Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Делегирование законодательных функций. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Практика делегирования законодательных полномочий на примере г.о. Тольятти

2.1.    Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

  Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается в соответствиями с положением статьи 19 ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» Делегирование органами государственной власти своих полномочий местным органам власти основывается на следующих принципах:
  • законность и целесообразность;
  • социально-экономической целесообразности;
  • реальность и прозрачности осуществления делегированных полномочий;
—         материально-финансовое обеспечение делегированных полномочий;[1] —         подотчетность осуществления делегированных полномочий. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Делегирование отдельных государственных полномочий [2]производится в интересах социально-экономического развития муниципального образования и территории Российской Федерации, конечно же, учитывая конкретные особенности и реальные возможности реализации задач органами местного самоуправления. Одновременно с этим, делегирование каких-либо государственных полномочий не должно вести к ухудшению социального или иного уровней жизни населения, или препятствовать решению своих задач в области осуществления правления на местах. При осуществлении делегирования каких бы то ни было полномочий также недопустимо скрывать факты, вести непрозрачные переговоры и запрещать получать информацию по проводимым делегационным полномочиям жителям субъектов. Недопустимо также уменьшение финансирования субъекта по причине делегации полномочий со стороны государственной власти. Кроме того, если государственная власть решит делегировать полномочия местному самоуправлению, она должна быть уверена, что соблюдается ряд факторов. Например, необходимо проанализировать тесноту и плотность сообщения публичной власти с местной для оценки возможности эффективного решения делегированных полномочий. Также необходимо проанализировать, сможет ли действительно местное самоуправление справится с задачей, которая подлежит делегированию лучше, чем если это бы сделали центральные власти. Например, орагнам местного ссамоуправления могут быть поручены такие дела как регистрация актов гражданского состояния на местах в субъекте, потому как это полномочие действительно будет осуществлять проще и эффективнее, а главное удобнее для населения в пределах субъекта. Эффективным будет также делегировать полномочия ы области социальной защиты населения, потому как на местах будут более четко обрисовываться необходимые мероприятия, чем это ценит центр. Сельское хозяйство также удобнее вести на местах, чем регулировать его из центра. Организовывать деятельности административных комиссий по делам несовершеннолетних, а также защищать их права также возможно в пределах субъекта. Одновременно с этим, центр должен осуществлять контроль по исполнению полномочий, которые делегированы местному самоуправлению. Так, в законе о местном самоуправлении говорится, что государство должно и может осуществлять контроль в следующих формах и по следующим направлениям:
  • государство должно следить за качеством реализации органами местной власти отельных государственных полномочиях, которые были разрешены к исполнению на местном уровне;
  • государство может привлекать для осуществления контроля некоторые финансовые ресурсы.
  • государство также должно следить за целесообразностью осуществления отдельных государственных полномочий на местах и объективностью его финансирования. Для этого центр может запрашивать разного рода информацию по реализации отдельных государственных полномочий на местах, а также назначать специальных лиц, которые будут ответственны за качественную реализацию данных полномочий на местах. Центр также может проводить определённую методическую работу с целью координации органов местного самоуправления по вопросам реализации полномочий, которые были делегированы на уровень решения местного самоуправления.
Благодаря такому вертикальному и горизонтальному контролю возможно достижение оптимальных результатов в области реализации делегированных полномочий на уровень местного самоуправления со стороны государственной власти. Одновременно с этим, нельзя не отметить, что в области предоставления местному самоуправлению отдельных полномочий tit сохраняется ряд спорных вопросов, которые нуждаются в решении в ближайшем будущем. Проблемы связаны не только с отсутствием некоторого объема законодательной базы, но и с необходимостью совершенствования уже существующей, и расширении содержания самого базового закона о реализации местного самоуправления в России.[3] Возможно, следует внедрить отдельный закон «Об основных принципах расширения прав и возможностей в области осуществления местного самоуправления со стороны отдельных государственных полномочий», который позволил бы отдельно подробно расписать все возможные нюансы в данной сфере. Как установлено в законе о местном самоуправлении, перечень вопросов местного назначения установлен индивидуально для каждого из субъектов федерации с учетом местного и культурного содержания. В статье 19 данного закона сказано, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.[4] Именно поэтому на практике возникают вопросы при осуществлении делегации некоторых полномочий, поскольку их возможность делегирования не разрешена прямо законом. Например, в области социального обеспечения и поддержки. Потому как исторически уже сложилось таким образом, что государство должно осуществлять заботу и поддержку нуждающимся. Но из центра, власти не всегда виды проблемы субъектов, поэтому также важно дать возможность решать подобные социальные вопросы на местах. Только местная власть может увидеть и заметить проблемы своего региона и эффективно решить их самым удобным для субъекта способом. Федеральные законы, принятые после утверждения Конституции РФ и конкретизировавшие конституционные нормы, определили широкий перечень вопросов местного значения, решаемых на муниципальном уровне. Перечень этот вполне соответствует функциональной характеристике органов местного самоуправления современных развитых стран, включая сферы жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, транспортного обслуживания, благоустройства и др. В соответствии с принципом децентрализации органы местного самоуправления решают эти вопросы самостоятельно. На федеральном уровне проведена значительная работа по упорядочению полномочий органов местного самоуправления и согласованию законодательных норм, однако некоторые моменты до настоящего времени не урегулированы. У органов государственной власти и органов местного самоуправления имеется возможность перераспределить полномочия в этой области соглашениями или иными нормативными правовыми актами. Но в то же время мы, как законодатели, понимаем, что федеральные законы должны быть сформулированы четко, определенно, ясно и недвусмысленно. Этот же принцип законотворчества нам диктует Конституционный суд Российской Федерации. Таким образом, можно сказать, что становление полномочий органов местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих политических, социальных и экономических условий, темпов изменения общественного сознания, а также менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан. Полномочия органов местного самоуправления, контролируют каждую сферу деятельности органов, с помощью которой можно проанализировать и сделать выводы по деятельности местных органов согласно определенной области.  

2.2. Вопросы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления г.о. Тольятти в области градостроительной деятельности

Правовую основу деятельности в градостроительной области по городскому округу Тольятти составляют как документы на уровне местного самоуправления, так и федеральные правовые акты. К ним относятся: Градостроительный Кодекс РФ , Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти» , Решение Думы городского округа Тольятти «О правилах землепользования и застройки городского округа Тольятти» , а также Устав городского округа Тольятти и многие другие. На современном этапе именно градостроительная деятельность становится инструментом разработки и реализации политики инвестирования на отдельных территориях, так как определяет сферы приоритетного вложения капитала с получением максимального социально-экономического эффекта. Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности способствует обеспечению адресности инвестиций, расширению их диапазона (иностранные, государственные, частные, корпоративные инвестиции), повышению конкурентоспособности территорий. Учитывая особую значимость документов территориального планирования и градостроительного зонирования для социальноэкономического развития муниципальных образований, важной составляющей успешного управления развитием территорий является осуществление постоянного мониторинга их реализации, направленного на выявление возможных трудностей в применении и вариантов корректировки с целью совершенствования данных документов. В 2016 году велась подготовка проекта Генерального плана городского округа Тольятти, потому как возникла необходимость внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти с целью приведения их в соответствие с Генеральным планом, унификации градостроительной документации и установление единой терминологии в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Основными проблемами при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления городского округа Тольятти в области градостроительной деятельности остаются как всегда следующие направления:
  1. Возведение незаконных построек на земельных участках, находящихся в собственности у г.о. Тольятти, а также проблемы с незаконным переведением земель из одной категории в другую.
  2. Вопросы о разрешении ситуации с вырубленным лесом по Лесопарковому шоссе между центральным и автозаводским районом 3. Вопросы согласования финансирования развития инфраструктуры градостроительной деятельности на территории г.о. Тольятти.
Так, в целях предотвращения хаотичной застройки возникает острая необходимость в разработке документации по планировке территории. Особенно это касается тех территорий, где необходимо выделить участок для нового строительства, при отсутствии установленных красных линий, территорий общего пользования в виде улично-дорожной сети, деления на кварталы и т.д. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается с учетом          имеющейся градостроительной документации (документов территориального планирования, градостроительного зонирования) на соответствующей территории.[5] Таким образом, на основании поступивших предложений, в соответствии с Генеральным планом городского округа Тольятти выявлены территории, в отношении которых существует необходимость разработки документации по планировке территории. Документацию по планировке территории необходимо разрабатывать в отношении: —         территорий линейных объектов, в том числе улично-дорожной сети, в целях единовременного установления красных линий на территории городского округа; —         территорий, предназначенных для строительства жилья в соответствии с решениями Генерального плана, а также для размещения объектов местного значения; —         территорий, предназначенных для размещения объектов регионального значения; —         территорий, предназначенных под комплексное освоение. Для разрешения ситуации с развитием инфраструктуры на уровне области была разработана программа Министерством строительства Самарской области Государственной программы Самарской области «Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области» на 2016 — 2019 годы34, в которой предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на актуализацию документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработку документации по планировке территории в целях развития жилищного строительства и т.п. Содержание данной программы касается и г.о. Тольятти в том числе программа преследует цель создания условий для градостроительной деятельности на территории городского округа Тольятти.  

2.3. Основные направления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления г.о. Тольятти по социальным вопросам.

  На территории города Тольятти учрежден Департамент социального обеспечения, который осуществляет организацию и контроль работы по реализации государственной, муниципальной политики, а также выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми, гражданами, признанными судом недееспособными, ограниченными судом в дееспособности, попечительству в форме патронажа над дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также по социальной поддержке семьи, материнства и детства; — исполнение законодательства по охране прав детей; —         организация и контроль работы по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения городского округа Тольятти; —         создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи, развитие взаимодействия с общественными и некоммерческими организациями городского округа Тольятти; —         организация работы по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов, проживающих на территории городского округа Тольятти, обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов. В области социальной поддержки граждан, как на федеральном, так и на региональном уровне действует большое количество целевых программ. Например, на федеральном уровне действует следующие меры социальной поддержки граждан: —         Федеральный закон от 24 ноября 19985 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»44; —         Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»45 46 47; —         Федеральный Закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, имеющим детей»; —         Указ Президента РФ от5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Многие программы, установленные на федеральном уровне и распространяющие свое действие на регионы финансируются частично из федерального, а частично из регионального бюджетов. Кроме того, в Самарской области устанавливаются различные местные надбавки и выплаты, помимо существующих федеральных социальных поддержек населения. В области социальной инфраструктуры на федеральном уровне также в настоящее время осуществляется реализация ряда специальных целевых программ: —         Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2019 — 2025 годы» —         Федеральная целевая программа развития образования на 2019 — 2025 годы; —         Программа «Русский язык» на 2019 — 2025 годы; —         Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2022 годы)»; —         Программа «Культура России (2012-2022 годы)» ; —         Программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2022 годах». Проблемой, требующей особого внимания, является сохраняющийся высокий уровень негативного антропогенного воздействия на водные объекты. В водные объекты Российской Федерации сбрасывается 52,1 куб. километра в год сточных вод, из которых около 20 куб. километров вод подлежат очистке. Более 70 процентов сточных вод, подлежащих очистке (13,7 куб. километра), сбрасываются недостаточно очищенными, почти 20 процентов (3,7 куб. километра) — загрязненными без очистки, и только 10 процентов (1,9 куб. километра) — очищенными до установленных нормативов. Особого внимания требует решение проблем в низовьях реки Волги, что также не безразлично и Тольяттинцам, поскольку они проживают на берегах реки Волги. Одной из наиболее важных водохозяйственных задач на Нижней Волге является создание оптимального гидрологического режима ниже Волгоградского гидроузла, прежде всего в Волго-Ахтубинской пойме и дельте р. Волги. Не менее важной задачей является создание и поддержание условий обводнения западных подстепных ильменей. В зоне устьевого взморья реки Волги необходимо создание оптимальных условий для прохода на нерест и обратно осетровых рыб, выращивания их мальков в зоне мелководья, а также поддержание судоходных глубин на Волго-Каспийском канале и необходимых глубин на рыбоводных каналах. Необходимы также защита застроенных берегов реки Волги от размыва и затопления, восстановление малых водотоков, поддержание судоходных глубин на отдельных участках коренного русла реки Волги, а также защита отдельных территорий от подтопления.[6] Вышеуказанные проблемы трудно на самом деле классифицировать на отдельно социальные или культурные или проблемы сферы градостроительства, потому как все сферы жизнедеятельности и жизнеобеспечения города очень тесно взаимосвязаны. Допустим застройка земель города имеет не только сугубо экономическое значение, но и затрагивает культурные интересы горожан, которым небезразлично что и где будет построено в городе. Решение проблемы с размыванием берегов Волги также затрагивает не только градостроительную сферу, но и социально-культурную, поскольку на набережной реки Волги горожане прогуливаются семьями. Кроме того, решать все вопросы всех сфер нельзя только лишь на местном уровне. Необходима слаженная работа центра и местного уровня хотя бы по экономическим причинам. Ведь большая часть финансовых средств переходит на федеральный уровень, а своих средств области не хватит, чтобы осуществить все задумки и реформы. Именно поэтому мы ранее в работе говорили о том, что Российская модель построения взаимоотношений между центром и местным уровнем не может соответствовать ни одной из стандартных общепринятых моделей построения, поскольку в России -особенная история и особенные отношения даже в сфере построения взаимоотношений власти центра и на местном уровне.

Заключение

Таким образом, на основании вышеприведенного исследования мы пришли к выводу, что между взаимоотношениями государственной власти и местным самоуправлением должно быть постоянное согласие и договорные отношения. По этой причине нельзя говорить о принадлежности и реализации в России англосаксонской или Континентальной моделей осуществления местного самоуправления. Даже смешанная германская модель осуществления местного самоуправления не до конца возможно примерить на Россию. Положения о взаимоотношении государственной власти и местного самоуправления в России четко прописаны в законодательных актах России, и прежде всего в Конституции РФ и законе « Об основных принципах организации местной власти в РФ». В Конституции закреплены базовые положения о наличии местного самоуправления как самостоятельного государственного органа, который не входит в систему органов государственной власти и обладает необходимой для решения местных вопросов самостоятельностью. В то же время, Закон «Об основных принципах организации местной власти в РФ» конкретизирует и раскрывает положения относительно объемов самостоятельности в решении местных вопросов, относительно наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а также о полномочиях государственных органов власти в участии осуществления местного самоуправления. Местное самоуправление не может осуществляться на территории Российской Федерации в полном объеме без вмешательства и контроля со стороны государственной власти, потому как субъект не может существовать абсолютно      абстрагировавшись от      центра. Задача государственной власти обеспечивать контроль за надлежащей работой всех структур на местах, а также содействовать осуществлению общих программ на уровне Федерации. Собственно, подобные программы и помощь содействуют всем субъектам на территории Федерации объединяя их под общим направлением развития и содействия реализации общих интересов. В данной курсовой работе мы рассмотрели  делегирование законодательных  функции а также взаимодействие органов государственной власти на примере Самарской области как субъекта Федерации, а точнее на примере городского образования Тольятти данной области и выявили очень много моментов взаимопомощи и взаимовыручки для субъекта со стороны государственной власти как с финансовой, так и культурной и политической точек зрения. Программы, которые реализуются в рамках федеральных государственных программ способствуют развитию сплочения и ощущения единства и принадлежности к общей цели государства, а для Тольятти подобные федеральные программы означают заботу о его гражданах и содействию общему благополучию и развитию населения всей страны.

Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
  1. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
  2. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
  3. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями)
  4. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23.
  5. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575.
  6. Афанасьева, Ю. А. Конституционное право РФ : учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Афанасьева — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 380 с.
  7. Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / И.А. Баранова // Интеграция наук. 2017. Т. 2. № 2 (6). С. 18-20.
  8. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39-46.
  9. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46.
  10. Боков Ю.А., Фетисова А.В. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ / Ю.А. Боков, А.В. Фетисова // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXIX междунар. науч.-практ. конф. № 1(63). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 23-28.
  11. Гадельшина Л.И. Местное самоуправление в РФ / Гадельшина Л.И. // Марийский юридический вестник. 2017. Т. 1. № 1 (20). С. 23-26.
  12. Захаров И.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. № 4 (30). С. 55-57.
  13. Комаров С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации / С. А. Комаров [и др.] ; под ред. С. А. Комарова. — 1-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 367 с.
  14. Лебедева А.Д. Местное самоуправление в РФ / А.Д. Лебедева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 73-74 (1-2). С. 47-50.
  15. Макогон Т.И. Местное народовластие: Констелляция формы и содержания / Т.И. Макогон //Вестник Томского государственного университета. История. -2013. -№5 (25) С. 87
  16. Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 667-671.
  17. Нудненко Л. А. Конституционное право : учебник для СПО / Л. А. Нудненко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 411 с.
  18. Олейникова О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. № 24. С. 14-22.
  19. Петрова Т.А. Местное самоуправление в современных реалиях / Т.А. Петрова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 39. С. 174-181.
  20. Попов Г.А. Местное самоуправление и национальный вопрос в России / Г.А. Попов // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 494-499.
  21. Рябова Т.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления / Т.М. Рябова // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18). С. 113-117.
  22. Савин В.И. Местное самоуправление в системе публичной власти в России / В.И. Савин // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 150-155.
  23. Стульникова О.В. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / О.В. Стульникова // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 2. С. 230-234.
  24. Терехова Т. Г. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 378-382
  25. Чихладзе Л.Т. Новые тенденции формирования органов местного самоуправления в РФ / Л.Т. Чихладзе // Юридическая наука. 2017. № 1. С. 42-51.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://mebik.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru