Задание по дисциплине «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение» для КПМИП



Обязательное задание к разделу «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение»

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №11
Назовите расстройство.
Алеша, 14 лет, родился от беременности, протекавшей с токсикозом, в асфиксии, несколько отставал по темпам психомоторного развития. С 2 до 5 лет мать отмечала периоды по 2-3 недели, когда мальчик переставал играть с игрушками, много лежал, не сразу откликался на призыв матери, уменьшился запас используемых слов, мочился под себя, грыз ногти. Видимой причины для невротизации ребенка не было, за исключением многочисленных простудных заболеваний, которыми страдал в эти годы. В дальнейшем стал возбудимым, «трудным», в детских коллективах постоянно вступал в конфликты, в школе учился посредственно. С 10 лет курит. Был склонен проводить время с асоциальными подростками, поддавался их влиянию, убегал из дому, ночевал в подвале, участвовал в краже. При обследовании интеллект на нижней границе возрастной нормы, психотических симптомов нет. Критическая оценка своих действий недостаточна, подчиняем, не способен к достаточному психическому напряжению.
ОТВЕТ: непсихотические психические расстройства в результате родовой травмы
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №12
В 1951 г. Дж. Боулби ввел специальное понятие для обо¬значения ситуации долговременной разлуки ребенка с матерью или иным лицом, занимающим ее место. О каком понятии идет речь.
ОТВЕТ: Ситуация сепарации
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №13
Что служит предпосылкой формирования у ребенка анаклитической депрессии (А.Р. Шпитц)? Как и в чем она проявляется?
ОТВЕТ: — Длительная ситуация сепарации;
— проявляется в нарастании безразличия, в уходе в себя, утрате интереса к окружающему
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №14
Как известно, возрастные особенности меняют тип ре¬акции ЦНС на внешние и внутренние раздражители, создают большую или меньшую восприимчивость к тем или другим патогенным факторам, что особенно отчетливо проявляется в переходные периоды. Какое название для характеристики данных периодов было предложено Г.Е. Сухаревой?
ОТВЕТ: критические периоды возрастной ранимости
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №15
Описание, какого из нарушений развития, представлено в данной характеристике — «это стойкое снижение познавательной деятельности ребенка вследствие органического поражения ЦНС, характерно тотальное недоразвитием мозговых структур; особенностью де¬фекта является нарушение высших психических функций — отражения и регуляции поведения и деятельности»?
ОТВЕТ: Умственная отсталость
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №16
Согласно концепции В.А. Ядова, только двигаясь от специфических особенностей деятельности человека, можно выделить социально-конкретные черты личности и предсказать системы ее поступков. Что же определяет предрасположенность субъекта к определенному способу поведения, отражающая взаимоотношение потребностей и конкретных условий деятельности?
ОТВЕТ: определяет диспозицию
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №17
Какое понятие характеризует развитие возможностей приспособления инвалида к условиям внешней среды, где ведущая роль принадлежит психосоциальным воз¬действиям, направленным на стимуляцию социальной активности личности пострадавшего?
ОТВЕТ: реадаптация
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №18
Назовите, какая из форм интеграции, предполагает интеграцию внутри системы спе¬циального образования (например, дети с дефектом интеллекта и дополнительными сенсорными нарушениями учатся в специальных учебных заведениях для детей с только сенсорными нарушениями). Определите, целью, какой из форм психологической профилактики, служит коррекция или преодоление серьезных трудностей и проблем.
ОТВЕТ: — Интернальная
-Третичная
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №19
Какую школьную программу вы рекомендуете Саше?
Ребенок – Саша К., 6,5 лет. Обратилась мама по поводу предстоящего обучения в школе. Ребенок состоит на учете у психиатра по причине умственной отсталости. Не посещает дошкольное образовательное учреждение. С 5 лет два раза в неделю занимается в частном психологическом центре для детей дошкольного возраста, где с детьми проводят занятия педагог дошкольного образования, психолог, музыкальный педагог.
На приеме у психолога психоневрологического диспансера при патопсихологическом обследовании у Саши отмечена хорошая механическая память. Ребенок называет цифры, знает от¬дельные стихи. Мышление конкретное. Мелкая моторика не развита. Нарушена целенаправленность деятельности. Ребенок импульсивен.
ОТВЕТ: Рекомендуется посещать школу VIII вида для умственно отсталых детей с соответствующей программой
_______________________________________________________________________________________

КЕЙС-ЗАДАНИЕ №20
Предположительный диагноз и ваши рекомендации по обращению к специалисту
На прием пришла мама с мальчиком шести лет. Мама говорит, что ее настораживает поведение сына. Описание последнего случая, который заставил обратиться к психологу. К маме подошла, воспитатель детского сада и описала ситуацию, которая происходит достаточно часто с ее сыном. Дети получили от воспитателя задание: каждый должен построить свой дом из кубиков и поселить в нем гномов. Гриша ведет себя странно с самого начала. Кажется, что он даже не понял задания: он спрашивает у других детей, что, собственно, они делают. Никак не может начать его выполнять, отвлекается на птиц в окне, свои фантазии, других детей и другие предметы.
Когда, наконец, начал, тут же забывает, что начал, и что уже успел построить первый этаж. Не помнит, как надо продолжать. Ни про каких гномов-жильцов вообще, кажется, никогда не слышал. Если его возвращать к заданию, может бесконечно «топтаться» на одном и том же этапе.
ОТВЕТ: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Обращение к нейропсихологу
_______________________________________________________________________________________

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X