спрос в экономике, если создан национальный доход в размере 30 000 у. е., а налоги равны 7500 у. е. Задача 9. Потребление задано функцией: С = 0,85Уvv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 3400 у. е., чистый экспорт – 400 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,1У. Определите совокупный спрос в экономике, если создан национальный доход в размере 20 000 у. е., а налоги равны 0,2У. Задача 10. На основе данных таблицы постройте кривую совокупного спроса.

Вариант 4

Задача 1. На основе данных таблицы постройте кривую совокупного спроса. Задача 2. На основе данных таблицы постройте кривую совокупного спроса. Вследствие роста доходов потребители увеличили спрос на 150 у. е. при каждом уровне цен. Покажите в таблице и на графике, что произойдет с совокупным спросом. Задача 3. На основе данных таблицы постройте кривую совокупного предложения и ее изменение, если увеличились налоги в экономике. Задача 4. Потребление задано функцией: С = 13 500 + 0,7Уvv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 6000 у. е., чистый экспорт – 1000 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,2У. Создан национальный доход в размере 100 000 у. е., налоги равны 20 000 у. е. Определите совокупный спрос и как он изменится, если потребители предпочтут потреблять на 2000 у. е. меньше при каждом уровне дохода. Задача 5. Потребление задано функцией: С = 2000 + 0,8Уvv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 3200 у. е., чистый экспорт – 500 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,1У. Cоздан национальный доход в размере 50 000 у. е., а налоги равны 0,25У. Определите совокупный спрос и как он изменится, если государственные расходы вырастут до 0,15У. Задача 6. Потребление задано функцией С = 10 000 + 0,75Уvv – располагаемый национальный доход), инвестиции равны 7000 у. е., чистый экспорт – 800 у. е., государственные закупки товаров и услуг составляют 0,15У. В экономике создан национальный доход в размере 60 000 у. е., налоги равны 0,3У. Определите совокупный спрос. Каким он станет, если налоги вырастут до 0,4У? Задача 7. Найдите равновесие в экономике, если совокупный спрос и совокупное предложение имеют следующие значения: Задача 8. На основе данных задачи 12 постройте график. Найдите кейнсианский, классический и промежуточный отрезок AS. Определите равновесный ВНП и равновесный уровень цен. Допустим, что совокупный спрос уменьшился на 50 млн ден.ед. при каждом значении уровня цен. Покажите на графике, к каким последствиям это приведет. Задача 9. На основе данных задачи 12 постройте график. Определите равновесный ВНП и равновесный уровень цен. Допустим, что совокупный спрос увеличился на 100 млн ден.ед. при каждом значении уровня цен. Покажите на графике, к каким последствиям это приведет. Задача 10. На основе данных задачи 12 постройте график. Допустим, что совокупное предложение уменьшилось на 100 млн ден.ед. при каждом значении уровня цен. Покажите на графике, к каким последствиям это приведет на промежуточном участке AS. 

Вариант 5

Задача 1. Численность населения страны составляет 10 000 тыс. чел. На государственной службе, в армии, в структурах управления и т. п. находится 3 % населения. Дети и люди пожилого возраста составляют 10 % населения, предприниматели, люди свободных профессий и т. п. – 4 %. На государственных предприятиях и в организациях занято 20 %, в частных структурах – 53 % населения. Определите, сколько безработных в стране. Задача 2. Все население  государства составляет 300 млн чел., из них: 80 млн – пенсионеры, инвалиды, дети, учащиеся, солдаты Национальной гвардии, правительственные органы; 20 млн чел. не хотят работать вообще или при данном уровне заработной платы. Наемная рабочая сила составляет 188 млн чел. Определите уровень безработицы в стране. Задача3. В стране трудоспособное население, ориентированное на рынок труда, составляет 100 млн чел. До июня ситуация в экономике была благоприятной. Выпускался потенциальный объем ВНП, и на рынке труда существовала полная занятость (естественная безработица — 6 %), при которой 10 % занятых увольнялись, а 15 % безработных находили работу. Затем начался кризис, в результате увольнять стали на 5 % больше, а находить работу на 3 % меньше. Определите количество безработных и занятых до июня и после. Задача 4. Агрегированная производственная функция в стране имеет вид: Y = 8К1/2L1/2, объем используемого капитала 10 000 ед. Определите количество занятых в экономике, если ставка реальной заработной платы равна 20 у. е. Задача 5. Предприятию требуются работники. Спрос на труд описывается функцией Ld=10 – 0,2W, где Ld – cnpoc на труд; W – номинальная зарплата. Пришло 6 факсов от претендентов на места. Один готов работать за зарплату не менее 40 ден. ед., двое – не менее 25 ден. ед., двое – не менее 20 ден. ед. и один – не менее 15 ден. ед. Сколько работников будет принято на работу, и какой будет уровень зарплаты? (решить задачу графически) Задача 6. Самодеятельное население страны составляет 200 млн чел. Уровень фактической безработицы 10 % при естественной норме 6 %. Определите конъюнктурную безработицу в стране. Задача 7. Денежная масса в экономике выросла с 780 до 940 у. е., а ВНП за этот же период – на 10%. Скорость оборота денег не изменилась. Определите, как изменится уровень цен в экономике. Задача 8. На основании данных таблицы определите отклонение фактического ВНП от потенциального (по годам), если коэффициент Оукена равен 3, а безработица в третий год была на уровне естественной нормы. Задача 9. Естественный уровень безработицы равен 6 %, фактический – 9 %. Рассчитайте потенциальный ВНП, если в данном году фактический ВНП составил 1500 млн ден. ед., коэффициент Оукена равен 3. Задача 10. Определите фактический ВНП страны А, если потенциальный ВНП равен 5000 у. е., естественная норма безработицы 8 %, при фактическом уровне 12 %, коэффициент Оукена составляет 3,5.

Вариант 6

Задача 1. Правительство в течение 5 лет проводит антиинфляционную политику. Определите потери ВНП, если кривая Филипса имеет вид: nt = nt-1 – 0,6 (U – U*), а коэффициент Оукена равен 3. (nt и nt-1 – темпы инфляции соответственно периодов t и t-1; U и U* — соответственно фактический и естественный уровни безработицы). Задача 2. В таблице приведены данные безработицы за 3 года. Определите, как изменялась инфляция по годам, если кривая Филипса имеет вид: nt = nt-1 – 0,5 (U – U*) и в первый год инфляция составляла 15 %. Естественный уровень безработицы 7 %. Задача 3. Норма резервирования в стране равна 20 %, норматив избыточных резервов 5 %, коэффициент депонирования равен 50 %. Определите денежный мультипликатор. Задача 4. В банк А пришел новый депозит в размере 20 000 у. е., норма обязательного резервирования в стране 10 %. На сколько увеличатся кредитные возможности банка А? Задача 5. В банк Х пришли два новых депозита на 10 000 и 15 000 у. е. Норма обязательного резервирования составляет 20 %. Определите, на сколько увеличатся кредитные возможности банка Х и на сколько максимально может возрасти денежная масса? Задача 6. На основе следующих данных определите, как изменится денежная масса в стране:
  1. Центральный банк скупил за наличные деньги у населения ценные бумаги правительства на сумму 200 у. е.
  2. Центральный банк продал коммерческим банкам ценных бумаг государства на сумму 500 у. е.
  3. Центральный банк снизил учетную ставку процента, в результате коммерческие банки взяли дополнительных кредитов на сумму 50 млн ден. ед.
  4. Правительство купило оборудование на сумму 1000 млн ден. ед., расплатившись чеками на депозиты казначейства.
Норма обязательного резервирования, действующая в стране, – 10 %. Задача 7. Г-н Вильнер закрыл свой счет в банке Х, забрав оттуда 10 000 $. Норма обязательного резервирования 25 %. Насколько уменьшится предложение денег данным банком и всей банковской системой? Что произойдет, если норма обязательного резервирования уменьшится до 20 %? Задача 8. Денежная база в экономике составляет 2000 у. е. Соотношение наличность: депозиты равно 3 : 1. Норма обязательного резервирования 10 %. Определите денежную массу. Задача 9. Денежная база увеличилась на 1000 у. е., при этом объем наличных денег остался неизменным. Определите, как изменится денежная масса, если денежный мультипликатор равен 3. Задача 10. Денежная база в экономике увеличилась на 1500 у. е. Норма резервирования составляет 12 %, норматив кассовых остатков 3 %, коэффициент предпочтения наличности 45 %. Определите, насколько увеличится денежная масса.

Вариант 7

Задача 1. Реальный ВНП в экономике 6000 ден. ед., уровень цен – 3; денежная единица совершает 9 оборотов в год. Зависимость спроса на деньги от процентной ставки представлена в таблице. Нарисуйте графики трансакционного, спекулятивного и общего спроса на деньги. Задача 2. Реальный ВНП в экономике 50 000 ден. ед., уровень цен — 3; денежная единица совершает 7,5 оборота в год. Зависимость спроса на деньги от процентной ставки представлена в таблице: Определите, при какой ставке процента на денежном рынке установится равновесие и как она изменится, если денежная масса в экономике уменьшится с 31 000 до 28 000 ден. ед. Задача 3. Предложение денег осуществляется по формуле . Спекулятивный спрос на деньги определяется формулой . Годовой ВНП составляет 8400 у. е., уровень цен равен 1, скорость оборота денежной единицы 12 оборотов в год. Определите равновесную ставку процента. Задача 4. Рассмотрим закрытую экономику, которая характеризуется следующими данными: С = 170 + 0,6Yv; Inv = 100 – 40i; G = 350; T = 200; L = 0,75Y – 6i; Ms = 735. Выведите формулу LM. Задача 5. Рассмотрим закрытую экономику, которая характеризуется следующими данными: С = 170 + 0,6Yv; Inv = 100 – 40i; G = 350; T = 200; L = 0,75Y – 6i; Ms = 735. Определите равновесную ставку процента и эффективный спрос. Задача 6. Состояние экономики характеризуется следующими параметрами: С = 0,5Yv + 80, Inv = 300 – 10i, G = 0,1Y + 60, налоги составляют 100 у. е., Ms = 500, L = 0,4Y + 100 – 12i. Используя модель IS – LM, определите параметры совместного равновесия. Задача 7. На основе следующих данных определите эффективный спрос: С = 0,6Y + 50; Inv = 200 – 20i; Mdсд = 0,5Y; Mdим = 500 – 50i; Ms = 400. Задача 8. Спрос населения на деньги определяется формулой L = 0,8Y + 600 – 50i. В обращении находится 1000 ден. ед. Уровень цен равен 1. Инвестиционный спрос предпринимателей представлен функцией Inv = 80 – 10i, потребительский спрос определяется как: С = 1200 + 0,6Yv. Государственные расходы на ВНП равны налогам и равны 500 ден. ед. Как изменится равновесная ставка процента и равновесный ВНП, если количество денег в обращении сократится на 100 ден. ед. Задача 9. В закрытой экономике без участия государства потребление определяется функцией С = 0,75Y + 60, инвестиции – Inv = 200 – 5i. Спрос на деньги как имущество задан формулой Мdим. = 300 – 10i, спрос на деньги для сделок Мdсд. = 0,5Y. В обращении находится 450 ден. ед. Определите равновесные значения процентной ставки и ВНП и их изменение, если увеличится предельная склонность к потреблению до 0,8. Задание 10. Известно, что кривая спроса фирмы на труд задана уравнением: Ls = 900 000 — 200 W, а кривая предложения труда: Zs=500 000. Минимальная величина заработной платы ( Wmin), при которой работники перестают уклоняться от работы, для некоторых значений величины безработицы (U) приведена в таблице: Для данного рынка труда определите: равновесную ставку номинальной заработной платы  и уровень занятости.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://вгиик.рф/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru