Рекомендации по работе в личном кабинете студента МГУТУ им. Разумовского. Учебный процесс.



Авторы специализируются на тестах по любым дисциплинам! Средний балл по тестам 4,6.
 
Любые вопросы по дистанционному обучению. Тесты, письменные работы, сессия под ключ.
 
Известный интернет сайт, помощь по любым учебным вопросам - от теста до дипломной работы. Личный менеджер.
 
Крупная биржа студенческих работ. Закажи напрямую у преподавателя. Низкие цены, стена заказов.
 
Биржа студенческих работ. Потребуется самостоятельная выгрузка работ.
 

Содержание

3.1. Основные мероприятия, проводимые на образовательном портале МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ).

Учебный процесс с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с учебным планами, а также рабочими программами дисциплин, утвержденными в установленном порядке, с учетом специфики использования дистанционных образовательных технологий в деятельности университета.

3.1.1. Консультация.

1) Виды консультаций.

Консультация, как вид учебной работы в системе дистанционного обучения может быть групповой и/или индивидуальной.

Консультация групповая на образовательном портале всегда проходит в режиме on-line в виде Чата.

Чат — это обмен мгновенными сообщениями через Интернет в режиме реального времени, что-то вроде sms: вы напечатали сообщение, оно мгновенно дошло.

Даты проведения групповых консультаций указываются в календарном плане изучения дисциплины, они отображаются в календаре у каждого пользователя.

Консультация индивидуальная может совершаться как в режиме on-line, так и в режиме off-line (по желанию преподавателя). Консультация в режиме off-line заключается в том, что студент отправляет свои вопросы на адрес электронной почты преподавателя, а преподаватель отправляет свой ответ на адрес электронной почты данного студента.

Консультация по дисциплине проводится в соответствии с расписанием. В случае появления изменений в расписании (перенос, отмена консультации) специалист Центра дистанционного обучения, или преподаватель дисциплины сделает соответствующее предупреждение.

2) Руководство, рекомендации и способы выхода на консультацию.
Чтобы принять участие в мероприятии необходимо выполнить ряд простых действий.

2.1) На консультацию по дисциплине удобнее всего войти через блок меню «Календарь». В данном блоке отображаются предстоящие события (Рисунок 33). Выбрать нажатием левой кнопки компьютерной мыши день, на который согласно расписанию назначена консультация. В открывшемся окне выбрать необходимое мероприятие и нажать на соответствующую ссылку (Рисунок 34), после чего выбрать «Войти в чат» (Рисунок 35).

Рисунок 33. Мероприятие в календаре

Рисунок 34. Выбор мероприятия

Рисунок 35. Вход в чат

2.2) Далее откроется окно консультации – Чат (Рисунок 36). В правой части окна чата представлен список пользователей, которые находятся в данный момент времени в этом же чате. В центральной части окна чата отображаются все отправленные сообщения пользователей, а также сервисные сообщения системы о том, кто из пользователей появился в чате, или покинул его.

2.3) Чтобы отправить сообщение в чат, необходимо ввести текст сообщения в строку ввода и нажать на кнопку «отправить» (Рисунок 37).

2.4) По завершению консультации необходимо просто закрыть окно чата.

Рисунок 36. Окно чата

Рисунок 37. Отправка сообщения в чат

Также на консультацию можно выйти непосредственно из курса дисциплины. Для этого в разделе «Мои курсы» необходимо выбрать нужную дисциплину, выбрать мероприятие и нажать на соответствующую ссылку (Рисунок 38).

Рисунок 38. Вход в в чат из курса дисциплины

Далее действовать, как указано выше, данного руководства (Рисунки 36-38).

3.1.2. Форум.

1) Цели форумов и правила участия в них.

В данном разделе речь пойдёт о мероприятии — форум, участие в котором оценивается преподавателем. Форум предназначен для углубленного изучения дисциплины. Цель форума, как и традиционного семинарского занятия, закрепить изученный с помощью лекции преподавателя или самостоятельно материал, помочь студенту обрести навыки оригинального мышления, научиться излагать свои мысли по теоретическим вопросам в письменной форме, самостоятельно анализировать научные проблемы, совершать критическую оценку различных научных теорий.

Форумы проводятся на образовательном портале МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) согласно календарному графику (расписанию). Длительность форума (сроки проведения), тема, система оценки мероприятия устанавливаются преподавателем.

Правила участия в форумах:

  • Необходимо регулярно заходить на форум в течение всего срока проведения мероприятия, участвовать в обсуждении вопросов и тем форума, отстаивать свою позицию, дискутировать с преподавателем на поставленные вопросы.
  • На форумах запрещается:
    1. публиковать вульгарные, оскорбляющие человеческое достоинство, пропагандирующие насилие, ненависть или дискриминацию людей по расовому или этническому признаку сообщения;
    2. недоброжелательное отношение к участникам форума;
    3. использовать ненормативную лексику, нецензурные выражения или их заменители
    4. флуд и оффтоп (сообщения не по теме) в не предназначенных для этого форумах (смотрите Цели форумов);
    5. отходить от темы обсуждения и устраивать личную переписку, для этого на образовательном портале существует сервис отправки личных сообщений пользователям и e-mail;
    6. применять нечестные приемы ведения дискуссий в виде «передергивания» высказываний собеседников, провокаций;
    7. указывать на чужие грамматические ошибки;
    8. преднамеренно коверкать русский язык;
    9. публиковать сообщения, содержащие рекламную информацию, в частности рекламу интернет ресурсов, услуг и товаров;
    10. публичное цитирование писем из личной переписки без согласия авторов писем, вне зависимости от их содержания;
    11. размещать сообщения/прикреплять файлы порнографического характера;
    12. прикреплять файлы/размещать ссылки с программным обеспечением, потенциально опасным для компьютеров других пользователей (вирусы, «троянские кони» и тому подобное);
    13. размещать призывы проголосовать за кого-то или посетить какой-либо сайт;
    14. писать сообщения ЗАГЛАВНЫМИ буквами;
    15. использовать транслит (пожалуйста, пользуйтесь перекодировщиком);
    16. злоупотреблять спецразметкой (особенно цветовой). Пожалуйста, выделяйте только наиболее важные пункты своего текста.

2) Инструкция — форумы.

Для того чтобы принять участие в форуме необходимо выполнить простые действия.

2.1) В выбранном курсе дисциплины, найти мероприятие «Форум» и нажать на активную ссылку (Рисунок 39).

Рисунок 39. Вход в форум

2.2) В центральной части открывшейся страницы будет представлен перечень вопросов, автор вопросов (кто открыл тему), будет отмечено количество ответов, а также дата, когда и кем было написано последнее сообщение (Рисунок 40).

Рисунок 40. Вопросы

2.3) Для того чтобы задать вопрос на форуме, необходимо выбрать опцию «Добавить тему для обсуждения» (Рисунок 41).

Рисунок 41. Добавление темы для обсуждения

2.4) На открывшейся странице необходимо ввести вопрос (Рисунок 42). При необходимости можно загрузить файлы. Далее необходимо нажать на кнопку «Отправить в форум».

Рисунок 42

2.6) После отправки ответа в форум, он появится в общем списке «вопросов-ответов» (Рисунок 43).

Рисунок 43. Добавлена тема обсуждения

2.7) После прочтения вопроса, преподаватель должен написать на него ответ (на Рисунке 44 выделено голубым).

Рисунок 44. Ответ преподавателя на вопрос студента

3.1.3. Практические работы.

1) Основные правила и требования, предъявляемые к написанию и оформлению практических работ.

Выполнение практических заданий является обязательным для всех студентов. Работы выполняются согласно методическим указаниям (выбор варианта, тематика, объём работы и т.д.), данным в различных пособиях, которые находятся в свободном доступе в курсе дисциплины. При подготовке работы необходимо придерживаться основных стандартов оформления, если не указано иначе. Работа должна иметь титульный лист, содержание, непосредственно текст работы, заключение, актуальный список литературы. Желательно форматировать текст работы в соответствии со стандартными требованиями: шрифт TimesNewRoman, интервал 1,5, размер 14 (если не указано иначе).

В случае если работа была написана от руки, а затем отсканирована, то изображения отсканированных страниц должны:

  •  быть читабельны;
  •  соответствующим образом отредактированы (яркость, чёткость);
  •  иметь правильную ориентацию;
  •  вставлены в правильном порядке (через меню «вставка» — «рисунок») в файл контрольной работы после набранного в текстовом редакторе титульного листа.

Практические работы выполняются в строгом соответствии с расписанием учебного процесса, они должны быть отправлены не позднее указанного числа. В случае если работа не была сдана вовремя, вопрос о приёме работы решается непосредственно с преподавателем.

2) Инструкция по загрузке практических работ на образовательный портал.

Для того чтобы загрузить на образовательный портал свою выполненную работу, необходимо выполнить следующие действия:

2.1) В курсе дисциплины найти ссылку «Загрузка задания по дисциплине» (как правило, элемент для загрузки располагается в подразделе «Самостоятельная работа»), если доступ к написанию работы открыт (Рисунок 45).

Рисунок 45. Элемент курса задание

2.2) На открывшейся странице будут указаны сроки сдачи работы. Для того чтобы загрузить свою работу необходимо нажать на кнопку «Добавить ответ на задание» (Рисунок 46).

Рисунок 46. Загрузка выполненной работы

2.3) На открывшейся странице нажмите на ссылку «Добавить файл» (Рисунок 47). Обратите внимание на информацию о максимальном размере файлов, а также об их количестве. Как правило, размер загружаемого файла не должен превышать 10 Мб и по умолчанию стоит ограничение о загрузке не более одного файла. Это значит, что если файл Вашей работы превышает размер 10 Мб, то Вам необходимо отредактировать его, либо заархивировать. Если Ваша работа состоит из нескольких файлов, то их необходимо поместить в один архив и загружать на образовательный портал в виде этого архива.

Рисунок 47. Добавление файла

2.4) В открывшемся диалоговом окне необходимо нажать на кнопку «Выберите файл» (Рисунок 48). Далее в окне «проводника» выбрать необходимый файл, который находится в удобном для пользователя месте персонального компьютера, и нажать на кнопку «открыть» (Рисунок 49).

Рисунок 48. Выбор файла для загрузки

Рисунок 49. Выбор файла для загрузки

Приветствуется, когда загружаемые студентом файлы правильно названы, то есть имеют в названии фамилию и инициалы студента, курс, специальность и дисциплину, по которой выполнена данная работа (Рисунок 50).

Рисунок 50. Пример грамотного оформления названия работы

2.5) Далее в диалоговом окне в строке «Сохранить как» необходимо прописать, желательно латинским шрифтом (для корректного отображения) имя загружаемого файла и нажать кнопку «Загрузить этот файл» (Рисунок 51).

Рисунок 51. Загрузка файла

2.6) Далее на странице нажать кнопку «Сохранить» (Рисунок 52).

Рисунок 52. Сохранение задания

2.7) Затем пользователю необходимо выбрать следующие действия с загруженным файлом (Рисунок 53):

  • «Комментарии» — если студент хочет написать комментарии к своей работе (например, написать преподавателю о том, что прежде чем отправить работу на оценку, студент хотел бы чтобы преподаватель предварительно просмотрел работу и указал на явные недоработки);
  • «Редактировать ответ» — если студент планирует внести коррективы в работу;
  • «Отправить на проверку» — отправить файл как окончательный вариант.

Рисунок 53. Представление работы на проверку

Далее необходимо поставить галочку напротив поля «Это мой собственный ответ на задание…» и подтвердить выбранное действие нажатием на кнопку «Продолжить» (Рисунок 54).

Будьте пожалуйста внимательными при представлении работ, не забывайте отправлять работу на проверку, черновики оцениваться не будут и баллы за их выполнение студент не получит.

Рисунок 54. Окончательное представление работы

3.1.4. Тестирование.

1) Виды тестирования.

Любой тест и тестовые задания дают возможность определить уровень знаний учащихся на каждом этапе обучения, т.е. являются основным средством контроля в обучении.

Тестирование реализуется в on-line режиме в тестовом формате в разделе курса дисциплины на образовательном портале при поддержке преподавателей и сопровождающих специалистов учебно-методического отдела или администраторов образовательного портала.

Тестирования в системе дистанционного обучения бывают двух видов: промежуточное (рубежный контроль знаний) и итоговое — зачёт или экзамен.

Промежуточное тестирование (рубежный контроль знаний):

Промежуточное тестирование является частью учебного процесса и в то же время подводит итог определенному этапу обучения (изучение определённого числа тем, модулей). Промежуточное тестирование дает возможность выявить проблемы и определить ошибки, а также возможность их устранения. Как правило, количество попыток для сдачи промежуточного тестирования не ограничено, но бывают и исключения.

Итоговое тестирование.

В системе дистанционного обучения итоговая оценка выставляется только после прохождения студентом итогового тестирования. Студенты допускаются к сдаче экзамена/зачёта в установленные учебным графиком сроки и при наличии загруженных практических работ (если они предусмотрены по данной дисциплине). На итоговый тест предоставляется 2 попытки.

2) Инструкция — тестирование.

Для того чтобы сдать тестирование на образовательном портале МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), необходимо выполнить следующие действия:

2.1) В разделе курса дисциплины найти ссылку на тестирование (Рисунок 55). Если допуск на тестирование не ограничен, ссылка будет активной. Если будут введены какие-либо ограничивающие условия (например, необходимо выполнить практическую работу, поучаствовать в форуме, или тест доступен только в определённые даты), то для доступа к сдаче тестирования необходимо сначала выполнить указанные условия.

Рисунок 55. Выбор тестового задания

2.2) На открывшейся странице нажать кнопку «Начать тестирование» (Рисунок 56).

Рисунок 56. Старт тестового задания

2.3) Далее откроется страница с вопросом теста, на который необходимо дать ответ (на рисунке 57 область вопроса выделена красным). В левой части экрана представлен блок навигации по тесту (на рисунке 57 блок навигации выделен зелёным). В случае, когда студент не знает ответ на вопрос, или хочет ответить на него позже, блок навигации по тесту даёт возможность перейти к любому другому вопросу тестирования.

Рисунок 57. Навигация по тесту

2.4) Ответив на вопрос, необходимо нажать кнопку «Следующая страница», чтобы перейти к следующему вопросу теста (Рисунок 58). В блоке навигации по тесту номера вопросов, на которые дан ответ, выделяются серым цветом (Рисунок 59).

Рисунок 58. Переход к следующему вопросу

Рисунок 59. Навигация по вопросам

2.5) После просмотра/ответов на все вопросы теста, пользователю откроется страница с результатами попытки (Рисунок 60). Студенту необходимо выбрать из предложенных действий:

  • «Вернуться к попытке» (чтобы дать ответы на пропущенные вопросы и/или исправить уже данные ответы);
  • «Отправить всё и завершить тест» (завершить работу с тестом).

Рисунок 60. Окончание тестирования

2.6) В открывшемся диалоговом окне подтвердить или отменить выбранное действие, нажав на соответствующую кнопку (Рисунок 61).

Рисунок 61. Отправка теста на проверку

2.7) После завершения работы с тестом студенту будет представлен обзор его попытки с отмеченными вопросами в блоке навигации (Рисунок 62), на которые дан верный ответ (зеленый цвет), и с вопросами, на которые дан неверный ответ (красный цвет). В случае если ответ на вопрос частично верен, он также будет отмечен в тесте (оранжевый цвет). На рисунке 63 можно увидеть, что ответ на вопрос дан неверный (он выделен красным).

Рисунок 62. Обзор ответов

Рисунок 63. Неверный вариант ответа

2.8) По окончании просмотра обзора необходимо нажать на ссылку «Закончить обзор» (Рисунок 64). Далее откроется страница с результатами всех попыток этого тестирования, если их было несколько. Если результаты тестирования не устраивают студента, и если существует возможность сдать тестирование ещё раз, то внизу будет отображаться кнопка «Пройти тест заново» (Рисунок 65). Обратите внимание, что могут стоять различные ограничения, к примеру, между попытками установлена задержка в 24 часа для того, чтобы студент лучше подготовился к следующей сдаче теста. В таком случае нужно подождать сутки, прежде чем можно будет сдать тест повторно.

Рисунок 64. Завершение тестирования

Рисунок 65. Ограничение по тесту

2.9) Результаты за пройденное тестирование также сразу отобразятся в разделе «оценки».