Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Сессия под ключ!

Ответы на вопросы по железнодорожному транспорту (Вариант 3)



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

25.Защита железнодорожного полотна от атмосферных воздействий
Для защиты железнодорожного пути и сооружений от снежных, песчаных и земляных заносов, вредного воздействия других неблагоприятных природных явлений вдоль железных дорог следует проектировать и применять защитные конструкции и сооружения, устройства, лесные насаждения.
Все виды защиты железнодорожного пути и сооружений следует проектировать с учетом топографических и климатических особенностей местности, экологических требований в области охраны поверхностных водных объектов и сельскохозяйственных угодий. Защитные сооружения должны вводить в эксплуатацию одновременно с участками железнодорожного пути.
Конструкции защиты железнодорожного пути и сооружений должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации, требованиям охраны труда, экологической безопасности, санитарным нормам и правилам.
Пути и другие сооружения промышленного железнодорожного транспорта должны быть защищены от расчетных воздействий снежных, песчаных и земляных заносов и других неблагоприятных природных явлений и техногенных воздействий.
Вдоль путей, пересекающих песчаные территории, должны быть предусмотрены средства защиты от переноса песка на полотно путей. Расчетный перенос песка следует определять с вероятностью превышения 1:10 (10%).
Для защиты пути и сооружений от воздействия, возникающего при развитии оврагов, оползней, селей, водных потоков и других опасных природных процессов следует предусматривать почвоукрепительные лесонасаждения, которые при необходимости должны применяться в комплексе с другими инженерными сооружениями, предусматриваемыми при проектировании земляного полотна.
Для участков путей, подверженных воздействию снежных лавин, необходимо предусматривать противолавинные мероприятия.
Строительство сооружений, защищающих железнодорожное полотно от разрушающего воздействия опасных геологических и других природных явлений и процессов (лавин, оползней, селевых потоков и т.п.), должно быть закончено до ввода соответствующих участков путей в эксплуатацию, или эти участки должны иметь временную защиту.
При выборе продукции и материалов для объектов инфраструктуры необходимо учитывать географическое расположение объекта, климатические, геологические, гидрологические и геокриологические ообенности района.
Для каждого климатического района согласно установлены режимы минимальной и максимальной температуры, преобладающее направление и максимальной скорости ветра (в том числе при гололеде) и др., которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве.
Исполнение продукции и выбор материалов для различных климатических районов по воздействию климатических факторов внешней среды определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 15150, для электротехнической продукции — ГОСТ 15543 и ГОСТ 15543.1.
Размеры земельных участков для создания охранных зон определяют в проектной документации на строительство или реконструкцию объектов железнодорожного транспорта.

26.Регулирование поверхностного стока, отвода поверхностных вод.

Поверхностные воды размывают грунт земляного полотна и прилегающей земной поверхности или насыщают его в результате инфильтрации воды в толщу грунта, приводя к снижению его прочностных свойств. Перехватывать поверхностную воду, не допуская ее проникновения в грунт, значительно легче и дешевле, чем устранять последствия ее воздействия, поэтому к этому и следует стремиться.
Планировка. Для защиты земляного полотна от воздействия атмосферных вод в первую очередь выполняется планировка всех поверхностей — непосредственно земляного полотна, полосы отвода, берм, резервов, водоотводных сооружений и других обустройств таким образом, чтобы не допускать даже незначительных застоев воды, обеспечивая быстрый сток ее без размыва грунта в водоотводные сооружения. Для этого поверхностям придаются поперечные и продольные уклоны, величины которых должны обеспечить быстрый отток поверхностных вод за пределы земляного полотна без его размыва. Величины уклонов определяются типовыми и групповыми решениями, что было рассмотрено ранее на типовых поперечных профилях (см. п. 10.7).
Кроме того, необходимо производить планировку территории, прилегающей к земляному полотну, где должны быть ликвидированы западины, местные понижения и бессточные ложбины.
Мероприятие по планировке является наиболее дешевым, и оно должно выполняться в первую очередь, но, являясь необходимым, оно не всегда достаточно, и требуются дополнительные мероприятия по защите от размыва и инфильтрации воды в земляное полотно.
Водоотводные сооружения. Поверхностные воды, поступающие с прилегающей территории и стекающие с земляного полотна, должны быть собраны в водоотводные сооружения, по которым они отводятся к ближайшим водопропускным сооружениям или в сторону от земляного полотна в пониженные места рельефа. Количество водоотводных сооружений, их параметры и местоположение должны быть выбраны так, чтобы в кратчайшие сроки без переполнения собрать и отвести поступающую к ним воду.
С нагорной стороны земляного полотна должен предусматриваться сплошной продольный водоотвод от каждого пересекаемого железной дорогой водораздела до водопропускного сооружения или места, где возможен поперечный отвод воды в сторону от земляного полотна.
Трасса водоотвода должна располагаться по возможности нормально к направлению преимущественного стока воды с обеспечением наилучших гидравлических условий работы водоотвода и минимума строительных затрат и эксплуатационных расходов. Сопряжение водоотвода с руслом водотока устраивается таким образом, чтобы водоотвод подходил к водотоку под углом не более 45° по течению воды.

27.Понижение уровня и перехват подземных вод

В целях понижения уровня грунтовых вод, а также для полного перехвата и отвода их от земляного полотна применяют устройства, называемые дренажами. Дренажи отводят из грунта только гравитационную и связанную с ней капиллярную воду. По способу устройства и характеру сбора и отвода грунтовых вод дренажи подразделяют на горизонтальные, вертикальные и комбинированные.
Наиболее распространены горизонтальные дренажи, которые подразделяют на открытые и закрытые. К открытым относят канавы и лотки, к закрытым — дренажи траншейного типа.
К вертикальным дренажам относят водоспускные колодцы и буровые скважины для спуска воды в нижележащие пласты дренирующего грунта.
Комбинированные дренажи представляют собой различные сочетания дренажей первых двух групп. Их применяют в тех случаях, когда требуется сложная система дренажных устройств (например, для осушения крупных оползней на косогоре).
Наиболее простым дренажным устройством открытого типа является дренажная канава. Она существенно отличается от водоотводной канавы, предназначенной для регулирования стока поверхностной воды: в водоотводную канаву вода стекает по поверхности, и при устройстве ее принимают меры к тому, чтобы через ее стенки и дно возможно меньше воды проникало в грунт. В дренажную канаву попадает, главным образом, грунтовая вода, поэтому принимаемые меры должны быть направлены на обеспечение свободного вытекания ее из грунта через откосы, а иногда и через дно. Откосы дренажных канав не укрепляют, а если необходимо укрепление, то выбирают такой материал, который обеспечивает выход воды из грунта в канаву.
Если на небольшой глубине имеется подстилающий водонепроницаемый грунт и необходимо понизить уровень грунтовых вод в лежащем на нем водоносном слое, то устраивают дренажную канаву, врезая ее дно в водоупор (рис. 2.2.1) с таким расчетом, чтобы уровень воды в канаве был несколько ниже верха водоупорного слоя. Живое сечение и уклоны дренажной канавы рассчитывают на пропуск суммарного расхода попадающих в канаву грунтовых вод.
Дренажная канава
Дренажные лотки бывают железобетонными, бетонными и каменными. Грунтовая вода просачивается в дренажные лотки чрез стенки. Для этого в стенках лотков (за исключением нижней их части высотой 25 см) делают специальные отверстия диаметром 25 мм или между плитами стенок оставляют щели шириной 10 мм. Общая площадь щелей и отверстий составляет 10…15 % площади стенок лотка. В глинистых и суглинистых (особенно пылевых) грунтах между стенками лотка и грунтом устраивают дренирующую засыпку из крупнозернистого песка толщиной 0,25…0,4 м, иначе грунт вместе с водой будет проникать в отверстия, засорять их и затруднять сток воды. Кроме того, из-за вымывания грунта около лотка могут появиться просадки.

28.Проектирование и сооружение железнодорожного земляного полотна в районах сурового климата

Районы с вечномерзлыми грунтами составляют значительную часть территории нашей страны. Физико-механические свойства вечномерзлых грунтов зависят от их температуры.
Проектировать земляное полотно в районах вечной мерзлоты следует в комплексе с продольным профилем и планом линии, водопропускными, водоотводными и противодеформационными сооружениями с учетом требований к производству работ.
Конструкции земляного полотна следует назначать в зависимости от его расположения на элементах рельефа, вида грунтов, категории просадочности основания вечномерзлых грунтов; состава грунтов в карьере и состояния их при оттаивании в откосах выемок, а также технологии производства работ.
К низкотемпературным относят грунты, имеющие температуру минус 2 °С и ниже на глубине 10 — 15 м от поверхности земли.
К высокотемпературным грунтам — грунты, имеющие температуру выше минус 2 °С, а при островном залегании — независимо от значения отрицательной температуры.
Вечномерзлые грунты по степени их деформативности при оттаивании разделяются на устойчивые и неустойчивые.
К неустойчивым относятся глинистые грунты, дресвяные и щебенистые грунты с глинистым заполнителем, которые при оттаивании приходят в мягкопластичное и текучее состояние (показатель текучести IL > 0,5), а также все нескальные грунты, независимо от их вида при наличии в них подземного льда.
Для обеспечения прочности и устойчивости земляного полотна при его проектировании следует предусматривать:
преимущественное размещение трассы на участках распространения грунтов, слагающих прочное основание и устойчивых при оттаивании в откосах выемок;
для сооружения насыпей преимущественное использование грунтов, имеющих лучшие строительные свойства и в меньшей степени подверженных изменению состояния под воздействием природных факторов;
конструктивные и организационно-технологические мероприятия, направленные на ограничение величины, интенсивности и неравномерности осадок и морозного пучения грунтов земляного полотна и его основания;
создание запасов по ширине и высоте насыпей в соответствии с расчетной величиной деформаций грунтов основания;
устройство искусственного основания и применение других противодеформационных конструкций (в том числе с использованием пенопласта, геотекстиля и т.д.) в выемках и на подходах к ним, при наличии пучинистых грунтов, слабых и просадочных оснований;
минимальное нарушение естественного растительно-мохового покрова, а также режима поверхностной и грунтовой вод на участках со слабым и просадочным основанием.
Типовые конструкции земляного полотна следует применять для участков трассы, характеризуемых величиной относительной осадки основания и   0,1 и устойчивыми грунтами в откосах независимо от глубины, характера залегания и температуры вечномерзлых грунтов:
для насыпей на основаниях I и II категорий просадочности, сооружаемых из скальных, крупнообломочных, песчаных талых и сыпучемерзлых грунтов (с влажностью до 3 %);
для выемок глубиной до 12 м в скальных и крупнообломочных грунтах, талых песках крупных и средней крупности и вечномерзлых грунтах I категории просадочности.
При этом ширину земляного полотна, очертание его верха, крутизну откосов следует назначать в соответствии с требованиями раздела 5 в зависимости от вида, состояния и свойств грунтов с учетом возможного их изменения.
Минимальную высоту насыпей на всех видах оснований следует назначать по условиям проектирования продольного профиля, а на участках со слабыми и просадочными основаниями — кроме того, по результатам теплотехнических расчетов.

29.Проектирование и сооружение железнодорожного земляного полотна в горных и сейсмических условиях

Для горного рельефа характерны чередование хребтов или горных массивов с долинами и межгорными впадинами, резкие колебания высотных отметок не менее чем на 500 м, наличие горных склонов различной крутизны.
В отличие от земляного полотна в равнинной местности земляное полотно горных дорог часто размешается на склонах; высокие насыпи чередуются с глубокими выемками и полувыемками; конструкция земляного полотна нередко предусматривает строительство крупных и сложных специальных сооружений; постройку земляного полотна в скальных грунтах ведут взрывным способом. Стоимость этих работ достигает 55-60 % общей стоимости дороги. Общие особенности производства работ при строительстве автомобильных дорог в горной местности состоят в следующих отличиях Важнейшие для строительства факторы могут резко изменяться на очень коротких отрезках склонов. Под воздействием денудационных процессов, снежных лавин, селей, обвалов, оползней, сейсмических и других явлений участки земляного полотна горных дорог могут разрушаться. Поэтому на наиболее трудных участках горных дорог строят противообвальные, противооползневые, противоселевые и противолавинные сооружения.
При возведении земляного полотна, как правило, снижается устойчивость подсекаемой или нагружаемой части склона. Наиболее вероятно нарушение устойчивости склонов в оползневых районах, при производстве взрывных работ, при разработке котлованов. В горных условиях возможны резкая перемена погоды; ливни, вызывающие разрушение откосов строящихся насыпей и выемок, катастрофическое повышение уровня горных потоков и сходы селей; оттепели, способствующие образованию снежных лавин. Строительство горных дорог ведется в районах со слаборазвитой сетью железных и автомобильных дорог, что затрудняет создание производственной базы строительства и развития фронта работ. При строительстве земляного полотна в скальных породах и в рыхло-обломочных грунтах необходимо выполнять массовые взрывные работы.
При проектировании земляного полотна железных, автомобильных и городских дорог в сейсмических районах размеры и форма земляных сооружений определяются на основе расчетов общей и местной устойчивости оснований, склонов и откосов при сейсмическом воздействии с учетом уплотнения, усиления или замены грунтов, а также принимая во внимание конструктивные защитные мероприятия, вытекающие из анализа последствий разрушительных землетрясений.
В конструкциях насыпей допускаются остаточные деформации и повреждения (осадки, смещения, трещины и др.), не приводящие к прекращению движения транспортных средств в результате землетрясения.
При сооружении насыпей железных, автомобильных и городских дорог должны соблюдаться следующие меры обеспечения сейсмостойкости:
— уплотнение грунтов с обеспечением показателя плотности не ниже 0,95 с армированием насыпи при невозможности достаточного уплотнения;
— отсыпка насыпей высотой более 12 м из разных грунтов должна выполняться с размещением более тяжелых грунтов в основании, более легких — в верхней части насыпи;
— при постройке насыпей на участках, сложенных илом, торфом, водонасыщенным рыхлым песком, текучепластичными глинистыми грунтами должны быть рассмотрены варианты замены или укрепления слабых грунтов армированием нижних слоев насыпи геосинтетическим материалом;
— на подходах к мостам насыпи на слабых основаниях, в том числе сложенных склонными к разжижению водонасыщенными мелкими и пылеватыми песками, допускается заменять береговыми пролетами моста с погружением нижних концов свай мостовых опор в слой прочного грунта, подстилающего слабые покровные отложения;
— подтопляемые насыпи на прижимных участках рек, озер и водохранилищ должны иметь защитные устройства (укрепления откоса, бермы из горной массы, подпорные стены), рассчитанные с учетом сейсмического воздействия
При сооружении выемок на железных, автомобильных и городских дорогах должны выполняться следующие правила:
— при водонасыщенных грунтах откосов выемок должны устраиваться закюветные полки или кювет-траншеи с размерами, достаточными для размещения оплывающего при землетрясении грунта;
— крутизна откосов в скальных грунтах назначается в зависимости от степени выветрелости и трещиноватости скалы с устройством закюветной полки или кювет-траншеи для размещения осыпающегося при землетрясении грунта или с защитой поверхности откоса от вывала крупных обломков (облицовочной сеткой, набрызг-бетоном и др.);
— при устройстве земляного полотна на косогорах основную площадку, как правило, следует размещать полностью на полке, врезанной в склон, надоткосная часть полувыемки на склоне косогора должна проверяться на возможность возникновения скально-обвальных явлений с уточнением сейсмичности по высоте косогора;
— на склонах долин рек в криолитозоне при пересечении крупноглыбовых осыпей (курумов) крутизна откосов должна назначаться по условию их сейсмоустойчивости, но не круче 1:1;
— расчет устойчивости скальных откосов должен выполняться на основе изучения решетки трещиноватости с оценкой положения возможных поверхностей обрушения.
При проектировании земляного полотна на участках схода снежных лавин, карста и вблизи плотин водохранилищ необходимо предусматривать следующие защитные мероприятия:
— на участках лавинной опасности участки лавиносбора должны оборудоваться сооружениями лавинопредотвращения и лавиноторможения в виде сетчатых заборов, стен, траншей и др.;
— на участках карста необходимо проверять возможность обрушения сводов грунта над карстовыми полостями при землетрясении и осуществлять, при необходимости, мероприятия по заполнению полости, усилению тела насыпи армированием или обхода участка карста;
— для дорог вблизи плотин водохранилищ необходимо рассмотреть возможность обрушения горных масс со склонов при землетрясении в водохранилище с выходом образующейся волны в полосу дороги; в подобных случаях земляное полотно должно проектироваться с возвышением бровки земляного полотна над уровнем потока не менее чем на 0,5 м и защитой откосов бермами и укреплением, рассчитанными на воздействие водного потока.
При проектировании земляного полотна на скально-обвальном косогоре необходимы мероприятия по защите железнодорожного пути (проезжей части автомобильной дороги) от обвалов. В качестве защитных мероприятий следует предусматривать устройство заанкеренной в склон защитной металлической сетки, закрепление поверхности склона бетонным покрытием, устройство галереи, размещение между основной площадкой и склоном защитной стены или траншеи с размерами, достаточными для улавливания обваливающегося со склона грунта.

30.Методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного земляного полотна

Система диагностики земляного полотна основана на применении как традиционных, так и новых геофизических методов, современной измерительной аппаратуры и компьютерных технологий. В системе диагностики также используются специально разработанные передвижные диагностические лаборатории. Основу системы диагностики земляного полотна составляют геофизические методы, которые основаны на изучении аномалий физических полей, обусловленных изменением литологического строения земляного полотна, различием физико-механических свойств.
Методы диагностики земляного полотна свойств грунтов. Физические поля в земляном полотне возникают от воздействий:
— постоянного или переменного электрического тока через забитые в грунт электроды (электрометрический метод и метод элек- троконтактного динамического зондирования);
— излучения электромагнитных высокочастотных сигналов (радиолокационный метод);
— ударных нагрузок типа молота по грунту (сейсмический метод);
— движущегося подвижного состава (вибрационный метод).

31.Оценка надежности и продления ресурса работоспособности железнодорожного земляного полотна

Верхнее строение пути состоит из балласта, шпал, рельсов и скреплений, в том числе противоугонов, а также стрелочных переводов, мостовых и переводных брусьев. Оно воспринимает и упруго передает на основную площадку земляного полотна динамические воздействия от колес подвижного состава.
Конструкция верхнего строения пути должна быть прочной, устойчивой. Обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.
Тип верхнего строения пути зависит от класса путей, который определяется величиной грузонапряженности, а так же максимальными допустимыми скоростями движения пассажирских и грузовых поездов. По грузонапряженности все пути делятся на 5 групп, обозначаемых А, Б, В, Г, Д, а по допустимым скоростям на 7 категорий, обозначаемых цифрами. Классы, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначаются тоже цифрами. Пути, максимальная скорость движения пассажирских поездов по которым установлена более 140 км/ч, относятся к внеклассным; укладка и содержание их осуществляется по специальным техническим условиям.
На главных путях первого и второго класса укладываются новые термоупрочненные рельсы массой 65кг/пог. м, новые рельсовые скрепления, железобетонные или пропитанные деревянные шпалы, щебеночный балласт на песчаной подушке. На второстепенных станционных, подъездных и прочих путях, которые относятся к пятому классу, все элементы верхнего строения пути обычно старогодные, ранее используемые на путях более высокого класса.
Рельс — наиболее ответственный элемент верхнего строения пути. Они воспринимают давление и удары колес подвижного состава и направления их движения. Рельсы изготавливают из высокопрочной углеродистой стали (марганец, кремний, фосфор). Рельсы состоят из головки, шейки, подошвы.
Основной несущий элемент верхнего строения пути – рельсы. Они представляют собой стальные брусья специальных сечений, по которым движется подвижной состав. Стандартными и общепринятыми рельсами на всех дорогах мира являются рельсы широкоподошвенные.
Широкоподошвенный рельс состоит из трех основных частей:
•головки;
•подошвы;
•шейки, соединяющей головку с подошвой.
Рельсы являются главнейшим элементом верхнего строения пути. Они предназначены:
•непосредственно воспринимать давления от колес подвижного состава и передавать эти давления нижележащим элементам верхнего строения пути;
•направлять колеса подвижного состава при их движении;
•на участках с автоблокировкой служить проводником сигнального тока, а при электротяге – обратного силового тока. Поэтому рельсовые нити должны обладать необходимой электропроводимостью.
Основные требования к рельсам:
Для обеспечения безопасности движения поездов, имеющих большие осевые нагрузки, с максимальными скоростями рельсы должны быть более тяжелыми. В то же время для экономии металла и удобства погрузки, выгрузки, смены эти же рельсы должны иметь рациональный и по возможности наименьший вес.
1.Для лучшего сопротивления изгибу под подвижной нагрузкой рельсы должны быть достаточно жесткими (иметь наибольший момент сопротивления). В то же время во избежание жестких ударов колес о рельсы, могущих вызвать излом отдельных деталей ходовых частей подвижного состава, а также расплющивание и даже излом рельсов, необходимо, чтобы рельсы были достаточно гибкими.
2.Для того чтобы рельсы от ударно-динамических воздействий колес подвижного состава не ломались, материал рельсов должен быть достаточно вязким. Ввиду же концентрированной передачи давлений от колес по очень небольшим площадкам в местах контакта колес рельсов требуется, чтобы металл рельсов не сминался, не истирался, дольше служил и был достаточно твердым.
3.Для обеспечения достаточной силы сцепления между рельсами и движущими колесами локомотивов необходимо, чтобы поверхность катания рельсов была шероховатой. Для уменьшения же сопротивления движению остальных колес – вагонов, тендеров и поддерживающих колес локомотивов – необходимо, чтобы поверхность катания рельсов была гладкой;
4.Для стандартизации элементов верхнего строения пути, приводящей к простоте и удешевлению их содержания, необходимо, чтобы число типов рельсов было наименьшее. Из интересов же экономии металла немыслимо, чтобы на всех линиях железных дорог независимо от грузонапряженности, осевых нагрузок и скоростей движения поездов укладывались рельсы одного типа. Число типов рельсов должно быть минимальным, но разумным.

35. Рельсовые скрепления — (или промежуточные рельсовые скрепления)

важнейший элемент верхнего строения пути, в существенной степени определяющий надёжность, параметры геометрии и пространственной жёсткости рельсовой колеи, от чего зависят условия взаимодействия пути и подвижного состава, а также его стоимость при устройстве и затраты в течение жизненного цикла.
Промежуточные рельсовые скрепления предназначены для надёжного соединения рельсов с подрельсовым основанием и обеспечения электроизоляции между рельсовыми нитями на участках с автоблокировкой и электротягой. При этом они должны уменьшать уровень вибраций, передающихся от рельсов нашпалы и далее на балласт и земляное полотно.
На конструкции промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал выдано более тысячи патентов. Однако всё многообразие конструкций можно сгруппировать по ряду ключевых признаков.
По назначению прикрепителей:
•раздельные: подкладка прикрепляется к шпале, а рельс — к подкладке с помощью разных прикрепителей (скрепления типа КБ, К2);
•нераздельные: подкладка прикрепляются к шпале, а рельс — к подкладке с помощью одинаковых прикрепителей (скрепление типа БП).
По наличию подкладки:
•подкладочные (КБ, БП);
•бесподкладочные (ЖБ, ЖБР-65, АРС, Пандрол-350).
По характеристикам прижимного элемента (клеммы):
•жёсткие (КБ, К2);
•упругие пластинчатые (ЖБ, ЖБР);
•упругие прутковые (ЖБР-65, АРС, Пандрол-350).
По типу прикрепителей к шпале:
•болтовые (КБ, БП, ЖБ);
•анкерные (Пандрол-350, АРС);
•шурупно-дюбельные (К2, ЖБР-65Ш).
•Скрепления разделяют на стыковые, которые соединяют рельсовые звенья между собой и состоят из накладок и рельсовых болтов с гайками и шайбами (рис. 2.4.) и промежуточные для крепления рельсов к шпалам. Последние в свою очередь бывают:
•нераздельными — рельс прикрепляют к шпале костылями, шурупами или болтами одновременно с подкладкой (рис.2.5);
•раздельными — рельс прикрепляют к подкладкам жесткими или упругими клеммами и клеммными болтами, а подкладки к шпалам болтами или шурупами (рис. 2.5);
•смешанными — рельс прикрепляют к шпале вместе с подкладкой как при нераздельном скреплении и кроме того, подкладку дополнительно крепят к шпале костылями или шурупами (рис.2.5)

36. Назначение шпал и требования к ним

Шпалы (рельсовые опоры) служат для:
•восприятия давления от рельсов и передачи его балластному слою;
•упругой переработки динамических воздействий на путь;
•обеспечения постоянства ширины колеи и совместно с балластом устойчивости рельсошпальной решетки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
В соответствии с этим шпалы должны обладать достаточной прочностью, упругостью, хорошо сопротивляться механическому износу и перемещениям, быть простыми по форме, иметь наибольший срок службы и наименьшую стоимость при изготовлении и содержании.
Число шпал на 1 км (эпюра) зависит от величины нагрузок на рельсы, грузонапряженности, скоростей движения поездов, типа рельсов, типа балластного слоя, плана и профиля пути. В РФ приняты 3 эпюры: 1600 шт/км (на второстепенных путях), 1840 и 2000 (в зависимости от плана линии и скорости движения).
Схема расположения шпал на рельсовом звене называется эпюрой укладки шпал.
Шпалы (в зависимости от материала) бывают деревянные, железобетонные и металлические.

37. Подрельсовые основания для высокоскоростного движения

Внастоящее время на ВСМ применяется две конструкции ВСП:
1Рельсошпальная решетка (РШР) с железобетонными шпалами, уложенная на балласт
2Рельсы, уложенные на железобетонные подрельсовые основания (безбал-
ластная конструкция)
Путь на балласте – традиционный тип подрельсового основания. Балластный слой выполняют из щебня размером 25-60 мм, толщина балластного слоя 35-40 см. Под слоем балласта устраивается подушка толщиной не менее 15 см из пес- чано-гравийной смеси или щебня размером от 5 до 25 мм. Это подбалластный слой.
Основной особенность балластной призмы на ВСМ является обязательная укладка геотекстиля между основной площадкой ЗП и подбалластным слоем ВСП. Это необходимо для исключения загрязнения балласта частицами ЗП и предохранения его от промерзания и пучения.
Значительные горизонтальные силы, воздействующие на рельсошпальную решетку могут приводить к ее поперечным сдвигам.
ЧС2м 200 км/ч – сдвиг РШР на 33 мм.
Основным фактором препятствующим поперечному сдвигу РШР является сила трения шпал о балласт. По нормам РФ на ЖД, в т.ч. и на ВСМ, предусматривается укладка стандартных железобетонных шпал (каждая шпала весит 280 кг) и эпюрой 1840 мм/км (0,55 м расстояние между соседними шпалами).
ВСП на балласте имеет следующие основные преимущества:
Низкие расходы на строительство;
Высокая ремонтопригодность при низких затратах;
Хорошее поглощение шума, генерируемого ЭПС. Однако, такая конструкция имеет и недостатки:
Сложность поддержания заданных геометрических параметров пути, т.к. в балластной призме с течением времени возникают деформации;
Невысокое сопротивление РШР в продольном и поперечном направлениях;
Подъем частиц балласта под действием аэродинамических сил при высоких скоростях движения. Для предотвращения этого недостатка практикуют использование покрытий балластной призмы резиновыми или пластиковыми матами, металлической сеткой и различными склеивающими составами;
Интенсивное истирание частиц балласта в процессе эксплуатации;
Необходимость уничтожения растительности с балластного слоя.
У широко распространенных конструкций ВСП на балластном основании, именно балласт является самым слабым звеном. Альтернативой пути на балласте является безбалластный путь, укладываемый на железобетонных блоках или плитах. Такой путь реализуется в виде оснований, опирающихся на жесткие железобетонные конструкции (в тоннелях, на мостах и эстакадах) или на ЗП. Благодаря заводскому производству всех компонентов конструкций ВСП, обеспечивается высокое качество и необходимая точность изготовления ВСП.
Основными преимуществами безбалластной конструкции ВСП являются:
Стабильность геометрических параметров пути;
Высокое сопротивление перемещению пути в продольном и боковом направлениях;
Низкие эксплуатационные расходы из-за отсутствия щебня.
Внастоящее время на ВСМ наибольшее распространение получили безбалластые конструкции четырех следующих типов:
1 «RHEDA-2000» — (ВСМ Германии и Нидерландов) имеет двухблочное основание, надежно встроенное в армированную конструкцию. Заливка армировки бетоном происходит на месте ВСП.
2 «BÖGEL» — имеет плитную конструкцию.
Безбалластная конструкция пути по характеристикам взаимодействия с ЭПС является более жесткой по сравнению с балластом. В связи с этим при движении ЭПС по пути с безбалластным основанием, уровень шума возрастает примерно на 4 Дб, что соответствует увеличению мощности источника шума в 2,5 раза. Для устранения этого недостатка под плиты укладывают резиновые маты или подложки из эластичного материала.
3 «ÖBB PORR» — имеет плитную конструкцию на эластичной конструкции, она обеспечивает хорошую амортизацию даже при больших динамических нагрузках.
4 «LVT-SYSTEM» — комплект Sonneville AG – Low Vibration Track. Эта кон-
струкция включает в себя упругую подкладку под рельс и резиновые маты под блок. Конструкция монтируется на бетонных моноблоках.
Безбалластная конструкция пути имеет еще одно преимущество перед балластной – это ее экологичность. Результаты выполненных научных исследований показали, что в процессе всего жизненного цикла, в случае безбалластной конструкции пути в атмосферу выбрасывается в 1,5 раза меньше CO2.

38. Требования к балластным материалам для высокоскоростного движения

Материалы для балласта должны удовлетворять требованиям соответствующих государственных стандартов и действующих в Республике Узбекистан нормативных документов, в том числе:
1. ГОСТ 7392-2002. Межгосударственный стандарт. Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия.
ГОСТ 7392-2002 распространяется на щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути — неорганический зернистый сыпучий материал с номинальным размером зерен от 25 до 60 мм, получаемый дроблением изверженных горных пород с последующим рассевом продуктов дробления.
Марка щебня по истираемости должна быть И1, для которой потеря массы при испытании не должна быть более 25%.
Марка щебня по сопротивлению удару должна быть У75, для которой показатель сопротивления удару должен быть более 75.
Содержание зерен слабых пород должно быть не более 5% по массе.
В щебне не должно быть глины в комках, почвы растительного слоя, других органических и засоряющих примесей.

39. Требования к устройству рельсовой колеи, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными размерами движения

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и бо¬лее— 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кри¬вых должна быть:
при радиусе от 349 м до 300 м. …….. 1530 мм
при радиусе от 299 м и менее ……… 1535 мм
На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи — 1524 мм. При этом, на бо¬лее крутых кривых ширина колеи принимается:
при радиусе от 650 до 450 м ..………1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м ………..1535 мм
при радиусе от 349 и менее. ..………1540 мм
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и ме¬нее—по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.
Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается МПС России.
Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается.
Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Раз¬решается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответст¬вии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС России.
Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом началь¬ника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС России.
Возвышение наружной рельсовой нити не долж¬но превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвы¬шение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС России и более 150 мм.
Величины допускаемых отклонений в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути устанавли¬ваются МПС России.
На железнодорожных путях необщего пользования отклонение в уровне расположения головок рельсов на прямых и кривых участках жд пути допускается не более 8 мм для постоянных и не более 20 мм для передвижных жд путей.

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru