Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. Часть 1

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Изобразительная деятельность как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста……………………………..5 1.1 Проблема творческого развития детей дошкольного возраста в научно-педагогической литературе………………………………………………………..7 1.2 Педагогические условия творческого развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности………………………………………15 Глава 2. Опытно-поисковая работа по творческому развитию старших дошкольников в изобразительной деятельности……………………………22 2.1 Организация опытно-поисковой работы по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности…………….28 2.2 Ход и результат опытно-поисковой работы по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности……………35 Заключение………………………………………………………………………..49 Список использованной литературы………………………………………….50 Приложения……………………………………………………………………….52

Введение

Проблема творческого развития детей значима как для общества, так и для личности каждого ребенка, и для системы дошкольного образования. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, говорится о необходимости раскрытия творческого потенциала детей. Одна из задач, решаемая ФГОС ДО является: развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». В нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации указывается на значение художественно-эстетического направления в развитии дошкольников. Творческому развитию в период детства посвящены многие научно-педагогические исследования отечественных и зарубежных ученых. В данных исследованиях творческое развитие детей в основном рассматривается как развитие творческих ресурсов личности, творческого воображения, творческих способностей. В нашем исследовании под творческим развитием детей старшего дошкольного возраста мы понимаем способность детей выразить свое личностное отношение к явлениям действительности и искусства в изобразительной деятельности. Для каждого ребенка способность самовыражения связана со становлением субъектности, лежащей в основе механизмов социальной адаптации и самореализации. Изучение практической деятельности учреждений дошкольного образования показало, что изобразительной деятельности в них уделяется достаточно большое внимание. Однако, научно-методическое сопровождение, обеспечивающее именно творческое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности, ограничено, во многом опирается на возможности образовательной среды прошлого, не учитывает новых возможностей. Отмеченное противоречие позволило сформулировать тему исследования, определить цель исследования: Цель, задачи, объекта, предмета исследования. Целью этой курсовой работы является влияние семьи на развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования — обосновать, разработать и проверить в опытно-поисковой работе цикл занятий по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, направленных на их творческое развитие. Объект исследования — процесс творческого развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования — педагогические условия осуществления изобразительной деятельности старших дошкольников, обеспечивающие их творческое развитие. Для этого были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить педагогические условия творческого развития старших дошкольников в изобразительной деятельности. 3. Разработать цикл занятий по изобразительной деятельности, направленных на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. 4. Проверить в опытно-поисковой работе эффективность выявленных условий творческого развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Изобразительная деятельность как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Творческому развитию в период детства посвящены многие научно-педагогические исследования отечественных и зарубежных ученых. В данных исследованиях творческое развитие детей в основном рассматривается как развитие творческих ресурсов личности, творческого воображения, творческих способностей. В нашем исследовании под творческим развитием детей старшего дошкольного возраста мы понимаем способность детей выразить свое личностное отношение к явлениям действительности и искусства в изобразительной деятельности. Для каждого ребенка способность самовыражения связана со становлением субъектности, лежащей в основе механизмов социальной адаптации и самореализации. Изучение практической деятельности учреждений дошкольного образования показало, что изобразительной деятельности в них уделяется достаточно большое внимание. Однако, научно-методическое сопровождение, обеспечивающее именно творческое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности, ограничено, во многом опирается на возможности образовательной среды прошлого, не учитывает новых возможностей. Таким образом, мы пришли к выводу, что влияние семьи на развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста довольно сложно. Чтобы с ней справиться, надо четко представлять задачи, которые следует решать в области семьи на развитие изобразительного творчества у детей. Основные задачи таковы: — проанализировать литературу по проблеме исследования, — выявить педагогические условия у старших дошкольников, — разработать цикл занятий по изобразительной деятельности, — проверить в опытно-поисковой работе эффективность выявленных условий творческого развития детей. Успешное решение этих задач невозможно без знания теории и практики влияние семьи на развитие изобразительного творчества у детей СД возраста.

1.1 Проблема творческого развития детей дошкольного возраста в научно-педагогической литературе.

Дошкольный возраст является возрастом интенсивного развития личности ребенка. Именно в период дошкольного возраста развиваются многие психические процессы, в том числе происходит творческое развитие. Если в этот период творческому развитию не уделять должное внимание, то в последующем наступает быстрое снижение активности этого процесса. Вместе с тем исчезает радость творчества, труднее формируются умения воспринимать и ценить все хорошее, что обедняет личность, снижает возможности становления творческого мышления. Поэтому творческое развитие выступает одной из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент ФГОС ДО. В настоящее время творческое развитие понимается, как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей в отношении к себе, которое активно проявляется в деятельности ребенка, особенно ярко в изобразительной деятельности. В своих работах А.В. Брушлинский определяет творчество, как процесс, в результате которого человек находит что-то новое, ранее неизвестное. Сущность творческого процесса заключается в создании новых комбинаций на основе имеющегося опыта. Характерными особенностями творчества является: 1. Наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; 2. Социальная и личная значимость и прогрессивность; 3. Наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества; 4. Наличие субъективных (личностных качеств. знаний, умений, положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества; 5. Новизна и оригинальность процесса или результата. Иное определение дает Я.А. Пономарев, считая, что творчество — характерная черта человека, предназначающая быть его творцом. То есть творчество для ученого есть свойство и живой и неживой материи, присущее и человеку, и обществу. Согласно Я.А. Пономареву, творчество — необходимое условие развития материи, образование ее новых форм, вместе с их возникновением меняется и сама форма творчества. Ю.А. Бычков определяет творчество, как деятельность по созданию качественно новых для человека ценностей, имеющих общественное значение, поиск новых путей решения, создания чего-то нового, проявляющегося в новаторстве и инициативе. Противоположное мнение выдвигает философ А.М. Коршунов, выдвигая позицию, что создание нового не есть творчество, а самое прямое отражение действительности. «Создаваемые человеком представления отсутствующих вещей также являются отражением. В отражении слито воспроизведение настоящего, прошлого, будущего». Однако отражение хоть и является более широкой категорией, но не подразумевает обозначение всей деятельности человека. То есть «творчество» есть специфический вид отражательной человеческой активности. Многие психологи определяют творчество, как процесс познавательной, эмоциональной, волевой сферы человеческой личности. А.Н. Леонтьев трактует понятие творческие способности так: «Творческие способности — это качественно своеобразное и индивидуально выраженное сочетание способностей, необходимых для создания нового, оригинального, субъективно или объективно значимого творческого продукта. Творчество — синоним оригинального мышления, то есть способность постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта. Творчество зиждется на свободе воли и воображения. А воображение — часть сознания личности, один из познавательных процессов. В нем своеобразно, неповторимо отражается мир». Из определения можно заключить, что воображение включается в познавательную деятельность субъекта, отражает явления действительности и помогает создать ту базу накопленного опыта на основе которого создаются творческие произведения. Такая же позиция свойственна и другим отечественным психологам, так Л.С. Выготский отмечает: » воображение — импульс к творчеству. Воображение преобразует действительность в направлении потребности, формируя конкретные пути их удовлетворения». По мнению Л.С. Выготского, творчество является необходимым условием существования, который носит личностный характер. «Творчество — норма детского развития», — заключает Л.С. Выготский. С мнением Л. Выготского соглашается Н.С. Лейтес, указывая, что творчество характерно для каждого здорового ребенка. Стимулом к творчеству служит эмоциональное состояние ребенка, выражаемое в рисунке. Для ребенка важно выразить свои переживания. Поэтому критерием могут быть не само качество работы ребенка, а стимул, который подтолкнул ребенка к творческой активности. Анализируя исследования отечественных психологов и свои собственные, В.В. Давыдов приходит к выводу, что личность — это не всякий субъект индивидуальной деятельности, включенный в систему отношений, а тот, кто действует творчески. Личность — это творчески действующий индивид, творчески преобразующий окружающий мир, а через это творчески созидающий самого себя. То есть критерием личности является наличие творческих возможностей, способности к творчеству. Соответственно В.В. Давыдов выделил черты творческой личности. Первая — потребность личности в активном созидании. Эта потребность является главной, смысл о образующей, как отмечает В. Давыдов, и подчиняет себе все другие. Другой признак творческой личности — чувство нового, понимаемое как способность улавливать новые общественные потребности. Проблемы соотношения личности и творчества представлены и в работах Н.Н. Поддьякова. Творчество рассматривается им как способ существования личности. Он полагает, что в основе психологического развития человека лежит поисковая деятельность. Поэтому овладение человеческой культурой должно проходить у детей через поиск, который выступает как основа детского творчества. Ученый определяет деятельность экспериментирования как самую поисковую в детстве и разделяет ее на два вида: 1) познавательное творческое экспериментирование, направленное на получение новых сведений, новых знаний; 2) продуктивное творческое экспериментирование (создание новых построек, рисунков, сказок и т.д.). Ученый подчеркивает, что игра и экспериментирование — два генетических источника творчества личности. Так, обобщая вышеперечисленное, личность представляется как активный творческий деятель, способный к поиску, самостоятельному выбору способов действия, занимающий определенный статус в обществе, который творчески преобразует мир, а значит и самого себя тоже. На протяжении дошкольного возраста идет процесс становление образа «Я», он включает в себя не только знания о себе, а осознание себя как личности, своего места в обществе, в системе общественных отношений. Образ «Я» включает отношение человека к самому себе, то есть формируется самооценка. Она формируется в процессе общения, в результате сопоставления себя с другими. Благодаря чему человек ориентируется на наиболее значимую для него группу (лицо), идеалы ее, ценности. Огромные возможности для такого развития заложены в изобразительной деятельности. Общение с искусством помогает человеку (ребенку) лучше понять себя, осознать свои мысли и чувства. Благодаря произведениям искусства, человек знакомится с авторской позицией, иной точкой зрения. Он может принять ее, поспорить с ней. Процесс собственного творчества также способствует самосознанию, поскольку связан с осознанием своих желаний, интересов, возможностей, оценкой чего-либо. Этому способствует наличие конкретного продукта, художественного образа. Одно из важнейших условий развития ребенка — это обновление и совершенствование его деятельности. Процесс развития деятельности означает постепенное становление всех ее структурных компонентов: мотивов, целеполагания, комплекса действий. Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и становления, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. С развитием деятельности растет, развивается, изменяется сам ребенок. Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Игра отвечает тем потребностям ребенка, которые доминируют в данном возрасте. Изобразительная деятельность показывает влияние приоритетов в потребностях ребенка. Это влияние сказывается на ведущих мотивах, содержании и форме детской изобразительной деятельности. Таким образом, ведущее отношение ребенка к миру («ребенок — предмет», «ребенок — взрослый») существенным образом определяет содержание не только ведущей (игровой), но и изобразительной деятельности (тему и замысел). Дошкольник, побуждаемый к изобразительной деятельности увлеченностью тем или иным содержанием (как и в игре), долгое время может рисовать не для других, а для себя. Хотя оценка, отношение взрослого к рисунку рано начинает интересовать детей. Основой совместного переживания является содержание художественного образа, а не форма рисунка, понятная для других. Когда ребенок рисует для себя, его не беспокоит, похоже или непохоже он изобразил что-либо, понятно или нет для других [6, 63]. В дошкольном возрасте влияние ведущих мотивов игры сказывается не только на содержании мотива изобразительной деятельности, замысла, темы, но и на форме проявления деятельности, на особенностях развития замысла. В рисунке ребенок может прибегать к игровым способам действия. Такие рисунки, как правило, схематичные, полуготовые. Они нарисованы наскоро, остальное ребенок дорисовывает, разворачивая сюжет. Таким образом, система педагогических воздействий должна быть направлена на закрепление и сохранение социальных мотивов, специфических для изобразительной деятельности. К ним относятся стремление отразить волнующее явление; выразить свое отношение к нему; стремление быть понятым и принятым в своей деятельности взрослыми и другими детьми; вкус к художественному творчеству, преобразованию своих впечатлений и выражению их в продуктивной форме. Такие мотивы, выражая и развивая духовные потребности ребенка, в то же время стимулируют его образное видение, воображение, направленность его деятельности на результат. Отечественные педагоги рассматривают творческое развитие детей старшего дошкольного возраста, как целенаправленный процесс, обращая внимание на качество. Е.А. Флерина пишет: В оценке детской изобразительной деятельности следует также остерегаться злоупотреблять термином «творчество». Правда, ещё К.Д. Ушинский отмечал, что, несмотря на неразвитость детского воображения, удельный вес его в психике ребёнка больший, чем в психике взрослого. Подвижность воображения при действенной моторной активности ребёнка выгодно подчёркивает творческий момент в деятельности ребёнка. Но эта лёгкость и беззаботность, которая даёт обильную продукцию, не должна расцениваться как сила творчества. У детей ещё мало знаний, мало подлинно творческих замыслов, усилий; легко, весело и часто как бы играючи ребёнок создаёт свои наивные образы. Это хорошо, но при условии постепенного переключения интереса и внимания к результатам, к качеству того, что он создаёт. Н.И. Сакулина, советский педагог, говорит об этом так: «Мы полагаем, что педагогическое руководство детским рисованием складывается из воздействий, направленных на воспитание творческой личности, и из учебной работы, в результате который ребенок овладевает тем объемом умений, который позволит ему творчески выражать свой замысел. Педагог учит детей таким способом деятельности, которые обязательно требуют проявления творчества». Такой же подход встречается в методике Т.С. Комаровой. «Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога». Т.С. Комарова также заключает, что детское творчество такой же сложный процесс, как и творчество взрослых. В нем объединяются сознательное и интуитивное мышление, творческое воображение, труд, оригинальность. На основе этого, Комарова дает свое определение детского творчества — это «создание ребенком субъективно нового (значимого для ребенка) продукта, придумывание к известному новых, ранее не пользуемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца действий, характеристик героев и т.п., применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации, проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений. Под творчеством мы будем понимать и сам процесс создания образов сказки, рассказа и т.п., поиски в процессе деятельности способов, путей решения задачи (изобразительной, игровой, музыкальной)». Обобщая все определения, можно заключить, что творческое развитие — это процесс освоения универсальных способностей: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, надситуативно-преобразовательный характер творческих решений, экспериментирование. Занятия творчеством должны ориентироваться на развитие этих способностей. Итак, анализ проблемы творческого развития детей дошкольного возраста в научно-педагогической литературе показал, что большинство исследователей рассматривают данный процесс как: — лежащей в основе развития личности ребенка; — осуществляемый в активной деятельности; — включающий развитие творческого воображения, эмоционально-волевой сферы, готовность к надситуативно-преобразовательным действиям. Творческое развитие дошкольника заключается в самоценности этого процесса и его результата для самого ребенка. Открывая для себя что-то новое в творчестве, ребенок открывает нечто новое о себе для взрослых. Помочь ему могут организованные занятия художественным творчеством, через которые, посредством общения с искусством, освоением знаний, навыков, обогащением своего эмоционального опыта, ребенок развивает свои универсальные и творческие способности, формирует самооценку и отношение к окружающему обществу.

1.2 Педагогические условия творческого развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Приобщение человека к художественному наследию начинается с ранних лет. Обучение рисованию детей старшего дошкольного возраста представляет особую сложность. При правильном руководстве дети этого возраста приобретают умение больше видеть, лучше наблюдать. Дети старшего дошкольного возраста начинают более критично относиться к результату своего творчества. Внимание ребёнка и его интересы становятся более широкими и более устойчивыми. Ребёнок охотно стремится научиться рисовать живые, интересующие его предметы. Педагог должен создать такие условия, которые способствуют не только усвоению новых знаний и формированию навыков, но и творческому самовыражению. Условия, направленные на решение проблем при осуществлении педагогического процесса, называются «педагогическими». Понятие педагогические условия трактуется учеными по-разному. В целом, ученые придерживаются нескольких позиций. Первой позицией придерживаются ученые, считающие педагогические условия как совокупность каких-либо мер педагогического воздействия и возможностей материально-пространственной среды (Андреев В.И., Найн А.Я., Яковлева Н.М.): Советский и российский педагог В.И. Андреев включает в педагогические условия следующие компоненты: комплекс мер, содержание, методы (приемы) и организационные формы обучения и воспитания. Педагог А.Я. Найн расширяет список компонентов, включая в него совокупность объективных возможностей содержания, форм, методов, средств и материально-пространственной среды, направленных на решение поставленных задач. Педагог Н.М. Яковлевой определяет педагогические условия, как совокупность мер (объективных возможностей) педагогического процесса. Вторая позиция характерна для исследователей, связывающих педагогические условия с конструированием педагогической системы, в которой они выступают одним из компонентов (Зверева М.В., Ипполитова Н.В.). Педагогические условия, по мнению Н.В. Ипполитовой, это компонент педагогической системы, отражающий совокупность внутренних (обеспечивающих развитие личностного аспекта субъектов образовательного процесса) и внешних (содействующий реализации процессуального аспекта системы) элементов, обеспечивающих её эффективное функционирование и дальнейшее развитие. М.В. Зверева понимает под педагогическими условиями содержательную характеристику одного из компонентов педагогической системы, в качестве которого выступают содержание, организационные формы, средства обучения и характер взаимоотношений между учителем и учениками. Для ученых, занимающих третью позицию, педагогические условия — планомерная работа по уточнению закономерностей как устойчивых связей образовательного процесса, обеспечивающая возможность проверяемости результатов научно-педагогического исследования (Б.В. Куприянов, С.А. Дынина и др.). Педагогические условия подразделяются на организационно-педагогические и психолого-педагогические условия. Организационно-педагогические условия — совокупность объективных возможностей, обеспечивающая успешное решение поставленных задач (Е.И. Козырева). Этот вид условий может включать в себя совокупность содержания, форм, методов целостного педагогического процесса, направленных на достижение целей педагогической деятельности (В.А. Беликов), а также обстоятельства взаимодействия субъектов педагогического процесса. Иными словами, организационно — педагогические условия обеспечивают организацию таких мер воздействия, которые позволяют целенаправленно управлять развитием педагогического процесса. Психолого- педагогические условия направлены на развитие личности субъектов педагогической системы (педагогов или воспитанников), что обеспечивает успешное решение задач целостного педагогического процесса. К ним можно отнести: поддержка инициативы и самостоятельности детей, возможность выбора участников совместной деятельности и общения, поддержка самооценка ребенка, его уверенности в собственных возможностях, создание ситуации успеха и др. Таким образом, педагогические условия выступают как составной элемент педагогического процесса, отражают совокупность мер педагогического воздействия (содержание, методы, приемы и формы обучения и воспитания, программно- методическое оснащение образовательного процесса) и возможностей образовательной среды (материальное обеспечение). Педагогические условия оказывают воздействие на развитие личностной сферы учащихся и обеспечивают эффективность педагогического взаимодействия. Применительно к нашему исследованию под педагогическими условиями мы будем понимать совокупность мер педагогического воздействия (методы, формы организации занятия). Проблемой создания условий творческого развития детей занимались многие отечественные педагоги, психологи. Г.Г. Григорьева выделила следующие педагогические условия творческого развития детей: — Широкий подход к решению проблемы: педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим, ставить детей не только в ситуации творческого, но и познавательного, нравственного творчества. Данная задача подразумевает создание таких условий, чтобы ребенок мог вести поисковую, исследовательскую деятельность, решать любые вопросы по-своему. Взрослый не должен спешить давать ребенку ответы на поставленные вопросы. Конечно, игры, упражнения, занятия способствуют творческому развитию, но не стоит сводить процесс к определенным режимным моментам, его можно продолжить и в повседневной жизни. — Организация интересной, содержательной жизни ребенка в дошкольном учреждении и семье, обогащение его яркими впечатлениями, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом для работы воображения (наблюдения, занятия, игры, посещение театра и т.д.). Обогащение опыта ребенка разными впечатлениями служит основной для сюжетов игр, творческих рассказов, рисунков. Впоследствии впечатления, полученные детьми, служат и источником тем специальных занятий по изобразительной деятельности. Такое обогащение предполагает и следующая функция. — Общение с искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность. Искусство является прекрасным ориентиром в формировании эстетических чувств, нравственных качеств. Через произведения искусства мы узнаем позицию и отношение автора, передаваемое через средства выразительности. Приобщение к искусству, позволяет ребенку развивать эмоциональный словарь, учиться видеть прекрасное не только в своем рисунке, но и в настоящих шедеврах искусства. -Комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительное наблюдение, создание проблемных ситуаций, выявляющих задачу, и отсутствие готовых средств для их разрешения. Настоящее развитие начинается тогда, когда нет готового ответа и его необходимо самому найти или придумать. Такие задачи называемые «открытые задачи», позволяют найти не просто ответ, а несколько вариантов ответа. Таким образом, ребенок учиться сам решать сначала учебные, а затем и бытовые задачи. — Предложение действенных мотивов, подведение детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослым: создание атмосферы творчества во многом зависит от общей культуры педагога, понимания существа дела. — Учет индивидуальных особенностей ребенка. Это условие напоминает педагогу о важности таких индивидуальных характеристик, как темперамент, и характер, особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка. Педагогами учитывается даже особенности восприятия информации. Педагоги знают, как поставить образовательную задачу для аудиала, визуала, кинестетика, чтобы она была доступна и интересна каждому. Иной позицией придерживается Евсикова Т.В. Она выделяет следующие педагогические условия творческого развития в изобразительной деятельности: 1. Наличие знаний, умений, навыков по изобразительной деятельности. 2. Развитие изобразительных способностей (для традиционных видов изобразительной деятельности). 3. Развитие продуктивного воображения и образного мышления. 4. Наличие разнообразных традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов. 5. Предварительная работа, включающая разнообразные наблюдения, получение впечатлений. 6. Эмоциональная стимуляция творческой активности ребенка. 7. Игровая стимуляция творческой деятельности. 8. Использование художественного слова, музыки. 9. Приобщение к выдающимся произведениям мировой культуры. 10. Предварительный многовариативный показ. Например, разнообразие цветовых решений. Также к педагогическим условиям Т.В. Евсикова предлагает отнести бережное отношение к изобразительным материалам, относительная их доступность. Таким образом, Т.В. Евсикова делает акцент на методах и приемах обучения, как важных в условиях творческого развития детей. Педагог Метелева Е.Г., считает, что важна организация самой среды, создание благоприятной атмосферы на занятии и дополняет педагогические условия следующими: 1. Оснащенный кабинет. 2. Создание атмосферы доброжелательного делового общения со сверстниками и взрослыми. 3. Высокий профессионализм педагогов. 4. Методическое обеспечение и адаптация образовательных программ к индивидуальным особенностям детей. 5. Учебный процесс: не менее 3/4 всего времени занятия отводить на практическую деятельность; объекты творчества учащихся должны быть значимы для них самих и для общества; система постоянно усложняющихся заданий должна иметь к основным заданиям варианты разной сложности. Это обеспечит овладение приемами творческой работы всеми детьми; в каждом задании предусматривать исполнительский и творческий компонент; создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества должны иметь место трудовые усилия; ознакомление учащихся с историческим наследием, народными традициями (по истории искусств, этической грамматике, декоративно-прикладному искусству, композиции), что поощряет и стимулирует рост их эстетических чувств и потребностей. Итак, педагогические условия являются важным компонентом педагогического взаимодействия. Они представляют собой совокупность элементов как педагогического воздействия (методы, приемы и формы обучения и воспитания), так и материального обеспечения образовательного процесса. Педагогические условия оказывают воздействие на развитие личностной сферы учащихся и обеспечивают эффективность педагогического взаимодействия. В научно- педагогической литературе ведущими педагогическими условиями творческого развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности являются: — Организация интересной, содержательной деятельности детей, направленной на поиск новых ответов, экспериментирование с различным материалом, наблюдения — Обогащение опыта ребенка через общение с искусством. — Применение различных методов и приемов, техник, создание проблемных ситуаций на занятии. — Поддержка детской инициативы и самостоятельности. В нашем исследовании выбраны следующие условия творческого развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности: — Занятия должны строиться как преемственные, систематические на основе единой программы. — Содержание занятий должно включать творческие задания, побуждающие поиск и выражение решения в изобразительной деятельности. — Задания должны обеспечивать возможность выражения отношения ребенка к предметам, явлениям, действительности. — Занятия включают беседы о произведениях изобразительного искусства, художественной литературы. — В конце занятия проводится выставка детских рисунков для родителей . Все эти педагогические условия будут учтены при разработке цикла занятий по изобразительной деятельности, направленных на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://vgltu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru