Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Решение задач по военному делу

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Задача: а) Военные суды России: система, принципы деятельности, юрисдикция, законодательство, регулирующее их деятельность. Особенности статуса военных судей. Подготовьте аналитический обзор публикаций о деятельности военных судов и судей, размещавшихся за последние 2 года в основных юридических журналах. Военный суд в Российской Федерации включен в единую судебную систему и осуществляет свою работу в Вооруженных силах РФ и структурах приравненных к ним. До 1992 года носил название военный трибунал. Деятельность данной структуры регулируется Конституцией РФ и некоторыми федеральными конституционными законами. В первую очередь закон «О военных судах Российской Федерации» регулирует функционирование, цели, задачи и структуру судебной организации. Как и суды гражданской юрисдикции, в равной с ними степени, подчиняются норме закона, в своей практике опираются на общие принципы правосудия и процессуальные правила, являются самостоятельными структурами и никому не подчинены. Согласно статье 126 Конституции РФ за деятельностью гражданских и военных судебных структур ведется надзор Верховным судом Российской Федерации, что обеспечивает гарантии в справедливом ко всем гражданам использовании норм закона. Данные судебные структуры имеют особый правовой статус. Под их юрисдикцию подпадают процессуальные дела, возбужденные вследствие нарушения прав военнослужащих, а также уголовные дела в отношении гражданских, военнообязанных лиц, находящихся под подозрением в совершении преступления во время сборов. Данным разбирательствам подсудно делопроизводство, начатое в отношении самих сотрудников воинских формирований и приравненных к ним служб, а также гражданские и административные иски военнослужащих на действия этих органов. Перед законом могут предстать и гражданские лица, которые в момент совершения и планирования преступления находились в сговоре с лицом, находящимся под военной юрисдикцией. Также, если какое-либо преступление подпадает под подсудность военных, то вся совокупность взаимосвязанных дел рассматривается в военном суде. Последнее относится к особенности данного вида судопроизводства. В компетенцию данной судебной структуры входит рассмотрение и проведение процессов первой, второй инстанций, в дела проводимые порядке надзорной деятельности и процессы, организуемые по вновь открывшимся обстоятельствам. За пределами России все тяжбы, подчиненные судами общей практики, относятся к компетенции военных судов там находящихся, если иное не отражено в международных правовых договорах. Дислокация судов на территории страны напрямую взаимосвязана с расположением округов, частей и воинских формирований. Например, военные суды рассматривают уголовные дела: о преступлениях, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил, военнообязанными во время прохождения ими учебных сборов, а также лицами офицерского состава, мичманами, сержантами и матросами органов Федеральной службы безопасности, иных органов государственной власти где Законом РФ предусмотрена военная служба, а также граждан, призванных в установленном Законодательством РФ на военные сборы. Система военных судов занимается также разрешением гражданских дел между военнослужащими и Министерством обороны (иными федеральными органами, где предусмотрена военная служба), гражданских дел при обжаловании бывшими военнослужащими действий органов военного управления по правоотношениям, возникшим в период прохождения военной службы, и рассмотрением дел об административных правонарушениях военнослужащих, подведомственных согласно КоАП РФ судам общей юрисдикции. Данная судебная организация имеет открытый доступ. Структура судов формируется с учетом подсистемы ВС РФ и представляет собой следующее: — гарнизонные военные суды, расположены на месте дислокации одного или группы гарнизонов; — окружные (в том числе флотские) военные суды распространяют свою юрисдикцию на территории субъектов России; — военная коллегия, которая осуществляет свою работу в структуре Верховного суда РФ. Назначенные судьи данной юридической структуры обладают большей неприкосновенностью и правами. На должности судей в настоящее время могут выдвигаться не только проходящие службу, но и гражданские лица, имеющие соответствующее образование. Но приоритет дается действующем офицерам или офицерам, находящимся в запасе или отставке, и при этом имеющим образование, полученное в системе Вооруженных сил РФ. Президент РФ назначает военных судей на должности. Срок осуществляемой ими деятельности неограничен и в законе не оговаривается. Задачи военных судебных образований отражены и регулируются 4 статьей ФЗ «О военных судах в Российской Федерации». В период подготовки и дальнейшей деятельности по ведению судебного делопроизводства главными задачами становятся организация восстановления нарушенных прав, защита последних и гарантированное законом обеспечение интересов следующих групп: — человек, гражданин, юридические лица и группы; — местные самоуправление; — Российская Федерация, ее субъекты, федеральные и местные органы власти. Специальные задачи, выставляемые перед военной судебной системой, регулируются федеральными законами и заключаются в своевременном, справедливом рассмотрении дел и определении виновных при четком соблюдении нормы закона. Как главная особенность в функционировании такого рода организаций, прослеживается основная задача, направленная на обеспечение гарантии безопасности территории и интересов РФ, в первую очередь посредством поддержания боеготовности, боеспособности и дисциплины в рядах вооруженных сил государства и приравненных к ним формирований. Как орган судебной практики военный трибунал несет на себе функции по совершению правосудия, проверки правомерности деятельности должностных лиц и ранее принимаемых ими решений в отношении граждан, проходящих службу, а также производят контроль над исполнением принятых решений и приговоров. Осуществляет функции по формированию блока судейских служащих, состоящих из председателей, их заместителей и прочих служащих. Важной составляющей деятельности трибунала является содействие в свершении правосудия иным судебным организациям Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на государственном языке Российской Федерации — русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Состав военных судов. Окружной или флотский военные суды могут иметь разные составы. Они могут включать как судью, так и народных (присяжных) заседателей. Самих же судей окружного или флотского суда назначает непосредственно Президент страны, зато присяжные (народные) заседатели избираются. С этой целью проводятся собрания военнослужащих. Существует такое понятие, как установленная подсудность. Понятно, что в военных судах изучаются дела военных. Это и гражданские процессы, и уголовные. Гражданские дела рассматривает такой судейский состав: коллегия в составе трех судей и судья единолично. Уголовные дела рассматривают: судья при помощи коллегии присяжных заседателей; коллегия в составе судьи и народных заседателей; коллегия в составе трех судей. Часто граждане, находящиеся на службе, ошибочно считают, что при рассмотрении дел в военных судах требуется помощь именно военного адвоката. Это мнение неверно. Основная часть работы военного адвоката лежит в плоскости рассмотрения гражданских и уголовных дел, к которым имеют отношение военные, как раз в гарнизонных военных судах какого-либо округа. Юрист, который консультирует военных, должен отлично разбираться не только в УК и ГК, но и в Уставе, иметь практический опыт в решении специфических вопросов, связанных с армейской жизнью и бытом. Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам. Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны. Всякое вмешательство в деятельность судьи военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом. Гарантии независимости судей, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов. Защита прав и свобод человека – основополагающая миссия судебной власти. Согласно принципу разделения властей, прописанному в статье 10 Конституции РФ, судебная система является обособленной и самостоятельной, в сфере своей ответственности, ветвью государственной власти в России наравне с законодательной и исполнительной, что обеспечивает равновесие и взаимное их сдерживание. Только при соблюдении условия независимости суда могут быть обеспечены конституционные права и свободы граждан. Закон РФ N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» был принят 26 июня 1992 года. Права судей согласно закону 3132, которые предоставляются судье по статусу, можно разделить на две категории: процессуальные, реализуемые в рамках профессиональной деятельности, и права в сфере материального и социального обеспечения. Федеральный закон 171 с последними изменениями на 2018 год: Ни один нормативный акт России или субъекта РФ не может снизить или «урезать» спектр предоставляемых судейскому сообществу гарантий независимости, мер правовой защиты и социального обеспечения, предусмотренные настоящим законом (ч. 4 ст. 9). Распространяются они на всех судей Российской Федерации вне зависимости от статуса, занимаемого лицом в иерархии судебной системы. Главное в деятельности судьи – осуществление правосудия. Реализация этой функции – исключительное достояние судов (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ). Всякое стороннее вмешательство в реализацию правосудия по закону наказуемо. Судья вправе не давать никаких комментариев по поводу рассмотренных или находящихся на рассмотрении дел (статья 10 настоящего закона). При уходе в отставку положена выплата выходного пособия, рассчитываемого исходя из ежемесячного вознаграждения по последней должности за каждый полный отработанный год (но размером не менее чем за 6 месяцев) и компенсация на покупку проездных билетов на все виды городского, пригородного и местного общественного транспорта. Если судья прежде уходил в отставку, при расчете выходного пособия учитывается только срок, прошедший с момента возобновления деятельности. Пенсия судье, пребывающему в отставке, выплачивается на общих основаниях. Если стаж работы на данной должности превышает 20-летний срок, по выбору выплачивается пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание величиной от 80% актуальной заработной платы для соответствующей должности, которое увеличивается на 1% за каждый год стажа свыше 20 лет. В итоге должно составлять не более 85 процентов. Отставной судья, достигший возраста 55 лет (50 — для женщин), если его стаж работы составляет менее 20 лет, получает ежемесячное пожизненное содержание, исчисляемое пропорционально количеству полных проработанных в данной должности лет. Если находящийся в отставке судья имеет инвалидность, полученную вследствие военной травмы, ему выплачивается пожизненное содержание и пенсия по инвалидности. Решение о прекращении или приостановлении отставки по собственной инициативе лица выносится квалификационной коллегией. Может быть обжаловано (подробнее в ч. 7 ст. 15). В случае прекращения отставки полагается пенсионное обеспечение, предусмотренное по закону. Судебная система играет большую роль в установлении и поддержании баланса всех сфер государственной власти. Со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции судебные акты по гражданским и административным делам обжалуются в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), действующими в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 3 статьи 1 ГПК РФ, часть 5 статьи 2 КАС РФ). Вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, а также определения, препятствующие дальнейшему движению дела об административном правонарушении, с указанного дня обжалуются в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), действующими в редакции Федерального закона от 12 ноября 2018 года N 417-ФЗ «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ). Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в законную силу судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции мировыми судьями, районными судами, гарнизонными военными судами, поданные до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, со дня начала их деятельности подлежат рассмотрению соответственно районными судами, областными и равными им судами, окружными (флотскими) военными судами в качестве суда апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения Заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления, поданное до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции в соответствии с установленной законом подсудностью в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала их деятельности подлежит рассмотрению судом первой инстанции/ На стадии принятия исковых заявлений к производству суда судами не всегда правильно уяснялся предмет спорных правоотношений, что по ряду дел повлекло принятие ошибочных судебных постановлений. Основанием для оставления исковых заявлений (административных исковых заявлений) без движения могут являться такие нарушения приведенных правил, которые с учетом характера спорных отношений препятствуют принятию их к производству суда и возбуждению гражданского (административного) дела. В то же время в случаях, когда в исковом заявлении не указаны второстепенные для рассмотрения дела или общеизвестные сведения, либо необходимые сведения приведены неполно, однако этот недостаток можно восполнить на основании приложенных к заявлению документов либо на иных стадиях судопроизводства, такие формальные недочеты основанием для оставления исков без движения являться не должны. Оставляя определением от 16 января 2018 года без движения административный иск Г. об оспаривании решения ФКУ «Управление финансового обеспечения по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанного с отказом в возмещении командировочных расходов, судья Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда указал, что административный истец не привел местонахождение (адрес) административного ответчика. Однако данные сведения касались учреждения, постоянно участвующего в рассматриваемых гарнизонным военным судом делах и расположенного в непосредственной близости от него. Следовательно, оставление без движения иска по данному формальному поводу при отсутствии иных нарушений представляется нецелесообразным. Данный вывод согласуется с правилами составления служебных документов. Так, например, пунктом 3.3.4 Инструкции по делопроизводству в военных судах, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 219, предусмотрено, что адрес не проставляется на документах, направляемых постоянным корреспондентам. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердило прилагаемую федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы». Профессиональная корпорация военных разрешила судей надлежащим образом обеспечивать защиту прав военнослужащих. Ни в коем случае нельзя допустить ликвидации военных судов, т.к. в этом случае защита прав военнослужащих станет на порядок хуже. Остальные суды общей юрисдикции перегружены делами, жалобы военнослужащих увеличат нагрузку на судей в этих судах, которым придется на ходу изучать и применять военное законодательство и огромный пласт военно-правовых актов – Директив и Приказов Министра Обороны, различных Уставов. Рассмотрение уголовных дел по воинским преступлениям потребует дополнительных затрат на переквалификацию судей, при рассмотрении таких дел будут возникать сложности с соблюдение военной и государственной тайны. Идея о ликвидации военных судов на протяжении последних 15 лет высказывались неоднократно, однако в последнее время меняются в лучшую сторону отношение общества к армии, к военнослужащим, это дает надежду на то, что военные суды будут и дальше обеспечивать достойную защиту прав военнослужащих. б) Изобразите в виде схемы систему органов предварительного следствия и дознания. Назовите законодательные акты, регулирующие их деятельность. Дайте обзор статей, помещённых в основных юридических журналах по проблемам организаций дознания и следствия за последние 2 года. Перед тем как направить уголовное дело в суд, устанавливающий факт наличия противоправного действия, виновность либо невиновность задержанных, назначающий им наказание за незаконные поступки и применяющий прочие меры ответственности, необходимо провести соответствующее расследование. Оно выполняется в двух формах: предварительного следствия и дознания. Реализация данных мероприятий производится сотрудниками соответствующих отделов. Органы предварительного следствия и дознания имеют, по существу, аналогичное назначение. При выявлении признаков состава преступного действия сотрудники отделов обязаны возбудить по этому факту уголовное дело. Их работа основывается на единых требованиях УПК. Органы предварительного следствия выполняют мероприятия для выявления, проверки, фиксации доказательств. Сотрудники также проводят их анализ. Эти же задачи выполняют органы дознания. Вместе с этим указанные мероприятия проводятся различными должностными лицами и отделами относительно различных преступлений. Так, дознание осуществляют дознаватели, а предварительное следствие ведут следователи. Они обладают различным объемом возможностей в рамках уголовного дела. Задачами органов дознания являются: быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден. Деятельность следственных подразделений этого уровня сосредоточена на организационно-методическом руководстве деятельностью подчиненных следственных подразделений и процессуальном контроле за производством предварительного следствия. Весьма важное влияние на сроки расследования и качество следствия оказывает именно организация расследования по наиболее сложным уголовным делам. Основные отличия Следует начать с того, что дознание выполняется только относительно преступлений средней и небольшой тяжести, перечисленных в ст. 150, ч. 3 УК. При этом данные правонарушения относятся к категории очевидных. Это значит, что совершившее преступление лицо известно. Изучением других правонарушений, очевидных и неочевидных в том числе, но не включенный в список указанной выше статьи, занимаются органы предварительного следствия МВД. Производство дознания по уголовному делу в случае его сложности или большого объема может быть поручено группе дознавателей, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела. Решение о производстве дознания группой дознавателей, об изменении ее состава принимает начальник органа дознания. В постановлении должны быть перечислены все дознаватели, которым пору чено производство дознания, в том числе указывается, какой дознаватель назначается руководителем группы дознавателей. К работе группы дознавателей могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Состав группы дознавателей объявляется подозреваемому, обвиняемому. Руководитель группы дознавателей принимает уголовное дело к своему производству, организует работу группы дознавателей, руководит действиями других дознавателей, составляет обвинительный акт. Руководитель группы дознавателей принимает решения о: — выделении уголовных дел в отдельное производство в порядке, установленном статьями 153 — 155 настоящего Кодекса1; — прекращении уголовного дела полностью или частично; — приостановлении или возобновлении производства по уголовному делу; — письменном уведомлении о подозрении в совершении преступления; — привлечении лица в качестве обвиняемого и об объеме предъявляемого ему обвинения; — направлении обвиняемого в медицинский или психиатрический стационар для производства соответственно судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 настоящего Кодекса; — возбуждении перед прокурором ходатайства о продлении срока дознания; -возбуждении с согласия прокурора перед судом ходатайства об избрании меры пресечения, а также о производстве следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных частью второй статьи 29 настоящего Кодекса . Руководитель и члены группы дознавателей вправе участвовать в следственных действиях, производимых другими дознавателями, лично производить следственные действия и принимать решения по уголовному делу в порядке, установленном настоящим Кодексом. По окончании дознания для ознакомления предоставляются не только материалы уголовного дела, но и обвинительный акт. Этим дознание также отличается от другой формы предварительного расследования — предварительного следствия. Различается и сама последовательность процедуры ознакомления с материалами уголовного дела по окончании дознания и предварительного следствия. Так, по окончании предварительного следствия первый знакомится с материалами уголовного дела потерпевший, а затем обвиняемый, а по окончании дознания потерпевший знакомится после обвиняемого. Гражданский ответчик, гражданский истец и их представители с материалами завершенного дознания не знакомятся. После всех этих действий уголовное дело и обвинительный акт направляются прокурору для принятия им решения в порядке ст. 226 УПК РФ. И на этом этапе окончания дознания проявляется еще одна важная особенность этой формы предварительного расследования — прокурор может принять решение о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия (п. 4 ч. 1 ст. 226 УПК РФ). Структуры отделов К органам дознания, в соответствии со ст. 40 УК, относят: — главного судебного пристава РФ; — ОВД Российской Федерации; — оперативные подразделения ФСБ РФ; — главного военного пристава. Федеральную пограничную службу; — главных судебных приставов субъектов РФ; — командиров соединений, воинских частей; — старших судебных приставов Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов; — органы противопожарной службы России; — начальников военных гарнизонов или учреждений. Органы предварительного следствия в России включают в себя сотрудников: прокуратуры; ОВД; ФСБ. При определенных обстоятельствах предварительное следствие ведется начальниками следственных подразделений прокуратуры. Правовую основу деятельности органов предварительного следствия составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, акты уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящее Положение. Структура органов предварительного следствия в системе МВД РФ Высшим звеном следственного аппарата прокуратуры является следственное управле¬ние Генеральной прокуратуры РФ, высшим звеном следственного аппарата военной прокура¬туры является следственное управление Главной военной прокуратуры РФ. В прокуратурах республик — субъектов Российской Федерации, краев и областей имеются следственные отде¬лы, в составе которых состоят следователи по особо важным делам и старшие следователи, а также их помощники (см. ст. 15 Федерального закона «О прокуратуре РФ»). Кроме того, в следственный аппарат Генеральной прокуратуры РФ входят также старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам и их помощники (см. ст. 14 Феде¬рального закона РФ «О прокуратуре РФ»). Соответствующие должности следователей имеют¬ся в военной прокуратуре и других специализированных прокуратурах. Подследственность дел для следственного аппарата прокуратуры определена ч. 2 ст. 151 УПК РФ. 1. При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия. 2. Неотложные следственные действия производят: — органы дознания, указанные в пунктах 1 и 8 части третьей статьи 151 настоящего Кодекса, — по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2 — 6 части второй настоящей статьи, а также уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации; — органы федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, указанных в пункте 2 части второй статьи 151 настоящего Кодекса; — таможенные органы — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193, 193.1, 194 частями третьей и четвертой, 200.1 частью второй, 200.2, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных таможенными органами Российской Федерации; — начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов — по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона; — начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы — по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами; 6) иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса. 3. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 149 настоящего Кодекса. 4. После направления уголовного дела руководителю следственного органа орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления руководителю следственного органа уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах. Все процессуальные решения, принятые при производстве по уголовному делу и вынесенные судом, судьей, прокурором, следователем, дознавателем в форме определения суда либо в форме постановления, должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Требование законности предполагает точное соблюдение норм уголовно-процессуального права, регламентирующего форму и содержание соответствующего процессуального документа, полное соответствие нормам уголовного и гражданского права, применяемым при составлении данного акта. Документ должен быть законным как по содержанию, так и по форме. Требование обоснованности свидетельствует о том, что выводы, содержащиеся в процессуальном акте, подтверждены собранными по делу доказательствами, учитывают все данные о личности подозреваемого или обвиняемого, подсудимого и т.д. при принятии процессуального решения или производстве следственных или судебных действий. Следователь, дознаватель, судья или должностное лицо органа дознания при составлении процессуальных документов должны всегда исходить из принципа равенства всех граждан перед законом и судом, учитывая их права и законные интересы. Требование мотивированности является выражением его законности и обоснованности. В мотивировочной части процессуального акта излагаются основания и мотивы принимаемого решения. Приведение доводов и аргументов, обосновывающих принимаемое следователем, дознавателем, судьей или должностным лицом органа дознания решение, повышает убедительность следственного или судебного документа и делает его процессуально безупречным. Наличие в процессуальном акте соответствующих мотивов дает возможность проверить правильность решения, принятого следователем, дознавателем, судьей или должностным лицом органа дознания. Из анализа ст. 7 УПК РФ следует, что требование мотивированности является обязательным ко всем постановлениям судьи, прокурора, следователя, дознавателя и ко всем определениям суда. Отсутствие прямого указания в ст. 297 УПК РФ на требование мотивированности к приговору как важнейшему среди процессуальных актов решению суда, по крайней мере, нелогично. Тем более что в ряде статей УПК РФ содержится прямое указание на обязанность суда мотивировать в приговоре отдельные решения. Так, из содержания ст. 300 УПК РФ можно сделать вывод о том, что решение суда по вопросу о вменяемости подсудимого, если данный вопрос возник в ходе предварительного расследования или судебного разбирательства, должно быть обсуждено в совещательной комнате и мотивировано судом. Статья 305 УПК РФ называется «Описательно-мотивировочная часть оправдательного приговора», и в ней четко указывается, что в приговоре суда должны быть приведены мотивы, по которым суд отвергает доказательства, представленные стороной обвинения, и мотивы решения в отношении гражданского иска. В ст. 307 УПК РФ, которая именуется «Описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора», содержится требование приводить мотивы, по которым суд отверг другие доказательства, имеющиеся по рассматриваемому им уголовному делу, мотивы изменения первоначального предъявленного обвинения в суде, мотивы решения всех вопросов, относящихся к назначению уголовного наказания, освобождению от него, освобождению от отбывания назначенного наказания, применению иных мер воздействия, обоснованию принятых решений по другим вопросам, указанным в ст. 299 УПК РФ. На необходимость мотивировать в приговоре решения суда по отдельным вопросам неоднократно указывалось и в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ. Процессуальный акт по уголовному делу будет законным, обоснованным и мотивированным только тогда, когда фиксируемое в нем процессуальное действие (решение) вызывалось необходимостью, производилось (принималось) при наличии условий, предусмотренных УПК РФ, и убедительно аргументировано соответствующими доводами. Следственный комитет не проработал как самостоятельное ведомство и 10 лет, но уже сегодня стоит перед необходимостью проведения кардинальных изменений. Вероятно, причины этого кроются в следующих факторах. 1. Отсутствие четкой и ясной кадровой политики. Средний стаж специалистов составляет 2–3 года. Подозревают, что высшие чины фактически не исполняют свои обязанности и просто сменяют друг друга на одних и тех же позициях. 2. Огромные затраты на персонал комитета. В 2017 г. в ведомстве работало больше 21 тыс. человек. Бюджет прошлого года составил 38,9 миллиарда рублей и вряд ли уменьшится в будущем, если не будут осуществлены кардинальные изменения. 3. Подозрения и прямые обвинения в коррупции и взяточничестве. Одно из громких дел – арест бывшего начальника управления капитального строительства СК Алексея Николаевича Скачкова по вопросу хищения бюджетных средств. 4. Конфликтные отношения с другими ведомствами, в частности, с прокуратурой. Разногласия, которые возникали по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев, непризнания работодателем (его представителем) факта несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая, составлении соответствующего акта и др. рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами). Решения этих органов могут быть обжалованы в суде. Предполагается, что в отношении будущего Следственного комитета могут быть реализованы следующие сценарии. 1. Ведомство будет ликвидировано, а его полномочия распределяются между Генеральной прокуратурой и Министерством Внутренних Дел. В прокуратуру уйдут тяжкие и особо — тяжкие дела, а все остальные останутся в МВД. В этом случае влияние обоих органов усилится, что может привести к противостоянию между ними. 2. СК превратится в российскую версию ФБР. Вероятным сценарием развития событий называют именно второй вариант, а именно: создание нового органа – Федеральной службы расследований. В состав ФСР войдут некоторые из бывших сотрудников СК, МВД и ФСБ. Соответствующий проект в настоящее время рассматривается в Администрации Президента. Цель его создание силового ведомства, которое будет работать эффективно без привлечения огромных бюджетных средств. В то же время дознание и предварительное следствие проводятся, как правило, разными органами и должностными лицами и в отношении разных преступлений. Дознание рассматривается как самостоятельная форма предварительного расследования наряду с предварительным следствием. Вместе с тем дознание неотделимо от предварительного следствия хотя бы потому, что оба они представляют собой две формы предварительного расследования и имеют единую цель расследовать уголовное дело, собрать доказательства до (для) судебного рассмотрения. Между тем все это не означает стирание граней различий между дознанием и предварительным следствием, оно ни в коей мере не может подменять предварительное следствие, впрочем, как и обратно. Установление в законе отчетливых критериев их разделения — залог успеха эффективности производства по уголовному делу. Объединенный следственный комитет появится уже осенью 2019 года (210 УК РФ). Эти уголовные дела, по словам Иванова, будут направляться для расследования в Следственный комитет РФ. Планируется, что к 2019 году в ФСКН останется только служба по проведению дознания по несложным уголовным делам. Как отмечают в МВД, переходом полицейского следствия в единый СК будет заниматься бывший военный прокурор Александр Савенков, которого в мае назначили главой Следственного департамента МВД РФ.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
=HYPERLINK("http://www.dncran.ru/")
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru