Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Самовоспитание как фактор развития личности старшеклассника. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Практическое исследование самовоспитания старшеклассников

2.1. Этапы, методы и методики исследования

Этапы выполнения курсов работы подразумевают логический порядок и взаимосвязь практической работы. В данной работе использовались следующие этапы: 1. Поисково-подготовительный: проводился теоретический анализ методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; конкретизация цели, предмета, объекта, методов; осуществлялся подбор диагностических методик для проведения констатирующего эксперимента; составление модели коррекционной работы. 2. Опытно-экспериментальный: первичная диагностика испытуемых, которая проводилась по трем методикам; реализация программы, способствующей самовоспитанию у старшеклассников. В исследовании были использованы теоретические методы, эмпирические и статистические. К теоретическим методам мы относим: изучение проблемы в психолого-педагогической литературе, выявление сути основных понятий, обобщение, моделирование; внедрение инновационных технологий «Дерево целей». К эмпирическим методам относятся: тестирование и математическая обработка данных. К статистическим методам относится оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака (Т-критерий Вилкоксона). Методики исследования: 1. методика Т.В. Дембо-С.Я. Рубинштейн в мод. А.М. Прихожан; 2. методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси; 3. методика «Самовоспитание личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой. В исследовании использовалась именно модифицированная методика А.М. Прихожан, потому что она оказалась наиболее полной, имеющей больше нужных аспектов сравнения. Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание. Испытуемому выдается бланк (Приложение 1), на котором изображено семь линий, высота каждой – 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина – едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально – с целой группой, так и индивидуально. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10–12 мин. Эту методику мы выбрали в качестве основной, потому что она доступнее и легче для понимания учеников 8 класса. Она проста в исполнении и интерпретации, так же не занимает много времени на проведение. Бесспорным достоинством является валидность и надежность методики. Так же, для достоверности исследования нами была выбрана дополнительная методика исследования самооценки по С.А. Будасси. Тест С.А. Будасси на самооценку (см. Приложение 1) позволяет провести исследование самооценки личности, измеряемое количественно. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Психодиагностика самосознания, самоотношения, самовоспитания направлена на изучение и оценку представления о себе. “Я-концепция”, которая есть сумма “Я- реального” и “Я-идеального”, важный фактор формирования, выбора того или иного типа поведения человека. Которое во многом определяет направление его деятельности, поступки, совершаемые во всех сферах жизни, при контактах с людьми. Анализ «Я-образа» позволяет выделить в нем два аспекта: знания о себе и самоотношение. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания, эти знания составляют значительную часть его представлений о себе — его «Я-концепцию». Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится причиной его перманентного самоотношения. Не все реально постигаемое в себе самом и не все в самоотношении ясно осознанно. Некоторые аспекты «Я-образа» оказываются ускользающими от сознания, неосознанными, бессознательными. Данный тест позволяет их выявить [10]. Методика «Самовоспитание личности старшеклассника» предложена Г.Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самовоспитания личности. Методика построена в форме традиционного опросника и состоит из 32 суждений, которые предполагают пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме: очень часто — 4 балла; часто — 3 балла; иногда — 2 балла; редко — 1 балл; никогда — 0 баллов. Тест может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Обработка результатов производится по подсчету общего количества баллов по всем суждениям: Результат от -10 до -4 свидетельствует о низком самовоспитании. Результат от -3 до +3 о среднем самовоспитании. Результат от +4 до +10 — о высоком самовоспитании. Таким образом, выбранные методики отвечают критериям качества и подходят для диагностики уровня самовоспитания у старшеклассников.

2.2. Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего эксперимента

Экспериментальной базой исследования являлась МАОУ СОШ №7. Исследование проводилось в 8 классе. Выборку составили 30 человек, среди которых 9 юношей и 21 девушка. Возраст испытуемых от 14 до 15 лет. Внешний вид всех школьников соответствует правилам образовательного учреждения, так же виден уровень их воспитанности. В классе существуют 3 ярко выраженных лидера – из них один формальный, а два неформальные. Отверженных учащихся нет, но наблюдаются ученики, которые в некоторых ситуациях ведут себя изолированно. Например, во время перемены не присоединяются к общему взаимодействию коллектива, а держатся обособленно. Достаточно сложно процесс коммуникации протекает у 2 девушек, сидящих за одной партой. При общении с учителями школьники проявляют должное уважение. На уроках ведут себя прилежно и культурно, не перебивают своих педагогов, приходят почти всегда с выполненным домашним заданием. С классным руководителем отношения нормальные. Присутствует уважение и «готовность к сотрудничеству». В классе наблюдается вполне дружественная обстановка, несмотря на то, что не все друг с другом ладят, открытых конфликтов за время наблюдения не возникало. Класс ответственный, всегда выполняет требования или пожелания, которые им предъявляют, атмосфера в коллективе сложилась позитивная. Школьники в основном добрые, отзывчивые, «легки на подъем», исполнительные. Констатирующий эксперимент на данном этапе позволил нам определить уровень самовоспитания у старшеклассников. Сначала была проведена методика Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн, результаты которой представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Результаты изучения уровня самооценки у старшеклассников по методике Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн Как мы видим на представленной диаграмме, низкий уровень самооценки имеют 26,7 % (8 человек). Такие люди обычно не уверенны в себе и своих возможностях и могут иметь проблемы в формировании личностного благополучия. Средний, адекватный уровень самооценки имеют 50% (15 человек). Этот уровень соответствует адекватной, нормальной самооценке человека. Люди с адекватной самооценкой объективно оценивают себя, зная как собственные достоинства, так и недостатки. Знают себе цену, не пытаясь производить какое-то впечатление, и не слишком зависят от мнения окружающих. А вот завышенная самооценка была выявлена у 23,3% (7 человек), это говорит о том, что личность еще не сформирована целиком, не зрелая и не совсем адекватно оценивает результаты своей деятельности, проводя сравнение себя и других людей; такая самооценка свидетельствует о некоторых деформациях в процессе развития личности – нежелание приобретать новый опыт, невосприимчивость к своим ошибкам, неудачам, и критике со стороны окружающих. Далее с испытуемыми была проведена методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси, и после обработки полученного материала получились следующие результаты, представленные на рисунке 2. Рисунок 2 – Результаты исследования самооценки у старшеклассников по методике «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси Исходя из полученных результатов, переведенных в проценты, мы получили следующие данные: Низкий уровень самооценки имеют 8 учеников (26,7%). Подростки, обладающие заниженной самооценкой обычно склонны ставить перед собой невысокие цели, придавая большое значение неудачам. Неуверенность в себе, зачастую даже объективно необоснованная, является их основным качеством и приводит к формированию таких черт личности, как смиренность, «комплекс неполноценности», пассивность. Это отражается и во внешнем виде школьников: голова втянута в плечи, походка нерешительная, улыбается редко и все чаще хмурится. Одноклассники могут принимать их за сердитых, злых и неконтактных людей, следствием чего становится отверженность, изоляция от коллектива и одиночество. Средним уровнем самооценки обладают 16 человек (53,3 %). Наиболее благоприятна адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком как своих достоинств, так и недостатков. В основе оптимальной самооценки, выражающейся через положительное свойство личности – уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания. Уверенность в себе позволяет человеку регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Уверенного человека отличают решительность, твердость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать. Уверенный человек критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания. Высокой самооценкой обладают 6 человек (20%). Такие люди в основном преувеличивают свои достоинства, но ставят перед собой более высокие цели, чем те, которые им реальны по силам. Имея высокий уровень притязаний, не соответствующий их реальным возможностям, такие подростки стремятся быть лучше всех остальных. Обладают такими качествами как гордость и самолюбие, которые могут в последствии перерасти в высокомерие и тщеславие. Подростки с высокой и завышенной самооценкой излишне самоуверенны, и необъективны в оценке своих достижений и возможностей. Самоуверенные школьники не склонны к самоанализу и критичности к себе, поэтому у них весьма затруднен процесс самовоспитания. Результаты методики «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси подтвердили результаты первой, основной методики Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн, так как неадекватная самооценка была выявлена у практически одинакового количества людей. Методика «Самовоспитание личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой позволила выявить следующие результаты, представленные на рисунке 3. Рисунок 3 – Результаты исследования самооценки у старшеклассников по методике «Самовоспитание личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой На представленной диаграмме мы видим, что низкий уровень самовоспитания был выявлен у 23,3% (7 человек). Что свидетельствует о неуверенности в себе. Подростки с низким уровнем самовоспитания малообщительны и замкнуты в себе, болезненно воспринимают критику в свой адрес, хоть и ориентируются на мнение окружающих. Средним уровнем самовоспитания обладают 56,7% (17 человек), что говорит об их адекватном понимании своего места в обществе и собственной ценности. Такие люди в принципе не имеют проблем в общении, довольны своей жизнью. Высокий уровень самовоспитания присущ 20% (6 человек). Подростки с высоким самовоспитанием ощущают себя комфортно и уверены в том, что они нравятся окружающим. Таким образом, проанализировав все полученные результаты, можно сделать вывод, что у учеников восьмого класса преобладает средний, адекватный уровень самовоспитания. Высокая самооценка была выявлена в незначительном количестве, а вот учеников с низким самовоспитанием оказалось меньшее количество. Так как нами были выявлены учащиеся с неадекватной самооценкой, то проведение программы формирования адекватной самооценки необходимо. Программа больше ориентирована на подростков с низким уровнем самовоспитания и заниженной самооценкой, но учащиеся, у которых была выявлена завышенная самооценка, также могут принять участие в программе при желании. В дальнейшем нами будет проведена разработанная программа формирования адекватной самооценки у старшеклассников, которая вероятно изменит уровень самооценки у испытуемых.

2.3. Программа формирования самовоспитания у старшеклассников

Целью программы является формирование самовоспитания у старшеклассников. Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Формирование умения оценивать возможности и результаты своей деятельности и деятельности других людей. 2. Осознание собственных положительных и отрицательных сторон. 3. Формирование навыков уверенного поведения. 4. Формирование положительного самоотношения. 5. Развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей. Продолжительность программы: 10 занятий по 45 минут. Программа рассчитана на 1 месяц, периодичность занятий – 2 раза в неделю. Целевая аудитория: 8 человек Каждое занятие состоит из вводной части, основного содержания и рефлексии. В вводной части проводится ритуал приветствия, психологом устанавливается доверительный контакт с детьми, задается положительный настрой и благоприятная атмосфера. Основное содержание занятия заключается в проведении различных упражнений, направленных на формирование адекватной самооценки, уверенности в себе и осознание своих достоинств. Рефлексия, как завершающая часть занятия помогает подросткам оценить собственные результаты и свою включенность в процессы, происходящие в группе. А также позволяет оценить занятие в эмоциональном (какие эмоции испытал на занятии, понравилось или нет) и смысловом (зачем мы это делали и почему это важно) аспектах. При проведении программы формирования самовоспитания будем руководствоваться следующими принципами: — принцип гуманизма – уважительное и доброжелательное отношение к каждому ребенку, учитывая его индивидуальность, исключение принуждения и насилия над личностью. — принцип конфиденциальности – информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению. Участие учащихся должно быть сознательным и добровольным. — принцип компетентности – психолог чётко определяет и учитывает границы собственной компетентности. — принцип ответственности – психолог заботится, прежде всего, о благополучии детей и не использует результаты работы им во вред. Кратко рассмотрим занятия, направленные на формирование адекватной самооценки старшеклассников. Первое занятие в качестве образца будет раскрыто более подробно, а полностью вся Программа приведена в Приложении 2. Занятие № 1 «Знакомство» Цель: установление контакта с участниками, создание доверительной атмосферы, достижение взаимопонимания. Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение №1: «Имя и эпитет». Цель: установление контакта с участниками, создание доверительной атмосферы, достижение взаимопонимания. Группа рассаживается в кругу. Один из участников называет свое имя и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: «Магическая Мария, гениальный Геннадий, боязливый Борис». Следующий выступающий участник сначала повторяет имя и эпитет предыдущего, а затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников [24, с.330]. В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы: — Какие эпитеты меня впечатлили? — Какие имена мне было трудно запомнить? — К кому я теперь испытываю интерес? Упражнение № 2 «Интервью». Цель: узнавание друг друга участниками группы, более тесное знакомство. Участники разбиваются по парам. Задача — познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства. В течение 10 минут интервью берет один человек, затем участники меняетесь ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга. Примерный перечень вопросов может быть таким: 1. Твое имя? 2. Любимый цвет? 3. Любимая пора года? 4. Любимое имя: мужское, женское? 5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях? 6. Чего ты больше всего боишься? 7. Чем тебя легко огорчить? 8. Чем тебя легче всего обрадовать? 9. Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один? Упражнение № 3: «Полина-пицца-Прага». Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности, создание дружественной атмосферы. Каждый участник по очереди называет свое имя, и на первую букву своего имени называет блюдо (любимое, или любое другое) и город. Следующий участник называет все три слова всех предыдущих участников, а потом свои. Упражнение № 4: «Прилагательное на первую букву имени» Цель: знакомство участников группы, развитие уверенности в себе, формирование позитивного отношения к своей личности. Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая». Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие №2 «Я – личность» Цель: формирование позитивного образа Я, осознание своих достоинств Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение №1: «Ассоциация» Цель: снятие напряжения и тревожности, создание дружественной, доверительной атмосферы. Упражнение №2 «Позитивные мысли» Цель: оценивание сильных сторон своей личности. Упражнение № 3 «Я умею, я могу». Карта моих достижений. Цель: осознание своих достоинств, умений; развитие уверенности в себе. Упражнение № 4 «Контраргументы» Цель: осмысление своих слабых и сильных сторон, повышение уверенности в себе. Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие №3 «Я в обществе» Цель: осознать свое место в обществе, выработать модель взаимодействия с окружающими людьми, почувствовать свою значимость в коллективе Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение № 1 «Мне нравится в тебе…» Цель: каждый участник почувствовал свою значимость в коллективе. Упражнение № 2 «Я в пространстве группы» Цель: осознать свое место в коллективе, ощутить собственную значимость. Упражнение № 3 «Потерявшийся» Цель: релаксация Упражнение №4 «Волшебный клубок» Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе. Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие №4 «Мы глазами других и мы на самом деле» Цель: взглянуть на себя со стороны, объективно оценить себя; развить позитивное отношение к себе путем принятия комплиментов. Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение №1 «Комплимент» Цель: развивать умение признавать свои сильные стороны, получать комплементы. Упражнение №2 «Я в своих глазах, я в глазах окружающих» Цель: развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи. Упражнение 3. «Мнение окружающих» Цель упражнения: формирование положительно «Я — образа» Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие №5 «Вся сила — в уверенности» Цель: формировать навыки уверенного поведения, раскрепоститься, научиться реагировать на критику. Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение № 1 «Интонация» Цель: коррекция замкнутости. Упражнение № 2 «Я — лев» Цель: повышение уверенности в себе Упражнение №3 «Крокодил» Цель: побороть страх выступать перед публикой, формирование уверенного поведения перед людьми Упражнение №4 «Театр миниатюр» Цель: раскрепощение участников Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие №6 «Победа над неудачами» Цель: научиться адекватно реагировать на критику, снизить стресс, выработать алгоритм поведения при неудачах. Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение № 1 «Ситуации, влияющие на самооценку подростков» Цель: учиться понимать других и адекватно реагировать на критику, либо уметь отстоять свою позицию, в случае если критика была незаслуженной. Упражнение № 2 «Горячий стул». Цель: Посмотреть на себя со стороны и адекватно реагировать на критику в свой адрес. Упражнение № 3 «Зато…» Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения. Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие №7 «Я познаю себя» Цель: изучение своей личности, поиск собственных достоинств, принятие недостатков. Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение № 1 «4 персонажа» Цель: самоанализ, рефлексия Упражнение № 2 «Волшебный магазин» Цель: осознание своих положительных и отрицательных черт характера. Упражнение № 3 «Десять заповедей неудачника» Цель: осознание процессов формирования чувства уверенности и неуверенности Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие №8 «Уверенное взаимодействие с окружающими» Цель: улучшить навыки взаимодействия с людьми, в том числе и коммуникативные Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение № 1 «Приветствие без слов» Цель раскрепощение, сплочение участников группы Упражнение № 2 «Да», «нет», «не знаю» Цель: развитие умения общаться, выражать свои мысли по тому или иному вопросу, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в пользу того или иного ответа. Упражнение № 3 «Правда или ложь?» Цель: усилить групповую сплоченность и создать атмосферу открытости Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие № 9 «Энергия позитива» Цель: повышение самооценки учащихся, приобретение навыков позитивного мышления, тренировка самоподдержки. Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение № 1 «Воображение успеха» Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия. Упражнение № 2 «Поделись успехом» Цель: повысить самооценку обучающегося. Упражнение № 3 «Афоризмы» Цель: учить ребят позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки. Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Занятие №10 «Дорога к успеху» Цель: подкрепление позитивного отношения к себе. Ритуал приветствия. Цель: Участники приветствуют друг друга. Ведущий кратко информирует участников группы о целях и форме занятия. Упражнение № 1 «Автопилот». Цель: осознание своих устремлений. Упражнение № 2 «Аплодисменты». Цель: создание позитивного эмоционального настроя. Упражнение № 3 «Пожелания друг другу». Цель: Формирование позитивного настроя, выражение положительных эмоций. Завершение. Цель: получение обратной связи, обмен эмоциями, чувствами, впечатлениями. Таким образом, для формирования самовоспитания у старшеклассников нами была разработана комплексная программа. Данная программа будет способствовать повышению уровня самовоспитания путем формирования навыков уверенного поведения и осознания собственных достоинств, развития положительного самоотношения.

2.4. Психолого-педагогические рекомендации по формированию самовоспитания у старшеклассников

Изучив литературу психолого-педагогического содержания, мы разработали методические рекомендации по формированию самовоспитания у старшеклассников. Рассмотрим их. Рекомендации по формированию самовоспитания у обучающихся для педагогов: 1. Принимайте ученика таким, какой он есть, учитывая его индивидуальные особенности (тип темперамента, характер, темп деятельности и др.), тип семейного воспитания, соматический статус. 2. Создавайте для ребенка ситуацию успеха, в которой он может почувствовать себя победителем. Для создания ситуации успеха используются приёмы: снятие страха перед деятельностью, освобождение ребёнка от психологического зажима. Убеждайте ученика: «это просто, легко. Не получится — ничего страшного, поищем другой способ»; 3. Стимулируйте познавательную активность ребёнка положительными подкреплениями. 4. Поощряйте ребенка в выражении своих мыслей, желании задавать вопросы. 5. Помогите ребенку сформировать критичное отношение к своим поступкам, приучайте его к ответственности за свои действия. 6. Принимайте во внимание зону ближайшего развития ребёнка. 7. Хвалите ребенка за реальные, пусть даже и небольшие достижения, например «Ты стал намного лучше читать»; 8. Отмечайте творческие способности, т. к. это укрепляет чувство собственного достоинства. 9. Дайте возможность ребенку почувствовать свою ценность и уникальность в учебной деятельности 10. Не используйте негативные оценочные суждения, социальные стереотипы, не навешивайте ярлыки 11. Отмечайте прогресс успехов ребенка. Ребенку важно знать, что его показатели в какой — то определенной деятельности улучшаются. Таким образом, происходит личностный рост. 12. Поддерживайте в ученике чувство собственного достоинства и положительный образ «Я»; 13. Отмечайте положительные моменты личностного и интеллектуального развития. 14. Используйте в своем лексиконе слова поощрения, одобрения, похвалы. Если хвалить ребенка даже за небольшие достижения, он, в конце концов, поверит в свои силы и покажет еще большие результаты. 15. Предложите ученику, с низкой самооценкой, оказать помощь слабоуспевающему школьнику, так он почувствует собственную значимость. 16. Предложите учащимся самостоятельно оценить классные и домашние задания до того как отдать их на проверку учителю. После того как работы проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения оценок. Выяснить основания, на которых дети строят самооценку. В книге Б.С. Волкова «Психология подростка» даются следующие советы по формированию самовоспитания у подростков [11, с. 182]: 1. Уважайте личность подростка 2. Принимайте его таким, каков он есть 3. Вселяйте в подростка уверенность в том, что его уважают 4. Всячески поощряйте и поддерживайте в подростке такие черты характера, как дружелюбие, чувство благодарности, жизнерадостность, умение вызывать симпатию у окружающих 5. Не ставьте подростка в затруднительное положение. Это создаст ему ситуацию неуспеха и может пошатнуть его уверенность в себе. 6. Принимайте всерьез то, что он говорит, особенно если это «громкие слова». Подростки импульсивны и часто могут наговорить ненужных слов, за которые потом могут ощущать вину. Поэтому не стоит акцентировать на этом внимание. 7. Советы давайте в косвенной форме, чтобы подросток не ощущал давления. 8. Не настаивайте на выполнении подростком ваших советов. 9. Чаще делитесь опытом, высказывая советы, насколько это позволяют события. 10. Учитывайте повышенную эмоциональность подростка. Возможно проявление импульсивности, агрессивности. Учите контролировать свое поведение. 11. С позиции взаимного доверия строго аргументируйте, обосновывайте свои просьбы. 12. Принимая критику – не будьте злопамятны. Подростки не переносят никакой фальши и лжи – честность, бескомпромиссность и прямота должны составлять основу взаимоотношений. Рекомендации по формированию самовоспитания у подростков для родителей: 1. Не ограждайте собственного ребенка от повседневных забот и поручений, не решайте за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть подросток выполняет задания, которые ему под силу и, сделав их, получает удовольствие. 2. В меру хвалите ребенка, но не забывайте поощрять его за заслуги. Необходимо помнить о том, что похвала так же, как и наказание, должна соответствовать поступку. 3. Поддерживайте инициативу ребенка. Пусть он почувствует себя лидером в своих начинаниях. Но также отметьте, что при том варианте, когда другой ребенок может быть в чем -то лучше, ваш может также этого достичь. 4. На собственном примере покажите, как адекватно относиться к успехам и неудачам. 5. Помните о том, что самооценка подростка еще не стабильна и может меняться, поэтому каждое обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам — все это влияет на отношение ребенка к себе. 6. Любите ребенка и показывайте ему свою любовь, ведь именно любовь родителя формирует адекватную самооценку ребенка. 7. Уважайте подростка как личность, ведь это необходимо в этом возрастном периоде. А если вы будете его подавлять, навязывая свое единственно правильное мнение, то таким образом сформируется низкая самооценка, так как ребенок не чувствует свое «право голоса». 9. Повышайте самооценку ребенка следующими способами: удовлетворяйте его приемлемые интересы и научите объяснять и выражать свои негативные чувства. 8. Научите ребенка спокойно воспринимать критику в свой адрес, прислушиваться к советам и мнениям окружающих людей 9. Воспитывайте в ребенке уверенность в том, что он хороший человек! Научите ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствия. 10. Меньше критикуйте ребенка! Не надо подмечать каждый его промах и неудачу, так как это не подкрепляет положительное отношение к себе. 11. Создайте дома теплую, дружелюбную атмосферу, ведь ребенок который не чувствует себя в своем доме в безопасности или выслушивает бесконечные замечания и оскорбления, имеет большую вероятность получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Рекомендации подросткам по формированию самовоспитания: 1. Не сравнивай себя с другими. Каждый человек в чем-то успешнее, лучше найди то, в чем ты силен и добивайся в этом мастерства. Так же, относись к неудачам других людей с понимаем. Успеха достигают постепенно 2. Поставь себе цель и добивайся ее! Верь в свои силы, ведь все зависит от тебя и твоя собственная судьба в твоих руках. 3. Не расстраивайся, если что-то не получается, лучше проанализируй из-за чего случился промах и сделай выводы. 4. Постарайся спокойно воспринимать критику в свой адрес, наоборот, прислушайся к тому, что говорят люди. Возможно, их мнение окажется в чем-то правильным и полезным. 5. Если тебя не устраивает твоя внешность, полюби себя. Найди в себе то, что ты считаешь самым красивым, либо поработай над недостатками. А вообще пойми главную вещь: «Красота внутри, и каждый человек красив по-своему» 6. Старайся быть таким, какой ты есть. Не будь как все и не прячь свою индивидуальность. 7. Если ты находишься в грустном настроении, нет сил и желания что-либо делать, чувствуешь себя неудачливым человеком, пользуйся следующими фразами самоубеждения: • Я добьюсь своей цели, так как у меня есть необходимые предпосылки для её достижения (знания, опыт и т.д.)» • «У меня много хороших качеств» • «Я уверен в себе, в своих силах» 8. Если ты боишься неудачи или тревожно ожидаешь неприятностей и проблем, например, перед выступлением, участием в соревнованиях и т.д., воспользуйся следующими фразами: • «Я верю, что у меня все получится, так как хорошо подготовился» • «Мои волнения необоснованны — у страха глаза велики» • «Я спокоен, настроен на оптимистическую волну. Все будет замечательно». • «Я спокоен, так как убежден, что человек делает больше ошибок, когда встревожен, нервничает. Поэтому нужно сосредоточиться на деле».

Заключение

Проблема самовоспитания является как никогда актуальной. От уровня самовоспитания зависит успех человека в обществе, его отношения с окружающими, способность воспринимать критику и отношение к успехам и неудачам. Школьник, достигая возраста, характеризующего определенный уровень его взрослости, почти не владеет знаниями о самом себе, не представляет себя как личности: социальной направленности, свойств своего темперамента, характера, не знает особенностей своего мыслительного аппарата, собственных способностей, таланта, профессиональной пригодности и т.п. Это является одной из причин того, что значительная часть молодых людей находится в состоянии несовершенного развития, поскольку они не чувствуют крепкой почвы, от которой можно отталкиваться, как от финишной полосы и быстрыми темпами двигаться к наивысшему уровню совершенства, совершенство личности, которая в данном случае должна быть новым восходящим этапом, побуждающим человека к еще более высоким уровням самосовершенствования. Такое движение вперед является динамикой развития личности во всех ее аспектах, которые в психологии часто формулируются как интеллектуально-эмоционально-волевой комплекс. Он характеризует разносторонность его развития. Чтобы быть плодотворной, жизнь должна обладать умом, чувством и волей. Именно такая плодотворность во всех направлениях и есть жизнь – единственная, что заслуживает этого названия. Процесс самовоспитания школьника возможен при условии самоосознания им себя как личности. Такой уровень свойственен, о чем свидетельствуют научные психологические исследования, подростково-юношескому этапу развития личности. Его можно выделить как завершающий этап школьного воспитания. Саморазвитие, самовоспитание, самореализация как осознанные процессы возможны только при том условии, когда молодой человек будет иметь соответствующие знания о себе и умениях, навыках регулирования собой. Оперировать только понятиями самоформирующего процесса в отрыве от целостной системы формирования личности – это все равно, что обновлять систему образования, вывешивая новые вывески лицеев, гимназий, колледжей, работая одновременно по старым программам. Возникает потребность в психологизации старшеклассника. Данный возраст все время считается трудным, противоречивым. А что сделано психолого-педагогической наукой и практикой, чтобы облегчить процесс перехода школьника на новый этап своего развития – первые шаги взрослой зрелости? Значительная часть педагогов вообще считает невмешательство в данный процесс как эффективное средство педагогического воздействия, отпускающее его на самовоздействие, даже не задумываясь, сколько страданий, детского горя, стрессовых ситуаций переживает в этот период подросток из-за ограниченности знаний о своей психолого-физиологической природе. Снабженный психолого-физиологическими знаниями старшеклассник постепенно сможет сам совершенствоваться, ведь собственное Я – ближе всего для каждого. Он будет лучше ориентироваться в окружающем мире, сможет самовыразиться, самоутвердиться, самореализоваться на основе тех способностей, наклонностей, таланта, которыми наделила его природа. Самовоспитание, самопознание, самоотношение, саморегуляция – главные компоненты самоформирующего процесса. Самосовершенствование – стержневая основа, основная движущая сила, двигающая человека к вершинам совершенства, обеспечивающая прогресс в формировании личности. В качестве испытуемых нами были выбраны ученики 8 класса МАОУ СОШ №7. Общее количество испытуемых – 30 человек, возраст которых 14-15 лет. В ходе исследования использовались следующие методы и методики: — теоретические: анализ психологической, педагогической и методической литературы, целеполагание, моделирование; — эмпирические: эксперимент констатирующий и формирующий, тестирование. Методики: методика Т. В. Дембо — С. Я. Рубинштейна в модификации А.М. Прихожан; методика «Самовоспитание личности старшеклассника» Г.Н. Казанцева; методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси. По методике Т. В. Дембо — С. Я. Рубинштейна в мод. А.М. Прихожан средний уровень самооценки выявлен у 50% (15) учеников, у 23,3% (7) учеников — высокий уровень, 26,7% (8) подростков имеют низкий уровень. Методика «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси определила у 53,3% (16) учеников адекватный уровень самооценки, у 20% (6) учеников — завышенный уровень, у 26,7% (8) старшеклассников — заниженный уровень. По методике «Самовоспитание личности старшеклассника» Г.Н. Казанцевой средний (адекватный) уровень отмечен у 56,7% (17) учеников, у 20% (6) старшеклассников высокий уровень самовоспитания, у 23,3% (7) учеников – низкий уровень. Теоретическое и эмпирическое изучение самовоспитания старшеклассников привело к необходимости разработки и апробации программы формирования самовоспитания у старшеклассников. Цель программы: формирование самовоспитания у старшеклассников. Занятия программы состояли из вводной части, основного содержания и рефлексии. Вводная часть предполагала ритуал приветствия, в основном содержании занятий проводились различные упражнения, направленные на формирование самовоспитания, уверенности в себе и осознание своих достоинств. Рефлексия, как завершающая часть занятия предназначалась для оценки достигнутых результатов и впечатлений от занятий. С целью продолжения формирования самовоспитания вне программы, были составлены рекомендации родителям, педагогам и самим учащимся. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

Список использованной литературы

1. Байдин Д.В. Изучение влияния самовоспитания на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2018. — Т. 18. — С. 11-15. 2. Бондаренко Н.Я. Роль самооценки в формировании личности подростка // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2017. — № 1-2. — С. 101-105. 3. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2015. — 620 с. 4. Бурамбаева Д.А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2018. — № 51. — С. 136-140. 5. Быков А.В., Шульга Т.Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Быков, Т.Н. Шульга. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 168 с. 6. Витушкина Э.В. В помощь хорошим родителям для воспитания умных и добрых детей: метод. пособие / Э.В. Витушкина. — Магнитогорск: МаГУ, 2016. — 80 с. 7. Вишневская Г.В. Моделирование самообразовательной деятельности студентов-заочников в процессе дистанционного изучения иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2018. — №2 (Февраль). — С. 41-45. 8. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М.: Академия, 2015. — 368 с. 9. Волков Б.С. Психология подростка: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2018. – 240 с. 10. Воспитание самовоспитания старших подростков: методические рекомендации к курсу по выбору для студентов III курса бакалавриата факультета педагогики и психологии детства, обучающихся по направлению «Педагогика». – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева, 2016.– 90 с. 11. Дерябина Е.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Дерябина, В.И. Фадеев, М.В. Фадеева. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 158 с. 12. Долгова В.И., Попова Е.В., Молоканов А.В. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений у старших подростков. // Научно-методический электронный журнал Концепт, 2019. — Т. 31. — С. 91-95. 13. Долгова В.И., Кошелева А.А. Феномен «я-концепция» подростка. — Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2016. — № 7. — С. 139-143. 14. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современных подростков и их решение в тренинге [Электронный ресурс] / Е.В. Емельянова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Генезис, 2015. – 376 с – URL: http://www.iprbookshop.ru/54348.html (дата обращения: 06.02.2022). 15. Зубова Л.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Зубова, Е.В. Назаренко. – Электрон. текстовые данные. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2018. – 190 с. – URL: http://www.iprbookshop.ru/69940.html (дата обращения — 01.02.2022). 16. Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с. 17. Караваева Д.О. Особенности Я-концепции личности младших подростков в зависимости от конфигурации семьи (с одним и с двумя детьми) / Д.О. Караваева // В.С. Мерлин и современная психология: наука, образование, практика: материалы Всероссийской науч.-практ. конференции; Ф.В. Дериш (отв. ред). — Пермь: Пермский гос. гуманитарно- пед. ун-т, 2020. — С. 56-58. 18. Коваленко Е.Г., Начарова Л. А. Психолого-педагогические факторы самовоспитания первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. — Т. 34. — С. 120-126. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771160.htm. (дата обращения: 07.02.2022). 19. Коломинский Я.Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. – 2-е изд., доп.– М.: Просвещение, 1986. — 223 с. 20. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Академический проект, 2018. – 421 c. 21. Молчанова О.Н. Самовоспитание: Теоретические проблемы и эмпирические исследования: учеб. пособие / О.Н. Молчанова. — М.: Флинта: Наука, 2016. — 392с. 22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Академия, 2010. — 453 с. 23. Петровский А.В. Теоретическая психология. — М.: Новая школа, 2016. — 485 с. 24. Полякова М. В. Концепты теории воспитания: практ.-ориентир. моногр. — Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. — 172 с. 25. Реан А.А. Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с. 26. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. — Тбилиси, 1989. — 288 с. 27. Сидоров К.Р. Самовоспитание, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности подростков // Вопросы психологии, 2017. — №3. — С. 149 — 156. 28. Соловьева О.В., Шматова Е.П. Генезис морального самосознания в отечественной психологии [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн., 2012. — N 4. — URL:http://ppip.idnk.m (дата обращения 09.02.2022). 29. Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Прометей, 2011. — 208 с. 30. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка, 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. — 384 с. 31. Чернобровкина С.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / С.В. Чернобровкина. –Саратов: Вузовское образование, 2018. – 88 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/74285.html (дата обращения: 07.02.2022). 32. Шаяхметова В.К. Исследование формирования самооценки младших подростков // Концепт, 2019. — № 03 (март). — ART 15068. — 0,4 п. л. — URL: http://ekoncept.ru/2019/15068.htm. (дата обращения: 05.02.2022). 33. Юсупова Р.Б. Изучение самооценки старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2019. — Т.10. — С. 341-345. — URL: http://e-koncept.ru/2019/95112.htm. (дата обращения: 06.02.2022)  

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://vucollege.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru