Лабораторная работа по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» для ТулГУ



Лабораторная работа №39 «Команды главного меню программы вектор-ной графики Corel Draw»

1. Цель и задачи лабораторной работы

Приобретение навыков работы с командами главного меню программы векторной графики Corel Draw.

2. Теоретические сведения

2.1. Команды меню «Файл»

2.2. Команды меню «Редактировать»

2.3. Команды меню «Показать»

2.4. Команды меню «Размещение»

2.5. Команды меню «Компоновать»

2.6. Команды меню «Эффекты»

2.7. Команды меню «Битовые изображения»

2.8. Команды меню «Текст»

2.9. Команды меню «Инструменты»

2.10. Команды меню «Окно»

2.11. Команды меню «Помощь»

2.1. Команды меню «Файл»

МенюФайл содержит команды, выполняющие работу с файлами документов.

— Команда Новый (<Ctrl>+<N>) позволяет сформировать и открыть новый документ, состоящий из одной страницы. При этом параметры вновь формируемого документа определяются шаблоном, используемым в программе по умолчанию

— Команда Новый из образца используется для формирования нового документа на основе шаблона (шаблонного документа). Этот шаблон выбирается пользователем из библиотек шаблонов, входящих в состав установочного

— Команда Открыть (<Ctrl>+<O>) позволяет открыть один или несколько графических документов, хранящихся в файлах, а также сформировать новый документ на основе файла шаблона (с расширением cdt), выбранного на диске.

— Команда Сохранить (<Ctrl>+<S>) предназначена для сохранения документа в том файле, из которого он открывался. В том случае, если документ сохраняется первый раз, для него будет выполняться команда Save As.

— Команда Сохранить как (<Ctrl>+<Shift>+<S>) используется для сохранения документа в файле, который не является исходным.

— Команда Возвращение позволяет загрузить копию исходного документа, хранящуюся в файле, на место активного, обрабатываемого в программе. Применяется для возвращения к исходной версии документа.

— Подменю Получить изображение содержит две команды, применяемые для работы со сканером:

• команда Подключить источник производит выбор драйвера сканера, который необходим для его подключения к компьютеру через стандартный интерфейс TWAIN;

• команда Получить позволяет подключить сканер путем загрузки в программируемого пользовательского интерфейса.

— Команда Импорт (<Ctrl>+<!>) выполняет операцию импорта, которая заключается в загрузке в активный документ информации, хранящейся в выбранных файлах (векторных, растровых или текстовых). В одноименном диалоговом окне производятся все требуемые настройки параметров команды.

— Команда Экспорт (<Ctrl>+<E>) выполняет операцию экспорта, состоящую в сохранении выбранной информации активного документа (векторной, растровой или текстовой) в одном из указанных файловых форматов.

— Подменю Отправить содержит шесть команд, предназначенных для отправки предварительно сохраненного активного документа по адресам, заданным в названиях команд:

• команда Адресат открывает окно программы электронной почты с целью создания в нем нового сообщения с уже присоединенным к нему файлом сохраненного активного документа;

• команда Мои документы позволяет сохранить файл предварительно сохраненного активного документа в папке «Мои документы»;

• команда Рабочий стол (создать ярлык) используется для сохранения файла предварительно сохраненного активного документа на диске при одновременном создании для него ярлыка, размещенного на рабочем столе;

• команда Сжатая ZIP-папка создает архивный файл формата ZIP для активного документа, помещая этот файл в папку, содержащую исходный файл данного документа;

• команда Почта создает растровое изображение открытой страницы документа, после чего открывает окно программы электронной почты и формирует в нем новое сообщение с присоединенными к немудвумя файлами: активного документа и изображения его открытой страницы (при получении сообщения данное изображение будет отображаться в его тексте).

— Подменю Слияние файлов при печати содержит три команды, используемые для выполнения операции слияния информации при печати

• команда Создать/Загрузить мерочные поля предназначена для запуска в работу мастера Мастер слияния при печати, с помощью которого можно создать собственнуютаблицу данных или загрузить такую таблицу из источника данных, поддерживающего стандарт ODBC (Open DataBase Connectivity — Открытыйдоступ к данным). После закрытия окна мастера на экране отобразитсяпанель инструментов Слияние при печати, которая используется для размещения в документе меток полей (их содержимое будетвыводиться при печати в режиме слияния);

• команда Выполнить меру позволяет открыть диалоговое окно команды Печать и настроить в нем параметры печати, а также выполнить операцию печати в режиме слияния информации документа с информацией, которая будет последовательно выбираться из текущей таблицы данных и выводиться в места размещения меток полей;

• команда Редактировать мерочные поля используется для запуска в работу мастера Print Merge Wizard с целью редактирования текущей таблицы данных.

— Команда-мастер Подготовить для сервисного бюро позволяет выполнить все требуемые операции по подготовке документа для его передачи в сервисный центр, где он будет распечатан. Все нужные файлы для их передачи в центр будут собраны в папке, выбранной пользователем. Сюда входят: исходный файл документа; графические файлы, которые к нему относятся, файл документа в формате PDF (если было указано его создание), а также текстовый файл со служебной информацией о документе и его разработчике.

— Подменю Публикация на Web содержит три команды, предназначенные для электронной публикации разработанного документа в Интернете:

• команда HTML позволяет создать электронную версию активного документа в формате HTML, графическая информация которого может быть сохранена в одном из трех растровых форматов, используемых в Web: GIF, JPEG или PNG.

• команда Flash, внедренный в HTML предназначена для сохранения выбранной информации открытой страницы документа в файловом формате Flash (с расширением swf), а также для создания управляющего HTML-файла с целью формирования Web-страницы

• команда Оптимизатор изображения Web используется для сохранения изображения открытой страницы документа в одном из трех растровых файловых форматов, применяемых в Web: GIF, JPEG и PNG (PNG-8 и PNG-24). Обладает широкими возможностями по настройке файловых параметров сохраняемой информации, обеспечивая их оптимизацию исходя из допустимого размера файла, времени его загрузки по сети, а также качества сохраняемого изображения

— Команда Публикация в формате PDF предназначена для сохранения документа в векторном файловом формате PDF, который используется для различных видов электронных публикаций (чтение документа производится в окне программы Adobe Acrobat Reader). В одноименном диалоговом окне выполняются все требуемые настройки команды

— Команда Информация о документе информирует пользователя о различных параметрах документа, в частности, о самом документе и его файле, графических объектах, текстовой информации, растровых изображениях, стилях, эффектах, заливках и обводках. Эта информация может быть сохранена в текстовом файле и распечатана.

!!! Самостоятельно изучите незнакомые вам раннее команды меню «Файл». Просмотрите первичную информацию о вашем документе. Изучите как изменяется данная информация в ходе работы с документом.

2.2. Команды меню «Редактировать»

В меню Edit Редактировать находятся команды, которые используются для выполнения различных операций редактирования объектов документа и его текстовойинформации.

— Команда Повторение (<Ctrl>-b<R>) повторно выполняет ту операцию (в отношении текущего выделенного объекта), которая до этого выполнялась последней. Команда применяется, в частности, для выполнения операций трансформации объектов, а также заливки и обводки векторных объектов.

— Команда Особое вклеивание позволяет переместить в документ информацию из буфера обмена, которая была там размещена с помощью программы, отличной от CorelDRAW, при работе в одном из двух режимов OLE: связывания и внедрения объектов.

— Подменю Символ включает восемь команд, предназначенных для работы с символами :

• команда Новый символ формирует новый символ из выделенных объектов документа;

• команда Редактировать символ подключает режим редактирования символа, потомок которого выбран в документе;

• команда Вернуться к объектам разрывает связь, установленную между выбранным потомком и его образующим символом;

• команда Диспетчер символов (<Ctrl>+<F6>) управляет открытием одноименного докера, предназначенного для работы с символами документа;

• команда Разорвать связь преобразует в собственные символы документа те используемые внешние символы, хранящиеся в файле библиотеки символов (с расширением csl), потомки которых были предварительно выделены;

• команда Обновить по линку обновляет связи с теми внешними символами, потомки которых были выбраны в документе;

• команда Экспорт библиотеки предназначена для формирования файла библиотеки символов из тех символов активного документа, потомки которых были выделены.

!!! Изучите процесс  создания символов.

— Команда Дублировать (<Ctrl>+<D>) используется для формирования копии выделенного объекта, со смещением ее по отношению к этому объекту таким же образом, каким была смещена копия относительно оригинала в предыдущем сеансе выполнения команды.

— Команда Копировать свойства из используется для передачи параметров оформления одного объекта документа другому, выбранному перед выполнением команды. Параметры, которые будут копироваться, задаются в диалоговом окне команды. К ним могут относиться параметры оформления линии обводки и области заливки. После закрытия диалогового окна указатель примет вид жирной стрелки, которую следует подвести к тому объекту, параметры которого будут использованы, и щелкнуть кнопкой мыши.

!!! Нарисуйте красный круг и черный квадрат. Используя команду Копировать свойства из, примените к кругу свойства квадрата.

— Подменю Выбрать все содержит четыре команды:

• команда Объекты предназначена для выделения всех объектов документа, которые находятся на текущей странице и в компоновочной зоне;

• команда Текст выполняет те же функции относительно текстовых объектов;

• команда Направляющие позволяет выделить все направляющие;

• команда Узлы используется для выделения всех узелков выбранного контура Безье (команда выполняться не будет в том случае, если контур Безье не выделен или выделено несколько таких контуров).

!!! Создайте  векторный объект и отрывок текста. Изучите подменю Выбрать все. Рассмотритедля чего применяются данные команды.

— Подменю Найти и переместить содержит пять команд, предназначенных для поиска и замены в документе необходимой информации:

• команда-мастер Найти объекты находит в документе объекты, отвечающие указанному критерию поиска. В качестве критерия можно использовать, в частности, тип объекта и его форму, параметры заливки и обводки, сформированный в объекте эффект;

• команда-мастер Перемещение объектов позволяет заменить такие параметры оформления графических и текстовых объектов документа: цвета заливки и обводки, цветовые модели, параметры оформления линий обводки, атрибуты форматирования текста;

• команда Найти текст предназначена для поиска в документе текстовых объектов, в которых встречается ключевой набор символов, указанный пользователем, а также для поиска такого набора в текстовом материале, в котором установлен текстовый курсор;

• команда Переместить текст отличается от команды Найти текст тем, что втексте выполняется не только поиск ключевого набора символов, но и замена его на другой набор, указанный пользователем;

• команда Последний поиск предназначена для осуществления повторного поиска клипов (образцов векторной и растровой графики), найденных ранее.

!!! Создайте спираль, звезду и отрывок текста. Изучите работу подменю Найти и переместить.

— Подменю Вставить объект Интернета содержит одиннадцать команд, позволяющих сформировать объекты Интернета, применяемые для электронных публикаций.

Названия команд определяют типы формируемых объектов Интернета.

— Команда Вставить штрих-код создает и вставляет в документ штрих-код, используемый для кодирования параметров образцов товаров при их продаже в торговой сети.

Например:

!!! Создайте спираль, звезду и отрывок текста. Изучите работу подменю Найти и переместить.

— Команда Вставить новый объект предназначена для вставки с помощью механизма OLE (связывания и внедрения объектов) в документ объекта, сформированного в другом приложении. Позволяет сформировать новый OLE-объект с внедрением его в тело документа, а также вставить существующий объект, хранящийся в выбранном в файле, при его внедрении в документ или установлении с ним связи .

— Команда Связи позволяет выполнять различные операции со связями, которые установлены между документом и объектом OLE, хранящимся в файле. Используется, в частности, для обновления связей, их изменения и разрыва.

— Команда Свойства (<AIt>+<Enter>) открывает докер Свойства объекта с целью задания и отображения в нем всех параметров выделенного объекта. Данный докер содержит несколько вкладок,на которых параметры сгруппированы по функциональному признаку. Типобрабатываемого объекта определяет число этих вкладок и их содержимое.

— Подменю Объект содержит три команды, с помощью которых можно обрабатывать выделенный объект OLE :

• команда Изменить позволяет переместить в окно CorelDRAW инструменты той программы, в которой формировался объект OLE, для его редактирования;

• команда Открыть отличается от предыдущей тем, что OLE-объект загружается в отдельное окно программы, в котором он был сформирован;

• команда Преобразовать используется для преобразования типа объекта OLE и отображения его в документе в виде пиктограммы.

2.3. Команды меню «Показать»

В меню Показать находятся команды, которые управляют отображением на экране содержимого активного документа и линий разметки (направляющих и сетки), а также команды, которые используются для работы с этими линиями.

— Команда Простой каркас подключает одноименный режим отображения объектов документа. При этом на экран выводится минимальный объем графической информации и обеспечивается максимальная скорость ее перерисовки (объекты принимают вид контуров черного цвета без отображения в них тех составных частей, которые появились в результате формирования некоторых эффектов).

— Команда Каркас активизирует одноименный режим отображения объектов документа. При этом на экран выводится больше графической информации, чем при работе в режиме Простой каркас (объекты и их составные части принимают вид контуров черного цвета).

— Команда Чертёж позволяет задать одноименный режим отображения объектов документа. При этом на экран выводится больше графической информации, чем при работе в режиме Каркас (объекты представлены в цвете, однако векторные объекты с заливками различных типов принимают вид объектов с равномерными заливками).

— Команда Нормально предназначена .для активизации одноименного ежима отображения объектов документа. При этом на экран выводится больше графической информации, чем при работе в режиме Чертёж (объекты представлены в цвете, однако не отображаются узоры PostScript, которыми выполнена заливка векторных объектов).

— Команда Расширенный используется для подключения одноименного режима отображения объектов документа. При этом на экран выводится максимальный объем графической информации при минимальной скорости ее перерисовки (качество отображения графической информации будет самым высоким).

!!! Создайте объект, состоящий из сгруппированных объемного куба голубого цвета и объемного круга красного цвета. Изучите команды Простой каркас, Каркас, Чертёж, Нормально, Расширенный.

— Команда Полноэкранный просмотр (<F9>) удаляет с экрана все элементы интерфейса, отображая на весь экран те объекты, которые размещались в рабочем окне документа перед использованием команды. Чтобы возвратиться в обычный режим отображения, следует нажать быструю клавишу команды <F9> или клавишу <Esc>.

— Команда Просмотр только выбранных управляет режимом отображения только выделенных объектов при переходе в режим полноэкранного просмотра.

— Команда Вид сортировщика страниц подключает режим сортировки страниц документа, предназначенный для манипуляции этими страницами в интерактивном режиме, а также для изменения их размеров и ориентации с помощью панели свойств.

— Команда Линейки управляет режимом отображения на экране измерительных линеек (чтобы активизировать данный режим, необходимо установить галочку слева от названия команды).

— Команда Сетка позволяет подключить режим отображения сетки.

!!! Рассмотрите параметры установки сетки. Изучите работу с помощью этой команды.

— Команда Направляющие предназначена для активизации режима отображения направляющих, которые находятся в документе или будут создаваться в будущем.

— Подменю Показать содержит пять команд, управляющих режимами отображения служебной информации и вспомогательных элементов интерфейса программы, указываемых в их названиях.

— Команда Включить поворот позволяет подключить в активном документе режим имитации воздействия мыши на области срабатывания, предназначенные для работы в будущем электронном документе с целью создания эффекта интерактивности.

— Команда Закрепить за сеткой (<Ctrl>+<Y>) управляет режимом привязки перемещаемого объекта к линиям сетки.

— Команда Закрепить за направляющими управляет режимом привязки перемещаемого объекта к направляющим.

— Команда Закрепить за объектами (<Alt>+<Z>) управляет режимом привязки перемещаемого объекта к другим объектам документа.

2.4. Команды меню «Размещение»

Меню Размещение содержит команды, позволяющие манипулировать страницами документа и настраивать их параметры.

— Команды: Вставить страницуУдалить страницуПереименовать страницуПерейти к странице и Переключить положение страницы выполняют функции, соответствующие их названиям

!!! Переименуйте вашу текущую рабочую страницу. Рассмотрите произошедшие изменения. Изучите для чего применяется команда Переключить положение страницы.

— Команда Настройка страницы открывает диалоговое окно Параметры в котором задаются параметры активной страницы документа. Выбранные параметры страницы будут применяться в программе по умолчанию при формировании новых документов в том случае, если перед закрытием окна установить флажок Параметры страницы на вкладке Документ.

— Команда Задний фон страницы используется для открытия диалогового окна, в котором указываются параметры фонового изображения для страниц документа. Таким изображением может быть равномерная заливка заданного цвета или мозаичный узор, создаваемый программой из изображения, хранящегося в выбранном файле.

2.5. Команды меню «Компоновать»

В меню Компоновать представлены команды, выполняющие трансформацию и перемещение объектов документа.

— Подменю Трансформации содержит пять команд, позволяющих выполнять различные операции трансформации (относительно выделенного объекта или его сформированной копии) с помощью докера Трансформация с пятью вкладками:

• команда Положение (<Alt>+<F7>) открывает докер Трансформация на вкладкедопускающей выполнение операцииперемещения выделенного объекта или его созданной копии;

• команда Поворот (<AIt>+<F8>) открывает докер Трансформация на вкладкекоторая допускает выполнение операции поворота выбранного объекта или его сформированной копии;

• команда Масштаб (<Alt>+<F9>) открывает докер Трансформация на вкладке Масштаб и зеркальный разворот, допускающей выполнение операций масштабирования и зеркальных разворотов выделенного объекта или его созданной копии;

• команда Размер (<Alt>+<F10>) открывает докер Трансформация на вкладке Размер, которая допускает выполнение операции изменения размеров выбранного объекта или его сформированной копии;

• команда Наклон открывает докер Трансформация на вкладке Наклон, допускающей выполнение операции наклона выделенного объекта или его созданной копии.

— Команда Отчистить преобразования предназначена для отмены любой трансформации выбранного объекта, независимо от того, был ли объект трансформирован командой меню или с помощью инструмента Выбор и маркеров.

— Подменю Выровнять и выпустить включает следующие десять команд, предназначенных для выравнивания и распределения выделенных объектов:

— Подменю Порядок содержит семь команд, позволяющих менять порядок пакетирования объектов по толщине активного слоя документа в соответствии с их названиями.

!!! На примере созданных раннее объектов, изучите команды подменю Выровнять и выпустить.

— Команда Группа (<Ctrl>+<G>) предназначена для объединения нескольких выделенных объектов в групповой объект.

— Команда Разгруппировать (<Ctrl>+<U>) используется для выполнения обратного действия. Если при создании группового объекта применялись вложенные уровни группировки исходных объектов, то после выполнения этой команды групповой объект будет разбит на подгруппы.

— Команда Разгруппировать все отличается от предыдущей тем, что групповой объект, содержащий несколько уровней вложений, будет разбит на исходные объекты, из которых он был создан.

— Команда Комбинировать (<Ctrl>+<L>) позволяет создать из нескольких выделенных векторных объектов один, обладающий следующими свойствами: те области, в которых четное число исходных объектов накладывалось друг на друга, становятся прозрачными, при этом раскраска результирующего объекта совпадает с раскраской самого нижнего из исходных. Используется для обработки как векторных графических объектов, так и образцов художественного текста.

— Команда Разбить на части  (<Ctrl>+<K>) предназначена для разбивки выбранного объекта произвольного типа (векторного, растрового, текстового или комбинированного) на отдельные составные объекты. Для этого исходный объект должен состоять из нескольких частей, имеющих различную природу или отделенных друг от друга областями разрыва, либо быть сформированным из нескольких векторных объектов.

!!! Изучите работу команд Группа, Разгруппировать, Разгруппировать все, Комбинировать, Разбить на части

— Команда Заблокировать объект позволяет блокировать выполнение любых операций обработки с выделенным объектом.

— Подменю Формирование содержит семь команд, предназначенных для выполнения различных операций объединения выделенных объектов.  Назначение первых шести команд определяется их названиями. Последняя команда открывает докер,позволяющий выполнить любые операции объединения.

Например, ниже можно увидеть результаты работы команды Сварить:

   

-Команда Преобразовать кривую (<Ctrl>+<Q>) предназначена для преобразования контура стандартной геометрической фигуры или текстового символа в контур типа Безье, редактируемый с помощью узелков и контрольных точек при использовании рабочего инструмента Форма.

— Команда Преобразовать эскиз в объект (<Ctrl>+<Shift>+<Q>) используется для создания векторного объекта по границам линии обводки для любого исходного векторного объекта или образца художественного текста.

— Подменю Закрыть путь включает команды, выполняющие замыкание концов выделенных разомкнутых контуров в соответствии с критериями, указанными в названиях этих команд.

!!! Изучите команды меню «Компоновать». Какие команды встречались вам раннее в других программах?

2.6. Команды меню «Эффекты»

Меню Эффекты включает команды, позволяющие выполнять цветовую и тоновую коррекцию изображений, а также создавать эффекты в объектах векторной графики.

— Подменю Корректировка содержит тринадцать команд, с помощью которых можно выполнять цветовую и тоновую коррекцию растровых изображений (четыре команды из этой группы применимы и для векторных изображений):

• команда Повышение контрастности предназначена для тоновой коррекции растровых изображений. Выполняет как общую коррекцию всего изображения, так и коррекцию каждого из его цветовых каналов

• команда Местное уравнение используется для тоновой коррекции растровых изображений. Подчеркивает границы контрастных участков изображения, имеющих резкие переходы между светлыми и темными тонами

• команда Баланс сэмпл/цель предназначена для цветовой коррекции растровых изображений. Осуществляет коррекцию по трем базовым точкам изображения, которые выбираются пользователем в областях теней, полутонов и светов. Используется для выполнения как обшей коррекции всего изображения, так и коррекции в одном из его цветовых каналов

• команда Тоновая кривая используется для тоновой коррекции растровых изображений. Отличие от команды Повышение контрастности состоит в том, что данная команда выполняет тоновую регулировку по любому закону, который задается графически

• команда Авто-уравнение предназначена для тоновой коррекции растровых изображений в автоматическом режиме, когда самые темные и самые светлые пикселы изображения становятся черными и белыми, а уровни яркости остальных пикселов равномерно перераспределяются по всему его тоновому диапазону

• команда Яркость/Контрастность/Интенсивность (<Ctrl>+<B>) используется для тоновой коррекции растровых и векторных изображений. Коррекция выполняется с помощью трех параметров команды, первый из которых отвечает за яркость пикселов изображения, второй — за их контрастность, третий — также за контрастность, однако только в светлых и темных участках изображения

• команда Цветовой баланс (<Ctrl>+<Shift>4-<B>) предназначена для цветовой коррекции растровых и векторных изображений путем регулировки в изображении цветового баланса (соотношения цветовых компонентов). Производить коррекцию можно как во всем тоновом диапазоне, так и в областях теней, полутонов и светов

• команда Гамма используется для тоновой коррекции растровых и векторных изображений путем регулировки отображения отдельных деталей на неконтрастных участках изображения без изменения уровней его светлых и темных тонов

• команда Оттенок/Насыщенность/Светлота (<Ctrl>+<Shift>+<U>) предназначена для цветовой коррекции растровых и векторных изображений. Коррекция осуществляется как во всем цветовом спектре изображения, так и в отдельных его диапазонах, которые относятся к шести основным цветам цветового круга, а также к оттенкам серого цвета

• команда Выбранный цвет используется для цветовой коррекции растровых изображений. Отличается от предыдущей команды тем, что здесь коррекция выполняется только для отдельных цветовых диапазонов изображения, которые относятся к базовым цветам цветовых моделей

• команда Переместить цвета предназначена для цветовой коррекции растровых изображений. Выделяет участки изображения с заданными цветовыми оттенками пикселов и раскрашивает их в любой другой цвет, выбранный пользователем

• команда Разбавление используется для цветовой коррекции растровых изображений. Удаляет из изображения все цвета, представляя его в оттенках серого цвета и сохраняя при этом его исходный цветовой формат

• команда Канальный миксер предназначена для цветовой коррекции растровых изображений. Смешивает в указанных пропорциях значения канальных яркостей пикселов исходного изображения при вычислении каждого из этих параметров для соответствующих пикселов результирующего изображения

!!! На примере картинки изучите команды подменю Корректировка.

— Подменю Трансформация включает три команды, первая из которых используется для коррекции растровых изображений, а остальные две для цветовой обработки изображений любых типов

• команда Расплести предназначена для формирования эффекта коррекции четных или нечетных строк пикселов растрового изображения;

• команда Инвертировать формирует эффект инверсии изображения, когда текущие значения яркости пикселов канальных изображении заменяются на дополнительные величины;

• команда Постеризация используется для формирования эффекта плакатной живописи, который состоит в ограничении количества цветовых оттенков, применяемых в изображении.

— Подменю Коррекция содержит команду фильтрации Пылинки и царапины, создающую в растровых изображениях корректирующий эффект

— Команда Художественный способ управляет открытием одноименного докера с образцами изображений, используемых при рисовании тремя разновидностями рабочего инструмента Художественный способФигурная кистьХудожественная кисть и Распылитель.

Пример работы данной команды можно увидеть ниже.

!!! Рассмотрите  создание подобных объектов

— Команда Смешание управляет открытием одноименного докера с параметрами настройки эффекта перехода, формируемого с помощью рабочего инструмента Интерактивный переход.

— Команда Контур (<Ctrl>+<F9>) управляет открытием одноименного докера с параметрами настройки эффекта контура, формируемого с помощью рабочего инструмента Интерактивный контур.

— Команда Оболочка (<Ctrl>+<F7>) управляет открытием одноименного докера с параметрами настройки эффекта оболочки, формируемого с помощью рабочего инструмента Интерактивная оболочка

— Команда Линза (<A!t>+<F3>) управляет открытием одноименного докера, в котором осуществляются настройки параметров формируемого эффекта линзы

— Команда Добавить перспективу позволяет сформировать эффект перспективы. Он состоит в имитации вида выбранного объекта, наблюдаемого под определенным углом в пространстве.

!!! Нарисуйте красное сердце и на его примере рассмотрите работу команды Добавить перспективу.

— Подменю PowerClip содержит четыре команды, с помощью которых можно формировать и редактировать эффект PowerClip. Он позволяет отобразить выбранные объекты произвольных типов в области объекта векторного типа

• команда Разместить внутри контейнера создает эффект PowerClip путем вставки выделенного объекта внутрь другого объекта (векторного), выбираемого с помощью мыши;

• команда Достать содержимое удаляет данный эффект, восстанавливая при этом исходные объекты;

• команда Редактировать содержимое подключает режим редактирования объекта с эффектом PowerClip, допускающим перемещение содержимого внутри контейнера;

• команда Закончить редактирование этого уровня используется для выхода из режима редактирования, который задается предыдущей командой.

— Подменю Поворот содержит четыре команды. С их помощью можно формировать и редактировать интерактивные состояния, которые будут реализованы в будущем электронном документе при создании в нем эффекта интерактивности:

• команда Создать поворот позволяет создать в выбранном объекте интерактивные состояния трех типов: Normal (исходное состояние), Over (состояние, которое появляется при вводе указателя в область срабатывания) и Down (состояние, которое появляется при нажатии кнопки мыши в данной области);

• команда Достать объекты поворота предназначена для удаления из выбранного объекта его интерактивных состояний, когда к исходному объекту добавляются те объекты, которые были созданы ранее для состояний Over и Down;

• команда Редактировать поворот используется для подключения режима редактирования интерактивных состояний, с помощью которого можно создать и оформить дополнительные объекты для состояний типа Over и Down;

• команда Закончить редактирование поворота выполняет функцию, соответствующую ее названию.

— Команда Удалить эффект применяется для удаления из объектов эффекта перспективы, а также эффектов, которые были сформированы с помощью шести интерактивных инструментов, расположенных в десятом ряду блока инструментов программы. При выборе команды в ее названии вместо слова «эффект» указывается наименование существующего в объекте эффекта, который будет удален.

— Подменю Копировать эффект содержит девять команд, созданных с целью переноса эффектов, указанных в названиях этих команд, из объектов с такими эффектами на объекты без них. Элементами подменю являютсяследующие команды:

— Подменю Клонировать эффект содержит четыре команды клонирования эффектов, каждая из которых выполняет перенос соответствующего эффекта от одного объекта (источника) к другому объекту (приемнику), при сохранении зависимости параметров эффекта объекта-приемника от соответствующих параметров эффекта объекта-источника.

!!! Нарисуйте зеленую звезду. С помощью команды Копировать эффект с копируйте эффект из красного сердца.

— Команда Выдавливание управляет открытием одноименного докера с параметрами настройки эффекта выдавливания, формируемого с помощью рабочего инструмента Интерактивное выдавливание.

Пример работы данной команды можно увидеть ниже:

!!! Создайте свой подобный объект с помощью команды Выдавливание.

2.7. Команды меню «Битовые изображения»

В меню Битовые изображения представлены команды, с помощью которых можно выполнять различные операции обработки растровых изображений, в том числе формировать в них эффекты фильтрации.

— Команда Конвертировать в битовое изображение позволяет выполнить операцию растрирования, которая состоит в преобразовании выбранных объектов документа (произвольных типов) в битовое изображение. Применять растрирование можно к объектам таких типов: векторным, растровым, текстовым и OLE-объектам

— Команда Редактировать битовое изображение используется для запуска программы растровой графики Corel PHOTO-PAINT с загрузкой в нее выделенного битового изображения документа с целью его редактирования

— Команда Обрезать битовое изображение выполняет обрезку растровой подложки изображения после уменьшения размеров его видимой части с помощью контура

— Команда Трассировать изображение выполняет запуск программы трассировки CorelTRACE с загрузкой в нее выбранного битового изображения для формирования его векторной копии

— Команда Делать повторную выборку предназначена для изменения размеров и разрешения выбранного изображения

— Подменю Режим содержит восемь команд, из которых первые семь используются для преобразования цветового формата изображения в другие форматы, указанные в их названиях. Последняя команда выполняет цветовую коррекцию изображения путем применения к нему выбранного цветового профиля

• команда Черно-белый (1 бит) преобразует цветовой формат исходного растрового изображения в черно-белый формат, где каждый пиксель может быть раскрашен только черным или белым цветом;

• команда Полутона (8 бит) преобразует цветовой формат изображения в формат оттенков серого;

• команда Двухцветное (8 бит) используется для обесцвечивания растрового изображения с последующей его раскраской оттенками от одного до четырех цветов, выбранных пользователем;

• команда Палитра (8 бит) преобразует цветовой формат выбранного изображения в табличный формат палитровых цветов;

• команда RGB (24 бита) преобразует цветовой формат изображения в формат цветовой модели RGB;

• команда Lab (24 бита) преобразует цветовой формат изображения в формат цветовой модели Lab;

• команда CMYK (32 бита) преобразует цветовой формат изображения в формат в формат цветовой модели CMYK;

!!! На примере картинки изучите команды подменю Режим.

• команда Применить ICC профиль выполняет функцию, соответствующую ее названию.

— Подменю Увеличить битовое изображение содержит две команды, позволяющие увеличить размеры растровой подложки выбранного изображения

• команда Автоувеличение битового изображения предназначена для автоматического увеличения размеров подложки на небольшую величину при выполнении операции растрирования;

• команда Ручное увеличение битового изображения используется для увеличения размеров растровой подложки на любые значении, задаваемые пользователем.

— Команда Цветовая маска битмапа управляет открытием одноименного докера. С его помощью можно создать и наложить на выбранное растровое изображение цветовую маску, позволяющую сделать прозрачными или, наоборот, видимыми отдельные участки изображения с заданными цветовыми оттенками

— Команда Разорвать связь позволяет внедрить в тело документа растровое изображение, которое хранится в отдельном файле и связано с ним.

— Команда Обновить по ссылке предназначена для обновления в документе копии низкого разрешения для растрового изображения, которое хранится в файле и связано с документом.

— Подменю 3D эффекты содержит семь команд фильтрации, позволяющих формировать художественные эффекты, имитирующие трансформацию в пространстве подложки, на которой расположено изображение.

— Подменю Художественный штрих содержит четырнадцать команд фильтрации, позволяющих формировать художественные эффекты, имитирующие рисование с помощью различных методов живописи и графики.

— Подменю Размывание включает девять команд фильтрации, дозволяющих формировать эффекты, которые связаны с коррекцией изображения и его размытием.

— Подменю Камера содержит команду фильтрации Диффузия, создающую в растровых изображениях корректирующий эффект.

— Подменю Трансформация цвета включает четыре команды фильтрации, позволяющие формировать художественные эффекты, которые связаны с цветовой обработкой изображения.

— Подменю Контур содержит три команды фильтрации, с помощью которых формируются художественные эффекты, связанные с созданием контурного изображения.

— Подменю Творчество включает четырнадцать команд фильтрации, позволяющих формировать художественные эффекты, которые имитируют составление изображения из отдельных элементов или определенное воздействие на него со стороны пользователя.

— Подменю Искажение содержит десять команд фильтрации, позволяющих формировать художественные эффекты, которые имитируют различные варианты искажения.

— Подменю Шум включает шесть команд фильтрации, с помощью которых формируются эффекты устранения или добавления в изображения мелких неоднородностей в виде зерен или шума.

— Подменю Четкость содержит пять команд фильтрации, позволяющих формировать эффекты повышения в изображении резкости.

— Подменю Добавления включает две команды фильтрации, которые были разработаны сторонними производителями. Они сгруппированы во вложенном подменю Цифровая метка.

• команда фильтрации: Embed Watermark (Вставить водяной знак) позволяет

внедрить в растровое изображение водяной знак (авторский код разработчика);

• команда Read Watermark (Прочитать водяной знак) используется для чтения водяного знака, содержащегося в изображении.

!!! На примере картинки изучите все команды меню «Битовые изображения»

2.8. Команды меню «Текст»

Меню Текст содержит команды, позволяющие обрабатывать текстовую информацию, которая представлена в документе двумя типами текста: обычным и художественным.

— Команда Форматировать текст (<Ctrl>+<T>) позволяет формаировать выбранные текстовые блоки или выделенный текстовый фрагмент. Открывает диалоговое окно, которое состоит из пяти вкладок (для художественного текста используются только первые две из них) и выполняет настройку любых параметров форматирования, предусмотренных в программе

— Команда Редактировать текст (<CtrI>+<Shift>+<T>) предназначена для редактирования текстового материала. Открывает одноименное диалоговое окно, в рабочем окне которого размещается выбранный текст, и далее производится его обработка

— Команда Вставить символ (<CtrI>+<Fl 1>) управляет открытием одноименного докера, позволяющего вставлять в текст или непосредственно в документ текстовые символы, хранящиеся в файлах шрифтов

— Команда Подогнать текст к пути предназначена для размещения блока обычного или художественного текста вдоль текстовой дорожки, в качестве которой можно использовать любой векторный контур

Например:

!!! Создайте текст в программе векторной графики COREL DRAW следующего содержания: «Лабораторная работа по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» на тему «Главное меню Corel Draw». С помощью команды Подогнать текст к пути разместите этот текст по контуру нарисованной молнии синего цвета.

— Команда Подгонка текста под рамку используется для автоматического изменения кегля шрифта для блока обычного текста, размещенного в текстовой рамке или на дорожке так, что текст полностью заполняет отведенную для него область.

— Команда Выравнивание по базе (<Alt>+<F12>) предназначена для отмены параметров форматирования текстовых символов, связанных с их вертикальным смещением.

— Команда Выравнивает текст позволяет отменить все параметры форматирования символов, которые определяют их вертикальное и горизонтальное смещение, а также поворот относительно базовых линий.

— Подменю Инструменты письма содержит шесть команд, предназначенных для редактирования текста. В диалоговых окнах первых трех команд можно выбрать язык, в котором выполняется работа с текстовой информацией:

• команда Проверка орфографии (<Ctrl>+<F12>) используется для обнаружения и исправления в тексте орфографических ошибок;

• команда Грамматика обнаруживает и исправляет в тексте грамматические ошибки;

• команда Тезаурус позволяет заменять в тексте слова на синонимы, которые находятся в тезаурусе (словаре синонимов) программы;

• команда Быстрое исправление используется для открытия диалогового окна с целью настройки параметров режима автозамены, позволяющего автоматически устранять опечатки в тексте и создавать различные служебные символы;

• команда Язык выполняет различные операции с библиотеками языков программы для подключения тех из них, которые необходимы при обработке в документах текстовой информации. В частности, эта команда позволяет задать язык, используемый по умолчанию (основной язык программы);

• команда Настройки предназначена для открытия диалогового окна Параметры на вкладке Рабочая область Текст Правописание с параметрами настройки режима проверки правописания.

— Команда Изменить регистр (<Shift>+<F3>) используется для изменения регистра символов для выделенного текстового фрагмента в соответствии с алгоритмом, который выбран в диалоговом окне, открываемом командой.

— Команда Сделать текст Web совместимым позволяет сохранять блоки обычного текста в виде текста (а не изображения) при преобразовании исходного документа в электронный, имеющий формат HTML.

— Команда Преобразование в простой текст (<Ctrl>+<F8>) выполняет преобразование типов текста: обычного в художественный и наоборот. Тип исходного текста определяет ту или иную операцию преобразования, при этом соответственно изменяется и название команды.

— Команда Статистика текста используется для предоставления статистической информации о выбранном текстовом блоке, выделенном текстовом фрагменте или обо всем тексте документа (число текстовых объектов и их типы, количество символов, слов и строк, а также применяемые шрифты).

— Команда Показать непечатаемые символы выполняет функцию, соответствующую ее названию.

— Команда Связать позволяет установить связи между выделенными текстовыми рамками, предназначенные для перетекания текста между ними. При этом направление такого перетекания будет обратным по отношению к порядку выделения этих рамок (последовательными щелчками мыши) перед выполнением данной команды.

!!! Рассмотрите команды подменю Инструменты письма.
Изучите работу команды Статистика текста.

— Команда Развязать используется для удаления текстовой связи, установленной между двумя выбранными текстовыми рамками документа.

— Команда Кодировка предназначена для выбора требуемой кодовой таблицы, позволяющей правильно отобразить иностранный текст, выбранный в документе.

2.9. Команды меню «Инструменты»

В меню Инструменты представлены команды, позволяющие открывать докеры и диалоговые окна, с помощью которых в CorelDRAW можно выполнять различные системные и вспомогательные операции, а также настраивать параметры программы.

— Команда Опции (<Ctd>+<J>) предназначена для открытия одноименного диалогового окна с параметрами настройки программы на вкладке, которая открывалась последней.

— Команда Изготовление открывает диалоговое окно Опции на вкладке Рабочая область Настройка для выполнения настройки панелей инструментов, команд или цветовых палитр.

— Команда Управление цветом используется для открытия одноименного диалогового окна с целью выполнения настройки режима цветового управления программой.

— Команда Сохранить настройки как стандартные сохраняет параметры настройки текущего документа для использования по умолчанию при работе с новыми документами.

— Команды: Менеджер объектовОбъект управления даннымиДиспетчер видов (<Ctrl>+<F2>), Менеджер связиДокер отменыМенеджер интернет закладок и Цветовые стили используются для открытия докеров, указанных в их названиях. Повторное выполнение любой команды приводит к удалению с экрана соответствующего докера.

— Команда Редактор палитры предназначена для открытия диалогового окна редактора цветовых палитр.

— Команды Графические и текстовые стили (<Ctrl>+<F5>) управляет открытием одноименного докера.

— Подменю Создать включает три команды, позволяющие формировать векторные объекты, которые применяются в качестве образцов и шаблонов:

• команда Стрелка формирует наконечники для стрелок из отдельных векторных объектов;

• команда Символ используется для формирования текстовых символов, в качестве которых могут применяться только векторные объекты с замкнутыми контурами;

• команда Узор предназначена для создания двухцветных и многоцветных шаблонов для заливки.

— Команда Запустить скрипт позволяет открыть одноименное диалоговое окно с целью выбора в нем файла необходимого сценария (с расширением esc), хранящегося на диске, и его последующего воспроизведения.

— Подменю Visual Basic содержит семь команд по работе с приложением Microsoft Visual Basic 6.3, позволяющим автоматизировать обработку в CorelDRAW объектов документа с помощью формирования и воспроизведения макрокоманд (macros).

Функции команд соответствуют их названиям. Кроме того, здесь также находится вложенное подменю Дополнения, обеспечивающее доступ к дополнительным программным модулям по работе с Visual Basic при условии их подключения к данной программе.

!!! Самостоятельно изучите команды меню «Инструменты», которые были вам не знакомы раннее.

2.10. Команды меню «Окно»

Меню Окно включает команды, управляющие отображением на экране открытых документов, цветовых палитр, докеров и панелей инструментов программы.

— Команда Новое окно предназначена для открытия еще одного рабочего окна для активного документа, где можно установить новые параметры отображения документа на экране: открытую страницу, масштаб и размещение документа в окне.

— Команда Каскад используется для размещения одинаковых по размеру рабочих окон открытых документов друг на друге с небольшим смещением вниз и вправо, Таким образом, в любой момент можно выбрать необходимое окно и сделать его активным с помощью щелчка мыши на видимом участке.

— Команда Расположить горизонтально позволяет расположить открытые документы друг под другом. При этом каждое из рабочих окон документов занимает все свободное пространство окна программы по горизонтали.

— Команда Расположить вертикально выполняет размещение документов рядом друг с другом, полностью разворачивая их по вертикали.

!!! Создайте несколько документов и изучите  отображения их в рабочем окне в различных вариантах. Для чего это нужно?

— Команда Упорядочить иконки предназначена для расположения свернутых окон открытых документов в левом нижнем углу рабочей области интерфейса программы.

— Подменю Цветовые палитры включает команды по управлению выводом на экран цветовых палитр. Выполнение любой команды приедет к открытию соответствующей цветовой палитры, если до этого она не была отображена на экране, либо к ее закрытию. Для открытой палитры слева от ее названия имеется галочка:

• команда Нет позволяет удалить с экрана все цветовые палитры;

• пятнадцать команд, предназначенных для открытия или закрытия цветовых палитр, которые указаны в их названиях;

• команда Открыть палитру используется для открытия файла цветовой палитры (с расширением cpl), размешенного в любом месте дисковой памяти компьютера;

• команда Браузер цветовой палитры позволяет открыть одноименный докер, применяемый для загрузки палитры, которая входит в состав библиотеки цветовых палитр графического пакета CorelDRAW Graphic Suite;

• команда Создать палитру из набора формирует новую цветовую палитру из выделенных объектов активного документа;

• команда Создать палитру из документа предназначена для формирования новой цветовой палитры из всех объектов документа;

• команда Редактор палитры открывает диалоговое окно редактора цветовых палитр, позволяющего отредактировать любую цветовую палитру программы;

!!! Откройте различные цветовые панели. Чем они отличаются друг от друга? Для чего они применяются?

— Подменю Докеры содержит команды, с помощью которых можно открыть 23 докера CorelDRAW (все докеры программы, за исключением Вставить символ). Названия команд совпадают с наименованиями открываемых докеров. Повторное выполнение команды приведет к удалению соответствующего докера с экрана.

— Подменю Инструментальная линейка включает 13 команд, управляющих открытием элементов интерфейса программы.

— Команда Перерисовать окно (<Ctrl>+<W>) используется для очистки области обработки рабочего окна документа от всякого «мусора», который иногда остается на экране при перерисовке обрабатываемых объектов.

2.11. Команды меню «Помощь»

В меню Помощь представлены команды, предназначенные для работы со справочной системой программы CorelDRAW, а также для предоставления пользователю различной помощи.

— Команда Содержание помощи (<F1>) позволяет открыть на экране диалоговое окно справочной системы CorelDRAW

— Команда CorelTUTOR (Учебник по CorelDRAW) используется для открытия окна Web-обозревателя, применяемого на компьютере по умолчанию, и загрузки в него электронного учебника, где предоставлена основная информация о программе CorelDRAW.

— Команда Что нового? позволяет вывести на экран информационное окно, в котором описываются новые возможности CorelDRAW, отсутствующие в предыдущей версии программы.

— Команда Техническая поддержка предназначена для открытия окна справочной системы с информацией, с помощью которой можно получить требуемую техническую помощь по работе в программе.

— Подменю Corel в сети содержит пять команд, которые позволяют получить через Интернет требуемую справочную информацию.

— Команда О CorelDRAW предоставляет общую информацию о программе CorelDRAW.

3.Оборудование для лабораторной работы

Персональный IBM PC — совместимый компьютер, подключенный в одноранговую локальную вычислительную сеть под управлением Windows.

4. Порядок выполнения работы

  1. Прочитать п.2 настоящего руководства и выполнить предписанные в нем действия.
  2. Закрепить полученные знания, ответив на вопросы для самотестирования.

©2008-2020, Интернет-институт ТулГУ

Если Вы нашли ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X