Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Питомник

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 1. Почвенно-климатические условия района 1.1 Местонахождения лесхоза 1.2 Природные условия 1.2.1 Климат района 1.2.2 Краткая характеристика территории питомника 2. Специальная часть 2.1 Производственная мощность питомника и ассортимент выращиваемого посадочного материала 2.2. Расчёт площади питомника 2.3. Организация территории питомника 2.3.1 Размещение производственных отделений питомника 2.3.2. Дорожная сеть 2.4. Агротехника 2.4.1. Первичная обработка почвы 2.4.2. Севообороты 2.4.3. Основная обработка почвы 2.4.4. Удобрения в питомнике 2.4.5. Применение гербицидов 2.4.6. Выращивание посадочного материала 2.4.7. инвентаризация посадочного материала 3. Расчётно-техническая часть 3.1. Составление технологических карт 3.2. Выборка прямых затрат Заключение Список использованной литературы

Введение

Искусственное лесовыращивание включает лесовосстановление и лесоразведение. Лесовосстановление – это создание новых насаждений на месте вырубок, гарей, бывших под лесом пустырей. Под лесоразведением понимают создание новых насаждений на площадях, в прошлом не бывших под лесом (полях, лугах), землях, не удобных для сельскохозяйственного использования (песках, оврагах, смытых почвах, крутосклонах). Задача лесовосстановления – воспроизводство лесных ресурсов в соответствии с народнохозяйственным планом; при этом создаваемые древостой должны быть высокоценными в хозяйственном отношении и хорошо приспособленными к местным условиям. Главнейшие задачи лесоразведения – повышение лесистости степных и лесостепных районов страны, создание разного рода защитных лесонасаждений: полезащитных, придорожных, снегозащитных, ветрозащитных, противоэрозионных насаждений на оврагах и водоразделах, по берегам водохранилищ, рек, каналов и водоемов, зеленых зон вокруг городов и рабочих поселков, лесопастбищных насаждений на песках в пустынных районах страны, плантаций технически ценных древесных пород. Лесным Кодексом Российской Федерации предусматривается своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесной растительностью землях, улучшение породного состава лесов и увеличение их производительности; создание лесов и защитных насаждений на землях, не входящих в лесной фонд. Выращивание лесных культур – длительный процесс, измеряемый десятилетиями. Ошибки, допущенные при посадке и посеве леса, могут проявиться не сразу, исправить их бывает трудно. Поэтому лесовод при создании искусственных насаждений (лесных культур) должен предвидеть их будущий рост и развитие, основываясь при этом на знаниях жизни лесных биогеоценозов в динамике. В связи с этим лесоводу необходимо знать теорию и практику искусственного создания и выращивания лесных насаждений, хорошо освоить приемы, способы и методы проведения лесокультурных работ. Основной и более эффективный метод создания искусственных насаждений (лесных культур) – посадка, доля которой в общем объеме создаваемых культур составляет более 80%. этот метод обеспечивает надежность создаваемых культур, расход семян на их выращивание в несколько раз меньше, чем на создание культур посевом, кроме того уменьшается потребность в агротехнических уходах, часть работ с лесокультурной площади переносится на питомник, ускоряется перевод лесных культур в земли, покрытые лесом площади. Посадочный материал для лесокультурного производства и озеленительных целей выращивают в лесных питомниках. При выращивании сеянцев проводят следующие основные виды работ: подготовку семян к посеву, основную и предпосевную обработку почвы, посев семян, уход за посевами до появления всходов и за выращиваемыми сеянцами, а также инвентаризацию, выкопку и хранение посадочного материала. Целью курсового проекта является: научиться проектировать лесной питомник. 1. Почвенно-климатические условия района

1.1 Местонахождения лесхоза

Лаишевский лесхоз Агентства лесного хозяйства РТ общей площадью 30395 га расположен на территории Лаишевского, Пестречинского, и незначительной части Рыбно – Слободского административных районов РТ. Контора лесхоза находится в 80-м квартале Лаишевского лесничества, в 4 км от районного центра Лаишево и в 67 км от республиканского центра г. Казани. Сам же питомник удобно расположен в селе Усады Лаишевского района Республики Татарстан, всего в 7 км от Казани.

1.2 Природные условия

По лесорастительному районированию территория лесхоза относится к Предкамскому району хвойных и хвойношироколиственных лесов зоны смешанных лесов.

1.2.1 Климат района

Климат района умеренно-континентальный, с довольно продолжительной зимой. Лето сравнительно короткое, теплое. Характерны поздние весенние, ранние осенние заморозки, ветры западных направлений. Средние значения основных климатических показателей по многолетним наблюдениям метеостанции п. Лаишево показаны на приводимой климотограмме. Климатическими факторами, отрицательно влияющими на рост и развитие древесной растительности, являются поздние весенние и ранние осенние заморозки. Количество выпадающих осадков в отдельные периоды значительно отходит от нормы, вследствие чего растения страдают или от засухи или от ливневых дождей. В целом же климат благоприятен для произрастания местных древесных и кустарниковых пород, что подтверждается наличием в лесхозе высокобонитентных сосновых, дубовых и липовых насаждений.

1.2.2 Краткая характеристика территории питомника

Лаишевский питомник расположен на правом берегу реки Камы, в юго-западной части водораздела рек Волги и Камы у впадения реки Камы в Волгу. Южная часть территории лесхоза непосредственно примыкает к Куйбышевскому водохранилищу. Лесхоз занимает возвышенное плато Волжско-Камского водораздела. К юго-востоку равнина понижается, переходя постепенно к речным террасам р. Волги. Следующей террасой является средняя надлуговая и нижелуговая. В пределах верхней террасы, у ее перехода в надлуговую или же сразу в луговую террасу Волги, наблюдается всхолмления рыхлого песка – дюнный рельеф, занятый сосновыми борами. Леса Пестречинского, Янтыковского и Лаишевского лесничеств большей частью расположены на склонах к рекам Каме и Меше. Гряды водоразделов р. Казанки, Меши и мелких притоков в свою очередь делятся на ряд узких водоразделов третьего порядка – притоками реки Меши. Эти второстепенные гряды постепенно повышаются к северо-востоку. Правый берег реки Камы в большей части крутой и обрывистый, а местность, прилегающая к р. Каме, изрезана глубокими оврагами. Геологические условия района характеризуются залеганием коренных пород Пермской системы, которая представлена здесь двумя ярусами: Татарским и Казанским. Породы Казанского яруса более по образованию и скрыты под толщами пород Татарского яруса. Среди отложения этого яруса следует отметить выходы гипса. Верхний по расположению Татарский ярус слагает основную часть всей толщи пород данного района, занимая все водораздельное плато. Коренными породами его являются мергеля, известняки и песчанки. Мергеля приурочены к возвышенным крутым склонам. Эти коренные породы покрыты современными аллювиальными отложениями глин и песков. Почвы, образовавшие на пермских породах, относятся к серым лесным суглинкам, где процесс деградации чернозема еще не закончен. Значительное расположение в лесхозе имеют почвы дерновоподзолистые, суглинистые и среднесуглинистые, свежие (преобладают во всех 3-х лесничествах). Дерново-среднеподзолистые супесчаные почвы имеют небольшое распространение (незначительная северная часть Лаишевского лесничества и два лесных урочища Пестречинского лесничества, занятые сосновыми насаждениями). Гидрологическая сеть территории лесхоза относится к бассейну реки Волги и ее притоку – Каме с обширным водохранилищем ГЭС им. Ленина. Водохранилище омывает территорию лесхоза с юга, заходит на запад, углубляясь в пойму реки Меши (правого притока Камы). В южной части водораздела Меши – Камы берут начало мелкие речки: Брысса, Ошняк и др., которые имеют быстрое течение в глубоких руслах. Уровень воды водохранилища в весенне-летний период несколько выше зимнего. Водохранилище очищается от льда в последней декаде апреля. Время ледостава происходит во второй декаде декабря. Степень дренированности почв в условиях Лаишевского лесхоза довольно высокая. В связи с этим заболоченность территории не превышает 0,6 процентов. Болота лесоустройством учтены на площади 169 га. Уровень грунтовых вод на территории лесхоза находится в пределах от 10 до 20 м от поверхности земли. Гидромелиоративный сети на территории лесхоза нет. Ведущие отрасли экономики района Основной отраслью народного хозяйства в районе расположения лесхоза является сельское хозяйство зернового и мясомолочного направления. Важнейшие промышленные предприятия – Лаишевский рыбозавод, промкомбинаты, промышленных предприятий, занятых лесозаготовкой и деревопереработкой, нет. Процент лесистости района расположения лесхоза ниже средней лесистости по республике равного 16,3%. Лесные массивы лесхоза сосредоточены в 179 обособленных контурах, расположенных на территории трех административных районов. Площадь лесных контуров различна. Лесные участки чередуются с обширными пространствами полей. Колхозные и совхозные леса местами примыкают непосредственно к лесам гослесфонда, но в большинстве случаев имеют мелкие обособленные участки, но в большинстве случаев имеют мелкие обособленные участки, разбросаны среди полей и приурочены, как правило, к оврагам и балкам. Для оказания технической помощи колхозам и совхозам и контроля за ведением лесного хозяйства за лесхозом закреплено 31 колхозов и совхозов лесной площадью 3891 га. Колхозные и совхозные леса устроены в 1968 и 1976 гг., в 1979 году – приписные. Рубки главного пользования и лесовосстановительные мероприятия в колхозно-совхозных и приписных лесах в истекшем ревизионном периоде не проводились. Район расположения предприятия характеризуется развитой сетью шоссейных, грунтовых дорог. Непосредственно территорию лесхоза пересекает: – шоссейные дороги Казань – Оренбург, Казань – Лаишево. Многочисленные грунтовые дороги, проходящие по лесным массивам лесничеств, используются лесхозом почти круглосуточно в качестве лесохозяйственных и противопожарных дорог. Грунтовые дороги в большинстве своем требуют улучшения и ремонта. Проезд по ним возможен только в сухое время года, а на отдельных участках только транспортом повышенной проходимости. Общая протяженность дорог на 1000 га района расположения предприятия 7,1 км. Сплав леса по рекам не производится. Климат лесхоза умеренный благоприятен для выращивания посадочного материала в лесных питомниках. При подборе участка под питомник необходимо выбрать ровный рельеф с допустимым уклоном местности до 1..20. Лесные почвы характеризуются большим плодородием. Содержание гумуса в верхнем слое лесных почв обеспечивает успешное произрастание и выращивание сеянцев сосны обыкновенной, ели европейской и саженцев тополя. Расположение рек не влияет на выращивание посадочного материала, а поднятие уровня грунтовых вод в весенний период до 0,5 м.благоприятна для роста и развития посадочного материла.

2. Специальная часть

2.1 Производственная мощность питомника и ассортимент выращиваемого посадочного материала

Г=10000: (а۰в)= 10000: (1۰3)=3333 шт./га. Где Г – густота посадки на га. а – ростояние между рядами в-шаг посадки Пк пос=3333*190=633270 шт. Так как необходимо создать культуры лиственницы сибирской на площади 190 га, состав культур 10 Лц, то потребное количество посадочного материала будет 696597 шт. ПК доп =633270 *10% = 63327 шт. Пк общ =633270 + 63327 =696597 шт.

2.2. Расчёт площади питомника

Расчет площади питомника для создания лесных культур лиственницы сибирской S1 поля = П к: N вых, где, S – площадь 1 – го поля данной породы. П к – потребное количество посадочного материала данной породы N вых – норма выхода стандартного посадочного материала данной породы с одного га. N вых лист = 1700 тыс. шт./га. Лиственница сибирская S1 поля =696597: 1700000=0,41 га. Sпрод. = S 1 поля · возраст материала = 0,41· 2=0,82 га. Sобщ прод = S прод + S сид + Sчер пар =0,82 +0,41 + 0,41 = 1,64 га Sвсп часть = Sпрод пос отд · 20%= 1,64· 0,2 = 0,33 га S общ пит = S прод пос отд + Sвсп часть = 1,64 + 0,33 = 1,97 га

2.3. Организация территории питомника

Участок под питомник выбирают вблизи населенного пункта, у автомобильной дороги и источника воды для орошения. Под питомники отводят равнинные площади или пологие склоны, крутизной до 2–3°, без признаков избыточного увлажнения, с достаточно плодородными, глубокими, структурными и водопроницаемыми почвами. В лесной и лесостепной зонах выбирают склоны западной и юго-западной экспозиции, в степной – западной, северо-западной, северной и северо-восточной. Оптимальная глубина залегания грунтовых вод для песчаных почв составляет 1,5 м, супесчаных – 2,5 м, суглинистых – 3–4 м. Лучшими по механическому составу являются супесчаные или легкосуглинистые почвы. Для выращивания посадочного материала наиболее пригодны: в лесной зоне – окультуренные слабоподзолистые и дерново-подзолистые почвы с содержанием гумуса в пахотном горизонте не менее 2%; в лесостепной – серые и темно-серые лесные почвы, выщелоченные черноземы; в степной – черноземы, лугово-черноземные почвы; в зоне сухой степи – южные черноземы, темно-каштановые, каштановые и светло-каштановые почвы без признаков солонцеватости или слабосолонцеватые, лугово-каштановые слабозасоленные. Дорожная сеть лесного питомника – система дорог, предназначенная для проезда машинно-тракторных агрегатов, подвоза (вывоза) материалов и т.п. Ширина дорог с учетом разворотной полосы: центральной – 10–12 м, окружных – 6–8 м. Ширина дорог между отделениями питомника должна составлять 3–4 м, между севооборотами и полями севооборотов 2–3 м. Дороги между отделениями, севооборотами и полями должны располагаться на расстоянии 30–50 м одна от другой. Разворотная полоса – полоса для разворота машинно-тракторных агрегатов. Разворотная полоса совмещается, как правило, с центральной или окружной дорогами.

2.3.1 Размещение производственных отделений питомника

Структура лесного питомника – это наличие частей, отделений и участков питомника. Для организации разнообразного посадочного материала в питомнике (по классической схеме) могут быть организованы следующие хозяйственные части: Продуцирующая часть лесного питомника – отделения лесного питомника, предназначенные для выращивания посадочного материала. В продуцирующую часть лесного питомника входят посевное, школьное, маточное и прививочное отделения и отделение закрытого грунта. Вспомогательная часть лесного питомника – отделения лесного питомника, предназначенные для обслуживания продуцирующей части и выполнения защитных и организационно-хозяйственных функций. К вспомогательной части лесного питомника относят дендрологический участок, защитные полосы, хозяйственный участок, живая изгородь, дороги, водоемы, опытный, резервный участок. Отделение лесного питомника – участок продуцирующей части лесного питомника, предназначенный для выращивания однотипного посадочного материала. Посевное отделение лесного питомника – часть площади лесного питомника, предназначенное для выращивания саженцев деревьев и кустарников. Школьное отделение лесного питомника – часть площади лесного питомника, предназначенная для выращивания саженцев деревьев и кустарников. В крупных постоянных питомниках школьное отделение может включать три школы. В первой школе саженцы выращивают 2–4 года. Эта школа может быть представлена уплотненной школой, школой по выращиванию саженцев хвойных пород для лесных культур или школой кустарников. Во второй школе выращивают саженцы более крупных размеров – 6–8 летнего возраста. Сюда пересаживают саженцы из первой школы и доращивают 2–4 года. В третьей школе выращивают крупномерные саженцы – 11–12 летнего возраста, пересаживая их из второй школы в возрасте 6–8 лет. Саженцы выращиваются из сеянцев окулянтов, черенков или укорененных черенков. В школьное отделение могут входить древесно-кустарниковая (декоративная), комбинированная, уплотненная и плодово-ягодная школы, школа черенковых саженцев, участки черенкования и зеленого черенкования. Древесно-кустарниковая школа – часть школьного отделения лесного питомника, предназначенная для выращивания из сеянцев декоративных саженцев для озеленения. Комбинированная школа – древесно-кустарниковая школа, в которой чередуются по заданной схеме ряды древесных и кустарниковых пород с целью повышения выхода посадочного материала. Уплотненная школа – часть школьного отделения, предназначенная для выращивания по уплотненной схеме хвойных саженцев для лесовосстановления и защитного лесоразведения. Плодово-ягодная школа – часть школьного отделения, предназначенная для выращивания саженцев садовых культур из сеянцев, окулянтов, черенков и укорененных черенков. Школа черенковых саженцев – часть школьного отделения лесного питомника, предназначенная для выращивания черенковых саженцев. Участок черенкования – часть школьного отделения, предназначенная для укоренения одревесневших черенков. Участок зеленого черенкования – часть школьного отделения, предназначенная для укоренения зеленых черенков. Прививочное отделение лесного питомника – отделение, предназначенное для прививки древесных и кустарниковых пород. Маточное отделение – часть площади лесного питомника, предназначенное для выращивания маточных деревьев и кустарников с целью получения от них вегетативного и семенного материала. Выращивать лесной посадочный материал будем проводить в открытом грунте, т.е. выращивать сеянцы и саженцы на полях лесного питомника. В состав лесного питомника может входить отделение закрытого грунта, предназначенное для выращивания посадочного материала в теплицах, оранжереях. Дендрологический участок лесного питомника – часть площади лесного питомника, предназначенная для создания коллекции ценных местных и интродуцированных видов, форм и гибридов деревьев и кустарников. Хозяйственный участок лесного питомника – часть площади лесного питомника, предназначенная для размещения компостника, прикопчника, запасов торфов и органических удобрений, ледника, склада и других производственных и бытовых зданий и сооружений с прилегающей территорией. Живая изгородь – плотная полоса из колючих деревьев или кустарников с плотными, сомкнутыми, густыми, облиствленными на всю высоту кронами. Защитная полоса – защитная полоса из нескольких рядов деревьев и кустарников, размещенная по периферии или границам полей лесного питомника, предназначенная для снижения скорости ветра и предотвращения иссушения и выдувания почвы.

2.3.2. Дорожная сеть

Район расположения предприятия характеризуется развитой сетью шоссейных, грунтовых дорог. Непосредственно территорию лесхоза пересекает: – шоссейные дороги Казань – Оренбург, Казань – Лаишево. Многочисленные грунтовые дороги, проходящие по лесным массивам лесничеств, используются лесхозом почти круглосуточно в качестве лесохозяйственных и противопожарных дорог. Грунтовые дороги в большинстве своем требуют улучшения и ремонта. Проезд по ним возможен только в сухое время года, а на отдельных участках только транспортом повышенной проходимости. Общая протяженность дорог на 1000 га района расположения предприятия 7,1 км.

2.4. Агротехника

Выращивание на одном месте ежегодно одних и тех же древесных растений приводит к одностороннему обеднению почвы питательными веществами, способствует развитию определенных видов вредителей и болезней и, в итоге, ведет к снижению выхода стандартного посадочного материала с единицы площади. Чтобы сохранить и повысить плодородие почвы, восстановить ее структурное состояние, улучшить физические свойства и накопить влагу, вводят севообороты.

2.4.1. Первичная обработка почвы

Эффективность выращивания посадочного материала древесных и кустарниковых пород в лесных питомниках в значительной степени определяется обработкой почвы. Основные задачи обработки почвы – изменение строения пахотного слоя почвы и ее структурного состояния, обеспечивающие оптимальный водный, воздушный, тепловой, питательный режимы: умение круговорота питательных веществ путем извлечения их из более глубоких горизонтов почвы и воздействия в, необходимом направлении на микробиологические процессы; уничтожение сорных растений, возбудителей болезней и вредителей; защита почвы от ветровой и водной эрозий; создание благоприятных условий для заделки семян и улучшения формирования корневых систем деревьев и кустарников; заделка в почву растительных остатков и удобрений. Обработку почвы проводят путем механического воздействия на пахотный горизонт рабочими органами почвообрабатывающих орудий, применяя соответствующие приемы и системы обработки, Под приемом обработки почвы понимают однократное воздействие почвообрабатывающими орудиями на почву, Различают приемы общие и специальные. К общим приемам обработки почвы относят вспашку, лущение, шлейфование, боронование, культивацию, прикатывание, щелевание, кроши, безотвальное рыхление, грядование; к специальным – двух- и трехслойную вспашку, плантажную вспашку с предплужником, фрезерование и т.п. Отдельно взятый прием не может обеспечить решение задач, возлагаемых на обработку, Поэтому применяют несколько приемов или целую систему. Под системой понимают совокупность приемов обработки почвы, выполняемых в определенной последовательности и подчиненных решению главных ее задач, применительно к конкретным почвенно-климатическим условиям. При выращивании посадочного материала дуба черешчатого в питомнике применяют следующие системы обработки почвы: зяблевую, сидерального пара и черного пара. Вспашку под зябь проводят плугом с предплужником (культурная вспашка) на глубину пахотного слоя. Если пахотный спой небольшой мощности, то на плуг устанавливают почвоуглубители так, чтобы общая глубина обработки почвы соответствовала размерам корневой системы посадочного материала данного вида и возраста. В процессе вспашки предплужник снимает верхний, обогащенный слой почвы (10…12 см) вместе с проросшими семенами сорняков, остатками растений, куколками и яйцами вредителей, сбрасывает его на дно борозды. Идущий за предплужником главный корпус плуга подрезает нижний структурный слой почвы с большим запасом питательных веществ, переворачивает его, крошит и засыпает верхний слой почвы. Обработанная таким образом почва на зиму остается незаборонованной, для лучшего задержания влаги. За осенне-зимний период почва восстанавливает капилляры. Одновременно в нижнем слое почвы при недостатке кислорода погибают проростки семян сорняков, живые корневища растений, вредители, а также проходят сложные анаэробные процессы, способствующие восстановлению структуры почвы. В верхнем, вывернутом слое почвы хорошая структура сохраняется. Обилие влаги и воздуха в порах почвы, весеннее тепло усиливают жизнедеятельности микроорганизмов и окислительные процессы. В результате этого верхний корнеобитаемый слой почвы имеет достаточное количество доступного для сеянцев и саженцев питания. Система зяблевой обработки почвы завершается ранневесенним боронованием, которое прерывает выходящие к поверхности почвы капилляры и, тем самым, сохраняет влагу. Благодаря этому поверхностный слой почвы хорошо сохраняет тепловую энергию, поступающую от солнца. Система сидерального пара весеннее боронование, посев сидератов (гороха посевного.), прикатывание сидератов в период начала цветения, лущение сидерата измельчение зеленой массы для лучшего разложения в почве, запашку сидератов, культивацию. Сидерапьный пар применяют для повышения плодородия почвы. Запашку сидератов проводят на глубину 12… 15 см в период образования завязей или цветения, т.е. в период, когда в зеленой массе этих растений содержится наибольшее количество азота. В конце июля или в первой декаде августа проводят культивацию на глубину 8…10 см с целью уничтожения сорняков, сохранения влаги в почве и проникновения воздуха для ускорения разложения зеленой массы сидератов на глубине 15 см и интенсивно разлагались, приобретая форму, доступную для питания сеянцев и саженцев. Система черного пара применяется для накопления и сбережения влаги и борьбы с сорняками. Обычно первую культивацию пара проводят в третьей декаде мая паровыми культиваторами на глубину 8. 10 см, вторую культивацию – во второй декаде июня на глубину 10… 12 см, третью – в конце июля на глубину 12… 15 см. Конкретные сроки культивации устанавливают в зависимости от образования корки на поверхности почвы и отрастания сорняков. При каждой культивации происходит обогащение почвы атмосферным воздухом, прерываются капилляры и уничтожаются сорняки. В результате этого почва сохраняет влагу, аккумулирует больше тепла, и в ней усиливаются аэробные и микробиологические процессы. В поверхностном слое почвы наряду с сохранением влаги накапливаются вещества, пригодные для питания сеянцев и саженцев древесных пород. Проводится внесение минеральных удобрений в конце августа для обогащения почвы минеральными составляющими удобрений.

2.4.2. Севообороты

Севооборот питомника – установленное организационно-хозяйственным планом научно обоснованное чередование культур и паров на полях во времени. Это чередование неразрывно связано со всей агротехникой, в частности: с системой обработки почвы, мероприятиями по борьбе с сорняками, болезнями, вредителями и по накоплению влаги на полях и т.п. Научно обоснованное чередование культур и паров способствует пополнению и лучшему использованию питательных веществ почвы и удобрений, улучшению и поддержанию благоприятных физических свойств, защите почвы от водной и ветровой эрозий, предупреждению распространения сорняков, болезней и вредителей посадочного материала. Севообороты являются основой высокой агротехники, так как только при правильном чередовании выращиваемых культур на полях во времени можно эффективно использовать и восстанавливать плодородие почв. Самый высокий эффект по восстановлению плодородия достигается на паровых полях за счет пополнения почвы органическим веществом, элементами минерального питания, улучшения гидротермического режима и воздухообмена. Период, в течение которого все культуры и пар (если он имеется в севообороте) проходят через каждое поле в последовательности, установленной схемой, называется ротацией севооборота. Севооборот предусматривает разделение земельной площади на определенное число равновеликих полей. В каждом конкретном случае севооборот разрабатывается на месте с учетом почвенно-климатических условий района, хозяйственной целесообразности и плана выращивания посадочного материала. Одна из особенностей построения севооборота в питомниках заключается в том, что сам посадочный материал не является хорошим предшественником посева или посадки древесных растений. После выкопки посадочного материала почва сильно обедняется за счет того, что с поля убирают не только надземную часть растений, но и основную массу корневой системы, а также за счет потребления питательных веществ посадочным материалом. В наибольших количествах древесные растения потребляют фосфор, калий и азот. Основными предшественниками древесных пород в севооборотах должны быть чистые или занятые пары. В качестве парозанимающих сельскохозяйственных культур должны быть растения, повышающие плодородие почв. Хорошими предшественниками для древесных пород являются многолетние травы, бобовые культуры горох посевной образует большое количество зеленой массы, а клубеньковые бактерии бобовых усваивают воздушный азот. Сидеральный пар возделывают за 2 года до выращивания сеянцев необходимым условием является полное разложение органических остатков сидератов. Неразложившиеся органические остатки являются источником инфекционного полегания сеянцев сосны и ели европейской. Поэтому после сидерального пара возделывают черный пар для лучшего перегнивания органических остатков и борьбы с сорняками. После черного пара на полях выращиваются сеянцы древесных пород, сосны обыкновенной, и сеянцев ели европейской. Поля севооборотов лиственницы сибирской

2.4.3. Основная обработка почвы

Почву в древесной школе обрабатывают на большую глубину, чем в посевном отделении, но системы обработки почвы в полях севооборота аналогичны применяемым в посевном отделении. Глубина вспашки почвы в школьном отделении определяется размерами корневых систем выращиваемых саженцев. В лесной и лесостепной зонах она составляет 30…50 см, в степной – 35…65 см. При обработке почвы на глубину до 40 см применяют навесные плуги общего сельскохозяйственного назначения: ПН-3–40, ПЛН-3–35 с почвоуглубителями, ПЛН-4–35 с корпусами для безотвальной пахоты или почвоуглубителями. Для обработки почвы на глубину 50 см используют плантажный плуг ППН-40, а для вспашки до 60 см – плантажные плуги ППН-50 и ППУ-50А. Оборот пласта при вспашке делают на глубину залегания гумусового или окультуренного горизонта с дополнительным рыхлением нижележащих горизонтов на требуемую глубину обработки почвы. Посадочный материал высаживают в школу весной или осенью. Осенняя посадка допустима на легких, структурных почвах в районах с достаточным количеством осадков в осенний период и с устойчивым снежным покровом. Корневая шейка при посадке должна быть ниже поверхности почвы в незасушливых районах на 1…2 см, а в засушливых – на 3…5 см. Высаженные растения оправляют так, чтобы они стояли прямо; почву около них уплотняют, чтобы корни тесно соприкасались с почвой. После этого почву рыхлят, а в засушливых районах при недостатке влаги поливают. Последующие уходы заключаются в рыхлении почвы, прополке сорняков, поливах, подкормке, формировании штамба и кроны, борьбе с вредителями и болезнями. Рыхление почвы способствует не только накоплению и сбережению влаги, но и получению посадочного материала с компактной и хорошо развитой корневой системой. Глубина рыхления почвы с возрастом выращиваемых саженцев увеличивается от 7 до 15., 16 см.

2.4.4. Удобрения в питомнике

Удобрение растений в питомнике – одно из важнейших агротехнических мероприятий, направленное на повышение плодородия почвы, улучшение минерального питания посадочного материала и увеличение его выхода с единицы площади. Потребляемые растениями из почвы питательные вещества условно делят на две группы: макроэлементы и микроэлементы. К первой группе принадлежат элементы, необходимые растениям в больших количествах (азот, фосфор, калий, сера, кальций, магний, железо и др.). Ко второй группе относят элементы, потребляемые растениями в ничтожно малых количествах, однако необходимые для нормального их развития (медь, цинк, молибден, бор, кобальт и др.). Каждый элемент минерального питания в растительном организме выполняет свои специфические функции и, как правило, не может быть заменен другим. Успех выращивания посадочного материала в лесных питомниках во многом зависит от обеспеченности растений элементами минерального питания. В связи с этим удобрения вносят при основной заправке почвы, перед посевом и посадкой или непосредственно при посеве и посадке, а также в течение всего периода выращивания посадочного материала. Действие удобрений в почве разностороннее: они пополняют запасы питательных веществ в почве, благоприятно изменяют реакцию почвенной среды, улучшают ее физические свойства, повышают жизнедеятельность полезных микроорганизмов. Удобрения благотворно влияют на размеры и фитомассу посадочного материала, а также на его качество. Сеянцы и саженцы, вырешенные в оптимальных условиях питания, имеют более мощный стволик, хорошо развитую корневую систему, более благоприятное соотношение масс отдельных частей растения, накапливают большее количество запасных питательных веществ, расходуемых при пересадке, на регенерацию корневой системы и первоначальный рост. Этим и объясняется лучшая приживаемость и рост таких сеянцев и саженцев, а также более высокая их устойчивость против неблагоприятных факторов (засухи, повреждения энтомо- и фитовре-дителями и т.д.). Однако нельзя допускать внесения чрезмерно завышенных доз удобрений, так как это приводит к отрицательным результатам. В питомниках обычно используют органические, минеральные и органоминеральные удобрения, а также микробиологические и некоторые другие. Органические удобрения. К органическим удобрениям относят навоз, компост, торф, сапропель, зеленые удобрения и др. Эти удобрения по своему составу полные. Они, постепенно освобождая элементы питания в процессе своего разложения, служат источником питания растений в течение 2…3 и даже 5 лет. Кроме того, эти удобрения оказывают многостороннее влияние на почву, обогащая ее органическими веществами и улучшая физические и химические свойства, повышая деятельность полезных микроорганизмов и газообмен. Применяем при выращивании посадочного материала сидеральные удобрения (горох), азотные, фосфорные и калийные удобрения. Зеленые (сидеральные) удобрения рекомендуют применять в районах с достаточным увлажнением и на поливных землях, прежде всего, на легких песчаных и супесчаных почвах. В качестве сидеральных удобрений используют посевы гороха, вики и других бобовых растений. Для этого в почву запахивают зеленую массу на глубину 20…25 см в период цветения или начала образования бутонов. Перед вспашкой проводят прикатывание выросших растений и измельчение их дисковыми боронами поперек направления прикатывания.

2.4.5. Применение гербицидов

Сидеральные удобрения обогащают почву органическими веществами и улучшают ее структуру. Особенно велика роль бобовых в обогащении почвы азотом. Зеленая масса люпина по содержанию азота равноценна навозу, но фосфора и калия в ней содержится меньше, поэтому при применении зеленых удобрений рекомендуется вносить фосфорные, а на песчаных почвах и калийные удобрения. Азотные удобрения. Азот – один из основных элементов питания растений. Недостаток азота в почве приводит к замедлению роста. Азотные удобрения в виде селитры или мочевины вносят весной, лучше в два срока: 50…60% перед посевом и остальные 50…40% через 1… 1.5 мес. Фосфорные удобрения. Фосфор принимает непосредственное участие в фотосинтезе. Он является очень важным фактором накопления в растениях сахаров и превращения их в крахмал, жиры и другие соединения. Особенно велика роль фосфора в начале роста древесных растений. Недостаток фосфора в питательной среде отрицательно сказывается на развитии корневой системы, а в связи с этим и на росте всего растения. Фосфорное голодание сеянцев древесных пород приводит к их ослаблению и гибели части растений. Это – одна из причин наблюдающегося иногда пониженного выхода Посадочного материала в лесных питомниках. Некоторый недостаток азота в питательной среде отражается на сеянцах древесных пород меньше, чем недостаток фосфора. Фосфорные удобрения чаще всего вносят в виде простого, двойного и гранулированного суперфосфата и фосфоритной муки. Калийные удобрения. Их выпускают в виде калийных солей: хлористого калия, сильвинита и сульфата калия. Калий играет важную роль в жизни растений. Достаточное обеспечение растений калием повышает тургор клеток и морозоустойчивость растений. Калий способствует поступлению азота в растение и синтезу азотистых соединений. Доза вносимых удобрений определяется плодородием почв питомников и, в частности, их обеспеченностью усвояемыми формами питательных веществ. Болезни сеянцев могут наносить серьезный ущерб, поэтому необходимо осуществлять защиту посевов от них. Не следует высевать семена на сильно пониженных или повышенных местах, где сеянцы могут быть ослаблены или повреждены непаразитарными факторами. Высокая агротехника и правильная подготовка семян к посеву благоприятствуют росту и повышают устойчивость растений к болезням. Важное значение имеют: срок высева семян, схема и густота посева, глубина заделки семян, мульчирование, своевременное внесение удобрений, протравливание семян, прополка посевов, а также защита сеянцев от болезни. В питомниках, где выращиваются сеянцы, необходимо создавать защитные лесные полосы, но в их составе не должно быть породы, которая будет соответствовать породе сеянцев как источника инфекции.

2.4.6. Выращивание посадочного материала

Наиболее распространенные способы подготовки семян к посеву: стратификация, намачивание, обработка активаторами и стимуляторами, дезинфекция, и др. Стратификация необходима для подготовки к посеву семян с глубоким периодом покоя для семян сосны обыкновенной и ели европейской под снегом. Снегование дает хорошие результаты, повышается грунтовая всхожесть снижается отпад от полегания сеянцев. Семена насыпают в мешочки на 1/3 или 1/4 объема, затем за 1…4 месяца до весеннего посева мешочки укладывают в снег так, чтобы слой семян не превышал толщину не более 3 см. сверху насыпают снегом, а на него укладывается опилки. Семена из-под снега достают в день посева и обсушивают до состояния сыпучести. Намачивание семян проводят в воде комнатной температуры. Семена насыпают в мешки из неплотной ткани, заполняя их на 2/3 объема и погружают на определенное время в воду (семена сосны и ели – на 18 ч. Намачивать семена дольше рекомендованного срока нельзя, так как в этом случае происходит вымывание Сахаров, образовавшихся в процессе подготовки семян. После намачивания семена вынимают из воды и подсушивают до состояния сыпучести. Для этого их рассыпают тонким слоем в проветриваемом помещении и периодически перемешивают. Обработку семян активаторами и стимуляторами проводят путем замачивания их на определенное время в растворах комнатной температуры, содержащих микроэлементы, стимуляторы или биопрепараты. В качестве микроэлементов используют бор, медь, цинк, молибден, кобальт, никель и др. в концентрации 0.01…0.05%. Стимуляторами роста являются гиббереллин, гетероауксин, парааминобензойная кислота (ЛАБК), янтарная кислота в концентрации 0.01…0.005%. Высокий эффект при подготовке семян к посеву дает намачивание их в водных растворах ПАБК, картолина, мивала и других препаратов на основе фумаровой кислоты (фумар и фумаран). Эти вещества безопасны для человека и окружающей среды, применяются в концентрации 0.0001…0.00001%. Обработка семян сосны обыкновенной и ели европейской этими веществами повышает выход стандартных сеянцев на 30-40%. Для обработки семян биопрепаратами применяют активатор прорастания семян (АПС), азотовит, бактофосфин. Их рабочие растворы готовят из расчета на 1 л воды: АПС -10.0 мл, азотовит и бактофосфин – 0.5…1.0 мл. Положительный эффект этих экологически чистых биопрепаратов достигается за счет того, что микроорганизмы, входящие в их состав, продуцируют стимуляторы роста цитокининового типа, подавляют патогенную микрофлору, повышают активность микробиологических процессов в почве, улучшают азотно-фосфорное питание растений. Дезинфекция и дезинсекция семян проводятся химическими веществами для защиты семян березы сосны и розы от грибных болезней и повреждений энтомо- и фитовредителями. Для предохранения семян и проростков от грибных болезней, вызывающих полегание сеянцев, применяется протравливание семян фунгицидами (ТМТД) – химическими веществами, уничтожающими и подавляющими возбудителей грибных болезней. Протравливание проводят в тех случаях, когда в документах о качестве семян, выданных песосеменной станцией, есть соответствующие указания. Наиболее просто и эффективно сухое протравливание. Для защиты семян от уничтожения грызунами и птицами применяют репелленты – химические соединения, которые раздражают кожу и слизистые оболочки горла, носа и глаз и отпугивают птиц и грызунов. Существуют и другие способы подготовки семян к посеву: обработка семян ультразвуком, магнитным полем, облучение рентгеновскими и ультрафиолетовыми лучами, отрицательными газовыми ионами, импульсным светом на лазерных установках и т.п.

2.4.7. инвентаризация посадочного материала

Инвентаризацию сеянцев в закрытом грунте проводят на учетных отрезках длиной не менее 1 м, общая длина которых должна быть не менее 2% всей длины посевных строк Инвентаризацию посадочного материала в школьных отделениях проводят сплошным перечетом саженцев и укоренившихся черенков. В уплотненной школе с густотой посадки свыше 100 тыс. растений на 1 га инвентаризацию саженцев проводят так же, как в посевном отделении открытого грунта. На маточных плантациях тополей, ив инвентаризацию проводят на учетных площадках размером 10×10 м из расчета 2 площадки на 1 га. При этом подсчитывают количество побегов, пригодных для нарезки черенков, определяют их среднюю длину и общую длину побегов и возможное количество черенков на площадке и всей площади. На основании инвентаризации определяется количество и качество выращиваемого посадочного материала, дается заключение о его состоянии и пригодности для посадки или необходимости оставления на доращивание в следующем году. Одновременно намечают меры ухода и другие мероприятия.

3. Расчётно-техническая часть

3.1. Составление технологических карт

Технологическая карта — один из основных документов мастерского участка. Она регламентирует технологию, механизацию, организацию работ на лесосеке и порядок ее разработки. Техно¬логическую карту составляет технорук лесопункта, а при безцеховой структу¬ре — инженер-технолог по лесозаготовкам при участии работника лесного хо¬зяйства и мастера лесозаготовок, и утверждает главный инженер ЛЗП. При со¬ставлении карты необходимо использовать абрис лесосеки и материалы натурных обследований лесосеки при приемке лесфонда, чтобы учесть все при¬родные особенности лесосеки и выбрать наилучшее технологическое решение. Технологическая карта должна содержать: характеристику лесосеки; схе¬мы разработки лесосеки, пасеки и погрузочного пункта (верхнего склада); ко-личественные показатели работы комплексной бригады; технологические ука¬зания о порядке разработки лесосеки, работы лесозаготовительной техники и другие указания; указания по техническому и бытовому обслуживанию; сведе¬ния о проведении подготовительных работ. Технологическая карта выращивания сеянцев в посевном отделении

3.2. Выборка прямых затрат

Заключение

В данной работе разработали проект лесного питомника по выращиванию посадочного материала, сеянцев лиственницы сибирской, саженцев березы повислой и пузыреплодника калинолистного. Определили порядок работ и последовательность их выполнения, определили потребность машин и механизмов, трудовых ресурсов, потребность семян и расходных материалов. Определили потребность финансовых средств на проведение работ и на оплату труда. Рассчитали себестоимость выращивания одной тысячи сеянцев и саженцев. В календарном плане расписали потребность в человеческих ресурсах и определили сроки выполнения конкретных операций. Список использованной литературы 1. ОСТ-56–99–93. Культуры лесные. Оценка качества. – М.: ВНИИЛМ литература, 1994 г. 2. Методические рекомендации по определению оптимальной густоты и рациональных схем размещения деревьев при создании и выращивании культур сосны и ели на вырубках. М.: 1980 г. 3. А.Р. Родин, Е.А. Калашников «Лесные культуры» ВНИИЛМ, 2002. 4. Нормы выхода стандартных сеянцев деревьев и кустарников в лесных питомниках Российской Федерации (метод пособие) М.: 1996 г. 5. Новосельцева А.И., Родин А.Р. Справочник по лесным культурам. – М.: Лесная промышленность, 1984 г. 6. ОСТ 56–93–87. Питомники лесные постоянные. Технология выращивания посадочного материала в различных лесорастительных зонах СССР. М.: Изд-во стандартов, 1987. 28 с.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://нуст.рф
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru