Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Применение механизмов ГЧП (государственно-частного партнёрства) для формирования инвестиционной инфраструктуры региона

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения механизма государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры региона 5 1.1 Нормативно-правовое регулирование института государственно-частного партнерства 5 1.2 Понятие, основные элементы региональной инвестиционной инфраструктуры и ее взаимосвязь с государственно-частным партнерством 10 Глава 2. Анализ применения механизмов государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры региона (на примере Вологодской области) 16 2.1 Социально-экономическое развитие Вологодской области в 2016-2020 гг. 16 2.2 Анализ текущего уровня развития механизма государственно-частного партнерства в Вологодской области 19 2.3 Применение механизма государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры Вологодской области 22 Заключение 25 Библиографический список 27

Введение

Актуальность исследования применения механизмов государственно-частного партнёрства для формирования инвестиционной структуры региона заключается в том, что в нестабильных условиях рыночной среды, характеризующими кризисными явлениями, возможности бюджетного финансирования крупных проектов сокращаются. В то же время инвестиционная инфраструктура любого региона необходима для того, чтобы увеличивать объем капиталовложений в различные сектора экономики региона. Соответственно, наилучшим выходом из ситуации, когда существует дефицит бюджетных средств и необходимость финансирования крупных проектов, является государственно-частное партнерство. В условиях государственно-частного партнерства государство заинтересовано в реализации проектов, так как при уменьшении стоимости финансирования за счет привлечения к реализации проекта частного капитала, достигаются все цели проекта, развиваются основные направления науки и образования, повышается инвестиционная привлекательность, как на региональном, так и на государственном уровнях. Объектом исследования в рамках данной работы являются социально-экономические отношения, обуславливающие развитие института государственно-частного партнерства в Российской Федерации. Предмет исследования – применение механизмов государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры Вологодской области. Основной целью данной работы является анализ действующих механизмов государственно-частного партнерства на региональном и федеральном уровнях, а также разработка мероприятий по улучшению механизма государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры Вологодской области. Для достижения основной цели исследования поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть особенности и нормативно-правовое регулирование института государственно-частного партнерства в Российской Федерации; 2) Дать определение и перечислить элементы инвестиционной инфраструктуры региона; 3) Провести анализ уровня социально-экономического развития Вологодской области; 4) Проанализировать текущий уровень развития государственно-частного партнерства в Вологодской области; 5) Предложить направления совершенствования механизма государственно-частного партнерства в Вологодской области для формирования инвестиционной инфраструктуры региона. Информационно-методологической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, данные Росстата, периодическая и монографическая литература по вопросу государственно-частного партнерства. В частности были использованы труды следующих авторов: А.В. Белицкой, Н.И. Бобровой, Н.В. Городновой, А.Н. Захарова, Н.В. Кондакова, А.Ю. Манохина и многих других. Методы исследования: методы анализа, синтеза, дедукции, индукции. Структура исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты применения механизмов государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры региона. Во второй главе проанализирован механизм государственно-частного партнерства в Вологодской области и направления его совершенствования с целью формирования инвестиционной инфраструктуры региона.

Глава 1. Теоретические основы применения механизма государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры региона

1.1 Нормативно-правовое регулирование института государственно-частного партнерства

Под государственно-частным партнёрством понимается «…оформленное юридически сотрудничество государственного института и частного партнёра, которое основано как на объединении ресурсов, так и распределении рисков и осуществляется на основе соглашения о государственно-частном партнёрстве с целью увеличения притока инвестиций в экономику, а также обеспечения более высокого уровня доступности и повышения качественных характеристик инфраструктуры (товаров, работ, услуг). Особенность государственно-частного партнёрства заключается в том, что потребителями этих товаров, работ или услуг, возникших в результате реализации механизмов государственно-частного партнерства являются те же самые потребители, которые должны были ими обеспечены за счет реализации полномочий муниципальных или государственных органов власти. Историческим прототипом государственно-частного партнерства служит система откупов, которая существовала еще в Древнем Египте и Древнем Риме. В Средние века модель откупов несколько изменилась и, например, в таких странах, как Франция, Германия, Нидерланды и Испания сбор налогов (государственный институт) был полностью отдан по системе откупов частным компаниям. За такой долгий период развития системы государственно-частного партнерства в мире сформировалось две её модели: 1) Англосаксонская модель государственно-частного партнерства; 2) Французская модель государственно-частного партнерства. Английская модель государственно-частного партнерства определяется следующим образом: Государственно-частное партнёрство является двусторонним соглашением между публичной властью и частной стороной по поводу развития производства и инфраструктуры на определенной территории, с целью увеличения объемов инвестиций и ростом эффективности бюджетного финансирования. Основной характеристикой французской модели государственно-частного партнерства является то, что ее структура более адаптирована к изменяющимся условиям, чем структура частно-финансовой инициативы англосаксонской модели. Отличия французской модели государственно-частного партнерства от англосаксонской модели заключаются в следующем: 1) Приватизация концессионером имущества, которое передается ему по договору концессии муниципальным образованием или государственным органом, полностью исключается; 2) Концессия по французской модели характеризуется комплексным характером, то есть концессионер разрабатывает концессию и реализует мероприятия, которые нужны для эксплуатации объектов, переданных в рамках договора концессии; 3) Во французской модели существует не договор о частно-финансовой инициативе, а договор о партнерстве. Основным законом, регулирующим сферу государственно-частного партнерства в России является Федеральный закон РФ от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Важно отметить, что основная цель закона указана в п. 1 ст. 1 и звучит она как «создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику России», а также повышения качества работ, услуг, организация обеспечения которыми относится к ведению органов государственной власти и органов местного самоуправления. В Гражданском Кодексе РФ устанавливается основа договорных отношений между субъектами государственно-частного партнерства, при том, что каждая из форм партнерства подразумевает наличие соглашения. Министерство экономического развития РФ обозначило несколько основных форм, в рамках которых возможна реализация государственно-частного партнерства: 1) Концессионные соглашения (в соответствии с ФЗ РФ от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О концессионных соглашениях»); 2) Договоры аренды с инвестиционными обязательствами или договоры аренды с льготными условиями. Данная форма подразумевает, что заключается долгосрочный договор аренды недвижимого имущества, а капитальные вложения осуществляются за счет средств частного инвестора; 3) Контракты жизненного цикла, которые действуют в соответствии с ФЗ РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087 (в ред. от 29.12.2015 г. № 1480) «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла»; 4) Договоры и соглашения, содержащие признаки государственно-частного партнёрства. Например, когда на стороне публичного партнера выступает государственное предприятие, компания, в уставном капитале которой доля участия РФ или субъекта РФ составляет более 50%. Если Гражданский Кодекс РФ закладывает основы гражданско-правового механизма регулирования отношений в сфере государственно-частного партнерства, то в Бюджетном Кодексе прописаны все формы и порядок участие публично-правовых институтов в отношения государственно-частного партнерства, предусматривающего предоставление бюджетных гарантий, которые могут быть государственными или муниципальными. Также в Бюджетном Кодексе регламентирована разработка, утверждение и реализация специальных целевых программ, определены случаи предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям действующим в период реализации проектов государственно-частного партнерства. В Налоговом Кодексе РФ закреплены нормы, регламентирующие определение порядка налогообложения субъектов государственно-частного партнерства, а также определены условия, при которых устанавливаются специальные налоговые режимы деятельности и налоговые льготы в аспекте реализации государственно-частного партнерства. В ФЗ РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О защите конкуренции» устанавливается порядок проведения конкурсных процедур в аспекте реализации механизма государственно-частного партнерства, а также определяется порядок передачи объектов государственной собственности частному партнеру в собственность или на других правах. В ФЗ РФ от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О концессионных соглашениях» определяется механизм привлечения инвестиций в экономику России, рассматриваются варианты обеспечения эффективного использования имущества, которое находится в собственности государства или муниципалитетов, на условиях концессионных соглашений. Особого внимания заслуживает ФЗ РФ от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 г.) «О соглашениях о разделе продукции», так как в ней определена особая форма отношений, напоминающая концессию. Различие соглашения о разделе продукции от концессии заключаются в конфигурации отношений собственности, которые возникают между государством и частным партнером. При концессии концессионер приобретает права собственности на всю продукцию, которую выпускает по договору концессии, а в случае реализации соглашения о разделе продукции партнер приобретает права собственности только на определенную часть продукции, другая часть принадлежит государству. В общем виде схема взаимодействия сторон государственно-частного партнерства в концессионном соглашении представлена на Рисунке 1. Рисунок 1. Государственно-частное партнерство посредством концессии Перечень объектов соглашений о государственно-частном партнерстве приведен в ст. 7 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Перечень достаточно обширен, но можно привести в качестве примере отдельные виды объектов: частные автомобильные дороги; транспорт общего пользования (за исключением метрополитена); объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта; морские и речные порты; морские и речные суда; воздушные суда и аэродромы; гидротехнические сооружения; объекты сферы здравоохранения, образования, культуры и спорта; объекты благоустройства территории; системы мелиорации; объекты системы утилизации отходов и другие объекты. Что касается региональной нормативной базы по государственно-частному партнерству, то она включает в себя не только законы, но и программные положения. Таким образом, анализ регионального законодательства в сфере государственно-частного партнерства позволяет определить основные группы законов. В первой группе региональных законов содержится детальное регулирование вопросов государственно-частного партнёрства, во второй группе законов содержится только рамочное соглашение о возможности реализации государственно-частного партнёрства. К сожалению, большая часть региональных законов относится ко второй группе. Тем не менее, нужно отметить, что нормативно-правовая база о государственно-частном партнёрстве находится в стадии формирования и совершенствования.

1.2 Понятие, основные элементы региональной инвестиционной инфраструктуры и ее взаимосвязь с государственно-частным партнерством

Инвестиционная инфраструктура региона научными исследователями определяется по-разному. В настоящее время не сложилось единого подхода к пониманию инвестиционной инфраструктуры региона или страны. Однако, следует отметить, что одной из целей существования инвестиционной инфраструктуры является снижение трансакционных издержек. Ускоряющиеся темпы роста рыночной экономики неизменно приводят к тому, что увеличиваются трансакционные издержки, соответственно, развитие инвестиционной инфраструктуры снижает уровень влияния на инвестиционные проекты. Другой целью существования инвестиционной инфраструктуры является реализация открывающихся перед предприятиями региона возможностей. То есть инвестиционная инфраструктура придает естественный характер инвестиционному процессу, благодаря которому развивается экономика региона, увеличивается количество рабочих мест, снижается дефицит регионального бюджета и т.д. С точки зрения Е.Н. Парфеновой, в инвестиционную инфраструктуры входят следующие элементы: 1) Организационная система региона; 2) Материально-техническая система предприятий региона; 3) Финансовая система региона; 4) Кредитная система региона; 5) Информационная система региона. Однако, определение данное Е.Н. Парфеновой можно отнести к дефинициям инвестиционной инфраструктуры в широком смысле слова. В узком смысле слова под инвестиционной инфраструктурой региона понимается совокупность инвестиционных институтов и рынков, которые принимают участие в обеспечении и обслуживании процесса инвестирования. Инвестиционная инфраструктура и институт государственно-частного партнерства находятся в состоянии тесной взаимосвязи и взаимообусловленности. Государственно-частное партнерство выступает как способ развития общественной инфраструктуры, который основан на взаимодействии государственных и частных интересов, при котором частная сторона участвует в инвестиционных вопросах проекта, строительстве, реконструкции объекта государственно-частного партнерства и его последующем использовании. Инвестиционная инфраструктура обеспечивает, с одной стороны, привлечение денежные средств в реализацию проектов государственно-частного партнерства, увеличивается инвестиционный рейтинг региона и появляются новые инвесторы проектов государственно-частного партнерства. С другой стороны, инвестиционная инфраструктура – это комплекс инвестиционных институтов региона, целью которых является привлечение в регион потенциальных инвесторов, обеспечение высокого уровня экономической и финансовой безопасности субъектов хозяйствования в регионе присутствия. Целью государственно-частного партнерства в аспекте развития инвестиционной инфраструктуры является стимулирование механизма привлечения внутренних и внешних инвестиций для увеличения производства товаров, работ, услуг, которые могут быть распространены на внутреннем или внешнем рынке при условии эффективной работы инвестиционной инфраструктуры региона, за счет средств соответствующего бюджета с конечным результатом сокращения влияния государства в экономическом обороте, который может быть переведен на частного инвестора. В общем виде к инвестиционным институтам, которые являются элементами инвестиционной инфраструктуры региона, относятся: 1) Коммерческие банки (федеральные, работающие в регионе и региональные); 2) Небанковские финансово-кредитные институты (страховые компании, финансовые брокеры, инвестиционные консультанты и т.д.); 3) Инвестиционные институты (региональные инвестиционные группы, региональные инвестиционные консультанты, фондовые биржи, финансовые брокеры, фонды поддержки предпринимателей, агентства, корпорации развития и т.д.). Также существуют и другие точки зрения на содержание и сущность инвестиционной инфраструктуры региона: 1) Г.В. Колесникова называет инвестиционную инфраструктуру региона комплексом предприятий различных форм собственности, деятельность которых направлена на повышение инвестиционного уровня региона ; 2) И.В. Кондакова определяет инвестиционную структуру региона как совокупность банков, учреждений, компаний всех форм собственности, включая организации товарного и финансового рынков, которые обеспечивают взаимодействие между субъектов рыночных отношений, ведущих деятельность в данном регионе и целью которых является повышение инвестиционной привлекательности региона ; 3) С.В. Радыгина более широко определяет инвестиционную инфраструктуру региона. С точки зрения С.В. Радыгиной, в инвестиционную инфраструктуру региона обязательно должны включаться связи между предприятиями и учреждениями, возникающие по поводу повышения эффективности капиталовложений и получения инвестиций в регионе ; 4) И.И. Боброва и В.А. Зимин среди организаций, относящихся к инвестиционной инфраструктуре региона, выделяют организации банковского сектора и управленческо-административного сектора. Оба сектора являются составляющими инвестиционной инфраструктуры региона, однако, административно-управленческий сектор имеет большее значение для инвестиционной инфраструктуры региона, так как именно за счет действий данного сектора в банковский сектор поступают сигналы о необходимости проведения капиталовложений и активизации механизма государственно-частного партнерства относительного того или иного объекта или отрасли. Интересным в плане изучения инвестиционной инфраструктуры региона оказывается подход, предложенный А.Ю. Манохиным, который разделяет элементы инвестиционной инфраструктуры региона на технологические, финансовые и научные (Рисунок 2). Рисунок 2. Инвестиционная инфраструктура региона Таким образом, возможность реализации механизма государственно-частного партнерства в регионе возможно только в условиях эффективной работы инвестиционной инфраструктуры региона. Критериями полностью сформировавшийся инвестиционной инфраструктуры в регионе являются: наличие организаций инвестиционной инфраструктуры (например, фонды и агентства инвестиций, действующие на уровне региона), наличие специалистов в области управления инвестициями на региональном уровне в органах государственной и муниципальной власти; отсутствие личной заинтересованности сотрудников органов государственной и муниципальной власти в реализации проектов государственно-частного партнерства на территории региона, а также обычных инвестиционных проектов, а также возможность решения в регионе многопрофильных задач (то есть наличие всех элементов инвестиционной инфраструктуры региона: технологического, научного, финансового).

Глава 2. Анализ применения механизмов государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры региона (на примере Вологодской области)

2.1 Социально-экономическое развитие Вологодской области в 2016-2020 гг.

Вологодская область была образована в 1937 г. Область находится на севере Европейской части России, климат умеренно-континентальный. Вологодская область расположена в 500 км. от Москвы. Площадь Вологодской области – 144,5 тыс. кв. км. (практически 1% от территории Российской Федерации). На севере Вологодская область граничит с Архангельской областью, на востоке область граничит с Кировской областью, южные границы у Вологодской области с Костромской и Ярославской областями, по юго-западному направлению область граничит с Тверской и Новгородской областями, на западе область граничит с Ленинградской областью, а на северо-западе с Карелией. То есть в плане транспортного сообщения Вологодская область расположена максимально выгодно для производства и реализации продукции в соседние области. Административным центром Вологодской области является г. Вологда. С 2011 г. губернатором Вологодской области является О.А. Кувшинников. Вологодская область разделена на 26 муниципалитетов и 2 городских округа (Череповец и Вологда). Городами областного значения являются Вологда, Великий Устюг, Череповец, Сокол. Численность населения области по данным на конец 2020 г. составляет 1 151 042 чел., при этом практически половина населения Вологодской области проживает в городах Вологда (320 тыс. человек) и Череповец (318 тыс. человек). В современных условиях рыночной экономики удобное географическое положение Вологодской области, а также наличие высококвалифицированных специалистов и использование программно-целевого подхода в управлении, позволяют динамично развивать городам и муниципалитетам региона. В Таблице 1 представлены социально-экономические показатели Вологодской области в динамике за 2016-2020 гг. Таблица 1 – Динамика социально-экономических показателей Вологодской области за 2016-2020 гг.
Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.
ВРП в текущих ценах, млн. руб. 509 932 542 663 615 648 630 138 636 376
ВРП на душу населения, руб. 430 041 459 777 525 207 541 319 552 869
Численность населения, чел. 1 185 775 1 180 274 1 172 201 1 164 079 1 151 042
Безработица, % 6,58% 5,28% 5,08% 4,50% 6,10%
Среднедушевые денежные доходы населения, руб./мес. 26 602 25 920 26 982 28 124 28 986
  В период 2016-2020 гг. валовый региональный продукт Вологодской области стабильно увеличивался. Средний темп роста валового регионального продукта за 2016-2020 гг. составлял 5,8%. При этом резкий рост ВРП был достигнут в 2018 г., когда он вырос на 13,44%. В 2020 г. рост валового регионального продукта составлял всего 0,99%, однако, это связано с прошедшей коронавирусной пандемией. В отличие от положительной динамики валового регионального продукта динамика численности населения Вологодской области негативная, в 2017 г. численность населения сократилась на 0,46%, в 2018 г. – 0,68%, в 2019 г. – 0,69%, в 2020 г. на фоне коронавирусной пандемии численность населения сократилась на 1,12%. При этом до 2020 г. сокращение численности населения было вызвано в основном миграционными факторами, в 2020 г. значительное уменьшение численности населения вызвано фактором увеличения смертности в следствие коронавирусной пандемии. Показатель безработицы населения в Вологодской области резко вырос в 2020 г. и составил 6,10%. В целом же средний уровень безработицы среди населения Вологодской области составляет 5,5%. Динамика среднедушевых денежных доходов населения Вологодской области в целом положительная, в 2020 г. рост среднедушевых денежных доходов составил 3,06%. На Рисунке 3 представлена отраслевая структура валового регионального продукта Вологодской области. Рисунок 3. Отраслевая структура ВРП Вологодской области в 2016-2020 гг., % В отраслевой структуре ВРП Вологодской области преобладают сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, а также оптовая торговля. Промышленное производство является одним из важнейших секторов экономики Вологодской области. В области развито металлургическое производство (г. Череповец), а также производство химических продуктов и обработка древесины. Таким образом, динамика роста ВРП Вологодской области положительная, в области развивается металлургическое производство, химическая, деревообрабатывающая промышленность. Даже на фоне коронавирусной пандемии в области не было допущено падение ВРП.

2.2 Анализ текущего уровня развития механизма государственно-частного партнерства в Вологодской области

В Российской Федерации ежегодно обновляется рейтинг субъектов РФ по уровню развития государственно-частного партнерства. Рейтинг субъекту РФ присваивается на основании оценки трех факторов: 1) Динамика реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства; 2) Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства; 3) Состояние институциональной среды региона для реализации государственно-частного партнерства. Традиционно лидерами рейтинга являются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, а также ряд регионов с большим количеством населения (Новосибирская область, Свердловская область) или нефтегазовых регионов (ХМАО-Югра, ЯНАО и т.д.). Вологодская область никогда не входила в ТОП-10 регионов, характеризующихся высоким уровнем развития государственно-частного партнерства, однако, опыт развития проектов в сфере государственно-частного партнерства у Вологодской области присутствует. В Вологодской области для сопровождения проектов государственно-частного партнерства и привлечения инвесторов создан Центр развития ГЧП, который функционирует на базе ОАО «Корпорация развития Вологодской области». Основными формами участия Вологодской области в проектах государственно-частного партнерства являются: 1) Концессионное соглашение; 2) Соглашение о государственно-частном партнерстве. В свою очередь Департамент экономического развития Вологодской области также является заинтересованным в реализации проектов государственно-частного партнерства на территории региона и обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти региона с целью повышения эффективности реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Вологодской области. В Таблице 2 представлены общие показатели реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Вологодской области. Таблица 2 – Показатели реализации проектов государственно-частного партнерства в 2018-2020 г. на территории Вологодской области (по данным: сайта Росинфра https://rosinfra.ru/) Несмотря на то, что объем накопленных частных инвестиций в проектах государственно-частного партнерства, реализуемых в Вологодской области, постоянно увеличивается, динамика Вологодской области в рейтинге регионов по уровню развития среды для государственно-частного партнерства, негативная (Вологодская область в 2018 г. занимала 29-е место, в 2019 г. – 26-е место, в 2020 г. рейтинг региона упал до 44-го места). Основными причинами снижения рейтинга Вологодской области являются: 1) В рейтинговой оценке принимают участие множество показателей, которые характеризуют среду развития сферы государственно-частного партнерства в регионе, а не только показатель объема накопленных частных инвестиций; 2) Остальные регионы показали более существенную динамику в 2020 г., чем Вологодская область в плане улучшения среды для реализации проектов государственно-частного партнерства. По данным на 2021 г. в Вологодской области по сравнению с другими регионами полностью реализовано достаточно небольшое число проектов посредством механизма государственно-частного партнерства (Таблица 3). Таблица 3 – Реализованные проекты Вологодской области посредством механизма государственно-частного партнерства (по данным на 2021 г.) Таким образом, в настоящее время полностью завершенными проектами, реализуемыми через механизм государственно-частного и муниципально-частного партнерства в Вологодской области, могут считаться только 10 проектов, общая сумма частных инвестиций по которым составила 194,5 млн. руб. 84 проекта государственно-частного партнерства находятся в той или иной стадии реализации. Среди них есть крупные проекты, стоимостью более 1 млрд. руб., например строительство полигона ТБО в урочище Пасынково или проект реконструкции тепловых сетей г. Череповец, в который включены около 2 тыс. объектов, общей стоимостью 5,3 млрд. руб. частных инвестиций.

2.3 Применение механизма государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры Вологодской области

Основными принципами применения механизма государственно-частного партнерства на региональном уровне с целью развития инвестиционной инфраструктуры Вологодской области должны стать: 1) Организация прямого финансирования или финансирование под выдачу гарантий особо значимых проектов государственно-частного партнерства; 2) Выпуск целевых облигационных займов под государственные гарантии; 3) Использование механизма снижения рисков частного инвестора за счет гарантий государства процентной ставки на период производства объекта государственно-частного партнерства или субсидирования ставки процента; 4) Для наиболее сложных и затратных проектов (например, в сфере замены теплосетей г. Череповца) государство предлагает частичную компенсацию частному партнеру затрат, отнесенных к категории инвестиционных (то есть предшествующих запуску проекта); 5) Дополнительные бюджетные гарантии; 6) Право увеличения тарифа на обслуживания в заранее оговоренных границах и в заранее оговоренный срок. Рисунок 4 – Схема организации механизма государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры Вологодской области Как показано на Рисунке 4 представлена наиболее типичная схема организации механизма государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры Вологодской области. При реализации схемы, представленной на Рисунке 4 необходимо проводить сравнительный анализ ситуаций, когда происходит финансирование за счет государственных средств и финансирование путем использования механизма государственно-частного партнерства. Таким образом, проекты государственно-частного партнерства носят зачастую инновационный характер, то есть являются высокорискованными, то государственно-частное партнерство позволяет перенести риски, связанные с началом реализации проекта на государство, а финансирование осуществляется как за счет государства (меньшая часть), так и за счет частных инвесторов (большая часть).

Заключение

Таким образом, государственно-частное партнёрство определяется как совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. В части применения механизмов государственно-частного партнёрства для формирования инвестиционной инфраструктуры региона можно отметить, что возможность реализации механизма государственно-частного партнерства в регионе возможно только в условиях эффективной работы инвестиционной инфраструктуры региона. Критериями полностью сформировавшийся инвестиционной инфраструктуры в регионе являются: наличие организаций инвестиционной инфраструктуры (например, фонды и агентства инвестиций, действующие на уровне региона), наличие специалистов в области управления инвестициями на региональном уровне в органах государственной и муниципальной власти; отсутствие личной заинтересованности сотрудников органов государственной и муниципальной власти в реализации проектов государственно-частного партнерства на территории региона, а также обычных инвестиционных проектов, а также возможность решения в регионе многопрофильных задач (то есть наличие всех элементов инвестиционной инфраструктуры региона: технологического, научного, финансового). В работе проведен анализ применения механизмов государственно-частного партнерства для формирования инвестиционной инфраструктуры Вологодской области. В результате проведенного исследования было установлено, что, несмотря на то, что объем накопленных частных инвестиций в проектах государственно-частного партнерства, реализуемых в Вологодской области, постоянно увеличивается, динамика Вологодской области в рейтинге регионов по уровню развития среды для государственно-частного партнерства, негативная. Кроме того, в настоящее время полностью завершенными проектами, реализуемыми через механизм государственно-частного и муниципально-частного партнерства в Вологодской области, могут считаться только 10 проектов, общая сумма частных инвестиций по которым составила 194,5 млн. руб. 84 проекта государственно-частного партнерства находятся в той или иной стадии реализации. Среди них есть крупные проекты, стоимостью более 1 млрд. руб., например строительство полигона ТБО в урочище Пасынково или проект реконструкции тепловых сетей г. Череповец, в который включены около 2 тыс. объектов, общей стоимостью 5,3 млрд. руб. частных инвестиций. Основными принципами применения механизма государственно-частного партнерства на региональном уровне с целью развития инвестиционной инфраструктуры Вологодской области должны стать: организация прямого финансирования или финансирование под выдачу гарантий особо значимых проектов государственно-частного партнерства; выпуск целевых облигационных займов под государственные гарантии; использование механизма снижения рисков частного инвестора за счет гарантий государства процентной ставки на период производства объекта государственно-частного партнерства или субсидирования ставки процента; для наиболее сложных и затратных проектов (например, в сфере замены теплосетей г. Череповца) государство предлагает частичную компенсацию частному партнеру затрат, отнесенных к категории инвестиционных (то есть предшествующих запуску проекта).

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. ФЗ РФ от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 3. ФЗ РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О защите конкуренции» 4. ФЗ РФ от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О концессионных соглашениях» 5. ФЗ РФ от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 г.) «О соглашениях о разделе продукции» 6. ФЗ РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 7. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства. – М.: Изд-во МГУ,2019. 8. Боброва И.И., Зимин В.А. Об управлении инвестициями в регионе. // Экономика строительства и природопользования, 2019. — № 5. 9. Городнова Н.В., Роженцов И.С. Формирование института государственно-частного партнёрства: мировой опыт и отечественная практика. // Международный научно-исследовательский журнал,2018. — № 8 (50). 10. Захаров А.Н., Овакимян М.С. Применение опыта государственно-частного партнерства Франции в области ТЭК в решении экономических задач России. // Мировое и национальное хозяйство. Издание МГИМО МИД РФ,2019. — № 3 (22). 11. Колесникова Г.В. Инвестиционная инфраструктура региона: понятие, сущность и основные характеристики. // Инженерный вестник Дона, 2018. — № 4. 12. Кондакова И.В. Правовая реформа инвестиционной деятельности: сравнительный анализ российского и зарубежного опыта. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2019. — № 12. 13. Кочеткова С.А. Государственно-частное партнерство. – М.: Изд-во Академии Естествознания,2019. 14. Манохин А.Ю. Проблемы формирования региональной инвестиционной инфраструктуры. // Вестник Таганрогского государственного университета, 2017. — № 6. 15. Мерзлова М.П. Модернизация производства в контексте обеспечения экологической безопасности, инвестиционной привлекательности и развития инфраструктуры регионов. //Вестник Института экономики РАН, 2018. — № 5. 16. Парфенова Е.Н. Совершенствование инвестиционной инфраструктуры в регионе. // Энергоснабжение, энергетика, энергоаудит, 2018. — № 11. 17. Радыгина С.В. Инвестиционная инфраструктура как фактор активизации инновационно-инвестиционной деятельности в регионе. // Вестник Удмуртского университета , 2019. — № 3. 18. Терещенко Т.К. Государственно-частное партнерство в развитии судостроения и инфраструктуры водного транспорта. // Судостроение, 2020. — № 1. 19. Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project Finance, PPP Projects and Risk. The World Bank and Kluwer Law International,2019. — № 7.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://ru.rosettastone.com/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru