Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по информационным технологиям (Вариант 3)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Билет № 1 Предмет и содержание курса, взаимосвязь курса со смежными дисциплинами, его значимость для профессиональной подготовки выпускников. В процессах управления современным обществом, экономикой и государством всё большее значение приобретает информация и научно обоснованные методы информационной деятельности. Под влиянием этих факторов существенно меняются процедуры принятия и контроля исполнения решений, взаимоотношения граждан и предпринимателей с органами власти, деловые отношения в современном бизнесе и административном управлении. Адекватное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность государственного и муниципального управления, частного бизнеса и общественной деятельности. Поэтому выпускник вуза по направлению государственного и муниципального управления должен уверенно и осознанно использовать современные информационные технологии, основанные на применении компьютеров и компьютерных сетей. Основой таких умений выпускников вуза является владение знаниями и интеллектуальными умениями, формируемыми в курсах информатики и информационных технологий в управлении. Освоение дисциплины «Информационные технологии в управлении» базируется на знаниях информатики, основ современных информационных технологий и систем, полученных студентами в средней школе, их опыте использования информационных технологий в собственной практике, полученных ранее знаниях курса «Информатика и информационная безопасность». Изучение дисциплины имеет целью углубление знаний студентов о понятии информации, современных проблемах развития информационных технологий, их внедрения и использования в системах государственного и муниципального управления. Дополнительной целью изучения дисциплины «Информационные технологии в управлении» является формирование у обучающихся современной информационной культуры и создание фундамента для использования современных информационных технологий при изучении студентами других дисциплин в течение всего периода обучения. Задачами преподавания дисциплины являются: знакомство с теоретическими научными концепциями информации, информационной деятельности и информационной коммуникации, информационных технологий и их применения в государственном и муниципальном управлении, управлении частным бизнесом и общественными процессами. Дисциплина «Информационные технологии в управлении» базируется на знаниях студентов из курса «Информатика и информационная безопасность», продолжает ключевые концепции этого курса в сферу информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Знания и интеллектуальные умения, полученные при освоении обеих этих учебных дисциплин, могут использоваться в изучении всех других дисциплин профессиональной подготовки по направлению государственного и муниципального управления, для прохождения производственной практики, а также для осуществления научно-исследовательской деятельности обучающихся при написании курсовой и выпускной квалификационной работ. Информационный поиск в сети Интернет, его виды и методы. Информационный поиск (англ. Information retrieval) – это процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске. Поиск информации представляет собой процесс выявления в некотором множестве документов (текстов) всех тех, которые посвящены указанной теме (предмету), удовлетворяют заранее определенному условию поиска (запросу) или содержат необходимые (соответствующие информационной потребности) факты, сведения, данные. Процесс поиска включает последовательность операций, направленных на сбор, обработку и предоставление информации. В общем случае поиск информации состоит из четырех этапов: определение (уточнение) информационной потребности и формулировка информационного запроса; определение совокупности возможных держателей информационных массивов (источников); извлечение информации из выявленных информационных массивов; ознакомление с полученной информацией и оценка результатов поиска. Виды поиска Полнотекстовый поиск — поиск по всему содержимому документа. Пример полнотекстового поиска — любой интернет-поисковик, например www.yandex.ru, www.google.com. Как правило, полнотекстовый поиск для ускорения поиска использует предварительно построенные индексы. Наиболее распространенной технологией для индексов полнотекстового поиска являются инвертированные индексы. Поиск по метаданным — это поиск по неким атрибутам документа, поддерживаемым системой — название документа, дата создания, размер, автор и т. д. Пример поиска по реквизитам — диалог поиска в файловой системе (например, MS Windows). Поиск изображений — поиск по содержанию изображения. Поисковая система распознает содержание фотографии (загружена пользователем или добавлен URL изображения). В результатах поиска пользователь получает похожие изображения. Так работают поисковые системы: Polar Rose, Picollator и др. Методы поиска Адресный поиск Процесс поиска документов по чисто формальным признакам, указанным в запросе. Для осуществления нужны следующие условия: Наличие у документа точного адреса Обеспечение строгого порядка расположения документов в запоминающем устройстве или в хранилище системы. Адресами документов могут выступать адреса веб-серверов и веб-страниц и элементы библиографической записи, и адреса хранения документов в хранилище. Семантический поиск Процесс поиска документов по их содержанию. Условия: Перевод содержания документов и запросов с естественного языка на информационно-поисковый язык и составление поисковых образов документа и запроса. Составление поискового описания, в котором указывается дополнительное условие поиска. Принципиальная разница между адресным и семантическим поисками состоит в том, что при адресном поиске документ рассматривается как объект с точки зрения формы, а при семантическом поиске — с точки зрения содержания. При семантическом поиске находится множество документов без указания адресов. В этом принципиальное отличие каталогов и картотек. Библиотека — собрание библиографических записей без указания адресов. Документальный поиск Процесс поиска в хранилище информационно-поисковой системы первичных документов или в базе данных вторичных документов, соответствующих запросу пользователя. Два вида документального поиска: Библиотечный, направленный на нахождение первичных документов. Библиографический, направленный на нахождение сведений о документах, представленных в виде библиографических записей. Фактографический поиск Процесс поиска фактов, соответствующих информационному запросу. К фактографическим данным относятся сведения, извлеченные из документов, как первичных, так и вторичных и получаемые непосредственно из источников их возникновения. Различают два вида фактографического поиска: Документально-фактографический, заключается в поиске в документах фрагментов текста, содержащих факты. Фактологический (описание фактов), предполагающий создание новых фактографических описаний в процессе поиска путем логической переработки найденной фактографической информации. Информационные технологии в управлении. Часть 1 Билет № 2 Информационные ресурсы общества, государства, бизнеса. Их накопление в виде алгоритмов и программ. Ресурс – это запас или источник чего-либо, обладающий свойствами накопления и расходования. Ресурсом может быть любое средство человеческой деятельности, которое обладает свойствами накопления и расходования. В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, ведущими средствами человеческой деятельности были материальные ресурсы. Известно несколько основных видов ресурсов, ставших уже классическими экономическими категориями: · материальные ресурсы производства – совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта, например сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.; · природные ресурсы – объекты, процессы, условия природы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей; · трудовые ресурсы — люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе; · финансовые ресурсы — денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры; · энергетические ресурсы — носители энергии, например уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия и т.д. Основой индустриальной цивилизации была механизация. Она привела к созданию в конце XIX века мощной машинной индустрии. Основой постиндустриальной цивилизации стала автоматизация, снизившая стоимость тиражирования образцов, а следовательно и продуктов, товаров, производимых большими сериями по одному образцу. С внедрением компьютеров и компьютерных сетей в производственную деятельность довольно быстро оказалось, что весьма большие прибыли в бизнесе может приносить производство информационного продукта, основанного на знаниях, информации, владении технологиями и не требующего больших материальных затрат на своё тиражирование. В результате значимость информационных ресурсов и информационной деятельности в постиндустриальном и информационном обществе существенно повысилась. В индустриальном обществе информационные ресурсы тоже существовали, но не рассматривались как экономическая категория. В постиндустриальном обществе информационные ресурсы получают более высокую значимость потому, что приносят непосредственную прибыль в бизнесе и позволяют более эффективно осуществлять управление государством, обществом и бизнесом. При этом отрасли экономики, характерные для индустриального и даже доиндустриального общества, не теряют своей значимости для обеспечения его жизнедеятельности, но уже не приносят больших прибылей в экономике и часто поддерживаются с помощью государственных дотаций. К таким отраслям экономики в развитых странах часто относится сельское хозяйство, транспорт, добыча полезных ископаемых, производство стали, тканей, традиционные национальные промыслы и т.п. С принятием Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» появились юридические определения и нормы использования информационных ресурсов. Но это юридическое определение не исчерпывает всего содержания понятия информационный ресурс. Информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах, т.е. в библиотеках, архивах, фондах, музеях, банках данных, банках алгоритмов и программ и т.п. К информационным ресурсам принято относить: книги, библиотеки, архивы, музеи, произведения искусства, литературы, науки, компьютеры, компьютерные сети, программные системы, базы и банки данных, информационные системы, информационные технологии и т.п. Информационные ресурсы отчуждены от человека, от тех, кто их сформировал и накопил, а потому могут использоваться другими специалистами и простыми гражданами, как правило, за определённую плату. В некоторых случаях информационные ресурсы являются общедоступными, что означает оплату их использования государством или благотворительными организациями. В информационных ресурсах в разных формах представлены знания и алгоритмы решения тех или иных проблемы, которыми обладали люди, создававшие их. Таким образом, информационные ресурсы – это знания и алгоритмы решения проблем, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальных носителях информации. Накопление алгоритмов решения проблем стало особенно эффективным средством развития общества, экономики и государственного управления с началом широкого внедрения компьютерных технологий. Компьютеры способны выполнять практически любые алгоритмы работы с информацией, причём практически без ошибок. Поэтому многие алгоритмы, разработанные ещё в 50-60-е XX годы века, успешно используются до сих пор: программы, в которых они применяются, постоянно совершенствуются, а алгоритмы практически не меняются. Теперь человечество получило возможности накопления алгоритмов решения всё более сложных проблем, перекладывая многие рутинные, простые, технические, вспомогательные работы с информацией на компьютеры и компьютерные системы. А человек при этом получает расширенные возможности для творчества и разработки алгоритмов решений более сложных проблем на основе использования алгоритмов решений более простых. В итоге в складывающейся в постиндустриальном обществе ситуации именно компьютерные системы и накопление в них алгоритмов решений всё более сложных проблем становится наиболее значимым ресурсом эффективного развития общества, бизнеса и государства. В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в них. Это снижает эффективность информации, накапливаемой в виде информационных ресурсов, и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к информационному обществу. Кроме того, неизвестно, какой объем трудовых ресурсов должен быть задействован в сфере производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Несомненно, в будущем эти проблемы будут решены. Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасам сырья, энергии, ископаемых и прочим ресурсам. Развитие мировых информационных ресурсов позволило: · превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; · сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; · образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; · повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговле и другое за счет своевременного использования необходимой информации. Информационные ресурсы становятся более значимыми с развитием постиндустриальной экономики, в которой эффективность государственного управления и наиболее высокие прибыли бизнеса достигаются с помощью приоритетного развития систем управления. А для повышения эффективности систем управления наибольшее значение имеют максимально полная, своевременная и объективная информация об объектах управления, прогнозирования последствий принимаемых решений, обеспечения снижения рисков неблагоприятных ситуаций и снижения вероятностей реализации угроз нарушения планов и программ. Таким образом наибольшее значение в постиндустриальной экономике имеет информационная деятельность, включающая сбор информации, её обработку, прогнозирование, планирование и контроль исполнения принимаемых решений. За счёт развития и расширения использования информационных ресурсов на национальном уровне создаются возможности реализации конкурентных преимуществ в развитии политики, экономики и социальной сферы. Широкая доступность информации о деятельности органов власти и государственных организаций, бизнеса и негосударственных организаций повышает предсказуемость их действий, создаёт возможности обоснованного прогнозирования тенденций развития обществ, государств и мирового сообщества в целом, повышает уровни доверия таким органам власти и организациям, что привлекает инвестиции в них, позволяет в среднесрочной и долгосрочной перспективе повысить доходы как государственного, так и муниципальных бюджетов, бизнеса и негосударственных организаций. Таким образом развитие информационных ресурсов страны в условиях постиндустриальной экономики прямо способствует развитию общества, экономики и государства. Понятие компьютерной сети. Обобщённая структура компьютерной сети: абоненты, станции, абонентские системы, передающая среда, коммуникационные сети. При физическом соединении двух или более компьютеров образуется компьютерная сеть. В общем случае, для создания компьютерных сетей необходимо специальное аппаратное обеспечение (сетевое оборудование) и специальное программное обеспечение (сетевые программные средства). Простейшее соединение двух компьютеров для обмена данными называется прямым соединением. Так для создания прямого соединения компьютеров, работающих в операционной системе Windows 98, не требуется ни специального аппаратного, ни программного обеспечения. В этом случае аппаратными средствами являются стандартные порты ввода/вывода (последовательный или параллельный), а в качестве программного обеспечения используется стандартное средство, имеющееся в составе операционной системы (Пуск > Программы > Стандартные > Связь > Прямое кабельное соединение). Все компьютерные сети без исключения имеют одно назначение — обеспечение совместного доступа к общим ресурсам. Слово ресурс — очень удобное. В зависимости от назначения сети в него можно вкладывать тот или иной смысл. Ресурсы бывают трех типов: аппаратные, программные и информационные. Например, устройство печати (принтер) — это аппаратный ресурс. Емкости жестких дисков — тоже аппаратный ресурс. Когда все участники небольшой компьютерной сети пользуются одним общим принтером, это значит, что они разделяют общий аппаратный ресурс. То же можно сказать и о сети, имеющей один компьютер с увеличенной емкостью жесткого диска (файловый сервер), на котором все участники сети хранят свои архивы и результаты работы. Кроме аппаратных ресурсов компьютерные сети позволяют совместно использовать программные ресурсы. Так, например, для выполнения очень сложных и продолжительных расчетов можно подключиться к удаленному мощному компьютеру и отправить вычислительное задание на него, а по окончании расчетов точно так же получить результат обратно. Итак, компьютерная (вычислительная) сеть – это совокупность компьютеров, объединённых теми или иными средствами связи с использованием тех или иных аппаратных и программных средств для совместного использования, для решения общих задач. Любая компьютерная сеть строится с использованием принципов распределенной обработки данных. Компьютерные сети являются высшей формой многомашинных ассоциаций. Выделим основные отличия компьютерной сети от многомашинного вычислительного комплекса. Первое отличие — размерность. В состав многомашинного вычислительного комплекса входят обычно два, максимум три компьютера, расположенных преимущественно в одном помещении. Вычислительная сеть может состоять из десятков и даже сотен компьютеров, расположенных на расстоянии друг от друга от нескольких метров до десятков, сотен и даже тысяч километров. Второе отличие — разделение функций между компьютерами. Если в многомашинном вычислительном комплексе функции обработки данных, передачи данных и управления системой могут быть реализованы в одном компьютере, то в вычислительных сетях эти функции распределены между различными компьютерами. Третье отличие — необходимость решения в сети задачи маршрутизации сообщений. Сообщение от одного компьютера к другому в сети может быть передано по различным маршрутам в зависимости от состояния каналов связи, соединяющих компьютеры друг с другом. Обобщённая структура компьютерной сети: абоненты, станции, абонентские системы, передающая среда, коммуникационные сети Объединение в один комплекс средств вычислительной техники, аппаратуры связи и каналов передачи данных предъявляет специфические требования со стороны каждого элемента многомашинной ассоциации, а также требует формирования специальной терминологии. Абоненты сети — объекты, генерирующие или потребляющие информацию в сети. К абонентам сети могут быть отнесены отдельные компьютеры, комплексы компьютеров, терминалы, промышленные роботы, станки с числовым программным управлением и т.д. Любой абонент сети подключается к станции. Станция — аппаратура, которая выполняет функции, связанные с передачей и приемом информации. Совокупность абонента и станции принято называть абонентской системой. Для организации взаимодействия абонентов необходима физическая передающая среда. Физическая передающая среда — линии связи или пространство, в котором распространяются электрические сигналы, и аппаратура передачи данных. На базе физической передающей среды строится коммуникационная сеть, которая обеспечивает передачу информации между абонентскими системами. Коммуникационная сеть – это совокупность физической передающей среды, программных средств (компьютерных программ) и правил её использования, обеспечивающая обмен информацией в компьютерной сети. Такой подход позволяет рассматривать любую компьютерную сеть как совокупность абонентских систем и коммуникационной сети. Обобщенная структура компьютерной сети может быть представлена как совокупность абонентских систем, каждая из которых имеет выход в коммуникационную среду. А коммуникационная среда обеспечивает обмены информацией между абонентскими системами. В такой структуре компьютерной сети абонентские системы связаны не непосредственно каждая с каждой, а только между собой через посредство коммуникационной среды. Информационные технологии в управлении. Часть 1 Билет № 3 Службы сети Интернет: World-Wide-Web (Всемирная информационная сеть). WWW является одной из самых популярных информационных служб Internet. Ее нередко отождествляют с самой сетью Интернет, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб. Две основные особенности отличают WWW: использование гипертекста и возможность клиентов взаимодействовать с другими приложениями Internet. Гипертекст — текст, содержащий в себе связи с другими текстами, графической, видео- или звуковой информацией. Внутри гипертекстового документа некоторые фрагменты текста четко выделены. Указание на них с помощью, например, мыши позволяет перейти на другую часть этого же документа, на другой документ в этом же компьютере или даже на документы на любом другом компьютере, подключенном к Internet. Все серверы WWW используют специальный язык HTML (Hypertext Markup Language — язык разметки гипертекста). HTML-документы представляют собой текстовые файлы, в которые встроены специальные команды. WWW обеспечивает доступ к сети как клиентам, требующим только текстовый режим, так и клиентам, предпочитающим работу в режиме графики. Связь между гипертекстовыми документами осуществляется с помощью ключевых слов. Найдя ключевое слово, пользователь может перейти в другой документ, чтобы получить дополнительную информацию. Новый документ также будет иметь гипертекстовые ссылки. Работать с гипертекстами предпочтительнее на рабочей станции клиента, подключенной к одному из Web-серверов, чем на страницах учебника, поэтому изложенный материал можно считать первым шагом к познанию службы WWW. WWW — это единое информационное пространство, состоящее из взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на Web-серверах. Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами. В 2001 году число уникальных Web-страниц оценивалось величиной более 2 миллиардов, причем темп роста таков, что эти данные очень быстро устаревают. Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами. Один физический Web-сервер может содержать достаточно много Web-узлов, каждому из которых, как правило, отводится отдельный каталог на жестком диске сервера. От обычных текстовых документов Web-страницы отличаются тем, что они оформлены без привязки к конкретному носителю. Например, оформление документа, напечатанного на бумаге, привязано к параметрам печатного листа, который имеет определенную ширину, высоту и размеры полей. Электронные Web-документы предназначены для просмотра на экране компьютера, причем заранее не известно на каком. Неизвестны ни размеры экрана, ни параметры цветового и графического разрешения, неизвестна даже операционная система, с которой работает компьютер клиента. Поэтому Web-документы не могут иметь «жесткого» форматирования. Оформление выполняется непосредственно во время их воспроизведения на компьютере клиента и происходит оно в соответствии с настройками программы, выполняющей просмотр. Программы для просмотра Web-страниц называют броузерами. В литературе также можно встретить «неустоявшиеся» термины браузер или обозреватель. Во всех случаях речь идет о некотором средстве просмотра Web-документов. Броузер выполняет отображение документа на экране, руководствуясь командами, которые автор документа внедрил в его текст (если автор применяет автоматические средства подготовки Web-документов, необходимые команды внедряются автоматически). Такие команды называются тегами. От обычного текста они отличаются тем, что заключены в угловые скобки. Большинство тегов используются парами: открывающий тег и закрывающий. Закрывающий тег начинается с символа «/». <center> Этот текст должен выравниваться по центру экрана </center> <p align=”left”> Этот текст выравнивается по левой границе экрана </p> <p align=”right” > Этот текст выравнивается по правой границе экрана </p> Сложные теги имеют кроме ключевого слова дополнительные атрибуты и параметры, детализирующие способ их применения. Правила записи тегов содержатся в спецификации особого языка разметки, близкого к языкам программирования. Он называется языком разметки гипертекста — HTML (HyperText Markup Language). Таким образом, Web-документ представляет собой обычный текстовый документ, размеченный тегами HTML. Такие документы также называют HTML-документами или документами в формате HTML. При отображении HTML-документа на экране с помощью броузера теги не показываются, и мы видим только текст, составляющий документ. Однако оформление этого текста (выравнивание, цвет, размер и начертание шрифта и прочее) выполняется в соответствии с тем, какие теги имплантированы в текст документа. Существуют специальные теги для внедрения графических и мультимедийных объектов (звук, музыка, видеоклипы). Встретив такой тег, броузер делает запрос к серверу на доставку файла, связанного с тегом, и воспроизводит его в соответствии с заданными атрибутами и параметрами тега — мы видим иллюстрацию или слышим звук. В последние годы в Web-документах находят широкое применение так называемые активные компоненты. Это тоже объекты, но они содержат не только текстовые, графические и мультимедийные данные, но и программный код, то есть могут не просто отображаться на компьютере клиента, но и выполнять на нем работу по заложенной в них программе. Для того чтобы активные компоненты не могли выполнить на чужом компьютере разрушительные операции (что характерно для «компьютерных вирусов»), броузер необходимо настраивать. В зависимости от функций каждого рабочего места, настройки средств безопасности могут быть более или менее жесткими. В тех случаях, когда к рабочему месту предъявляются повышенные требования безопасности, прием активных компонентов должен быть полностью отключен. Возможность внедрения в текст графических и других объектов, реализуемая с помощью тегов HTML, является одной из самых эффектных с точки зрения оформления Web-страниц, но не самой важной с точки зрения самой идеи World Wide Web. Наиболее важной чертой Web-страниц, реализуемой с помощью тегов HTML, являются гипертекстовые ссылки. С любым фрагментом текста или, например, с рисунком с помощью тегов можно связать иной Web-документ, то есть установить гиперссылку. В этом случае при щелчке левой кнопкой мыши на тексте или рисунке, являющемся гиперссылкой, отправляется запрос на доставку нового документа. Этот документ, в свою очередь, тоже может иметь гиперссылки на другие документы. Таким образом, совокупность огромного числа гипертекстовых электронных документов, хранящихся на серверах службы WWW сети Интернет, образует своеобразное гиперпространство документов, между которыми возможно перемещение. Произвольное перемещение между документами в Web-пространстве называют Web-серфингом, оно выполняется с целью ознакомительного просмотра информации. Целенаправленное перемещение между Web-документами называют Web-навигацией, она выполняется с целью поиска нужной информации в сети Интернет. Гипертекстовая связь между миллиардами документов, хранящихся на физических серверах Интернета, является основой существования логического пространства World Wide Web. Однако такая связь не могла бы существовать, если бы каждый документ в этом пространстве не обладал своим уникальным адресом. Выше мы говорили, что каждый файл одного локального компьютера обладает уникальным полным именем, в которое входит собственное имя файла (включая расширение имени) и путь доступа к файлу, начиная от имени устройства, на котором он хранится. Теперь мы можем расширить представление об уникальном имени файла и развить его до Всемирной сети. Адрес любого файла во всемирном масштабе определяется унифицированным указателем ресурса — URL. Адрес URL состоит из трех частей. 1. Указание службы, которая осуществляет доступ к данному ресурсу (обычно обозначается именем прикладного протокола, соответствующего данной службе). Так, например, для службы WWW прикладным является протокол HTTP (HyperText Transfer Protocol — протокол передачи гипертекста). После имени протокола ставится двоеточие (:) и два знака «/» (косая черта): http://… 2. Указание доменного имени компьютера (сервера), на котором хранится данный ресурс: http://www.abcde.com… 3. Указания полного пути доступа к файлу на данном компьютере. В качестве разделителя используется символ «/» (косая черта): http://www.abcde.com/files/new/abcd.zip При записи URL-адреса важно точно соблюдать регистр символов. В отличие от правил работы в операционных системах MS-DOS и Windows разных вариантов от 95 до XP, в сети Интернет строчные и прописные символы считаются разными. Именно в форме URL и связывают адрес ресурса с гипертекстовыми ссылками на Web-страницах. При щелчке на гиперссылке броузер посылает запрос для поиска и доставки ресурса, указанного в ссылке. Если по каким-то причинам он не найден, выдается сообщение о том, что ресурс недоступен (возможно, что сервер временно отключен или изменился адрес ресурса). Единый портал государственных и муниципальных услуг: цели, задачи, функционирование. Рассмотрим такой инструмент информационного обеспечения, как единый портал государственных и муниципальных услуг, который входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. На этом портале можно ознакомиться с порядком предоставления услуг на государственном уровне. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, расположенная на сайте www.gosuslugi.ru и обеспечивающая: доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме; предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации; учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме. Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Сегодня справочно-информационный портал «Государственные услуги» – это единая точка доступа физических и юридических лиц к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти РФ. Портал служит официальным источником информации о порядке предоставления государственных услуг, а также содержит образцы документов. Информация на портале размещается федеральными и региональными органами власти РФ. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ. Если по каким-либо причинам в предоставлении услуги было отказано или сроки ее исполнения были недопустимо затянуты, то сведения об определенных законодательно условиях отказа в услуге и о возможностях обжаловать это решение можно найти в соответствующих рубриках. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях). Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам. Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта. Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация: наименование услуги; наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу; категории заявителей, которым предоставляется услуга; необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы; сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе; результат предоставления услуги; сроки предоставления услуги; основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении; информация о месте предоставления услуги; сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги; контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги); формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме). На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности: ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции); обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме; обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления; осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции; получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов; хранение реквизитов пользователя; получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом. В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации: с использованием логина/пароля, с использованием электронной подписи. Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений. Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости). Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия. Информационные технологии в управлении. Часть 1 Билет № 4 Службы сети Интернет: списки рассылки. Обычная электронная почта предполагает наличие двух партнеров по переписке. Если же партнеров нет, то достаточно большой поток почтовой информации в свой адрес можно обеспечить, подписавшись на списки рассылки (Mailing Lists). Это специальные тематические серверы, собирающие информацию по определенным темам и переправляющие ее подписчикам в виде сообщений электронной почты. Темой списков рассылки может быть что угодно, например: вопросы, связанные с изучением иностранных языков, коммерческие и финансовые обзоры, презентация новых программных и аппаратных средств вычислительной техники. Большинство телекомпаний создают списки рассылки на своих узлах, через которые рассылают клиентам аннотированные обзоры телепрограмм. Списки рассылки позволяют эффективно решать вопросы регулярной доставки данных. Пользователи подписываются на сообщения по тем или иным темам или на новости тех или иных сайтов в сети Интернет, их включают в списки рассылки, а затем пользователи по электронной почте периодически получают сообщения с интересующей их информацией, новостями и т.п. Информационные технологии поддержки экспертной деятельности. Экспертом можно назвать специалиста, профессионала в той или иной предметной области, рекомендации которого требуются для принятия управленческих или иных решений в этой области. Как правило, эксперты по заказам проводят исследования, изучают ситуации и составляют экспертные заключения со своими выводами и рекомендациями. Для интенсификации и повышения качества экспертной деятельности могут применяться так называемые экспертные системы. Они разрабатываются и применяются с целями обеспечения экспертов необходимой им информацией, проведения необходимых расчётов, анализа данных и формирования прогнозов развития ситуаций. Нередко экспертное заключение требуется не в узкой профессиональной области эксперта, а на стыке нескольких таких областей. В этой ситуации эксперты могут получить из экспертной системы информацию и консультации по тем вопросам, которые не являются для них профильными, но нужны для формирования выводов и рекомендаций. По мнению автора статьи Expert System в Британской Энциклопедии, автоматизированная экспертная система – это продвинутая компьютерная программа (набор команд), которая имитирует знания и способности эксперта к рассуждениям в какой-либо специальной области. Создатели такой системы стремятся клонировать знания одного или нескольких специалистов, чтобы создать инструмент, который может быть использован непрофессионалом для решения сложных задач. Основное преимущество экспертных систем состоит в их низкой стоимости по сравнению со стоимостью услуг экспертов или групп специалистов, а также в возможности их применения, когда эксперты по тем или иным причинам недоступны. Экспертные системы отличаются от обычных компьютерных программ, основными функциями которых являются поиск информации, манипуляции данными и вычисления. В отличие от таких программ экспертные системы работают с фактами, применяют к фактам определенные правила, которые устанавливают отношения между этими фактами с целью получения рассуждений, подобных тем, которые бывают у человека. Основными компонентами экспертных систем являются: база знаний, которая отличается от базы данных в том, что она содержит исполняемый программный код (предписания); логическая машина (решатель задач), которая интерпретирует и оценивает предписания и данные, содержащиеся в базе знаний; интерфейс пользователя, позволяющий ему взаимодействовать с экспертной системой, передавать ей свои запросы и получать на них ответы, вводить в экспертную систему команды и получать результаты их выполнения; модуль создания системы, с помощью которого система пополняется знаниями. Интерфейс пользователя, как правило, позволяет ему применять четыре способа ввода информации: меню, команды, естественный язык и собственный интерфейс. Технология экспертных систем предусматривает возможность для пользователя получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения того, как это решение получено. Различают два вида объяснений: объяснения, выдаваемые по запросам. Пользователь в любой момент может потребовать от экспертной системы объяснения своих действий; объяснения полученного решения проблемы. После получения решения пользователь может потребовать объяснений того, как оно было получено. Система должна пояснить каждый шаг своих рассуждений, ведущих к решению задачи. Хотя технология работы с экспертной системой не является простой, пользовательский интерфейс этих систем является дружественным и обычно не вызывает трудностей при ведении диалога. База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логические взаимосвязи этих фактов. База знаний включает также правила, определяющие, что следует делать в той или иной конкретной ситуации. Каждое правило состоит из двух частей: условие, которое может выполняться или нет, и действие, которое следует произвести, если выполняется условие. Все используемые в экспертной системе правила образуют систему правил, включающую даже для сравнительно простой системы до нескольких тысяч правил. Все виды знаний в зависимости от специфики предметной области и квалификации проектировщика (инженера по знаниям) с той или иной степенью адекватности могут быть представлены с помощью одной либо нескольких семантических моделей. К наиболее распространенным моделям относятся логические, продукционные, фреймовые и семантические сети. Интерпретатором, входящим в логическую машину, является часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний, находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил (правило за правилом). Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, то выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы. Так с помощью компьютерных алгоритмов моделируется деятельность человеческого интеллекта. Во многих экспертных системах имеются и дополнительные модули или блоки: база данных, блок расчета, блок ввода и корректировки данных. Блок расчета необходим в ситуациях, связанных с принятием управленческих решений. При этом важную роль играет база данных, где содержатся плановые, физические, расчетные, отчетные и другие постоянные или оперативные показатели. Блок ввода и корректировки данных используется для оперативного и своевременного отражения текущих изменений в базе данных. Модуль создания системы служит для создания набора (иерархии) правил. Существует два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем. Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний, т.е. наполнения этой оболочки конкретным содержанием. В большинстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием. Таким образом, экспертные системы в большей или меньшей степени в зависимости от предметной области и уровня их разработки моделируют человеческий интеллект, а потому могут быть названы элементами искусственного интеллекта. Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Экспертные системы дают возможность управленцу или специалисту получать консультации с использованием знаний высококлассных экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем, систем, помогающих принимать обоснованные управленческие решения. Экспертные системы повышают уровень принятия управленческих решений, например, они нередко предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности. Это становится реальностью в ситуации включения в базу знаний информации и оценок экспертов высокого класса, а также применения для их обработки хорошо запрограммированного интерпретатора. Экспертные системы могут пояснять свою логику получения результатов и рекомендаций, и эти пояснения нередко оказываются более важными для пользователя, чем само решение. Экспертные системы могут использоваться в принятии управленческих решений в ситуациях, когда нужно объединить мнения и оценки разных экспертов, либо когда обращение к эксперты потребует слишком больших затрат времени, а решение нужно принимать быстро. Экспертные системы могут, используя заранее вложенные в них знания от экспертов, представить руководителям несколько вариантов возможных решений с пояснениями их достоинств и недостатков. Для того чтобы компьютерная экспертная система была способна оказывать поддержку экспертам при формировании их выводов и рекомендаций, а также руководителям в принятии решений, эта система должна включать большую базу знаний и программные средства, моделирующие интеллектуальные возможности реальных экспертов по выработке вариантов решений. В настоящий период такого рода экспертные системы разрабатываются, начинают применяться в экспериментальном порядке, но остаются весьма дорогими в разработке и эксплуатации. Поэтому пока все важнейшие управленческие решения, как в России, так и в развитых странах мира принимаются традиционными методами без использования компьютерных экспертных систем. Можно лишь надеяться, что в будущем эти технологии разовьются настолько, что их можно будет применять в повседневной практике государственного управления и управления крупным частным бизнесом. Информационные технологии в управлении. Часть 1 Билет № 5 Этапы развития информационных технологий: виды задач и процессов обработки информации. 1-й этап (60 — 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа — отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы — средством поддержки принятия его решений. Проблемы — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; организация доступа к стратегической информации; организация защиты и безопасности информации. Информационные технологии мультимедиа: работа со звуком, изображением, графикой, анимацией и т.п. (Пример — подготовка презентаций в программе Microsoft PowerPoint.). Английский термин мультимедиа (Multimedia) означает объединение в одну среду множество разнородных типов информации: текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию, различные формы анимации и других. Поэтому мультимедиа представляет собой комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих работать со всеми этими типами информации. Технологии мультимедиа находят достаточно широкий спрос везде, где необходимо максимально наглядно представить ту или иную информацию, например, в системе образования, на научных конференциях, при производстве кинофильмов. В частности, в настоящий период практически все виды анимации при производстве кинофильмов производятся с помощью компьютерных средств мультимедиа. Пользователи персональных компьютеров наиболее часто используют среду мультимедиа при просмотре кинофильмов и телевизионных программ на своих компьютерах. Самостоятельно создать среду мультимедиа они могут при разработке собственных компьютерных презентаций. Презентацией может являться любое публичное выступление, доклад, защита проекта и представление тех или иных разработок. Такие презентации становятся намного более наглядными, если пользователи используют специальные программы, создающие среду мультимедиа для их целей. К программам, позволяющим разрабатывать и демонстрировать компьютерные презентации, относится наиболее распространённая из них – программа Microsoft PowerPoint. Эта программа позволяет разбивать презентацию на отдельные слайды, соответствующие каждому отдельному содержимому экрана монитора при предстоящей демонстрации этой презентации. Каждый слайд может включать текст, рисунки, фотографии, он может сопровождаться звуками и анимацией. Для пользователя проще всего все элементы компьютерной презентации выбрать из имеющегося достаточно большого набора стандартных рисунков и звуков. Но пользователь может использовать и свои рисунки, фотографии и звуки, которые он предварительно должен суметь ввести в свой компьютер. Кроме того, программа Microsoft PowerPoint позволяет вставить в слайды презентации любые результаты, которые могли быть получены другими программами фирмы Microsoft. В настоящий период компьютерные презентации постепенно, но достаточно активно, вытесняют такие традиционные методы презентаций, как использование плакатов, нарисованных диаграмм и графиков. Очень активно и эффективно технологии мультимедиа используются в современной рекламе, они воздействуют на много органов чувств. Информационные технологии в управлении. Часть 1 Билет № 6 Просмотр и поиск информации в сети Интернет. Сеть Интернет используется как источник разносторонней информации по различным областям знаний. Но среда сервиса WWW в сети Интернет не имеет централизованной структуры. Она пополняется теми, кто желает разместить в сети Интернет свои материалы, и может рассматриваться как саморегулируемое информационное пространство. Как правило, документы гипертекстового формата HTML хранятся на постоянно подключенных к сети Интернет компьютерах — Web-серверах. Обычно на Web-сервере размещают не отдельный документ, а группу взаимосвязанных документов. Такая группа представляет собой Web-узел (жаргонный термин — Web-сайт). Размещение подготовленных материалов на Web-узле называется Web-изданием или Web-публикацией. Обычный Web-узел выдает информацию (запрошенный документ) только в ответ на обращение клиента, пользователя сети Интернет. Чтобы следить за обновлением опубликованных материалов, пользователь вынужден регулярно обращаться к данному узлу. Современная модель Web-узла позволяет автоматически в заданное время передать обновленную информацию на компьютер зарегистрированного клиента. Такие Web-узлы, способные самостоятельно инициировать поставку информации, называют каналами. Концепция таких каналов поддерживается операционной системой Windows 98 и более поздними Windows 2000 и Windows XP. В частности, использование автоматического обновления информации на компьютере пользователя, подключённого к сети Интернет, позволяет автоматически обновлять Рабочий стол Active Desktop. Для получения информации из сети Интернет пользователям чаще всего приходится обращаться на Web-узлы по собственной инициативе. Найти нужный Web-узел можно двумя основными способами: обратившись на нужный Web-узел по его URL адресу или попытавшись сначала найти нужный URL адрес по ключевым словам в той или иной поисковой машине. Документы сети Интернет предназначены для отображения в электронной форме, причем автор документа не может знать, каковы возможности конкретного компьютера, на котором документ будет отображаться. Поэтому язык HTML обеспечивает не столько форматирование документа, сколько описание его логической структуры. Форматирование и отображение документа на конкретном компьютере пользователя производится специальной программой — броузером (от английского слова browser – «просмотрщик»). По известному URL адресу пользователь может найти нужный ему Web-узел, используя задание этого URL адреса в специальном поле одной из программ – броузеров. Каждый броузер является клиентской программой, способной реализовать получение и просмотр информации в сервисе World Wide Web сети Интернет. Иначе говоря, броузеры специально приспособлены для получения на компьютеры пользователей и просмотра информации с Web-узлов сети Интернет. В качестве броузеров наиболее часто используются Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator и Opera, разработанные и постоянно совершенствуемые конкурирующими фирмами в сфере информационных технологий. Основные функции броузеров следующие: установление связи с Web-сервером, на котором хранится документ, и загрузка всех компонентов комбинированного документа; интерпретация тегов (элементов) языка HTML, форматирование и отображение Web-страницы в соответствии с возможностями компьютера, на котором броузер работает; предоставление средств для отображения мультимедийных и других объектов, входящих в состав Web-страниц, а также механизма расширения, позволяющего настраивать программу на работу с новыми типами объектов; обеспечение автоматизации поиска Web-страниц и упрощение доступа к Web-страницам, посещавшимся ранее; сохранение на компьютере пользователя содержимого просматриваемой им Web-страницы с помощью команды меню Файл > Сохранить; предоставление доступа к встроенным или автономным средствам для работы с другими службами Интернета. Таким образом, броузеры являются основными программами, позволяющими пользователям сети Интернет пользоваться её сервисами. К специфическому способу использования броузеров для работы в сети Интернет можно отнести возможности поиска необходимой информации по ключевым словам или понятиям. Отличительной особенностью среды World Wide Web, позволяющей это делать, является наличие средств перехода от одного документа к другому, тематически с ним связанному, без явного указания адреса. Связь между документами осуществляется при помощи гипертекстовых ссылок (или просто гиперссылок). Гиперссылка — это выделенный фрагмент документа (текст или иллюстрация), с которым ассоциирован адрес другого Web-документа. Фактически каждая гиперссылка содержит URL адрес: при использовании гиперссылки (обычно для этого требуется навести на нее указатель мыши и один раз щелкнуть) происходит переход по гиперссылке — открытие Web-страницы, на которую указывает ссылка. Механизм гиперссылок позволяет организовать тематическое путешествие по World Wide Web без использования (и даже знания) адресов конкретных страниц. Фактически гиперссылку, содержащую интересующие пользователя понятия, можно отыскать в сети Интернет по так называемому контекстному поиску, т.е. в результате поиска упоминаний тех или иных слов, понятий, выражений и т.п. Для реализации такого сервиса в сети Интернет используются специально разработанные Web-узлы, называемыми поисковыми машинами. Любой пользователь может выйти на Web-узел поисковой машины, если он укажет в своём броузере её URL адрес. Таких поисковых машин в сети Интернет довольно много, но самых известных – не более десятка, их адреса легко запомнить, а с их помощью осуществлять довольно сложные варианты поиска в сети Интернет уже по контекстам: по словам, понятиям и т.п. Самые известные поисковые машины следующие (для простоты запоминания их часто описывают не названиями, а прямо URL адресами в сети Интернет): www.yandex.ru – поисковая машина Яндекс, www.rambler.ru – поисковая машина Рамблер, www.google.ru – поисковая машина Гугл, www.aport.ru – поисковая машина Апорт, www.yahoo.com – поисковая машина Yahoo!, и некоторые другие реже используемые. На перечисленных поисковых машинах, как и на большинстве других для облегчения работы их клиентов есть ещё и тематические списки URL адресов Web-страниц сети Интернет по сотням наименований. Поэтому поиск нужной информации или нужного документа на них можно вести и по тематическим указателям, примерно так же, как это делается при поиске нужной информации в библиотеке или архиве по тематическому каталогу. Согласно данным LiveInternet в 2012 году об охвате русскоязычных поисковых запросов наиболее популярными, т.е. теми, в которых было больше всего запросов пользователей, были такие поисковики: Яндекс (61,3 %) Google (24,9 %) Mail.ru (8,5 %) Рамблер (1,9 %) Русскоязычными в этой четвёрке являются все поисковики, кроме Google, но и он имеет русскоязычную версию Google.ru. Русскоязычные поисковые системы индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском, татарском и других. Отличаются они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами. Работа с поисковыми машинами интуитивно проста. В них поиск информации практически всегда завершается более или менее плодотворно. Однако за этой простотой скрывается высочайшая сложность создания и ведения каталога. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство сети Интернет, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят адреса в каталог. Правда, при этом даже крупнейшие поисковые машины имеют общий объем каталогизированных, т.е. зарегистрированных Web-страниц каждая менее десятой доли процента от всех ресурсов сети Интернет. Однако этих объёмов всё равно вполне достаточно для эффективного поиска нужной информации в сети Интернет для подавляющего большинства её пользователей. Сами клиенты, пользователи так же могут поместить в ту или иную поисковую машину, обычно бесплатно, ссылку на созданные ими Web-страницы в сети Интернет, пройдя так называемую процедуру регистрации своих Web-страниц на тех или иных поисковых машинах. После успешной регистрации поиск на соответствующих поисковых машинах будет приводить других пользователей к этой информации. Так производится обмен информацией между пользователями сети Интернет, даже без установления личных связей и знакомств, так информация распространяется по всему миру. Понятие алгоритма, его обязательные свойства. Понятие алгоритмизации. Алгоритм – это система точно сформулированных правил, определяющих процесс преобразования допустимых исходных данных в результат за конечное число действий. Точность формулировки правил должна быть такой, чтобы полностью исключать любые неясности и нечёткости в каждом действии, совершаемом при реализации алгоритма. Наивысшую точность имеют правила или инструкции в математике, при решении математических задач. В человеческом общении точность формулировок нередко невысока, а потому не всегда возможно обеспечить выполнение алгоритма разными индивидами: каждый может понять набор инструкций по-своему. Такой набор инструкций становится больше похож на алгоритм, когда любой достаточно образованный индивид понимает их одинаково с остальными. Точность формулировки правил алгоритма предполагает, в частности, что в них предусмотрены все ситуации, которые могут возникнуть в процессе преобразований исходных данных в результат алгоритма, и для каждой из этих ситуаций описаны действия, которые необходимо совершить при их возникновении. Исходные данные для работы алгоритма должны быть допустимы для оперирования с ними в системе его инструкций. Так алгоритм вычисления суммы чисел не может быть применим к пищевым продуктам, складывать можно только их цены у тех или иных продавцов. С недопустимыми данными алгоритм работать не может. Любой алгоритм должен давать результат за ограниченное число действий, совершаемых в соответствии с его инструкциями. Иначе говоря, алгоритм не может работать бесконечно. Алгоритм должен всегда иметь следующие обязательные свойства. Дискретность – разбиение процесса преобразования исходных данных в результат на более простые действия или этапы, которые называются шагами алгоритма. Шаги алгоритма выстраиваются в правилах выполнения алгоритма в цепочки последовательных действий. Выполнение каждого шага алгоритма должно быть достаточно простым, чтобы не вызывать затруднений у исполнителя алгоритма, т.е. человека или компьютера. Определённость – однозначность выполнения каждого шага алгоритма, т.е. всегда заранее должно быть известно, что получится из данных в результате выполнения очередного шага алгоритма. Выполнимость – конечность действий по преобразованию допустимых исходных данных алгоритма в его результат. Иначе говоря, алгоритм для допустимых исходных данных всегда должно быть можно выполнить, в алгоритме может быть только конечное число шагов. Массовость – пригодность алгоритма для решения определённого достаточно широкого круга задач в течение достаточно длительного периода времени. В противном случае алгоритм вряд ли следует разрабатывать: это достаточно кропотливая работа, и если она не будет использоваться массово, усилия разработчиков будут потрачены впустую. Исключения составляют некоторые научные алгоритмы, которые могут разрабатываться месяцами и даже годами, а потом работать 1-2 раза. Но в таких случаях постижение истины и природы оправдывает затраты усилий разработчиков. Алгоритмы бывают трёх основных видов: Линейный – в виде последовательности действий или шагов, приводящих от допустимых исходных данных к результату. Разветвляющийся – в виде нескольких последовательностей действий, выбор конкретной последовательности действий определяется на специальных шагах алгоритма, где проверяются некоторые условия. При проверке необходимо учесть все возможные варианты, а после проверки условия нужно точно и однозначно выбирать только одну из последовательностей дальнейших действий. Циклический – это разветвляющийся алгоритм, который на одном из шагов своего выполнения снова возвращается на проверку условия, которая уже проводилась для предыдущих данных. Любой циклический алгоритм должен предусматривать проверку того, чтобы выполнение его инструкций не происходило неограниченно долго. Последовательности циклических инструкций в программировании часто называют циклами. Именно циклы позволяют компьютерам работать много дольше, чем происходит разработка алгоритмов и программ для их работы. Любой алгоритм разрабатывается и используется для решения той или иной проблемы с помощью преобразования исходных данных в результат. Он может решать не одну, а несколько близких проблем. Но универсальным алгоритм быть не может. Это утверждение можно считать доказанным в современной математике и практике человеческой деятельности.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://vniivega.nichost.ru/index.htm
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru