Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по психологии (Вариант 33)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Вопрос №1. Основные этапы проведения психологического исследования. Какой из них лично вам кажется самым сложным и почему? Вопрос №2. Пять  принципов качественных методов исследования в психологии Вопрос №3 Ответьте на каждый из трех вопросов максимально развернуто

Вопрос №1

Перечислите основные этапы проведения психологического исследования. Какой из них лично вам кажется самым сложным и почему? К основным этапам исследования модно отнести следующие: 1)Подготовка к исследованию. На данном этапе происходит формулировка проблемного поля, выдвигаются различные гипотезы, формулируются цели и задачи исследования. Формируется выборка и база исследования. Кроме того, осуществляется выбор методов и методик для проведения исследования. Отметим, что методики должны соответствовать целям исследования и подходит к гипотезе, они должны быть надежными и валидными, апробированными. Как правило, методик берется несколько с целью повышения качества проведенного исследования и более точных результатов. Формирование выборки также планируется очень тщательно, рекомендуется брать не се возраста подряд, а какую-либо возрастную группу, так как полученные результаты будет легче обработать и соотнести с ключом. 2)Основной этап. На этом этапе, как правило, осуществляется сбор теоретических и эмпирических данных. Осуществляется их систематизация, обобщение, структуирование. Сбор информации должен происходить в логической последовательности (все бланки собираются воедино и обрабатываются). 3)Завершающий этап. На данном этапе происходит обработка полученных данных, далее осуществляется их интерпретация, формулируются выводы в соответствии с выдвинутыми гипотезами в начале исследования. На наш взгляд, наиболее сложным этапом является завершающий, так как накапливается много информации, которую необходимо систематизировать. Необходимо все собранные данные свести воедино. Для этого нужно четко понимать инструментарий обработки, разбираться в ключах обработки, уметь правильно понять смысл полученных данных. Далее весь кластер полученных данных подвергнуть статистической обработки, правильно выбрав математический критерий. После чего интерпретировать полученный результат показателей, сделать вывод о наличии корреляционных связей или различий между изучаемыми показателями. Этот этап очень ответственный, так как от, кого, как исследователь справится с ним, зависит весь исход работы.

Вопрос №2

Перечислите как минимум 5 принципов качественных методов исследования в психологии, опишите их СВОИМИ СЛОВАМИ. –Принцип контекстуальной чувствительности. Контекстуализм определяется как методологическая позиция, которая принимает ту мысль, что любое явление изучается при помощи сравнения с тем языковым, культурным и социальным окружением, в котором оно порождается. Данный принцип использовали такие ученые, как У. Джеймс, К. Бюлер. С точки зрения нашей психологии контекстность соотносится с принципом системности. Формулировка этого принципа принадлежит известному отечественному психологу Б.Ф. Ломову. Благодаря контексту образуются смыслы. Контекст способствует раскрытию разнообразных сторон исследуемого объекта. С позиции социальной психологии, контекст трактуется как  социальная матрица идентичности и развития чувства Я, складывающаяся не только из непосредственных влияний одного индивида, но и из константных во времени отношений, референтных групп и пр. –Принцип понимания. В этом смысле разнообразие подходов к пониманию психического объясняется многообразием психологических школ, своеобразием философских позиций, пристрастий психолога-исследователя. С точки зрения Э. Гидденса, понимание не является методом изучения в социальных отраслях, который находит смысл поведения представителей социума путем  эмпатического проникновения в их сознание другого человека. А это «онтологическое условие человеческого общества как оно создается и воспроизводится его членами» (Giddens, 1993, с. 158). Качественный анализ происходит в понимании и объяснении при помощи интерпретации. Принцип понимания в качественной методологии работает при анализе полученных данных. Эти данные появляются благодаря выделению категорий и типологий. Таким образом, качественный анализ позволяет перейти от фактической констатации «живого» опыта человека и спектра его переживаний к надконтекстуальным обобщениям. Принцип интерпретативной реконструкции. Основной принцип итеративной реконструкции заключается в сравнении измеренного изображения с оцененным изображением. Сравнение повторяется, пока не будет достигнуто удовлетворительное согласие. Под интерпретацией понимается, соответственно, процесс активного конструирования научных значений, который осуществляется в ходе всей аналитической работы с эмпирическими данными. Отметим, что психологическая реконструкция совершается в ходе качественного исследования как минимум дважды: -в диалогическом взаимодействии между исследователем и респондентом; -в аналитической работе исследователя, которая в самом общем виде заключается в классификации полученного материала и формулировании научных обобщений. Благодаря интерпретации можно четко сформулировать выводы по проведенному исследованию, обобщить полученные данные и объединить их воедино, сформулировать четкое представление об изучаемом явлении, опровергнуть или подтвердить гипотезу исследования. Расширить взгляд об изучаемом объекте, наметить пути дальнейшего изучения и пр. –Принцип рефлексивности В качественной методологии рефлексивность трактуется как особый тип рефлексии, который «включает в себя размышление и критический обзор всего процесса исследования с точки зрения контекста его проведения и роли самого исследователя в этом процессе» (Frost, Kinmond, 2012, c. 159). Под рефлексией понимается умение понять и познать, почувствовать себя, свою личность. Только обладая высоким уровнем рефлексии можно сформулировать качественные выводы по исследованию. Если человек не знает себя, то не знает другого. В данном случае речь идет об эмпатии как психологическом качестве психолога. Эмпатия является некой основой рефлексии, которая позволяет расположить к себе респондента. При помощи рефлексии возможно понять отношение к тебе респондента, причины и следствие происходящего, отделить профессиональное от личного. Осознавая важность рефлексии в психологической практике целесообразно подчеркнуть, что изучаемый феномен формируется годами, в течении всей профессиональной жизни индивида. Только с опытом можно познать самого себя и других. Меняется отношение, меняется мировоззрение, ситуация развития в принципе может перейти в другое русло. Именно поэтому высокий уровень рефлексии приобретает решающее значение для истинного психолога-профессионала, ведь только поняв что происходит с самим с собой, понять первопричину , плюсы и минусы своих действий, можно понять другого. – Акцент в задачах на вопрос Как? или принцип многозадачности Отметим, что Качественные методы незаменимы в поисковых исследованиях для предварительного изучения сути проблемы, генерирования рабочей гипотезы; полезны и в описательных исследованиях для пояснения результатов количественного опроса. Многозадачность — это не синхронное решение нескольких задач, а параллельное с постоянным переключением внимания. Исследователю необходимо быть гибким и разноплановым, уметь выполнять одновременно несколько функций, контролировать несколько процессов или явлений, внимательно следить за ходом исследования и пр. Исследователю всегда необходимо быть наготове решить не стандартные, не специфические задачи. Иметь понимание как этот сделать, быстро ориентироваться во множестве задач и функций. Только тогда исследование пройдет успешно и даст максимальные результаты. От исследователя требуется много: определить методы исследования, подобрать инструментарий, определить условия проведения практического опыта, выявить слабые места,  сформировать правильно выборки и т.д.

Вопрос №3.

Социальный психолог думает, что люди подходят к решению проблем более творчески, находясь в коллективе, чем в одиночку. Опишите, как может выглядеть межгрупповая и интраиндивидуальная схема проверки такой гипотезы? Что может выступать в качестве зависимой и независимой переменной?  (в ответе должно быть описано две схемы проверки гипотезы) Действительно, находясь в коллективе, человек быстрее находит верное решение, так как кроме самого человека, идеи предлагают и члены коллектива. Во множестве идей можно выбрать более эффективное решение. Существуют различные методы работы в группе, например, мозговой штурм и т.д. Людям вместе легче разработать креативное, творческое решение, так как происходит взаимодействие, поддержка друг друга, выслушивание мнений и т.д. Но так ли это на практике. На этот счет существуют межгрупповые и интраиндивидуальные схемы проверки гипотезы. Интраиндивидуальный план – это  план эксперимента, при котором все уровни НП предъявляются одному испытуемому. Межгрупповой план – план эксперимента, при котором разные уровни НП предъявляются разным испытуемым. Калфи и Андерсон (1971) применили в своих экспериментах на запоминание межгрупповую схему. Они использовали шесть различных интервалов между элементами запоминаемого списка: 1, 2, 3, 4, 10 и 20 с. Каждый интервал предъявлялся отдельно труппе в 20 человек; таким образом, в опытах участвовало всего 120 человек. (И это была только четвертая часть обширного исследования, где в общем участвовало 480 человек!) Испытуемые распределялись по уровням (независимой переменной) случайно, по мере того как они приходили на опыты. Один недостаток использования межгрупповой схемы в многоуровневом эксперименте очевиден сразу. Поскольку для каждого уровня требуется большое количество испытуемых, то (с целью уравнивания групп) общее необходимое количество испытуемых становится нереально большим. Во втором способе проверки гипотезы схема может быть использована и при участии нескольких испытуемых, что является более типичным. Тогда описанный выше контроль организуется в отношении каждого испытуемого. Если предъявляется подряд большое количество проб и испытуемый не должен знать уровень независимой переменной в каждой из них, обычно используется случайный порядок предъявлений. Отметим, что во многих случаях эксперимент требует включение в план и межгруппового фактора, и фактора интраиндивидуальных измерений. Опишем схему проверку гипотезу по межгрупповому плану. 1.респондентам предлагается решить задачу по типу «Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов» и др. 2.За определенный промежуток времени, который не сообщается респондентам, им необходимо дать как можно больше вариантов ответа. 3.В качестве независимой переменной здесь выступает время, так испытуемые не знают за сколько минут им нужно выполнить задание. Зависимая переменная – сама задача, так ее правильное решение полностью зависит от испытуемых. 4.Предъявляется три серии с тремя разными задачами. В каждой серии экспериментов время разное. 5.После окончания эксперимента по каждой серии подсчитывается количество выдвинутых решений. И происходит их суммарный подсчет. Чем больше решений группа выдвинула по каждой серии, тем эффективнее их работа и гипотеза найдет свое доказательство. Опишем схему проверку гипотезу по интраиндивидуальному плану. 1)Респондентов рассаживают в аудитории каждого за отдельный стол и предлагают решить несколько креативных задач. 2)Эксперимент содержит три серии и задача испытуемого за определенное время дать как можно больше решений по задаче, не обращаясь за советом к товарищу. 3)Независимой переменно здесь будет время, интервал которого не оглашается. Именно поэтому необходимо работать быстро и четко, не отвлекаясь на посторонние шумы, которые дополнительно будут предъявляться ( и являются тоже независимой переменной). В качестве помехи может быть резкий стук дверью. Таким образом, мы имеет две независимые переменные: время и шум. В качестве зависимой переменно служит текст задачи, которые лежат перед глазами респондентов, то есть ее решение зависит полностью от испытуемого. 4)После всех трех серий подсчитывается количество предложенных вариантов решения задачи по каждому отдельному респонденту. На завершающем этапе данные подвергаются сравнительной процедуре и делается вывод о подтверждении или опровержении гипотезы, которую выдвиут социальный психолог.

Список литературы

  1. Бусыгина Н.П. Методология качественных исследований в психологии. М.: ИНФРА-М, 2013. [Busygina, N.P. (2013). Metodologija kachestvennyh issledovanij v psihologii. Moskva: INFRA-M]
  2. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. 3-е изд— СПб.: Питер, 2004. — 558 с: ил.
  3. Клюева, Надежда Владимировна. Качественные методы исследования : учебно-методическое пособие / Н. В. Клюева ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2016. — 116 с.
  4. Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович Методологические принципы качественных исследований в психологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-printsipy-kachestvennyh-issledovaniy-v-psihologii (дата обращения: 12.08.2021).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.kontakt-8.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru