Контрольная работа по дисциплине «Транспортная безопасность» СамГУПС



Контрольная работа
по дисциплине «Транспортная безопасность»

Введение.
Транспорт — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности и национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения. Ведущее место в транспортной системе занимают железные дороги. Железнодорожный транспорт выполняет 77,9 % общего грузооборота всех видов транспорта (без учета трубопроводного), а также 41,0 % пассажирооборота. По длине железных дорог и грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает второе место в мире после США. Протяженность железнодорожных путей в России составляет около 85 тыс. км., а грузооборот — около 2 трлн. т-км. против 230 тыс. км.железнодорожных путей и 2,3 трлн. т-км. грузооборота в США. Необходимо сказать, что транспорт — это не только развитие экономики, но и источник повышенной опасности. Являясь местом массового присутствия людей, сосредоточением техники и материальных ценностей, транспорт потенциально привлекает террористов большим количеством возможных жертв и тяжестью последствий. В нашей стране проводится курс на повышение уровня защищенности транспортного комплекса, целенаправленно создается комплексная система безопасности населения на транспорте. Причем в создании механизма безопасности участвуют как государственные институты, так и собственники объектов транспорта, перевозчики. Необходимо сказать, что транспорт — это не только развитие экономики, но и источник повышенной опасности. Являясь местом массового присутствия людей, сосредоточением техники и материальных ценностей, транспорт потенциально привлекает террористов большим количеством возможных жертв и тяжестью последствий. В нашей стране проводится курс на повышение уровня защищенности транспортного комплекса, целенаправленно создается комплексная система безопасности населения на транспорте. Причем в создании механизма безопасности участвуют как государственные институты, так и собственники объектов транспорта, перевозчики.
Целями освоения дисциплины является получение знаний об основах транспортной безопасности, получение навыков планирования и реализации требований транспортной безопасности.
Задачами освоения дисциплины является получение обучающимся необходимого уровня знаний по способам осуществления транспортной безопасности на железнодорожном транспорте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
• Знать: нормативную правовую базу по транспортной безопасности на железнодорожном транспорте; средства, используемые при совершении террористических актов и современные методы их выявления; ведомственную систему организации противодействия актам незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта и комплекс мер по обеспечению безопасности его инфраструктуры; систему охранной безопасности объектов железнодорожного транспорта; методы прогнозирования террористических актов и диверсий на федеральном железнодорожном транспорте с целью их предотвращения; правила технической эксплуатации, обязанности и ответственность работников железнодорожного транспорта; основные принципы организации информации ограниченного доступа; основные требования к работе с документами, содержащими информацию ограниченного доступа.
• Уметь: анализировать оперативную обстановку, прогнозировать возможность применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности; организовывать и контролировать систему мер по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте; организовывать и проводить обучение работников железнодорожного транспорта приемам и методам противодействия незаконному вмешательству в работу железнодорожного транспорта; определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта; обеспечивать выполнение мероприятий по транспортной безопасности на этих объектах в зависимости от ее различных уровней;
• Владеть: основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности.

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

1) назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры;
2) назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства;
3) обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее — план транспортного средства) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры защита такого транспортного средства от актов незаконного вмешательства может осуществляться как силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
4) представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;
5) обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;
6) на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства;
7) реализовывать план транспортного средства поэтапно в предусмотренные планом транспортного средства сроки, но не позднее одного года со дня присвоения категории транспортному средству;
8) обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости транспортного средства, содержащимися в плане транспортного средства, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»;
9) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства:
положение (устав) о подразделении транспортной безопасности транспортных средств в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства;
организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств;
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств;
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства или ее частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее — зона транспортной безопасности транспортного средства) и (или) на критических элементах транспортного средства (далее — критический элемент транспортного средства);

16) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства, приводящих к изменению присвоенной транспортному средству категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости транспортного средства в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории транспортного средства. При переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости транспортного средства и представление в Федеральное дорожное агентство на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры);
17) обеспечивать внесение изменений в план транспортного средства, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения Федеральным дорожным агентством результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства;
18) незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
19) реализовывать предусмотренные планом транспортного средства дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 3 часов с момента получения сообщения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
20) незамедлительно объявлять (устанавливать) и отменять уровень безопасности транспортного средства на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
21) создавать пункты управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с утвержденным планом транспортного средства и оснащать такие пункты необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и (или) объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

9. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры I категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 8 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) увеличивать численность работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры;
3) проводить для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, дополнительный досмотр не менее 10 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты и посты объекта транспортной инфраструктуры, у которых (в которых) на контрольно-пропускных пунктах и постах не выявлено наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (дополнительный досмотр проводится в присутствии групп быстрого реагирования);
4) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя работниками сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5) вводить в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
6) увеличивать в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры количество (численность) групп быстрого реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры;
7) обеспечивать присутствие групп быстрого реагирования при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;
8) вводить в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
9) обеспечивать передачу данных в режиме реального времени в соответствии с порядком передачи данных.

1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра всех объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
3) проводить для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, дополнительный досмотр не менее 50 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, у которых (в которых) на контрольно-пропускных пунктах не выявлено наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
4) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя работниками сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

14. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны:
1) принимать меры по недопущению проникновения в перевозочный сектор объекта транспортной инфраструктуры и (или) технологический сектор объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе нарушителя, использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины, путем осуществления контроля (мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частей и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществления контроля за передвижением физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, реагирования на попытки проникновения или проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также путем незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных лицах, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение акта незаконного вмешательства;
2) принимать меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
3) обеспечивать проведение подразделениями транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотр объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с подготовкой к совершению или совершением актов незаконного вмешательства, в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
4) выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5) проводить:
дополнительный досмотр объектов досмотра, у которых (в которых) в ходе досмотра выявлены предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;
повторный досмотр объектов досмотра, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, или материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;
6) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работниками сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
7) проводить сверку и (или) проверку документов, являющихся правовыми основаниями для перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор объекта транспортной инфраструктуры и технологический сектор объекта транспортной инфраструктуры;
8) оснащать объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
видеомониторинг объектов видеонаблюдения в перевозочном секторе объекта транспортной инфраструктуры;
возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;
хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в течение 10 суток;
выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора объекта транспортной инфраструктуры и технологического сектора объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
принятие решения о соответствии пропуска его владельцу путем сличения идентифицирующих документов на контрольно-пропускных пунктах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
в соответствии с порядком передачи данных возможность передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
9) обеспечивать необходимый количественный и качественный состав, а также размещение технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, не менее чем у 25 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) в перевозочный сектор объекта транспортной инфраструктуры и технологический сектор объекта транспортной инфраструктуры;
10) обеспечивать необходимый количественный и качественный состав, а также размещение технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, у 10 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) в перевозочный сектор объекта транспортной инфраструктуры и технологический сектор объекта транспортной инфраструктуры;
11) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры, в том числе силами группы быстрого реагирования.

15. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры III категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 14 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) увеличивать численность работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры;
3) выявлять физических лиц, подготавливающих или совершающих акты незаконного вмешательства, и материально-технические объекты, которые могут быть использованы при подготовке и совершении актов незаконного вмешательства, путем наблюдения и (или) собеседования на контрольно-пропускных пунктах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
4) выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра не менее 10 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (досмотр проводится в присутствии групп быстрого реагирования);
5) проводить для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, у которых (в которых) на контрольно-пропускных пунктах не выявлено наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
6) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя работниками сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
7) обеспечивать присутствие групп быстрого реагирования при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;
8) обеспечивать передачу данных в режиме реального времени в соответствии с порядком передачи данных.
16. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры III категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 14 и 15 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра не менее 25 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
3) проводить для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, дополнительный досмотр не менее 10 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, у которых (в которых) на контрольно-пропускных пунктах объекта транспортной инфраструктуры не выявлено наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
4) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя работниками сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
17. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры IV категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны организовывать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критического элемента объекта транспортной инфраструктуры и (или) их границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 24 часа), выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства.
18. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры IV категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 17 настоящего документа, обязаны организовывать проведение внешнего визуального осмотра зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критического элемента объекта транспортной инфраструктуры и (или) их границ обслуживающим персоналом (не реже одного раза в 6 часов), выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства.

19. Субъекты транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры IV категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6, 17 и 18 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;
2) прекратить на всей территории объекта транспортной инфраструктуры, обслуживающего транспортные средства, или его части движение физических лиц и (или) транспортных средств;
3) эвакуировать со всей территории объекта транспортной инфраструктуры, обслуживающего транспортные средства, или его части посетителей, а также работников объекта транспортной инфраструктуры, не связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории обязаны:
1) принимать меры по недопущению проникновения нарушителя на транспортное средство путем контроля и проверки перевозочных и (или) пропускных документов пассажиров и (или) физических лиц на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении;
2) обеспечивать, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра всех объектов досмотра, проходящих (перемещаемых) на транспортное средство;
3) путем проведения осмотра транспортного средства после прибытия на конечный остановочный пункт выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
4) путем проведения осмотра транспортного средства до выхода на маршрут выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства, в случае если с момента предыдущего осмотра транспортного средства была возможность доступа посторонних лиц к транспортному средству вне границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5) пресекать силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства попытки совершения актов незаконного вмешательства;
6) принимать меры при стоянке транспортного средства к недопущению попадания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на транспортном средстве, путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, а также перемещаемых на транспортное средство материально-технических объектов;
7) оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;
передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;
выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории в случае объявления уровня безопасности N 2 обязаны:
1) не допускать посетителей на критические элементы транспортного средства;
2) путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне транспортной безопасности транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, во время осуществления перевозки и в ходе перевозки выявлять признаки вероятной связи персонала и физических лиц с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства;
3) осуществлять силами обеспечения транспортной безопасности досмотр объектов досмотра при посадке в пути следования транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении между пунктами отправления и назначения;
4) путем постоянного контроля персоналом за входными дверями транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, и (или) критическими элементами транспортного средства при посадке и высадке пассажиров выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершение актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;
5) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования транспортного средства (не реже одного раза в 2 часа).
Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно обязаны:
1) не допускать физических лиц в технологический сектор транспортного средства и (или) на критические элементы транспортного средства;
2) не допускать в транспортное средство объектов досмотра, не прошедших досмотра, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении;
3) принимать меры по эвакуации физических лиц, находящихся на транспортном средстве, за исключением физических лиц из состава сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
4) для транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, осуществлять подразделением транспортной безопасности транспортного средства досмотр всех проходящих на транспортное средство объектов досмотра или прекратить функционирование транспортного средства и осуществить эвакуацию всех находящихся на транспортном средстве физических лиц.

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах II категории дополнительно обязаны:
1) принимать меры по недопущению проникновения нарушителя на транспортное средство путем осуществления контроля и проверки перевозочных и (или) пропускных документов пассажиров и (или) физических лиц на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении;
2) обеспечивать проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра всех объектов досмотра, проходящих (перемещаемых) на транспортное средство, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении;
3) путем проведения осмотра транспортного средства после прибытия на конечный остановочный пункт выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
4) путем проведения осмотра транспортного средства до выхода на маршрут выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства, в случае если с момента предыдущего осмотра транспортного средства была возможность доступа посторонних лиц к транспортному средству вне границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5) принимать меры при стоянке транспортного средства по недопущению попадания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, а также перемещаемых на транспортное средство материально-технических объектов;
6) оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;
передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;
выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах II категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно обязаны:
1) не допускать посетителей на критические элементы транспортного средства;
2) путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в зоне транспортной безопасности транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, во время осуществления перевозки и в ходе перевозки выявлять признаки вероятной связи персонала и физических лиц с подготовкой совершения или совершением актов незаконного вмешательства;
3) осуществлять силами обеспечения транспортной безопасности досмотр объектов досмотра при их посадке в пути следования транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, между пунктами отправления и назначения;
4) путем постоянного контроля персоналом за входными дверями транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, и критическими элементами транспортного средства при посадке и высадке пассажиров выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершение актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;
5) выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем патрулирования транспортного средства (не реже одного раза в 4 часа).

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах II категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно обязаны:
1) путем проведения визуального осмотра транспортного средства при выходе на маршрут и после прибытия на конечный остановочный пункт выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
2) не допускать в транспортное средство объектов досмотра, не прошедших досмотр, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении;
3) для транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, осуществлять подразделением транспортной безопасности досмотр всех проходящих на транспортное средство объектов досмотра или прекращать функционирование транспортного средства и осуществлять эвакуацию всех находящихся на транспортном средстве физических лиц.
Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) на транспортных средствах III категории дополнительно к требованиям, обязаны:
1) принимать меры по недопущению проникновения нарушителя на транспортное средство путем контроля и проверки перевозочных и (или) пропускных документов пассажиров и (или) физических лиц на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении;
2) путем проведения осмотра транспортного средства после прибытия на конечный остановочный пункт выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
3) принимать меры при стоянке транспортного средства по недопущению попадания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на транспортное средство, путем проверки материальных пропусков, накладных, ведомостей и иных перевозочных документов, а также перемещаемых на транспортное средство материально-технических объектов;
4) оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;
передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) на транспортных средствах III категории в случае объявления уровня безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 26 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать посетителей на критические элементы транспортного средства;
2) путем проведения осмотра транспортного средства до выхода на маршрут выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства, в случае если с момента предыдущего осмотра транспортного средства была возможность доступа посторонних лиц к транспортному средству вне границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
3) путем постоянного контроля персоналом за входными дверями транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, и критическими элементами транспортного средства при посадке и высадке пассажиров выявлять нарушителей, признаки подготовки совершения или совершение актов незаконного вмешательства на транспортном средстве.
28. Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах III категории в случае объявления уровня безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 7, 26 и 27 настоящего документа, обязаны:
1) не допускать на транспортное средство посетителей и персонал, не связанный с эксплуатацией транспортного средства;
2) путем проведения осмотра транспортного средства с периодичностью не менее 1 раза в час, а также в случае выявления признаков подготовки совершения или совершения актов незаконного вмешательства на транспортное средство выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.