Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Лог оператор и ВЭД

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты понятий таможенных органов и участников ВЭД 1.1. Внешнеэкономическая деятельность: понятие, участники 6 1.2. Таможенные органы: понятия, сферы 13 Глава 2. Основы моделирования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД 2.1.Анализ современного аппарата взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД участников ВЭД 18 2.2. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в рамках Таможенного Союза и пути их устранения 32 Заключение 39 Список использованных источников 41  

ВВЕДЕНИЕ

В сегодняшней экономической ситуации, в условиях роста товарооборота, увеличения внешних угроз, а также необходимость в защите национальной экономики проявляют у общества и государства запрос в более эффективной работе таможенных органов. Для этого необходимо принять такие меры: повысит информатизацию и автоматизацию таможенных процедур, увеличить оперативность реагирования, повысить результативность и эффективности работы, освоить новые методы и формы оперативной деятельности. Внедрение вышеописанных мер положительно повлияют на эффективность взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (далее по тексту ВЭД). В настоящих условиях работы таможенных структур они взаимодействуют с различными государственными органами, системами и инфраструктурами – участниками регулирования ВЭД, а также с различными категориями ВЭД-участников. В ходе такого взаимодействия, становятся явными интересы различных сторон. Например, стремление получить максимум собираемых таможенных налогов и пошлин одних и понести минимум затрат других. Такое положение дел непосредственно влияет на взаимоотношения, которые порой носят кардинально противоположный характер. Помимо этого, необходимо учитывать разные правовые и организационные формы участников ВЭД. При рассмотрении взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами, необходимо обратить внимание на нормативно- правовое и организационно-управленческое обеспечение самой системы таможенных органов РФ. Эффективность и результативность работы управленческой системы Таможенной службы напрямую влияет на результативность работы таможни в долгосрочной перспективе. Результативность работы таможенных служб определяется в первую очередь по доступности и качеству предоставляемых этой службой услуг населению и насколько при этом соблюдаются все нормы таможенного законодательства. Кроме того, работа таможенных органов РФ и их администрирование должны соответствовать международным нормам и способствовать увеличению доверия между участниками внешнеэкономических процессов и делать работу таможенных структур более прозрачными. Для того чтобы определить меры по оптимизации взаимодействия таможни и участников ВЭД, необходимо определиться с тем, какие на данный момент существуют формы и методы взаимодействия. Отправной точкой здесь может стать международный опыт по оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Подробное рассмотрение теоретического уже наработанного материала позволит выявить, какие формы существуют вообще и затем сравнить имеющиеся формы с уже известными. Данный подход открывает возможность развития форм взаимодействия. Кроме того, обобщенный опыт, охватывающий формы и методы взаимодействия, показывает преимущества и недостатки тех или иных решений, что позволяет уже на стадии рассмотрения целесообразности применения форм взаимодействия принять решение об их применении. Объект исследования: взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД. Предмет исследования: механизмы сотрудничества таможенных органов и участников ВЭД. Цель работы: Выявление эффективных механизмов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: -проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД; — выявить основные механизмы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД; — определить особенности сотрудничества таможенных органов и участников ВЭД; — изучить международный опыт взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД; — рассмотреть практику применения основных механизмов; — взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Для решения поставленных задач в работе были использованы общенаучные методы: анализ, описание и объяснение, а также метод сравнения и изучения документации. Информационной базой курсовой работы выступили законодательные и нормативные акты РФ, отечественная и зарубежная литература, раскрывающая вопросы международных экономических отношений, статистическая информация, материалы Интернет. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении представлена актуальность темы, цели и задачи исследования. Первая глава содержит теоретические аспекты понятий таможенных органов и участников ВЭД. Вторая глава содержит сведения об основах моделирования взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, анализ современного аппарата взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в рамках Таможенного Союза и пути их устранения. Заключение содержит выводы относительно исследуемой темы курсовой работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВЭД

1.1. Внешнеэкономическая деятельность: понятие, участники

Внешнеэкономическая деятельность – это приоритетное направление внешней политики любого государства. С развитием глобализации, интернационализации и хозяйствования изменяются условия внешнеэкономической деятельности, отдавая приоритет развитию регионов и муниципальных образований. За последнее время роль регионов как субъектов международной деятельности увеличивается, в следствие чего органы местного управления активнее занимаются внешнеэкономической деятельностью, оказывая поддержку предприятиям с иностранными инвестициями, помогая региональным предприятиям в выходе на внешний рынок, а также создавая для эффективного осуществления внешнеэкономической деятельности. При изучении влияния внешнеэкономической деятельность на социально-экономическое развитие не только всей страны в целом, но и на отдельные ее территории, следует обратить внимание на ее роль в качестве структурообразующего и ускоряющего фактора. Именно этим определяется стратегическое значение внешнеэкономической деятельности и ее большая значимость для развития территории в условиях глобализации мировой экономики. Существуют различные подходы к понимаю внешнеэкономической деятельности, рассмотрим их поподробнее. В Большом экономическом словаре дано такое понятие внешнеэкономической деятельности, как: одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществляемыми совместно с другими странами. Внешнеэкономическая деятельность здесь определена как одна из сфер экономической деятельности государства и фирм [9]. Главным преимуществом данного подхода является выделение государства, как субъекта внешнеэкономической деятельности. Кроме того, в нем отражены такие разновидности внешнеэкономической деятельности как внешняя торговля, международные-кредитные связи, международные инвестиции, международная кооперация. Недостатком такого подхода является исключение торговли услугами как вида внешнеэкономической деятельности. Доктор экономических наук Н.И. Диденко считает, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнёра, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности [20]. Следовательно, внешнеэкономическая деятельность предприятий – это одна из сфер их хозяйственной деятельности, связанная с внешними экономическими связями, внешним оборотом товаров и услуг, а также финансово-кредитными отношениями. Недостатком данного понятия является рассмотрение в качестве субъектов ВЭД фирм и предприятий, не делая акцент на государстве. Нормативно понятие внешнеэкономической деятельности закреплено в Федеральном законе № 183 «Об экспортном контроле». Он определяет внешнеэкономическую деятельность как внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них)». Но данный нормативный источник не дает определение понятия, а перечисляет только формы внешнеэкономической деятельности. Немало важным остается тот факт, что перечислены не все формы внешнеэкономической деятельности, но указаны сферы, в которой она осуществляется. В другом нормативном источнике, Федеральном законе от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» дается определение внешнеторговой деятельности — деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. В соответствии с законом внешнеэкономическая деятельность имеет следующие признаки: 1) осуществляется физическими или юридическими лицами; 2) предполагает получение прибыли ее участниками; 3) осуществляется в сфере международного обмена объектами гражданских прав. Таким образом, нет четкого и понятного определения внешнеэкономической деятельности, а также форм ее осуществления на законодательном уровне. Проведенный анализ свидетельствует о том, что на данный момент нет единого понятия внешнеэкономической деятельности. У ученых существуют разногласия в участниках, основных формах и видах внешнеэкономической деятельности. Прежде всего, это обусловлено отсутствием понятийного аппарата, закрепленного на законодательном уровне. В своей внешнеэкономической деятельности, компании преследуют одну из двух стратегических целей: 1) использование сырьевых, инвестиционных, технологических, интеллектуальных ресурсов внешнего рынка для расширения деятельности на внутреннем рынке; 2) экспансия на внешнем рынке для максимизации прибыли путем увеличения продаж [17]. Соответственно цели, осуществление внешнеэкономической деятельности предприятий должно решать определённые задачи. Рассмотрим задачи ВЭД, устанавливаемые в соответствии с целью 1 (Рис. 1), и задачи ВЭД, устанавливаемые в соответствии с целью 2 (Рис. 2). Цель: экспансия на внешнем рынке открытие за производство создание за привлечение рубежом сети экспортных рубежом капитала с дочерних товаров сбытовой мирового компаний и сети финансового филиалов рынка Международные слияния и поглощения в целях расширения бизнеса участие в международных и роста стратегических альянсах капитализации Рисунок 1 — Задачи ВЭД, соответствующие цели использования ресурсов внешнего рынка Цель: использование ресурсов внешнего рынка импорт сырьевых импорт покупка Привлечение ресурсов оборудования лицензий на иностранных ноу-хау пециалистов размещение в привлечение капитала путем других размещения на мировом финансовом лизинг странах рынке долевых (акций) и долговых иностранного заказов на (облигаций) ценных бумаг оборудования НИОКР и проектные работы Рисунок 2 — Задачи ВЭД, соответствующие цели экспансии на внешнем рынке Указанные задачи и цели ВЭД предприятий являются конкретизированными и отражают направленность конкретных компаний. В общем виде (применимо ко всем компаниям, осуществляющим ВЭД), с точки зрения страны, система целей и задач ВЭД представлена на рисунке 3. Цели ВЭД: 1. Изменение объема экспорта и импорта 2. Обеспечение страны необходимыми ресурсами 3. Изменение экспортных и импортных цен Задачи ВЭД: изучение организации изучение изучение приемов и изучение методов теоретических методов международного и технологии основ МРТ международной ценообразования внешнеэкономических торговой политики операций Рисунок 3 — Цели и задачи ВЭД в масштабе государства Участниками внешнеэкономической деятельности могут являться как физические лица, так и юридические, имеющие статус индивидуального предпринимателя. Для того, чтобы реализовывать внешнеэкономическую деятельность не обязательно проходить регистрацию, но индивидуальный предприниматель может получить таможенную учетную карту при осуществлении экспорта и импорта, что в дальнейшем упростит совершение внешнеэкономических операций через границу государства. Участники внешнеэкономической деятельности и их операции регулируются таможенным кодексом и федеральными законами о внешнеэкономической деятельности, где прописаны положения о ввозе и вывозе товаров, и совершении денежных операций. Осуществление деятельности и ее закрепление в правовой форме зависит от ее вида, так как за каждым видом субъектом внешнеэкономической деятельности закреплено свое положение [22, с. 165]. Как правило к участникам внешнеэкономических операций относят группы субъектов с определенными зонами ответственности и направленностями реализации деятельности. Таких групп существует четыре, и они связанны между собой и могут взаимодействовать внутри внешнеэкономической деятельности. К первой группе относят участников, чье производство централизованно и несет обслуживающий характер, такие как крупные фабрики и заводы. Они часто относятся к обществам с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью и акционерные общества, которые тоже принято относить к участникам внешнеэкономической деятельности. К участникам также относят консорциумы и совместные предприятия, возникающие при совершении партнёрской деятельности и транспортные компании, которые связанны с грузоперевозками продукции [19]. Транспортные компании являются наиболее большой группой участников, так как являются самой мало затратной инвестицией по сравнению с остальными видами. Следующий вид имеет посреднический характер, так как его участниками только обеспечивают проведение внешнеэкономических операций, к ним относят внешнеэкономические организации министерства торговли Российской Федерации, отраслевые внешнеэкономические организации, смешанные общества, торговые дома. Первые перечисленные участники оказывают совершение внешнеэкономических операций на государственном уровне, в то время как вторые являются посредниками внутри страны и помогают развивать предпринимательство [26, с. 48]. Смешанные общества создаются самими производителями за границей при участии местных производств и нацелены на перепродажную внешнеэкономическую деятельность, на предоставление услуг и увеличение экспорта. К участникам-посредникам внешнеэкономической деятельности также относят специализированных посредников. Это комиссионеры, производители и заказчики. Они занимаются заключением договоров экспортно-импортных операций [12, с. 2]. Следующая группа участников направлена на организационную и консультирующую деятельность. Эти участники помогают с выходом на внешний рынок, находят посредников и партнеров, и консультируют при финансовых операциях. В них входят ассоциации внешнеэкономического сотрудничества, специализированные внешнеэкономические организации и фирмы министерства торговли Российской Федерации, международные неправительственные организации, уполномоченные банки и торгово-промышленная палата. Всех их друг от друга отличает зона ответственности и вид услуги, которые они могут оказывать производителям и заказчикам. Все указанные участники внешнеэкономической деятельности оказывают влияние на ее развитие и расширение. Они не только реализуют взаимодействие между собой, но и поддерживают экономику и экономических субъектов, поэтому являются неотъемлемой частью внешнеэкономических операций. Стать участником внешнеэкономической деятельности с юридической точки зрения не так сложно, но в будущем участник может столкнуться с высокой конкуренцией и высокими входными барьерами, поэтому стимулирование внешнеэкономической деятельности и ее проработка позволяет наполнить рынок новыми участниками, а соответственно расширить общемировой рынок товаров и услуг.

1.2. Таможенные органы: понятия, сферы

Для выявления особенностей сотрудничества таможенных органов и участников ВЭД необходимо рассмотреть управленческие функции в таможенной системе и процесс их реализации на местах. Чтобы проанализировать особенности реализации управленческих функций в таможенных органах необходимо рассмотреть структуру и систему таможенных органов РФ. Федеральная таможенная служба — Федеральная таможенная служба требует осуществления координационных и регулирующих функций, совершенствования государственной политики в таможенном секторе и таможенного законодательства Российской Федерации для интеграции во все таможенные таможни в России. ФТС Российской Федерации, это федеральный орган исполнительной власти, руководство которым осуществляется Российским Правительством. Федеральная таможенная служба по согласованию с правительством РФ определяет полномочия и функции для региональных таможенных управлений, таможен и постов. Право создавать отдельные или специальные таможенные структуры с определенными полномочиями, отдельными функциями или операциями принадлежит Центральному аппарату ФТС. Свою деятельность Российские Таможенные органы осуществляют на основе таких принципов: 1. Единство центрального управления систем и органов. 2. Законность. 3. Равенство всех перед законом. 4. Соблюдение прав и свобод и уважение к лицам, участвующим в ВЭД. 5. Компетентность и профессионализм. 6. Открытость действий должностных лиц. 7. Ясность требований при прохождении таможенного контроля. 8.Использование опыта и прогрессивных методов иностранных государств в администрировании [25]. Функции таможенных организаций определяют нормативно-правовую среду, которая определяет все полномочия таможни. Создание благоприятных условий для продвижения и внедрения таможенных правоохранительных и контрольных методов и ускорения миграции товаров; поддержка развития внешнеэкономических связей Российской Федерации, общественных организаций, хозяйствующих субъектов и организаций; точно собирать сборы, таможенные пошлины и расчеты, а также своевременно вносить сборы и платежи; Предоставление информации и консультирование граждан по таможенным вопросам. Данные функции реализуются в процессе взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД и направлены на оптимизацию внешнеторговой деятельности. Организационная структура таможенной организации заключается в объединении нескольких подразделений и структур для консолидации таможенных органов. Взаимодействие с участниками ВЭД непосредственно осуществляют подразделения по связям с общественностью, контролю таможенной стоимости, оперативно-розыскное подразделение, подразделение таможенных платежей, подразделение таможенного контроля после выпуска товаров. Реализация функций таможенной структуры во многом зависит от того насколько эта структура устойчива и жестка. При жестких структурах таможенных органов, подразделения функционируют в строго заданных параметрах. Поэтому, таможенные органы с устойчивой и узкоспециализированной структурой должны создаваться тогда, когда из функции определены заранее. Основы организации и управления таможенными органами определены в ФЗ «О таможенном регулировании РФ» и Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Согласно 3 статье ФЗ №311 «О таможенном регулировании РФ» общим руководством таможенным делом в России занимается Правительство РФ. Непосредственная реализация задач в таможенной области возложена на уполномоченный орган федеральный исполнительной власти в области таможни — Федеральная таможенная служба. Согласно статье 10 Федерального закона №3118 к таможенным органам относятся такие структуры: — уполномоченный в области таможенного дела федеральный орган исполнительной власти; — управления региональными таможнями; — непосредственно таможни; — таможенные посты. Необходимость в совершенствовании в работе таможенных органов России, прежде всего, связана с упрощением порядка проведения таможенных процедур и операций. Совершенствование данного порядка будет способствовать сокращению расходов участников ВЭД через повышение качества таможенных услуг, предоставляемых государством. В зависимости от политики, проводимой Правительством Российской Федерации, перечень обязанностей и обязанностей таможенных органов различен и корректируется. Последовательные шаги, связанные с таможенной реформой, осуществляются единой таможенной организацией Российской Федерации. На местонахождение таможенного органа и структуру его деятельности влияют различные факторы, такие как политические, географические, социальные и экономические факторы. Исследуя отношения между таможенными органами и участниками ВЭД, можно выделить следующие уровни, на которых происходит взаимодействие: Есть уровень ЕАЭС, который выполняет функции по развитию и укреплению экономик государств-членов Союза и продвижение совместно произведенной продукции. Для этого страны-участники Союза разрабатывают механизмы для выхода на рынки третьих стран. Применение таких форм сопровождения экспортеров как лизинг; развитие информационной и консультативной поддержки экспортеров стран ЕАЭС; создаются совместные дилерские и сервисные центры, центры технической поддержки и союзы национальных компаний по сбыту продукции; государства члены Союза способствуют укреплению и созданию новых каналов сотрудничества торговых представителей государств-членов ЕАЭС. То есть страны участницы ЕАЭС, при реализации своей политики, считают необходимым участие частного сектора экономики для развития эффективного экономического пространства [27, с. 587-592]. Есть уровень ФТС, одной из функций которой является содействие развитию внешней торговли и участникам ВЭД и бизнес сообществу. Для реализации этой функции был создан отдел по работе с участниками ВЭД и бизнес сообществом. Управление сотрудничества отвечает за предоставление экспертов по реализации таможенной политики при Федеральной таможенной службе Российской Федерации. методическая поддержка регионального консультативного совета заинтересованных сторон, занимающихся внешнеэкономической деятельностью в региональном таможенном управлении; (встречи, конференции, конференции, круглые столы и аналогичные мероприятия) Таможенная служба Российской Федерации, сотрудники таможенных органов и деловые круги (законодательство Российской Федерации и Совета Федеральной таможенной службы затрагивают интересы предпринимателей. Данные функции способствуют укреплению связей с бизнес сообществом и нуждаются в дальнейшем развитии. Есть уровень РТУ, на котором взаимодействие с участниками ВЭД происходит путем реализации функций по информированию и консультированию заинтересованных лиц, в том числе через средства массовой информации; прием жалоб, обращений граждан и принятие по ним решений; выявление потребностей таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в обеспечении объектами таможенной инфраструктуры. Реализация этих форм обеспечивает учет интересов участников ВЭД в деятельности таможенных органов. Есть уровень таможни и таможенного поста, на котором взаимодействие осуществляется через консультирование и информирование участников ВЭД; рассмотрение жалоб и принятие по ним решений; взаимодействие с участниками ВЭД через средства массовой информации. Также таможенные посты и таможни выполняют поставленные вышестоящими таможенными органами задачи в области международного сотрудничества. Таким образом, взаимодействие осуществляется на наднациональном, национальном и внутреннем уровне. Из этого следует, что в целом, система таможенных органов испытывает необходимость в установлении партнерских отношений с бизнес сообществом для эффективного развития таможенной политики. ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВЭД

2.1. Анализ современного аппарата взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

В настоящее время по современным исследованиям В.В. Горовенко, С.П. Жданов, П.П. Баранов, В.М. Юрицин, Л.А. Кроузер можно выделить такие формы взаимодействия как: государственно-частное партнерство, лоббизм, решение конфликтов, информационное взаимодействие, проведение совместных семинаров. Государственно-частное партнерство (ГЧП) – это форма взаимодействия, при которой государство приглашает к сотрудничеству представителей частного бизнеса для реализации совместных проектов и достижения общественно-значимых целей. Процесс сопутствуется получением определенной выгоды для обеих сторон. Для государства, в лице таможенных органов, это проявляется в повышении эффективности и качестве предоставляемых таможенных услуг, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем, а для бизнеса это коммерческая выгода [30, с. 82]. Данный вид сотрудничества является относительно новым явлением в отечественной экономике. Взаимодействие государства и частного сектора считается одним из перспективных направлений в решении различных экономических вопросов и характеризуется неразвитой законодательной базой и недостаточно проработанной теоретической и практической технологией. Соглашение о ГЧП по своему характеру схоже с концессионным соглашением. Основное различие наблюдается в составе участников, обладанием права собственности и требованиям к объектам соглашения. Данная форма сотрудничества является не постоянной и заканчивается после реализации проекта [16, с. 106-107]. Сторонами в концессионном соглашении являются государство и индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Процесс имеет гражданско – правовой характер. Взаимодействие сторон регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Согласно данному закону государство предоставляет возможность бизнес — сообществу создавать и реконструировать за свой счет объекты соглашения, затем использовать их для своей деятельности на определенный срок. В качестве объекта могут выступать различные элементы транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Таможенные органы и частный бизнес совместно осуществляют реализацию проектов по строительству транспортно-логистических комплексов, которые способны обеспечить предоставление услуг более высокого качества и расширение их спектра. Такое сотрудничество действует на основе соглашений, договоров, аренды, концессий и регулируется ФЗ №225 от 30.12.1995 «О соглашениях о разделе продукции», №115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» и п. 1 ст. 1027 ГК РФ «Договор коммерческой концессии». Согласно этим документам стороны делят между собой доли инвестиций и результат реализации проекта. Результатом такого проекта для государства является проведение таможенного контроля на более высоком уровне, используя ресурсы комплекса, а для партнеров это оказание услуг складирования, хранения, транспортировка и других услуг на коммерческой основе и возможность управления, а также получения в перспективе данного комплекса в собственность. Концессионное соглашение, прежде всего, преследует цель эффективного финансового управления объектами, находящимися в государственной собственности, что немаловажно при создании и развитии инфраструктурных проектов как социальной, так и коммерческой направленности. В международной практике различают несколько типов концессионных соглашений: BOT (Build–Operate–Transfer) – «Строительство – управление – передача». Представители частного бизнеса осуществляют строительство и эксплуатацию объекта в определенный срок, чаще всего на праве собственности, после чего отдают его в собственность государства. BTO (Build–Transfe –Operate) – «Строительство – передача – управление». Представители частного сектора занимается строительство объекта, затем передает его в собственность государства, а государство позволяет ему использовать объект по своему назначению. ВОО (Build – Own – Operate) – «Строительство – владение – управление». Представитель частного сектора осуществляет строительство объекта с дальнейшей эксплуатацией и правом собственности на определенный срок. ВООТ (Build – Own – Operate –Transfer) – «Строительство – владение – управление – передача» – Частный сектор строит и эксплуатирует объект на праве собственности на опреденный срок, после чего отдает его в собственность государства. BBO (Buy – Build – Operate) – «Покупка – строительство – управление» – представители частного бизнеса осуществляют реконструкцию или расширение объекта, после чего государство продает объект с целью эффективного управления [18, с. 185]. В 2012 году на территории приграничных регионов Российской Федерации была запущена работа десяти таможенно-логистических терминалов, всего функционировало 37 ТЛТ. Это способствовало увлечению объему декларирования на 22%, в сравнении с 2011 годом. Создание совместных проектов позволяет повысить качество предоставляемых таможенных услуг, сокращает издержки государства и участников ВЭД, а также обеспечивает сокращение времени проведения таможенных услуг. Примером таких проектов является открытие в 2009 году складского комплекса в г. Домодедово в зоне деятельности Подольской таможни, таможенного поста «Павловский». В данном проекте приняли участие ФТС России, объединенный логистический Холдинг «STS Logistics –РЛС» и всероссийский таможенный брокер «Zolla.ru». Данный комплекс предоставляет широкий выбор складских услуг и позволяет использовать для хранения своих грузов складские комплексы класса «А» [7, с. 7]. На таможенных постах в автомобильных пунктах пропуска на границе с Азербайджаном существенно возросла нагрузка в связи с ростом автомобильных перевозок из Ирана и Азербайджана в Россию, иные страны ЕАЭС, страны Европы. Помимо оптимизации форм таможенного контроля в рамках СУР, требуется развитие инфраструктуры пунктов пропуска на перспективном направлении региональной торговли со странами Закавказья и Передней Азии. Содействие в решении данной проблемы может оказать бизнес сообщество, путем предоставления инвестиций на контрактной основе [11]. ГЧП позитивно влияет на развитие таможенной политики и национальной экономики. В результате сотрудничества государства и частного сектора повышается качество производства товаров, услуг, растет конкурентоспособность отечественного производителя и национального продукта. Реализуя свои права в таможенной сфере, участники ВЭД используют такую форму взаимодействия как лоббизм. экономические лоббисты – корпорации и различные промышленные организации [23]. Экономические лоббисты преследуют следующие цели: 1) получение государственного заказа и выгоды от его реализации; 2)право использовать определенные виды деятельности, налоги, квоты и лицензии; 3) (не) принятие (не) выгодного законопроекта; 4) признание отрасли приоритетной и следующее из этого льготное налогообложение, отсутствие штрафных санкций за экологические правонарушения [15, с. 273-276]. Можно выделить два типа лоббизма: законный, то есть легальное воздействия на власть, например, взнос денег на избирательную компанию, и незаконный, который действует в обход законов путем дачи взятки или подкупа [24]. Лоббизм дает возможность осуществлять контроль над деятельностью государственных органов управления и обеспечивает реализацию и защиту прав граждан. Также, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД проходит на основе совместного принятия законодательных актов и норм учетом интересов друг друга. При таком взаимодействии каждая сторона извлекает для себя выгоду. Для таможенных органов, как представителей государственной власти, это проявляется в развитии национальной экономики, а для участников ВЭД это ясность в понимании закона. Открытость государства к правовому сотрудничеству с обществом характеризует его не как подчиняющее и контролирующее, а как транспарантное и готовое к изменениям. Данный факт показывает, насколько государство действительно служит обществу и способствует преодолению отчуждения государства от общества [29]. Для поддержания транспарентности государству необходимо обеспечить прозрачность организации и деятельности бюрократического аппарата, а также наличие эффективности в его работе. Обеспечение транспарентности таможенного регулирования предполагает необходимость соблюдения следующих принципов: — принципа информационной открытости – обеспечение предоставление своевременной и понятной информации о работе таможенных органов; отсутствие ограничений в доступе информации о деятельности таможенных органов; сведения должны быть открытыми, общедоступной и достоверной; информация должна быть удобной для поиска и использования; — принципа понятности – информация о целях, задачах и результатах деятельности таможенных органов должна быть простой и доступной для восприятия обществом; — принципа вовлеченности гражданского общества – Наличие возможности участия граждан, общественных групп, предпринимательских объединения в разработке и принятии управленческих решений; учет интереса граждан и создание условий для информирования и построения определенного диалога; — принципа подотчетности – общедоступность информации о деятельности таможенных органов, с учетом запросов граждан; создания условий для осуществления гражданами контроля над деятельностью таможенных органов. Данный вид взаимодействия способствует снижению рисков судебного обжалования принятых актов, предотвращению принятия неэффективных правовых актов, ликвидации административных барьеров для участников ВЭД и повышает прозрачность процесса таможенного регулирования. Еще одной формой взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД является информационное сопровождение. Таможенные органы информируют участников ВЭД об определенных изменениях в требованиях таможенного законодательства. Данный процесс проводится через коммуникационные каналы и за счет транспарентности таможенной системы. Существует несколько направлений информационного взаимодействия таможенных органов: Взаимодействие через средства массовой информации. Должностные лица таможенных органов выступают с докладами на телевидении, радио, а также в печатных СМИ. Также ФТС имеет официальное издание бюллетень «Таможенные ведомости» и журнал «Таможня», в которых информируют участников ВЭД о применении различных положений, о внесении изменений в законодательные акты, а также о проделанной работе и о том, что еще предстоит сделать. Информационное взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД наблюдается в участии в переговорах ФТС с другими участниками ВЭД. Так, 25 сентября 2012 года был запущен проект, направленный на упрощение технологии перемещения транспортных средств международной перевозки на многостороннем автомобильном пункте пропуска (далее по тексту МАПП) Куничина Гора – Койдула. В проекте определена технология взаимодействия сотрудников таможенного поста МАПП Куничина Гора Псковской таможни и Псковского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, в зоне деятельности которого находится СВХ «Миком», обеспечивающий соблюдение требований и условий современной логистики и позволяющий государственным органам осуществлять необходимый контроль при минимизации затруднений для бизнес-операций. Одним из ведущих партнеров Федеральной таможенной службы в этом проекте является Ассоциация европейского бизнеса, которая принимала участие в переговорах с участниками внешнеэкономической деятельности и способствовала развитию отношений с другими участниками ВЭД, а именно с грузовладельцами. Данный проект направлен на минимизацию издержек для государства и участников ВЭД, а также на уменьшения времени, которое требуется на перемещение товаров при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза. Взаимодействие через обжалование решений таможенных органов. Данный процесс регулируется гл. 3 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок, утвержденным приказом ФТС России от 10.09.2009 № 1660. Таможенные органы реагируют на поступающие обращения граждан и принимают соответствующее решение по ликвидации проблемной ситуации. Обращения и обжалования направлены на защиту прав и интересов участников ВЭД, а также на разъяснение таможенного законодательства. При реализации таможенной политики, таможенные органы осуществляют взаимодействие с участниками ВЭД через проведение различных семинаров, советов и собраний, которые организовывались в помощь участникам ВЭД. Это делается для того, чтобы участники ВЭД могли лучше ориентироваться в таможенном законодательстве, совместно с таможенными органами решать проблемы его практического применения, содействовать развитию торговли и бизнеса, снимать вопросы до того, как они превратятся в предметы спора. Примером проведения семинаров и собраний является Владимирская таможня, в рамках которой таможенные органы разъясняют участникам ВЭД о новшествах в таможенном администрировании. На собраниях также может присутствовать эксперты в определенной для предоставления разъяснений и рекомендаций. Также, таможенные органы и представители бизнес сообщества проводят встречи и заседания. Для этой цели в 1996 году был создан Консультативный совет по таможенной политике. Целью создания Совета является упрощение таможенных процедур, сокращение времени проведения таможенных операций и ускорение товаропотока. Деятельность совета регулируется Приказом ФТС России от 14 июня 2007г. №725 «Об утвержденииПоложенияиРегламентаработыОбщественно- Консультативного совета по таможенной политики при ФТС России». В состав Совета входят 17 представителей таможенных органов и 35 представителей деловых кругов, а также могут присутствовать представители других федеральных органов исполнительной власти. Собрание Совета проводится по необходимости, но не реже одного раза в месяц. На заседании с докладом выступает представитель таможенных органов, бизнеса и других федеральных органов исполнительной власти. В докладе оглашаются результаты предыдущих заседаний или обозначает новые вопросы, необходимые для рассмотрения. Решение принимается общим согласием. Важно отметить, что решение принимается при наличии не менее половины членов Совета, и не менее половины представителей бизнес сообщества. Ярким примером консультативного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД служит Благовещенская таможня. Существует координационная рабочая группа и таможенный консультативный совет, который занимается таможенным оформлением при уборке товаров и транспортных средств. Этими формами взаимодействия сотрудничества с внешнеэкономическими субъектами являются представители надзорного органа, торгового зала и компаний. Участникам ВЭД, таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, таможенным перевозчикам даются консультации и разъяснения положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации; по изменениям, внесенным в Таможенный кодекс РФ, касающимся уплаты таможенных платежей, по Таможенному кодексу таможенного союза. Рассматриваются конкретные вопросы, касающиеся проблем, препятствующих эффективной работе участников ВЭД, таможенных брокеров, владельцев СВХ, таможенных перевозчиков, а также даются консультации по электронному декларированию через интернет. Все таможенники регулярно проводят профилактические мероприятия с участием внешнеэкономической деятельности и частных лиц, чтобы избежать нарушения таможенных правил. В 2009 году было возбуждено 24 вида преступлений из-за различных нарушений и 678 дел об административных правонарушениях, в том числе физических лиц. Общая сумма составила 16 миллионов рублей. Следовательно, необходимо увеличить объемы импорта таможенного экспорта, произвести таможенные платежи по доходам российского бюджета и увеличить количество участников внешнеэкономической деятельности. Подобный вид взаимодействия, как совместное принятие решений в области таможенного дела, положительно влияет на деятельность таможенных органов и участников ВЭД, так как он происходит в виде диалога между государством и бизнесом. Решения принимаются с учетом интересов обеих сторон. Результатом такого диалога является продвижение национального продукта, устранение определенные административных барьеров, усваивание норм таможенного законодательства, которые становятся прозрачными и понятными, а также происходит обеспечение этих норм. Участниками консультаций, кроме таможенных органов, являются Торгово-Промышленная палата РФ, Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Общероссийской общественной палатой организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Данная форма взаимодействия делает предсказуемой деятельность таможенной политики и облегчает деятельность участников ВЭД. При взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД возникают различные противоречия, в результате которых происходит столкновение интересов государства и частного сектора экономики. Конфликт способствует появлению новых типов взаимодействия и стимулирует создание новых норм и правил. Л. А. Кроузер выделяет три основных способа, посредством которых конфликт связывает взаимодействующих соперников: 1) он создает или изменяет общие нормы (право, обычаи), необходимые для регулирования взаимоотношений; 2) применение новых законов влечет за собой развитие институциональных структур, целью которых является усиление этих новых законов и правил; конфликтующие стороны при относительном равенстве сил предпочитают, чтобы соперник имел подобную же структуру организации, для того чтобы достигнуть единых способов борьбы; 3) конфликт заставляет соперников и общество в целом осознанно взглянуть на нормы и правила, потенциал которых оставался до его появления не раскрытым; конфликт делает возможной оценку сравнительных сил и служит, таким образом, балансирующим механизмом, способствующим укреплению и поддержанию сообществ. Возможность управления конфликтом реализуется при условии, когда стороны идут на встречу друг другу. Участники конфликта принимают точку зрения друг друга и пытаются найти решение, которое бы устроило обе стороны. При таком сценарии обе стороны остаются в выигрыше. Но данный способ требует наличие время и наличие доверия с обеих сторон. Метод управления конфликтами, применяя форму сотрудничества и партнерства, способствует принятию оптимального решению вопроса. Решение конфликта другими метода ограничивает конфликт или откладывает его на время. При решении конфликтов, используя формы партнерства и сотрудничества, вырабатывается новый вариант решения, которое не совпадало с позицией обеих сторон, но каждая сторона может считать его своим. Данный метод требует много времени, но он в состоянии полностью ликвидировать конфликтную ситуацию. Многие детали в процессе обсуждения проблемы становятся малозаметными или исчезают. В ходе применения отечественными органами таможенного контроля международных нормативных правовых договоров, национальных концепций возникает большое количество неразрешенных вопросов в области налаживания внешней торговли. Такие вопросы без взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности не могут быть урегулированы. Особую ценность данная проблема представляет в свете интеграционных процессов Российской Федерации. В подобных условиях представляется немаловажным использование и внедрение зарубежного опыта, основанного на международной практике, рекомендациях по взаимодействию таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь будет способствовать торговле и обеспечивать требуемый уровень экономической безопасности Российской Федерации. Кроме того, при использовании зарубежного опыта немаловажным представляется использование только положительного опыта иностранных государств в рамках взаимодействия таможенной службы и субъектов внешнеэкономической деятельности. Далее рассмотрим Электронное декларирование как активный вид взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов. Данная технология облегчает процесс перемещения товаров через таможенную границу, путем сокращения времени на проведение таможенных процедур и таможенного контроля. Датой начала освоения новой для России таможенной технологии – электронного декларирования, считается ноябрь 2003 года. Эта технология является ведущей в лучших таможенных администрациях мира, где в электронном виде оформляется 98-99% грузов. Электронное декларирование — это процесс, предусматривает передач таможенному органу всех документов, в которых содержится информация о товарах и транспортных средствах, подлежащих таможенному оформлению, в установленном систематизированном виде. Исходя из этих сведений, содержащихся более чем в 11-ти документах, таможенный брокер может заранее, до прихода транспортного средства на таможенный терминал, подготовить электронную грузовую таможенную декларацию (далее по тексту ЭГТД). Если при фактической проверке сведения о товаре соответствуют предварительно высланным документам, и при условии, если отправитель не сведения в номенклатуре товаров и их количестве, то по прибытии товаров таможенная декларация считается практически заполненной. Остается только указать сведения о транспортном средстве и выслать уполномоченному таможенному сотруднику. Сотрудник таможни проверяет полученные сведения и решит выпустить товар в соответствии с таможенным режимом. Следует отметить, что документы в этом процессе используются для долгосрочных электронных данных. Например, только заключение договоров, выставление счетов только за документы, упаковочные листы, сертификаты и т. Д. Долгосрочные соглашения позволяют использовать электронные товары для наилучшего использования электронных товаров и для моделирования широкого спектра товаров. Электронное уведомление о таможенном оформлении в настоящее время является наиболее перспективной задачей таможенной организации. Основным преимуществом является то, что как у таможни, так и у бизнеса есть преимущество: это безбумажная технология, которая позволяет проводить таможенное оформление, упрощать и экономить дополнительные расходы. Новая технология создает более благоприятные условия для трейдеров, которые крупнее и мудрее, что позволяет таможенному оформлению значительно сократить время таможенного оформления и избежать таможенного оформления. Кроме того, документы для Документа о таможенном оформлении стали форматом электронного обмена, одобренным Всемирной таможенной организацией. В настоящее время таможенный орган России имеет достаточную техническую оснащенность для осуществления электронного декларирования. В Хасанской таможне новая технология применяется на таможенном посту Морской порт Зарубино, который включен в Перечень таможенных органов, оформляющих товары и транспортные средства в электронном виде. Таможенное оформление с применением электронного декларирования стартовало в Зарубино в 2007 году, тогда за год оформлено всего 3 ЭГТД (1 в режиме «импорт» и 2 в режиме «экспорт»). Номенклатуру оформленных товаров составили автомобили и лесоматериалы. С начала 2008 года оформлено уже 12 электронных деклараций. Из них в режиме «импорт» 4 ЭГТД, в режиме «экспорт» 8 ЭГТД; по номенклатуре — автомобили и рыбопродукция. Следует отметить, что организацию работы с внедрением электронного декларирования могут позволить себе крупные участники внешнеэкономической деятельности, те, кто имеет необходимые финансовые средства на организацию электронного канала. Первым из таких таможенных брокеров в Хасанском районе стал ООО «Ростек-ДВ-Сервис». В настоящее время заниматься электронным декларированием также выразили желание и другие участники ВЭД: ИП Пак, ООО «Звезда Востока», ООО «Рубикон», ООО «Примрыбмаркет» и некоторые физические лица. Для лучшей организации работы и ускорения процесса таможенного оформления путем электронного декларирования на таможенном посту Морской порт Зарубино решается вопрос об увеличении количества таможенных инспекторов, имеющих доступ к электронному декларированию. Принцип «одного окна» в Российской Федерации является неким подобием европейского «единого окна». В Европе при реализации указанного принципа гармонизируется состав документов и сведений, создается единый документ для всех государственных контрольных органов, документы принимают все контрольные службы из единого окна и данные из единого окна используются всеми службами. В то время как в Российской Федерации одновременно с электронным вариантом сохраняется бумажный документооборот, и в одном окне работает только одна служба. Для реализации указанного принципа требуется провести анализ и гармонизацию сведений, внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, доработка программного обеспечения и технических средств. Из этого следует, что его реализации предоставит возможность ускорения процесса перемещения грузов и транспортных средств через таможенную границу, увеличить уровень доверия к предоставляемым сведениям, повысить результативность системы управления рисками, сделать более простым и понятным информационное взаимодействие, уменьшить временные и материальные издержки, а также минимизировать документооборот в бумажном виде. Осуществление взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности необходимо на всех стадиях осуществления таможенного контроля. До пересечения границы ТС — это предварительное информирование, консультирование, круглые столы, на границе — удаленный выпуск, осуществление таможенного контроля, таможенные операции, списание платежей, после пересечения границы — круглые столы, подтверждение выполнения обязательств. При взаимодействии таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности должны применяться информационные технологии, которые дадут возможность уменьшить влияние субъектных факторов, и, в частности, искоренить коррупционную составляющую.

2.2. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в рамках Таможенного Союза и пути их устранения

Несмотря на постоянное совершенствование информационных технологий, а в частности и информационных таможенных технологий, несмотря на улучшение законодательной базы в области межведомственного информационного взаимодействия, по данному направлению можно выявить ряд проблемных вопросов. Одним из наиболее значимых препятствий является недостаточность технического обеспечения в ведомствах. Действительно, технологии постоянно развиваются и совершенствуются, но эти показатели не являются достаточными для осуществления бесперебойного эффективного взаимодействия. В Российской Федерации (далее — РФ) технологическая платформа для налаживания межведомственного взаимодействия посредством «единого окна» наиболее развита, хотя все же еще не подготовлена до конца. Но что касается остальных четырех стран — участниц Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС): Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Республика Кыргызстан, то здесь дела обстоят значительно хуже. Исходя из этого можно сделать вывод, что межведомственное информационное взаимодействие на общесоюзном уровне находится все еще на начальной стадии и требует серьезного развития хотя бы с точки зрения технологий [8]. В соответствии со ст. 8 распоряжения Правительства РФ N 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» от 28 декабря 2012 г. к основным группам задач, решение которых будет содействовать совершенствованию информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов, относятся следующие: — создание и внедрение технических данных, связанных с производством, автоматизация и унификация информационных технологий, создание централизованных образовательных систем, обеспечивающих получение данных по всему миру; При изучении данного проблемного вопроса становится ясно, что необходимо создать основополагающие правовые рамки, включая принятие законов о сохранении тайны и правил, обеспечивающие конфиденциальность и безопасность при обмене информацией. Следующий наиболее явный барьер при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством технологии «единое окно» — нормативная несогласованность. С образованием ЕАЭС 1 января 2015 г. между Россией, Белоруссией и Казахстаном, а также с последующим включением Армении и Киргизии проблема нормативной несогласованности усугубилась. Нормативно-правовая база каждой вновь включенной в ЕАЭС страны имеет отличия от законодательства ЕАЭС и требует унификации. Следующей проблемой в установлении эффективного межведомственного информационного взаимодействия посредством технологии «единое окно» является то, что таможенный орган — это орган специфический, который выполняет множество функций. Благодаря этому становится очень трудно охватить всю сферу действия таможенного органа, обеспечить необходимыми каналами взаимодействия все направления. На сегодняшний день достаточно высокая степень информационного взаимодействия ФТС и Федеральной налоговой службы (далее — ФНС) России. Однако и во взаимодействии этих двух федеральных органов исполнительной власти наблюдаются следующие проблемные вопросы: 1. Низкая степень унификации форматов, способов и регламентов обмена информацией с ФОИВ, также связанная с недостаточным уровнем развития информационных систем отдельных ФОИВ. 2. Неготовность ФОИВ представлять ФТС России необходимую информацию с требуемой степенью актуальности, связанная с недостаточным уровнем развития информационных систем отдельных ФОИВ. 3. Длительные сроки согласования с ФОИВ технических условий информационного взаимодействия для реализации соглашений об информационном обмене [6]. В связи с принятием в конце 2010 г. Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» у таможенных органов возникла потребность в организации информационного взаимодействия с некоторыми ведомствами [13, c. 116-123]. Исходя из сложившейся практики реализации Федерального закона были выделены следующие проблемные вопросы, требующие решения: — таможенный инспектор при осуществлении транспортного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля использует несколько программных средств, принадлежащих обозначенным ведомствам; — в каждом программном средстве информация, необходимая для соответствующего вида контроля, вводится таможенным инспектором вручную и зачастую дублируется; — невозможно обеспечить автоматический мониторинг и фиксирование сроков проведения по каждому виду государственного контроля; — невозможно обеспечить решение различных аналитических и статистических задач; — работа таможенных органов зависит от поддержания в работоспособном состоянии программных средств. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования механизма межведомственного взаимодействия в целях повышения эффективности реализации функций, стоящих перед таможенными органами. При этом в целях решения перечисленных вопросов необходимо сформировать концептуальные принципы межведомственного взаимодействия, реализация которых кардинальным образом изменит сложившуюся ситуацию и обеспечит комплексное решение стоящих перед таможенными органами задач по совершенствованию таможенного администрирования [14, c. 42-46]. Таким образом, выявлено, что одним из важнейших вопросов развития информационно-технического сотрудничества между таможней России и органами исполнительной власти федеральных органов является отсутствие технической поддержки ведомств; Несоответствия в координации между ЕАЭС; таможенные характеристики и разнообразие. Проанализировав эти проблемы, мы смогли предложить лучшие способы улучшить технологию «одного окна» и рассмотреть перспективы ее развития. Наиболее целесообразной отправной точкой на пути такого совершенствования может стать построение технологии «единого окна» на актуальной сегодня платформе «блокчейн» (Blockchain). Blockchain — это способ хранения данных или цифровой реестр транзакций, сделок, контрактов — всего, что нуждается в отдельной независимой записи и при необходимости в проверке. В блокчейне можно хранить данные практически обо всем. Главным его отличием и неоспоримым преимуществом является то, что этот реестр не хранится в каком-то одном месте. Он распределен среди нескольких сотен и даже тысяч компьютеров во всем мире. Любой пользователь этой сети может иметь свободный доступ к актуальной версии реестра, что делает его прозрачным абсолютно для всех участников. Процесс шифрования, известный как хеширование, выполняется большим количеством разных компьютеров, работающих в одной сети. Если в результате их расчетов все они получают одинаковый результат, то блоку присваивается уникальная цифровая сигнатура (подпись). Как только реестр будет обновлен и образован новый блок, он уже больше не может быть изменен. Таким образом подделать его невозможно. К нему необходимо только добавлять новые записи. Важно учесть то, что реестр обновляется на всех компьютерах в сети одновременно [21]. Распределенная природа баз данных blockchain особенна тем, что она делает взлом хакерами практически невозможным, поскольку для этого нужно было бы одновременно получить доступ к копиям базы данных на всех компьютерах в сети. Технология также позволяет обезопасить личные данные, так как процесс хеширования необратим. Если даже оригинальный документ или транзакция будут в дальнейшем изменены, то в результате они получат другую цифровую подпись, что сигнализирует о несоответствии в системе. Далее рассмотрим, как технология «блокчейн» позволит усовершенствовать организацию построения технологии «единое окно». Во-первых, это сокращение затрат на бюрократический аппарат. Распределенный реестр для государственных функций позволит уйти от ведомственной монополии на информационные ресурсы и реализовать механизм «единого окна». Во-вторых, это снижение коррупции. Таким образом, рассмотрев инструмент «блокчейн», можно сделать вывод, что эта технология может стать весьма благоприятной почвой для построения технологии «единого окна» с целью налаживания межведомственного информационно-технического взаимодействия. Такая децентрализованная технология позволит максимально снизить риск взлома, утечки информации для служебного пользования или фальсификации данных.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В сегодняшней экономической ситуации, в условиях роста товарооборота, увеличения внешних угроз, а также необходимость в защите национальной экономики проявляют у общества и государства запрос в более эффективной работе таможенных органов. Для этого необходимо принять такие меры: Внедрение вышеописанных мер положительно повлияют на эффективность взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Важно отметить, что эффективное взаимодействие таможенных служб и участников ВЭД напрямую зависит от управленческой системы самой таможенной службы. Кроме того, работа таможенных органов РФ и их администрирование должны соответствовать международным нормам и способствовать увеличению доверия между участниками внешнеэкономических процессов и делать работу таможенных структур более прозрачными. Исследуя отношения между таможенными органами и участниками ВЭД, можно выделить следующие уровни, на которых происходит взаимодействие: уровень ЕАЭС, ФТС, РТУ, таможни и таможенные посты. Из этого следует, что в целом, система таможенных органов испытывает необходимость в установлении партнерских отношений с бизнес сообществом для эффективного развития таможенной политики. Анализ отношений таможенных органов и участников ВЭД позволяет определить основные формы их взаимодействия: — государственно–частное партнерство, которое проявляется в совместной реализации социально значимых проектов; — информационное взаимодействие – форма, при которой таможенные органы информируют участников ВЭД об изменениях в таможенном законодательстве и проводят консультации по разъяснению правовых норм; — организация семинаров, советов и собраний, на которых решается практическое применения таможенного законодательства. Проведя данное исследование можно сделать вывод об эффективности взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в развитии национальной экономики, которое проявляется в создании новых рабочих мест, увеличении товарооборота, а соответственно и процветание национального производителя. Таким образом, проведя данное исследование, можно сделать вывод о том, что взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД является важным элементом в развитии внешней экономической деятельности любого государства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза]. 2. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ [ред. от 28.11.2018]»О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 3. Закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ [ред. от 28.11.2018] «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ [ред. от 28.11.2018] «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 5. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 [ред. от 03.08.2018]»О таможенном тарифе» Указ Президента РФ от 11.05.2006 N 473 [ред. от 24.09.2007] «Вопросы Федеральной таможенной службы» 6. Бормотова Е.Г. Межведомственное информационное взаимодействие — элемент совершенствования организации и повышения эффективности деятельности таможенных органов // Транспортное дело России. 2013. N 3, — 17c. 7. Булгару Д.В. Организация взаимодействия таможенных органов с иными контролирующими органами при таможенном контроле после выпуска товаров // БИТ. 2018. №3, — 7 c. 8. Власов А.В., Галушкин А.А., Дианова В.Ю., Дмитриева О.А. и др. Современные проблемы региональной экономической интеграции (на примере Европейского союза и Евразийского экономического союза): Монография. М.: Юстиция, 2016, — 26с. 9. Высоких М.Г. Внешнеэкономическая деятельность // СПС Консультант Плюс. 2017. 10. Горшков Владимир Александрович Формы и направления внешнеэкономической деятельности предприятий // URL: 41 https://cyberleninka.ru/article/n/formy-i-napravleniya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-predpriyatiy (дата обращения: 18.12.2018). 11. Громенко Ольга Александровна Основы моделирования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-modelirovaniya-vzaimodeystviya-tamozhennyh-organov-i-uchastnikov-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 18.12.2018) 12. Дмитриев Иван Вячеславович Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России: институциональная структура и тенденции развития // European research. 2015. №, — 153-156 с. 13. Дмитриева О.А. Методика оценки информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Актуальные вопросы современной науки: Сборник материалов международной научной конференции / Под ред. Л.А. Малышевой, Ф.А. Пятаковича, Л.Ф. Казанской. 2015. — 116 -123 с. 14. ДмитриеваО.А.Организациямеждународноготаможенного сотрудничества в условиях совершенствования технологий информационного обмена // European Social Science Journal. 2016. N 2. — 42 — 46 с. 15. Жданов к вопросу о лоббизме и лоббистской деятельности/ С.П. Жданов, Н.В. Кузнецова // Вестник Костромского государственного университета. – 2016. — №2. — 273-276 с. 16. Илюхина И. Б. Анализ взаимодействия таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки товаров // Евразийский юридический журнал. 2015. № 8. — 106‒107 с. 17. Кигинько Мария Романовна Эволюция внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации и проблемы современного этапа ее развития // Госсоветник. 2014. №2, — 6 с. 18. Колобкова В. А., Егоров Ю. Н. Взаимодействие таможенных органов и бизнеса: учеб. пособие. М.: ГУУ, 2015. — 185 с. 19. Молчан Алексей Сергеевич, Тринка Любовь Ивановна, Лехман Елена Владимировна Внешнеэкономическая деятельность как фактор устойчивого развития экономики региона // Научный журнал КубГАУ — Scientific Journal of KubSAU. 2014. №97, — 15 с. 20. Порошин Ю. Б., Алексеев А. Ю. Развитие внешнеэкономической деятельности предприятий в условиях глобализации // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-predpriyatiy-v-usloviyah-globalizatsii (дата обращения: 18.12.2018) 21. Просто и доступно о blockchain. Что это и как работает. URL: https://golos.io 22. Растворцева С. Н., Колчинская Е. Э. Внешнеэкономическая деятельность как фактор развития российских регионов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2013. №22-1. — 65 с. 23. Рожкова Ю. В. Теретические основы взаимодействия региональных подсистем с таможенными органами //: https://cyberleninka.ru/article/n/tereticheskie-osnovy-vzaimodeystviya-regionalnyh-podsistem-s-tamozhennymi-organami (дата обращения: 18.12.2018) 24. Саенко В.В., Куштапин С.А., Гарбуз В.В., Черных В.В., Зыбина Е.В. Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации // ТДР. 2015. №3. 25. СаутиеваТ.Б.Методыгосударственногорегулирования внешнеэкономическойдеятельностивРоссии//URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-gosudarstvennogo-regulirovaniya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-v-rossii (дата обращения: 18.12.2018) 26. Смирнова Инна Александровна, Круглов Вадим Сергеевич Таможенное регулирование и поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. №4. — 48 с. 27. Столбовская А. Г. Евразийский экономический союз: социально- экономический потенциал ЕАЭС // Молодой ученый. — 2015. — №24. — 587-592 с. 28. Тымчук Н. Б. Понятие внешнеэкономической деятельности // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 18.12.2018). 29. Федоренко Константин Петрович, Нетаев Олег Викторович Развитие таможенного менеджмента // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. №4, — 31 с. 30. Шарощенко Ирина Валерьевна Современные формы взаимодействия таможенных органов и бизнеса в Российской Федерации: характеристика, современные тенденции, перспективы развития // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2018. №1 — 82 с.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://agpu.net
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru