Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по педагогике (Вариант 19)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1 блок: Вопросы на контроль знания профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» и умения применять его для проведения самоанализа и самооценки уровня собственной профессиональной компетентности: 1. Дайте общую характеристику профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» назначение, структура, содержание. Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (далее – профстандарт). Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. Структура профессионального стандарта педагога 1.Обобщенные трудовые функции — это совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе. 1.1.Трудовая функция — это система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции. 1.1.1.Трудовые действия – это процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача. 1.1.2.Необходимые умения (что должен уметь). 1.1.3.Необходимые знания (что должен знать). 2. Объясните, как на основе профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» Вы можете провести самоанализ и самооценку уровня профессиональной компетентности педагогического работника? В профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования» отражены трудовые действия, умения, и знания которыми должен обладать педагог данного направления, на основании их можно провести самоанализ и самооценку уровня профессиональной компетентности педагогического работника. 3. Сформулируйте на основе требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» задачи личного профессионального развития. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания. Углубление знаний по разным методикам. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. Повышение общекультурного уровня педагога.

2 блок:

Вопросы на контроль теоретических знаний, необходимых организации тренировочного процесса: 1. Особенности планирования проведения тренировочных занятий в различных периодах тренировочного процесса Планирование позволяет выполнять большую часть тренировочной работы и в то же время иметь достаточный период отдыха за счет определенной последовательности и сочетания различных тренировочных нагрузок. Учебные периоды подразделяются на подготовительные и специальные подготовительные. Для начинающих спортсменов, этапа общей подготовки больше, чем специально-подготовительный. Рост спортивного мастерства Продолжительность этапа общей подготовки сокращается, а специально подготовительного — увеличивается. Основная направленность подготовительного периода создание и развитие предпосылок для приобретения спортивной формы. Главная предпосылка — повышение уровня функциональных возможностей организма, разностороннего развития физических качеств. Основными средствами специальной подготовки являются специально-подготовительные упражнения. Методы подготовки специалистов здесь меньше, чем на последующих этапах. В любом тренировочном цикле необходимо чередовать занятия с различными задачами, средствами, методами и нагрузками. План тренировки по дням на основе недельного цикла. В недельном цикле целесообразно планировать занятия в такой последовательности: исследования и разработки; повышение скорости; сила образования; развитие выносливости; поддержания общего здоровья фитнес или активный отдых. Во время тренировочных циклов основная направленность занятия может повторяться несколько раз (например, развитие скорости у спринтеров). В тренировочном цикле изменять нагрузку от одного микроцикла к другому следует волнообразно, чередуя микроциклы с более низкой нагрузкой или активным отдыхом. Определяющим условием эффективности тренировок и успехов в спорте круглый год обучение спортсменов. Круглогодичная тренировка требует правильного планирования. Это используется прежде всего так называемая периодизация -деление круглогодичной тренировки на периоды и этапы. Все этапы, объединенные в определенном порядке, составляют большой тренировочный цикл, состоящий из трех периодов: подготовительный, соревновательный и переходный (заключительный). Периоды и этапы имеют разную продолжительность в разных видах спорта и не одинаковое распределение в году. Длительность подготовительного периода может быть от 2 до 5 месяцев. В этот период решаются следующие основные задачи: а) приобретение и улучшение общей физической подготовки; б) дальнейшее укрепление образования, скорости, выносливости и других психологических качеств, применительно к избранному виду спорта; в) улучшение морально-волевых качеств; г) повышение уровня знаний в области теории и методики спорта, гигиены и самоконтроля. д) овладение техникой и совершенствование в ней; е) ознакомление с элементами тактики. В соревновательном периоде подготовки, направленной на достижение высоких спортивных результатов. Основными задачами обучения в этот период являются: а) дальнейшее повышение уровня развития физических, моральных и волевых качеств; б) совершенствование и закрепление спортивной техники; в) овладение тактикой и опытом участия в соревнованиях; г) повышение уровня теоретической подготовки. Период проведения конкурса разделен на два этапа: первый раннее низким, а второй — этап основных соревнований. Финал (переучивание), компания стремится привести спортсмена к началу занятий в новом году полностью отдохнувшим, здоровым, не сниженным уровнем физической и технической подготовленности. Отдых спортсмена должен быть активным с изменением форм, средств и методов тренировочных упражнений (переход к другим видам спорта). Тренировочный процесс должен быть не только круглогодичным, но лет регулярных тренировок и систематического участия в соревнованиях. В многолетнем плане указывается число занятий в течение каждого года, количество мероприятий, количество упражнений, направленные на обеспечение технической и физической подготовленности. Многолетний план опытного спортсмена чаще всего составляется в четырех лет от одной Олимпиады к другой.

2. Средства и технологии, обеспечивающие индивидуальное физическое развитие и здоровье разных возрастных категорий обучающихся.

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

3. Общие закономерности обучения двигательным действиям, развития двигательных способностей, воспитания качеств личности в процессе занятий спортом

Процесс обучения строится в зависимости от понимания целей и задач обучения. Несмотря на кажущуюся простоту этой проблемы (ведь цели и задачи обучения указаны в соответствующих программах), большинство учеников и учителей часто смутно представляют себе конечные цели обучения. Как правило, в программах цель обучения описывает лишь форму изучаемого двигательного действия, например «обучить технике бега с низкого старта», но не указывает на необходимый уровень овладения. Процесс обучения двигательным действиям во многом определяются тем, что в нем сочетаются закономерности формирования двигательных умений и навыков с законами теории управления и требованиями дидактических принципов. В построении процесса обучения можно выделить следующие этапы: 1 этап: происходит начальное разучивание физического упражнения, создается умение выполнять основу техники двигательного действия. Для достижения этой цели вначале создается общее представление о значении физического упражнения и его рациональной технике, а затем о том образце техники, которым предстоит овладеть обучаемым. Применяется при разучивании многих общеподготовительных, порядковых и других несложных упражнений. 2 этап: физическое упражнение разучивается углубленно, создается умение выполнять его относительно совершенно, в объеме намеченных технических требований. Некоторые элементы двигательного действия при этом частично закрепляются и автоматизируются. Внимание занимающихся избирательно сосредоточивается педагогом на анализе отдельных деталей техники целостного двигательного действия, осознании его пространственных, временных и динамических характеристик. При этом мыслительная деятельность занимающихся направляется на понимание смысла разучиваемых движений и причин возникновения значительных ошибок, создаются соответствующие условия при выполнении физического упражнения, вынуждающие занимающихся последовательно сосредоточивать внимание на уточняемых деталях. 3 этап: обеспечивается закрепление и совершенствование техники выполнения физического упражнения, создается навык и формируется способность целесообразно применять двигательное действие в реальных условиях практической деятельности. Закрепление происходит в процессе многократного повторения разученного действия в относительно постоянных внешних условиях. Таким образом, достигается необходимая прочность навыка, основным критерием которой является стабильность техники выполнения физического упражнения.

4. Методика измерения уровня физической подготовленности и физической работоспособности.

Тест Руфье- Диксона Тест Руфье- Диксона оценивает скорость восстановительных процессов после дозированной физической нагрузки. По скорости восстановления после нагрузки делают вывод об общей физической работоспособности. Тест Руфье- Диксона применяется во врачебном контроле над различным контингентом лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Вывод о физической работоспособности может основываться на качественных критериях или на индексе Руфье- Диксона (ИРД) Методика проведения В положении сидя (лёжа) в покое у испытуемого подсчитывается пульс в течении 15с и подсчитываются данные за одну минуту (P-). Затем выполняется 30 глубоких приседаний за 45сек. После нагрузки у обследуемого в том же положении (сидя или лежа) за первые 15 и последние 15сек первой минуты отдыха подсчитывают пульс и подсчитывают данные за одну минуту (P1,P2 соответственно). Оценка работоспособности По результатам тестирования можно дать качественную оценку, заключение «атлетическое сердце», если выполняются три условия. Во- первых, P0 60; во- вторых, P1 2P0; в- третьих, P2 P0. Расчёт индекса Руфье- Диксона проводится по формуле: (P1-70)+2*(P2-P0) ИРД= 10 где P0 – исходная ЧСС, мин P1 – ЧССпосле нагрузки, мин P2 – ЧСС в конце 1-й мин восстановления, ми Гарвардский степ- тест С помощью Гарвардского степ-теста количественно оценивается скорость восстановительных процессов после дозированной физической нагрузки. По скорости восстановления после нагрузки делают вывод об общей физической работоспособности. Гарвардский степ- тест применяется во врачебном контроле над различным контингентом лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Вывод о физической работоспособности делается на основе индекса Гарвардского степ- теста (ИГСТ). Методика проведения Нагрузка различной продолжительности, в зависимости от пола и возраста, дается в виде восхождения на одинарную ступень различной высоты. Темп восхождения у всех обследуемых составляет 30 восхождений (120 шагов) в минуту. Время выполнения нагрузки в предписанном режиме фиксируется с точностью до 1 секунды. Значение длительности работы подставляется в формулу для расчета индекса. Если испытуемый из-за усталости отстает от темпа в течении 20 секунд, обследование прекращается, фиксируется длительность выполнения нагрузки в секундах и полученное время подставляется в формулу для расчета индекса. Регистрация ЧСС проводится после нагрузки в положении сидя за первые 30 секунд на второй (f1), третий (f2) и четвертой (f3) минутах восстановительного периода. Результаты тестирования выражаются в виде ИГСТ: t?100 ИГСТ= (f1+f2+f3)*2 где t – время восхождения на ступень, с, f1 – пульс за первые 30 секунд со второй минуты, f2 – пульс за первые 30 секунд с третьей минуты, f3 – пульс за первые 30 секунд с четвертой минуты восстановительного периода. Оценка работоспособности У спортсменов значение ИГСТ выше, чем у не тренированных людей. Особенно высокие величины индекса обнаруживается у представителей циклических видов спорта, развивающих выносливость. Эти данные указывают на то, что величина ИГСТ может использоваться для оценки общей физической работоспособности и выносливости спортсменов. Тест PWC170 Тест PWC170 рекомендован Всемирной организацией здравоохранения для тестирования работоспособности человека в качестве эталона. Тест адекватен для определения физической работоспособности, как физкультурников, так и спортсменов. Физическая работоспособность в тесте PWC170 выражается в величинах мощности физической работы, при которой ЧСС у обследуемого человека достигает 170 ударов в минуту. Выбор данной ЧСС основан на положении, согласно которому в молодом возрасте зона оптимального функционирования ССС находится в диапазоне около 170 ударов в минуту. Вторая физиологическая закономерность, лежащая в основе теста, заключается в наличии линейной зависимости между ЧСС и мощностью выполняемой нагрузки вплоть до ЧСС, равной 170 ударам в минуту. При более высокой ЧСС линейный характер этой взаимосвязи нарушается вследствие активизации анаэробных (гликолитических) механизмов энергетического обеспечения мышечной работы. В практике врачебного контроля применяют 3 варианта теста PWC170: велоэргометрический, шаговый, тест PWC170 со специфическими нагрузками. В тесте PWC170 определяется мощность физической работы, при которой ЧСС у обследуемого человека достигает 170 ударов в минуту. Эта мощность представляет собой абсолютный показатель физической работоспособности. Затем рассчитывают относительный показатель физической работоспособности — частное от деление абсолютного показателя физической работоспособности на массу тела обследуемого человека. Шаговый вариант теста PWC170 Методика проведения Испытуемому предлагают выполнить путем восхождения на одинарную ступень две нагрузки разной мощности. Мощность работы регулируется изменением высоты ступени. Продолжительность каждой из нагрузок составляет 4-5 минут с периодом отдыха между нагрузками 3 минуты. Темп восхождения на ступень составляет 30 подъемов в минуту. ЧСС определяется в первые 10 секунд после каждой нагрузки, пересчитывается за одну минуту и обозначается соответственно f1,f2. Мощность нагрузки в шаговом варианте теста PWC170 рассчитывается по формуле: W=P*h*n*1,3, где W – мощность работы (кгм/мин), P – масса тела (кг), h – высота ступени (м), n – темп восхождения (кол-во раз в мин., мин.) Абсолютную величину PWC170 можно найти либо путем графической экстраполяции, либо аналитическим путем по формуле, предложенной В.Л. Карпманом: 170 – f1 PWC170 = W1+ (W2-W1) * f2 – f1 где W1 – мощность первой нагрузки, W2 — мощность второй нагрузки, f1 – ЧСС при первой нагрузки, f2 – ЧСС при второй нагрузки. 3 блок: Вопросы на контроль умения проектировать тренировочное занятие: 1. Основы методики проведения занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, с ослабленными детьми. К специальной медицинской группе относятся лица с отклонениями в состоянии здоровья временного или постоянного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Комплектование специальных медицинских групп проводится врачом учебного заведения с обязательным участием руководителя физического воспитания и утверждается директором. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, занимаются по отдельному расписанию не менее 2-4 часов в неделю. Для проведения занятий с этими учащимися создаются учебные группы численностью 12-18 человек. Цели и задачи проводимых занятий: — укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; — расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма; — повышение умственной и физической работоспособности; — повышение защитных сил организма и его сопротивляемости; — освоение основных двигательных умений и навыков; — воспитание интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями и морально-волевых качеств; — пропаганда здорового образа жизни. Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы имеет свою специфику. Наряду с общеобразовательными задачами в процессе занятий значительное место занимают вопросы оздоровления и укрепления организма занимающихся. Ведущий принцип в работе с учащимися специальной медицинской группы- дифференцированный подход, дозирование нагрузкой с учетом индивидуальных особенностей. Перед каждым уроком у занимающихся определяется частота сердечных сокращений (ЧСС). Если ЧСС выше 84 уд./мин., то эти учащиеся занимаются по самочувствию с пониженной нагрузкой. Для учащихся, имеющих отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания и натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением. Учащимся с заболеванием органов дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживание. При заболеваниях почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз), значительно снижается физическая нагрузка, исключаются прыжки, не допускается переохлаждение тела. С нарушениями нервной системы ограничиваются упражнения, вызывающие нервное перенапряжение, ограничивается время игр. При заболеваниях органов зрения исключаются прыжки, кувырки, упражнения с натуживанием, стойки на руках и голове. При хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки. Схема построения занятия в специальной медицинской группе в принципе не отличается от обычного занятия физкультурой, но имеет ряд принципиальных особенностей. Вводная часть включает в себя общеразвивающие упражнения, которые целесообразно проводить в медленном и среднем темпе, обязательно чередуя с дыхательными упражнениями. Нагрузка должна повышаться постепенно на основе гибкого и рационального применения средств и упражнения, обеспечивающих подготовку всех органов и систем к выполнению основной части. В вводную часть должны войти такие элементы как построение, объяснение задач занятий. Подсчет пульса, ходьба в различном темпе и направление, медленный бег, комплекс дыхательных упражнений, упражнения с различными предметами (мячи, гимнастические палки, скакалки), упражнения на гимнастической скамейке или у гимнастической стенки. В основной части учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определенную физическую нагрузку и эмоциональное напряжение. Решаются задачи общего развития мышечной системы, формирования правильной осанки, совершенствования координации движений, развития основных физических качеств и овладение двигательными навыками. Средствами являются общеразвивающие и специальные упражнения, круг этих средств должен быть широк и разнообразен. Большое значение при этом приобретает подбор и чередование упражнений, дозировка нагрузки, организация санитарно-гигиенических условий. Упражнения на гибкость и силу могут занимать различное место в зависимости от типа урока и его задач. Упражнения на быстроту и координацию следует давать в начале основной части. А упражнения, дающие большую общую нагрузку (игра и др.) и вызывающие эмоциональное перенапряжение, целесообразнее использовать в конце основной части. Для снятия томления, а это очень важно, между выполнением различных упражнений рекомендуется применение упражнения на расслабление. В заключительной части необходимо создать условия для того, чтобы восстановить силы, снять утомление и подвести итоги. В этой части рекомендуется применять простые, несложные упражнения для отдельных частей тела, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление и дыхание, на формирование правильной осанки и обязательно отдых сидя. Занятие должно быть эмоциональным и эстетически оформленным. Оно должно давать занимающимся радость, бодрость и эстетическое наслаждение. Они должны почувствовать себя здоровыми и забыть о своих недугах. Как показывает практика, целесообразно включать в занятие подвижные игры, элементы танцев и аэробики, использовать музыку, разнообразный спортивный инвентарь и тренажеры. Два года назад я проводила открытый урок с учащимися специальной медицинской групп для преподавателей физической культуры нашей республики. Урок был одобрен и получил положительную оценку. Из личного опыта я могу предложить следующую структуру и содержание урока. обычно занятие начинается с построения учащихся у гимнастической стенки, проверки пульса. Далее проводятся упражнения на формирование правильной осанки: ходьба с мешочком на голове с различным положением рук, общеразвивающие упражнения в парах или с различными предметами (гимнастические палки, малые мячи, скакалки и т.д.) В основной части урока идет развитие силовой выносливости, учащиеся выполняют упражнения для мышц спины и живота, совершенствуется координация движений, закрепляются навыки правильной осанки. Разнообразные упражнения для мышц туловища, верхних и нижних конечностей выполняются в разных исходных положениях: стоя, сидя, в том числе и в висах на гимнастической стенке. Включаются и специальные коррегулирующие упражнения. В конце основной части урока проводятся различные подвижные игры, эстафеты, элементы спортивных игр. В заключительной части физическая нагрузка постепенно снижается. даются упражнения на гибкость, расслабление и дыхание, проверяется пульс. Двигательный режим рекомендуется проводить при частоте пульса 120-130 уд./мин. в начале учебного года и постепенно довести до 140-150 уд./мин. (в основной части урока). двигательный режим при частоте пульса 130-150 уд./мин. самый оптимальной для кардиореспираторной системы в условиях аэробного энергоснабжения и дает хороший тренирующий эффект. Непременными условиями при проведении занятий с этим контингентом учащихся является педагогический контроль. Преподаватель должен следить за интенсивностью даваемых нагрузок и не допускать появления признаков утомления (потоотделения, покраснение кожи т.д.). Используемые нагрузки должны вызывать чувство принятой усталости. Критерием же правильности дозирования нагрузки служит изменение пульса. Контроль за уровнем физической подготовленности и функционального состояния организма учащихся осуществляется с помощью специальных тестов в начале и в конце каждого учебного года Немаловажное значение имеет стиль ведения занятия преподавателем. От него требуется чуткое, внимательное, доброжелательное отношение к занимающимся высокое профессиональное мастерство, умение привить интерес к регулярным занятиям физкультурой. Любой срыв, грубость или просто бестактность преподавателя оказывают негативное воздействие, создают нервно-психологическую и физическую перегрузку.

2. Реализация личностно-ориентированного подхода при планировании тренировочного процесса

Личностно ориентированный подход в педагогике основан на идее, что образование личности — это процесс, инициируемый самой личностью, поскольку в ней изначально заложено стремление к самоактуализации. При такой организации педагогического процесса становление личности происходит как самоопределение в образовательном поле при сохранении различных степеней свободы. В этих условиях не образование формирует личность: образование как подсистема личности развивается вместе с личностью. Личностно центрированный подход заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: «главным действующим лицом в образовательном процессе становится личность учащегося как уникальная целостная гуманитарная система, способная обучаться сама, ориентируясь на собственные смыслы, чувства, интересы, потребности и возможности». В то же время личностно центрированный подход не отрицает роль и значение социальных факторов, поскольку его цель заключается в развитии личностного роста не в изоляции от внешнего мира, не в обстановке социальной изоляции, а в условиях конкретной микро- , мезо- , макросферы. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что личностно ориентированный подход в образовании — это гуманистически ориентированная психолого-педагогическая концепция, рассматривающая личность человека как саморазвивающуюся гуманитарную систему; безусловно признающая за развивающейся личностью ответственную свободу жизненного самоопределения; реализующаяся на основе равноправных и диалогических межличностных взаимоотношений. Личностно-ориентированное занятие физическими упражнениями — это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности (И.Г. Холкин). С целью создания условий для проявления познавательной активности воспитанников можно использовать следующие средства: — разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся, — создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе группы, — стимулирование учащегося к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ, — дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания, — оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессам его достижения, — поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы других учеников, — создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы. Сравним цели деятельности педагога при организации традиционного и личностно-ориентированного уроков. Цели традиционного урока: 1. Обучать всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. 2. Определять учебные занятия, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий. 3. Стараться заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам. 4. Проводить индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми. 5. Планировать и направлять детскую деятельность. 6. Оценивать результат работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки. 7. Определять правила поведения в классе и следить за их соблюдением детьми. 8. Разрешать возникающие конфликты между детьми: поощрять правых и наказывать виновных. Цели личностно-ориентированного урока: 1. Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. 2. Предлагать детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощрять ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. 3. Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. 4. Ведение индивидуальной работы с каждым ребенком. 5. Помогать детям самостоятельно планировать свою деятельность. 6. Поощрять детей, самостоятельно оценивать результат их работы и исправлять допущенные ошибки. 7. Учить детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. 8. Побуждать детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения. Предлагаемые ориентиры вполне применимы и при обучении детей технике спортивных движений. Личностно ориентированные занятия физическими упражнениями вписываются в решение возрастных задач физического воспитания и учитывают индивидуальные особенности детей: уровень здоровья (по результатам врачебных осмотров), физическое развитие (по данным антропометрии), физическую подготовленность (по экспресс тестам), двигательную культуру, уровень нравственной воспитанности. Личностно-ориентированное физическое воспитание осуществляется путем достижения учениками наиболее высоких для себя индивидуальных результатов, соблюдения установленного педагогом расчета времени на усвоение программного материала, выбора оптимальных физических упражнений и методов физического совершенствования, создания педагогом благоприятных условий для решения разнообразных педагогических задач. Таким образом, личностный подход в физическом воспитании выступает как базовая ориентация педагога (учителя физической культуры, тренера) определяющая его позицию во взаимоотношениях с каждым учеником. Анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие выводы: 1. Сущность процесса обучения заключается во взаимосвязанной деятельности педагога (обучающая деятельность) и обучающегося (учебная деятельность), ведущей к результату в виде системы знаний, умений, навыков, а также к воспитанию и развитию личности обучающегося. Для успешности процесса обучения педагогу необходимо осуществить перевод обучаемого с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения». Только взаимосвязь компонентов обучающей деятельности педагога в виде функционирующей трехзвенной цепочки («обучаемый как личность — учебно-познавательная деятельность — содержание образования») позволяет рассматривать таковую деятельность как целостное педагогическое явление. 2. Личностно ориентированный подход в образовании — это система педагогической деятельности по созданию специально организованной среды для развития способностей учащихся обращающаяся к их активности, субъектному опыту, самоценности, поощряющая самостоятельность, стремление к самообразованию и самореализации. Личностно-ориентированное физическое воспитание осуществляется путем достижения учениками наиболее высоких для себя индивидуальных результатов, соблюдения установленного педагогом расчета времени на усвоение программного материала, выбора оптимальных физических упражнений и методов физического совершенствования, создания педагогом благоприятных условий для решения разнообразных педагогических задач.

3. Формы и методы проведения спортивно-оздоровительных занятий.

Формы методы проведения спортивно-оздоровительных занятий. — физкультурные занятия — самостоятельная деятельность детей — подвижные игры — утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная) — оздоровительные физкультминутки — физические упражнения после дневного сна — физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами — физкультурные прогулки (в парк, на стадион) — физкультурные досуги — спортивные праздники — оздоровительные процедуры в водной среде.

4. Дозирование физической нагрузки при занятиях спортом.

Дозирование физической нагрузки осуществляется: 1) по мощности (интенсивности); 2) объему; 3) кратности (продолжительности интервалов отдыха между занятиями); 4) характеру отдыха (активный, пассивный); 5) координационной сложности упражнений. Главный принцип дозирования нагрузки в оздоровительной тренировке основан на учете максимальных функциональных возможностей занимающихся. Дозирование нагрузки по мощности (интенсивности) может осуществляться несколькими способами обычно на принципах: 1) дозирования относительной мощности (в процентах к максимальному уровню физической работоспособности); 2) частоты сердечных сокращений; 3) максимального количества повторений упражнения; 4) субъективных ощущений (эмпирических). Использование каждого из указанных принципов определяется конкретными условиями медицинского обеспечения оздоровительной тренировки (возможность обследования, возраст, состояние здоровья и др.). Суть каждого из них заключается в следующем. 1. Дозирование по относительной мощности в процентах к максимально достигнутому уровню физической работоспособности требует предварительного использования функциональных проб с дозированной физической нагрузкой субмаксимальной или максимальной мощности, на основании которых определяется тренировочный уровень нагрузки. Этот уровень составляет 50-70% от максимальной физической работоспособности. Применение принципа связано с необходимостью предварительного углубленного обследования в условиях специальной лаборатории хотя он и является наиболее точным. 2. Определение интенсивности физических нагрузок по частоте пульса используют три показателя: пороговая, пиковая и средняя ЧСС (уд/мин): 1) пороговая ЧСС — наименьшая ЧСС (интенсивность), ниже которой не возникает тренировочного эффекта; 2) пиковая ЧСС — наибольшая ЧСС, которая не может быть превышена в процессе занятия. За условный максимальный показатель нагрузки принимается такой показатель, который рассчитывается следующим образом: максимальная ЧСС, равная 220 уд/мин, за вычетом возраста (в годах) занимающегося. Например, для сорокалетнего мужчины данный показатель будет составлять 180 уд/мин. Однако такие усредненные цифры имеют зоны колебаний, связанные с индивидуальными особенностями и уровнем подготовленности занимающегося, а также факторами риска: избыточной массой тела, функциональными отклонениями, психологической нагрузкой, темпераментом. Считается общепринятым, что пиковая ЧСС для начинающих оздоровительную тренировку без выраженных признаков заболеваний составляет разность числа 180 и возраста в годах; 3) средняя ЧСС — ЧСС, соответствующая средней интенсивности нагрузки данного занятия. Определение рабочего уровня ЧСС чаще всего проводится по формуле Карвонена: где ЧССр — рабочая ЧСС; ЧССП — ЧСС покоя; ИТН — интенсивность тренировочной нагрузки — 50-85% от максимальной ЧСС (0,5; 0,6; 0,7 ит.д.) Для нетренированных здоровых зрелых людей оптимальная пульсовая зона работы составляет 130-150 уд/мин; для тренированных лиц она может составлять 170-190 уд/мин. По данным ВОЗ, целесообразны следующие уровни нагрузки: для оздоровительных видов упражнений оптимальная зона интенсивности работы составляет 60-90% от максимальной; ЧСС для разных возрастных групп: для начинающих — 60%, для достаточно подготовленных — 70-85%. 3. Дозирование по числу повторений физических упражнений используется в занятиях, где превалируют гимнастические упражнения, или в так называемой круговой тренировке (поочередное выполнение упражнений в определенном темпе на гимнастических снарядах или тренажерах, установленных по периметру зала или спортплощадки). Этот способ предусматривает предварительную пробу на максимальное количество повторов (МП) данного упражнения в течение определенного промежутка времени (до 30 с). Тренировочная величина нагрузки выражается в процентах от индивидуального максимума повторений (% от МП) или в относительных единицах (МП/2, МП/4 и т.п.). В оздоровительной тренировке дозировка нагрузки находится в диапазоне 25-50% МП. 4. Эмпирический способ дозирования мощности нагрузки основан на анализе субъективных ощущений занимающихся. Отсутствие неприятных ощущений, свободное дыхание, желание продолжать тренировку и т.п. — признаки хорошей переносимости нагрузки. Тренировочное занятие оздоровительной направленности должно проходить с интенсивностью вполсилы или три четверти силы. Объем и кратность оздоровительной физической тренировки. При наличии информации о функциональных возможностях индивида (функциональный класс, уровень физического состояния или соматического здоровья) можно регламентировать интенсивность, объем, кратность занятий, их содержание, а также наметить их структуру, т.е. сформировать конкретную программу оздоровительной тренировки. При определении объема и кратности тренировочных нагрузок следует учитывать следующие основные закономерности: чем выше интенсивность нагрузки, тем меньше должен быть ее объем; чем ниже функциональная готовность занимающихся, тем ниже должны быть интенсивность и объем нагрузки и выше ее кратность в недельном цикле занятий. Например, при допустимой пиковой нагрузке 150-160 уд/мин достаточно занятий 2-3 раза в неделю; при пороге мощности нагрузки, характеризуемой 100 уд/мин необходимы ежедневные занятия (1-2 раза в день) по 15-20 мин; повторные нагрузки в оздоровительной тренировке допускаются лишь после полного восстановления функций. Различные режимы физических упражнений, продолжительность занятия, их чередование и общее количество в недельном цикле могут привести к разным эффектам. Для поддерживающего эффекта достаточно двух-трех занятий в неделю при средней их продолжительности 20-30 мин. Занятия могут проводиться в любое время дня, но прием пищи должен быть не позже, чем за полтора часа до тренировки, и не раньше, чем через полтора часа после нее. Пища не должна быть обильной и своим составом способствовать двигательной деятельности. Для достижения тренирующего эффекта необходимы частые или продолжительные занятия: 5-6 раз в неделю по 20-30 мин или 3 раза по 45-60 мин. Направленность занятий может быть различной: на развитие физических качеств или общефункциональное воздействие. При этом следует руководствоваться следующим. 1. Для развития гибкости важны плавные широкие движения как разогревающего, так и растягивающего характера, сменяемые маховыми и пружинными действиями, а также статическое удержание поз с околопредельным и предельным по растянутости мышц положением. Причем используется это в небольшом количестве и только при условии хорошей предварительной проработки мышц. В целом при развитии гибкости не должно быть никакой спешки, требуется продолжительная спокойная тренировка. 2. Для развития силы используются движения в умеренном темпе до полного утомления с преодолением ощущения невозможности дальнейшего продолжения упражнения хотя бы в одном-двух движениях. При этом скоростной режим выполнения упражнения дает прирост силы без существенного увеличения объемов, а для больших темпов прироста качества применяются небольшие отягощения (0,5-2,5 кг). 3. Продолжительное выполнение упражнения в спокойном, медленном темпе способствует достижению высокого уровня развития локальной выносливости. При планировании оздоровительной тренировки следует учитывать чередование направленности тренирующего воздействия нагрузок. Наибольший оздоровительный эффект и снижение веса наблюдаются при чередовании тренировок на выносливость и силу сердечно-сосудистой и дыхательной систем: при шестиразовых занятиях рекомендуется выполнять три раза кардиопрограмму и три раза силовую нагрузку; при пятиразовых тренировках следует чередовать занятия по следующей схеме: одну неделю выполнять три кардиотренировки и две силовые, на следующей неделе — две кардиотренировки и три — силовые и т.д.; при трехразовых занятиях можно работать по схеме: одну неделю выполнять две, а на следующей неделе — одну кардиотренировку и две силовые тренировки. Силовые тренировки следует выполнять в три этапа: базовая силовая подготовка, тренировка, направленная на развитие силовой выносливости, и собственно силовая тренировка.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.mesi.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru