Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по менеджменту организации (Вариант 4)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1.Начало истории развития менеджмента было положено мыслителем Платоном, который написал труды о том, что должно существовать разделение труда для достижения высоких результатов.  Основные этапы истории развития менеджмента: Древний период. Самый длительный, с 9 тысячелетия до н.э. по XVIII век. Период накопления знаний и опыта. Индустриальный период с 1776 г. по 1890 г. Управление трудом было классифицировано и разделено по формам труда. Этим мы обязаны А. Смиту. Менеджмент становится учением, и его активно применяют в управлении как производством, так и государством. Период систематизации с 1856 по 1960. Менеджмент активно и стремительно развивается, появляются новые учения и подходы к вопросам эффективного управления, начинается отсчет истории развития менеджмента как науки, появляются первые менеджеры – представители владельца на рабочих местах. Информационный период, с 1960 до сегодняшнего для. Происходит пересмотр внутренних структур организаций, в истории развития менеджмента появляются новые формы внутреннего планирования: имитационное моделирование, метод анализа, математическая оценка управленческих решений. Без этих форм не обходится ни одно современное направление науки. Менеджмент- это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
  1. В развитии науки о менеджменте в России можно выделить пять периодов.
1900—1910-е гг. — этап зарождения. 1920-е гг. — этап интенсивного развития на мировом уровне. 1930—1950-е гг. — этап затяжного кризиса и глубокого отставания. 1960—1980-е гг. — этап активного возрождения. 1990-е гг. по настоящее время — этап «догоняющего» развития. Приверженцы научной школы управления ( Тейлор, Гант, Гилберт) полагали, что, используя наблюдения, логику и анализ, можно повысить эффективность производства.  В отличие от научной школы управления, занимающейся исследованиям управлением производством, представители административной школы или классической школы (Файоль, Муни, Урвих)занимались совершенствованием управлением организацией в целом, с помощью создания универсальных принципов управления. Принципы управления Анри Файоля: разделение труда, полномочия (право отдавать приказ) и ответственность (где есть п есть и о) , дисциплина, единоначалие, единство направления, подчинённость личных интересов общим, вознаграждение персонала, стабильность, справедливость (сочетание доброты и правосудия), порядок).  С развитием психологии и социологии, учёные стали всё больше уделять внимание человеческим отношениям. Их точка зрения заключается в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевой характер для достижения организации.  Школа науки управления использует количественные методики, таких как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Математика, статистика и др. науки внесли свой вклад в развитие теорий управления. Вклад школы науки управления: углубление понимания сложных управленческих проблем и развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. 2. Олимпийский комитет России — организация, представляющая страну в международном Олимпийском движении. Без признания НОК Международным Олимпийским комитетом (МОК) национальные команды не допускаются к Олимпийским играм. Российский Олимпийский комитет создан в 1911 и воссоздан в 1991 (в 1951 — 1991 функционировал НОК СССР). Цель олимпийского движения — способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры. Деятельность олимпийского движения, которую символизируют пять переплетенных колец, носит постоянный и универсальный характер. Она охватывает пять континентов. Она достигает своей кульминации, объединяя спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Заниматься спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии с его или ее потребностями. Олимпийская хартия сводит в единый кодекс основополагающие принципы, правила и официальные разъяснения, принятые МОК. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения и устанавливает условия празднования Олимпийских игр. Современная структура МОК выглядит следующим образом: 15 человек должны представлять международные спортивные федерации или их объединения, 15 — национальные олимпийские комитеты или их региональные ассоциации, 15 — действующие атлеты и 70 — так называемые индивидуальные члены. При этом в стране не может быть более одного члена МОК из последней категории, а возрастной лимит для всех членов МОК установлен от 18 до 70 лет. Государственная организация Олимпийского комитета создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи. Координирует деятельность по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации. 3. Общие отличия профессионального коммерческого спорта от олимпийского спорта – это выраженный коммерческий характер технологий проведения соревнования, ориентация на развитие видов, которые приносят прибыль, ориентация на зрелищность. Кроме того, иные источники финансирования, другое правообеспечение спортсменов и организационное построение. Вознаграждение спортсменов тоже несколько различается. Но помимо перечисленных общих существуют также и специфические отличия. Это календари соревнований, другой учет рейтинговой классификации спортсменов, правила соревнований, иной тренировочный режим и целенаправленное формирование спортивной элиты. Принято считать, что предложение в экономике спорта – это непосредственный ответ на имеющийся спрос. Однако это утверждение верно лишь отчасти. Взаимодействие между спросом и предложением имеет более сложный характер. Иными словами, далеко не всегда спрос выступает первичным фактором; иногда именно предложение инициирует дальнейший спрос и расширение потребностей. Коротко рассмотрим основные варианты ниже. Как известно из экономической теории, закон предложения формулируется так: чем большее количество товаров или услуг востребовано потребителями, тем большие объемы продукции готовы поставить на рынок производители при сложившихся ценах. Равновесные цены на спортивные зрелища, товары и услуги определяются путем взаимодействия спроса и предложения, которые и формируют равновесные цены. Равновесные цены могут формироваться как путем смещения спроса, так и изменения предложения. Например, в небольшом городе спрос на двигательную активность и спортивные товары был на невысоком уровне. После того, как властями был построен и сдан в эксплуатацию многофункциональный спорткомплекс (т.е. было сделано серьезное предложение), повысился спрос на тренеров, спортивные товары и инвентарь, на здоровый образ жизни. По аналогичной схеме развиваются мультипликативные эффекты от открытия фитнес-клубов, детско-юношеских спортивных школ, спортивных секций при вузах, колледжах, школах. Хорошими активизирующими эффектами обладают крупные соревнования, проводимые в данной местности, чемпионаты всех уровней, олимпиады и спартакиады, первенства страны, региона, города. 4. Управленческие отношения — это важная форма общественных отношений, это сложные отношения людей, различных социальных коллективов, возникающие в процессе осуществления управленческих функций на основе общих принципов управления. Основными функциями управления предприятием являются: перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль и учет. Таким образом, основа управленческой деятельности — это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль Планирование. Важнейшей функцией управления считают планирование. Оно позволяет поддерживать пропорциональность производства, слаженную работу всех подразделений предприятия, рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Благодаря этому обеспечивается необходимая организация хода производства — динамическое равновесие внутренних процессов предприятия. Организация. Организация производства представляет собой совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное использование предметов и средств труда в процессе трудовой деятельности с целью выполнения установленных для предприятия плановых заданий. Только при соответствующей организации производства продукции становятся возможными эффективное взаимодействие людей в процессе совместного труда, целенаправленность и четкая согласованность всех элементов системы. Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания. Мотивация человека складывается из системы ожиданий. Сначала работник ожидает, что предпринятые им усилия приведут к необходимым результатам, затем он надеется на то, что эти результаты повлекут за собой вознаграждение и он будет удовлетворен ценностью этого вознаграждения. Контроль как составляющая комплекса менеджмента обеспечивает действенную оценку хода и результатов процесса производства, создает условия для осуществления менеджером необходимой корректировки деятельности предприятия. Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации.  Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих определенных целей. Содержание и функции процесса управления: 1)   планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2)   функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками, а также установление взаимодействия между ними; 3)   руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4)   контроль, который заключается в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы. 5. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Основные направления маркетинговых коммуникаций: -реклама; -связи с общественностью (PR); -брендинг; -паблисити; -программы лояльности; -директ-маркетинг; -спонсорство; -стимулирование сбыта; -Личные продажи . Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций: -упаковка; -сувениры с фирменной символикой в качестве подарков; -предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта; -послепродажное (сервисное) обслуживание; -личная продажа; -незапланированные обращения; -средства стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, доставляющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями (внутренние купоны магазина и пр.). 6. Технология проведения международного спортивного соревнования, хотя и имеет много общего, несколько отличается от организации соревнования внутри страны. Условно основные управленческие действия можно представить в виде отдельных этапов. 1-й этап. Принятие решения о проведении международного соревнования. Инициатива в этом вопросе поступает от горо­да — организатора будущего соревнования, согласуется с на­циональной федерацией, государственными спортивными организациями, НОК. 2-й этап. Участие в конкурсе городов. Для получения разрешения на проведение Олимпийских игр, чемпионатов мира или Европы по виду спорта необходимо согласие МОК или между­народной федерации по виду спорта. Как правило, на право проведения Олимпийских игр претендуют около 10 городов, на проведение чемпионатов мира по виду спорта — до 7 городов. 3-й этап. Создание оргкомитета будущего соревнования. В состав оргкомитета включают представителей властей города и страны, служб транспорта, безопасности, внутренних дел, здравоохранения, спортивных организаций и др. При оргкомитете по основным направлениям работы создаются различные комиссии и комитеты.  4-й этап. Разработка бюджета соревнования. Бюджет со­ревнования включает две части — поступления и расходы. Поступления: субсидии; продажа билетов; доходы от гостиниц; реализация маркетинговых программ (например, монетная, сувенирная программы); спонсоры; лотереи.  5-й этап. Непосредственная подготовка к соревнованию. На этом этапе проводится строительство и реконструкция мест соревнований и проживания участников, приобретение инвентаря и оборудования, разработка схем работы системы безопасности, транспорта, медицинской помощи, судейства, привлечения волонтеров и др. В соответствии с Регламентом проводится рассылка материалов о соревновании всем уча­ствующим организациям. 6-й этап. Проведение соревнования. Для этого создается штаб, который решает следующие вопросы: а) работа с участ­никами соревнования: встреча делегаций в аэропорту, разме­щение в гостиницах, организация тренировок и др.; б) работа с ответственными лицами международных организаций; в) ра­бота с судьями: семинары, распределение судей по бригадам, экипировка судей; г) работа с волонтерами: распределение по местам работы; д) окончательная проверка и приемка стадио­на, инвентаря, оборудования, рабочих помещений. Оргкомитет также должен организовать работу пресс-центра, выпуск теку­щей информации, обеспечить безопасность соревнования и т.п. 7-й этап. Подведение итогов соревнования. Подготовка отче­тов для международной федерации и городских властей, оцен­ка финансовых затрат и доходов и т.п. 7. Предприниматель и менеджер — это не одно и то же. Предприниматель — это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Несколько более частный случай бизнеса — предпринимательство. Этот вид деятельности связывается с личностью человека — предпринимателя, который осуществляет бизнес, затевая новое дело, реализуя некоторые нововведения, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя риск. Различия между менеджером и предпринимателем будут очень велики, если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, но они в определенной мере стираются, если он будет придерживаться предпринимательского стиля управления. Спортивный менеджер — ключевая фигура в спортивной организации, функционирующей в рыночных условиях. Управленческая деятельность — один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Отдельные элементы управленческой деятельности в определенной мере присущи всем категориям работников физической культуры и спорта: тренерам, преподавателям, учителям физической культуры, инструкторам и т.д. В этом можно убедиться, проанализировав должностные обязанности различных категорий физкультурно-спортивных работников, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками. Так, например: — тренер-преподаватель по спорту осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом; обеспечивает безопасность учебно-тренировочного процесса; разрабатывает годовые и текущие планы подготовки. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы; — инструктор по физической культуре учреждений образования организует активный отдых обучающихся (воспитанников) в режиме учебного и внеучебного времени учреждения; организует и проводит с участием педагогических работников и родителей физкультурно — спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера; организует работу кружков и спортивных секций; осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта; организует деятельность физкультурного актива и т.д. Функции и роли спортивного менеджера. Спортивные менеджеры, являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, выполняют в организации ряд разнообразных функций. Среди них специалисты выделяют три ключевые функции.
  1. Функция принятия решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление деятельности организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, но он же и несет ответственность за последствия принятых решений.
  2. Информационная функция состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде физкультурно-спортивной организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет персоналу политику, ближайшие и перспективные цели организации.
  3. Менеджер выступает в качестве руководителя физкультурно-спортивной организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов физкультурно-спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями.
8. Цели и задачи MOK: Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам. Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества. заботящегося о сохранении человеческого достоинства. Чтобы достигнуть этого, олимпийское движение, в одиночку или в сотрудничестве с другими организациями, в пределах своих возможностей осуществляет деятельность, направленную на укрепление мира. Олимпийское движение, руководимое МОК, берет начало в современном олимпизме. Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание МОК. Организацию и управление в спорте должны осуществлять независимые спортивные организации, признанные таковыми. Цель олимпийского движения — способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры. Деятельность олимпийского движения, которую символизируют пять переплетенных колец, носит постоянный и универсальный характер. Она охватывает пять континентов. Она достигает своей кульминации, объединяя спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Заниматься спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии с его или ее потребностями. Олимпийская хартия сводит в единый кодекс основополагающие принципы, правила и официальные разъяснения, принятые МОК. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения и устанавливает условия празднования Олимпийских игр. Членами МОК являются физические лица. Общее число членов МОК не должно превышать 115 человек, в соответствии с официальными разъяснениями. В целях облегчения проведения Олимпийских игр и взаимодействия между ОКОИ и МОК, МСФ и НОК, Президент должен, как только возможно, после избрания города для проведения Олимпийских игр назначить Координационную комиссию для управления и обеспечения рабочих связей между ними. Комиссия, в которую входят представители МОК, МСФ, НОК и представитель от спортсменов, должна осуществлять контроль за подготовкой и деятельностью ОКОИ; обзор и рассмотрение всей основной документации, связанной с проведением Олимпийских игр; осуществление содействия ОКОИ; установление связи, с одной стороны, с ОКОИ и, с другой стороны, с МОК, МСФ и НОК; устранение любых трудностей, возникающих между любой из сторон, а также выполнять другие дополнительные функции, возложенные на нее Исполкомом МОК. При возникновении любых вопросов, которые Координационная комиссия не в состоянии решить или если какая-либо из сторон отказывается исполнять ее решения, она должна сообщить об этом и изложить все обстоятельства, мешающие этому, Исполкому МОК, который должен принять окончательное решение. 9. Организационно-правовое воздействие в спортивном менеджменте проявляется через механизм властной мотивации и зависит от набора мер административно-правового характера. Организационно-правовые, или как их еще называют организационно-административные, методы управления базируются на присущих системе управления физической культурой и спортом отношениях власти и подчинения. Сущность методов организационно-административного воздейст­вия заключается в следующем. Во-первых, они выражают прямое директивное воздействие на уп­равляемую систему в целом или на ее элементы в отдельности, то есть па исполнителей. Во-вторых, они дают возможность принимать однозначное ре­шение, не позволяющее исполнителю выбирать между различны­ми формами действий, как это присуще другим методам управле­ния. В-третьих, они основаны на обязательности положений, инструк­ций, приказов, распоряжений, указаний и резолюций руководителя физкультурной организации, невыполнение которых рассматривает­ся как нарушение служебной дисциплины и влечет за собой дисцип­линарное взыскание. Власть, таким образом, означает возможность управления как людьми, так и процессами их деятельности. Но ни одна власть не является эффективной без реального повиновения одних лиц другим. Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. То есть управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности. Принцип применимости — менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для все работающих в фирме сотрудников. Принцип системности — менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом. Принцип многофункциональности — менеджмент охватывает различные аспекты деятельности:: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели). Принцип интеграции — внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить на свои миры. Принцип ориентации на ценности — менеджмент включен в общественный окружающий мир с определёнными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство. Честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т. п. Всё это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы. Принципы сочетания централизации децентрализации предполагают необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Сущность единоначалия состоит в том, что руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. По сути, это предоставление менеджеру организации широких полномочий, необходимых ему для выполнения возложенных на него функций управления, реализации персональной ответственности. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений. 10. В каждой организации физкультурно-спортивной направленности существует разделение труда. При этом главное внимание уделяется разделению труда на отдельные функции и установлению соответст­вия работников органов управления предоставляемым им полномо­чиям.  Структурные подразделения, как и спортивная организация, час­тью которой они являются, представляют собой группы людей, дея­тельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Линейная структура образуется в результате построения структуры спортивной организации, в которой звенья нижележащих уровней управления находятся в непосредственном подчинении у руководите­ля вышестоящего уровня.  Функциональная структура – результат увеличивающейся сложно­сти управления и развития специализации. Функциональная структу­ра основана на разделении управленческого труда персонала аппарата организации и предполагает создание в ней наряду с линейными еще и функциональных подразделений. Каждое функциональное подразде­ление (либо исполнитель) специализировано на выполнении отдель­ных видов управленческой деятельности.  Линейно-функциональная (штабная) структура возникает в резуль­тате синтеза линейной и функциональной структур управления. При этой структуре функциональные подразделения утрачивают права при­нятия решений и руководства нижестоящими подразделениями.  Матричная структура дополняет линейно-функциональную струк­туру управления новыми подразделениями, руководители которых по­лучают права воздействовать на всех других участников новой програм­мы работ и руководителей существующих подразделений организации.  Зарождение организованного, целенаправленно управляемого физ­культурного движения в России относится к началу XVIII века, к пет­ровской эпохе, когда в 1718 году Петр I создал «Гражданский Невский флот» и утвердил специальный нормативный документ — регламент его деятельности. Анализ исторического опыта свидетельствует, что организационная структура управления физической культурой и спортом в досоциалис­тической России носила мозаичную форму, включавшую слабо свя­занные между собой Канцелярию Главнонаблюдающего за физичес­ким развитием народонаселения Российской Империи, Российский олимпийский комитет, около 800 спортивно-гимнастических обществ, каждое из которых организовывало занятия одним или несколькими видами спорта, школы для занятий спортом, территориальные спор­тивные клубы, кружки и клубы спорта на заводах, фабриках, в учеб­ных заведениях и т.п. 11. Контракт заключается между Организацией (спортивным клубом, федерацией по виду спорта и т.д.) и Спортсменом в письменной форме, оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из подписавших его сторон. В ряде случаев предусматривается оформление большего количества экземпляров контракта. с, Регламентом соревнований по футболу среди команд нелюбительских клубов на 1999 год (ст. 16 п. 2) предусматривается наше трех экземпляров контракта, обладателями которых является футболист, клуб и Профессиональная футбольная лига. Контракт может оговаривать установление испытательного срока длительностью, как правило, до трех месяцев с целью проверки профессиональных качеств Спортсмена. В случае неудовлетворительных результатов по истечении испытательного срока возможно увольнение Спортсмена без выплаты выходного пособия. Такое решение не подлежит обжалованию в судебном порядке. Следует иметь в виду, что КЗоТ запрещает установление испытательного срока для лиц, не достигших 18-летнего возраста. В контракт целесообразно включать следующие основные разделы и положения: наименование сторон контракта и их реквизиты; предмет заключения контракта (общая характеристика совместной деятельности Спортсмена и Организации); срок действия контракта; обязанности сторон контракта; ответственность сторон контракта; изменение условий контракта, порядок разрешения споров между его сторонами; основания и условия прекращения или расторжения контракта; особые условия контракта. Контракт может быть прекращен или досрочно расторгнут: по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, а именно: — истечение срока контракта (кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребована их прекращения); — соглашение сторон; — призыв на военную службу; — по инициативе Спортсмена или Организации по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, а именно: дисквалификация Спортсмена, в том числе в связи с положительным результатом допинг-контроля; недостижение им предусмотренных спортивных результатов; заключение иных контрактов в период действия заключенного контракта; разглашение конфиденциальной информации, вследствие чего Организации был причинен ущерб; совершение действий, повлекших за собой невосполнимый или значительны и вред репутации Организации, и др. 12. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Здесь принят подход, основанный на объединении существенных видов управленческой деятельности в небольшое число категорий, которые в настоящее время общепринято считать применимыми ко всем организациям. Мы полагаем, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации. Все эти категории рассматриваются в разных главах книги. Ниже приводится краткая характеристика каждой из функций в виде общего обзора.  СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ Структура организации часто изображается в виде плоской двухмерной организационной блок-схемы. Эти блок-схемы представляют собой удобные модели, которые помогают увидеть сложные взаимоотношения между отдельными подразделениями, структурными единицами и людьми в данной организации. Но, если бы это было возможно, более точно отобразить структуру помог бы нам «мобайл», — подвижное изображение, а не блок-схема. Как вы, наверное, знаете из опыта, когда касались какого-то участка подвижной структуры, конструкции «мобайл», все другие его части также приходят в движение или изменяют свое положение в большей или меньшей степени, в зависимости от того, какой части вы касаетесь и с какой силой вы воздействуете на нее. Более того, положение других частей меняется не сразу, — необходимо какое-то время на реакцию. И это время опять-таки зависит от того, в каком месте и насколько сильно вы касаетесь «мобайла». Точно также, когда руководство меняет один элемент или какую-то одну часть организации, все другие части в определенной степени также испытывают воздействие этой перемены. Такого рода изменения могут сказаться на будущей эффективности организации в целом. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ В оригинале contingency approach — вероятностный, зависящий от случайностей, обстоятельств, от ситуации. Используя наиболее адекватный термин «ситуационный подход», не следует путать его с «методом ситуаций» (case method), широко применяемым в обучении менеджеров путем анализа конкретных примеров, случаев из практики управления. Метод ситуаций — основа методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса, самой престижной в США, где накоплены многие сотни глубоко проработанных ситуаций по разнообразнейшим аспектам управления. Такой подход характерен для весьма влиятельной и эмпирической школы в управлении, где опыту придается большее значение, чем научным методам. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость итуационного мышления  потери точности. 13. Международные спортивные объединения — неправительственные международные организации по физической культуре, физическому воспитанию и спорту. Членами международных спортивных объединений являются национальные спортивные организации (в некоторых случаях — международные объединения), а также отдельные лица. Различают международные спортивные объединения общего характера, деятельность которых не ограничена какой-либо одной областью физической культуры и спорта (например, Международный совет физического воспитания и спорта), и специальные- по видам спорт (международные федерации бокса, волейбола и т. д.), по отраслям знаний и деятельности, которые имеют прямое отношение к физкультуре и спорту (Международная федерация спортивной медицины), объединяющие спортсменов по профессиональной (Международный спортивный союз железнодорожников) и другой принадлежности. Большинство международных спортивных объединений руководит развитием любительского спорта, некоторые объединяют организации любительского и профессионального спорта (Международная федерация тенниса, Международная федерация футбольных ассоциаций — ФИФА). Международные спортивные объединения помогают в создании соответствующих национальных организаций, устанавливают и укрепляют связи с ними, контролируют выполнение этими организациями принятых уставов; изучают и распространяют международный опыт в своей области. В задачи объединений также входит разработка правил и положений, касающихся определенного вида спорта. Высший орган объединений-конгресс (генеральная ассамблея), который избирает руководящие органы (комитет, административный совет, бюро, возглавляемые президентом). Выборным путем образуются также технические органы — комитеты или комиссии. Бюджеты международных спортивных объединений складываются из членских взносов национальных спортивных организаций и отдельных лиц, отчислений от доходов, получаемых при проведении соревнований, от издательской деятельности, платы за право трансляции соревнований по телевидению и т. д. В настоящее время насчитывается свыше 200 международных объединений. Советские спортивные организации являются членами 72 всемирных и 14 европейских международных спортивных объединений. В руководящие и технические органы этих объединений избрано 119 советских представителей. Спортивные организации СССР не участвуют в международных спортивных объединениях профессионального спорта, в деятельности международных спортивных объединений по видам спорта, не культивируемым или не получившим признания в стране (например, в международных федерациях бейсбола, крикета и др.). Деятельность представителей спортивных организаций Советского Союза и других социалистических стран в международных спортивных объединениях направлена на демократизацию международного спортивного движения: борьбу с расовой и политической дискриминацией в спорте, предоставление равных прав всем национальным спортивным организациям, совершенствование спортивно-технических правил и др. Для укрепления авторитета международных федераций, установления более тесных контактов между ними, МОК и другими спортивными организациями в 1967 г. была создана Генеральная ассоциация международных спортивных федераций (ГАИСФ), объединяющая в настоящее время 53 международные организации. 14. Государство и Олимпийский комитет России выступают в этом вопросе как единая команда. Государство обеспечивает учебно-тренировочными сборами основной состав сборной на весь четырехлетний период подготовки и, естественно, увеличивает финансирование на последнем, предолимпийском этапе. Но бюджетных средств всегда не хватает. Поэтому ОКР заключает контракты с ведущими отечественными и зарубежными фирмами — «Газпромом», «ЛУКОЙЛом», Сбербанком, Внешторгбанком, «Кока-Колой», «Самсунгом»… В целом на этот год получается около 9-10 миллионов долларов на нужды олимпийской команды. Это немного. Но раньше было еще меньше — два, от силы три миллиона долларов. Теперь мы имеем возможность обеспечивать учебно-тренировочными сборами за рубежом те команды, которые не получают финансирование от государства. Страхование Федеральным законом от 28.02.2008 №13-ФЗ в Трудовой кодекс РФ введена глава 54.1. «Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров». Помимо обязательных условий трудового договора, заключенного между работодателем и работником (ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ), обязательными для включения в трудовой договор со спортсменом являются условия об: обеспечении работодателем страхования жизни и здоровья спортсмена, а также медицинского страхования в целях получения спортсменом дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования с указанием условий этих видов страхования.  Как при заключении трудового договора, так и в процессе его действия спортсмены проходят обязательные периодические медицинские обследования в целях определения пригодности для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний и спортивного травматизма. Данные обследования организуются за счет собственных средств работодателя. Кроме того, согласно действующему законодательству, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами могут предусматриваться условия(2) о дополнительных гарантиях и компенсациях спортсменам, тренерам, в том числе:
  • о проведении восстановительных мероприятий в целях улучшения здоровья спортсмена; 
  • о гарантиях спортсмену в случае его спортивной дисквалификации; 
  • о размерах и порядке выплаты дополнительных компенсаций в связи с переездом на работу в другую местность; 
  • о предоставлении питания за счет работодателя; 
  • о социально-бытовом обслуживании; 
  • об обеспечении спортсмена, тренера и членов их семей жилым помещением на период действия трудового договора; 
  • о компенсации транспортных расходов; 
  • о дополнительном медицинском обслуживании; 
  • о дополнительных денежных выплатах спортсмену в случаях возникновения временной нетрудоспособности или полной утраты трудоспособности в период действия трудового договора; 
  • об оплате работодателем обучения спортсмена в образовательных учреждениях; 
  • о дополнительном пенсионном страховании.
15. На сегодняшний день к функциям менеджмента относится: планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование. Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией. Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации, есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация. Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация — это простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация — это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются. Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления.  16. Организационная структура профессионального спорта состоит из международных и национальных профессиональных спортивных лиг (которые могут быть самостоятельными структурами или входить в национальную федерацию по виду спорта), ассоциаций, союзов, профессиональных спортивных клубов; спортивных команд и спортсменов-профессио-налов, заключивших контракты с профессиональными спортивными организациями. Мировой профессиональный спорт — неоднозначное явление. Его модели, формировавшиеся в разных странах мира на протяжении длительного времени, имеют существенные отличия по целому ряду критериев. В качестве типовых выступают американская и европейская модели. Сравнительный анализ американской, европейской и российской моделей профессионального спорта был выполнен по девяти основным параметрам (таблица 5). К их числу мы отнесли следующие: набор видов спорта, входящих в разряд профессиональных в США, Европе и России; основной принцип проведения соревнований; особенности менеджмента; правовые основы; отношение государства; особенности финансирования; формы владения профессиональными командами; система отбора спортсменов для профессионального спорта, а также степень интернационализации профессионального спорта. Эти параметры мы рассматривали как основные, хотя между профессиональным спортом в США, Европе и России имеются отличия и по посещаемости соревнований, социальной защищенности спортсменов, роли и месту телевидения в поддержке спорта, месту профессионального спорта в системе общественных ценностей, в классификации спортсменов, размерах их вознаграждения и т.д. Финансирование профессиональных клубов как в США, так и в Европе, осуществляется в основном за счет доходов, получаемых непосредственно от спортивной деятельности. Этот критерий является одним из самых важных (если не самым важным) при характеристике степени развития профессионального спорта в той или иной стране. Но европейские клубы в финансовом плане в большей степени зависят от государственной поддержки на местном уровне, и не все команды способны полностью окупать расходы за счет только спортивной деятельности. Только лучшие из них приносят прибыль владельцам. Продажа билетов для зарубежных клубов как в США, так и в Европе, — основной источник доходов, что нетипично для отечественного спорта. Вторым источником по значимости (а иногда и первым) для зарубежных команд являются средства, полученные от продажи прав на телетрансляцию. Причем не команды, а лиги заключают договоры с телевидением и распределяют полученные доходы между ними. Но команды сохраняют за собой право на контракт с региональными телестанциями. В России этот источник финансирования находится в стадии становления. Спонсорство нехарактерно для американского спорта, но в Европе оно играет существенную роль. Лицензирование в бюджетах американских клубов, в отличие от европейских, достигает всего нескольких процентов, хотя абсолютные цифры по этой статье превышают доходы многих европейских и, конечно, отечественных клубов. Важной особенностью спорта в Европе является финансовая помощь муниципальных советов, что в принципе во многом напоминает существующую систему финансирования клубов в России. 17. Целевой маркетинг – выделение рыночных сегментов, выбор одного или нескольких из них, разработка товаров и маркетинговых комплексов, которые ориентированы на каждый отдельный сегмент. Основные этапы процесса целевого маркетинга:
  1. сегментирование рынка,т.е. разделение рынка на четко обозначенные группы потребителей, различающиеся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.
  2. выбор целевых сегментов рынка.На этом этапе компания оценивает привлекательность отдельных сегментов рынка и отбирает один или несколько сегментов для освоения.
  3. позиционирование товара на рынке– это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируюттот или иной товар по его важнейшим характеристикам.
Позиция товара – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. 6.2 Уровни сегментирования рынка
  1. Массовый маркетинг. При массовом маркетинге формируется максимально большой потенциальный рынок, что ведет к снижению издержек.
  2. Маркетинг сегментов. Компания будет эффективнее работать на рынке, ориентируя свои товары или услуги, каналы распространения и программы взаимодействия с потребителями только на тех потребителей, которых она может лучше всего обслужить.
  3. Маркетинг на уровне ниш. Ниша – это узко определенная группа потребителей, обычно получаемая в результате разделения сегмента на подсегменты или выделения групп потребителей с отчетливо выраженными особенностями.
  4. Микромаркетинг – это практика приспособления товаров и маркетинговых программ к особым вкусам отдельных людей и местного населения. Микромаркетинг включает:
– локальный маркетинг – индивидуальный маркетинг 18. Олимпийская хартия — документ, в котором изложены основополагающие задачи и принципы деятельности МОК. Среди традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения): Открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой. Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции — страны-родоночальницы Игр. Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. (Или же на официальном языке МОК — французском или английском). Впереди каждой группы идет представитель принимающей страны, несущий табличку с названием соответствующей страны на языке страны-хозяйки Игр и на официальных языках МОК. За ним во главе группы идет знаменосец — обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам. Произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета. Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми». После чего, как правило производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка. Поднятие флага Греции как страны-родоночальницы Игр с исполнением ее национального гимна. Поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением ее национального гимна. Произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов — допинга); Произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе; Поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна. Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). Вручение победителям и призёрам соревнований медалей на специальном подиуме с поднятием государственных флагов и исполнением национального гимна в честь победителей. Во время церемонии закрытия также проходят: театрализованное представление — прощание с Олимпиадой, проход участников, речь президента МОК и представителя страны-хозяйки. Однако, о закрытии Олимпиады объявляет уже президент МОК. Далее следуют исполнение гимна страны, Олимпийского гимна, при этом флаги спускаются. Представитель страны-хозяйки торжественно передает олимпийский флаг президенту МОК, который в свою очередь передает его представителю Оргкомитета следующей олимпиады. После этого следует небольшое представление следующего города, принимающего Игры. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку. 19. Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада – товар, а тюбик – единица товара). Товар можно рассматривать с позиции трех уровней: 1) товар по замыслу; 2) товар в реальном исполнении; 3) товар с подкреплением. Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга. Графики, характеризующие изменение показателей в различные фазы жизненного цикла. 1-Фаза выхода на рынок; 2-Рост; 3-Зрелость; 4-Упадок. А — продажи; B — прибыль. Различные варианты кривой жизненного цикла товара: 2 — повторный цикл; 3 — «гребешковая» кривая Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа: Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля. 20. Фyнкция плaниpoвaния oзнaчaeт разработку и пpинятиe oпpeдeлeннoгo пocтaнoвлeния, пиcьмeннoгo или ycтнoгo, в кoтopoм пepeд oбъeктoм yпpaвлeния бyдeт пocтaвлeнa тa или инaя цeль, зaдaчa. Этo пocтaнoвлeниe — yпpaвлeнчecкoe peшeниe.  Плaниpoвaниe — этo oдин из cпocoбoв, c пoмoщью кoтopoгo pyкoвoдcтвo oбecпeчивaeт eдинoe нaпpaвлeниe ycилий вcex члeнoв opгaнизaции к дocтижeнию ee oбщиx цeлeй. С дaннoй фyнкции нaчинaeтcя пpoцecc yпpaвлeния, oт ee кaчecтвa зaвиcит ycпex opгaнизaции.  Фyнкция плaниpoвaния пpизвaнa оценить: 
  • сильные и слабые стороны организации. 
  • угрозы организации (предупреждение их). 
  • возможности к достижению целей.
Виды планирования по срокам:
  • долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование); 
  • среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы); 
  • краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др.). 
Методы планирования:
  • бюджетный — табличный способ представления материала, отражающий поступление и перераспределение ресурсов по подразделениям и сферам деятельности; 
  • балансовый — согласование поступлений и расходов за определенный период. Баланс — это таблица, в которой зафиксированы все источники и размеры доходов и расходов предприятия.
21. Спортивному маркетингу уже около 30 лет, в России же он существует по оценкам специалистов 13-15 лет, с момента, когда профессиональные спортивные клубы стали полностью самостоятельными. На самом деле отечественная школа маркетологов в этой сфере управления еще только начинает формироваться. Кроме того, спортивный маркетинг имеет ряд специфических задач:
  • впечатлить зрителя, болельщика, предоставить ему драматическое зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить переживать, выбрать чью-то сторону, заинтересовать в развитии событий; 
  • вовлечь в процесс спонсора, воспитать в нем лояльность, приверженность клубу, показать болельщику, что он, спонсор, «свой», создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя; 
  • создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог; 
  • извлечь из спортивного события прибыль для спонсора, для клуба, и проконтролировать зрительские впечатления; 
  • акцентировано взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия». 
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение личных и общественных потребностей спроса на услуги, товары, организации, сооружения, мероприятия и идеи в области фкис посредством обмена. Спонсорство-это система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и спонсируемой стороной. Спорт представляет собой одно из наиболее развитых направлений спонсорства. Спонсирование спортивных состязаний и мероприятий, организаций, команд, отдельных спортсменов позволяет решать след коммуникативные задачи:
  • форсмирование осведомленности широкой аудитории о фирме-спонсоре
  • создание и укрепление благоприятного имиджа спонсора посредством:
передачи ему основных характерных черт образа субсидируемой стороны демонстрации широкой общественной мощи, а значит, надежности и рыночной устойчивости фирмы-спонсора демонстрация широкой общественности соц-этичной позиции фирмы, его высоких идеалов исоц ответственности. Реклама занимает особое место в системе маркетинга. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его нередко выделяют в самостоятельное направление. Реклама представляет собой:
  • Платную форму односторонней коммуникации, исходящую от определенного инициатора и служащую средством поддержки действий производителя
  • Любую форму неличного представления и продвижения идей, тов и усл, оплачиваемую известным заказчиком.
СМИ являются самым сильным каналом воздействия на формирование общественного мнения. Ведущая роль СМИ в формировании общественного мнения отражается в их определении как четвертой власти. Примерно четвертую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ.  СМИ – информационные агентства, пресса, радио, телевидение, интернет – это и есть основной канал распространения PR в массы. Взаимодействие со СМИ может иметь самые разные формы. Умение выстраивать эффективное взаимодействие со СМИ — залог успеха информационной активности любой компании. Взаимодействие со СМИ незаменимо в работе любой компании, так как именно таким образом осуществляется контакт с самой разной аудиторией.  22. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ Заработная плата работников спортивных сооружений Заработная плата определяется в соответствии со штатными расписаниями и должностными окладами административно-управленческого, производственно-технического и прочего обслуживающего персонала работников спортивных сооружений с учетом отчислений на социальное страхование. Амортизационные отчисления Амортизационные отчисления включают отчисления на полное восстановление первоначальной стоимости и отчисления на капитальный ремонт, необходимый для частичного возмещения износа конструктивных элементов зданий, сооружений, оборудования и коммуникаций. Расчет амортизационных отчислений по спортивным сооружениям производится в соответствии с «Нормами амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 14 марта 1974 г. N 183 и «Положением о порядке планирования, начисления и использовании амортизационных отчислений в народном хозяйстве», утвержденным Госпланом СССР, Госстроем СССР, Госбанком СССР, Стройбанком СССР и ЦСУ СССР 15 марта 1974 г. Текущий ремонт Расчет затрат на текущий ремонт крытых и объемных спортивных сооружений производится в соответствии с «Положением о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий», утвержденным Госстроем СССР 8 сентября 1964 г. Осветительная электроэнергия Годовой расход электроэнергии на осветительные нужды определяется исходя из часового расхода осветительной электроэнергии, зависящего от установленной мощности электроустановок, продолжительности эксплуатации спортивного сооружения при пользовании электрическими осветительными устройствами в течение суток, и количества дней работы сооружения в течение года. Силовая электроэнергия Годовой расход силовой электроэнергии, необходимый для работы вентиляционных систем крытых спортивных сооружений, насосных и прочих систем бассейнов и сооружений с искусственным льдом, определяется исходя из среднечасового расхода потребляемой электроэнергии, количества часов работы спортсооружений в течение суток и продолжительности периода их эксплуатации в течение года. Водоснабжение Годовой расход воды определяется как произведение суммарного суточного водопотребления воды требуемой температуры, расходуемой на различные нужды, и продолжительности периода эксплуатации сооружений в течение года. Отопление и вентиляция Расход тепла на отопление помещений крытых и объемных спортивных сооружений определяется исходя из строительного объема помещений основного и вспомогательного назначения, удельного часового расхода тепла, необходимого на подогрев 1 куб. м помещения на 1 град. C, установленного перепада температур наружного воздуха и внутри помещений, и продолжительности отопительного периода в течение года.  Прочие расходы К прочим расходам спортивных сооружений отнесены статьи затрат, не учтенные в настоящей Методике. К числу неучтенных расходных статей относятся: художественное, политическое и прочее оформление спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий, стоимость реклам и афиш. 23. Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Проектирование как процесс состоит из функционально связанных этапов по созданию проекта:
  • пред-проектные работы;
  • техническое проектирование;
  • рабочее проектирование
На пред-проектном этапе предполагается проведение прикладных исследований, анализ возможных вариантов решения проектных задач, осуществления подготовки исходных данных, т.е. установление целей, дл дань, объектов и объемов работ, проведения расчетов о наличии необходимых ресурсов на их выполнение, определение состава исполнителей, подготовка технического задания, проведение предварительного оценивания эффективности проектных решений. На этапе технического проектирования предусматривается обоснование окончательного комплекса организационных решений, дает полное представление о организационные нововведения, которые предусматриваются в моделируемой или снова проектируемой систем. На этапе рабочего проектирования осуществляется выпуск полного комплекта рабочей документации; завершает весь комплекс работ по проектированию экспертиза организационных проектов Что представляет собой структура спортивной федерации? Это, прежде всего, данные о структурных подразделениях федерации. Так, например, в Уставе Федерации фехтования России сказано, что «Структурными подразделениями Федерации являются региональные отделения с правами и без прав юридического лица, которые могут иметь свой Устав или действовать на основании Устава Федерации. Высшим руководящим органом отделения является общее собрание, которое в порядке и на срок, определяемый собранием, избирает постоянно действующий руководящий орган отделения, определяет полномочия должностных лиц, делегатов на Конференцию Федерации, определяет основные направления деятельности. 24. Физические упражнения и спортивные состязания культивировались многими народами на самых ранних стадиях человеческой цивилизации. Как свидетельствуют археологические находки и другие памятники истории, в древнем Египте были популярны игры в мяч, художественная гимнастика и борьба; бег, борьба и конные соревнования у этрусков; борьба у шумеров; конный спорт у хеттов. Однако спортивная жизнь у этих народов оставалась на довольно примитивном уровне. Профессиональный подход к физической культуре и спорту требовал специальной системы питания и тренировок. Для того, чтобы добиться высоких спортивных результатов, атлетам теперь, помимо природных данных, требовались знания о том, как лучше тренироваться, не допуская перетренировки; как лучше отдыхать и восстанавливать силы. Другими словами, профессиональным атлетам нужны были спортивные методики, которые бы учитывали весь предыдущий положительный и отрицательный опыт спортивной и психологической подготовки, а также вносили новые моменты в этот процесс. Собрать такого рода информацию, ее обработать, осмыслить, систематизировать и передать новым поколениям спортсменов могла только спортивная наука и образование. Подготовка кадров для физкультуры и спорта – задача многоуровневая и разноплановая, требующая квалифицированного менеджмента и скоординированных действий в сфере науки, культуры, образования, бизнеса, национальной политики и международных связей. Квалифицированные кадры востребованы спортивным бизнесом и индустрией красоты, туристической отраслью, социальной сферой (которая предъявляет спрос на специалистов по адаптивной физкультуре, по инвалидному спорту, по различным оздоровительным гимнастикам и методикам), силовыми структурами, армией, образовательными и лечебными учреждениями. Особые требования к квалификации работников предъявляет профессиональный спорт, которому необходимы спортсмены, тренеры и менеджеры самого высокого уровня, обладающие новейшими методиками, знаниями и навыками. Подготовка специалистов такого уровня требует высокоразвитой системы образовательных и научных учреждений, наличия всесторонне подготовленного образовательного контингента, исследовательской, материальной и финансовой базы. Формирование трудовых ресурсов для отрасли физической культуры и спорта начинается в нашей стране с самых ранних периодов жизни человека. Поступая в общеобразовательные школы, специализированные спортивные интернаты, ДЮСШ, СДЮШОР или ШВСМ, дети проявляют на занятиях свои способности, которые отмечаются учителями и тренерами. Наиболее способные и целеустремленные ученики, пройдя сквозь годы повседневных тренировок, участие во множестве соревнований, приобретают богатый спортивный опыт. Нередко бывает так, что к моменту окончания средней школы (или ДЮСШ) ее выпускник становится настоящим спортсменом, победителем многих соревнований, уже создавшим себе имя и авторитет в спортивном мире. Такой выдающийся спортсмен может сразу по завершении карьеры найти себе место в профессиональном спорте – он может стать арбитром, чиновником спортивной федерации или выполнять какую-либо техническую работу. 25. Эффективная деятельность Международного олимпийского движения не может осуществляться без надлежащего финансирования. В финансовой поддержке нуждаются национальные олимпийские комитеты, организаторы Олимпийских Игр, спортсменыолимпийцы. Кроме того, и сам МОК не в состоянии решать все стоящие перед ним задачи при дефиците денежных средств. При отсутствии надежной финансовой базы Олимпийское движение утрачивает свою независимость, экономическую самостоятельность и авторитет, снижает влияние в мире спорта. Осознавая важнейшую роль стабильного и полномасштабного финансирования, МОК разработал программу Олимпийского маркетинга, которая стала ведущей силой Олимпийского движения и основой его финансовой безопасности. Проводить в жизнь программу Олимпийского маркетинга МОК поручил специально созданной комиссии, основные цели которой состоят в следующем: гарантировать будущее спорта, содействуя олимпийским атлетам от каждой нации и обеспечивать проведение Олимпийских игр; продвигать и охранять символику Олимпийских игр; хранить и распространять идеалы олимпизма; в плане долгосрочной маркетинговой стратегии поддерживать тесные контакты с другими комитетами МОК, обеспечивать их экономиическую поддержку и тем самым финансовую стабильность Олимпийского движения; гарантировать соответствующее поступление и распределение дохода в рамках Олимпийского движения, включая МОК, НОКи, международные спортивные федерации и другие организации; анализировать, как доходы от маркетинговой деятельности помогают атлетам от появившихся наций; гарантировать, что люди во всем мире могут просматривать Олимпийские игры по каналам общедоступного телевидения. Денежные поступления для Международного олимпийского движения зачисляются на специальные счета для реализации программ маркетинга, которые включают в себя денежные суммы от продажи прав на теле и радиотрансляции (broadcasting), общего субсидирования компаниямиспонсорами (corpo rate sponsorship), продажи билетов (ticketing) и лицензирования (licensing).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://ims-ural.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru