Итоговый тест по ресурсам. МИП



Примерный список вопросов для подготовки к итоговому тестированию
Простой уровень сложности

Что такое управление персоналом в организации? (Тема 1).
Какие подходы к управлению человеческими ресурсами вы знаете? (Тема 1).
Какие задачи решает служба управления персоналом при экономическом подходе к управлению? (Тема 1).
Каковы особенности органического подхода к управлению персоналом организации? (Тема 1).
Что такое корпоративная культура? (Тема 2).
Какие существуют виды корпоративной культуры? (Тема 2).
Чем отличается бюрократическая корпоративная культура организации? (Тема 2).
Что такое кадровая политика организации? (Тема 3).
Каков критерий выделения вида кадровой политики? (Тема 3).
Что такое штабная и линейная структура управления персоналом в организации? (Тема 3).
Что такое потребность в персонале? (Тема 4.1.).
Какие существуют основные виды оценки потребности в персонале? (Тема 4.1.).
Чем различаются внешняя и внутренняя текучесть кадров? (Тема 4.1.).
Что такое профессиограмма? (Тема 4.2.).
На основании чего выделяются критерии оценки кандидата на должность? (Тема 4.2.).
Как вы понимаете понятие профессиональных компетенций сотрудника организации? (Тема 4.2.).
Какова цель набора персонала? (Тема 4.3.).
Что такое кадровый резерв? (Тема 4.3.).
Какие две группы факторов влияют на набор персонала? (Тема 4.3.).
В чем состоит цель оценки кандидатов при отборе на должность? (Тема 4.4.).
Каковы показатели объективности при оценке кандидата на должность? (Тема 4.4.).
Зачем нужна предварительная отборочная беседа с кандидатом? (Тема 4.4.).
Что такое адаптация нового сотрудника в организации? (Тема 4.5.).
Каковы направления адаптации нового сотрудника в организации? (Тема 4.5.).
Какие этапы адаптации существуют? (Тема 4.5.).
Что такое аттестация персонала? (Тема 4.6.).
Каким образом осуществляется хранение документов по результатам аттестации? (Тема.4.6.).
Кто входит в состав аттестационной комиссии? (Тема 4.6.).
Что такое карьера? (Тема 4.7.).
В чем суть субъективного и объективного факторов карьерного роста сотрудника? (Тема 4.7.)
(Тема 4.7.).
Что такое мотивация персонала организации? (Тема 4.8.).
Какие основные группы стимулов существуют? (Тема 4.8.).
Какова общая модель мотивации сотрудника? (Тема 4.8.).
Какова цель обучения персонала? (Тема 4.9.).
Каковы виды обучения персонала в организации? (Тема 4.9.).
В чем состоят различия в обучении персонала с отрывом и без отрыва от производства? (Тема 4.9.)

Средний уровень сложности

Что такое человеческий капитал? (Тема 1).
Каковы основные принципы использования трудовых ресурсов в экономическом подходе? (Тема 1).
Каковы плюсы экономического подхода к управлению персоналом? (Тема 1).
Какие задачи управления персоналом в рамках органического подхода можно назвать? (Тема 1).
Какое представление о сотруднике организации сложилось в рамках гуманистического подхода к управлению персонала? (Тема 2).
Какие структурные элементы выделены в корпоративной культуре? (Тема 2).
В чем различия органической и предпринимательской видов корпоративной культуры? (Тема 2).
В чем отличия кадровой политики организации в широком и узком смыслах? (Тема 3).
Каковы отличительные особенности открытой кадровой политики? (Тема 3).
Для чего нужна кадровая информация? (Тема 3).
В чем заключается специфика кадрового планирования? (Тема 4.1.).
Каковы элементы качественной оценки потребности в персонале? (Тема 4.1.).
На какие вопросы должен ответить менеджер по персоналу для определения потребности в сотрудниках? (Тема 4.1.).
В чем суть профессиографического анализа? (Тема 4.2.).
Какую информации о должности необходимо собрать? (Тема 4.2.).
Кто осуществляет структурированное интервью с сотрудников? (Тема 4.2.).
Что относится к факторам внешней среды при наборе персонала? (Тема 4.3.).
Какова цель составления матрицы резерва сотрудников? (Тема 4.3.).
Что такое ротация персонала? (Тема 4.3.).
Какие выделены методы набора персонала из внутренних источников? (Тема 4.4.).
В чем состоят преимущества и недостатки внутренних источников набора персонала? (Тема 4.4.).
В чем состоят преимущества и недостатки внешних источников привлечения кандидатов на должности? (Тема 4.4.).
Какова цель деятельности психологического сопровождения адаптации персонала? (Тема 4.5.).
С чем надо познакомить нового сотрудника для его адаптации в организации? (Тема 4.5.).
Что такое программа ориентации нового сотрудника? (Тема 4.5.).
Что такое центры оценки персонала? (Тема 4.6.).
Каковы методы аттестации сотрудников? (Тема 4.6.).
Кто принимает окончательное решение по результатам аттестации персонала? (Тема 4.6.).
Чем отличаются профессиональная и внутриорганизационная виды карьеры? (Тема 4.7.).
Каковы этапы карьерного роста? (Тема 4.7.).
В чем психологический смысл карьерограммы? (Тема 4.7.).
Что такое «банк моделей поведения сотрудника»? (Тема 4.8.).
Какие задачи мотивации персонала можно назвать? (Тема 4.8.).
(Тема 4.8.).
Какие виды обучения персонала в организации существуют? (Тема 4.9.).
Что может быть предметом обучения в организации? (Тема 4.9.).
Какие источники потребности в обучении персонала выделяют? (Тема 4.9.)

Сложные вопросы

В чем различия понятий «персонал», «человеческий капитал», «человеческий ресурс организации»? (Тема 1).
Какая метафора организации характерна для экономического подхода к управлению персоналом? (Тема 1).
Каковы минусы экономического подходы к управлению персоналом организации? (Тема 1).
Как вы понимаете особенности управления персоналом организации, которая описывается как мозг сложноорганизованного живого существа с позиции органического подхода к управлению? (Тема 1).
Каковы функции корпоративной культуры организации? (Тема 2).
Какие характеристики выделены в субъективной и объективной составляющих корпоративной культуры? (Тема 2).
От каких признаков организации зависит выбор адекватного типа корпоративной культуры? (Тема 2).
В чем заключаются отличительные особенности закрытой кадровой политики? (Тема 3).
Чем отличается кадровая политика на разных этапах жизненного цикла организации? (Тема 3).
Каковы отличительные особенности разных видов кадровой информации? (Тема 3).
Какие используются коэффициенты при расчете потребности в персонале? (Тема 4.1.).
На чем основана количественная оценка потребности в персонале? (Тема 4.1.).
Как определяется потребность в восполнении персонала организации? (Тема 4.1.).
Какие выделены этапы анализа рабочего места сотрудника? (Тема 4.2.).
Какие компоненты содержит полное описание работы исполнителя? (Тема 4.2.).
Как соотносятся понятия «описание рабочего места» и «должностные инструкции»? (Тема 4.2.).
Какие факторы внутренней среды организации влияют на процесс набора персонала? (Тема 4.3.).
Каким образом должно быть организовано взаимодействие менеджера по персоналу и кадрового агентства? (Тема 4.3.).
Каковы принципы самостоятельного поиска кандидатов на должность через СМИ? (Тема 4.3.).
Какие существуют виды тестов при отборе кандидата на должность? (Тема 4.4).
Какие виды интервью используют при отборе кандидата? (Тема 4.4).
Каковы этапы работы по отбору кандидата на должность? (Тема 4.4).
В чем психологический смысл действенной адаптации нового сотрудника? (Тема 4.5.).
Почему этап функционирования включен в перечень этапов адаптации нового сотрудника? (Тема 4.5.).
Каковы временные показатели процесса адаптации нового сотрудника? (Тема 4.5.).
Каковы функции менеджера по персоналу при проведении аттестации сотрудников? (Тема 4.6.).
Что входит в оценку труда сотрудника? (Тема 4.6.).
Какие существуют групповые методы оценки сотрудника при аттестации? (Тема 4.6.).
Какие мероприятия по планированию карьеры можно назвать? (Тема 4.7.).
Какие существуют технологии управления знаниями в организации? (Тема 4.7.).
Какие фазы развития профессионала выделены? (Тема 4.7.).
В чем состоит разница краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных мотивов поведения сотрудника? (Тема 4.8.).
Как можно соотнести систему мотивации А. Маслой и деятельность по мотивации сотрудников организации? (Тема 4.8.).
Какие стимулы относятся к системе материального и нематериального стимулирования персонала организации? (Тема 4.8.).
Что такое кадровое консультирование как средство развития организации? (Тема 4.9.).
В чем заключается значение эффективной системы обучения персонала организации? (Тема 4.9.).
Каково место и роль обучения в общей системе управления персоналом в организации? (Тема 4.9.)

Темы практических заданий
Тема 1. Понятие «управление человеческими ресурсами».

Составьте анкету и проведите опрос по теме «Человеческий капитал организации».

Тема 2. Гуманистический подход к управлению персоналом. Корпоративная культура.

Осуществите диагностику типа корпоративной культуры в конкретной организации.

Тема 3. Кадровая политика организации.

Разработайте модель необходимых знаний, умений и навыков для конкретной должности.

Тема 4. Направления работы с персоналом:

4.1 Оценка потребности в персонале.

Осуществить оценку кадровой ситуации в организации: общее число вакансий, незаполненные вакансии, требуемые новые вакансии.

4.2 Анализ деятельности, должностные инструкции.

Построить профессиограмму для конкретной профессии.

4.3 Привлечение кандидатов.

Разработать критерии оценки кандидата на должность.

4.4 Отбор, оценка кандидатов на должность.

Предложите список вопросов и осуществите интервью с кандидатом на должность.

4.5 Адаптация.

Предложите программу адаптации нового сотрудника в отдел продаж.

4.6 Аттестация.

Разработайте программу и реализуйте групповую дискуссию на тему: «Формы и методы наставничества в современной организации».

4.7 Планирование карьеры.

Проведите упражнение «Аналитическая презентация», нацеленное на изучение сформированности и структурированности образа профессионального будущего у сотрудника.

4.8 Мотивация персонала.

Разработайте и реализуйте интервью по компетенциям сотрудника для сбора примеров поведения работника по компетенциям из его прошлого опыта.

4.9 Обучение персонала.

Предложите программу тренинга «Развитие коммуникативных навыков у сотрудников организации».

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X