Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Виды налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретико-правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей 1.1 Понятие, виды и значение таможенных платежей 1.2 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных пошлин 2.2 Налоги – как важнейшая часть таможенных платежей: понятие, виды и особенности расчета и уплаты 2. 1 Понятие и виды налогов, взимаемых в отношении ввозимых товаров 2.2. Анализ положений статей ТК ЕАЭС и НК РФ по вопросу исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов 2.3. Анализ особенностей обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов по ТК ЕАЭС и НК РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, значимостью таможенных платежей для федерального бюджета нашей страны, и необходимостью единообразного применения  норм законодательства ЕАЭС и РФ, регулирующих правоотношения в сфере исчисления и уплаты  таможенных пошлин и налогов. В связи с этим  проведение анализа отдельных положений Таможенного  кодекса ЕАЭС, вступившего в силу  в 2018 г.,  и   Налогового кодекса РФ  в редакции  от 25.12.2018 года в части уплаты  налогов как важнейшей  составляющей таможенных платежей  видится целесообразным, так как   значительный блок  статей  данных нормативных актов  регулируют вопросы исчисления, уплаты, обеспечения исполнения обязанности по уплате  таможенных платежей. Необходимо подчеркнуть, что знание  особенностей правовых основ в исследуемой отрасли права, позволяет  избегать  неверной трактовки некоторых норм, которые  постоянно применяются  на практике  при принятии решении по вопросам таможенных платежей. Единообразное толкование и понимание этих норм позволяют участникам внешнеэкономической деятельности наиболее полно и широко использовать предоставляемые им права, эффективно вести свою хозяйственную деятельность, осуществлять налоговое планирование, соблюдая при этом действующее законодательство. В настоящее время  таможенные службы государств государств-членов  ЕАЭС  принимают необходимые правовые и административные  меры  в целях  совершенствованию  порядка взимания таможенных пошлин и налогов. Однако, как показывают данные проводимых проверок после выпуска товаров в таможенных процедурах, продолжают иметь место занижения таможенной стоимости, неправомерное использование таможенных льгот и т.п., в связи с чем  применяются доначисления по  уплаченным платежам, взимаются проценты и пени. Таким образом, актуальность исследовательских задач видится  также в анализе и рассмотрении  основных положений института администрирования таможенных платежей. В ходе написания настоящей работы анализу были подвергнуты положения Таможенного кодекса ЕАЭС  и Налогового кодекса РФ,  регулирующие вопросы исчисления и исполнения обязанности по  уплате таможенных пошлин и налогов, а также сложившаяся практика применения указанных положений. Цель настоящей работы: провести комплексный анализ правового регулирования расчета и уплаты налогов, администрируемых таможенными органами РФ,  в отношении ввозимых  на таможенную территорию товаров. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи: — охарактеризовать  таможенные платежи как комплексный  правовой институт таможенного права; — установить  особенности правового обеспечения различных видов таможенных платежей; — определить  порядок исчисления и уплаты  налога на добавленную стоимость и  акцизов; — выявить особенности правового регулирования возникновения и исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и обеспечения их уплаты  на различных уровнях:  в Таможенном кодексе ЕАЭС и в Налоговом кодексе Российской Федерации. Объектом исследования являются правовые основы исчисления и  уплаты  таможенных пошлин и налогов в  Евразийском экономическом союзе и Российской Федерации, как государстве-члене ЕАЭС. Предмет исследования – регулирование вопросов уплаты налогов в отношении ввозимых  товаров в нормах ТК ЕАЭС и Налогового кодекса Российской Федерации. Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы: общенаучный диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой, статистический,  анализ. В качестве теоретической основы исследования использовались труды таких ученых-юристов, как   Бакаева О.Ю., Свинухов С.Г.,  Трошкина Т.Н., Халипов С.В., Цидилина И.А. и др. При подготовке  работы использовались открытые материалы Федеральной таможенной службы (ФТС) России и ее структурных подразделений, электронные правовые ресурсы и иные нормативно-правовые источники информации.

1. Теоретико-правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей

1.1     Понятие, виды  и значение таможенных платежей

Действующая   в настоящее время на таможенной территории ЕАЭС система исчисления и уплаты таможенных платежей, в том числе  по вопросам возникновения и прекращения обязанности по их уплате, установления сроков уплаты, предоставление льгот по их уплате и т.д. установлена, прежде всего,   нормами  Таможенного  кодекса Евразийского  экономического союза  (далее – ТК ЕАЭС). При этом, значительную роль  в регулировании  таможенных платежей  отводится национальному  законодательству  государств-членов ЕАЭС (о таможенном регулировании и налоговому), так как в значительной   части статей ТК ЕАЭС  о таможенных платежах содержатся  отсылочные нормы  к  законодательству этих государств. В ТК ЕАЭС вопросы, регулирующие все основные  положения о таможенных в том числе, порядок  их исчисления, сроки и порядок уплаты, закреплены во втором разделе (основные понятия,  относящиеся к таможенным платежам: «налог», «таможенная пошлина», «таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа» и др. закреплены  в  ст. 2 ТК ЕАЭС) [2]. Согласно ст. 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся: «ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенные сборы». В отдельную группу  выделены таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа  в отношении товаров для личного пользования, так как для них предусмотрен особый порядок их уплаты  (в соответствии  с главой 37 ТК ЕАЭС). К общим признакам таможенных платежей относится, прежде всего, то, что они носят обязательный характер и регулируются наднациональным (на уровне ЕАЭС) и национальным законодательством государств-членов ЕАЭС.  Так, согласно п. 33) ст. 2 ТК ЕАЭС  «обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза», а в соответствии с п. 24  этой же статьи под налогами, взимаемыми таможенными органами, понимаются «налог на добавленную стоимость, акцизы, взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза» [2]. Таможенные сборы  это также обязательные платежи, которые взимаются таможенными органами за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также  иных действий, которые установлены  ТК ЕАЭС или  национальным законодательством государств-членов ЕАЭС. О значении таможенных платежей для  федерального бюджета РФ как государства-члена ЕАЭС  можно убедиться, ознакомившись с данными отчета ФТС РФ за 2018 год (доложены на Коллегии ФТС  01.03.2019). Так, по итогам 2018 г. сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 6 063,2 млрд. рублей, что на 1 487,5 млрд. рублей или на 32,5% больше по сравнению с 2017 годом (рисунок 1)  [24]. Рисунок 1. Выполнение задания по администрируемым доходам   По структуре таможенных платежей: в 2018 г. сохраняется лидерство за вывозной таможенной пошлиной  (3 025,7 млрд. руб.); на втором месте   НДС  – 2 255,5 млрд. руб.;  ввозных таможенных  пошлин было собрано на сумму 578,6 млрд. руб.;  по акцизам при ввозе товаров было  уплачено  95,2 млрд. руб.; таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами – 16,3 млрд. руб.; таможенные сборы – 20,3 млрд. рублей  и иные платежи – 71,6 млрд.  рублей) [24]. Рисунок 2. Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета  в 2012 – 2018 годах   На основе проведенного анализа  положений ТК ЕАЭС и  иных нормативных правовых актов в данной сфере, можно сделать вывод о том, что  таможенные платежи связаны с перемещением товаров  через таможенную границу ЕАЭС,  с помещением этих товаров под таможенные процедуры, с  выполнением условий и  требований  таможенных процедур и  порядка осуществления таможенных операций. При этом на размеры таможенных пошлин и налогов  напрямую влияют такие важнейшие  характеристики товаров как  таможенная стоимость товаров,  их классификационный код по  Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД) и происхождение товаров, действующие меры таможенно-тарифного регулирования, меры защиты внутреннего рынка, тарифные преференции и льготы. В соответствии со ст. 51 ТК ЕАЭС, «объектом обложения таможенными пошлинами и  налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары» в случаях, прямо предусмотренных  ТК ЕАЭС. Под иными товарами подразумеваются товары для личного пользования. Также данной  статьей установлено, что базой для исчисления таможенных пошлин являются «таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара)». Однако база для исчисления будет зависеть от вида классификационного кода товара и, соответственно, от ставки, установленной для этого товара. Согласно п. 3 ст. 51 ТК «база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов» ЕАЭС (также как  и ставки, порядок и основания для освобождения от уплаты  налога  на добавленную стоимость и акциз). Говоря о  значении таможенных платежей, можно обозначить основные их функции: 1) фискальную, то есть функцию пополнения доходной части федерального бюджета; 2) регулирующую, которая позволяет государству регулировать внешнеторговые отношения, изменять баланс импорта в нужную сторону, позволяет выбирать приоритетные области импорта и регулировать общий поток товаров ( в отношении налогов  это достигается путем  предоставления таможенных льгот по ряду товаров, либо уменьшении ставки налога). Для  ввозной таможенной пошлины необходимо  назвать еще одну  роль — протекционистскую (защитную), призванную защищать отечественных производителей от нежелательной иностранной конкуренции. Говоря об  уплате таможенных платежей, необходимо отметить, что в п. 1 ст. 55.  ТК ЕАЭС  закреплено, что обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин и налогов, а также лицами, которые в соответствии с  ТК несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по  их уплате. Также  в  п. 1 вышеназванной статьи имеется отсылочная норма на национальное законодательство  государств-членов ЕАЭС, в части  возможности  исполнения обязанности по уплате  таможенных платежей лицами, несущими с плательщиками субсидиарную обязанность по их уплате, но только в случае, если это предусмотрено в национальном законодательстве этих государств (данная обязанность исполняется таможенным представителем с учетом норм ТК ЕАЭС). Перечень лиц, при этом, исчерпывающим не является, так как в ст. 55 предусмотрено, что «законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами». Порядок, сроки  уплаты таможенных платежей в установленных размерах (исполнение обязанности) регулируются ст.ст. 57-61 ТК ЕАЭС. Законодательством государств-членов ЕАЭС могут устанавливаться особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов (например, при ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, реорганизации организации). Если вышеназванные сроки не соблюдены и обязанность по уплате таможенных пошлин и  налогов не исполнена в срок, уплачиваются пени, начисление, уплата и  взыскание (возврат) которых производятся в государстве-члене ЕАЭС, в котором подлежали уплате эти  платежи. Законодатель также допускает изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов (в форме отсрочки или рассрочки)  по  основаниям и в порядке,  устанавливаемым законодательством государства-члена, в котором они уплачиваются. Также важно отметить, что изменение срока уплаты  ввозных таможенных пошлин предоставляется исключительно в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В НК РФ срок уплаты налога также установлен в ст. 45 с отсылкой на законодательство РФ о налогах и сборах (соответственно, зависит  этот срок от конкретного вида налога и сбора). При этом  в данной статье, в отличие от ст. 55 ТК ЕАЭС, предусмотрена возможность «исполнить обязанность по уплате налога досрочно». Это  не является аналогом понятия «авансовые платежи» в таможенном праве, так как  при  внесении авансовых платежей, денежные средства плательщиком не идентифицируются. В соответствии со ст. 61   ТК ЕАЭС все виды таможенных пошлин  и налоги подлежат уплате в том государстве-члене ЕАЭС,  где таможенным органом производится выпуск товаров (это правило не распространяется на выпуск товаров в  таможенной процедурой таможенного транзита и   на выпуска транспортных средств международной перевозки). Кроме того, если на территории государства-члена ЕАЭС выявлены обстоятельства, предполагающие уплату таможенных платежей, то тогда они уплачиваются  в этом государстве. В ст. 61 ТК ЕАЭС  также определены  особенности уплаты и расчета таможенных платежей  при условном выпуске товаров, формы и способы уплаты. Кроме того, в статье закреплено то, что  ввозные таможенные пошлины уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с Договором о ЕАЭС. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором в подлежат уплате такие вывозные таможенные пошлины, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС. Налоги уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с законодательством государства-члена, в котором подлежат уплате налоги.  

1.2 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей

  Далее необходимо рассмотреть нормативно-правовая базу, регулирующую  порядок  расчета и уплаты таможенных пошлин и  налогов. Установление  порядка  исчисления и уплаты таможенных платежей представляет собой сложный, с позиции законотворческой техники, процесс. Его суть заключается в необходимости не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты. При установлении таможенных платежей применяются нормы как таможенного, так и налогового законодательства. При этом перечень таможенных платежей содержится именно в ТК ЕАЭС. Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением, входит в компетенцию Правительства РФ, в частности установление ставок вывозных таможенных пошлин, вопросы таможенных сборов, по налогам — предоставление льгот и др. В то же время ряд существенных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован нормами налогового законодательства. Перечислим основные нормативные правовые акты, связанные с исчислением и уплатой таможенных платежей:  Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г.; Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных    пошлин,     налогов и     сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов (Приложение 5 к Договору о ЕАЭС); Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании  (Приложение 6 к Договору о ЕАЭС)  и Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение 8 к Договору о ЕАЭС); ТК ЕАЭС;  Решение Совета ЕЭК от 16.07.2012 № 54  (ред. от 31.01.2018) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»;  Налоговый кодекс Российской Федерации ;   Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ  (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее – ФЗ РФ № 289-ФЗ) и иные нормативные правовые акты [9] . Как ранее мы установили, перечень таможенных платежей, установленных в ст. 46 ТК ЕАЭС, является исчерпывающим. Все вопросы исчисления и уплаты ввозной таможенной пошлины регулируются исключительно  законодательством на уровне ЕАЭС (выше были указаны основные нормативные правовые акты ЕАЭС, устанавливающие ставки ввозной таможенной пошлины и т.д.). Установление ставок вывозных таможенных пошлин отнесено к уровню национального законодательства государств–членов ЕАЭС. Порядок исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин регулируется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной таможенным законодательством  ЕАЭС – национальным законодательством его государств-членов. Так,  Постановлением Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены ставки вывозимых таможенных пошлин в отношении таких товаров, как  злаки, масличные семена и плоды, рыба и ракообразные, магнезия, руды, топливо, нефть и нефтепродукты, необработанные шкуры и выделанная кожа и др. Основные положения НК РФ по вопросу уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов, взимаемые в отношении  ввозимых на таможенную территорию РФ товаров,  будут рассмотрены  в главе 2 настоящей работы. Понятие таможенных сборов как одного из видов таможенных платежей, связано, как правило, с совершением  таможенными органами определенных таможенных операций, и  взимание их  производится за совершение  этими органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и законодательством  его государств-членов. Также как и налоги, определение видов и ставок таможенных сборов  ТК ЕАЭС  передает к компетенции национальных законодательств государств, входящих в ЕАЭС.  В РФ размер ставок таможенных сборов определяется Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». Таким образом, правовые нормы, регулирующие установление, исчисление, уплату, обеспечение  и взимание  таможенных платежей, образуют комплексный институт таможенных платежей, который входит в систему таможенного права. Он также представляет собой сложный правовой институт, включающей в себя такие элементы  как  обеспечение уплаты таможенных платежей, ответственность за  несвоевременную и неполную уплату пошлин и налогов, таможенно-тарифные характеристики товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, имеющие  комплексный характер, т.к. законодательно урегулирован нормами как налогового,  административного, так и таможенного законодательства.  

2  Налоги – как важнейшая часть таможенных  платежей: понятие, виды и особенности  расчета и уплаты

 2. 1 Понятие и виды налогов, взимаемых в отношении ввозимых товаров

  Неотъемлемой составляющей таможенных платежей выступают косвенные налоги, к которым  относятся: налог на добавленную стоимость (далее – НДС) и акциз. На долю НДС в целом приходится большая доля в структуре всех таможенных платежей, что  говорит об особой значимости данного вида таможенного платежа для бюджета нашей страны (около трети совокупных поступлений таможенных платежей формирует именно НДС, перечисляемый субъектами ВЭД при ввозе товаров – из 6063 млр.руб. в 2018 году на  НДС  пришлось  2 255,5 млрд. руб., а   по акцизам при ввозе товаров было  уплачено  95,2 млрд. руб.). Итак, установление, введение и применение акцизов и НДС регулируются нормами законодательства государств-членов ЕАЭС. Актами законодательства государств-членов ЕАЭС устанавливаются ставки налогов, порядок определения налоговой базы для исчисления налогов, налоговые льготы, порядок определения суммы налогов, подлежащей уплате. Вместе с тем особенности применения налогов в соответствии с заявленной таможенной процедурой регулируются ТК ЕАЭС. В соответствии со ст. 38  НК РФ  каждый налог имеет свой самостоятельный объект налогообложения, который определяется в соответствии с частью второй НК РФ [8].  Так, согласно ст. 146 НК РФ  объектом налогообложения признаются определенные операции, в том числе и  ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, т.е. наступлении  обстоятельств, с наличием которых таможенное законодательство ЕАЭС, ФЗ РФ № 289-ФЗ и иные нормативные акты РФ связывают возникновение обязанности по уплате НДС. Итак,  взимание НДС осуществляется таможенными органами в соответствии с Налоговым  кодексом, и  в некоторых вопросах (сроки, порядок и др.) — таможенным законодательством ЕАЭС и ФЗ РФ № 289-ФЗ.  Соответственно, методика взимания НДС при осуществлении ВЭД предполагает исчисление  НДС на импортируемые товары, для  уплаты его в бюджет. Согласно ст. 150 НК РФ определены основания освобождения от налогообложения товаров  при ввозе их  на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией [8]. Так, например, не облагаются НДС товары (за исключением подакцизных), которые ввозятся ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ; сырье и комплектующие изделия, которые предназначены для производства товаров, указанных в выше, и аналоги которых не производятся в Российской Федерации и другие. Во всех случаях освобождения предусмотрено  обязательное представление в таможенные органы  определенных в  ТК ЕАЭС и НК РФ документов (например, подтверждающих целевое назначение такого сырь и отсутствие их аналогов). Перечень таких товаров достаточно широк, к ним, например, относятся: культурные ценности, приобретенные государственными или муниципальными учреждениями и  полученные в дар данными учреждениями культуры; все виды печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов; необработанные природные алмазы; товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств и т.д. Особое внимание необходимо обратить на положения ст. 151, устанавливающей особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию РФ (иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией) и вывозе товаров с территории РФ. Данные  особенности связаны с таможенными процедурами. Так при ввозе товаров на территорию РФ в зависимости от избранной таможенной процедуры налогообложение производится в следующем порядке: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме,  кроме случаев, когда имеет  место выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области; 2)  при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта (в данном случае  налогоплательщик уплачивает суммы налога, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров); 3) при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается; 4) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок; 5) при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле; 6) при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты НДС в  установленном  в ТК ЕАЭС, ФЗ РФ № 289  и НК РФ порядке; 7) при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме. В отношении вывозимых с территории России  товаров  налогообложение производится в следующем порядке: 1) при вывозе товаров с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта налог не уплачивается (применяется также при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны); 2) в случае вывоза товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре реэкспорта НДС не уплачивается, а уплаченные  ранее при ввозе на территорию РФ суммы НДС возвращаются налогоплательщику в установленном  в ТК ЕАЭС, ФЗ РФ № 289 и НК РФ порядке 3) при вывозе с территории РФ припасов, а также товаров в целях завершения специальной таможенной процедуры налог не уплачивается. Также необходимо рассмотреть особенности  определения налоговой базы для расчета НДС, которая установлена  в ст. 160 НК РФ.  Так, по общему правилу при ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, и с учетом статей 150 и 151 настоящего Кодекса) на территорию РФ налоговая база определяется как сумма: таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Однако  для продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории,  при ввозе их в РФ налоговая база определяется как стоимость такой переработки. Важно отметить, что налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на территорию РФ, а если в составе одной партии  таких товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют продукты переработки товаров, ранее вывезенных с территории РФ в  таможенной процедурой переработки вне таможенной территории. Как ранее указывалось  для товаров помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, либо при передаче их на территории особой экономической зоны лицам, не являющимся резидентами такой зоны, Налоговая база при ввозе российских товаров, определяется с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и РФ. Таким образом, при помещении товаров под таможенные процедуры, иные, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления, условно исчисленные суммы таможенных пошлин, акцизов, которые подлежали бы уплате при помещении ввозимых товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, включаются в налоговую базу для исчисления НДС, взимаемого таможенными органами. При этом,  в случае уплаты и (или) взыскания сумм таможенных пошлин, акцизов в отношении товаров, помещенных под соответствующие таможенные процедуры с использованием налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, акцизов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами, пересчет налоговой базы НДС, взимаемого таможенными органами, в связи с уплатой (взысканием) указанных сумм таможенных пошлин, акцизов не производится, если иное не предусмотрено  налоговым законодательством Российской Федерации. Налоговым законодательством Российской Федерации а именно, ст. 164 НК РФ,  установлены следующие  размеры ставок  НДС: 10% или 20% (если, например, реализация определенного товара внутри страны облагается НДС по ставке 10%, то при ввозе такого товара НДС уплачивается по такой же ставке, аналогично со ставкой 20 %). Согласно Инструкции о порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной  Приказов ГТК России от 07.02.2001 № 131 (ред. от 22.04.2008), в случаях освобождения от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления НДС,  стоимость условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются. Однако, при  этом,  для целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов. Итак, подводя итог по особенностям исчисления  налога на  добавленную стоимость в отношении ввозимых товаров представим обобщенно формулы  расчета данного налога:
  • если товары, облагаются ввозными таможенными пошлинами и акцизами —   Сндс = (Ст + Пс + Ac) x H (здесь и далее: Сндс — сумма налога на добавленную стоимость; Ст — таможенная стоимость ввозимого товара; Пс — сумма ввозной таможенной пошлины; Ac — сумма акциза; Н — ставка налога на добавленную стоимость в процентах);
  • если товары, облагаются ввозными таможенными пошлинами и не облагаются акцизами  —   Сндс = (Ст + Пс) х Н;
  • если товары, не облагаются ввозными таможенными пошлинами и акцизами —  Сндс = Ст х Н;
  • если товары не облагаются ввозными таможенными пошлинами, но подлежат обложению акцизами — Сндс = (Ст + Ас) х Н.
Таким образом, налог на добавленную стоимость, взимаемый таможенными органами в отношении  ввозимых на таможенную территорию товаров, является одним из важнейших  косвенных налогов, при исчислении которого необходимо не только  достоверное и точное определение таможенной стоимости этих товаров, но и предварительный  расчет таких таможенных платежей, как ввозная таможенная пошлина и акциз, если под  таможенную процедуру, требующую уплату таможенных платежей, помещается подакцизный товар. Исчисление акцизов при ввозе на территорию Российской Федерации  иностранных товаров. В Российской Федерации  действуют единые ставки акцизов как для подакцизных товаров, произведенных на территории Российской Федерации, так и для подакцизных товаров, ввозимых на территорию страны и/или реализуемых на  ее территории. Основные вопросы, связанные с взиманием акцизов регулируются, прежде главой 22  НК РФ.  Так в статье 179  налогоплательщиками акциза признаются: организации;  индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, определяемые в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Согласно ст. 181 НК РФ подакцизными товарами признаются: 1) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья; 2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции, указанной  далее (установлен перечень тех спиртосодержащих товаров, которые  не рассматриваются как подакцизные, например, лекарственные средства  и препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию, парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл, виноматериалы, виноградное сусло и т.д.); 3) алкогольная продукция и табачная продукция; 4) автомобили легковые; 5) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); 6) автомобильный бензин,  дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и прямогонный бензин, бензол, параксилол и др. продукты переработки; 7) авиационный керосин  и темное судовое топливо; 8) нефть  (нефтяное сырье); 9) природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации); 10) электронные системы доставки никотина  и жидкости для этих систем; 11) табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания. В соответствии со ст. 182 ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, признается объектом налогообложения. Также в ст. 185  (как и при  регулировании НДС) установлены особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу ЕАЭС, а именно указано, что при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ  акциз уплачивается в зависимости от избранной таможенной процедуры. Так, например,  при помещении подакцизных товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны, за исключением подакцизных товаров, ввезенных в портовую особую экономическую зону, акциз уплачивается в полном объеме (для территории Особой экономической зоны в Калининградской области установлен иной порядок). При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров. Если подакцизные товары помещаются под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру, а также под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в портовой особой экономической зоне акциз не уплачивается. Как и для НДС  в отношении подакцизных товаров при выпуске их в таможенной процедуре переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок, а при выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле. При выпуске подакцизных товаров  в процедуре временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза (согласно  ТК ЕАЭС). По общему правилу при вывозе подакцизных товаров с территории РФ в таможенной процедуре экспорта акциз не уплачивается, либо уплаченные суммы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами России (аналогичная норма  действует и при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза  их в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны). Если товары вывозятся в таможенной процедуре реэкспорта за пределы  РФ ранее уплаченные при ввозе суммы акциза возвращаются налогоплательщику. Согласно ст. 187 налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара и зависит  от вида ставки акциза. В статье 191 закреплены особенности определение налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ. Согласно п. 1 данной статьи в отношении таких товаров налоговая база определяется: 1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) — как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; 2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, как сумма: их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины; 3) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, — как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки. Аналогично как и для налога на добавленную стоимость, для акцизов действует норма, предусматривающая, что если в составе одной партии ввозимых на территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Заметим, что ставки, действующие  в РФ с 1 января 2019 года  установлены   только  два вида ставок: твердые и комбинированные. По подакцизным товарам ЕАЭС, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена  ЕАЭС, взимание акциза осуществляется таможенными органами в вышеизложенном порядке. Представляется необходимым обратить внимание  на то, что взимание акциза по подакцизным товарам ЕЭАС, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена ЕАЭС, за исключением тех подакцизных товаров Евразийского экономического союза, которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами. Важно также коснуться вопросов предоставления льгот по уплате НДС и акцизов. Говоря о таможенных льготах многие авторы отмечают, что  в широком понимании данного термина, можно говорить  о любых «преимуществах», предоставляемых  лицам, перемещающим товары через таможенную границу,  в том числе в отношении освобождения от применения форм таможенного контроля, первоочередное осуществление в отношении этих товаров  таможенных операций, декларирования и выпуска. Так, С.В. Халипов на основе анализа права ЕАЭС и  законодательства РФ о таможенном регулировании в части предоставления таможенных льгот, предлагает  изменить подход к оценке  значимости использования термина «таможенные льготы» в таможенном деле, и применять его в более широкой правовой трактовке [17]. Однако, в настоящее время,  под  льготами в ЕАЭС принято рассматривать  преимущества по уплате таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.  Прежде всего,  необходимо обратить внимание на особенности  понятий  льгот по уплате таможенных платежей и тарифные преференции. Под льготами по уплате таможенных платежей согласно ст. 49 ТК ЕАЭС понимаются: — льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы); — льготы по уплате вывозных таможенных пошлин; — льготы по уплате налогов; — льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов)  (регулируется  на уровне Договора о ЕАЭС) [2]. Кроме того, в данной статье ТК ЕАЭ закреплено то, что   все  «случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о ЕАЭС». Согласно п. 3 ст. 49 ТК ЕАЭС к компетенции национального законодательства государств-членов ЕАЭС отнесены вопросы  установления льгот  по уплате вывозных таможенных пошлин, по уплате налогов и  по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов, о чем будет рассмотрено ниже) [2]. Итак, исчисление и уплата акциза при ввозе товаров  регулируются налоговым, таможенным, международным правом. Налоговым кодексом также предусмотрены случаи, при которых организации и предприниматели освобождаются от уплаты НДС  и акцизов, но исключительно при соблюдении определенных условий. При этом объектом налогообложения признаются операции, при совершении которых необходимо начислять НДС и  акциз. Соответственно, плательщиками НДС и акциза являются организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, признаваемые объектом обложения акцизами.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://anopb.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru