Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Адаптивная физическая культура. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Методика и организация исследования

2.1. Методы исследования

В процессе проведения исследования использовался комплекс методов:
  1. Анализ научно-методической литературы;
  2. Анкетирование;
  3. Опрос;
  4. Тестирование;
  5. Двигательные тесты;
  6. Методы математической статистики;
  7. Сравнительный анализ.

2.1.1 Анализ научно-методической литературы

Проводился анализ специализированной литературы, в ходе которого были выявлены этиология и патогенез данного заболевания. Целью данного метода, являлось изучение проблемы и сравнение существующих методики при эндопротезировании тазобедренного сустава. Также были выяснены основные закономерности восстановления нарушенных функций и возвращения пациентов в их повседневную жизнь, на основании которых была разработана методика реабилитации пациентов пожилого и старческого возраста на на тренировочном этапе реабилитации.

2.1.2 Анкетирование

Визуальная аналоговая шкала (ВАШ) (Рис. 1) представляет собой прямую линию длиной 10 см, начало которой соответствует отсутствию боли — «боли нет». Конечная точка на шкале отражает мучительную невыносимую боль — «нестерпимая боль». Линия может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Пациенту предлагается сделать на этой линии отметку, соответствующую интенсивности испытываемых им данный момент болей. Расстояние между началом линии («нет болей») и сделанной больным отметкой измеряют в сантиметрах и округляют до целого. Каждый сантиметр на визуальной аналоговой шкале соответствует 1 баллу. Как правило, все пациенты, в том числе и дети старше 5 лет, легко усваивают визуальную аналоговую шкалу и правильно пользуются ею, соответственно для нашего контингента удобен этот метод. Визуальная аналоговая шкала является достаточно чувствительным методом для количественной оценки боли, и данные, полученные при помощи ВАШ, хорошо коррелируют с другими методами измерения интенсивности боли. Рис. 1 Тест ВАШ

2.1.3 Опрос

Краткий опросник ВОЗ для оценки качества жизни (WHOQOL-BREF) (Приложение 1) Проект Всемирной организации здравоохранения по оценке качества жизни (WHOQOL) был создан в 1991 году. Его целью была разработка международной методики для оценки качества жизни, сопоставимой в условиях разных культур. Эта методика оценивает ощущения отдельных людей в контексте их культуры и системы ценностей, а также их личных целей, стандартов и интересов. Методики WHOQOL были разработаны совместными усилиями целого ряда центров в разных странах мира и широко протестированы на местах. Краткий опросник WHOQOL-BREF состоит из 26 пунктов, которые оценивают следующие широкие области: физическое здоровье, психологическое здоровье, социальные отношения и окружающую среду. Краткий опросник WHOQOL-BREF является сокращенной версией исходной методики. Он может быть более удобным для использования в крупных научных исследованиях или клинических испытаниях. Этот опросник содержит вопросы, касающиеся взглядов на свое здоровье пациентов. Предоставленная пациентами информация поможет следить за тем, как они себя чувствуют, и насколько хорошо справляетесь со своими обычными нагрузками. Отвечать нужно на каждый вопрос, помечая выбранный ответ, как это указано.

2.1.4 Двигательные тесты

Для облегчения определения состояния адаптивных систем организма возможно применение различных тестов. Предлагаем лишь некоторые, наиболее специфические из них.
  1. Тест наклона. Пациент стоит боком к стене, на которой на уровне плеча закреплена сантиметровая лента. Ноги слегка расставлены в стороны. Пациент вытягивает руку прямо и наклоняется вперед насколько сможет, при этом ноги должны оставаться на месте. Измеряют расстояние, до которого пациент смог дотянуться (измерение производят троекратно). Сравнив этот показатель до начала тренировки и после нее, можно судить об эффективности занятий. Также по этому тесту можно оценивать эффективность всей реабилитационной программы и его можно использовать в качестве ориентира для усиления сложности упражнений. [10, c.82]
  2. Тест «встать и пройтись на время». Пациент сидит на стуле стандартной высоты, так чтобы колени были согнуты под прямым углом. По команде пациент встает, проходит прямо 3 метра, разворачивается на 180 градусов и возвращается на стул. Время, затраченное на выполнение теста, замеряют в секундах. Этот простой тест позволяет оценивать эффективность всей реабилитационной программы и его можно использовать качестве ориентира для усиления сложности упражнений. Сравнив этот показатель до начала тренировки и после нее, можно судить об эффективности занятий. [10, c.83]

2.1.5 Метод математической статистики

Обработка результатов педагогического эксперимента проводилась с помощью методов математической статистики. Рассчитывались следующие показатели:
  • среднее арифметическое значение,
  • стандартное отклонение,
  • стандартная ошибка среднего арифметического,
  • t-критерий Стьюдента.

2.1.6 Сравнительный анализ

Проведение сравнительного анализа результатов исследования, для получения информации о эффективности выбранного метода реабилитации.

2.2 Организация исследования

На первом этапе эксперимента была проанализирована научно-методическая литература, а также анамнестические данные 6 пациентов пожилого и старческого возраста, участвующих в исследовании. Все пациенты были до и после лечения были обследованы с использованием Международных тестов. Критериями включения в группу физической реабилитации явилась: оперированные тазобедренные суставы с полной заменой на имплантат, требующие физической реабилитации, отсутствие общих противопоказаний к занятиям ЛФК. Была определена цель, предмет и объект, задачи исследования, освоены избранные методы исследования. Была разработана методика физической реабилитации пациентов после тотального эндопротезирования тазобедренного сустава пожилого и старческого возраста раннего послеоперационного периода. На втором этапе исследование было проведено с 22 апреля по 11 июня 2018 года на базе «Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов» среди пациентов с тотальным эндопротезированием тазобедренных суставов пожилого и старческого возраста. В апреле 2018г были проведено исхожное тестирование. Пациенты были проконсультированы с врачом ортопедом и специалистом ЛФК в стандартном объёме согласно правилам обследования центра. В июне проведено промежуточное тестирование, в июне 2018 года проведено итоговое тестирование. На третьем этапе проводилась статистическая обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента, формулировались выводы и рекомендации.

Глава 3. Результат исследования

3.1 Содержание экспериментального проекта

На основе полученных данных в ходе первичного тестирования двигательных возможностей пациентов после ТЭТС, нами была разработана методика восстановления и правильного формирования двигательных навыков оперированной ноги у больных пожилого и старческого возраста, которая включала в себя 4 периода со сроками 14 дней, так принято государством местонахождение пациентов в стационарах на данный момент. Для каждого периода нами были сформулированы задачи, подобраны средства и формы, а также их дозировка. Были даны методические рекомендации. В процессе физической реабилитации после тотального эндопротезирования ТЗ сустава, который делится на четыре периода, решались следующие задачи: В подготовительном периоде реабилитации, который длиться только первые сутки после операции основными задачами являлись активизировать периферическое кровообращение в нижних конечностях, повысить эмоциональное состояние и повысить тонус мускулатуры не оперированной конечности. Во вводном периоде, который длился 4 дня (с 22 апреля по 26 апреля 2018 года) основными задачами являлись восстановить силу мышц и движение в оперированном ТЗ суставе для увеличения угла сгибания-разгибания, отведения, активизировать микроциркуляцию в нижних конечностях. Обучить правильному самостоятельному присаживанию и вставанию с постели для дальнейшего восстановления к нормальной бытовой жизни. Так же повысить эмоциональное состояние пациентов. На данном этапе проводились занятия утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, изометрические упражнения, а также мудры-йоги. [1, c.231] В основном периоде, который длился с 6 день после операции (с 27 апреля по 7 мая 2018 года) задачами являлись восстановить силу мышц и движения в оперированном суставе, также обучить правильной ходьбе на костылях без опоры на больную ногу или ходунках. Решались эти задачи с помощью специальных физических упражнений и изометрических упражнений. В заключительном периоде, который длился 4 дня (с 8 мая по 11 мая 2018 года) с помощью таких средств, как УГГ, ЛГ, ходьба с опорой на костыли или на ходунках, Степ-ап и Степ-даун упражнения с визуальным контролем, и гимнастика Ниши решались задачи, как самостоятельное передвижение при помощи костылей или ходунков, также обучение ходьбе по лестнице. План реализации программы находиться в Приложении 2. 3.1.1 Подготовительный период Оперированная конечность должна быть отведена на 20 градусов. Обе ноги забинтованы эластичным бинтом. И.П. лежа, если на боку, то на здоровом боку и необходимо положить между бедрами валик. Лечебная гимнастика На освоение первого дня требуется по 5-6 повторений с постепенным увеличением по продолжительности дыхательных упражнений. План реализации подготовительного этапа отражён в Приложении 3. Изометрические упражнения. Изометрические упражнения производятся только не оперированной конечностью в количестве 4-6 раз: — напряжение ягодичных мышц; — напряжение мышц бедра; — напряжение мышц голени. [7, c.152] Мудры-йоги пальцев кистей МУДРؚА КОРؚОВЫ Показания: ревматические боли, радикулитные боли, заболевания суставов. Методика исполнения: мизинец левой руки прикасается к сердечному (безымянному) пальцу правой руки; мизинец правой руки касается сердечного пальца левой руки. Одновременно соединяется средний палец правой руки с указательным пальцем левой руки, а средний палец левой руки с указательным пальцем правой руки. Большие пальцы расставлены. [8, c.31] МУДРؚА ЗНؚАНؚИЯ Показания: бессонница или чрезмерная сонливость высокое кровяное давление. Эта мудра возрождает нас заново. Многие мыслители, философы, ученые пользовались и пользуются этой мудрой. Методика исполнения: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Оставшиеся три пальца выпрямлены не напряжены. [8, c.42] 3.1.2 Вводный период Во время отдыха пациента необходимо в: — И.П. лежа на спине, оперированная конечность должна быть отведена на 20 градусов. Обе ноги забинтованы эластичным бинтом. — И.П. лежа, если на боку, то на здоровом боку и необходимо положить между бедрами валик. На 2 сутки разрешается присаживаться на кушетку с приподнятым изголовьем, а на 3-4 день свесив ноги с кушетки опираясь руками назад так, чтоб ТС по отношению КС был выше. Сидеть рекомендуется на жестких поверхностях (можно подложить подушку). На протяжении 1-4 дня требуется проводить дыхательные упражнения по 5-6 повторений с постепенным увеличением по продолжительности упражнений. [9, c.71] Комплекс занятия лечебной гимнастикой в вводном периоде. (Приложение 4) Изометрические упражнения производятся 2 раза в день. Со 2-го дня на вводном периоде начинаем делать изометрические упражнения на оперированную конечность.
  1. Статическое напряжение последовательно всех мышц оперированной конечности (6-8 раз, темп средний)
  2. Напряжение четырехглавого разгибателя голени (6-8 раз, предварительно обучить на здоровой ноге)
  3. Прижать прямую ногу к поверхности, удерживать 3-5 секунд, расслабить, 10-15 повторений;
  4. Слегка согнуть в коленном суставе ногу, надавить пяткой на опору, удерживать 3-5 секунд, расслабить, 10-15 повторений;
  5. Положить руку на наружную поверхность бедра и надавливать на него, бедро противодействует руке в изометрическом режиме (удерживать 3-5 секунд) — 10-15 повторений. [12, c.73]
Обучение правильному присаживанию на кровати С 3-го дня под руководством инструктора ЛФК больного обучают прؚисаживаться в кровати с помощью рук и балканской (надкроватной) рамы, либо обеспечивают его пассивный перевод в положение сидя. Далее при удовлетворительном самочувствии в этом положении с помощью инструктора больного усаживают на кровати с опущенными ногами для тренировки периферического кровообращения (до сгибания конечности в тазобедренном и коленном суставах около 140 — 160 градусов), обучают разгибанию в коленных суставах с удержанием голеней в таком положении в течение 5 сек (10 — 20 упражнений 5-6 раз в день).     Обучение правильному самостоятельному вставанию с постели и ложиться на нее. Это является важным элементом раннего реабилитационного периода. Вначале методист по лечебной физкультуре поддерживает оперированную ногу в положении отведения, не оперированную ногу больной сгибает, приподнимает таз и, таким образом, перемещается на край кровати. Кроме того, необходимо обучить больного правильно поддерживать оперированную ногу здоровой при вставании с постели. Мудры-йоги пальцев кистей МУДРА ЖИЗНИ Показания: состояние быстрой утомляемости, 6ессилия, нарушение зрения, улучшает остроту зрения, лечения болезни глаз. Методика исполнения: подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими рука одновременно. [8,  c.32] МУДРА ЗЕМЛИ Показания: ухудшение психофизического состояния организма, состояние психической слабости, стресса. Выполнение этой мудры улучшает объективную оценку собственной личности, доверие к себе, а также осуществляет защиту от негативных внешних энергетических воздействий. Методика исполнения: безымянный и большой пальцы соединяются подушечками с небольшим надавливанием. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками. [8, c.91] МУДРА ЭНЕРГИИ Показания: для обеспечения противоболевого эффекта, а также выведения из организма различных ядов и шлаков, которые отравляют наш организм. Эта мудра лечит заболевания мочеполовой системы и позвоночника, ведет к очищению организма. [8,  c.93] Методика исполнения: подушечки среднего» безымянного и большого пальцев соединяем вместе, оставшиеся пальцы свободно выпрямлены.

3.1.3 Основной период

На 5-9 дня требуется делать дыхательные упражнения проводить по 6-8 повторений с постепенным увеличением по продолжительности упражнений. Комплекс занятий основного этапа Приложение 5. Обучение правильной ходьбе на костылях без опоры на больную ногу или ходунках Продолжают занятия по активному сгибанию тазобедренном суставе. Ранняя ходьба — очень важный элемент в ранней реабилитации. Вначале разрешают ходить по 10 — 15 мин не более двух день. В этот период больной, как правило, ходит с помощью костылей, используя «трехопорную» походку. Ему разрешают садиться высокий стул, чтобы ограничить чрезмерное сгибание в тазобедренном суставе. Основным условием обучения ходьбе с дополнительной опорой на костыли (ходунки) является сохранение равновесия, стоя на здоровой ноге. Обучение предполагает строгое соблюдение «правили треугольника» : здоровая нога никогда не должна находиться на линии костылей. Она либо впереди, либо позади линии, соединяющей точки опоры костылей. Более устойчивое положение. Большинству пожилых больных, с учетом их возрастных особенностей, разрешают ходьбу на костылях «приставным шагом»: при выполнении шага костылями оперированная конечность выносится на линию костылей и ставится на пол без переноса на нее веса туловища. Затем вес тела переносится через руки на костыли, и выполнятся приставной шаг здоровой ногой, после чего снова — шаг костылями и т.д. При стабильной фиксации компонент» дней после операции начинают частично нагружать оперированную конечность, доводя нагрузку до полной к концу месяца. Повторяем все мудры изученные ранее: МУДРА ЭНЕРГИИ, МУДРА ЗЕМЛИ, МУДРА ЖИЗНИ, МУДРА ЗНАНИЯ, МУДРА КОРОВЫ. [8]

3.1.4 Заключительный период

Ходьба с опорой на костыли или на ходунки
  1. Перешагивание через нарисованную мелом «канаву», имеющую различную ширину (оперированная нога остается опорной) 4-6 раз, Темп медленный
  2. Через натянутую на различной высоте веревку.4-6 раз. Темп медленный.
  3. Ходьба вперед и назад (со страховкой). 3-4 раза
  4. То же, но ходьба на носках с различным исходным положением рук со страховкой. 3-4 раза. Темп медленный.
И.п. стоя на гимнастической скамейке, руки в стороны
  1. Стоя боком на гимнастической скамейке. Ходьба приставными шагами вправо и влево с различным исходным положением рук (со страховкой)
  2. То же. Но ходьба на носках (со страховкой). [13, c.59]
Степ-ап упражнения с визуальным контролем упражнение начинают с низким степом (высотой 10 см). Пациент стоит перед степом на полу и делает медленный шаг здоровой ногой вперед, поднимаясь на степ. При этом вес тела держится на больной ноге, что также будет тренировать баланс. Перед пациентом должно быть зеркало, так чтобы пациент мог смотреть на себя со стороны, контролируя положение стоп и бедер — очень на важно следить за тем, чтобы при подъеме на степ не происходило заваливания вбок на больной ноге. Далее возвращаются в исходную позицию и повторяют упражнение. Если упражнение выполняется правильно, то высоту степа постепенно увеличивают (15 и 20 сантиметров). Степ-даун упражнения с визуальным контролем. Упражнение начинают с низким степом (высотой 10 см). Пациент стоит на степе и делает медленный шаг здоровой ногой вперед, спускаясь со степа. При этом вес тела держится на больной ноге, что также будет тренировать баланс. Перед пациентом должно быть зеркало, так чтобы пациент мог смотреть на себя со стороны, контролируя положение стоп и бедер — очень на важно следить за тем, чтобы при подъеме на степ не происходило заваливания вбок на больной ноге. Далее возвращаются в исходную позицию и повторяют упражнение. Если упражнение выполняется правильно, то высоту степа постепенно увеличивают (15 и 20 сантиметров). Комплекс упражнений заключительного этапа в Приложении 6. [17, c.60] Повторяем все мудры изученные ранее: МУДРА ЭНЕРГИИ, МУДРА ЗЕМЛИ, МУДРА ЖИЗНИ, МУДРА ЗНАНИЯ, МУДРА КОРОВЫ. [8]

3.2 Внедрение экспериментального проекта

Краткий опросник ВОЗ для оценки качества жизни (WHOQOL-BREF). Показатель, который был нами исследован в процессе эксперимента, стало физическое, психическое и социальное благополучие пациентов, которое измерялось путем определения опросника ВОЗ для оценки качества жизни (WHOQOL-BREF). В таблице 1 представлены данные о средних показателях опросника на момент начала и конца реабилитационного периода. Исходя из данных представленных в таблице 1 и диаграмме (Рис.2), мы выяснили, что в процессе реабилитационных мероприятий, выполненных на раннем послеоперационном периоде, задача повышения физического, психического и социального благополучия пациентов полностью решена, так как прирост произошел на баллов. Табллица 1. Данные о средних показателях опросника WHOQOL-BREF Рис 2. Диаграмма данные о средних показателях опросника WHOQOL-BREF

Результаты теста ВАШ

Таблица 2. Общие результаты теста ВАШ   Из таблицы 2 и диаграммы (Рис.3) видно, что после операции по эндопротезированию ТЗ сустава в начале реабилитационного периода самостоятельный пациентом уровень оценки боли отличался от конечного результата в среднем на 5-6 баллов. Рис.3 Общие результаты теста ВАШ Изменения начали происходить в результате реабилитационных мероприятий уже на вводном периоде, где применение большинства средств и форм было направлено на восстановление подвижности в оперированном суставе, что позволило избежать контрактур и острых болей. В результате, к концу раннего послеоперационного периода были замечены достоверные изменения (P < 0,05) оценки боли во время подвижности тазобедренного сустава. Изменения начали происходить в результате реабилитационных мероприятий уже на вводном периоде, где применение большинства средств и форм было направлено на восстановление подвижности в оперированном суставе, что позволило избежать контрактур и острых болей. В результате, к концу раннего послеоперационного периода были замечены достоверные изменения (P < 0,05) оценки боли во время подвижности тазобедренного сустава.

Результаты двигательного тестов

Одним из важней показателей функционального состояния опорно-двигательного аппарата является подвижность в суставе (в данном случае в тазобедренном суставе), которая снижается в следствии операции по замене сустава. Данные о средних показателях теста Наклона и тест отведения ТЗ сустава на боку представлены в таблице 3. Таблица 3. Результаты теста наклона в ТЗ   Таблица 4. Результаты теста «встать и пройтись на время» Существует множество тестов, характеризующих общую работоспособность подвижности ТЗ сустава. Мы выбрали ряд таких тестов для определения закономерности восстановления и развития таких способностей, как сгибание и разгибание в оперированном ТЗ суставе в процессе реабилитационных мероприятий. Исходя из результатов, представленных в таблице 3,4 можно сделать вывод, что показатели по всем двигательным тестам у исследуемых пациентов достоверно улучшились (при Р < 0,05), а значит средства лечебной физической культуры и правильно организованный ранний послеоперационный период оказали положительное влияние на восстановление избранных способностей ТЗ сустава, необходимых для полного восстановления к повседневной жизни.

Заключение

На основе изученной литературных источников мы пришли к заключению, что необходима максимально ранняя физическая реабилитация, а также для повышения эффективности комплексный подход. А также важно было научить пациентов правильному навыку ходьбы. Одним из важнейших факторов скорейшего выздоровления оперированного сустава, является физическая реабилитация, методики которой существенно изменились за последние года, что непосредственно коснулось ее сроков. Была разработана и внедрена комплексная методика физической реабилитации пациентов пожилого и старческого возраста после эндопротезирования тазобедренного сустава в следствии коксартроза на раннем послеоперационном этапе, которая включала в себя следующие средства, формы и методы: занятия утренней лечебной гимнасткой , лечебной гимнасткой (ОРУ,ДУ,СУ), изометрические упражнения, обучение присаживанию, правильной ходьбе, Степ-ап, Степ-даун упражнения, гимнастика Ниши, а так же Мудры-йоги. На основе показателей эксперимента можно сделать вывод, что эффективность и доступность нашей комплексной методики физической реабилитации полностью доказаны. Показатели значительно и достоверно (при Р<0,05) увеличились анкетирования: физическое и психологическое благополучие увеличелось на 7 баллов; самовосприятие увеличилось на 2 балла; микросоциальная поддержка возрасла на 0,54балла; социальное благополучие на 5 баллов и теста ВАШ на 5,33балла в процессе реабилитации, что говорит о полном восстановлении функций оперированного сустава, а прогрессирующие результаты двигательных тестов ТЕСТ НАКЛОНА на 11,42 см  и ТЕСТ «ВСТАТЬ И ПРОЙТИСЬ НА ВРЕМЯ» на 14,33 секунд, в свою очередь говорят о восстановлении физических качеств, необходимых пациенту в повседневной жизни.

Список литературы

  1. Белова А.Н, Щепетова О.Н Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями. — СПБ: Академия, 2012. — 450 с.
  2. Белянин О.Л., Курбанов С.Х., Неверов В.А. Динамика качества жизни инвалидов после эндопротезирования тазобедренного сустава. Вестник Гильдии протезистов и ортопедов -2007.-№1(27).- С. 59-62.
  3. Горская И.Ю., Сунягулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различными уровнями способностей: Монография. — Омск: Изд-во СибГАФК, 2000 — 212 с.
  4. Доэрти М., Доэрти Дж. Клиническая диагностика болезней суставов. / Пер. с англ. Матвейкова А.Г. – Минск.: Тивали, 2013. – 144 с.
  5. Загородний Н. В. Эндопротезирование тазобедренного сустава; ГЭОТАР-Медиа — Москва, 2012. — 752 c.
  6. Епифанов В.А Восстановительная медицина. — М: Медицина, 2015. — С. 304.
  7. Загородний Н. В. Эндопротезирование тазобедренного сустава. Основы и практика. Руководство; ГЭОТАР-Медиа — Москва, 2013. — 752 c.
  8. Золотарев Ю.Г. Исцеляющие группы мудр. Новый метод применения. 2016. – С. 144
  9. Калинина О.В. Физическая реабилитация при эндопротезировании тазобедренного сустава: авторсф. дис…. канд. псд. наук . — РГАФК. – Москва, 2002.
  10. Карпухин, А.О. Особенности госпитального периода физической реабилитации при эндопротезировании тазобедренного сустава у пациентов госпиталя ветеранов войн. /А.О. Карпухин, С.А. Полиевский //Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Лечебная физическая культура: достижения и перспективы развития» Под общей редакцией Ивановой Н.Л., Козыревой О.В. ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». Москва. 27-28 мая 2013. С. 97-100 (авт. – 2 п.с.)
  11. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. — Смоленск, 2012. — 21 с.
  12. Корнилов Н.В Адаптационные процессы. — М: Мед.Информ, 2014. — 270 с.
  13. Курбанов С.Х. Индивидуальная реабилитация после эндопротезирования тазобедренного сустава: Автореф. дис. …д-ра мед. наук. – СПб., 2009. – 38 с.
  14. Милюкова И.В,Т.А Евдокимова Лечебная физическая культура: Новейший справочник». — М.: Академия, 2016. — 340 с.
  15. Муртазин Х.М. применение кругового метода на занятиях отделения легкой атлетики // Физвоспитание студентов: Сб. — Казань, 2017. — вып.10: -С.113
  16. Неверов В.А. Реабилитация ортопедических больных после эндопро-тезирования тазобедренного сустава/ В.А.Неверов и др.// Вестник хирургии. 2007.-№1.- С.35-37
  17. Неверов В.А., Курбанов С.Х., Белянин О.Л. Аппаратурный комплекс для реабилитации больного после эндопротезирования. Патент РФ №66176 от 10.09.2007.
  18. Новикова, С. Л. Легкость движения. Реабилитация после эндопротезирования коленного и тазобедренного суставов по запатентованной методике / С.Л. Новикова. — М.: КомандАрт, 2009. — 120 c.
  19. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 416 c.
  20. Реутский С. В. Физическое развитие ребенка. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми; Речь, Образовательные проекты, Сфера — Москва, 2009. – 321с.
  21. Роскамм X., Рейнделл X., Койль И. Физиологические основы методов тренировки // Бег, бег, бег. / Сост. Ф. Уилт.- М.: Физкультура и «порт, 2017.
  22. Середа А. П. Эндопротезирование тазобедренного сустава. Ответы на все вопросы; Гранат — Москва, 2014. — 124 c.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://academy.customs.gov.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru