Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по бухгалтерскому учету и аудиту (Вариант 69)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Скоринговые модели, используемые в мировой и отечественной практике для диагностики и прогнозирования финансового состояния организаций. Скоринговая модель является главным инструментом кредитного скоринга. Фактически она связывает параметры клиента с суммой, которую можно выдать ему, или степенью кредитного риска в конкретных условиях через систему скоринговых баллов. При оценке финансового состояния предприятия нередко используют скоринговую модель А. Альтмана, где уровень банкротства Z вычисляется по следующей формуле: Z = 1,2×1 + 1,4×2 + 3,3×3 + 0,6×4 + 10,0×5, где x1 — отношение обратного капитала к сумме активов фирмы; x2 — отношение нераспределенного дохода к сумме активов; x3 — отношение операционных доходов к сумме активов; x4 — отношение рыночной стоимости акций фирмы к общей сумме долга; x5 — отношение суммы продаж к сумме активов. По оценке А. Альтмана, при Z < 2,675 фирме угрожает банкротство, а при Z > 2,675 финансовое положение фирмы вне опасения. Чтобы получить эту оценку, надо подставить в формулу неизвестные х1, x2, x3, x4 и x5, которые являются определенными показателями строк баланса. Задача скоринговой модели оценки платежеспособности предприятия заключается в классификации его по степени финансового риска. Скоринговый подход схож с рейтинговым подходом оценки предприятия, так как в нем также присутствует рейтинг (класс) у предприятия, помимо этого присутствуют балльная оценка и присвоение рейтинга финансовым показателям. Отличие заключается в том, что в результате присваивается рейтинг и предприятие относится к классу платежеспособности, т.е. производится помимо оценки еще и классификация. Также в результате скоринга получается рейтинг у предприятия и рейтинг у финансовых коэффициентов, описывающих предприятие.

75. Порядок проведения анализа финансового состояния организации арбитражными управляющими.

При проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности. Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях: а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства; б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов; в) подготовки плана внешнего управления; г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству; д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. При проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий — результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий — результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.

76. Методика выявления арбитражным управляющим признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.

Признаки преднамеренного банкротства выявляются как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе процедур банкротства. Выявление признаков преднамеренного банкротства осуществляется в 2 этапа. На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае установления на первом этапе существенного ухудшения значений 2 и более коэффициентов проводится второй этап выявления признаков преднамеренного банкротства должника, который заключается в анализе сделок должника и действий органов управления должника за исследуемый период, которые могли быть причиной такого ухудшения. Под существенным ухудшением значений коэффициентов понимается такое снижение их значений за какой-либо квартальный период, при котором темп их снижения превышает средний темп снижения значений данных показателей в исследуемый период. В случае если на первом этапе выявления признаков преднамеренного банкротства не определены периоды, в течение которых имело место существенное ухудшение 2 и более коэффициентов, арбитражный управляющий проводит анализ сделок должника за весь исследуемый период. В ходе анализа сделок должника устанавливается соответствие сделок и действий (бездействия) органов управления должника законодательству России, а также выявляются сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме. К сделкам, заключенным на условиях, не соответствующих рыночным условиям, относятся: а) сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным; б) сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника; в) сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества; г) сделки по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях. Заведомо невыгодные условия сделки, заключенной должником, могут касаться, в частности, цены имущества, работ и услуг, вида и срока платежа по сделке. Определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника. Для установления наличия (отсутствия) признаков фиктивного банкротства проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, рассчитанных за исследуемый период в соответствии с правилами проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае если анализ значений и динамики коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, а также степени платежеспособности по текущим обязательствам должника указывает на наличие у должника возможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) об уплате обязательных платежей без существенного осложнения или прекращения хозяйственной деятельности, делается вывод о наличии признаков фиктивного банкротства должника.

77. Особенности анализа объемов работ подрядной строительной организации.

От выполнения производственной программы по объему и качест¬ву СМР зависят все остальные экономические показатели деятельно¬сти строительной организации, поэтому анализ обычно начинают с изучения объема СМР и ввода в действие объектов. Основные задачи анализа: •оценка степени выполнения плана и динамики объема строи¬тельных работ (СР) и сдачи их заказчикам; •определение влияния факторов на изменение объемов СМР; •выявление резервов увеличения объемов СМР и разработка ме¬роприятий по их освоению. Анализ объема СМР целесообразно проводить по следующим на¬правлениям: 1.анализ состава, структуры и динамики объема строительства; 2.анализ конкурентоспособности строительной организации; 3.оценка выполнения производственной программы: •выполнение плана по организации, строительным участкам и объектам строительства; •структура СМР; •ритмичность строительства; •анализ выполнения плана ввода в действие объектов строитель¬ства. 4) анализ факторов изменения объема СМР: •влияние обеспеченности и эффективности использования тру¬довых ресурсов на объем СМР; •влияние обеспеченности строительной техникой и полноты ее использования на объем СМР; •влияние обеспеченности строительными материалами и эко¬номного их использования на объем СМР. 5) обобщение результатов анализа, выявленных резервов, приня¬ тие управленческих решений. Анализ объема СМР начинают с изучения его динамики за послед¬ние пять — десять лет в сопоставимых ценах. Рассчитывают базисные, цепные и среднегодовые темпы роста и прироста объемов строитель¬ной продукции. Оцениваются стабильность производственной дея¬тельности организации, ее деловая репутация, активность по наращи¬ванию производственной мощности, формированию портфеля зака¬зов, соблюдению договорных норм продолжительности строитель-ства. Изучаются также конкурентоспособность подрядной организации, ее имидж в деловом мире, умение выиграть тендерные торги, при¬влечь потенциальных инвесторов. Для оценки конкурентоспособности строительной организации создается банк данных о реальных и возможных конкурентах в сфере строительного бизнеса (специализация конкурентов, наличие опыта в произведении аналогичных работ, деловая репутация, производствен¬но-технический потенциал, наличие эффективной системы управле¬ния качеством, наличие профессионально подготовленных кадров, финансовое состояние организации, ее ценовая политика и др.). Большое внимание в процессе анализа уделяется выполнению про¬изводственной программы строительной организации за отчетный пе¬риод. Производственная программа включает в себя перечень объек¬тов, на строительство которых заключены договоры подряда с заказчи¬ками, их мощность, сроки ввода, нормативную продолжительность строительства, объем СМР на год и источники их финансирования.

78. Особенности анализа издержек и финансовых результатов деятельности в торговле.

Цель анализа финансовых результатов — выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов и прибыли, повышения рента¬бельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В про¬цессе анализа проверяют степень выполнения планов по доходам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и изме¬ряют влияние факторов на финансовые результаты от текущей (ос¬новной) и другой деятельности предприятий, выявляют и мобилизовывают резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообраз¬ности и эффективности распределения и использования прибыли. Анализ финансовых результатов деятельности торгового предпри¬ятия проводят по данным планов, бизнес-планов и прогнозов эконо¬мического и социального развития, бухгалтерской и статистической отчетности, peгистрам учета, машинограмм, других источников ин формации. Формирование прибыли (полученных убытков) подробно показывается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В нем справочно показываются уплаченные из прибыли налоги и иные обяза¬тельные платежи, нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года. Также дается расшифровка отдельных доходов и расходов. Предпри¬ятия всех отраслей национальной экономики и форм собственности представляют месячный (срочный) «Отчет о финансовых результатах» (форма № 5-ф), который составляется за месяц и нарастающим ито¬гом с начала года. Предприятия торговли, общественного питания, других отраслей народного хозяйства представляют органам статистик ки и своей вышестоящей организации квартальный «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции, работ и услуг» (форма № 5-з), в первом разделе которого приводится информация по основному виду деятельности об объеме реализации товаров и продукции в текущих ценах (в торговле и общественном питании — валовой товарооборот) за вычетом налогов и неналоговых платежей, производимых из выручки. В нем также содержатся подробные сведения о материальных и других расходах. Во втором разделе отчета приводится информация о годовом объеме произведенной продукции в текущих ценах (за вычетом налогов и платежей из выручки) и затратах на про¬изводство и реализацию продукции. При анализе также используют¬ся данные налоговой отчетности. В настоящее время анализ финансовых результатов и других пока¬зателей хозяйственной деятельности предприятий сильно затруднен в связи с коммерческой тайной, засекречиванием, а иногда и искажени¬ем результатов их функционирования, особенно информации о полу¬ченных доходах, прибыли и рентабельности. До проведения анализа необходимо проверить правильность отражения в учете и отчетности всех доходов, расходов, потерь и убытков. Большое влияние на издержки обращения оказывают изменения состава и структуры розничного товарооборота. Подсчитано, что реа¬лизация на одну и ту же сумму продовольственных товаров требует в 1,6—2,0 раза больше расходов, чем непродовольственных. В связи с этим увеличение в товарообороте магазинов доли непродовольст¬венных товаров на 1 % ведет к снижению их уровня издержек обраще¬ния на 0,09—0,12 % к обороту, и наоборот. Большое влияние на уровень издержек обращения оказывает изменение доли в розничном товаро¬обороте мелкооптовой продажи товаров. В специализированных ба¬зах и магазинах, отпускающих товары мелким оптом, уровень издер¬жек обращения в 3—4 раза ниже, чем в магазинах, осуществляющих продажу товаров населению. Увеличение или уменьшение доли в розничном товарообороте торгового предприятия мелкооптовой продажи товаров приводит к соответствующему изменению уровня издержек обращения. Для определения влияния изменения состава розничного товарооборота на уровень издержек обращения торгового предприятия необходимо отклонения по удельному весу в товарообороте продажи товаров населению за наличный и безналичный расчет ,в кредит и мелкооптового их отпуска умножить на базисные(плановые или фактические за прошлый год)уровни издержек обращения.

79. Особенности анализа продукции сельскохозяйственного производства.

Сельское хозяйство является важной отраслью экономики. Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать ее высокоэффективной и конкурентоспособной, существенно повысить надежность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства, улучшить ее качество. Большую роль в решении этих задач играет анализ хозяйственной деятельности предприятий, методика которого направлена на обоснование бизнес-планов и управленческих решении; систематический контроль за их выполнением; изучение влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности: поиск резервов повышения эффективности производства и разработку мероприятий по их освоению; оценку деятельности предприятия по использованию возможностей повышения эффективности производства. 1. Результаты хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий во многом зависят от природно-климатических условий. Поскольку дожди, засухи, морозы и другие природные явления могут значительно уменьшить сборы урожая, снизить продуктивность труда и другие показатели, при анализе хозяйственной деятельности необходимо учитывать природно-климатические условия каждого года и каждого хозяйства. 2. Для сельского хозяйства характерна сезонность производства. В связи с этим на протяжении года неравномерно используются трудовые ресурсы, техника, материалы, неритмично реализуется продукция, поступает выручка. Так, зерноуборочные комбайны могут быть использованы только 10—20 дней в году, сеялки — 5—10, картофелеуборочные комбайны — 20—30 дней. 3. В сельском хозяйстве процесс производства очень длительный и не совпадает с рабочим периодом. Многие показатели можно рассчитать только в конце года. В связи с этим наиболее полный анализ в растениеводстве можно сделать только по результатам года. В течение года анализируется выполнение плана агротехнических мероприятий по периодам сельскохозяйственных работ. 4. Сельскохозяйственное производство имеет дело с живыми организмами. Поэтому на уровень его развития оказывают влияние не только экономические, но и биологические, химические и физические законы, что усложняет измерение влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности. В то же время учет действия этих законов имеет исключительное значение при анализе деятельности предприятий. 5. Основным средством производства в сельском хозяйстве является земля, природные особенности которой неразрывно связаны с климатическими условиями. В отличие от других отраслей народного хозяйства, где точно известна экономическая эффективность и производственная мощность всех фондов, продуктивность земли не поддается точному учету и под влиянием разных факторов меняет природный и экономический характер. 6. Сельское хозяйство отличается от других отраслей производства также и тем, что в нем часть продукции используется на собственные цели в качестве средств производства: семена, фураж, животные. Поэтому объем реализованной продукции обычно намного меньше произведенной. 7. С учетом специфики сельского хозяйства для оценки деятельности сельскохозяйственных предприятий используется много специфических показателей. Общие показатели, применяемые во всех отраслях народного хозяйства, отражают специфику сельскохозяйственного производства. Это обусловливает некоторые особенности их анализа. 8. Вместе с тем нужно отметить, что в сельском хозяйстве больше, чем в промышленности, однотипных предприятий, осуществляющих производство примерно в одинаковых природно-климатических условиях. Поэтому в отличие от промышленных предприятий здесь можно более широко применять нехозяйственный сравнительный анализ. Это позволяет точнее оценивать результаты хозяйственной деятельности, выявлять передовой опыт других предприятий. 9. Наличие широкой базы для сравнения, как в рамках отдельного предприятия, так и в масштабах района, области позволяет чаще использовать в анализе следующие приемы: сопоставление параллельных и динамических рядов, аналитические группировки, корреляционный анализ, многомерный сравнительный анализ и др Аудит 80. Понятие, цель, исторические этапы развития аудита. Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. Рассмотрение истории развития аудита способствует пониманию стадий его эволюции и оценке уровня развития аудиторской деятельности в целом в России, а также в конкретной аудиторской организации. В теории аудита сложились два подхода к систематизации этапов развития аудита: 1) этапы аудита рассматривают как этапы развития государственного контроля; 2) как этапы развития аудиторских процедур. При первом подходе аудит представляет собой элемент публичного хозяйства, который в итоге проявляется в форме государственного контроля; его история начинается за несколько веков до нашей эры. Сторонниками такой идеи являются Н.Т. Лабынцев, Я.В. Соколов, Бычкова. В данном подходе смешаны понятия «контроль», «независимый аудит» и «государственный аудит». Второй подход к развитию аудита основан на рассмотрении непосредственно независимого аудита как эволюции аудиторских процедур. Его сторонниками являются А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, В.И. Подольский, Р. Додж.

81. Развитие теорий аудита. Концепции и постулаты аудита.

Можно выделить три основных направ¬ления развития теорий аудита: Теория адекватности(«Сторожевого пса») ведет свою историю от трудов английских теоретиков (Ф. Пикслей (1881 г.) и Л. Дикси (1892 г.)) В течение многих лет применялся прямой последовательный под¬ход — подтверждения старались получить путем прямого сравне¬ния бухгалтерской отчетности с информацией, формируемой в системе бухгалтерского учета. В рамках данной теории существовали два альтернативных подхода прямого последовательного аудита: от документов к отчетности; и от отчетности к документам. Теория контроллинга («Собака-ищейка»): на втором этапе развития аудита (после 1949 г.) аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна. Цель аудита сме¬щается с «мертвых документов» на «живую организацию» внутреннего контроля на проверяемой фирме. Аудиторские фирмы начали заниматься больше консуль¬тационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного, так как дал возможность наблюдать системы, контроли-рующие операции системы внутреннего контроля. В рамках данной теории раскрывается механизм управления предприятием, она позволяет вскрыть неиспользован¬ные резервы, позволяет оценить работу наемной администрации. Но имеет и свои недостатки — сте¬пень объективности отчетных данных при этом снижается. Теория консалтинга («Собака-поводырь»): напрямую связана с эффективностью деятельности предприятия. Задачи аудита сводятся не к подтверждению отчет¬ности, не к анализу ее адекватности и выявлению действенности внутреннего контроля, а к анализу эффективности работы самого предприятия. Эффективность работы предприятия определяется эффективностью работы его сотрудников, и прежде всего адми¬нистрации, и аудит понимается как одна из форм консалтинга соб¬ственников относительно качества работы наемной администра¬ции. Аудитор в этом случае выс¬тупает не как охранник чужого добра, не надсмотрщик, а помощ¬ник собственников и администраторов. Предполагается, что кон¬фликт между собственниками и администрацией отсутствует и аудитор помогает обеим сторонам прийти к согласию. «Теория агентов» состоит в том, что она переносит акцент с документов на людей — хозяйствующих субъектов. Изучение предпосылок подготовки финансовой отчетности должно базироваться на системности. Системный подход предполагает, что характер и масштабы проверки позволяют оценить риск того, что заявления верны или существенно искажают действительность. Одним из важных элементов концепции являются постулаты аудита. Постулаты — это главные принципы, принимаемые за истину. Аудитор, строя свою систему постулатов, должен считать, что проверяемый им отчет составлен неправильно и содержит ошибки. Авторы излагают теоретические положения аудита, сформулированные зарубежными и российскими учеными. Постулаты преследуют две цели: объяснить, почему необходим аудит и доказать, что при определенных условиях необходимо получить объективное представление о финансово-хозяйственной деятельности. Постулаты аудита — это аксиоматические положения аудиторской теории, которые помогают понять содержание аудиторских стандартов, устанавливающих направление деятельности. Научно обоснованы и верны следующие постулаты: Финансовая отчетность и финансовые данные могут быть проверены. Вероятное столкновение интересов. Возможность верификации. Отчет составлен неверно. Когда проверка финансовой информации выполняется с целью выражения независимого мнения, то деятельность аудитора регламентируется исключительно его полномочия. Никто не освобожден от ошибочных выводов. Мнение аудитора зависит от его интересов. Объективность отчетных данных прямо пропорциональна эффективности внутреннего контроля. Каждая последующая проверка может снижать ценность предыдущей и всегда менее информативна. Каждое утверждение аудитора имеет определенную степень убедительности. Ценность предыдущей информации. Последовательное соблюдение общепринятых бухгалтерских принципов.

82. Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. С начала 90-х гг. принят ряд нормативных актов различных уровней, регулирующих вопросы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации. К первому уровню относится Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008, который призван регулировать аудиторскую деятельность в Российской Федерации. В нем содержатся понятие и основные принципы аудита, порядок осуществления аудиторской деятельности, объекты и субъекты аудиторской проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов. К документам второго уровня могут быть отнесены указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. В качестве документов третьего уровня можно рассматривать правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд. Они в свою очередь подразделяются на три основные группы: общие правила (стандарты), правила (стандарты) проведения аудиторской проверки, правила (стандарты) составления отчета. Четвертый уровень— это нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам. Все нормативные документы этого уровня приняты не ранее 1997 г., и их дальнейшее действие будет зависеть от направления развития аудита в стране и степени эффективности решения специфических отраслевых вопросов независимыми аудиторскими фирмами. Вероятно, на этом уровне могут быть разработаны и правила (стандарты) аудиторской деятельности, регулирующие специфические вопросы аудита. Пятый уровень— внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями на базе практики аудита. Документы этого уровня лишь детализируют документы более высоких уровней, принимаются в их развитие и не должны им противоречить. Содержание и форма таких документов совершенствуется по мере становления и расширения рынка аудиторских услуг и, следовательно, документов более высоких уровней. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется также в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае противоречия указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных актов Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» или иному соответствующему Федеральному закону применяются нормы вышеуказанных законов.

83. Саморегулируемые организации аудиторов.

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов – это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Организация становится саморегулируемой с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. При этом она должна соответствовать следующим обязательным требованиям: 1) в составе СРО аудиторов должно быть не менее 700 аудиторов или не менее 500 аудиторских организаций; 2) наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов; 3) обеспечение СРО аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг посредством формирования компенсационного фонда. Формирование и размещение средств данного фонда осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», в котором указано, что компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов СРО в размере не менее 3000 рублей в отношении каждого члена. Размещение средств компенсационного фонда может осуществляться только в целях их сохранения и прироста. Доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда. В объекты недвижимости может быть инвестировано не более 10% средств компенсационного фонда. В государственные ценные бумаги РФ должно быть инвестировано не менее 10% средств компенсационного фонда. Не допускается осуществление выплат из компенсационного фонда, за исключением выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО аудиторов перед потребителями оказанных ими услуг. Требования к членству аудиторских организаций в СРО аудиторов: 1) аудиторская организация не может иметь организационно-правовую форму открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия; 2) численность аудиторов, являющихся работниками организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех человек; 3) доля уставного (складочного) капитала организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51%; 4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе организации должна быть не менее 50% состава такого исполнительного органа; 5) безупречная деловая репутация; 6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы; 7) уплата взносов в СРО аудиторов в размерах и порядке, устанавливаемых ею; 8) уплата взносов в компенсационный фонд СРО аудиторов. Аудиторская организация или аудитор могут являться членами только одной СРО аудиторов. Основаниями для отказа в приеме в члены СРО аудиторов являются: 1) несоответствие лица требованиям к членству, утвержденным СРО аудиторов; 2) представление документов, не соответствующих установленным требованиям; 3) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в СРО аудиторов; 4) обнаружение после выдачи физическому лицу квалификационного аттестата аудитора обстоятельств, препятствовавших такой выдаче.

84. Характеристика видов аудита.

Аудит по отношению к аудируемой организации: 1) внешний — оценка системы отчетности, проверка и оценка активов и пассивов организации, тестирование существующей системы внутреннего контроля; 2) внутренний — организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства или собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухучета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Виды аудита по решаемым задачам: 1)управленческий, или производственный, аудит; 2)аудит хозяйственной деятельности; 3)аудит на соответствие требованиям; 4)аудит финансовой отчетности; 5)специальный аудит. Задачи управленческого или производственного аудита — проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности. Аудит хозяйственной деятельности — объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности. Аудит на соответствие требованиям — анализ определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Аудит финансовой отчетности — проверка отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухучета. Специальный аудит — это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил; ее цель — подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использование социальных фондов. Виды аудита по степени знакомства с аудируемой организацией: 1)первоначальный аудит проводится аудитором для конкретного клиента впервые. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля; 2) согласованный аудит осуществляется аудитором повторно или регулярно и поэтому основан на знании специфики клиента, его плюсов и минусов в организации бухгалтерского учета. Виды аудита по стадиям развития. 1) подтверждающий аудит — проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности; 2) системно-ориентированный аудит — аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля; 3) аудит, базирующийся на риске- концентрация аудиторской работы в областях с низким риском. Виды аудита по обязательности проведения: 1) обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами; 2) инициативный аудит осуществляется по решению экономического субъекта на основе договора с аудитором (аудиторской фирмой). Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.

85. Характеристика сопутствующих аудиту услуг.

Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок. К сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся: а) обзорные проверки – предоставляют возможность аудитору определить, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных; б) согласованные процедуры — аудитора нанимают для проведения процедур аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими сторонами (например, организацией, являющейся собственником или потенциальным покупателем проверяемого хозяйствующего субъекта, кредитной организацией, рассматривающей надежность потенциального заемщика) в) компиляция финансовой информации — аудитор нанимается для использования специальных знаний по бухгалтерскому учету (в противоположность специальным знаниям и навыкам по аудиту) с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации. Сопутствующие аудиту услуги подразделяются в зависимости от уровня уверенности, обеспечиваемого аудитором, и от вида предоставляемого отчета. ХАРАКТЕРИСТИКА СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ Сопутствующие аудиту услуги обзорная проверка согласованные процедуры компиляция финансовой информации ограниченная уверенность уверенность не обеспечивается уверенность не обеспечивается негативная уверенность по предпосылкам факты, отмеченные в результате процедур указание на компилированную информацию Прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью, определены ст.1.п.7 ФЗ №307: 1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование; 2) налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; 3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; 4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией; 5) юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; 7) оценочная деятельность; 8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; 10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

86. Международные стандарты аудита: назначение, порядок применения, соста.

Стандарты аудита – это документы, формирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг. Международные стандарты аудита (МСА) предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации и оказания сопутствующих услуг. Международные стандарты аудита разрабатываются международной федерацией бухгалтеров, деятельность которых заключается в развитии и усилении позиций бухгалтерской профессии, руководствуются гармонизирующими стандартами с целью предоставления высококачественных услуг в интересах общества. Национальные стандарты аудита и сопутствующие услуги принятые в различных странах отличаются по форме и содержанию. Комитет по международной аудиторской практике (КМАП) уделяет особое внимание таким документам и их различием и публикует МСА предложенные для принятия на международном уровне. В исключительных обстоятельствах аудитор может посчитать необходимым отступить от МСА, но он должен аргументировать такое отступление. МСА следует применять только к существующим аспектам. МСА не отменяют местных нормативных актов. Кроме стандартов разработаны также положения по международной аудиторской практике (ПМАП). Эти положения разрабатываются с целью предоставления практической помощи аудиторам соблюдения стандартов и обеспечения надлежащего аудиторской практики. Использование МСА в различных странах многовариантно. Так в некоторых странах международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственных национальных стандартов (Австрия, Бразилия, Нидерланды, Россия). Существует вторая группа стран, где решено не разрабатывать национальные стандарты, а применять международные в качестве национальных (Кипр, Малайзия, Нигерия). Все МСА делятся на несколько групп, причем стандарты имеют 3-х значную кодировку, а ПМАП – 4-х значную : 100-199 — водная спекта; 200-299 — обязанности; 300-399 — планирование; 400-499 — внутренний контроль; 500-599 — аудиторские доказательства; 600-699 — использование работы третьих лиц; 700-799 — аудиторские выводы и подготовка отчетов и заключений; 800-899 — специальные области; 900-999 — сопутствующие услуги; 1000-1100 — ПМАП

87. Характеристика правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в РФ.

Аудиторские стандарты – это единые базовые принципы, которые определяют уровень качества аудита и гарантируют надежность результатов. Значение аудиторских стандартов заключается в том, что они обеспечивают качество аудита и содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений и разработок, а кроме того, определяют действия аудитора в конкретных ситуациях. Согласно закону стандартами аудиторской деятельности признаются единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Аудиторский стандарт имеет определенную структуру и состоит из следующих разделов: 1) общие положения; 2) основные понятия и определения; 3) сущность стандарта; 4) практические приложения. В разделе «Общие положения» отражаются цель и необходимость разработки данного стандарта, объект стандартизации, сфера применения стандарта, взаимосвязь с другими стандартами. В разделе «Основные понятия и определения», используемые в стандарте, содержатся основные термины и их краткая характеристика. В раздел «Сущность стандарта» включены описание проблемы, анализ ситуации и методы решения. Из всего многообразия можно выделить несколько видов аудиторских стандартов: 1) общие стандарты аудита; 2) рабочие стандарты аудита; 3) стандарты отчетности; 4) специальные стандарты, используемые для аудита в отдельных областях деятельности. В зависимости от субъекта аудит разделяют на внешний и внутренний. Внешний аудит проводится независимым экспертом с целью объективной оценки достоверности финансово-хозяйственной деятельности субъекта. Внутренний аудит – независимая деятельность в организации по оценке ее работы в интересах сотрудников и руководителей. Для уточнения общих стандартов разработаны и применяются на практикедополнительные стандарты. 1. Использование материалов другого (предыдущего) аудита. 2. Выявление ошибок и неточностей, не являющихся противозаконными. 3. Рабочая документация. Стандарты аудита, применяемые в России, подразделяются на: 1) международные стандарты аудита (не являются нормативными документами); 2) национальные (федеральные российские) стандарты (являются обязательными); 3) внутренние стандарты, действующие в профессиональных аудиторских объединениях; 4) правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

88. Внутрифирменные стандарты аудита.

Федеральные стандарты аудита и положения Закона об аудиторской деятельности предоставили большую самостоятельность аудиторам в решении отдельных практических проблем проведения проверки. Многие вопросы могут быть урегулированы аудиторами самостоятельно и закреплены ими во внутрифирменных правилах аудита. Внутренние стандарты аудита определяют единые требования к порядку проведения аудита и его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Внутрифирменные стандарты аудита можно подразделить на две группы: стандарты саморегулируемых аудиторских объединений (аккредитованных) и собственно внутрифирменные стандарты. Саморегулируемые аудиторские объединения вправе разрабатывать свои стандарты и методические материалы по применению федеральных стандартов, где могут устанавливать дополнительные требования по проведению аудита, но они не должны противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и Закону об аудиторской деятельности. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам аудиторской деятельности и не могут устанавливать требования ниже определенных в федеральных стандартах. К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению аудита. Внутренние стандарты по своему назначению могут быть объединены в следующие группы: 1) стандарты, содержащие общие положения по аудиту; 2) устанавливающие порядок проведения аудита; 3) устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов; 4) специализированные стандарты; 5) устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг; 6) по образованию и подготовке кадров.

89. Регулирование и организация внутреннего аудита в отечественной и зарубежной практике.

Внутренний аудит в России является частью системы внутреннего контроля и представляет собой совокупность взаимосвязанных действующих элементов (цель, предмет, объект, субъект, механизм), позволяющих объективно оценить эффективность и результативность фактов хозяйственной деятельности, достоверность учетной информации и бухгалтерской отчетности, их соответствие законодательству РФ и внутренним документам организации. Система внутреннего контроля—совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает в себя среди прочего, организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку: а) соблюдения требований законодательства; б) точности и полноты документации бухгалтерского учета; в) своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности; г) предотвращения ошибок и искажений; д) исполнения приказов и распоряжений; е) обеспечения сохранности имущества организации. Нормативное регулирование деятельности внутренних аудиторов осуществляется на основании Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утвержденного постановлением Правительства РФ 25 августа 2006 г. № 523. Данный стандарт, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования при рассмотрении работы службы внутреннего аудита. В соответствии со стандартом «внутренний аудит» это контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением — службой внутреннего аудита». Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля. В соответствии с ФПСАД № 29 объем, цели, задачи внутреннего аудита в каждом случае различны и зависят от размера, структуры, масштабов деятельности аудируемого лица и требований его руководства, собственников. Роль службы внутреннего аудита определяется руководством аудируемого лица. Внутренний аудит сегодня — независимая оценка всех сторон деятельности организации, осуществляемая внутри нес и направленная на формирование у менеджеров уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна. Внутренний аудит выполняет следующие функции:- координационную; — консультационную; — контролирующую; — оценивающую; — аналитическую; — предупреждающую; — информационную. Российская модель внутреннего аудита далека от аналогов западного варианта. Однако, как показывают современные исследования деятельности российских организаций, происходит осмысление международной практики организации внутреннего аудита и сближение с ней российского понимания целей, задач и методов внутреннего аудита. Внутренний аудит перерастает из функции, первоначально ориентированной на проверку достоверности бухгалтерской отчетности и минимизацию налогов, в функцию, охватывающую все аспекты деятельности организации. Международные стандарты аудита (МСА) разработаны Институтом внутренних аудиторов (ИВА) и представляют собой набор критериев, которыми следует руководствоваться внутренним аудиторам при исполнении своих обязанностей. При этом МСА разработаны с учетом передовой практики внутреннего аудита и направлены на достижение следующих целей: 1) установление главных принципов надлежащего внутреннего аудита; 2)создание концепции предоставления и распространения различных услуг в области внутреннего аудита, приносящих дополнительную пользу организации; 3) формирование основы для оценки эффективности внутреннего аудита; 4) содействие совершенствованию процессов и операций, осуществляемых организацией.

90. Цель и основные принципы аудита финансовой отчетности.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица. При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность и добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение. 91. Права и обязанности аудитора и проверяемого экономического субъекта. Аудиторы вправе проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного документацией. При проведении аудиторской проверки аудиторы вправе получать у должностных лиц разъяснения в устной или письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам. Аудиторы вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита. При проведении проверки аудитор вправе отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о степени достоверности финансовой отчетности в аудиторском заключении. Обязанности: -осуществлять проверку в соответствии с законом -представлять по требования аудируемого лица необходимую информацию о законодательстве РФ в части, касающейся проведения аудиторской проверки -передать в установленный договором срок аудиторской заключение аудируемому лицу -обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. -Оказывать иные аудиторские услуги Аудиторы обязаны качественно проводить аудиторскую проверку. Для этого аудиторские организации и индивидуальные аудиторы установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок Права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг Права: 1) получать от аудиторской организации или ИА информацию о законодательных и нормативных актах Р Ф, на которых основываются выводы аудиторской организации или ИА; 2) получить от аудиторской организации или ИА аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг; 3) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Р Ф. Обязанности: 1) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством Р Ф; 2) создавать аудиторской организации (ИА) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (ИА) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц; 3) не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки; 4) оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности; 5) своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций (ИА) в соответствии с договором на проведение аудита, в том числе в случаях, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам; 6) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодат-ву Р Ф.

92. Контроль качества работы в аудите.

ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрены три уровня качества аудита, два из которых являются внешним, а третий – внутренним. Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается Уполномоченным фед. законом. Для обеспечения качества аудиторской деятельности осуществляется ее предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительно выполняются: — На стадии аттестации аудитор и аудиторских организаций — Текущий контроль осуществляется по двум направлениям: а) контроль отдельных аудиторских проверок б) общий контроль качества аудита. Контроль отдельных аудиторских проверок предполагает: — Обеспечение независимости — Компетенции аудитора — Текущий контроль их работы — Знание наиболее проблемных вопросов бухучета клиента, проверку выполненной работы с точки зрения ее соответствия стандартам, достаточности документации и достижение целей аудита. Общий контроль качества аудита базируется на определенных личных качествах аудитора, обоснованном распределении работы между членами группы аудиторов и надзоре за работой аудитора. В соответствии с требованиями Ф С № 7 «Внутренний контроль качества аудита» в каждой аудиторской организации должна быть создана внутрифирменная система контроля качества работы. Особенности зависят от размера аудиторской организации, ее специализированности, организационной структуры, наличия филиалов и подразделений. Руководитель аудиторской организации обязан утверждать до начала проверки руководителя проверки, старших аудиторов и отразить это в общем плане аудита. Последующий контроль, в соответствии с Законодательством возложен на уполномоченный федеральный орган, которым является Министерство финансов. Министерство финансов может проводить такие проверки своими силами или делегировать право проверки аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений. Внутренний контроль качества, так же как и внешний, включает три вида контроля: предварительный, текущий и последующий. Предварительный внутр. контроль осуществляется при подготовке общего плана, расчете затрат времени на проведение аудита. Основным средством передачи исполнителям направляющих указаний служит программа аудита. Текущий внутренний контроль работы исполнителей включает элементы руководящих указаний и проверки выполненной работы. Последующий внутренний контроль состоит в проверке результатов работы, выполненной каждым исполнителем.

93. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов.

В отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов может применить следующие меры дисциплинарного воздействия: 1) вынести предписание, обязывающее члена саморегулируемой организации аудиторов устранить выявленные по результатам внешней проверки качества его работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений; 2) вынести члену саморегулируемой организации аудиторов предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов; 3) наложить штраф на члена саморегулируемой организации аудиторов; 4) принять решение о приостановлении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов на срок до устранения ими выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства; 5) принять решение об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов; 6) применить иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации аудиторов меры. Аудитор, в отношении которого принято решение о приостановлении его членства в саморегулируемой организации аудиторов, в течение всего срока действия такого решения не вправе: 1) участвовать в осуществлении аудиторской деятельности; 2) давать рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию лицам, желающим вступить в члены саморегулируемой организации аудиторов; 3) участвовать в работе выборных и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор, в отношении которых принято решение о приостановлении их членства в саморегулируемой организации аудиторов, в течение всего срока действия такого решения не вправе: 1) заключать договоры оказания аудиторских услуг; 2) вносить влекущие увеличение обязательств аудиторской организации, индивидуального аудитора изменения в договоры оказания аудиторских услуг, заключенные до принятия саморегулируемой организацией аудиторов указанного решения.

94. Характеристика этапа планирования аудита.

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма–обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Планирование аудита – самостоятельный и обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: •это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента; •поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит; •позволит избежать недоразумений с клиентом. Задачами планирования аудита являются: •установление этапов и сроков работы с клиентом; •определение затрат; •рациональное использование рабочего времени специалиста; •подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом; •определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения; •распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности; •создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом; •обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования. Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: комплексности планирования; непрерывности планирования; оптимальности планирования. Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита. Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта. К этапу предварительного планирования аудита арендных отношений можно отнести: • сбор информации о специфике и условиях бизнеса экономического субъекта (в том числе о его аффилированных лицах); • анализ финансового состояния экономического субъекта и предварительное определение применимости допущения о непрерывности его деятельности; • знакомство с системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля; • предварительную оценку аудиторского риска; • предварительную оценку трудозатрат на проведение аудита и формирование аудиторской группы; • определение задач и общей стратегии проверки. Цель предварительного планирования — оценка возможности проведения аудита и принятие решения о предполагаемых масштабах и продолжительности проверки. Условно этот этап можно разделить на две стадии: до принятия решения о проведении аудита и подписания договора с клиентом и после подписания договора.

95. Система внутреннего контроля аудируемого лица: понятие, характеристика элементов.

Для обоснования выборки и определения объема аудиторской проверки решающее значение имеет оценка состояниясистемы внутреннего контроля, цель которой – предупреждение возникновения ошибок в процессе ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Аудитор знакомится с системой внутреннего контроля (СВК) еще до подписания договора об оказании аудиторских услуг и на основе его оценки определяет объем проверки, в частности величину выборки, сроки проведения проверки и ее стоимость. Система внутреннего контроля включает систему бухгалтерского учета, средства (методы) контроля и общую характеристику контрольной среды (рис. 1). Рис. 1. Система внутреннего контроля При знакомстве с системой бухгалтерского учета аудитор прежде всего изучает учетную политику организации, дает оценку ее сложности и делает вывод о ее соответствии нормативным требованиям и специфическим характеристикам аудируемого объекта. Для успешной работы весьма важно, чтобы мнение аудитора об основных положениях учетной политики совпадало с мнением руководства проверяемого объекта. Аудитор знакомится с системой организации бухгалтерского учета, в том числе со структурой бухгалтерско-финансовой службы. Особую роль в оценке системы бухгалтерского учета играет знакомство с первичными документами, планом счетов и регистрами бухгалтерского учета. Степень детализации учета в большой мере влияет на объем аудиторской работы и может либо способствовать, либо затруднять ход аудиторской проверки. Важное место в оценке внутреннего контроля занимает знакомство с методами контроля, которые используются в организации: порядок и систематичность проведения инвентаризаций, сверка документов, состояние организационно-распорядительной документации, наличие внутренних регламентов, регулирующих права и ответственность должностных лиц и порядок их взаимодействия с бухгалтерией, и т.п. Для получения представления о методах контроля аудитор часто использует тестирование специалистов аудируемого объекта. Тестирование позволяет оценить не только состояние документов, регламентирующих внутренний контроль на предприятии, но и их исполнение. При характеристике системы внутреннего контроля важно проанализировать структуру бухгалтерско-финансовой службы, в частности наличие подразделения внутреннего контроля, внутреннего аудитора, службы внутреннего аудита и т.п. Наиболее трудоемкой при оценке внутреннего контроля является оценка контрольной среды, которая напрямую связана с анализом системы управления, в частности структуры управления на всех уровнях, распределением прав, обязанностей и ответственности, уровнем регламентации подразделений и наличием должностных инструкций, порядком обоснования и принятия управленческих решений, в частности коллегиальностью этого процесса, структурой документооборота и порядком оформления основных плановых, отчетных, финансовых документов.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://bgu.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru