Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по менеджменту (Вариант 30)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1.Взаимосвязь административно-территориального устройства и территориальных муниципальных систем в субъектах РФ Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации в качестве самостоятельного правового института, особого предмета ведения, входящего в компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но вместе с тем не содержит определения данного понятия. В связи с этим для определения места административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации в системе территориальной организации Российского государства необходим комплексный анализ федерального законодательства на основе общетеоретических аспектов территориальной организации публичной власти, сопоставления рассматриваемого понятия с научными категориями более общего порядка. Строение данной системы обеспечивает реализацию государственной власти на всей территории страны, служит пространственной основой построения системы органов публичной власти в государстве, определения и реализации их компетенции, действия правовых актов, обеспечения реализации гражданами принадлежащих им прав и обязанностей. В качестве наиболее общего термина, охватывающего внутреннее строение, структуру государства как территориального образования, правовой наукой выработано понятие территориальной организации государства. В основе признания административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации самостоятельным, целостным компонентом, особой подсистемой в рамках территориальной организации Российской Федерации лежат, на наш взгляд, следующие государственно-правовые основания: 1) субъект Российской Федерации обладает территорией, которая непосредственно входит в состав территории Российской Федерации; имеет установленные границы, которые могут быть изменены только с взаимного согласия соответствующих субъектов Российской Федерации (части 1, 3 ст.67 Конституции Российской Федерации); 2) субъект Российской Федерации является, наряду с Российской Федерацией, носителем государственной власти, вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции Российской Федерации); 3) субъект Российской Федерации самостоятельно устанавливает систему собственных органов государственной власти (часть 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации); 4) в субъектах Российской Федерации создаются и действуют территориальные органы федеральных органов государственной власти (часть 1 ст. 78 Конституции Российской Федерации); 5) субъект Российской Федерации осуществляет правовое регулирование организации местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации (п. «н» ст. 72, ст.73 Конституции Российской Федерации, ст.5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»); 6) субъект Российской Федерации самостоятельно регулирует собственное административно-территориальное устройство (пп.»л» п.2 ст.5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

2.Взаимосвязь государственной и муниципальной службы

Правовой статус исполнительных органов власти на муниципальном уровне также характеризуется непоследовательностью и противоречивостью в связи с тем, что в Конституции РФ эти органы, на наш взгляд, ошибочно объявлены негосударственными. Статья 12 Конституции РФ гласит: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». В то же время ч. 1 ст. 3 Закона № 58-ФЗ закрепляет в качестве принципа построения и функционирования системы государственной службы «взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы». В ст. 7 Закона № 79-ФЗ перечисляются проявления такой взаимосвязи: «Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; 3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих; 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца». Из анализа приведенного положения следует, что муниципальная служба характеризуется настолько же властным содержанием, насколько таковым обладает и государственная служба в Российской Федерации в целом. Но закрепленный в Конституции РФ ее статус правовую определенность в этом вопросе отвергает. Муниципальная служба определяется законодательством как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Определим место местного самоуправления в общем механизме государства. Совершенно очевидно, что местное самоуправление завязано в общей системе аппарата государства, выполняет те же функции, что и центральный аппарат, только на местном уровне. Отсюда делаем вывод, что служба в органах местного управления не может быть не чем иным, как государственной властной деятельностью, а следовательно, разновидностью государственной службы.

3.Глава муниципального образования, его статус

Глава муниципального образования – это высшее должностное лицо самоуправляющейся единицы, наделенное уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Кроме статуса высшего должностного лица, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет глав муниципальных образований положением единоличных органов местного самоуправления. Он является обладателем организационно—распорядительных или исполнительно—распорядительных полномочий по организации деятельности представительного органа или по решению вопросов местного значения. Термин «глава муниципального образования» был введен Законом «О Счетной палате Российской Федерации» для обозначения выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления. Полномочия глав муниципальных образований делятся на несколько крупных направлений: представительские, нормотворческие, контрольные полномочия, полномочия по руководству с их разделением на подвиды (организационные, координационные и т. д.). Полномочия глав могут быть перераспределены в зависимости от роли главы муниципального образования в системе местной власти. Общим для глав будут представительские полномочия в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями. Они вправе без доверенностей действовать от имени муниципальных образований. Типичными будут также нормотворческие полномочия, связанные с изданием правовых актов по вопросам организации и деятельности представительного органа. Глава – руководитель местной администрации, который по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий издает постановления, а по вопросам организации работы администрации – распоряжения. Полномочия глав прекращаются досрочно в случаях смерти, отставки по собственному желанию, отрешения от должности, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или умершим, вступления в законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы страны на постоянное местожительство, прекращения российского гражданства, отзыва избирателей, установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава был избран из его состава.

4.Государственная власть и государственное управление: соотношение и механизмы взаимодействия

Государственная власть может быть определена как система деятельности народа, составляющих его общностей и индивидов, а также создаваемых ими органов по осуществлению принадлежащих им публичных прав, свобод, предоставленных полномочий, обязанностей и возложенной ответственности, выражающих их социальное качество и потребности. С точки зрения современного понимания государственной власти можно выделить: — первичные субъекты государственной власти: народ, общество, его составные части и граждане, обладающие естественными, публичными правами, являющимися основой легитимности учреждаемой или изменяемой ими государственной власти. — вторичные субъекты государственной власти, органы государственной власти (глава государства, парламент, правительство, создаваемые первичными субъектами государственной власти, и производные от них органы — министерства, ведомства, подразделения и т.п.), через которые опосредствованно первичными субъектами осуществляются конкретные государственно-властные полномочия, направленные на реализацию функций государства. Первичные субъекты государственной власти осуществляют учредительную государственную власть, вторичные субъекты — соответственно законодательную, исполнительную, судебную и контрольную власть государства. То же самое можно сказать об исполнительной власти. Основные ее субъекты — правительство и подчиненные ему органы — призваны исполнять законы, проводить их требования в реальную жизнь Не менее сложной подсистемой государственной власти является судебная власть. Она представлена судебными учреждениями, имеющими самостоятельную структуру государственной организации. Государственное управление — это юридически оформляемая деятельность по организации конкретного, системного взаимодействия всех ветвей государственной власти, направленная на осуществление конкретных практических воздействий на объекты управления государственной власти в соответствии с ее социальным назначением. Взаимосвязь государственной власти и государственного управления может быть определена как система правовых отношений между различными ветвями государственной власти, посредством которых осуществляется практическое, конкретное воздействие на различные сферы жизни общества и индивида, создающих необходимые предпосылки для осуществления принадлежащих им прав, свобод и исполнения правовых обязанностей, преемственного перевода всей общественной системы в со­стояния, постоянно обеспечивающие их развитие и осуществление. Все элементы системы государственной власти тесно связаны с государственным управлением, выступающим как ее конкретное проявление: государственное управление возникает как реализация одной из разновид­ностей учредительной государственной власти, осуществляется в соответ­ствии с нормами, установленными законодательной властью. Юридические коллизии, возникающие в процессе осуществления государственного управления, рассматриваются и разрешаются судебной властью. Эффективность всей системы государственного управления во многом зависит от состояния контрольной власти. Вместе с тем государственное управление, непосредственно соприкасающееся с потребностями общества и его составных частей, может активно воздействовать на каждую из разновидностей государственной власти, выявляя нерешенные проблемы и тем самым задавая парадигмы их деятельности.

5.Государственная служба в системе государственного управления

Наряду с деятельностным подходом к определению понятия «государственная служба», когда оно трактуется как государственная служба РФ — профессиональная служебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве социального института или системы социальных институтов. Необходимо подчеркнуть, что в качестве социального института государственная служба опосредует отношения между гражданским обществом и государством, представляет собой орган взаимодействия государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина. Ученые отмечают ограниченность теоретического, нормативного и практического материала по проблемам государственной службы. Правовое регулирование государственной службы сегодня является не итогом размышлений и дискуссий, а предпосылкой для них. Институт государственной службы, во-первых, призван обслуживать государство, обеспечивать исполнение полномочий его органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику, провозглашенную исполнительной властью, а во-вторых — обслуживать общество, вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения. Г.В. Атаманчук полагает, что государственная служба как институт состоит из «двух системно организованных частей: а) норм, правил, стандартов, процедур, структур и других элементов, диктующих порядок осуществления государственной власти, а также требований, предъявляемых к тем, кто непосредственно участвует во властеотношениях, государственном управлении общественными процессами (правовая составляющая); б) граждан, профессионально подготовленных и постоянно участвующих в исполнении компетенции различных государственных органов (социальная составляющая).

6.Государственное управление сферами общественной жизнедеятельности

«Реформирование социальной и экономической жизни не терпит субъективности, оно подчиняется объективным законам. Россия, создавшая самодостаточную культуру, выработала и свои собственные формы и способы организации социальных процессов». «Термин «социальный» отражает общественный характер человеческой деятельности. Понятие «экономический» предполагает рассмотрение взаимоотношений человека с природным и социальным окружением, которые обеспечивают ему средства удовлетворения материальных потребностей и «подразумевает конкретную ситуацию выбора … между различными способами использования средств, порождаемого их ограниченностью». Экономическая деятельность людей на всех этапах развития человеческого общества направлена на создание материальных условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно между собой взаимосвязаны, постольку и изменение условий жизни одного инвалида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов и поэтому требуется согласование их деятельности. Комплекс мер государства по согласованию указанной деятельности и получил название социальной политики. Здесь осуществляются мероприятия государства, направленные на регулирование общественных отношений в социальной сфере. В социальной политике государства свое отражение находит уровень заботы государства о человеке, степень удовлетворения личных и общественных потребностей которые постоянно растут, и социально- политической стабильности в обществе. При любой социально-экономической системе перед государством стоит ряд социальных проблем, которые максимально должны быть решены государством и представляемым его правительством. На решение этих проблем и должна быть направлена социальная политика: — справедливое распределение произведенного общественного продукта и доходов населения для удовлетворения личных и общественных потребностей; — защита необеспеченных слоев населения; — создание стимулов для предпринимательства и высокопроизводительного труда, обеспечивающих достижение наивысшей эффективности экономики; — обеспечение населения достойным человека жилищем, создание наиболее благоприятных условий для труда, образования и здравоохранения населения городов и населенных пунктов; — обеспечение социально-политической стабильности общества как условия эффективности экономики. Для решения социальных проблем в нашей стране были сделаны положительные шаги в периоды реализации программ социально-экономического развития в дореформенный период. На основании выше перечисленных проблем можно сформулировать следующие задачи социальной политики, на решение которых она и направлена: · осуществление социальной защиты человека, реализация его основных социально экономических прав; · обеспечение условий для повышения благосостояния каждого человека и общества в целом; · поддержание определенного статуса различных социальных групп и отношений между ними, формирование и воспроизводство оптимальной социальной структуры общества; · развитие отраслей социальной инфраструктуры, объем, качество и характер которой должен обеспечивать оптимальные условия жизнедеятельности и воспроизводства населения; · создание условий для всестороннего развития человека. Главная цель приоритетных национальных проектов в России – «инвестиции в человека, в повышение качества жизни». Работа по этим проектам требует особой управленческой схемы. «Ряд программ, особенно в жилищном строительстве и образовании, стали, по сути, совместными программами федерального правительства, региональных и местных властей, а нередко и отечественного бизнеса».

7.Государственное управление: понятие и основные научные подходы

Управление в буквальном смысле этого понятия начинается тогда, когда в каких-либо взаимосвязях, отношениях, явлениях, процессах присутствуют сознательное начало, интерес и знания, цели и воля, энергия и действия человека. Управление создано людьми в целях сознательной саморегуляции своей жизнедеятельности и имеет в обеспечении их потребностей и интересов столь же важное значение, как семья и собственность, мораль и право, способ производства и государство, знания и информация и другие общественные институты. Управление существует в рамках взаимодействия людей, в пределах субъективного фактора. Значит, надо понимать сущность управления, с тем чтобы лучше использовать его потенциал в решении всех проблем жизнедеятельности людей. Сущность управляющего воздействия – это когда управление представляет собой целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное!), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.). Управление как общественное явление, отработанное и приспособленное людьми для решения жизненных проблем, имеет многогранный характер, состоит из разнообразных элементов и взаимосвязей. Это обусловлено тем, что в управлении как субъектом, так и объектом управляющего воздействия выступает человек — сложнейшее биосоциальное создание природы и общества. Влияет и то, что управление органично включено в механизмы взаимодействия природы, человека, общества. Государственное управление – практическая деятельность государственных органов, задействующая технологии, средства и методы для реализации целей и задач государства и государственных структур различного уровня. Государственное управление – это социальный феномен политически орга­низованной цивилизации. Государство всегда явл-ся основой, носителем и организатором системы гос.управления. Гос-во явл-ся доминантой в обществе, в к-ом играет общественно значимые роли. Гос-во отражает или стремится отражать волю большинства населения. Оно оказывает целеполагающее и регулирующее воздействие. Гос-во выступает в кач-ве соц.-политич. арбитра, пытаясь совместить противопол. интересы разл-х групп населения. В ходе осущ-я управления оно использует легетимное право на насилие. Общественные роли государства реализуются ч/з осн-ые государственные функции. Выделяют различные виды государственного управления: — с т.з. централизации и децентрализации: координационное управление, субординационное, федеральное, региональное, муниципальное, — с т.з.. действий фед. исполнит власти: корпоративное, отраслевое, территориальное, — с т.з. разработки тактики и стратегии: стратегическое, тактическое, оперативное, — с т.з. типа воздействия: антикризисное, доверительное, административное, экономическое. Модели государственного управления – условное соединение ряда характеристик, которые позволяют сформулировать вариант государственного управления. Исторический анализ развития государств дал возможность сформулировать 3 осн. модели гос. управления: 1) традиционная модель; 2) рациональная; 3) маркетинговая.

8.Государственные органы особой компетенции

1. прокуратура Структура: 1) ген. прокуратура РФ 2) прокуратура республик в составе РФ Функции: 1. осуществление надзора за исполнением законов 2. за органами власти на местах, должностными юр. лицами, общественными органами, органами оперативного розыска, органами дознания и предварительного следствия 3. контроль за местами содержания заключенных, органами военного управления и воинскими частями Выделяют и др. полномочия прокуратуры. Допускается выступление прокурора в суде в качестве гос. обвинителя, может расследовать преступления, опротестовывать противоречащие закону акты, возбуждать уголовные дела по поводу административных нарушений и внесение представлений об устранении нарушений закона. 2. Счетная палата (СП) Осуществляет финансовый контроль за исполнением фед. бюджета, образуется фед. собранием РФ и ему подотчетным. Председатель, 50 % аудиторов назначаются гос. думой, остальные советом федераций. Срок полномочий СП – 6 лет. 3. центральный банк (ЦБ) – Главный гос. банк страны. Наделен властными полномочиями в сфере регулирования финансово – кредитных отношений. Задачи ЦБ: 1. регулирование ден. Обращения 2. поддержание единой федеральной денежно – кредитной политики 3. защита интересов вкладчиков банка ЦБ подотчетен гос. думе. Председателя назначает президент , а одобряет и утверждает гос. дума. 4. федеральное казначейство Основная функция: ведение кассовым исполнением фед. бюджета. Правовая основа – бюджетный кодекс РФ и постановление правительства от 1997 г. 5. центральная избирательная комиссия – Главный избирательный орган государства. Состав: 1. избирательные комиссии субъектов РФ 2. окружные и территориальные суды 3. городские избирательные комиссии Правовая база ФЗ 1994 г. Избирательная комиссия организует выборы: — президента РФ — депутатов гос. думы — представителей в иные гос. органы, предусмотренные конституцией РФ, которые избираются непосредственно населением 6. уполномоченные по правам человека – Отдельная гос. должность которую можно рассматривать как отдельную обособленную структуру. Основная функция – проведение независимого контроля за гос. обеспечением защиты и реализации прав граждан.

9.Государство как субъект управления: признаки, социальные функции, типология

Государство как субъект управления общественными процессами, существуя не одно тысячелетие, проявило себя как универсальная организация общества. Оно есть форма и способ упорядочения и обеспечения нормальных условий для жизнедеятельности людей. Государство обладает всеми чертами организации, имеет иерархическую структуру, аппарат управления, т.е. государственный аппарат, подоб­ного которому не имеет ни одна организация (он специализирован по ветвям власти, наделен публично-правовыми функциями). Государство — универсальная общественно-политическая организация, обладающая публичной властью и специализированным аппаратом управления социальными процессами в пределах определенной территории, на кото­рую распространяется его суверенитет. Более конкретно сущность государства как многогранного социального образования можно выразить с помощью выделения его признаков. Обычно выделяются следующие признаки государства: • территория — это ограниченное пространство, в пределах которого распространяется суверенитет государства и где органы государственной власти осуществляют свои полномочия. • население — человеческое сообщество, проживающее на территории государства. • публичная власть — способность, возможность и право определять общественное поведение и деятельность населения, проживающего на тер­ритории данного государства. • налоги — общеобязательные и безвозмездные платежи, взыскиваемые в заранее установленных размерах и в определенные сроки. • право — система общеобязательных законодательно закрепленный пра­вил поведения, которая является одним из важнейших средств управления и начинает формироваться с появлением государства. • армия — вооруженные силы, которые выполняют функцию защиты государства от внешних угроз, являются необходимым атрибутом любого государства; • государственный суверенитет — способность государства проводить независимую внешнюю и внутреннюю политику; • наличие госуд. символики (флаг, гимн, герб). Функции государства — это основные направления его деятельности, выражающие сущность и назначение гос. управления общественными делами. Внутренние функции государства — это основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества: экономическая, политическая, социальная, правоохранительная, экологическая. Внешние функции государства: оборонная, дипломатическая, внешнеэкономическая, внешнеполитическая, культурно-информационная, ф. глобального сотрудничества. Типология государства — это его специфическая классифи­кация, проводимая в основном с позиций двух подходов: формационного и цивилизационного. В рамках формационного подхода главным критерием выступают социально-экономические признаки — общественно-эко­номическая формация. Тип производственных отношений при этом формирует тип государства. Классифицирующей категорией здесь выступает исторический тип государства. Выделяются следующие типы общественно-экономических формаций и соответствующих им типов государства: Первобытно-общинная — государства нет; Рабовладельческая — рабовладельческое государство; Феодальная — феодальное государство; Капиталистическая — капиталистическое, буржуазное государство; Коммунистическая — государства нет. Но переходный этап к коммунизму — социалистическое государство. В рамках цивилизационного подхода основными критериями выступают духовные признаки — культурные, религиозные, на­циональные, психологические. Выделяются следующие типы цивилизаций: Древние государства; Средневековые государства; Современные государства. При цивилизационном подходе учитывается ряд важнейших духовных факторов, поэтому более полно раскрывается характер государства, но в этом случае недооцениваются социально-экономические факторы.

10.Законодательная власть Российской Федерации

Законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент. В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами). При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью. При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента. Является частным случаем символической власти. Осуществляется представительными органами власти. В РФ – это федеральное собрание, в США – конгресс. Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать общественные отношения путем принятия законов. Парламент состоит из депутатов, считающихся представителями народа, но не обязанных выполнять наказы жителей своего округа. Депутаты не могут быть досрочно отозваны избирателями. Во многих странах члены парламента обладают депутатским иммунитетом, т.е. они не могут быть подвергнуты полицейскому аресту, против них не может быть возбуждено уголовное дело без согласия палаты, членом которой он является. Парламент формирует или принимает участие в формировании высших органов государства. В РФ Государственная Дума дает согласие Президенту РФ на назначение председателя правительства. Парламент ратифицирует международные договоры, заключенные правительство, объявляет амнистию, принимает бюджет, осуществляет контроль за деятельностью исполнительной власти.

11.Законодательно установленные формы участия населения в решении вопросов местного значения

Законодательно закреплено несколько форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в России. Эти формы условно можно разбить на три группы. Первая группа представлена формами непосредственной демократии, осуществляемой посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих на территории муниципального образования. Непосредственная демократия играет особую роль в реализации местного самоуправления, которая определяется прежде всего тем, что посредством таких форм прямой демократии, как выборы, собрания и сходы населения и других, обеспечивается формирование и функционирование всех важнейших звеньев системы местного самоуправления – его органов. На практике формы непосредственной и представительной демократии переплетаются, дополняя друг друга. Некоторые формы непосредственной демократии (местный референдум, собрание, сход и др.) входят в систему местного самоуправления, составляя ее неотъемлемую часть. Вторую группу составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования. Органы местного самоуправления выступают одной из основ демократической системы управления обществом, позволяющей: децентрализовать и демократизировать аппарат управления и решать вопросы местного значения с большей эффективностью в сравнении с централизованной системой управления; обеспечивать учет интересов малых сообществ при проведении государственной политики; оптимально сочетать интересы и права человека и интересы региона и государства в целом. В третью группу входят формы участия населения в осуществлении местного самоуправления в территории муниципального образования в пределах улицы, дома и т.п., центральное место в которой занимает территориальное общественное самоуправление. В их деятельности проявляется непосредственная гражданская инициатива населения, различных его групп. Местный референдум – голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, отнесенным законодательством к компетенции местного самоуправления. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих в его проведении граждан и способом непосредственного решения населением наиболее важных вопросов для муниципального образования. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в каком-либо последующем утверждении и имеет силу прямого действия. Муниципальные выборы – наиболее массовая форма прямого народного волеизъявления. Муниципальные выборы являются обязательными и периодическими. Посредством выборов образуются представительные органы местного самоуправления, через которые местное население осуществляет местное самоуправление, а также могут получать свои полномочия главы муниципальных образований, другие выборные должностные лица местного самоуправления. Срок, на который могут избираться органы местного самоуправления, не может быть меньше 2 лет и не более 5 лет. Информационное обеспечение государственного управления в современной России Основу государственного управления составляет информация, которую мы определим как совокупность каких-либо сведений, характеристик чего-либо, фактов, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму. Информационное обеспечение государственного управления – это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией. Система информационного обеспечения – включает в себя информационные ресурсы, организационно-функциональное, функциональное, программное, техническое, технологическое, правовое, кадровое и финансовое обеспечение и предназначена для сбора, обработки, хранения и выдачи информации пользователям. Информационный ресурс — это сведения (данные), организованные в системах информационного обеспечения в виде фондов на физических носителях (базах данных, библиотеках, архивах), находящиеся в собственности или распоряжении и пользовании юридических или физических лиц. Управленческая информация — часть социальной информации, которая выделена из общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий. Выделяют следующие источники, объективно порождающие управленческую информацию: а) нормы законодательных и иных актов, управомочивающие госорганы и госслужащих на выполнение каких-то действий в обозначенном времени и направлении; б) обращения граждан в госорганы по реализации своих законных интересов субъективных прав; в) обязательные указания вышестоящих органов, подлежащие выполнению нижестоящими; г) факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, различных проверок; д) проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном и активном сильном вмешательстве госорганов и должностных лиц. Такие кризисные ситуации требуют выработку заранее соответствующих алгоритмов управленческих действий. Хотя такие ситуации неповторимы, все равно по каждой из них должны быть продуманы и отрепетированы модели быстрого и энергичного вмешательства конкретных госструктур и должностных лиц. Управленческая информация должна соответствовать требованиям актуальности, достоверности, достаточности, доступности и аутентичности (выражение в понятной людям форме). Нынешний этап информатизации государственного управления характеризуется резким возрастанием информационных потоков и созданием таких информационных средств и технологий, которые в корне изменили все информационные процессы и интеллектуальное представление о них. Исполнительная власть Российской Федерации Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — России — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения. Структура исполнительной власти России: Федеральные органы В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти: Министерства России; Федеральные службы; Федеральные агентства. Региональные органы Министерства; Комитеты. Органы исполнительной власти: государственные служащие; юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц. Признаки исполнительной власти: является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; является проводником государственной политики в жизнь; подзаконна по своему характеру и задачам; объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера. Кластерный подход к анализу экономики территории Кластерный подход к анализу экономики территории значительно отличается от классического (отрасли, сектора), т.к. включает географические границы кластера, общее использование ресурсов, товарообмен внутри кластера, связи и взаимодействие между компаниями, источники пополнения кадровых ресурсов, организации, регулирующие деятельность внутри кластера, и препятствия для нормального функционирования кластера. В таких условиях компоненты кластера выступают, как единая автономная система. Важнейшими элементами кластеров выступают активные связи между организациями. Практика показывает, чем глубже, прочней, многообразней связи между компаниями, тем выше конкурентоспособность кластера. Выделение и развитие кластеров важнейшая задача экономики, потому что, развивая кластер, мы развиваем экономику региона, повышаем качество продукции (в силу усиления конкуренции и более легкого доступа к новым технологиям), увеличиваем занятость, повышаем качество рабочей силы, повышаем конкурентоспособность региона (города). Мировая практика показывает важность кластерного понимания экономики. Как правило, исследование внутриэкономических связей, структуры взаимодействия между компонентами экономики, а также проведение политики, основанной на результатах этих исследований, приводит к более прогрессивному развитию экономики региона и повышению его конкурентоспособности. Данный подход, хотя он относительно новый (разработан 30 лет назад, начал активно применятся 90-х годах), уже широко применяется во всех прогрессивных странах (США, Англия, Австралия, Канада, Германия, Финляндия, Швейцария и т.д.). Преимущества кластеризации территориальной экономики: Концентрация компаний в одном регионе (городе) дает им преимущество над более изолированными конкурентами. Кластеризация позволяет определить структуру, связи и значение кластера, а, следовательно, меры и действия, которые необходимо предпринять для прогрессивного развития данного кластера. Компании, исследовав структуру кластера и определив свое место в нем, могут получить доступ к более дешевым и квалифицированным трудовым ресурсам, новым поставщикам, образовательным учреждениям, бизнес технологиям (в том числе неизбежном обмену знаниями между компонентами кластера). Доступ к новым технологиям, трудовым ресурсам и обмен знаниями неизбежно приведет к повышению конкуренции в кластере, а, следовательно, к повышению производительности труда компаний, повышению качества продукции и понижению цен. Органы государственной власти и чиновники не имеют детализированной информации о развитии и структуре региональной промышленности. Следовательно, государственным органам кластеризация дает возможность более четкого и прогрессивного построения экономической политики (Специализированные программы, инвестиционные проекты и т.д.). Коррупция в органах государственного управления Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова. Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания. Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования. Администрация президента подготовила новый антикоррупционный пакет, по противодействию коррупции. Устанавливается новый тип наказания за коррупцию — штрафы, кратные взяткам, новый тип взяткополучателя — должностное лицо публичной международной организации, новый состав преступления — посредничество при получении взяток. И, наконец, новый способ борьбы с коррупцией юрлиц — ее расследование российскими органами за рубежом. Кратный штраф будет введен по четырем статьям Уголовного кодекса, связанным с коммерческим подкупом и получением взяток. Отношение к штрафам в президентском совете разное. Одни считают, что это эффективная мера сама по себе, другие — что штраф нужно использовать только вместе с лишением свободы. Второй версии придерживается организация Совета Европы — Группа стран против коррупции («Греко»), которая мониторит борьбу с коррупцией в России. «Греко» считает неправильным, когда за одно и то же преступление можно получить длинный срок иli отделаться штрафом: это позволяет взяточникам уходить от серьезной ответственности. Современные возможности российского общества и государства в противостоянии коррупции крайне ограничены. Несмотря на серьезность ее социальных последствий и многообразие форм проявления, в России не велось необходимых комплексных исследований в данной области. Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на государственные и социальные институты. Отсутствие теоретического осмысления данной проблемы породило множество неверных подходов к ее практическому решению, не принесших ощутимых результатов. Рост коррупции, изменение ее форм — не только российская, но и мировая тенденция. Отсюда ее изучение — остроактуальная и вместе с тем сложная и практически значимая проблема. Межотраслевое государственное управление Межотраслевое государственное управление существенно отличалось от поддержки государством развития отдельных отраслей, которое существовало до этого. Объектом межотраслевого управления являлась уже не отдельная отрасль, а национальное хозяйство в целом, представляющее собой совокупность отраслей и видов экономической деятельности. Одновременно государство превращалось в экономический субъект, действующий на уровне общества в целом. Менялись и его функции. Межотраслевое управление могло осуществляться государством только в рамках выбранной им стратегии социально-экономического развития. Намечая долгосрочные ориентиры социально-экономической стратегии, государство определяло систему общенациональных приоритетов и целей и на основании этого осуществляло общую координацию экономических процессов. В рамках этой общей координации государство разрабатывало научно-техническую, инвестиционную, промышленную политику и регулировало межотраслевые пропорции. Государство не только разрабатывало такую стратегию, но и выступало активным субъектом ее реализации. Такое участие государства осуществляется сегодня посредством либо административных, либо экономических методов. Межотраслевое государственное управление посредством административных методов не требует прямого расходования государственных средств и не предусматривает создания дополнительных материальных стимулов. Оно базируется на силе государственной власти и включает меры запрета, разрешения или принуждения. Административные методы предусматривают создание правовой базы, экономического законодательства, регулирующего взаимоотношения субъектов экономических отношений. Любой экономический субъект обязан соблюдать правила экономического поведения, установленные государством. В- противном случае трудно добиться устойчивого развития всего общественного производства. Государство принимает законы о защите прав собственности, ограничивает отдельные виды экономической деятельности и проявление монополистических тенденций, пресекает недобросовестную конкуренцию. Вместе с тем государство не только определяет правила поведения хозяйствующих субъектов, но и следит за тем, чтобы эти нормы неукоснительно соблюдались. С этой целью государство создает соответствующие институты, обеспечивающие и контролирующие выполнение правовых норм. В отличие от административных, экономические методы межотраслевого государственного управления связаны с использованием средств государства (государственных финансов). Эти методы подразделяются на методы прямого и косвенного государственного регулирования. К методам прямого воздействия на экономику относится деятельность государства в рамках государственного сектора, где оно выступает непосредственным субъектом экономических отношений. В условиях рыночной экономики это в основном те отрасли, которые из-за низкой рентабельности не представляют интереса для частного капитала или требуют больших капиталовложений без надежды на их скорую и немедленную отдачу (фундаментальная наука, оборона). Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Согласно ст. 37 ФЗ «Об общих принципах …» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Принцип единоначалия в деятельности главы администрации предполагает, что он может непосредственно руководить органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений; издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации; (п. 6 ст. 43 закона); определяет структуру местной администрации (хотя она и утверждается представительным органом муниципального образования). Вместе с тем глава администрации несет персональную ответственность за деятельность данного органа. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, назначаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Такой контракт имеет все черты трудового договора и предусматривает особенности, обусловленные статусом главы администрации муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации и поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) представительным угоном муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решено вопросов местного значения, и законом субъекта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и закона субъектов РФ. Законодательством РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации по контракту, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Следует иметь в виду, что глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В струк­уру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Местное самоуправление: сущность и принципы организации Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций. Функции местного самоуправления: – обеспечение участия населения в самостоятельном решении местных вопросов; – обеспечивает социально-экономическое развитие территории; – управление муниципальной собственностью; – обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах; – осуществление защиты интересов и прав местного самоуправления; – обеспечение охраны общественного порядка, реализации законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования. Принципы местного самоуправления – обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами. В рамках этих принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Федерации с учетом исторических и местных традиций. Принципы делятся на общие и специальные. Общие: – верховенство Конституции РФ, федеральных законов; – самостоятельность решения населением вопросов местного значения; – наделение органов местного самоуправления определенными полномочиями; – соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; – многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; – соблюдение прав и свобод человека и гражданина; – законность в организации деятельности местного самоуправления; – гласность деятельности местного самоуправления; – коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления; – государственная гарантия и поддержка местного самоуправления. Специальные: – принцип компенсации увеличения расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений органов государственной власти; – принцип получения органами местного самоуправления платы за пользование на их территории природными ресурсами и т. д. Конституционно-правовые основы местного самоуправления закреплены в ст. 130 Конституции РФ, которая устанавливает право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также право самостоятельно осуществлять управление местными делами путем прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Методология анализа социально-экономического развития территории Метод экономического анализа – диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерные особенности метода экономического анализа: использование системы показателей, характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними. Методика экономического анализа – совокупность методов, применяющихся для обработки экономической информации. Виды методики экономического анализа. 1. Частная методика – методика, конкретизирующая общую применительно к хозяйственным процессам. 2. Общая методика – совокупность приемов аналитической работы, применяемых при исследовании экономических процессов. Методы и приемы анализа. 1. Методы предварительного анализа: 1) сплошное наблюдение – исследование и обработка всех имеющихся данных; 2) выборочное наблюдение – наблюдение, при котором из общей совокупности обследованию подлежит часть, которая является выборочной совокупностью; 3) сравнение данных – прием, который позволяет выявить взаимосвязь экономических явлений, динамику и степень достигнутой эффективности. Виды сравнений: а) сравнение отчетных и плановых показателей; б) сравнение плановых показателей и показателей предшествующего периода; в) сравнение отчетных показателей и показателей предшествующего периода; г) сравнение со среднеотраслевыми данными; д) сравнение показателей с показателями однородных предприятий; 4) сводка и группировка данных. Сводка данных – обобщение статического материала при помощи итоговых подсчетов, выполняемых по определенной системе; 5) расчет абсолютных и относительных величин. Абсолютные статистические величины – показатели, выражающие размеры количественных признаков общественных явлений. Относительные статистические величины – обобщающие показатели, которые характеризуют количественные отношения общественных явлений; 6) расчет средних величин и показателей вариации. Средняя величина – обобщающая характеристика совокупности однородных общественных явлений (средняя арифметическая, средняя гармоническая взвешенная, средняя хронологическая моментального ряда, мода, медиана). Социально-экономическое развитие территории характеризуется системой общепринятых в национальной статистике показателей. Они могут быть годовыми, квартальными, месячными, декадными, суточными. В странах со стабильной экономикой наиболее распространенным является анализ развития за год и полугодие. При неустойчивой экономике приходится использовать квартальные и месячные наблюдения, чтобы оперативно выявлять новые тенденции социально-экономического развития. Объект государственного управления: сущность, свойства, структура Объект государственного управления — проблема, также требующая серьезного осмысления. Один из главных дискуссионных вопросов — это вопрос о границах объекта. С развитием демократии, утверждают либералы, негосударственная сфера общества расширяется и сокращается пространство прямого воздействия государства на жизнедеятельность людей. Парадигма: общество — политическое государство — одна из противоположных методологий, объясняющих взаимоотношение современного государства и общества. Другая линия развития понимания объекта воздействия государства на общество — концепция этатизма, т.е. огосударствления всех сторон жизни. В завершенном виде она была реализована в тоталитаристских режимах. Тотальный — всеобщий охват социума государственным контролем; примат политической и административной деятельности над всеми сферами жизнедеятельности общества; поглощение гражданского общества как саморегулирующейся системы субъектом государственного управления; искусственное снятие проблемы соотношения государства и общества —такова суть этатизма. Следует подчеркнуть, что границы объекта государственного управления в различных сферах общественной жизни различны. В экономической сфере они отделяют государственный сектор от частного, макроэкономику от экономической деятельности и экономических отношений, осуществляющихся в отдельных коллективах и организациях, где доминируют внутренние механизмы саморегуляции. В социальной сфере объектом государственного управления являются деятельность и социальные отношения, наиболее значимые в плане обеспечения нормальной жизни, а также условия воспроизводства человеческого фактора. В сфере культуры, образования и духовной жизни — свои границы управляющего воздействия государственных органов. Здесь речь идет о разработке и реализации соответствующими государственными институтами общих политических концепций и создании систем деятельности в каждой из указанных областей. Например, возможности государственного управления в области научной деятельности ограничиваются главным образом решением организационных проблем общегосударственного характера: наука является в современном обществе социальным институтом. Социальный (государственный) заказ как форма управления наукой определяет те или иные направления организации деятельности научных учреждений, но не содержательную (исследовательскую) сторону. Организационная структура органов государственной власти в РФ Внутригосударственное политическое устройство субъекта федерации имеет большие различия. Региональный уровень власти можно определить, как многовариантный. Конституция РФ и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос власти субъектов РФ», не определяют конкретную структуру органа гос власти субъекта федерации. С 1 марта 2008 года в РФ 83 субъекта федерации. 1) принцип национально – территориальный; 2) административно – территориальный. В результате возможностей законодательства и реально сложившейся ситуации в 90-е годы в национальных республиках появляются – президентская, парламентская и смешанная формы правления. Кроме этого закон предусматривает 2-е схемы организации власти субъектов РФ: 1. Субъект федерации может иметь институт высшего должностного лица (президента или главы администрации). 2. Такого института может не быть. В результате на региональном уровне складываются несколько моделей организации госвласти. Законодательные и представительные органы власти субъектов РФ являются постоянно действующими органами госвласти. Их структура, официальное название и численность депутатов определяется самими субъектами с учетом местных, национальных и иных исторических особенностей. Виды законодательных органов власти: 1. Республиканский парламент; 2. Краевые законодательные собрания; 3. Областные Думы; 4. Городские Думы (Москва, Санкт – Петербург) и представительные органы власти Автономных округов и областей. Только республиканские парламенты имеют право принимать Конституции соответствующих республик. Существует несколько видов правовых статусов высшего должностного лица субъектов РФ. В республиках высшее должностное лицо может быть: 1) Главой Республики; 2) Главой субъекта Федерации и одновременно Главой исполнительной власти; 3) Главой субъекта Федерации, гарантом Конституции, но не Главой исполнительной власти. Соответствуют Президентской, Парламентской и Смешанной формам правления. Правовое положение высшего должностного лица в краях, областях и городах Федерального значения, также различаются. Глава Субъекта Федерации является одновременно и Главой Администрации (Правительства); Глава Субъекта Федерации не является одновременно Главой Администрации. Организационная структура органов государственной власти субъектов РФ Внутригосударственное политическое устройство субъекта федерации имеет большие различия. Региональный уровень власти можно определить, как многовариантный. Конституция РФ и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос власти субъектов РФ», не определяют конкретную структуру органа гос власти субъекта федерации. С 1 марта 2008 года в РФ 83 субъекта федерации. 1) принцип национально – территориальный; 2) административно – территориальный. В результате возможностей законодательства и реально сложившейся ситуации в 90-е годы в национальных республиках появляются – президентская, парламентская и смешанная формы правления. Кроме этого закон предусматривает 2-е схемы организации власти субъектов РФ: 1. Субъект федерации может иметь институт высшего должностного лица (президента или главы администрации). 2. Такого института может не быть. В результате на региональном уровне складываются несколько моделей организации госвласти. Законодательные и представительные органы власти субъектов РФ являются постоянно действующими органами госвласти. Их структура, официальное название и численность депутатов определяется самими субъектами с учетом местных, национальных и иных исторических особенностей. Виды законодательных органов власти: 1. Республиканский парламент; 2. Краевые законодательные собрания; 3. Областные Думы; 4. Городские Думы (Москва, Санкт – Петербург) и представительные органы власти Автономных округов и областей. Только республиканские парламенты имеют право принимать Конституции соответствующих республик. Существует несколько видов правовых статусов высшего должностного лица субъектов РФ. В республиках высшее должностное лицо может быть: 1) Главой Республики; 2) Главой субъекта Федерации и одновременно Главой исполнительной власти; 3) Главой субъекта Федерации, гарантом Конституции, но не Главой исполнительной власти. Соответствуют Президентской, Парламентской и Смешанной формам правления. Правовое положение высшего должностного лица в краях, областях и городах Федерального значения, также различаются. Глава Субъекта Федерации является одновременно и Главой Администрации (Правительства); Глава Субъекта Федерации не является одновременно Главой Администрации.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.muctr.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru