Задания к контрольной работе по дисциплине «Практикум по психосоматике» для КПМИП



Кейсовые задания к контрольной работе по дисциплине «Практикум по психосоматике»

Кейс-задание №1.
Определите, исходя из теоретических основ психосоматической медицины, какое расстройство (состояние) описано в данном примере?
Практический случай №1:
Семен (ученик 3 класса) днем неожиданно почувствовал общее недомогание, насморк, кашель. Вечером у Семена температура поднялась до 39 градусов. На пике температуры появился страх, стал видеть в углу комнаты каких животных и пытался убежать от них. Семен долго не мог успокоиться, долго не засыпал. У него проявлялись раздражительность, тревожность и подавленность. Мама мальчика сообщила, что в школе, где учится Семен, в его классе, несколько дней назад появились больные с острой вирусной инфекцией. После приема лекарств, снижающих температуру, страх, тревога и видения исчезли.

Ответ: Имеет место соматопсихическое расстройство, сопровождающееся нарушением (расстройством) восприятия и эмоциональной сферы.

Кейс-задание №2.
Внимательно изучите материалы практического случая №2, сформулируйте рекомендации, которые послужат ответом на вопрос поставленный мамой девочки из описанного примера.
Практический случай №2:
За консультацией к психологу обратилась мама девочки Даши. Вот, что сообщила мама и те вопросы, что ее интересуют. Дочке сейчас шесть лет, я много об этом слышала и думаю, что у нее «психосоматика». Полгода назад она сильно испугалась, когда папа сводил ее в «комнату страха» в Луна-парке. Когда они вышли из аттракциона, у нее была истерика, муж очень долго не мог успокоить дочь, она плакала до икоты. После этого она стала бояться оставаться в комнате одна, засыпать самостоятельно, даже в туалет с ней приходится ходить. Теперь она вообще не хочет гулять нигде, кроме нашего двора, отказывается от походов в цирк или зоопарк, может ни с того, ни с сего заплакать и, вообще, стала очень обидчивая. До этого случая она была совершенно нормальным, веселым и жизнерадостным ребенком. Как помочь дочке забыть все эти плохие впечатления?

Ответ: То, что произошло с вашей дочкой иначе, как стрессом, не назовешь. И ваши действия должны быть такими, чтобы снять последствия этой стрессовой ситуации. Ваша задача — помочь ребенку. Следите за тем, чтобы у ребенка была нормальная, наполненная положительными эмоциями жизнь. Вы можете посещать театры, ходить в гости. Избегать нужно только особо сильных переживаний, как отрицательных, так и положительных. Не ругайте и не стыдите ребенка, если он чего-то боится. Не напоминайте ему о пережитых ощущениях. Старайтесь отслеживать и убирать все то, что может напомнить малышу пережитый страх. При выведении из стрессового состояния очень важен телесный контакт с ребенком. Обнимайте его чаще, давайте почувствовать, что вы рядом. Разговаривайте с дочкой по душам, стремитесь к тому, чтобы ваши отношения всегда были доверительными и откровенными. Если вы видите, что самостоятельно не можете справиться с ситуацией, лучше обратитесь к детскому психологу. Тем более что времени прошло уже немало, а последствия стресса все еще есть. Вам нужно иметь в виду на будущее, что у вашей дочери достаточно тонкая душевная организация, и напугать ее может ситуация, которая вам, на первый взгляд может показаться совсем безобидной. Нужно помнить, что есть такие аттракционы, которые вместо пользы и эмоциональной радости могут принести ребенку вред и повысить его тревожность. К таким относятся не только «комната страха», но и некоторые горки и карусели, которые могут напугать малыша. Поэтому исключите просмотр телепередач для взрослых, мультфильмов, где встречаются сцены агрессии, следите, чтобы ребенок не был свидетелем «взрослых» разговоров о каких-то трагических событиях, не берите ребенка на похороны. Все это только усугубит и без того трудное эмоционально состояние.

Кейс-задание №3
Определите, какое расстройство (состояние) описано в данном случае (практический случай №3)? Какие признаки в поведении пациентки могут указывать на наличие конверсионного расстройства?
Практический случай №3:
Женщина, в возрасте 43 лет, поступила в больницу с жалобами на внезапную потерю чувствительности в нижних конечностях возникшую сразу после скандала с мужем. Считает себя тяжело больной и нуждающейся в постороннем уходе. В течение полугода муж настаивает на разводе и встречается с другой, более молодой женщиной. Находится в ясном сознании, объективное неврологическое исследование не выявило органических нарушений нервной системы. Назначенное лечение получает аккуратно, довольна, что муж два раза в день навещает ее и сильно озабочен состоянием ее здоровья.

Ответ: У данной женщины, скорее всего, невроз. После консультации заведующего неврологическим отделением, возможно, будет принято решение о переводе больной в соответствующее отделение неврозов (отделение неврозов). Признаками конверсионного расстройства служит то, что у больной не выявлено органических нарушений нервной системы. Обращает на себя внимание динамика эмоциональной сферы женщины в зависимости от ее взаимоотношений с супругом.

Кейс-задание №4.
Представляет ли опасность данная ситуация (практический случай № 4) для медицинского персонала? В чем основная опасность этой фазы (назовите ее), и как следует себя вести врачу и другому медицинскому персоналу?
Практический случай №4:
У больного (38 лет) возникло чувство обманутых надежд, после того, как он сообщил психологу, в нем усиливаются отрицательные ощущения, которые он испытывал в начале болезни. Кроме того, возникли неуверенность и страх. Больной сообщил, что утрачивает веру в лечение, во врача и в медицинской персонал. При этом из наблюдения и данных беседы с родственниками больного известно, что он стал импульсивным, нетерпеливым и несправедливым, приобрел склонность провоцировать медицинский персонал, повторно обращается к нему по ничтожным поводам. Обращается к родственникам и знакомым, чтобы они «давили» на медицинский персонал. Бывает, требует перемены врача, лечения или больницы, сам углубляется в изучение своей болезни и пытается поучать врача.

Ответ: Больной пребывает на фазе психической декомпенсации. Опасность этой фазы заключается в конфликте между медицинским работником и больным. Конфликт развивается, как правило, с таким врачом или медицинской сестрой, которые кажутся больному невнимательными, ироничными, не щадящими или не слишком квалифицированными. Об этих качествах больной судит иногда на основании некоторых незначительных или случайных внешних проявлений. В таком случае бывает хорошо, если персонал оказывается способным понимать, предвидеть и овладеть позицией больного и не дает ему излишних поводов для усиливания его реактивности, что не всегда бывает легко сделать, и требует психологических знаний, опыта и большой наблюдательности.899555555555555555510

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X