Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по финансовому менеджменту (Вариант 2)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1. Функции денег, их реализация в рыночной экономике Деньги — это средство, выражающее ценности товарных ресурсов, участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества, универсальное воплощение ценности в формах, соответствующих данному уровню товарных отношений. Деньги выполняют следующие пять функций: 1. Функция денег как меры стоимости. Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров. Соизмеримыми все товары делает общественно необходимый труд, затраченный на их производство. Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой. Для сравнения цен разных по стоимости товаров необходимо свести их к одному масштабу, т.е. выразить их в одинаковых денежных единицах. Масштабом цен при металлическом обращении называется весовое количество денежного металла, принятое в данной стране за денежную единицу и служащее для измерения цен всех других товаров. Первоначально весовое содержание денежной единицы совпало с масштабом цен, что нашло отражение в названиях некоторых денежных единиц. Так, английский фунт стерлингов действительно весил фунт серебра. 2. Функция денег как средства обращения. При прямом товарообмене (товар на товар) купля и продажа совпадали во времени и разрыва между ними не было. Товарное обращение включает два самостоятельных акта, разделенных во времени и пространстве. Роль посредника, позволяющего преодолеть разрыв во времени и пространстве и обеспечить непрерывность процесса производства, выполняют деньги. 3. Функция денег как средство накопления и сбережения. Деньги, обеспечивая их владельцу получение любого товара, становятся всеобщим воплощением общественного богатства. Так, у людей возникает стремление к их сбережению. 4. Функция денег как средства платежа. Деньги в качестве средства платежа имеют специфическую, не связанную со встречным движением товаров схему движения (Т-ДО-Т): товар – срочное долговое обязательство – деньги. 5. Функция мировых денег. В роли мировых деньги функционируют как всеобщее платежное средство, всеобщее покупательное средство и всеобщая материализация общественного богатства. Мировыми деньгами выступало золото как средство регулирования платежного баланса и кредитные деньги отдельных государств, разменные на золото: в основном доллар США и английский фунт стерлингов.

2. Валютная система и ее элементы, современное состояние валютной системы России.

Денежная система – это форма организации денежного обращения в стране, сложившаяся исторически и закреплённая национальным законодательством. Тип денежной системы зависит от того, в какой форме функционируют деньги: как товар – всеобщий эквивалент или как знаки стоимости. В связи с этим выделяют следующие типы денежных систем: 1. Системы металлического обращения, при которых денежный товар непосредственно обращается и выполняет все функции денег, а кредитные деньги (вексель, акцептованный вексель, чек, кредитная карточка) разменны на металл. 2. Системы обращения кредитных и бумажных денег – золото вытеснено из оборота. В зависимости от размена знаков стоимости на золото различают золотомонетный, золотослитковый и золотодевизный (обмен на валюту страны, производящей обмен своих дензнаков на золотые монеты или слитки) стандарты. Современная денежная система включает элементы: 1) Денежная единица – установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров 2) Официальный масштаб цен утратил экономический смысл с прекращением размена кредитных денег на золото. 3) Виды денег, являющихся законным платёжным средством – это в основном кредитные банковские билеты, а также бумажные деньги и монета. 4) Эмиссионная система – в развитых капстранах означает выпуск банковских билетов центральными банками, а казначейских билетов и монет – казначействами в соответствии с эмиссионным законодательством. 5) Государственный или кредитный аппарат – в различных странах осуществляется государственное денежно-кредитное регулирование экономики. Денежная система РФ функционирует в соответствие с Федеральным законом о ЦБ РФ от 12.04.1995 г., определившим правовые ее основы. Официальной денежной единицей РФ являетсярубль. Соотношение между рублем и драгоценными металлами законом не установлено. Официальный курс рубля к иностранным денежным единицам устанавливает ЦБ и публикуется в печати. Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации их обращения и изъятия на территории РФ обладает ЦБ. Он отвечает за состояние денежного обращения с целью поддержания нормальной экономической деятельности в стране. Видами денег, имеющими законную платежную силу, являются банкноты и металлические монеты, которые обеспечиваются всеми активами ЦБ, в том числе золотым запасом, государственными ценными бумагами, резервами кредитных учреждений, находящимися на счетах в ЦБ.

3. Социально-экономическая сущность муниципальных финансов, их состав

Муниципальные финансы — это денежные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, с другой стороны, в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств муниципальных образований, обеспечивающих потребности органов местного самоуправления при решении экономических и социальных задач. Основная задача организации местных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Формами ис­пользования централизованных фондов денежных средств муници­пальных образований являются бюджетные фонды, предназначенные для реализации функций местного самоуправления. Муниципальные финансы основываются на принципах: o самостоятельности; o государственной финансовой поддержки; o гласности.

4. Государственные и частные финансы, сходство и отличия, проблемы взаимодействия.

Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ре¬сурсов. Финансы- это система порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанная с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства. С возникновением государства появилась финансовая система. Уже при рабовладельческом строе государство выполняло ряд социально-экономических функций (таких, как содержание войска, охрана общественного порядка, строительство зданий, дорог и т. д.) и пополняло свою казну за счет налогов в денежной и натуральной формах. Слияние денежной формы налога и функций самого государства породило сущность государственных финансов. Государственные и муниципальные финансы есть совокупность регламентированных государством перераспределительных денежных отношений по формированию и использованию денежных доходов, необходимых для выполнения им важных стратегических задач. К централизованным денежным доходам (фондам) относят бюджеты всех уровней (государственный, региональный, местный), а также внебюджетные фонды (Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования). Общепринято считать, что государственные и муниципальные финансы выполняют четыре функции: 1) планирование- достижение максимальной сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов; 2) организация- необходимость определения порядка составления, утверждения, исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий исполнительных и законодательных органов власти в бюджетном процессе; 3) стимулирование; 4) контроль — необходимость осуществления контроля в составлении, утверждении, исполнении бюджета. Финансы и финансовая система образовались в момент соединения государства и налогов. Налоговые подати перестали существовать в натуральной форме и с некоторых пор взимались только в денежном эквиваленте.

5. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах.

Финансовые системы развитых стран представляют в экономике каждого государства сферу накопления – аккумуляции денежных средств в централизованных и децентрализованных фондах денежных средств. Общая структура финансовых систем зарубежных стран: государственные финансы; корпоративные финансы; финансы домохозяйств, которые формируют и используют финансовые ресурсы централизованных и децентрализованных фондов. Национальные особенности систем определяются своеобразием организации финансовых потоков, обусловленным спецификой государственного, политического и экономического строя, исторических, географических и других факторов. Финансовые системы экономически развитых стран состоят из следующих подсистем: 1. Централизованные финансы. Ведущее звено – государственный бюджет. За 200 лет его существования доля средств, перераспределяемых через бюджет, возросла в 2–3 раза, через него проходит более 40 % национального дохода. 2. Внебюджетные фонды – социальные, научно-исследовательские, экономические, военно-политические. Наиболее значимыми являются фонды социального страхования.Особенность: существование кредитных внебюджетных фондов, пользователями которых являются исполнители государственных заказов или государственных программ. 3. Децентрализованные финансы являются главным источником мобилизации финансовых ресурсов. Это предприятия различных форм собственности, уплачивающие налоги и сборы.

6. Роль финансов в общественном воспроизводстве.

Финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Из вышесказанного выделим основные признаки финансов: 1) это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных средств; 2) это экономический инструмент распределения и не распределения ВВП и основной её части национального продукта; 3) это основное средство контроля формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Главное назначение финансов: 1) Обеспечить потребности государства и хозяйственных субъектов в денежных средствах путем образования денежных доходов и фондов; 2) Контроль за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов. Роль финансов в расширенном воспроизводстве Под расширенным воспроизводством понимается непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его основной части национального дохода. Процесс воспроизводства состоит из следующих стадий: 1. производство, в рамках которого осуществляется производство ВВП и его основной части национального дохода 2. распределение – основа финансов 3. обмен, финансы участвуют опосредственно 4. потребление происходит без финансов, однако для использования денежных ресурсов, полученных при обмене должны пройти через распределения на целевые фонды, таким образом, финансы опосредуют весь процесс производства, начиная с формирования денежных фондов, которая предшествует первой стадии, и кончая их потреблением. Влияют на каждую стадию, определяя ее масштабы, скорость движения денежных средств и эффективность хозяйствующей системы в целом.

7. Сущность и функции финансов.

Финансы — это совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства и хозяйствующих субъектов, а также система их формирования, распределения и использования. Финансы представляют денежные ресурсы производства и потребления, а также денежные отношения, возникающие в процессе распределения стоимости созданного национального продукта и части национального богатства с целью формирования денежных доходов и накоплений у хозяйствующих субъектов и государства и использования их на воспроизводство, вознаграждение работников и удовлетворение общественных потребностей. Основные функции финансовой системы Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на республиканском и местном уровнях управления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между республиканским и местными бюджетами. Функция организации реализуется через бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, разграничения полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей субъектов системы государственных финансов. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятель¬ность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности Финансы выполняют две функции: Распределительная функция проявляется в том, что посредством финансов происходит распределение и перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода как между участниками общественного производства, отраслями, регионами, так и всеми членами общества, а также между сферами материального производства и социально-культурной сферой. Учетно-контрольная функция проявляется в том, что финансы являются универсальным средством учета и контроля со стороны общества за производством, распределением и обращением созданного общественного продукта.

8. Факторинг. Виды факторинга.

Факторинг — система финансирования, при которой поставщик переуступает краткосрочные требования по торговым сделкам факторинговой компании или банку. Банк оплачивает счет в размере 70 — 90 %% и перечисляет клиенту оставшуюся сумму после оплаты должником этого счета. В факторинговой операции участвуют 3 стороны: 1. Поставщик продукции (первоначальный кредитор) 2. Покупатель продукции 3. Банк или факторинговая компания (вторичный кредитор) Существуют следующие виды факторинга: 1. факторинговое соглашение открытого типа — это сделка, при заключении которой должник уведомляется об этой сделке, он переадресует свои платежи в пользу банка 2. факторинговое соглашение закрытого типа — сделка, о которой должик не уведомляется и бак самостоятельно зачисляет поступающие от его платежи на свой счет 3. внешний — сделка, в которой хотя бы один из участников находится за пределами РБ 4. внутренний — сделка, при которой все ее участники являются резидентами РБ 5. факторинг с правом регресса — соглашение, при котором банк имеет право потребовать у поставщика возврата выплаченной ему суммы, в том случае, если счет не будет оплачен должником Факторинговому обслуживанию не подлежат лица: 1.признанные судом банкротом 2.имеющие большие объемы дебиторской задолженности 3.заключающие со своими покупателями долгосрочные контракты, выполнение и оплата которых производится поэтапно 4.реализующие свою продукцию на условиях бартера 5.физические лица, филиалы и подразделения банков. 9. Финансовая система России, направления ее реформирования. Финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой основными звеньями финансовой системы являются: 1) государственный бюджет — ведущее звено, так как он является главным инструментом перераспределением национального дохода и основным финансовым планом страны; 2) территориальные финансы; 3) государственный кредит – кредитные отношения между государством и юридическими, и физическими лицами; 4) внебюджетные специальные фонды (фонды социального страхования, пенсионные и другие фонды экономического и социального характера); 5) финансы предприятий. Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: 1) государственную бюджетную систему, 2) внебюджетные специальные фонды, 3) государственный кредит, 4) фонды имущественного и личного страхования, 5) финансы предприятий различных форм собственности. Бюджетная система РФ в 1991г. кардинально изменилась. В соответствии с законом РФ «Об основах бюджетного устройства, бюджетного процесса РФ» и рядом других законов и постановлений Правительства РФ государственная бюджетная система России имеет три звена: — Федеральный бюджет; — Бюджеты национально – государственных и административно – территориальных образований; — Местные бюджеты. Все эти бюджеты функционируют автономно. Государственный кредит – это особая форма кредитных отношений между государством и местными органами власти и юридическими, физическими лицами, при которых государство чаще всего выступает в роле заемщика средств. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, которые способствуют расширению социальных услуг населению, обеспечивают дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики. Важнейшими среди социальных фондов в России являются — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ. К экономическим фондам относятся дорожные фонды, экологические фонды, фонд финансирования фундаментальной науки (НИОКР). Финансы предприятий и организаций различных форм собственности являются также одним из звеньев финансовой системы. Именно в этой сфере финансов, формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов предприятий зависит общее финансовое положение в стране.

10. Финансовые институты и их значение в экономике России.

Фина́нсовый институ́т — организация, участвующая в финансово-кредитной системе, как то: банк, страховая компания, инвестиционный фонд (инвестиционная компания), пенсионный фонд, взаимный фонд и др. Типы финансовых институтов: 1. Коммерческий банк (универсальные и специализированные) — коммерческий банк — кредитное учреждение, осуществляющее банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции); — инвестиционный банк — финансовый институт, который организует для крупных компаний и правительств привлечение капитала на мировых финансовых рынках, а также оказывает консультационные услуги при покупке и продаже бизнеса, брокерские услуги, являясь ведущим посредником при торговле акциями и облигациями, производными финансовыми инструментами, валютами и сырьевыми товарами, а также выпускает аналитические отчеты по всем рынкам, на которых он оперирует; — ипотечный банк — специализированный банк, занимающийся предоставлением ипотечного кредита, перепродажей ипотечных ценных бумаг и оказанием услуг, связанных с данной деятельностью; 2. Небанковская кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, устанавливаемые ЦБ РФ: — ломбард — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества граждан и хранение вещей; — кредитное товарищество; — кредитный кооператив (кредитный союз — некоммерческая финансовая организация, специализирующаяся на финансовой взаимопомощи путём предоставления ссудо-сберегательных услуг своим членам); — общество взаимного кредита (касса взаимопомощи); — страховая компания — это исторически определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание; — негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения; — финансовые компании; 3. Инвестиционные институты: — инвестиционная компания и инвестиционный фонд — юридическое лицо (чаще некредитная организация), обладающее лицензией ФСФР на проведение как минимум брокерских и/или дилерских операций.; — фондовая биржа — финансовый институт, обеспечивающий регулярное функционирование организованного рынка ценных бумаг.; — инвестиционные дилеры и брокеры.

11. Финансовые ресурсы организации.

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйственного субъекта. Финансовые ресурсы отражают процесс образования, распределения и использования доходов предприятия. Финансовые ресурсы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала предприятия, взаимоотношения с государственным бюджетом, банками и другими организациями. Источниками финансовых ресурсов предприятия являются: – собственные средства; – заемные средства. Собственные средства формируются за счет уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли, амортизационного фонда предприятия, благотворительных, спонсорских взносов, целевогофинансирования и других источников. Собственный капитал (средства) формируется с момента создания предприятия из вкладов учредителей либо путем проведения подписки на акции и принимает форму уставного капитала. Средства уставного капитала направляются на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия. Организация уставного капитала, его эффективное использование – одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятие, используя первоначальный капитал, создает стоимость, выражающуюся в цене реализованной продукции. После реализации продукции стоимость принимает денежную форму – форму выручки, которая делится на качественно разные составные части. Часть выручки предприятия идет на возмещение вложенных затрат (покупка материалов, топлива, комплектующих изделий, оплата труда работников и др.), принимающих форму себестоимости. До поступления выручки эти затраты финансируются за счет оборотных средств предприятия, авансированных в производство. Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Полученная предприятием прибыль не остается полностью в его распоряжении: часть ее в виде налогов поступает в бюджет. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, является основным источником финансирования потребностей и развития предприятия, а также формирования резервного капитала. Кроме собственных средств, предприятием привлекаются заемные финансовые ресурсы, так как оно не всегда может покрыть свои потребности только за счет собственных источников. Заемные средства – это кредиты, займы, предоставленные банками и другими организациями, временная финансовая помощь других предприятий, эмиссия ценных бумаг под конкретные проекты, облигационные займы и другие источники. Заемные средства для предприятия являются платным источником финансирования и возвращаются за счет прибыли предприятия.

12. Финансовые рынки.

Финансовый рынок – это рынок, на котором осуществляется перераспределение временно свободных денежных средств между различными субъектами экономики путем совершения сделок с финансовыми активами. В состав финансового рынка разные авторы включают разные составные части. Наиболее часто называют такие секторы финансового рынка, как рынок ценных бумаг и кредитный рынок. Довольно часто в состав финансового рынка включают рынки: валютный, золота, страховой. При анализе тенденций развития финансового рынка специалисты-практики, как правило, анализируют такие сегменты, как рынок ценных бумаг, кредитный и валютный рынки. На кредитном рынке не осуществляются акты купли-продажи, и, заключив кредитный договор, ни кредитор, ни заемщик не могут его продать. Кредитные организации привлекают временно свободные денежные средства, а затем выдают их в кредит, осуществляя таким образом их перераспределение. Отличительной особенностью этого рынка является тот факт, что перераспределение в данном случае осуществляется на принципах кредитования, т. е. возвратности, срочности и платности и через посредников, главным образом через банки. Хозяйствующие субъекты могут кредитовать друг друга и напрямую, минуя банки, но в этом случае они должны иметь между собой хозяйственные связи, а кредитование осуществляется при поставке товаров (коммерческий кредит). На валютном рынке осуществляются операции с валютными ценностями. К валютным ценностям относятся: иностранная валюта и ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте. Это самый ликвидный рынок. Объектом валютного рынка являются любые финансовые требования, выраженные в иностранной валюте, а субъектами – финансовые и инвестиционные институты. Субъекты валютного рынка осуществляют следующие виды операций: хеджирование (страхование открытых валютных позиций), арбитраж процентных ставок, куплю-продажу валюты путем осуществления кассовых (спот) и срочных (форвард) сделок, а также свопов(одновременное осуществление операций покупки и продажи с разными сроками исполнения). Финансовый рынок и особенно рынок ценных бумаг, или фондовый рынок, являются не только средством перераспределения финансовых ресурсов в хозяйстве, но они в своей совокупности составляют очень важный индикатор состояния всей финансовой системы и экономики в целом.

13. Сущность, формы и методы финансового контроля.

Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Формы проведения финансового контроля По формам проведения финансовый контроль в зависимости от времени его осуществления подразделяется на: 1. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. 2. Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств. 3. Последующий финансовый контроль осуществляется путем анализа и ревизии бухгалтерской финансовой отчетности по окончании отчетного периода. Предназначен для оценки результатов хозяйственной деятельности и эффективности осуществления финансовой стратегии. Методы проведения финансового контроля *Проверка проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйс-твенной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий. *Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, но в отличие от проверок – по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. *Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и пофакторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д. *Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет собой проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций за отчетный период. *Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. *Наблюдение – постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия – клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.

14. Формы лизинговых сделок.

Международная практика вырабо¬тала следующие формы лизинговых сделок. 1. Стандартный лизинг. При этой форме лизинга изготовитель оборудования продает его лизинговой компании, которая сдает это оборудование в аренду потребителю. Между изготовителем и лизингополучателем нет правовых отношений по договору о ли¬зинге. 2. Возвратный лизинг («лиз-бэк»). Сущность операции состоит в том, что собственник оборудования продает лизинговой компании оборудование, а затем берет его в аренду, т.е. продавец оборудования превращается в лизингопо¬лучателя. Такие операции осуществляются в основном в отношении оборудования, бывшего в употреблении. 3. «Мокрый лизинг». Особенность этой разновидности лизинга заключается в том, что он предусматривает дополнительные услу¬ги лизингодателя лизингополучателю. 4. «Чистый лизинг». В этом случае основные обязанности, свя¬занные с эксплуатацией оборудования, ложатся на лизингополуча¬теля. Он платит налоги и сборы, осуществляет страхование и несет все расходы, связанные с использованием оборудования. Лизингополучатель обязан содержать оборудование в рабочем состоянии, обслуживать его и после окончания срока аренды возвратить лизин¬годателю в хорошем состоянии с учетом нормального износа. 5. Лизинг на остаточную стоимость оборудования. Применя¬ется в отношении оборудования, бывшего в употреблении, и ши¬роко используется дилерами (торговыми агентами). Такой вид лизинга действует обычно в течение 1—4 лет. 6. Лизинг с полным обслуживанием. Аналогичен «мокрому лизингу», однако договором предусматривается оказание ряда дополнительных услуг. 7. Лизинг поставщику. Схожа с лизингом типа «лиз-бэк». Поставщик оборудования выступает в двойной роли: продавца и основного арендатора, не являющегося, однако, пользователем оборудования. Арендатор обязан подыскать суб¬арендаторов и сдать им оборудование в субаренду. Для этого не требуется согласия арендодателя, а сдача оборудования в субарен¬ду является обязательной. 8. Возобновляемый лизинг. При этой форме лизинговой опера¬ции происходит периодическая замена ранее сданного в лизинг оборудования более совершенным. Эта модель особенно распро¬странена при лизинге ЭВМ, где инвестиционный цикл (время до появления на рынке новых, усовершенствованных модификаций) очень короток. 9. Вендор-лизинг (кооперация изготовителей). Здесь в роли лизинговой компании выступает ассоциация фирм-изготовителей совместно с лизинговой компанией или банком. Эта модель ис¬пользуется, как правило, при продвижении на рынок особо до¬рогостоящего оборудования. При этом изготовитель (изготови¬тели) берет на себя поиск партнеров и техническое обслуживание объекта лизинга, а лизинговая компания — организационную разработку проектов, решение административных вопросов, ока¬зание консультационных услуг.

15. Банковская система РФ, ее элементы и принципы организации.

Совокупность всех банков представляет собой банковскую систему. Под банковской системойпонимается строго определенная законом структура специализированных организаций, действующих в сфере финансов и денежно — кредитных отношений и имеющих исключительные полномочия для осуществления банковской деятельности. Современная банковская система России включает в себя три основных элемента: 1. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — это банк банков. Он не производит операций с деловыми фирмами или частными вкладчиками. Его клиентура — коммерческие банки и другие кредитные учреждения, а также правительственные организации, которым он предоставляет широкий спектр услуг. Одна из важнейших функций современного Центрального банка состоит в проведении общенациональной кредитно-денежной политики, которая оказывает глубокое и повседневное влияние на состояние финансового сектора и всего народного хозяйства. 2. Коммерческие банки — это многофункциональные учреждения, оперирующие в различных секторах рынка ссудного капитала. Крупные коммерческие банки предоставляют своим клиентам полный комплекс финансового обслуживания, который включает: кредиты, прием депозитов, расчеты и так далее. Этим они отличаются от специализированных финансовых учреждений, которые обладают ограниченными функциями. Коммерческие банки традиционно играют роль базового звена кредитной системы. 3. Специализированные финансовые учреждения (страховые, ипотечные, сберегательные и так далее) — оперируют в относительно узких сферах рынка ссудного капитала, где требуются специальные знания и особые технические приемы. В действующем законодательстве закрепле¬ны основные принципы организации банковской системы России, к числу которых относятся следующие: Принцип двухуровневой структуры реализуется путем четкого законодательного разделения функций центрального банка и всех остальных банков. Принцип осуществления банковского регулирования и надзора Центральным банком находит свое отражение в том, что в РФ ор¬ганом банковского регулирования и надзора является Централь¬ный банк РФ. Банк России как регулирующий орган устанавливает правила и нормы банковской деятельности. Принцип универсальности российских банков означает, что все действующие на территории РФ банки обладают универсальными функциональными возможностями, иными словами, имеют право осуществлять все предусмотренные законодательством и банков¬скими лицензиями операции — краткосрочные коммерческие и дол¬госрочные инвестиционные. Принцип коммерческой направленности банков второго уровня выражается в том, что согласно законодательству основной целью деятельности банков и кредитных организаций в РФ является по¬лучение прибыли.

16. Состав и принципы построения бюджетной системы РФ.

Все действующие на территории РФ бюджеты представляют в совокупности определенную систему, а именно – бюджетную систему. Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней – государственного бюджета и местных бюджетов. Для бюджетной системы федеративного государства, каковым является Россия, характерны три уровня – федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Все они являются самостоятельными частями бюджетной системы страны. Среди местных бюджетов следует выделить бюджеты административно-территориальных единиц с особым правовым режимом. Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. В качестве основы бюджетного устройства в БК РФ (ст.28) закреплены принципы единства, самостоятельности бюджетов и др. Принцип единства. Несмотря на самостоятельность каждого из бюджетов в РФ, законодательство подчеркивает единство бюджетной системы. Оно проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровней по линии доходов и расходов. Подобное взаимодействие осуществляется путем распределения между бюджетами доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов, участия бюджетов разных уровней в финансировании совместных программ, оказания финансовой поддержки бюджетам нижестоящих уровней. В результате складываются межбюджетные отношения, осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления разных уровней. Самостоятельность бюджетов обеспечивается правом самостоятельного сбалансирования и утверждения бюджета каждого уровня соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления, правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; наличием собственных источников бюджетных доходов, запрещением изъятия дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов, сумм превышения доходов над расходами и экономии по расходам. Обобщенное выражение рассмотренные принципы находят в принципах федерализма и развития местного самоуправления, свойственных финансовой деятельности Российского государства в целом.

17. Сущность бюджетного федерализма.

Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере. Бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств. Бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах: 1) законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления; 2) обеспечении соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций; 3) обеспечении вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы; 4) наличии единых для каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов.

18. Государственный долг: внутренний и внешний.

Внешний государственный долг — это долг иностранным фирмам, организациям, гражданам. Этот долг ложится на экономику страны более тяжким бременем, так как выплаты должны производиться в определенный срок с процентами и, как правило, в твердой валюте, если товары неконкурентоспособны. Кроме того, кредитор, как правило, ставит определенные условия, после выполнения которых и предоставляются кредиты. Например, кредиты МВФ предоставлялись России с условием, что правительство будет сокращать дефицит государственного бюджета, не считаясь с тем, какие опасные последствия для экономики России может иметь такая жесткая финансовая политика. Внутренний государственный долг — это долг государства своим фирмам, гражданам, организациям. Он приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны, поскольку покупателями государственных ценных бумаг обычно являются лица с высокими доходами. В США, например, 1/3 процентного дохода по государственным займам получают 5 % американцев с наивысшими доходами. Рост государственного долга — одно из наиболее опасных последствий бюджетного дефицита. Чтобы покрывать дефицит бюджета, правительство прибегает к кредитам и займам недостающих средств через размещение государственных ценных бумаг (векселей и облигаций и т. д.) внутри страны и за рубежом. Накопленные таким образом заемные средства образуют государственный долг. Рост государственного долга влечет за собой негативные экономические последствия: Существование внешнего долга предполагает передачу части созданного национального дохода за рубеж при его обслуживании (выплате процентов и сумм основного долга). Рост внешнего долга снижает международный авторитет страны и может привести к дефолту (отказу государства платить по своим долгам). Выплата процентов по государственному долгу приводит к усилению неравенства доходов и росту темпов инфляции. Можно, конечно, выплачивать проценты держателям облигаций и за счет увеличения налогов, но это, в свою очередь, снижает объемы инвестиций. Выпуская займы, государство берет с кредитного рынка значительные денежные суммы, что ведет к удорожанию кредита для частного бизнеса. Это тормозит развитие экономики. Рост государственного долга усиливает неуверенность домохозяйств и бизнеса в перспективах экономического и социального развития. В ситуациях, когда дефицит государственного бюджета и государственный долг приобретают особо крупные размеры, правительство вынуждено выбирать на определенный период времени первый концептуальный подход к проблеме бюджетного дефицита, что подразумевает под собой следующие мероприятия: рост налоговых поступлений; всемерное сокращение государственных расходов: на оборону, государственное управление, сокращение дотаций из бюджета, свертывание социальных программ.

19. Формы и фонды финансовой поддержки субьектов РФ.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении. В соответствии со ст. 129 БК РФ оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации может быть осуществлено в следующих формах: • предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Федерации; • предоставление субсидий; • предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов; • предоставление бюджетных кредитов; • иная безвозвратная и безвозмездная передача средств. Финансовая помощь в любой форме подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы России на безвозмездной и безвозвратной основах. Субсидия (помощь, поддержка) – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы России, а также физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы России или юридическому лицу на осуществление определенных целевых расходов.

20. Понятие ипотеки и виды ипотечных ссуд.

Ипотека представляет собой залог недвижимости для обеспечения денежного требования кредитора-залогодержателя к должнику (залогодателю). В России порядок осуществления ипотеки регулируется законом РФ «О залоге», основными положениями о залоге недвижимого имущества — ипотеке, а также федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)». По договору об ипотеке одна сторона — залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны — залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя. Виды ипотечных ссуд: 1) Стандартная или типовая ипотека. Наиболее распространенная форма ипотеки. В начале операции заемщик получает от залогодателя некоторую сумму при строительстве или покупке дома, далее он погашает задолженность равными ежемесячными взносами, которые идут на погашение основной задолженности. Кроме того, он выплачивает проценты по ссуде исходя из 12 % годовых, начисляемых помесячно. К концу срока долг должен быть оплачен. 2) Ссуды с ростом платежей. В первые годы текущие расходы могут оказаться меньше, чем сумма необходимая даже для полного погашения %. В связи с этим величина основного долга некоторое время увеличивается, а далее уменьшается т.к. долг полностью погашается последующими взносами. 3) Ипотека с периодическим увеличением суммы взноса. Ипотека с периодическим увеличением суммы взносов близка к ссуде с ростом платежей. В этом случае по согласованному графику залогодатель каждые 3–5 лет увеличивает сумму взносов. 4) Ипотека с изменяющимися суммами взноса. Это один из видов ипотеки, который предполагает наличие льготного периода, в который залогодатель выплачивает только %. 5) Ипотека с залоговым счетом. Суть ее в следующем: покупатель (должник) вносит на залоговый счет некоторую сумму и, кроме того, выплачивает периодические взносы. Последние производятся по схеме ссуды с ростом платежей, соответственно, на начальных этапах они меньше, чем взносы, которые были бы необходимы при традиционной схеме взносов. Недостающая сумма поступает с залогового счета. Остаток уменьшает фактический размер задолженности. 6) Заем со сниженной ставкой. Продавец или владелец привлекает покупателя тем, что уменьшает фактические %-е платежи на первых этапах погашения задолженности. Продавец открывает счет, на который зачисляет некоторую сумму. Списание с этого счета дополняет уменьшенные взносы покупателя. 7) Ссуды с периодическим пересмотром процентной ставки. Стороны каждые 3-5 лет возобновляют кредит на основе пересмотренного уровня %-ной ставки. Т.о. происходит среднесрочное финансирование при долгосрочном погашении задолженности и создается возможность адаптации сделки к изменяющимся условиям денежного рынка. 8) Ипотека с переменной процентной ставкой. Уровень ставки фиксируется в договоре. Этот уровень привязывается к какому-либо финансовому показателю или индексу. Пересмотр ставки осуществляется один раз в полугодии. Изменение ставок влияет и на сроки кредитования. Чтобы изменения ставки не были чрезвычайно резкими, предусматривают допустимую предельную норму корректива (например, не более 20 %). Оговаривают и минимальную величину корректировки. Ипотека такого рода преследует цели учета колебаний на денежном рынке. 9) Ссуды с дележом прироста стоимости имущества. Стороны при заключении контракта договариваются о том, что залогодержатель залогодателю предоставляет ссуду по сниженной %-ой ставке, в свою очередь залогодатель уступает ему часть суммы повышенной стоимости имущества к концу срока сделки. Обычно ставка снижается на 1/3 по сравнению с рыночной, такая же часть от стоимости залога имущества выплачивается залогодержателю в виде компенсации. 10) Закладная с обратным аннуитетом. Это особый вид ипотеки для заклада квартир (жилища) пожилыми домовладельцами. Систематическое получение некоторого дохода от заклада дома или квартиры его владельцем.

21. Основные принципы кредитования.

Кредитование осуществляют на основе следующих принципов: 1. Принцип возвратности означает необходимость погашения кредита и практически выражается в перечислении соответствующей суммы денежных средств на счет предоставившей кредит кредитной организации или иного кредитора. 2. Принцип срочности заключается в необходимости погашения кредита не в любое приемлемое для заемщика время, а в установленный срок, зафиксированный в кредитном договоре или заменяющем его документе. Нарушение этого условия дает кредитору право применять экономические санкции в форме увеличения взимаемого процента, а при дальнейшей отсрочке погашения кредита (в нашей стране свыше трех месяцев) предъявлять требования в судебном порядке. 3. Принцип платности означает, что за предоставленный кредит заемщик уплачивает кредитору определенное вознаграждение — денежную сумму, рассчитанную как заранее установленный процент от величины ссуды. Процентную ставку, а также порядок начисления и уплаты процентов определяет кредитор в договоре с заемщиком. 4. Принцип обеспеченности заключается в необходимости обеспечения защиты имущественных интересов кредитора при возможном нарушении заемщиком принятых на себя обязательств. На практике этот принцип реализуется в предоставлении кредитов или под залог имущества заемщика, или под финансовые гарантии третьих лиц, берущих на себя обязательства погасить кредит в случае несостоятельности заемщика. 5. Принцип целевого использования означает, что кредитор для возможности реальной оценки степени риска невозврата кредита должен быть ознакомлен с целью его получения заемщиком. Практически он выражается в том, что в большинстве случаев кредитный договор содержит соответствующий раздел, в котором конкретно определена эта цель, а также в контроле со стороны кредитора за соблюдением данного условия заемщиком. Использование целевого кредита не по назначению может стать основанием для досрочного отзыва кредита или введения штрафного (повышенного) процента. 6. Принцип дифференцированности заключается в возможности дифференцированного подхода кредиторов к различным категориям потенциальных заемщиков, который может быть вызван какими-либо интересами самих кредиторов или проводимой государством политикой поддержки отдельных отраслей и сфер деятельности.

22. Основные принципы организации безналичных расчетов

Каждая система, в том числе система безналичных расчетов, строится на основе определенных принципов. Принципы организации безналичных расчетов наиболее постоянны и наименее подвержены изменениям. В экономической литературе отмечают следующие принципы безналичных расчетов. Первый принцип вытекает из обязательности хранения денег на денежных счетах в банковских учреждениях всеми организациями и состоит в проведении всех расчетов через открытые в учреждениях банков банковские счета. Второй принцип безналичных расчетов заключается в том, что платежи со счетов должны осуществляться банками по распоряжению их владельцев в порядке, установленном Законом (ст. 854 ГК РФ) и в пределах остатка на счете. Третий принцип — принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов и закрепления их в хозяйственных договорах при невмешательстве банков в договорные отношения. В этом принципе подразумевается экономическая самостоятельность всех субъектов инвестиционного процесса (независимо от форм собственности) в организации договорных и расчетных отношений. Банку отводится лишь роль посредника в платежах. Четвертый принцип — принцип срочности платежа, который означает осуществление расчетов исходя из сроков, предусмотренных в Федеральном законе от 3 февраля 1996 г, № 17-ФЗ, договорах банковского счета, правилах, устанавливаемых Банком России. Введение принципа срочности платежа имеет важное практическое значение. Предприятия и другие субъекты рыночных отношений, располагая информацией о степени срочности платежей, могут более рационально построить свой денежный оборот, более точно определить потребность в заемных средствах и смогут управлять ликвидностью своего баланса. Пятый принцип — принцип обеспеченности платежа тесно связан с предыдущим принципом срочности платежа, так как обеспеченность платежа предполагает для соблюдения срочности платежа наличие у плательщика или его гаранта ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед получателем денежных средств. Таким образом, построение и практическая реализация любой применяемой формы безналичных расчетов должны соответствовать общим принципам, и, наоборот, общие принципы получают свое воплощение в каждой конкретной форме расчетов.

23 .Сущность кредита. Формы и виды кредита.

Креди́т или кредитные отношения — общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости Субъектами кредитных отношений выступают кредиторы и заемщики. При этом кредитор — это тот, кто предоставляет те или иные ресурсы во временное пользование. А заемщик — это субъект кредитных отношений, который получает средства и обязуется их возвратить в определенный срок. Кредит классифицируется по различным базовым признакам. Элементами структуры кредита являются кредитор, заемщик и ссуженная стоимость, поэтому формы кредита можно рассматривать в зависимости от характера: – кредитора и заемщика; – ссуженной стоимости; – целевых потребностей заемщика. В зависимости от ссуженной стоимости различают товарную, денежную и смешанную (товарно-денежную) формы кредита. В зависимости от того, кто в кредитной сделке является кредитором, выделяются следующие формы кредита: банковская, хозяйственная (коммерческая), государственная, международная, гражданская (частная, личная). Формы кредита можно также различать в зависимости от целевых потребностей заемщика. В связи с этим выделяются две формы кредита: производительная и потребительская. Производительная форма кредита связана с особенностью использования полученных от кредитора средств. При этой форме кредита ссуды используются на цели производства и обращения, на производительные цели. Потребительская форма кредита, в отличие от его производительной формы, используется населением на цели потребления, такой кредит не направляется на создание новой стоимости, а должен удовлетворить потребительские нужды заемщика. В отдельных случаях используются и другие формы кредита, в частности: – прямая и косвенная; – явная и скрытая; – старая и новая; – основная (преимущественная) и дополнительная; – развитая и неразвитая и др. Прямая форма кредита отражает непосредственную выдачу ссуды ее пользователю без опосредуемых звеньев. Косвенная форма кредита возникает, когда ссуда берется для кредитования других субъектов. Под явной формой кредита понимается кредит на заранее оговоренные цели. Скрытая форма кредита возникает, если ссуда использована на цели, предусмотренные взаимными обязательствами сторон. Старая форма кредита может модернизироваться, приобретать современные черты. К новым формам кредита можно отнести лизинговый кредит. Основная (преимущественная) форма современного кредита – денежный кредит, в то время как товарный кредит выступает в качестве дополнительной формы. Развитая и неразвитая формы кредита характеризуют степень его развития. Вид кредита – это более детальная его характеристика по организационно-экономическим признакам. Кредит подразделяется на виды в зависимости от отраслевой направленности (промышленный, сельскохозяйственный, торговый). Классификация кредита по видам зависит и от его обеспеченности. По характеру обеспеченности выделяют ссуды, имеющие прямое и косвенное обеспечение. По степени обеспеченности можно выделить кредиты с полным (достаточным), неполным (недостаточным) обеспечением. Классифицируется кредит и в зависимости от срочности кредитования. Выделяют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные ссуды. Кредит можно классифицировать по видам и в зависимости от платности его использования. Выделяют платный и бесплатный, дорогой и дешевый кредиты. В мировой банковской практике используются и другие критерии классификации кредитов. В частности, кредиты могут делиться на ссуды, выдаваемые в национальной и иностранной валюте юридическим и физическим лицам, и др.

24. Виды налогов и сборов, классификация налогов.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональными – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях субъектов РФ. Местными – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. В ст. 13–15 НК РФ закрепляется следующая система налогов и сборов. К федеральным налогам и сборам относятся: 1)налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ); 2) акцизы (гл. 22 НКРФ); 3) налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ); 4) единый социальный налог (гл. 24 НК РФ); 5) налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ); 6) налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ); 7) водный налог (гл. 25.2 НК РФ); 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ); 10) государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ). К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ); 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. Налоги подразделяются также на прямые и косвенные. Прямые налоги подразделяются на личные и реальные. Размер личных налогов определяется полученными доходами, реальные налоги исчисляются в зависимости от предполагаемых доходов. Косвенные налоги подразделяются на универсальные и специальные. Универсальным является налог, которым облагается реализация практически любого товара. Обложению специальными налогами (например, акцизами) подлежит узкий, ограниченный перечень товаров. По порядку исчисления налоги подразделяются на окладные и неокладные. Окладные налоги исчисляются налоговыми органами. К ним относится ряд налогов, уплачиваемых физическими лицами (транспортный налог, земельный налог). Налоги, исчисляемые частными лицами, считаются неокладными. Целевые и общие (нецелевые) налоги. Налоги не могут увязываться с определенными расходами бюджета, они обеспечивают общую совокупность всех расходов государства. В определенных случаях налог может носить целевую направленность, обусловленную интересами определенных групп населения либо отраслей хозяйств или ведомств. Ординарные и чрезвычайные налоги. Чрезвычайные налоги вводятся в условиях каких-либо особых обстоятельств, к которым могут относиться стихийные бедствия, войны, блокады, техногенные аварии и катастрофы. По объекту обложения могут быть: налоги на имущество, налоги на доходы (прибыль), на определенные виды деятельности. Налоги и сборы также систематизируются по другим основаниям: налоги, уплачиваемые физическими лицами, организациями, смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и организациями.

25.Основные подходы к оценке стоимости бизнеса.

Оценку бизнеса осуществляют с помощью трех подходов: доходного, сравнительного и затратного. Каждый подход позволяет подчеркнуть особые характеристики объекта. При доходном подходе во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. Здесь имеют значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход — это исчисление текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и возможной дальнейшей ее продажи. В данном случае применяется принцип ожидания. Данный подход считается наиболее приемлемым по инвестиционным мотивам, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, состоящий из набора материальных и нематериальных активов, а поток будущих доходов, позволяющий ему получить прибыль, окупить вложенный капитал и повысить свое благосостояние. Сравнительный подход. Оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Эти данные включают в себя: экономические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования. Действенность такого подхода снижается, если: сделок было мало; момент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; рынок находится в аномальном состоянии, потому что быстрые изменения на рынке приводят к искажению показателей. Сравнительный подход основан на принципе замещения. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Обычно между ними существуют различия, поэтому необходимо провести соответствующую корректировку данных. В основу проведения поправок положен принцип вклада. Затратный подход наиболее приемлем для оценки предприятий, имеющих разнородные активы, в том числе финансовые, а также когда бизнес не приносит устойчивый доход. Методы затратного подхода целесообразно использовать и при оценке специальных видов бизнеса (гостиниц, мотелей и т.п.), страховании. Собираемая информация включает в себя данные об оцениваемых активах (цены на землю, строительные спецификации и др.), данные об уровне заработной платы, стоимости материалов, расходах па оборудование, о прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т.д. Затратный подход сложно применять при оценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристиками, или устаревших объектов. Затратный подход основан на принципах: замещения, наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической величины, экономического разделения.

26. Понятие и виды предпринимательских рисков

Предпринимательский риск представляет собой экономическую категорию, количественно и качественно определяемую в приблизительности исхода намеченной к проведению предпринимательской деятельности, отражающей степень неуспеха (или и успеха) работы предпринимателя (фирмы) сравнительно с заранее планируемыми результатами. Имеются следующие виды предпринимательского риска: 1. По возможности страхования: страхуемый; нестрахуемый. 2. По возможности диверсификации: систематический; специфический. 3. В зависимости от этапа решения проблем: в области принятия решения; в области реализации решения. 4. По природе возникновения: хозяйственный; связанный с личностью предпринимателя; связанный с недостатком информации. 5. По масштабам: локальный; глобальный. 6. По сфере возникновения: внешний; внутренний. 7. По длительности воздействия: кратковременный; долговременный. 8. По ожидаемым результатам: спекулятивный; обычный. 9. По степени допустимости: допустимый; критический; катастрофический. Предпринимательские риски могут возникнуть при осуществлении деятельности в результате влияния многочисленных факторов. Поскольку у риска есть основания объективные из-за неопределенности влияния среды, и субъективные, потому что решения принимает сам предприниматель, то успехи и неудачи предпринимательской фирмы нужно рассматривать как взаимодействие множества факторов, одни из которых можно назвать внешними по отношению к предпринимательской фирме, а другие – внутренними (принимаемыми внутри фирмы решениями). Внешние факторы – это те условия, которые предприниматель не в состоянии изменить, но обязан учитывать, потому что они влияют на состояние его дел. Внешние факторы взаимосвязаны: изменение одного из них может повлечь изменение других, и, следовательно, взаимосвязано их влияние на уровень риска. Внутренние факторы – это факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно сказываются на результатах предпринимательской деятельности и уровне риска. Факторы косвенного воздействия не могут напрямую влиять на предпринимательскую деятельность и уровень риска, но способствуют его изменению.

27.ФОМС: назначение, источники формирования финансов, направление использования;

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — это некоммерческое финансово-кредитное учреждение созданное для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Фонд призван обеспечить гражданам страны получения равной медицинской помощи и лекарств, в соответствии с программой обязательного медицинского страхования. Фонд имеет 2х уровневую структуру: 1.Федеральный фонд (3,1%); 2.Территориальный фонд (2%) Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Субъектами являются:1. застрахованные лица; 2.страхователи; 3.Федеральный фонд. Участниками обязательного медицинского страхования являются: 1.территориальные фонды; 2.страховые медицинские организации; 3.медицинские организации. Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет: 1. доходов от уплаты: а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование; б) недоимок по взносам, налоговым платежам; в) начисленных пеней и штрафов; 2.средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование; 3.средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 4.доходов от размещения временно свободных средств; 5.иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Задачи Федерального фонда ОМС: 1.Разработка и реализация целевых программ обязательного медицинского страхования. 2.Выравнивание условий деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования, для достижения равных прав граждан в получении медицинских услуг. 3.Организация переподготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования. 2.Финансирование целевых программ ОМС. Фонды ОМС имеют дела с лечебными учреждениями не напрямую, а через медицинские страховые компании. Всем гражданам России страховой компанией вручается страховой полюс, по которому граждане получают гарантируемую государством обязательные медицинские услуги — это скорая помощь, лечение острых заболеваний, услуги по беременности, помощь детям, пенсионерам и инвалидам.

28. ПФРФ: назначение, источники формирования финансов, направление использования;

Пенсионный фонд — это фонд денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, предназначены для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска, утраты заработка, вследствие потери трудоспособности, при наступлении старости, инвалидности, для нетрудоспособных членов семьи, смерти кормильца, для отдельных категорий трудящихся длительного выполнения определенной профессиональной деятельности. Пенсионный фонд начал свою деятельность в 1991 году. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изменениями от 28 декабря 2010 г.) Плательщиками являются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:  страховых взносов; — средств федерального бюджета; -сумм пеней и иных финансовых санкций;  доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;  добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;  иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:  учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;  назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. в;  назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.  персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;  взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц; — выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;  управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;  реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.

29. ФСС: назначение, источники формирования финансов, направление использования;

Фонд социального страхования (ФСС) — это фонд денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, рождение и воспитание детей. Как самостоятельное финансовое учреждение фонд социального страхования был сформирован в 1991 году. «Положение о Фонде социального страхования РФ» от 12 февраля 1994 года (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 862) Основными задачами Фонда являются: — обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; — участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; — осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; — разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; — организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; — сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. Средства Фонда образуются за счет: — страховых взносов работодателей; — страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; — страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; — доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.; — добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; — ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы; — прочих поступлений.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.nosu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru