Практическая задача по дисциплине «Стратегическое планирование» для LMS Econ



Задача — Стратегии для рынков на разной стадии жизненного цикла

На рисунке представлен продуктовый портфель компании. Размеры кругов соответствуют величине продаж продуктов, обозначенных латинскими буквами, которые продаются на различных рынках, находящихся на различных стадиях жизненного цикла.

  • Продукт D занимает 10% быстрорастущего рынка, спрос на котором равен 1 млн. ед. Цена товара D равна $100, издержки на единицу — $60. Фирма тратит на маркетинг и продажи этого продукта 15% от выручки в год. Как изменится выручка и чистая маркетинговая прибыль в следующем году по сравнению с базовым, если спрос на данном рынке растет на 20% в год?
  • Как изменится выручка и прибыль в следующем году, если продукту удастся увеличить свою долю на 1% (с 10 до 11%). При этом расходы на маркетинг увеличатся на $20 тыс.

Подсчитайте, как изменяются показатели ROS и ROI. Какая стратегия (сохранение или увеличение доли рынка) более выгодна на быстро растущем рынке?

Решение представить в табличной форме.

  • Продукт А с продажами в $100 млн. располагает 20% рыночной долей от общего спроса в 10 млн.ед. на зрелом рынке. Рынок увеличивается на 5% в год. Цена продукта А за ед. — $50,   затраты на ед. — $40, а расходы на маркетинг составляют $10 млн. и не зависят от объема продаж. Подсчитайте выручку и прибыль текущего и следующего года, если компания проводит стратегию удержания рыночной доли.

Подсчитайте показатели ROS и ROI.

Решение представить в табличной форме.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.