Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Понятие пособий и их классификация. Круг лиц, обеспечиваемых пособиями по системе социального обеспечения

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСОБИЙ 5 1.1. Понятие, виды и правовое регулирование пособий в Российской Федерации 5 1.2. Виды пособий, включенных в систему социального обеспечения Российской Федерации, а также круг лиц, обеспечиваемых ими, и их классификация 8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПОСОБИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 2.1. Пособия по временной нетрудоспособности 14 2.2. Пособия гражданам, имеющим детей 19 2.3. Пособие по безработице 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ВВЕДЕНИЕ

Проводимая Российской Федерацией как социальным государством политика в социальной сфере предполагает получение в качестве результата общество, которое в полном объеме наделено всеми необходимыми благами социального характера, а также внедрение эффективной системы социальных пособий и компенсаций, при помощи которых гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, будет оказываться своевременная материальная поддержка. Данные меры будут способствовать стабильному развитию общества и государства в общем и экономики, в частности. Актуальность исследуемой темы напрямую связана с формированием системы социальных пособий, реализация которой способствовала бы выработке экономической эффективности от политики, проводимой в социальной сфере. Основным инструментом государства при проведении государственной политики в социальной сфере являются социальные пособия, предполагающие своевременную материальную поддержку, которая оказывается гражданам, признанным и относящимся к социально незащищенным слоям населения. В связи с чем возникла необходимость изучения и анализа системы социальных пособий и их классификации. Вышеуказанные доводы подтверждают актуальность рассматриваемой темы исследования. Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что в России ежегодно большое количество граждан подвергаются различным социальным рискам, особенно в последнее время, что стало явным по причине пандемии вируса COVID-19. Поэтому перед государством в последнее время все острее встает вопрос социальной защиты различных категорий населения, а также устранение проблем, связанных с ее осуществлением. Целью исследования является изучение и анализ различных видов пособий, включенных в систему социального обеспечения РФ, их классификация, круга лиц, которым данные пособия выплачиваются, а также норм действующего законодательства, регламентирующих рассматриваемую сферу. Поставленная в начале исследования цель будет достигнута путем решения следующих задач: 1. Определить понятие, виды и описать правовое регулирование социальных пособий в Российской Федерации. 2. Охарактеризовать виды пособий, включенных в систему социального обеспечения РФ, а также круг лиц, обеспечиваемых ими. Классифицировать пособия по различным основаниям. 3. Проанализировать порядок назначения и выплаты отдельных видов социальных пособий. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией системы социальных пособий в РФ. Предметом исследования являются виды социальных пособий, включенных в систему социального обеспечения. Методологическую основу исследования составляет комплекс методов научного познания. В основу исследования положен метод диалектической логики. В процессе исследования применялись сравнительно-правовой, историко-правовой, социологический и системный методы. Теоретическую основу исследования составляют труды, содержащие научный анализ и взгляды ученых относительно видов социальных пособий и их классификации, как отдельных мер государственной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Нормативную основу проводимого исследования составляют действующие в настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты социальных пособий. Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСОБИЙ

1.1. Понятие, виды и правовое регулирование пособий в Российской Федерации

В Конституции РФ закреплено положение о том, что российское государство является социальным. Официальное закрепление на конституционном уровне того, что РФ является государством социального типа, означает, что формируемая и реализуемая политика такого государства должна быть направлена на защиту тех слоев населения, которые являются наиболее уязвимыми в социальном плане. Кроме того, помимо указанной обязанности за государством закрепляется конституционная обязанность по предоставлению тем гражданам, которые подверглись различного рода социальным рискам, средства к дальнейшему существованию, обеспечивающие им нормальный уровень жизни. Одной из таких обязанностей государства в сфере обеспечения реализации социально-экономических прав человека и гражданина является закрепление и реализация различного рода социальных гарантий. Исходя из вышеизложенного, перед российским государством стоит задача, суть которой сводится к обеспечению достойного материального обеспечения тех лиц, которые подверглись различным социальным рискам. Социальное обеспечение является основой достойного существования лиц, которым в виду разным причин требуется такого рода поддержка. Закрепление в нормах статьи 39 Конституции РФ гарантий в сфере социального обеспечения способствовало формированию системы социальных пособий. При этом социальные пособия представляют собой часть, которая входит в структуру системы социального обеспечения. «Социальные пособия представляют собой денежные выплаты гражданам из числа социально уязвимых групп населения, производимые в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью безвозмездного возмещения полностью, либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи» . Тем самым социальные пособия можно определить как конкретные денежные выплаты, которые в соответствии с нормами действующего законодательства, назначаются гражданам, относящимся к различным категориям населения, для достижения цели, связанной с предоставлением им содержания в период отсутствия у последних средств для существования, а именно в период отсутствия заработка, а также для оказания дополнительной материальной помощи в определенных социально значимых случаях . Социально значимые случаи, при наступлении которых требуется оказания гражданам дополнительной материальной помощи, официально определяются государством и закрепляются в нормах действующего законодательства. В данном случае при идентификации лица как нуждающегося в дополнительной материальной помощи не принимается к учету то, имеются ли у него другие источники дохода. Список социальных пособий по своему характеру является исчерпывающим и официально закрепляется в нормах действующего законодательства. При наличии оснований для того, что конкретной категории граждан требуется социальная поддержка, указанный список социальных пособий моет быть дополнен. В связи с чем в нормы действующего законодательства вносятся поправки. При назначении гражданам социальных пособий применяется следующее исключение, суть которого сводится к тому, что два пособия одновременно не могут быть назначены. Преимущественно это относится к тем пособиям, которые компенсируют заработок. Одновременно гражданам может быть назначено два и более пособия. В данном случае указанные пособия будут иметь разные целевые назначения. Нормами действующего законодательства не закреплено конкретных критериев, которые отграничивали бы право только на одно пособие или бы определяли право на получение сразу нескольких видов пособий. В нормах действующего законодательства право на назначение того или иного вида социального пособия определяется нормативно закрепленной совокупностью признаков, позволяющих определить, что конкретное лицо находится в трудной жизненной ситуации и ему необходима поддержка материального плана со стороны государства. Право на получение пособий возникает у различных категорий населения, если их действительный статус характеризуется совокупностью обстоятельств, которые свидетельствуют о том, что конкретное лицо находится в той или иной затруднительной ситуации, исправить, которую возможно назначив и выплатив социальное пособие. Равной степенью н получение социальных пособий обладают: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, включая и беженцев, проживающих на территории РФ. Таким образом, можно сделать следующий вывод. Социальные пособия можно определить как конкретные денежные выплаты, которые в соответствии с нормами действующего законодательства, назначаются гражданам, относящимся к различным категориям населения, для достижения цели, связанной с предоставлением им содержания в период отсутствия у последних средств для существования, а именно в период отсутствия заработка, а также для оказания дополнительной материальной помощи в определенных социально значимых случаях. Социальные пособия необходимо отличать от компенсационных выплат. Указанное отличие заключается в том, что значение компенсационных выплат заключается в том, что их адресатами выступает более узкий круг лиц, чем у пособий.

1.2. Виды пособий, включенных в систему социального обеспечения Российской Федерации, а также круг лиц, обеспечиваемых ими, и их классификация

Все имеющиеся социальные пособия можно классифицировать следующим образом: 1. по их целевому назначению:  компенсация полностью или частично временно утраченного заработка (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособие по безработице);  оказание помощи в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие при рождении ребенка, пособие на погребение, пособие на ребенка). 2. по продолжительности их выплаты:  ежемесячные (пособие на ребенка);  единовременные (пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, пособие при рождении ребенка);  периодические (на период временной нетрудоспособности). 3. в зависимости от источника средств, за счет которых выдаются пособия:  выплачиваемые за счет средств централизованных внебюджетных фондов обязательного социального страхования;  бюджетных ассигнований. 4. в зависимости от контингента граждан — получателей:  пособия для всех (пособие на ребенка, пособие при рождении ребенка);  пособия для работающих, в том числе определенных категорий занятого населения (пособие по беременности и родам — для работающих женщин по найму и проходящих определенную службу). Следует иметь в виду, что одно и то же пособие различным категориям граждан может выплачиваться за счет разных источников. Так, пособие по беременности и родам женщинам, работающим по найму, выдается за счет средств государственного социального страхования, а женщинам, проходящим военную и некоторую другую службу, — за счет бюджетных ассигнований. Указанное правило также распространяется на выплату пособия за время отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. Кроме того, существует разновидность пособий, которые можно именовать как «скрытые» пособия. Данная категория пособий выплачивается гражданам, проходящим военную и некоторую иную службу. Граждане, проходящие такую службу, не обеспечиваются, к примеру, пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины и пособиями по беременности и родам. За соответствующие периоды временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам за ними сохраняется в полном объеме установленное денежное довольствие. Для них, следовательно, сохраненное довольствие является соответствующим пособием. Исходя из норм, действующего законодательства, можно выделить следующие виды социальных пособий: 1. Пособие по временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности — это денежная выплата за счёт средств Фонда социального страхования, задача которого компенсировать утраченный работником заработок при временном освобождении от работы в связи с болезнью и по иным, предусмотренным законодательством социально значимым причинам. Выплата пособия по временной нетрудоспособности производится на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту — Закон об обязательном социальном страховании) . 2. Пособия гражданам, имеющим детей. Гражданам, имеющим детей, государственные пособия назначаются на основании Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 года № 81-ФЗ . Пособия гражданам, имеющим детей — это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. В соответствии с нормами, содержащимися в статье 3 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» к данному виду пособий можно отнести следующие их виды:  Пособие по беременности и родам;  Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;  Единовременное пособие при рождении ребенка;  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;  пособие на ребенка;  Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;  Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;  Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 4. Пособие на погребение. На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с законодательством. В настоящее время действует Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» . Нормами указанного закона осуществляется правовое регулирование отношений, связанных с погребением умерших, а также устанавливаются отдельные гарантии. Кроме того, нормами, содержащимися в указанном законе, закреплено социальное единовременное пособие на погребение. Он также устанавливает гарантированный перечень четырех видов услуг на погребение, которые предоставляются гражданам бесплатно. 5. Единовременное пособие вынужденным переселенцам. Правительство РФ утвердило 16 июня 1997 г. Порядок выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем. 6. Единовременные пособия беженцам. Правительством РФ 23 мая 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1997 г. «О беженцах» был утвержден Порядок Выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу . 7. Пособия гражданам, проходившим военную службу, при увольнении с военной службы. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ предусмотрен ряд льгот, которые предоставляются военнослужащим при увольнении их с военной службы. Среди них имеются социальные выплаты: единовременные пособия и ежемесячные пособия. 8. Единовременное пособие для граждан из числа детей-сирот. Согласно нормам, содержащимся в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» , указанным категориям граждан, обучающихся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, выплачивается ежегодное пособие в размере месячной стипендии до окончания ими обучения. Круг лиц, обеспечиваемых пособиями по системе социального обеспечения, определен видами правовых статусов, которые делят их на группы субъектов. Каждая из определенных групп субъектов наделена правом на получение конкретного вида социальных пособий или нескольких видов. Указанные правовые статусы присваиваются определенным лицам при наступлении предусмотренных нормами действующего законодательства обстоятельств. Указанные обстоятельства проявляются в виде событий, к которым можно отнести: рождение, смерть, болезнь, беременность, достижение определенного возраста и прочие. Результатом наступления таких обстоятельств является возникновение для конкретного человека трудной жизненной ситуации, возникшей не по его воли и независимо от него и требующей участия государства в ее устранении. Тем самым, правом на получение социальных пособий по системе социального обеспечения наделены следующие категории граждан, к которым можно отнести: нетрудоспособных лиц, включая по старости, инвалидности, выслуге лет; лиц, потерявших кормильца; ветеранов; беременных женщин; лиц, имеющих статус беженцев, вынужденных переселенцев; ветеранов войны и труда; лиц, пострадавших от воздействия радиации, лиц, награжденных орденами боевой и трудовой славы; Героев Советского Союза и России; жителей блокадного Ленинграда; лиц, награжденных медалью «За оборону Ленинграда»; бывших узников концлагерей, гетто; лиц, подвергшихся репрессиям и впоследствии реабилитированных; доноров и почетных доноров и т.д. Таким образом, можно сделать следующий вывод. В нормах действующего законодательства РФ закреплено множество видов социальных пособий, которые можно квалифицировать по различным основаниям. Однако, список видов социальных пособий является исчерпывающим. Круг лиц, обеспечиваемых пособиями по системе социального обеспечения, определен их специальными правовыми статусами, которые присваиваются им при наступлении определенных обстоятельств, определяемых нормами действующего законодательства.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПОСОБИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В данной главе проанализируем порядок назначения и выплаты отдельных видов социальных пособий, а также требования к лицам, которым они назначаются. В виду того, что социальные пособия характеризуются своей множественностью, то порядок назначения и выплаты отразим на таких их видах как пособие по нетрудоспособности, пособиях лицам, имеющим детей, пособие по безработице.

2.1. Пособия по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности представляет собой компенсацию, выплачиваемую работнику, ввиду утраченного им заработка по причине болезни или другим законным обстоятельствам, которые не могли выполнять свою трудовую функцию. Правом на выплату пособия по временной нетрудоспособности наделены следующие категории лиц: лица, которые утратили способность к труду по причине заболевания или травмы, включая проведение процедуры экстракорпорального оплодотворения; лица, осуществляющие уход за больным членом семьи; лицо, находящееся на карантине по причине своей болезни или болезни членов семьи, в том числе болезни ребенка в возрасте до семи лет, недееспособного члена семи; лицо, находящееся в стационарном медицинском или специализированном учреждении по причине осуществления в отношении его протезирования по медицинским показаниям; лицо, проходящее постстационарное лечение, согласно части 1 статьи 5 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается, в том случае, когда неспособность к труду наступила в период работы. Кроме того, в предусмотренных нормами действующего законодательства случаях, а именно частью 2 статьи 5 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособие по временной нетрудоспособности выплачивается, если лицо заболело или получило травму в период до 30 календарных дней с момента увольнения или в период со дня заключения трудового договора и до дня его аннулирования. Порядок выплаты пособия по временной нетрудоспособности основывается на общем правиле, которое нормативно закреплено в статье 6 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Периодом выплаты указанного пособия является вес временной интервал нетрудоспособности, то есть со дня ее возникновения и до полного восстановления трудоспособности, а также со дня установления инвалидности. При этом в том случае, если лицо было признано инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности подлежит выплате не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году. Указанное правило не распространяется на лиц, болеющих туберкулезом. В том случае, если с работником был заключен срочный трудовой договор на срок до 6-ти месяцев, а также в том случае, если работник получил травму или заболел в период со дня заключения трудового договора и до дня его аннулирования, то пособие по временной нетрудоспособности подлежит выплате не более чем за 75 календарных дней. В том случае, если лицо болеет туберкулезом, то пособие по временной нетрудоспособности подлежит выплате до дня установления инвалидности. Сроки выплаты пособия по временной нетрудоспособности, которое положено в связи с уходом за больным членом семьи, закреплены нормах действующего законодательства и разнообразны, так как зависят от категории тех лиц, которым требуется уход. Еще одним случаем выплаты пособия по временной нетрудоспособности является введение карантинных мер, что актуально в последнее время ввиду распространения инфекции COVID-19, получившей объемы пандемии. В данном случае пособие по временной нетрудоспособности выплачивается следующим категориям лиц: лица, которые являются носителями инфекции; лица, которые контактировали с заболевшими инфекцией; лица, осуществляющие уход за находящимися на карантине детьми, которые не достигли возраста семи лет и посещают дошкольное учреждение или за лицами недееспособными . В данном случае пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за весь период карантина. Также пособие по временной нетрудоспособности предусмотрено к выплате лицам, которым ввиду медицинских показателей осуществляется протезирование в условиях специального стационара. В данном случае период выплаты пособия определяется за все время, пока лицо не работало, ввиду проводимых процедур. При этом в оплачиваемый период времени включается и время проезда к месту протезирования и обратно. Нормами действующего законодательства установлен временной период, в течение которого лицо, претендующее на выплату пособия по временной нетрудоспособности, может обратиться за его выплатой. Таким временным периодом является срок не позднее шести месяцев. Исчисление данного срока начинается с момента: восстановления в полном объеме трудоспособности указанного лица; установления законным способом инвалидности; с момента выздоровления больного члена семьи; с момента окончания карантина, протезирования, долечивания. Однако, в случае того, если лицом будет доказана уважительность пропуска срока обращения о выплате пособия о нетрудоспособности, он может быть продлен. В данном случае решение о продлении такого срока принимает территориальный орган ФСС России. К уважительным причинам продления срока для обращения за пособием о временной нетрудоспособности можно отнести: различного рода обстоятельства, признаваемые чрезвычайными или непредотвратимыми; длительная нетрудоспособность, длящаяся более 6-ти месяцев, если ее причиной послужили заболевание или травма; переезд на другое местожительство, пребывания; незаконное увольнение, отстранение о работы; другие причины, которые были признаны уважительными по вступившему в законную силу решению суда. Для расчета размера пособия по временной нетрудоспособности применяется средний заработок работника, который сложился за два предшествующих нетрудоспособности года, что предусмотрено нормами части 1 статьи 14 Закона об обязательном страховании. Тем самым если, к примеру, нетрудоспособность работника возникла в 2020 году, то учитывается его средний заработок за 2018 и 2019 годы. При этом каждый год Правительством РФ определяется и нормативно закрепляется предельная величина страховых взносов, которая применяется я исчисления социального пособия по временной нетрудоспособности. Так, для расчета пособия о временной нетрудоспособности к учету подлежит заработок работника, который не превышает: в 2022 году – 1032000 рублей ; в 2021 году – 966 000 рублей ; в 2020 году – 912 000 рублей . Средний заработок рассчитывается с учетом только тех сумм, которые облагались страховыми взносами. Например, суммы отпускных к учету для расчета среднего заработка применяются, а выплаты по договорам гражданско-правового характера нет. При расчете пособия по временной нетрудоспособности к выплате применяются следующие размеры: если у лица, имеется страховой стаж восемь и более лет, то к выплате подлежит 100 % среднего заработка; если у лица, имеется страховой стаж от пяти до восьми лет, то к выплате подлежит 80 % среднего заработка; если у лица, имеется страховой стаж до пяти лет, то к выплате подлежит 60 % среднего заработка. При этом страховой стаж можно определить как суммарную продолжительность времени, в течение которого уплачивались страховые взносы. После чего полученную сумму среднего дневного заработка необходимо умножить на количество дней нетрудоспособности, которые были официально подтверждены. Полученная сумма будет являться суммой пособия по временной нетрудоспособности. Таким образом, для выплаты пособия по временной нетрудоспособности применяется общее правило, содержащееся в нормах действующего законодательства, которое предусматривает, что выплата данного пособия производится по основному месту работы. Если лицо имеет несколько мест работ, что было и в течение двух предшествующих лет, то данный вид пособия подлежит выплате по каждому месту работы. В том случае, если работник, который на момент нетрудоспособности работает у нескольких работодателей, а в предыдущие два года работал у других работодателей, то выплата пособия осуществляется потому месту работы, которое является последним. При этом выбор принадлежит работнику. Для этого работник должен предоставить справки, подтверждающие размер заработной платы и факт невыплаты пособия по временной нетрудоспособности. В том случае, если нетрудоспособность лица наступила в течение тридцати дней после увольнения, то пособие выплачивается либо по последнему месту работы либо в территориальном органе ФСС России. Основанием для выплаты пособия по временной нетрудоспособности является надлежащим образом оформленный больничный лист.

2.2. Пособия гражданам, имеющим детей

Также порядок выплаты социальных пособий можно отобразить на примере пособий, выплачиваемых лицам, имеющим детей. По обязательному социальному страхованию пособие по беременности и родам является страховым обеспечением. Выплаты беременным женщинам, матерям и другим категориям получателей, предусмотренных российским законодательством – это детские пособия. Функциями таких выплат является восполнение утраченного дохода за время нахождения в декрете и ухода за ребенком, материальная поддержка родителей и усыновителей. Каждое из детских пособий имеет специфику условий назначения и выплаты. Отличительной особенностью присущей пособию по беременности относительно иных видов пособий является то, что право на его получение может возникнуть только у женщины. Категории получателей рассматриваемого вида пособия определены нормами ФЗ от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». К ним относятся: работающие женщины; безработные женщины, то есть уволенные в связи с ликвидацией организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными; женщины, проходящие обучение по очной форме: . Местом выплаты пособий по беременности и родам является место работы, службы или иной деятельности. В том случае, если женщина, претендующая на выплату указанного пособия, была уволена в связи с ликвидацией организации, то указанная выплата будет ей осуществляться органами социальной защиты по месту жительства. Размер пособия, выплачиваемого в связи с беременностью и родами, напрямую зависит от количества дней одноименного отпуска. Нормами федерального законодательства установлено, что размер данного отпуска в общем объеме составляет 140 дней, то есть 70 дней непосредственно до родов и 70 дней после родов. При расчете суммы данного пособия учитывается, что к оплате подлежат все, без исключения, дни отпуска. При этом к расчету применяются 100% средний заработок за два предыдущих года . Указанная продолжительность декретного отпуска установлена и нормативно закреплена в норме, содержащейся в статье 10 Федерального закона «Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и детством» и зависит от протекания беременности. При этом максимальный размер заработка устанавливается в зависимости от размера страховых взносов в фонд социального страхования РФ (далее по тексту — ФСС). Следовательно, можно сделать вывод о том, что ограничен не сам размер пособия, а база для его начисления, которую составляет средний заработок. В связи с чем установление максимального размера, подлежащего выплате в качестве данного пособия ничем не ограниченно, в том числе установленным на уровне субъекта РФ минимальным размером оплаты труда. Пособие по беременности и родам выплачивается вперед за весь период нетрудоспособности, указанный в листке нетрудоспособности. Действующим законодательством не предусматривается частичная выплата пособия или оплаты сначала дородового, а затем послеродового периода. Получив заявление о назначении и выплате пособия и листок нетрудоспособности по беременности родам, работодатель обязан выплатить пособие в течение 10 календарных дней. С первого календарного дня пособие выплачивается за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Работодатель расходов на выплату пособия не несет. Срок обращения — не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Если отпуск по беременности и родам не оформлен — оснований для выплаты пособия нет. Пособие выплачивается в размере 100%, независимо от стажа. Кроме всего в российском государстве на федеральном уровне предусмотрены такие виды детских пособий: единовременные пособия за раннюю постановку на учет и при рождении ребенка; пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3 лет; дополнительные (новые) пособия по уходу за детьми. Необходимо отметить, что многие детские пособия были установлены законом от 19.05.95 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Пособие по беременности и родам, которое включает в себя оплату всех дней «декретного больничного» в размере 100% среднего заработка застрахованного лица за два предыдущих года. Указанное пособие выплачивается суммарно за период: 70-ти календарных дней до родов и 70-ти дней после родов; 70 + 86 календарных дней при осложненных родах; 84 + 110 календарных дней при многоплодной беременности (рождении 2-х и более детей). Также следует обратить внимание, что женщина не может одновременно получать данное пособие и заработную плату, поэтому за отработанные ею дни будет выплачена только заработная плата. Правила расчета пособия по беременности и родам заключаются в том, что оно рассчитывается исходя из среднего заработка и не зависит от стажа работы женщины, что отличает его от пособия по временной нетрудоспособности. В случае, если одновременно осуществляется уход за несколькими детьми в возрасте до 1,5 лет – размер пособий суммируется, но не превышает 100% среднего заработка и не может быть меньше суммированного минимального размера данного пособия. В связи с пандемией COVID-19 в нормы действующего законодательства, в том числе и определяющие размер пособий лицам, имеющим детей. Для наглядности рассмотрим вопрос на примере некоторых пособий. Например, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, которое вправе получать мать ребенка либо тот, кто фактически ухаживает за ребенком (ч. 4 ст. 11.1 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Минимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для тех, кто не работает в январе 2021 года составляло 6 752, 00 руб. (ст. 24 Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ). С 1 февраля 2021 года постановлением Правительства РФ от 28.01.2021 г. № 73 пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет проиндексировано. Минимальный размер был равен 7 082, 85 руб. в месяц вне зависимости от того, какой ребенок по счету. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2021 году, составлял 29 600,44 руб. Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2021 году на 1 615,77 руб. больше, чем в 2020 году (27 984, 66 руб.). Размер пособия при рождении ребенка зависит от даты, когда родился ребенок. За ребенка, который родился 1 февраля 2021 года и позднее, пособие с учетом индексации по постановлению от 28.01. 2021 г. № 73 составляло 18 886,32 руб. Новая сумма в 2021 году стала и у единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности– 708,23 рублей. Новые ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет начали оформлять по всей России с 01.06.2020 года. Размер финансовой поддержки в 2020 году равен половине величины прожиточного минимума на ребенка за 2-ой квартал 2019 года. В среднем по стране сумма пособия составила 5500 рублей в месяц. Повышенные пособия получат те семьи, у кого даже после получения этой выплаты средний доход, приходящийся на одного человека, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. С 1 января 2021 года изменились условия для получения пособия на детей от 3 до 7 лет. Его смогли получать семьи, чей размер среднедушевого дохода с учетом ежемесячной выплаты, установленной в размере 50% прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. С 2021 года была введена трехступенчатая система назначения пособия: 1 ступень. Пособие выплачивается по-старому в размере 50% от прожиточного минимума на ребенка, если среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума на каждого члена семьи; 2 ступень. Пособие повышается до 75% от прожиточного минимума на ребенка, если с учетом назначенного пособия в половину прожиточного минимума доход по-прежнему не дотягивает до 1 прожиточного минимума на каждого члена семьи; 3 ступень. Выплата составит 100% прожиточного минимума на ребенка, если и 75%-ное пособие не формирует требуемый среднедушевой доход на члена семьи (1 прожиточный минимум). Показатель прожиточного минимума берется за тот год, в котором подавалось заявление. Ранее он брался за II квартал предшествующего года. Среднедушевой доход семьи рассчитывается на дату подачи заявления. Таким образом, можно сделать вывод о том, что размеры социальных пособий ежегодно растут и индексируются. Государство учитывает особенности социального положения отдельных категорий граждан.

2.3. Пособие по безработице

Социальные гарантии, реализуемые в сфере занятости, имеют своей целью обеспечение функционирования рынка труда в государстве в общем, а также содействие гражданину в трудоустройстве, а также в обеспечении минимального уровня жизнедеятельности, в частности. Основной формой социальной поддержки граждан, признанных безработным по закону, является пособие по безработице. Как следует для реализации права на данное социальное пособие лицо, нуждающееся в поддержке, должно быть в установленной законом форме признано безработным, в связи с чем ему присваивается данный статус, который помимо основных прав и обязанностей содержит и право на получение соответствующего размера данного социального пособия. Созданная в России система социальной защиты включает в себя и меры по защите населения от безработицы, основанные на ч.3 ст. 37 Конституции РФ. Механизм предотвращения безработицы реализуется через, например, формирование государством норм трудового законодательства, которые гарантируют работникам защиту от незаконного и необоснованного увольнения или содействие со стороны государства гражданам в реализации права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Основных способов преодоления безработицы всего два: выплата пособий по безработицы; создание служб занятости. Правовое регулирование выплаты пособия по безработице основывается на нормах Закона РФ № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон о занятости) . Помимо правовых основ пособия по безработице в нормах указанного закона определен условия признания гражданина безработным, описан его статус, определены подробно условия назначения пособия по безработицы, его размер. Согласно статье 3 Закона о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и готовые приступить к ней. Согласно п. 3 ст. 31 Закона о занятости, пособие по безработице начисляется службой занятости с первого дня признания граждан безработными на основании их заявления. В соответствии со ст. 30 Закона о занятости пособие выплачивается, если граждане в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы. При этом время, когда работник получал пособие по беременности и родам, не работал в связи с простоем по вине работодателя, не имел возможности выполнять свою работу в связи с забастовкой, исключается. Система социальных гарантий по безработице находится в постоянном развитии, и в еще большей мере требует постоянного развития. С одной стороны, это объясняется сравнительно недавним существованием законодательства о занятости в Российской Федерации, с другой стороны, это обусловлено нынешней экономической ситуацией, как на внутреннем, так и на международном уровне . Основной формой государственной поддержки безработных граждан является пособие по безработице. Для выплаты указанного вида пособия для граждан необходимо официальное установление статуса безработного. Статус безработного присваивается гражданам в следующем порядке: гражданин должен быть трудоспособным, не иметь места работы, заработка; гражданин должен встать на учет в службу занятости, как лицо, ищущее подходящую работу; быть готовым приступить к работе, в том случае, если будет подобрано надлежащее место работы . Встать на учет в службе занятости гражданин может по месту своего жительства. Со дня предъявления необходимого комплекта документов в службу занятости не позднее 11 гражданин должен быть признан безработным и поставлен на учет. При этом одновременно с признанием работника безработным, ему назначается и рассчитывается пособие по безработице. Выплата пособия по безработице производится каждый месяц с момента признания гражданина безработным. Исключением из этого правила являются лица, которые были признаны безработными в результате увольнения их с последнего места работы в результате ликвидации юридического лица, сокращения штата работников. В данном случае применяются норм, содержащиеся в статье 178 Трудового кодекса РФ (далее по тексту – ТК РФ) . Средний заработок сохраняется на период трудоустройства, но не более двух месяцев. В данном случае пособие по безработице назначается с того момента, когда прекратиться выплата среднего заработка, что предусмотрено также и нормами, содержащимися в пункте 3 статьи 31 Закона о занятости. Срок выплаты пособия по безработице не может превышать более 6-ти месяцев в календарном году. При этом указанный срок является суммарным. Однако в ряде случаев пособие по безработице может выплачиваться в сумме не более 3-х месяцев в календарном году, что предусмотрено пунктом 4 статьи 31 Закона о занятости. К таким случаям относятся следующие: граждане являются теми, кто ищут работу впервые; пытаются возобновить работу после длительного перерыва. Срок такого перерыва должен составлять более года; лицо было уволено ввиду нарушения трудовой дисциплины или за иные виновные действия; лицо было уволено с последнего места работы в течение двенадцати месяцев, которые предшествовали началу безработицы и проработал не менее двадцати шести недель . Право на выплату пособия по безработице сохраняется за гражданином только в том случае, если он проходит регулярную перерегистрацию. Сроки такой перерегистрации определяются сотрудником службы занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц. Выплата пособия по безработице может быть прекращена или приостановлена. О данном факте безработный должен быть уведомлен в обязательном порядке. Выплата пособия по безработице моет быть прекращена в следующих случаях: смерть гражданина, признанного безработным; неявка длительное время без уважительных причин в службу занятости. Длительность определяется сроком более одного месяца; гражданин стал получателем страховой пенсии по старости; гражданин на основании, вступившего в законную силу приговора суда, был осужден и в качестве наказания ему были назначены исправительные работы и лишения свободы; переезд гражданина на другое местожительство; гражданин отказался от статуса безработного; гражданин начал проходить профессиональное обучение или получать дополнительное образование по направлению службы занятости с выплатой стипендии; гражданин признан безработным и ему было назначено пособие по безработице в результате противоправных действий последнего. Прекращение выплаты пособия по безработице автоматические ведет к прекращению статуса безработного. Нормами действующего законодательства предусмотрены случаи, когда выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до одного месяца . При этом следует учитывать, что период, на который выплата приостанавливается, засчитывается в период выплаты пособия по безработице. Есть еще ряд случаев, когда пособие временно не выплачивают, но эти периоды, наоборот, в общую продолжительность выплаты не входят: отпуск по беременности и родам; выезд безработного из места постоянного проживания в связи с обучением по вечерней и заочной форме в учреждениях профессионального образования; призыв безработного на военные сборы и привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, а также с исполнением государственных обязанностей . Размер пособия по безработице устанавливается пропорционально процентному отношению к среднему заработку, который исчисляется за последние 3 месяца по последнему месту работы. Для определения среднего заработка работника его средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации). А средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных в этот период дней. В расчет берется заработок за последние три календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу увольнения. Если рассматривать порядок исчисления пособия по безработице, то применяется общее правило, согласно которому в первом двенадцатимесячном периоде выплаты данный вид пособия начисляется следующим образом: 1. в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); 2. в следующие три месяца – в размере 60% среднемесячного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, что предусмотрено пунктом 1 статьи 33 Закона о занятости. В 2020 году минимальный размер пособия составляет 1500 руб., а максимальный – 12 130 руб . Однако, по причине сложной обстановки, ввиду пандемии вируса COVID-19, ряд граждан получили право на выплату дополнительных социальных пособий. Необходимо отметить, что Правительство РФ разработало меры для поддержания граждан, которые лишились работы вследствие пандемического кризиса. Минимальный размер пособия по безработице был увеличен до 4,5 тыс. руб., а максимальный повысился до уровня МРОТ и составил 12,13 тыс. руб. Максимальный размер пособия по безработице в 2020 и 2021 гг. был повышен из — за пандемии коронавируса и непростой экономической ситуации. Принятие данный меры привело к увеличению числа официально зарегистрировавшихся безработных в центрах занятости . Таким образом, можно сделать следующий вывод. Несмотря на имеющиеся недостатки, в стране создана система социальной поддержки лиц, оставшихся без работы. Она оказывается в виде пособия по безработице. Изменений в рассмотренной системе в ближайшее время не намечается, хотя в экономически сильных регионах необходимо на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки. Это позволит усилить социальную защищенность безработных, так как пособие по безработице важно не только само по себе, оно имеет социально-экономический характер, являясь одной из государственных гарантий обеспечивающих социальную безопасность населения страны. Пособие по безработице является основной формой поддержки безработных граждан. Данный вид пособия по своему характеру является регулярным. Однако, выплата данного пособия производится в определенный период времени. Правом на выплату пособия по безработице наделены лица, которым в установленном нормами действующего законодательства порядке, был присвоен статус безработного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы. Социальные пособия можно определить как конкретные денежные выплаты, которые в соответствии с нормами действующего законодательства, назначаются гражданам, относящимся к различным категориям населения, для достижения цели, связанной с предоставлением им содержания в период отсутствия у последних средств для существования, а именно в период отсутствия заработка, а также для оказания дополнительной материальной помощи в определенных социально значимых случаях. Социальные пособия необходимо отличать от компенсационных выплат. Указанное отличие заключается в том, что значение компенсационных выплат заключается в том, что их адресатами выступает более узкий круг лиц, чем у пособий. Причиной назначения уплаты данных выплат предопределяют те обстоятельства, которые не зависят от воли гражданина, что предопределяет их компенсационный характер. В нормах действующего законодательства РФ закреплено множество видов социальных пособий, которые можно квалифицировать по различным основаниям. Однако, список видов социальных пособий является исчерпывающим. Круг лиц, обеспечиваемых пособиями по системе социального обеспечения, определен их специальными правовыми статусами, которые присваиваются им при наступлении определенных обстоятельств, определяемых нормами действующего законодательства. Порядок назначения и выплаты социальных пособий в последнее время претерпел изменения. Указанные изменения были вызваны острой необходимостью оказания со стороны государства дополнительной помощи гражданам по причине пандемии COVID-19. Указанная дополнительная помощь выразилась в расширении имеющихся прав на выплату социальных пособий, что способствовало увеличению категорий граждан, которым они положены. Также реализация дополнительной помощи способствовало увеличению размеров пособий и включению дополнительных их видов, носящих временный характер. Проанализированный порядок начисления и расчета величин и размеров социальных пособий и компенсаций позволяет сделать вывод о недостаточном объеме установленных законодательными нормами сумм, а также сложности расчета сумм указанных пособий. Это требует упрощения порядка нормативного определения и установления фиксированных сумм указанных пособий. Кроме того, требуется установление более упрощенного порядка расчета сумм пособий, определяемых исходя из сумм основного заработка. Сделав анализ выделенных проблем, можно сделать вывод о том, что все они в итоге приводят к одной главной проблеме, которая проявляется в виде различного рода злоупотреблений, имеющих тяжелые отрицательные последствия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в редакции от 14 марта 2020 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237. 2. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (в редакции от 19 ноября 2021 г.) // Бюллетень нормативных актов РСФСР. – 1992. — № 1. — С. 4 – 18. 3. О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I (в редакции от 01 июля 2021 г.) // Российская газета. – 20.03.1993. — № 54. 4. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (в редакции от 06.12.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 22.05.1995. — № 21. — Ст. 1929. 5. О погребении и похоронном деле: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ (в редакции от 30.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15.01.1996. — № 3. — Ст. 146. 6. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в редакции от 17 февраля 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.12. 1996. — № 52. — Ст. 5880. 7. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (в редакции от 01 июля 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.06.1998. — № 22. — Ст. 2331. 8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции от 22 ноября 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. — 07.01.2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3. 9. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (в редакции от 26 мая 2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.01.2007. — № 1 (ч. I). — Ст. 18. 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции: Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15.06. 2020. — № 24. — Ст. 3740. 11. О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 724 (в редакции от 10 августа 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23.06.1997. — № 25. — Ст. 2943. 12. О размере единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу: Постановление Правительства РФ от 23 мая 1998 г. № 484 (в редакции от 25 мая 2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.06.1998. — № 22. — Ст. 2457. 13. О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г.: Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. № 1407 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 18.11.2019. — № 46. — Ст. 6483. 14. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год: Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 346 (в редакции от 08 сентября 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 06.04.2020. — № 14 (часть I). — Ст. 2103. 15. О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2021 г.: Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2020 г. № 1935 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.12.2020. — № 49. — Ст. 7909. 16. Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году: Постановление Правительства РФ от 28 января 2021 г. № 73 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.02.2021. — № 5. — Ст. 856. 17. О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2022 г.: Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. № 1951 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 22.11.2021. — № 47. — Ст. 7857. 18. Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: Юрайт, 2020. — 605 С. 19. Арутюнян С.А. Социальные выплаты в законодательстве России / С.А. Арутюнян // Инновации. Наука. Образование. – 2020. — № 15. – С. 520 – 529. 20. Андреева Е.А. Система, виды и формы социальных пособий и льгот в Российской Федерации / Е.А. Андреева // Актуальные вопросы экологии человека: социальные аспекты. Сборник научных статей участников Международной научно-практической конференции. – Уфа: Издательство: Автономная некоммерческая организация «Исследовательский центр информационно-правовых технологий», 2017. – С. 11 – 16. 21. Бологов К.Д. Государственные социальные пособия: некоторые вопросы теории и практики / К.Д. Бологов // Актуальные вопросы права, экономики и управления. – 2019. – С. 213 — 216 22. Борискова И.В. Социальные пособия в Российской Федерации / И.В. Борискова // Территория науки. – 2017. — № 1. – С. 160 – 164. 23. Вередюк О.В. Пособие по безработице как инструмент поддержки доходов во время пандемии COVID-19 в России / О.В. Вередюк // Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран. Сборник материалов IХ Международной научно-практической интернет-конференции / под ред. Н.В. Маковской. – Могилев: Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, 2021. — С. 90 — 93. 24. Гимранова Р.Т. Роль и значение социальных выплат / Р.Т. Гимранова // Научно-практическое исследование. – 2020. — № 1-4 (24). – С. 42 – 44. 25. Кандрина Т.В. Пособие по безработице как одна из важных организационно-правовых форм социальной защиты населения от безработицы / Т.В. Кандрина // Е-Scio. – 2019. — № 6 (33). – С. 439 – 445. 26. Кештова Д.Р. Пособия по беременности и родам и детские пособия: особенности начисления и учет / Д.Р. Кештова // Учет, анализ, аудит и статистика: фундаментальные и прикладные научные исследования. Сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: Издательство: Индивидуальный предприниматель Краснова Наталья Александровна, 2016. – С. 90 – 93. 27. Корсаненкова Ю.Б. Система пособий по праву социального обеспечения / Ю.Б. Корсаненкова // Системный характер трудового права и права социального обеспечения как отрасли и законодательства. Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: Проспект, 2016. – С. 311 – 316. 28. Матвеева Т.П. Пособие по безработице — как помощь государства: сравнительный анализ / Т.П. Матвеева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. — 2020. — № 01. — С. 149 — 154. 29. Мясникова Д.В. Особенности начисления социальных пособий / Д.В. Мясникова // Землеустройство и экономика в АПК: информационно-аналитическое и налоговое обеспечение управления. Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции. – Ижевск: Издательство: Буква, 2018. – С. 194 – 203. 30. Право социального обеспечения: учебное пособие / под ред. Афанасьева М.А. – М.: Проспект, 2020. – 184 с. 31. Пуликов В.Г. Проблема правового регулирования пособия по безработице в России / В.Г. Пуликов // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 75-й научно-практической конференции студентов / под ред. А.Г. Кощаева. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – С. 1297 – 1299. 32. Саая С.В. Пособие по безработице как форма социальной поддержки безработных граждан / С.В. Саая // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – Пенза: Издательство: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 60 – 62. 33. Терехова А.Н. Анализ социальных пособий, выплачиваемых в рамках оказания государственной социальной помощи / А.Н. Терехова // Структурные преобразования экономики территории. – 2019. – С. 280 — 286. 34. Юшко Т.В. Особенности порядка расчета и учета социальных пособий / Т.В. Юшко // Школа В.Д. Новодворского. Материалы ХIII международной научно-практической конференции молодых ученых / под ред. Л.Г. Глубоковой. – Барнаул: Издательство: Типография-новый формат, 2019. – С. 60 – 63.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
=HYPERLINK("http://insysbio.com/")
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru