Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по государственному и муниципальному управлению (Вариант 7)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
28. Социальная сфера, ее структура, функции, специфика управления и приоритеты развития. Социальная сфера – это одна из важнейших сфер общественной жизни. Она охватывает отношения между людьми, различными социальными общностями (группами) по поводу их собственного социального воспроизводства и развития. Специфика собственно социального и заключается в становлении и развитии человеческого в человеке. Именно в социальной сфере идет процесс воспроизводства самого человека, личности во всех ее качествах, способностях, знаниях, умениях и навыках успешной и осмысленной общественно значимой и частной жизнедеятельности. Структура социальной сферы включает в себя три основных компонента: социальные субъекты (индивиды, семьи, трудовые коллективы, слои и группы населения), социальные организации (учреждения, предприятия социальной инфраструктуры), а также социальные институты (нормативно-правовые установления, органы управления). Основной функцией социальной сферы является обеспечение воспроизводства жизнедеятельности членов общества. Являясь самостоятельной подсистемой, социальная сфера взаимодействует с политической, экономической, и духовной областями. В совокупности все вышеперечисленные подсистемы существуют, как среда для развития и воспроизводства населения страны. Кроме этого к функциям социальной сферы относятся: — регулирование распределения, потребления и обмена совместного производимого продукта или блага; — обеспечение безопасности граждан страны; — предоставление членам общества минимально необходимых потребностей; — социальное обслуживание; — поддержка нетрудоспособных слоёв населения страны; — обеспечение взаимодействия между различными социальными институтами; — формирование и развитие творческих качеств у граждан страны. Приоритетными направлениями развития социальной сферы являются: — акцент на работу с незащищенными слоями населения: жилищные субсидии, обеспечение бесплатными лекарствами, льгота на проезд, санаторно-курортное лечение, сеть пансионатов для ветеранов, домов престарелых. — обеспечение таких результатов реализации социальной политики государства, которые обеспечивали бы уменьшение доли населения, нуждающеюся в помощи, например создание рабочих мест на предприятиях всех форм собственности для инвалидов, организация обучения и переподготовки профессиям, на которые есть спрос для повышения уровня занятости и снижения безработицы; — обучение и организационная помощь в открытии собственного дела; — введение социального пенсионного страхования путем откладывания определенной доли дохода (процентов); — создание на всех предприятиях социального фонда для выплаты больничных листов, декретных выплат, приобретения социальных путевок для санаторно-курортного лечения и др.; — развитие стратегии социального партнерства между работодателями и наемными работниками, базирующейся на таких принципах, как взаимная экономическая ответственность, социальная справедливость, стимулирование высокопроизводительного труда, добросовестность и уважительность в поведении сторон; — создание центров занятости и социальной помощи семье и детям при администрациях государственного управления. Сюда также можно отнести центры планирования семьи и репродукции, создаваемые при учреждениях здравоохранения обычно на комбинированной финансовой основе. 29. Критерии и показатели эффективности социального управления в системе государственного и муниципального управления. Эффективность социального управления состоит в достижение поставленных целей (основной из которых считается улучшение качества жизни граждан), также решение задач, связанных с поставленными целями, при небольших затратах ресурсов. Одной из важных задач в достижении эффективности является согласование различных целей, учёт сроков их достижения и получение ожидаемых результатов. Критерии экономической эффективности управления многообразны и их нельзя свести к какому-то одному показателю. Можно рассмотреть для начала критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Круг этих критериев весьма обширен. 1) Общий критерий – это экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или организацией) своей миссии при наименьших затратах. 2) Группа более частных локальных критериев: а) наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг; б) наименьшие затраты материальных ресурсов; в) наименьшие затраты финансовых ресурсов; г) наивысшие показатели использования основных производственных фондов (О.П.Ф.); д) наименьшие издержки; е) наивысшая рентабельность. 3) Группа качественных критериев: а) высокий уровень технической оснащенности предприятия (организации); б) условия труда персонала, ведущие к снижению напряженности (усталости) работников; в) выполнение заказов, договоров (или оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы; г) высокое качество оказываемых услуг при стабильных затратах в пределах установления нормы; д) стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей; е) экологическая чистота. 4) Критерием эффективности управления при определенных условиях могут быть максимум выпуска продукции или максимум услуг. С точки зрения функционирования субъекта управления, т.е. самой управляющей системы критериями экономической эффективности могут быть: — быстрый сбор необходимой информации для принятия управленческих решений; — способность принимать оптимальное решение в кратчайший срок; — оперативность доведения решений до исполнителей; — обеспечение четкого выполнения решений; — осуществление комплексного контроля за выполнением решений. Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе показателей экономической эффективности. 30. Программно-целевые методы, специфика использования в системе государственного и муниципального управления. Программно-целевой метод выступает важным инструментом исполнения государственной экономической и социальной политики развития страны, а также ее субъектов наряду с методами индикативного планирования и прогнозирования. Основная экономическая цель программно-целевого метода – увязка целей с ресурсами при помощи программ. Выделяют следующие условия применения программно-целевого метода: — потребность радикального изменения неблагоприятных тенденций, структуры, пропорций развития экономической и социальной сфер; — комплексность возникшей научно-технической, социально-экономической и природно-экологической проблемы, требующей межрегиональной и межотраслевой координации программных мероприятий; — потребность в скоординированном использовании материальных и финансовых ресурсов различной отраслевой, ведомственной, региональной и иного вида принадлежности для достижения особо значимой цели (региональной, федеральной или муниципальной значимости); — отсутствие возможностей достижения необходимых целей развития, исходя только из существующего уровня взаимосвязей между уровнями управления, хозяйствующими субъектами и т.д. Программно-целевой метод в территориальном управлении – это метод управления развитием территории посредством взаимосвязанных по ресурсам, показателям и срокам исполнения программ, подпрограмм, планов, прогнозов и стратегий, образующих стройную логическую цепочку и вытекающих один из другого. Каждая программа представляет собой комплекс мероприятий по осуществлению одной или нескольких целей и подцелей развития хозяйства, систематизированных в виде «дерева целей». Целевые программы представляют собой жесткую увязку по исполнителям, ресурсам и срокам осуществления и сочетания научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, опытно-конструкторских и других мероприятий, направленных на эффективное решение глобальных задач. Важным преимуществом целевых программ является то, что они позволяют сконцентрировать ресурсы на наиболее эффективных и перспективных направлениях развития либо на решении тех или иных социальных проблем в наименее короткие сроки, если программа является заведомо дотационной. Сегодня программно-целевой метод дает возможность реализовать настоящую потребность в осуществлении интеграционных процессов в экономике. Основные преимущества программно-целевого метода управления социальным и экономическим развитием регионов можно охарактеризовать следующими принципиальными особенностями: — системным характером основных задач и целей программы по решению достаточно сложных комплексных (межрегиональных и межотраслевых) проблем развития социальной и экономической сфер региона различного таксономического уровня; — индикативным характером программ; — обеспечением единства методических и методологических подходов к решению задач динамичного развития регионов различного таксономического уровня; — возможностью концентрировать ограниченные финансовые и материальные ресурсы на решение важнейших задач социально-экономического развития субъекта страны, от которых прямо зависит рост жизненного уровня населения и поступательное развитие экономики; — возможностью применения эффекта мультипликатора при целевом использовании ограниченных бюджетных ресурсов за счет дополнительного привлечения внебюджетных средств, собственных средств заинтересованных коммерческих и государственных предприятий, банковского кредита; — целевые программы обладают потенциальной возможностью сочетать в ходе проведения государственной политики в социальной и экономической сферах на всех территориально-структурных уровнях программно-целевой метод управления развитием регионов с методами индикативного планирования и регионального прогнозирования. Программно-целевые методы активно внедряются в практику муниципального управления в ряде регионов, однако практика их применения пока не внедрена в бюджетный процесс во всех муниципальных образованиях. Это связано с низкой бюджетной обеспеченностью и зависимостью муниципальных образований от вышестоящих бюджетов, неопределенностью объемов доходных источников. Программно-целевой метод планирования бюджета призван обеспечить прямую взаимосвязь между распределением ресурсов и достижением целей социально- экономической политики. Основными инструментами в этом случае являются долгосрочные и ведомственные целевые программы. 31. Система государственной службы. Виды государственной службы, особенности правового регулирования. Важным элементом механизма государства является система государственной службы. Государственная служба представляет собой комплексный правовой и социальный институт, который функционирует посредством осуществления определенными гражданами (государственными служащими) профессиональной деятельности по реализации функций государственных органов. Нормативное правовое регулирование государственной службы Российской Федерации осуществляется: – Конституцией РФ, которая закрепляет исходные для госслужбы основы: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; приоритет прав и свобод человека и гражданина; обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; равный доступ граждан к государственной службе; – Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», который в соответствии с Конституцией РФ определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, уровни и виды госслужбы, основные принципы ее построения и функционирования, в том числе взаимосвязь государственной и муниципальной службы; – Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ; – другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; – указами Президента РФ; – постановлениями Правительства РФ; – нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; – конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; – нормативными правовыми актами государственных органов (должностные регламенты и др.). Система государственной службы включает в себя три вида и два уровня государственной службы. К видами госслужбы отнесены: – государственная гражданская служба; – военная служба; – правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на два уровня – федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Военная и правоохранительная службы являются видами лишь федерального уровня. Иными словами, субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа) вправе создавать лишь государственную гражданскую службу. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» допускает возможность создания, кроме трех вышеуказанных видов госслужбы, «других видов федеральной государственной службы» путем внесения в него «изменений и дополнений» (ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»). 32. Должности государственной гражданской службы: классификация и особенности их статусов. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Должности государственной службы делятся на четыре категории: — руководители: должности руководителей (заместителей руководителей) государственных органов, территориальных органов, представительств и структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий либо без ограничения срока; — помощники (советники): должности, создаваемые для содействия должностным лицам категории «руководители»; срок полномочий ограничен сроком полномочий соответствующего руководителя; — специалисты: должности без ограничения срока полномочий для профессионального обеспечения исполнения задач и функций государственного органа; — обеспечивающие специалисты: должности без ограничения срока полномочий для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственного органа. Помимо категорий, должности также подразделяются на группы. Существует пять групп должностей: высшая, главная, ведущая, старшая, младшая. Должности каждой категории и группы соответствуют друг другу, в результате образуется некая матрица должностей, в соответствии с которой осуществляется оплата государственных служащих. 33. Федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъектов РФ. Федеральная государственная служба осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными актами РФ на государственных должностях в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ. Верховного Суда РФ. Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ. Счетной палаты РФ, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ, а также на иных должностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 71 Конституции РФ отнесла федеральную государственную службу к ведению центра, т.е. Российской Федерации. Впервые на законодательном уровне определение сущности федеральной государственной службы было сформулировано в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ (2003 г.). В ст. 4 этого правового акта говорится: федеральная государственная служба — это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Отличительные черты федеральной государственной службы: — данная служба заключается в осуществлении от имени государства государственного управления в масштабе всей страны; — федеральные государственные органы, в которых функционирует федеральная государственная служба создаются на основании Конституции РФ и федерального законодательства; — данная служба обеспечивает исполнение полномочий только федеральных государственных органов и политиков федерального уровня; — федеральные государственные служащие получают денежное содержание за счет средств федерального бюджета; — правовые, организационные и иные основы федеральной государственной службы, а также правовой статус федеральных государственных служащих регулируются федеральным законодательством. Основой федеральной государственной службы служат штатные должности, включенные в Реестр должностей федеральной государственной службы. В соответствии с законодательством государственные должности федеральной государственной службы подразделяются на должности федеральной гражданской службы (в федеральных органах государственной власти), воинские и должности правоохранительной службы. Государственная гражданская служба субъекта РФ является профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. Государственная гражданская служба в субъектах РФ должна регулироваться федеральными законами, а также законами субъектов РФ о государственной службе субъектов Федерации. К государственным органам, в которых осуществляется государственная служба субъектов Федерации, относятся: • законодательные и представительные органы государственной власти; • исполнительные органы государственной власти; • конституционные, уставные суды, аппарат мирового судьи; • контрольно-счетные палаты; • избирательные комиссии субъекта Федерации. 34. Условия поступления на государственную гражданскую службу. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае: — признания его решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; — осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости; — отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; — наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; — близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; — выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; — наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; — представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; — непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением выше перечисленных, устанавливаются федеральными законами. 35. Механизм прохождения государственной гражданской службы. Прохождение гражданской службы включает в себя перевод и перемещение гражданского служащего, присвоение нового классного чина, аттестацию, квалификационный экзамен, увольнение с гражданской службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами определяется служебно-правовое положение гражданских служащих. ии оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих. Критерии оценки сотрудников распределяются по основным группам результативности деятельности: — выполнение основных должностных обязанностей (качество работы; объем работы; профессиональные знания; умение планировать и организовывать работу; специальные знания и навыки); — отношение к работе (лояльность к организации; дисциплина; отношение с руководителем; внешний вид и рабочее место); — качества руководителя (умение принимать решения и брать на себя ответственность; организация работы подчиненной структуры; развитие подчиненных); — коммуникативные навыки (устные коммуникации; письменные коммуникации; умение слушать; умение контролировать эмоции; работа в команде); — понимание работы и потенциал (достижение ключевых результатов; обучаемость, отношение к новому; инициативность, творческий подход; умение анализировать и применять логику). 37. Гарантии и запреты на государственной гражданской службе. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: — Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено законодательством. — Замещать должность государственной гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе. -Осуществлять предпринимательскую деятельность. — Приобретать в специально установленных случаях ценные бумаги, по которым может быть получен доход. — Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено законодательством. — Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). — Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями. — Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам. — Разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию. — Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов или их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности. — Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. — Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума. — Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности. — Создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур. — Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора. — Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено российским законодательством. — Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено российским законодательством. ственные гарантии гражданских служащих закреплены в гл. 11 Федерального закона № 79-ФЗ. Законодатель подразделил их на основные и дополнительные. Согласно ст. 52 указанного Закона к основным государственным гарантиям гражданских служащих относятся: 1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы, если иное не установлено Федеральным законом № 79-ФЗ; 2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом. К таким условиям относится обеспечение необходимой техникой и материалами надлежащего качества, исправного состояния техники (своевременное проведение профилактического осмотра, ремонта, замены оборудования рабочего места: персонального компьютера, приборов освещения, связи), безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда; информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей и т.п.; 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю при пятидневной рабочей неделе. 5) медицинское страхование гражданского служащего и членов сто семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет; 6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения; 7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ. 8) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего в другой государственный орган; 11) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом; 12) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. Кроме того, Федеральным законом № 79-ФЗ (ст. 53) предусмотрены и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих: — дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания; — транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта РФ; — замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ; — единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ. Это положение направлено на улучшение жилищных условий государственных гражданских служащих. 38. Система социальной защиты государственных гражданских служащих. В настоящее время сложилась определенная система социальной защиты государственных гражданских служащих. Основными ее элементами являются: — субъекты социальной защиты. В этом качестве выступает государство, которое как наниматель формирует систему гарантий на гражданской службе и обеспечивает их реализацию исключительно за счет государственного (федерального либо субъекта Фе­дерации) бюджета и обязывает представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа, представителя указанного руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя, предоставить гражданскому служащему государственные социальные гарантии. Этим создаются юридические условия для противодействия произволу и субъективизму в предоставлении гарантий, а также для пресечения распространившейся практики формирования и использования различных внебюджетных источников повышения социального статуса гражданских служащих и для предотвращения появления некоторых источников должност­ных злоупотреблений и коррупции. — объекты социальной защиты. Это круг лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной защите. К ним относятся гражданские служащие, замещающие соответствующие должности, а также (в отдельных случаях, указанных в действующем законодательстве) члены их семей или лица, уво­ленные с гражданской службы при ликвидации или реорганизации государственного органа либо сокращении должностей. — предметы социальной защиты, которыми являются личные свободы и права, должностные обязанности, социальный статус гражданских служащих. — принципы социальной защиты как руководящие правила, на основе которых осуществляются конкретные действия по социальной защите гражданских служащих. К ним можно отнести: легальность и юридическую определенность форм социальной защиты; их адресность (персонализация); обоснованность и целесообразность; действенность (влияние на эффективность обеспечения прав, исполнение должностных обязанностей); демо­кратичность, предполагающую открытость системы социальной защиты, единство основополагающих мер, равенство исходных позиций и пр.; реалистичность осуществления мер социальной защиты; социальную справедливость, предполагающую учет специфики, эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. — формы социальной защиты. Основными из них являются га­рантии, компенсации, льготы. Гарантии — это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных гражданским служащим прав, а также должност­ных обязанностей в области служебных отношений. Компенса­ции — это денежные выплаты, установленные в целях возмеще­ния гражданским служащим затрат, связанных с исполнением ими должностных обязанностей. Льготы — это преимущества, которые предоставлены отдельным категориям гражданских служащих, освобождение от выполнения определенных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения. 39. Реформирование государственной службы: предпосылки, цели, методы, результаты. Под предпосылками реформирования государственной службы понимается стратифицированная совокупность условий, в которых функционирует государственная и муниципальная служба. Предпосылки могут либо способствовать проведению реформ, либо затруднять эти реформы или даже препятствовать их осуществлению. Предпосылки реформирования государственной и муниципальной службы допустимо классифицировать в соответствии с теми видами внешних условий, при которых существует государственная и муниципальная служба. Это — политические, социально-экономические, организационные и правовые условия. Имевшиеся политические предпосылки рассматриваемого периода реформирования заключались в укреплении вертикали власти и улучшении взаимодействия ветвей власти. Это ключевые предпосылки, способствующие ускорению законодательного процесса и выработке эффективных организационных форм реформирования. Наконец, острая необходимость устранения накопившихся противоречий и дальнейшего совершенствования законодательной базы государственной и муниципальной службы Российской Федерации создавала правовые предпосылки реформирования государственной и муниципальной службы. Необходимость реформирования государственной и муниципальной службы была обусловлена не только вышеназванными внешними предпосылками, но и состоянием самой государственной и муниципальной службы. Реформирование государственной службы Российской Федерации осуществляется для повышения эффективности государственного управления, формирования и развития системы государственной службы, ее отдельных видов, качественной подготовки и рационального использования кадрового состава государственных органов Российской Федерации. Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации определяет следующие этапы реформы: 1. конституирование института федеральной государственной службы; 2. установление статуса федерального государственного служащего; 3. систематизация и унификация процесса прохождения федеральной государственной службы; 4. формирование единой системы государственной службы Российской Федерации. Достижение планируемых результатов – это длительный процесс, требующий серьезного государственного подхода и обязательного учета ряда основополагающих факторов: политических, экономических, управленческих, социальных и правовых. 40. Муниципальная служба: понятие цели и задачи. Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Основные цели муниципальной службы: — муниципальная служба должна стать эффективной структурой социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению; — муниципальная служба может успешно функционировать на нижних уровнях управления, не дожидаясь команд с «верхних этажей», в соответствии с принципом оперативности управления; — муниципальная служба способна эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления. Основными задачами муниципальной службы являются: — обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; — обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; — подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; — защита прав и законных интересов муниципального образования. 41. Правовое регулирование муниципальной службы. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами 42. Муниципальные должности: классификация и квалификационные требования. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории 1)руководители – должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), структурных подразделений органов местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2)помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц; 3)специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органом местного самоуправления (избирательной комиссией муниципального образования) установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4)обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и замещаемые без ограничения срока полномочий. Должности категории «руководители» относятся к высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы. Должности категории «помощники (советники)» относятся к ведущей группе должностей муниципальной службы. Должности категории «специалисты» относятся к ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» относятся к ведущей, старшей и младшей группам должностей муниципальной службы. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1)высшие должности муниципальной службы; 2)главные должности муниципальной службы; 3)ведущие должности муниципальной службы; 4)старшие должности муниципальной службы; 5)младшие должности муниципальной службы. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, председателя представительного органа (осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе) городского округа, муниципального района устанавливаются ведущие должности муниципальной службы: — советник; — помощник. Для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, муниципального района в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования устанавливаются следующие должности муниципальной службы, подразделяемые по группам: а)высшие должности муниципальной службы: — глава администрации; — первый заместитель главы администрации (первый заместитель главы муниципального образования); — заместитель главы администрации (заместитель главы муниципального образования); — глава администрации внутригородского района (округа); — первый заместитель главы администрации внутригородского района (округа); — заместитель главы администрации внутригородского района (округа); б)главные должности муниципальной службы: — директор департамента; — заместитель директора департамента; — управляющий делами; — заместитель управляющего делами; — начальник управления; — заместитель начальника управления; — начальник отдела (самостоятельного); — заместитель начальника отдела (самостоятельного); -глава администрации сельского (поселкового, станичного) округа; — заместитель главы администрации сельского (поселкового, станичного) округа; в)ведущие должности муниципальной службы: — начальник отдела департамента (управления); — заместитель начальника отдела департамента (управления); — начальник отдела администрации внутригородского района (округа); — заместитель начальника отдела администрации внутригородского района (округа); — начальник отдела администрации сельского (поселкового, станичного) округа; — заведующий сектором; — главный специалист; г)старшие должности муниципальной службы: — ведущий специалист; — заведующий приемной; д)младшие должности муниципальной службы: — специалист I категории; — специалист II категории; — специалист. 43. Особенности поступления и прохождения муниципальной службы. При поступлении на службу, и при ее прохождении недопустимо установление каких-либо прямых или косвенных запретов ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного положения, занимаемой должности, места жительства, религиозных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств, которые не связаны с профессиональными и деловыми качествами служащего в органах государственного самоуправления. При поступлении на службу, гражданином должны быть представлены следующие документы: — Заявлении с просьбой о принятии на службу в органы местного самоуправления о предоставлении должности; — Заполненная и подписанная анкета по форме, которая устанавливается уполномоченным органом государственной власти; — Паспорт; — Трудовая книжка, кроме случаев, когда трудовой договор подписывается впервые; — Документ о законченном образовании; — Свидетельство об обязательном пенсионном страховании; — Свидетельство о нахождении лица на учете в налоговом органе по месту жительства в пределах территории Российской Федерации; — Для лиц, подлежащих призыву или пребывающих в запасе – наличие воинского документа; — Медицинская справка установленного образца об отсутствии заболеваний, которые препятствуют поступлению на службу в органы местного самоуправления; — Справка о доходах гражданина за год, который является предшествующим году принятия на муниципальную службу; — Другие документы, предусмотренные государственными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Российской Федерации. Данные, которые предоставляются гражданином при принятии на муниципальную службу, могут быть подвержены проверке в порядке, установленном законодательством. Федеральными законами в отдельных муниципальных учреждениях могут быть установлены дополнительные требования к проверке данных, которые предоставляются гражданином при принятии на муниципальную службу. Принятие гражданина осуществляется посредством назначения его на должность муниципальной службы на условиях контракта (трудового договора) согласно трудового законодательства с учетом предусмотренных законодательством особенностей. В период испытательного срока на должность муниципального служащего распространяются положения трудового законодательства с учетом тех особенностей, которые предусматриваются Федеральным законодательством и муниципальными законами. При неудовлетворительном результате испытаний, работодатель вправе до конца испытательного срока расторгнуть рудовой договор со служащим, уведомив его за три дня с указанием причин отказа в прохождении муниципальной службы. Муниципальным служащим возможна подача апелляционной жалобы с целью пересмотра решения о расторжении контракта. Также до конца испытательного срока муниципальный служащий вправе по своей инициативе расторгнуть договор. Об этом он обязан уведомить представителя нанимателя (работодатель) не позднее, чем за три дня в письменном виде. 44. Организация труда государственных и муниципальных служащих. Организация труда государственных служащих рассматривается как функция управления, направленная на решение следующих задач: — технических и технологических, связанных с организацией производственных процессов как последовательно реализуемых действий, направленных на достижение цели. Концептуальной основой такой деятельности на современном этапе является предоставление государственных услуг гражданам и организациям в разных сферах, например, антимонопольное регулирование, внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность, правоохранительная деятельность, обеспечение деятельности государственного органа и т.д. Основными документами, на основе которых организуются эти процессы являются административные регламенты; — экономических, решение которых направлено на рост производительности труда при минимальной себестоимости деятельности. Здесь речь идет об экономической эффективности организации труда государственных служащих, включая как стоимость оказываемых ими услуг, так и расходы на их деятельность; — психофизиологических, направленных на формирование соответствующего выполняемой деятельности социально-психологического климата и правильную организацию рабочих мест – в совокупности это должно обеспечивать адекватный режим труда и отдыха, требуемый уровень работоспособности и сохранять моральное и физическое здоровье государственных служащих; — социальных, содержание которых направлено на обеспечение интереса государственного служащего в качественном выполнении своих должностных обязанностей, рационализацию форм разделения и кооперации труда. Организация труда муниципальных служащих — один из важнейших факторов эффективной работы органов местного самоуправления. Однако ее значение зачастую недооценивается руководителями и специалистами администраций. Между тем именно рациональная организация труда существенно влияет на методы и сроки внедрения различных технических и организационных нововведений, эффективность служебной деятельности. Одним из направлений научной организации труда муниципальных служащих является создание рациональной системы разделения труда и кооперации. Разделение труда означает разграничение и обособление различных видов деятельности, а кооперация — совместное участие работников в одном или нескольких взаимосвязанных процессах. 45. Руководители органов государственного и муниципального управления: понятие и классификация. Руководитель в государственном и муниципальном управлении — это должностное лицо, наделенное полномочиями по принятию управленческих решений, обязательных для исполнения подчиненными ему работниками. Руководители разделяются по источнику получения полномочий на руководителей органов государственного или муниципального управления и руководителей структурных подразделений органов государственного или муниципального управления. Полномочия руководителей органов государственного и муниципального управления определяются законодательством. Руководители структурных подразделений органов управления наделяются полномочиями, которые им делегирую руководители органов управления. При этом ответственность с руководителей органов управления за делегированные ими полномочия не снимается. 46. Планирование работы руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления. Составным элементом системы планирования, например, работы городской администрации является индивидуальное планирование работы руководителей и специалистов городской администрации. Индивидуальные планы составляются на квартал, месяц, неделю, очередной день. Индивидуальные планы являются одним из методов научной организации труда работников городской администрации, содействующие эффективному использованию рабочего времени, определению главных и второстепенных направлений деятельности, обеспечивают упорядоченность и ритмичность работы. Для индивидуального планирования целесообразно использование деловых календарей и ежедневников. С целью создания единой временной системы работы городской администрации, согласованной по времени с работой руководителей городских предприятий, учреждений и организаций работа главы администрации, заместителей главы и управляющего делами администрации организуется на основе регламентов (графиков) рабочей недели. Индивидуальные планы специалистов городских органов и подразделений городской администрации разрабатываются в соответствии с должностными обязанностями, установленными должностными инструкциями, календарными планами органа (структурного подразделения) и указаниями его руководителя. Указанные планы разрабатываются на месяц за пять дней до планируемого периода и утверждаются руководителем органа (структурного подразделения) городской администрации.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.madi.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru