Автор статьи
Валерия
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1 2
2.3. Измерение узнаваемости молодёжных центров и флагманских программ молодёжной политики в Красноярском крае
В Красноярском крае ежегодно осуществляется большая работа с талантливой, активной, инициативной молодёжью. В 2017 году в Красноярском крае была сформирована модель реализации молодежной политики, одним из главных элементов которой стала система флагманских программ. Данные программы ориентированы на формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций, на поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края. В 2018 году работают 12 программ: «Моя территория», «Добровольчество», «Экстремальный спорт», «Ты — предприниматель», «Команда-2019», «Робототехника и Научно-техническое творчество», «Красноярские краевые студенческие отряды», «КВН», «Историческая память», «Беги за мной! Сибирь», «Арт-парад», «Ассоциация студенческого спорта». За 2015-2016 годы с помощью флагманских программ в крае удалось выстроить сеть, в которую вошли 357 муниципальных штабов (2015 год — 210 штабов). Благодаря данной системе выстроен важный канал коммуникации при реализации молодежной политики (краевые штабы — муниципальные штабы) в дополнение к уже существующему каналу (агентство — муниципальные органы по делам молодежи и муниципальные молодежные центры). Более того, сеть штабов способствует формированию молодежного актива, который способен самостоятельно реализовывать значимые для муниципальных образований проекты [18]. В настоящее время в муниципальных образованиях действуют 7 экспериментальных площадок, цель которых — развитие методической, инфраструктурной и концептуальной базы флагманских программ (г. Канск — «Добровольчество», г. Ачинск — «Беги за мной! Сибирь», г. Енисейск — «Моя территория», г. Дивногорск — «Экстремальный спорт», г. Железногорск – «Робототехника и научно-техническое творчество», Емельяновский район — «Историческая память», г. Минусинск — «Ты — предприниматель»). Для определения эффективности и результативности работы отрасли молодежной политики определены ключевые показатели, которые закреплены в государственной программе «Молодежь Красноярского края в XXI веке»: — проекты, реализованные молодыми людьми: 2016 год — 1220 проектов (2015 год — 725 проектов); — молодежь, вовлеченная в реализацию проектов: 2016 год — 27,5% (2015 год — 17,9%); — граждане, являющиеся благополучателями: 2016 год — 30,8% населения. С 2017 года был введен дополнительный показатель «молодые люди, являющиеся членами проектных команд», который составил 3309 человек. Следует отметить, что с осущетвлением системы флагманских программ у молодёжной политики Красноярского края стала появляться чёткая структура и система работы с конкретными целевыми показателями. Кроме того, в настоящее время реализуются 18 инфраструктурных проектов, работа которых позволяет получать ресурс для развития флагманских программ и иных молодежных сообществ. Так, проект «Территория 2020» осуществляет организацию муниципальных грантовых конкурсов и позволяет решить следующие задачи: поддержка проектов, направленных на развитие территории, вовлечение местного сообщества, привлечение ресурсов местного сообщества, адресная поддержка молодежной инициативы. Особое внимание уделяется работе с кадрами, работающими в отрасли. В 2017 году был запущен проект «Институт молодежной политики». Для сотрудников молодёжной политики проходят различные мероприятия: от курсов повышения квалификации до вебинаров и выездных образовательных мероприятий. Одно из ключевых мероприятий — конкурс профессионального мастерства работников сферы молодёжной политики. Институт молодежной политики участвует в проведении школы актива штабов флагманских программ, проектировочных сессиях. Кроме того, специалисты молодёжной политики Красноярского края всегда могут получить в Институте консультационную поддержку. В 2017 году было проведено социологическое исследование «Измерение узнаваемости молодёжных центров и флагманских программ молодёжной политики в Красноярском крае», результаты которого частично будут представлены в данной работе. Рисунок 2.12 – Узнаваемость инфраструктурных проектов молодежной политики Красноярского края [24] Как видно из Рисунка 2.12, наибольшей узнаваемостью обладает проект ТИМ «Бирюса», суммарная известность которого среди респондентов составляет 84%. Также у этого проекта самое большое суммарное содержательное узнавание (то есть респондент не просто помнит название, но и имеет представление о том, что это такое) — 71%. Менее узнаваемо среди всех проектов «Молодежное правительство» — 52% респондентов о нем ничего не слышали, только 32% респондентов имеют представления о том, что это за проект. В декабре 2017 года мною было проведено социологическое исследование мнения молодежи на примере одного из инфраструктурных проектов отрасли — Молодежного правительства Красноярского края. Актуальность исследования обосновывается необходимостью научно-информационного сопровождения проектов Молодежного правительства, формирования его имиджа. Объектом исследования стали учащиеся старших классов средних образовательных школ, студенты вузов г. Красноярска. Цель исследования: определить основные тренды отношения и эмоционального восприятия Молодежного правительства в массовом сознании. Задачи: 1) определить степень осведомленности о Молодежном правительстве, представление о его деятельности и целях; 2) определить эмоциональное отношение респондентов к Молодежному правительству, его деятельности, его членам; 3) сравнить исследование 2012 года и исследование 2017 года; 4) проследить динамику этих явлений. Были выдвинуты следующие гипотезы:- Представление о деятельности Молодежного правительства неопределенное, нечеткое.
- Представление о проектной деятельности Молодежного правительства неопределенное.
- Представление об экспертно-аналитической деятельности Молодежного правительства отсутствует.
- Установка относительно Молодежного правительства негативная.
- Эмоциональное восприятие Молодежного правительства отрицательное.
Глава 3. Совершенствование деятельности молодежной политики Красноярского края
3.1 Приоритетные направления реализации молодежной политики в Красноярском крае
Для совершенствования деятельности молодежной политики Красноярского края необходимо выделить ключевые проблемы и приоритетные направления развития в данной сфере.- Организация трудового воспитания молодых граждан и приобретение надпрофессиональных компетенций.
- Отсутствие системы закрепления молодого человека в профессии, социальной самореализации в условиях трудовой занятости — одна из проблем организации работы с молодежью в возрасте от 23 до 30 лет. Отсутствие межведомственного взаимодействия при переходе молодежи от студенчества к трудовой или социальной деятельности не позволяет быстро адаптироваться, закрепиться в новом статусе и продолжать развиваться в общей системе социальных отношений.
- Организация работы с категорией молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, состоящей на учете, освободившейся из мест заключения.
- Информационное освещение деятельности молодежной политики
- Недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему.
- Патриотическое воспитание молодежи
- Отсутствие преемственности и наличие межведомственной несогласованности в воспитании молодого поколения, недостаток механизмов поддержки молодежной инициативы на муниципальном уровне [25]. К примеру, только в 21 из 61 муниципальных образований края действуют конкурсы поддержки молодежных проектов.
- Недостаточная структурированность и регламентированность управления и функционирования отрасли мешает организовать четкое взаимодействие всех элементов инфраструктуры. Нет полноценной управленческой вертикали — из 61 муниципального образования в 6 отсутствуют отделы и ставки специалистов по молодежной политике при администрации, в 6 отделы осуществляют свою деятельность без специалистов, в 7 специалист по молодежной политике работает при администрации города (района), отделы не созданы. На текущий момент 21% муниципальных образований края не имеют учреждений по работе с молодежью. Недостаточно эффективно реализуются стратегические задачи государственной молодежной политики в связи с несформированной кадровой политикой отрасли, недостаточной материально-технической базой муниципальных молодежных центров, отсутствием описанных технологий отраслевой работы и методического сопровождения деятельности.
3.2. Оценка эффективности реализации государственной программы «Молодежь Красноярского края в XXI веке»
В настоящее время одним из основных инструментов социально-экономической политики, как в российской, так и в мировой экономике является программно-целевой подход. В Российской Федерации государственная политика в условиях рыночных отношений осуществляется на протяжении всего лишь 20 лет, поэтому опыта в разработке, реализации и оценке эффективности государственных целевых программ у нее меньше, чем у других развитых стран. Однако если учитывать нерыночную практику государственного программирования, то этот период будет гораздо больше. Если сравнить Россию с другими странами, то, например, в США уже в середине XX века был разработан и внедрен механизм распределения ресурсов, ориентированный на результат, получивший название «Программно-целевой бюджет». На 2016-2020 годы принята государственная программа «Молодежь Красноярского края в XXI веке», определяющая приоритетные задачи отрасли и показатели оценки эффективности работы. Для проведения оценки эффективности реализации данной программы воспользуемся опытом США, применив комплексную рейтинговую оценку — Program rating assessment tool (PART). Данный инструмент призван повысить эффективность и результативность государственных программ. Program rating assessment tool основывается на профессиональном подходе в оценке и изучении программ посредством широкого круга показателей-факторов [27]. Цель PART — получить объективную, подкреплённую свидетельствами оценку эффективности федеральных программ. Эффективной считается такая программа, результаты которой доказывают не только то, что выделенные средства были потрачены по назначению, но и достижение желаемого эффекта [28]. PART представляет собой анкету, состоящую из серии вопросов для оценки различных аспектов реализации программ. Анкета включает в себя четыре раздела, каждый из которых имеет определенный удельный вес в итоговой оценке программы (таблица 2.8). Таблица 2.8 Структура разделов PART [28] В первом разделе выясняется, направлена ли программа на достижение ясной оправданной цели: ясна ли цель программы, направлена ли программа непосредственно на решение конкретной задачи или проблемы, не дублирует ли она другие программы, нет ли у неё существенных недостатков, способных помешать достижению цели. Пример вопроса: «Цель программы сформулирована четко и ясно?». Во втором разделе оценивается качество стратегического планирования: есть ли критерии оценки конечного результата в краткосрочной и долгосрочной перспективе, установлены ли целевые значения для этих показателей, проводятся ли независимые исследования для повышения эффективности программы, расходуются ли выделяемые средства непосредственно на достижение заявленных в программе целей. Пример вопроса: «В программе предусмотрены «точки отсчета», амбициозные цели и временные рамки для их достижения, которые являются критериями эффективности программы за год?». В третьем разделе оценивается качество управления программой: проводится ли анализ хода реализации программы с целью повышения её эффективности, несут ли ответственность соответствующие должностные лица за результаты программы, по назначению ли расходуются выделяемые средства и насколько эффективно. Пример вопроса: «Все средства (бюджетные и поступающие от партнёров) выделяются вовремя и расходуются по назначению?». В четвертом разделе акцент делается на оценке результатов программы: достигнуты ли ежегодные целевые показатели, повысилась ли эффективность программы относительно прошлых лет, эффективна ли программа по результатам независимых оценок. Пример вопроса: «Программа продемонстрировала достаточный прогресс в достижении долгосрочных целей?» [28]. На каждый вопрос даётся короткий ответ и подробное обоснование. Оценка ответов на вопросы первых трех разделов происходит следующим образом: при положительном ответе «Да» (1) оценка равна: 1˟ω= ω, при отрицательном ответе «Нет» (0) оценка равна: 0˟ω = 0, где ю — удельный вес вопроса. Оценка ответов на вопросы 4-ого раздела выставляется в диапазоне от 0 («Нет») до 1 («Да»). Если балльная оценка больше либо равна 0,5, то присваивается ответ «Да, в большей степени», если балльная оценка меньше 0,5, то это равносильно ответу «Да, в малой степени». Оценка ответов на вопросы 4-ого раздела рассчитывается как произведение балльной оценки респондента на удельный вес вопроса. Следовательно, общая формула итоговой рейтинговой оценки программы будет выглядеть следующим образом: R = 0,2 ( riωi) + 0,1 ( riωi) + 0,2 ( riωi) + 0,5 ( riωi) (1.1) где к, l, m, n — количество вопросов в соответствующем разделе, — балльная оценка ответа на вопрос, i-1 — удельный вес вопроса внутри соответствующего раздела. Таблица 2.8 Соотношение рейтинговых и качественных оценок [29] После расчёта количественного значения по формуле 1.1 итоговая рейтинговая оценка переводится в качественную оценку в соответствии с полученными баллами, указанными в таблице 2.8. Результаты применения к государственной программе «Молодежь Красноярского края в XXI веке» алгоритма комплексной оценки эффективности PART по разделам представлены в таблице 2.9 и в таблице 2.10. Таблица 2.9 Балльная оценка ответа на вопрос Источник: расчеты автора на основании документов агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития. При проведении оценки эффективности программы каждый ответ, представленный в таблице 2.9, умножался на свой удельный вес, представленный в таблице 2.10. Таблица 2.10 Удельный вес вопроса внутри соответствующего раздела Комплексная оценка эффективности региональной целевой программы «Молодежь Красноярского края в XXI веке» в соответствии с формулой 1 будет следующей: R=0,2X(1X20+1X20+1X20+0X20+1X20)+0,1X(1X10+1X10+1X10+1X10+1X10+ + 1X10+0X10+1X10+1X10+1X10)+0,2X(1X10+1X10+0X10+1X10+1X10+0X10+1X10+ + 1X10+0X10+1X 10)+0,5X(0,8X10+1X18+0,4X21+0,6X10+0X22+0,8X19) = 66,8 Согласно методике по системе PART, данную программу можно считать «Адекватной». Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 (ред. от 05.04.2016) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» [30] и Приказу Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 № 31212) [31], оценка эффективности государственной программы в России производится с учетом следующих составляющих: — оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы; — оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм и федеральных целевых программ, входящих в государственную программу; — оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (оценка степени реализации мероприятий); — оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; — оценки эффективности использования средств федерального бюджета. В методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в настоящее время отсутствуют такие разделы, как «Оценка качества планирования» и «Оценка качества управления программой». Более того, в методике PART осуществляется оценка потребителями тех или иных услуг, как независимыми экспертами, так и населением (раздел 4), что не предусмотрено в нашей практике, но также влияет на уровень эффективности программы. Несмотря на то, что в данном подходе присутствует некоторый субъективизм, он дает возможность провести более полную оценку выполнения государственной программы с позиции потребителей. Преимуществами алгоритма PART при оценке эффективности и результативности государственной программы являются: — комплексность оценки, которая охватывает все стадии управления программой: от планирования до реализации, включая мнение потребителей услуг; — рейтинговая система оценки, позволяющая более дифференцированно рассматривать программы по степени эффективности.3.3. Разработка оценочных критериев эффективности и результативности молодежной политики Красноярского края
Молодежная политика как отрасль государственного управления нуждается в разработке и применении единых критериев и индикаторов оценки ее эффективности, чтобы определить социально-политическое положение молодежи в общей массе населения, выявить определяющие тенденции ее развития. Однако определение критериев и показателей эффективности государственной молодёжной политики затруднено в силу различных причин. Согласно документу «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [4], государственная молодёжная политика — направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене. Данное определение выделяет множество качественных показателей. Специфика оценки и особые трудности вызывает выбор критериев для оценки эффективности российской молодёжной политики: зачастую количественные показатели не позволяют в полной мере оценить результативность действий в отношении молодого населения. А качественные показатели всегда имеют субъективный характер. 21 апреля 2016 г. Федеральным агентством по делам молодежи была утверждена система ключевых показателей реализации государственной молодежной политики региональными органами исполнительной власти [32], однако в основном показатели данной программы оценивают участие молодежи региона в том или ином мероприятии, проводимым Росмолодежью, что не отражает комплексной картины развития молодежной политики в регионе. Комплексным показателем оценки эффективности достижений поставленных стратегических задач в молодежной сфере может стать индекс развития молодежи (ИРМ). Этот индекс близок в сущности и в методологии к вычислению широко используемого индекса развития человеческого потенциального (ИРЧП), однако, отличается тем, что отражает положение только определенной возрастной группы. Индекс развития молодежи позволит комплексно оценить состояние человеческого потенциала молодого поколения. Понятие и методология для вычисления этого индекса были предложены филиалом ЮНЕСКО, имеющего дело с Центральной Америкой и Южной Америкой; впоследствии ИРМ был вычислен для Бразилии. Он рассчитывается на базе 3 групп показателей, представленных в таблице 2.11: индекса здоровья, индекса образования, индекса дохода. Таблица 2.11 Методология расчет индекса развития молодежи [33] Образование — самый важный элемент человеческого потенциала, и в применении к молодежи, это может быть расценено в двух аспектах. Во- первых, ведущая роль современной молодежи в установлении и развитии экономики основанной на знаниях. Во-вторых, как образование помогает молодым людям успешно найти их место в обществе, превратить свой потенциал в реальный успех, стать частью общественной и экономической жизни. Поэтому для расчета индекса образования анализируются данные о доле грамотных среди молодежи, об охвате образованием различного уровня, а также о качестве полученного ими образования. Оценка качества полученного молодежью образования производится на основании данных о результатах единого государственного экзамена по русскому языку и математике, которая является уникальной массовой независимой качественной оценкой знания выпускников средних школ, и ее результаты могут использоваться, чтобы сравнить образовательное качество в большинстве субъектов Российской Федерации. Второй компонент молодежного развития, который также важен, является здоровьем. Что такое особенности здоровья молодого поколения? До какой степени оно подвержено угрозам различных болезней и, в первую очередь, к СПИДу? До какой степени российская молодежь, затронутая другими угрозами, которые являются проявлениями болезней, не менее опасных, чем СПИД: употребление наркотиков, алкоголизм и курение? Как высок уровень несчастных случаев — одна из наиболее распространенных причин молодежной смертности? Исходя из этих ключевых проблем молодежного здоровья, рассчитывается индекс здоровья, в котором используются данные о количестве умерших молодых людей по различным причинам, при этом все причины сгруппированы по двум категориям: различные болезни и несчастные случаи. К последней, в том числе, относятся: самоубийства, убийства, повреждения, полученные в военных действиях, отравления и травмы, которые привели к летальному исходу, в том числе и связанные с употреблением наркотиков и алкоголя. Третий компонент индекса развития молодежи — индекс дохода, рассчитываемый по данным исследований Росстата. Сводный индекс развития молодежи рассчитывается как среднее значение трёх составляющих его индексов. Данный индекс не является глобальным, поэтому неправильно было бы использовать его для сравнения разных стран, вычислив их отдельные индексы из-за экспериментальной природы таких вычислений, несоответствий используемых методологии и определенных изменений ее использования в разных странах, связанных с отсутствием тех или иных статистических данных. Но в одной стране этот новый индекс может найти свое использование в качестве инструмента анализа тенденций, связей и отношений, а также региональных изменений. Однако на практике в России его не используют. В 2015 году в Institute for Economic and Peace был разработан и опубликован глобальный индекс развития молодежи, который был рассчитан для 170 стран мира, оценивая уровень развития молодежи от 15 до 29 лет. Он был рассчитан по 5 критериям: образование, здоровье и благополучие, трудоустройство молодежи, участие молодежи в политической жизни и гражданское участие. Россия оказалась на 88 месте в данном рейтинге. В нашей стране индекс развития молодежи равен 0,631 — это считается средним уровнем. Частные индексы оказались на следующих уровнях: образование — 0,857, здоровье и благополучие — 0,590, трудоустройство — 0,793, политическое участие — 0,018, гражданское участие — 0,190. Необходимо отметить, что доступная информация не всегда позволяет провести полномасштабный сравнительный и, особенно, межрегиональный анализ: в настоящее время множество данных не собрано на региональном уровне. Особенно недостает данных, которые связаны с участием молодых людей в неофициальных встречах и политических событиях, данные о молодежном доходе слишком фрагментарны и часто не могут сравниваться. По этим причинам для межрегионального анализа предлагается использовать индекс развития молодежи, разработанный ЮНЕСКО. Однако в обществе есть социальные явления, определённые ценности, для которых не существует общепринятых шкал. Качественный характер социально-политических объектов может проявляться в отсутствии количественных закономерностей, что несколько осложняет способы измерения эффективности молодёжной политики. Поэтому для того, чтобы с достаточно высокой долей объективности можно было бы дать оценку эффективности и результативности молодежной политики в Российской Федерации, необходимо определить перечень основных статистических показателей. При оценке эффективности и результативности молодежной политики следует учитывать факторы, отражающие различные категории и социальные группы молодежи: — по роду занятий (виду занятости): школьники, студенты, работающая молодежь, молодые специалисты, военнослужащие; — по отношению к труду: работающая, безработная молодежь; — по отношению к жизни: активная, инфантильная молодежь; — по девиантному поведению: наркоманы, алкоголики, курильщики; — по гражданскому состоянию: молодежь, состоящая в браке, холостые и т. д. Практика Красноярского края в развитии и проведении молодежной политики — уникальный материал для определения эффективных механизмов, чтобы улучшить не только административные процессы, но и основные виды деятельности существующей системы молодежной политики не только в Красноярском крае, но и в других субъектах Российской Федерации [34]. Таким образом, в перечень основных статистических показателей развития молодежной политики следует включить такие разделы, как: 1) оценки, определяющие положение молодежи; 2) деятельность органов власти по реализации основных направлений государственной молодежной политики в субъекте РФ; 3) управление государственной молодежной политикой и ее инфраструктура. Обобщение данных статистических показателей сформирует достаточно полную картину эффективности и результативности молодежной политики путем создания паспорта молодежной отрасли по регионам. Данный паспорт можно представить в таком же доступном для граждан формате, как и «Путеводитель по бюджету Красноярского края». Стоит отметить, что все показатели важны не только в абсолютных цифрах, но и с учетом их доли в общем количестве молодежи, проживающей в субъекте РФ, а также в динамике. Таким образом, данные ключевые показатели позволят своевременно вносить различные корректировки в молодежные программы для повышения уровня их эффективности и результативности. Более того, будет возможно оптимизировать расходы в области молодежной политики, установив прямую взаимосвязь между финансовыми затратами и достижением необходимого результата.Заключение
В данной дипломной работе была рассмотрена сфера молодежной политики Красноярского края. Исходя из поставленной цели, было проведено исследование особенностей государственного регулирования молодежной политики в Красноярском крае в специфических условиях, сформировавшихся в регионе, были определены перспективные направления развития данной сферы, а также предложена методология оценки эффективности молодёжной политики. После проведения исследования деятельности молодежной политики Красноярского края, стало очевидно, что у молодежи существует ряд потребностей, которые в настоящее время не удовлетворяются. Таким образом, мною было выдвинуто несколько рекомендаций, вытекающие из данных исследования. Первая: организация трудового воспитания молодых граждан и приобретение надпрофессиональных компетенций: — внедрение модели дуального образования в ВУЗы и учреждения СПО; — разработка эффективной системы стажировок, которые молодые люди могли бы зафиксировать в трудовой книжке. Необходимо продумать комплекс стимулирующих факторов по отношению к предприятиям, дающим стажировки для молодёжи; — развитие профессиональных сообществ, работа которых будет направлена на развитие надпрофессиональных навыков, которые важны для специалистов самых разных отраслей (вовлечение в общественную деятельность, ориентация на проектную деятельность, принцип мультиязычности, самообразование). Вторая: разработка системы закрепления молодого человека в профессии, социальной самореализации в условиях трудовой занятости; Отсутствие межведомственного взаимодействия при переходе молодежи от студенчества к трудовой или социальной деятельности не позволяет быстро адаптироваться, закрепиться в новом статусе и продолжать развиваться в общей системе социальных отношений. На предприятиях и в организациях недостаточно внимания уделяется вопросам закрепления молодых кадров, решения их социально-бытовых проблем, социального развития. Отраслевые политики строятся с учетом экономической рентабельности молодежи как трудового ресурса. Между тем развитие и реализация потенциала молодежи — вопрос межведомственный и государственный. Третья: разработка и внедрение механизмов коррекционной работы с лицами, совершившими преступления, организация эффективной системы ресоциализации молодежи, освободившейся из мест лишения свободы. Усиление работы по профилактике преступности молодежи. Четвертая: усиление информационного освещения деятельности отрасли. Для решения целей донесения до молодежи определенных идей нужно использовать все виды интернет источников, чем более разнообразными будут виртуальные каналы — тем лучше. Лучше, если информация будет на 90% визуальной — картинки, инфографика и короткий текст. Идеи следует доносить не через логически структурированную информацию, а через эмоционально- чувственные образы. Пятая: для увеличения количества включенных в сферу молодежной политики молодых людей также стоит делать акцент в первую очередь на стиль жизни и привлекательный образ людей. Молодого человека гораздо больше привлекут красивые и счастливые люди, демонстрирующие высокую степень внешней и внутренней свободы и успешности, чем призывы к инициативности и ответственности. Молодые люди ценностно ориентированы на служение высшим идеалам, но совершенно не ориентированы на сверх достижения, грозящие трудностями и потерей свободы. Шестая: патриотическое воспитание молодежи. Основная проблема реализуемых в данном направлении мероприятий и проектов, заключается в том, что понятие «патриотизм» в Красноярском крае всё ещё тесно связано с военной тематикой. При этом патриотизм — это, прежде всего, любовь и гордость за то место, где ты родился и проживаешь. Причина возвращения молодых людей на малую родину — это желание улучшать и развивать это место. В связи с этим патриотическое воспитание молодежи должно быть направлено на систему привлечения молодёжи к развитию своих территорий и поддержкой молодёжных инициатив, связанных с этим. Седьмая: увеличение механизмов поддержки молодежной инициативы на муниципальном уровне. В настоящее время только в 21 из 61 муниципальных образований края действуют конкурсы поддержки молодежных проектов. Восьмая: необходима структурированность и регламентированность управления и функционирования отрасли, её отсутствие мешает организовать четкое взаимодействие всех элементов инфраструктуры. Нет полноценной управленческой вертикали — из 61 муниципального образования в 6 отсутствуют отделы и ставки специалистов по молодежной политике при администрации, в 6 отделы осуществляют свою деятельность без специалистов, в 7 специалист по молодежной политике работает при администрации города (района), отделы не созданы. На текущий момент 21% муниципальных образований края не имеют учреждений по работе с молодежью. Недостаточно эффективно реализуются стратегические задачи государственной молодежной политики в связи с несформированной кадровой политикой отрасли, недостаточной материально-технической базой муниципальных молодежных центров, отсутствием описанных технологий отраслевой работы и методического сопровождения деятельности. Помимо этого, была проведена оценка эффективности государственной программы Молодежь Красноярского края в XXI веке» — результат «Адекватная» (66,8). Для создания более качественных методов оценки были сделаны следующие рекомендации: — включить в методику оценки российских программ раздел по оценке качества планирования, так как сегодня многие принятые программы пересматриваются в части выделенных финансовых ресурсов или совсем приостанавливаются. — включить в оценку действующих программ мнение населения об их качестве. Такое мнение можно рассмотреть посредством интернет-опроса, что позволит определить, была ли программа направлена на решение реальной проблемы, и насколько она эффективна с позиции потребителей; — применение интегрального подхода к оценке государственной программы поможет оценить программу в более широком диапазоне: по 4-5 группам и реально покажет уровень качества заложенных и реализованных в ней показателей. Для этого можно рассчитывать индекс эффективности реализации государственной программы по четырем основным направлениям: планирование, реализация основных производственных показателей, экономический результат произведенных затрат, социальный результат; Более того, была разработана методология оценки эффективности молодёжной политики Красноярского края. Молодежная политика как отрасль государственного управления нуждается в разработке и применении единых критериев и индикаторов оценки ее эффективности. Таким показателем может стать Индекс развития молодежи. Он рассчитывается на базе 3 групп показателей, представленных в таблице 2.11: индекса здоровья, индекса образования, индекса дохода. Обобщающий индекс развития молодежи рассчитывается как среднее значение всех показателей его составляющих. Однако в обществе есть социальные явления, определённые ценности, для которых не существует общепринятых шкал. Качественный характер социально-политических объектов может проявляться в отсутствии количественных закономерностей, что несколько осложняет способы измерения эффективности молодёжной политики. Поэтому был определен перечень статистических показателей, который с высокой долей объективности смог бы дать оценку эффективности и результативности молодежной политики в Российской Федерации. Таким образом, рекомендации, представленные в данной работе, в конечном итоге, помогут сформировать устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений. К тому же, представленные ключевые показатели позволят своевременно вносить различные корректировки в молодежные программы для повышения уровня их эффективности и результативности. Более того, будет возможно оптимизировать расходы в области молодежной политики, установив прямую взаимосвязь между финансовыми затратами и достижением необходимого результата.Список использованных источников
- Федеральное агентство по делам молодежи [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: https://fadm.gov.ru.
- О Федеральном агентстве по делам молодежи [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 409 (с изменениями и дополнениями) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
- Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала, часть 1 [Электронный ресурс]: доклад. — Москва, 2013. — Режим доступа: https://fadm.gov.ru/docs?page=1.
- Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
- Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./ Росстат./ А.Е. Суринов [и др.]. — Москва, 2015. — 728 с.
- Молодёжь и молодёжная политика в России в контексте глобальных тенденций [Электронный ресурс]: доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной политики в российской федерации. — Москва, 2015. — Режим доступа: https://fadm.gov.ru/docs?page=1.
- Доклад о положении молодёжи Красноярского края в 2014-2015 гг. [Электронный ресурс]: официальный сайт Молодежного правительства Красноярского края. — Красноярск, 2016. — Режим доступа: http: //molprav24 .ru.
- О концепции государственной молодежной политики Красноярского края [Электронный ресурс]: Постановление Администрации Красноярского края от 19 ноября 2001 года № 809-п // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- О государственной молодёжной политике Красноярского края [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 8.12.2006 г. № 20-5445 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
- Положение об агентстве молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 22.04.2013 № 189-п, от 09.12.2014 № 582-п) [Электронный ресурс]: официальный портал Красноярского края. — Режим доступа: http://www.krskstate.ru/society/obchestvo.
- Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://gokrk.ru/futureagency.
- Молодежный портал Красноярского края [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://мымолодые.рф.
- Об утверждении муниципальной программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на период 2017-2018 годов [Электронный ресурс]: Постановление администрации г. Красноярска от 11.2016 г. № 717 // Официальный сайт Администрации г. Красноярска. — Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/city/Pages/Программы.aspx.
- Управление молодежной политики г. Красноярска [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/administration/structure /youthpolicyupr/Pages/default.aspx.
- Положение об управлении молодежной политики администрации г. Красноярска [Электронный ресурс]: от 06.2009 № 116-р (в ред. Распоряжений Главы г.Красноярска от 20.06.2012 № 99-р). — Режим доступа: http://www.admkrsk.ru /administration/structure/youthpolicyupr/Pages/polozhenie. aspx.
- Отчёт агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края подготовленный для Федерального агентства по делам молодёжи за 2015 год [Электронный ресурс]: молодежный портал Красноярского края. — Красноярск, 2016. — Режим доступа: http: //www.molodkrsk.ru/documents.
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://krasstat.gks.ru.
- Доклад о положении молодёжи Красноярского края за 2014-2015 гг. [Электронный ресурс]: официальный сайт Молодежного правительства Красноярского края. — Красноярск, 2015. — Режим доступа: http: //molprav24 .ru.
- Студенту: познавательная статистика / Отдел маркетинга Красноярскстата / С.И. Березовская [и др.]. — Красноярск, 2015. — 67 с.
- Красноярский краевой статистический ежегодник, 2015: Стат.сб. / Красноярскстат. / С.И. Березовская [и др.]. — Красноярск, 2015. — 497 с.
- Доклад о деятельности агентства труда и занятости населения Красноярского края в 2015 году [Электронный ресурс]: официальный сайт — Красноярск, 2016. — Режим доступа: http://trud.krskstate.ru.
- Об утверждении государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п (ред. от 30.10.2018) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2016) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
- Путеводитель по отчету об исполнении краевого бюджета за 2016 год (разработан на основании закона Красноярского края «Об исполнении краевого бюджета за 2016 год») [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http ://minfin. krskstate. ru/dat/File/10/book_2014_execution.pdf.
- Отчет о проведенных социологических исследованиях «Измерение узнаваемости молодёжных центров и флагманских программ молодёжной политики в Красноярском крае» и «Образовательные и социокультурные потребности молодёжи Красноярского края» [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Красноярск, 2015. — Режим доступа: http: //gokrk.ru/futureagency.
- Оценка факторов и ограничений стратегического развития человеческого потенциала и предпринимательской среды ресурсных регионов: монография / Е.Б. Бухарова [и др.]. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. — 312 с.
- Атлас новых профессий [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://atlasru.
- Богачева О.В., Международный опыт бюджетирования / О.В. Богачева, А.М. Лавров, О.К. Ястребова // Финансы. — 2010. — № 12. — С.4.
- Управление государственными и муниципальными финансами: учеб. пособие / С.Н. Макарова [и др.]. — Красноярск: Сиб.федер. ун-т, 2013. — 362 с.;
- Шувалов, С.С. Оценка эффективности федеральных целевых программ: опыт США /С.С. Шувалов // Проблемы информационной экономики: сборник научных трудов. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015. — Вып. 7. — С. 151-168.
- Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 (ред. от 05.04.2016) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690 (зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 № 31212) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Об утверждении системы ключевых показателей реализации государственной молодежной политики региональным органам исполнительной власти [Электронный ресурс]: Приказ Федерального агентства по делам молодежи № 54 от 21.03.2016. — Режим доступа: http: //www.molodkrsk.ru/documents.
- ЮНЕСКО [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: http://ru.unesco.org.
- Dvinskiy M. B. Criteria and Indicators for Evaluating the Efficiency of the State Regional Youth Policy / B. Dvinskiy, E. N. Pochekutova // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки, 2015. т.Т. 8, № 11. — С.2348-2355.
1 2
О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://www.raikin-school.com
Поделитесь в соцсетях:
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru