Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Литературное восприятие. Часть 2



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

1 2


Глава 2. Экспериментальная часть

2.1 Исследование индивидуальных особенностей восприятия времени

В данном разделе мы поставим перед собой цель исследовать индивидуальные особенности восприятия времени коротких промежутков времени. Из оборудования для осуществления опыта нам понадобится секундомер либо часы с секундной стрелкой, а также таблица-протокол исследования, представленная ниже.

Таблица 1. Таблица-протокол исследования

 

Исследование восприятия времени проводится паре, включающей испытуемого и экспериментатора. Само исследование состоит из пяти опытов, в каждом из которых испытуемому предлагают определить заданный промежуток времени, не считая и не глядя на часы. Правильность оценки интервала времени экспериментатор определяет с помощью секундомера. Интервалы времени могут задаваться такие: 30 с, 1 мин., 120 с и др.

Начало и окончание отрезка времени отмечаются ударом карандаша по столу. Испытуемый определяет длительность отрезка и записывает результат в предложенную ранее таблицу.

Обработка полученных данных включает в себя определение точности оценки времени по следующей формуле:

где Кт – коэффициент точности оценки времени;

А – фактическое время, которое испытуемый принял за заданный интервал;

С – предъявленный отрезов времени.

Проводя анализ результатов, необходимо смотреть, в каком соотношении в 100%, меньше или больше, находятся подсчитанные коэффициенты. Если испытуемый имеет коэффициент больший, чем 100%, то временные интервалы он недооценивает. Если его коэффициенты менее 100% – то временные интервалы он переоценивает. Чем ближе коэффициенты к 100% (например, 80%–110%), тем выше точность оценки коротких промежутков времени.

Теперь перейдем непосредственно к исследованию. Как и было указано ранее, исследование состояло из пяти опытов, в ходе которых мой напарник – испытуемый – должен был определить заданный промежуток времени, не пользуясь часами и не считая. Полученные результаты приведены в таблице-протоколе исследования, в которую также добавлен столбец с вычислениями точности оценки времени испытуемым:

Таблица 2. Таблица-протокол исследования с результатами опытов и измерений

Как мы можем видеть из таблицы 2, коэффициент точности оценки времени дважды был равен 100 %, что является хорошим показателям. Если судить по остальным представленным значениям, то испытуемый несколько переоценивал временные интервалы. Средняя точность оценки времени равна примерно 95 %, что является достаточно высокой точностью оценки коротких промежутков времени.

Существует много других методов определения индивидуальных особенностей восприятия коротких временных интервалов. Тем не менее, предложенный метод является одним из самых простых для понимания и наиболее наглядных.

 

2.2 Исследование индивидуальных особенностей слухового восприятия

В отличие от предыдущего исследования, описанного в предыдущем параграфе, в данном эксперименте участвовало несколько испытуемых, а именно десяти человек. Более того, в предыдущем опыте испытуемый был взрослым, тогда как в этом принимают участие дети дошкольного возраста, а именно пяти лет.

Целью данного исследования является определение уровня развития слухового восприятия неречевых звуков на примере различных звучащих игрушек. Из оборудования для осуществления опыта нам необходимы ширма и звучащие игрушки: погремушка, бубен, колокольчик, барабан, молоточек.

Данное исследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Ребенку показывают все игрушки по очереди, после чего называют их и просят повторить название каждой показанной игрушки. После этого ребенку предлагают послушать, как звучат игрушки, а потом – снова назвать игрушки. Затем устанавливают ширму (вместо нее можно использовать любое неискажающее звук заграждение подходящего размера), предлагают ребенку последовательно прослушать все звуки, изданные игрушкой так, чтобы испытуемый ее не видел. После каждого прослушанного звука ребенок называет свой вариант того, что он слышит.

Обработка полученных данных происходит следующим образом: исследователь дает оценку уровню слухового восприятия каждого из испытуемых детей. Критерии оценки представлены далее:

  • 5 баллов – высокий уровень развития – испытуемый дал правильный ответ самостоятельно и без ошибок, т.е. назвал все издающие звук предметы правильно;
  • 3-4 балла – средний уровень развития – ребенок допустил 1-2 ошибки;
  • 0-2 балла – низкий уровень развития – ребенок допустил более 3 ошибок.

Результаты нашего исследования были оформлены в таблицу-протокол, представленную ниже:

Таблица 3. Таблица-протокол исследования с результатами определения уровня слухового восприятия неречевых звуков у детей дошкольного возраста

Из данных, представленных в таблице, можно увидеть, что высокий уровень развития слухового восприятия неречевых звуков имеют четыре ребенка из десяти. Такой высокий уровень свидетельствует о наличии у ребенка выраженных способностях или задатков к их развитию.

Также мы видим, что большинство детей в группе, а именно шесть человек, обладают средний уровнем восприятия – эти дети путали звук колокольчика со звуком погремушки. Средний уровень развития говорит о том, что этот ребенок по уровняю развития слухового восприятия находится в пределах нормы, т.е. мало отличается от большинства остальных детей его возраста.

Детей с низким уровнем развития слухового восприятия неречевых звуков в данной группе не наблюдается. Если таковые были бы, то про них можно было сказать, что у них наблюдаются серьезное отставание в психологическом развитии от большинства детей данного возраста.

 

2.3 Исследование индивидуальных особенностей зрительного восприятия

В данном исследовании принимало участие шесть взрослых испытуемых; возраст всех участников исследования попадал в диапазон от 20 до 25 лет.

Целью данного эксперимента является исследование процессов зрительного восприятия и узнавания. В ходе исследования экспериментатор предъявляет испытуемому таблицу с изображением девяти фигур и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить их в течение 10 секунд. После этого участнику эксперимента показывают вторую таблицу, на которой изображено больше фигур. Задача испытуемого заключается в том, чтобы обнаружить среди них фигуры первой таблицы. Таблицы с фигурами представлены ниже.

Рисунок 1. Слева – первая таблица с фигурами; справа – вторая таблица с фигурами

Человек, проводящий эксперимент, отмечает и подсчитывает количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания вычисляют по следующей формуле:

M – число правильно узнанных фигур;

S – общее число фигур для узнавания.

Результаты проведенного исследования были занесены в таблицу-протокол; в ней указано число как правильно, так и неправильно узнанных фигур и уже подсчитанный уровень узнавания для каждого участника. Так как большинство испытуемых предпочли остаться анонимными, в столбце «Испытуемый» будет указан только пол и возраст участника эксперимент.

Таблица 4. Таблица-протокол исследования процессов зрительного восприятия и узнавания с результатами эксперимента и расчетов

Наиболее оптимальным уровнем узнавания считается уровень, близкий к 100 %, поэтому, чем ближе результаты испытуемого к данному значению, тем лучше у него функционируют процессы восприятия и узнавания наглядного материала. Как мы можем видеть из результатов исследования, представленных в таблице 4, четверо испытуемых из шести обладают высоким уровнем узнавания; остальные имеют уровень выше среднего.

Заключение

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что восприятие является крайне сложным и многогранным процессом, который требует значительной аналитико-синтетической работы. Та информация о предметах и явлениях окружающего мира, которую вы получаем с помощью анализаторов, не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждения от периферических воспринимающих органов.

Изучение восприятия времени также играет большую роль в жизни индивида, т.к. позволяет построить правильную картину окружающей действительности.

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г., Теория ощущений / Б.Г. Ананьев. – Л., 1961.
  2. Вудроу Г., Восприятие времени/ Г. Вудроу, под ред. Стивенса С.С. – М., 1963.
  3. Головаха Е.И., Психологическое время личности / Е.И. Головаха, А.А. Кроник. – Киев: Издательство «Наукова думка», 1984.
  4. Немов Р.С., Психология. Психодиагностика / Р.С. Немов. – М.: изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
  5. Чернобай А.Д., Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти. Практические указания к курсу «Психология и педагогика» для студентов морских и психологических специальностей / А.Д. Чернобай, Ю.Ю. Федотова. — Владивосток: Морск. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2005. — 53 с.
  6. Шиффман Х.Р., Ощущение и восприятие. 5-е изд. / Х.Р. Шиффман. – СПб.: Питер, 2003.

1 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru