Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Классификация технологий социальной работы

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОСОБОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Понятие и сущность социальной работы 5 1.2 Направления, методы социальной работы 13 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 20 2.1 Виды технологий социальной работы 20 2.2 Сущность инновационных технологий социальной работы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в том, что социальная работа с каждым днем все больше актуализируется, что непосредственно связано с рядом объективных причин, имеющих важное значение для государства и общества в целом. Начиная с 90–ых годов, возникала необходимости в рамках разработке теоретико–методологической основы для конкретного объяснения происходящих в обществе процессов, а также для разрешения социальных проблем, с которыми сталкивались граждане и не могли разрешить их, опираюсь на собственные усилия. Процессы, происходящие в 90–ые годы, а именно:  кризисы социального и нравственного характера;  социальные конфликты;  увеличение безработных граждан и т.п., все, в общем, сказалось на социальном самочувствии населения, что и привело к актуализации социальной работы как средства оказания помощи. В рамках современно общества можно отметить становление социальной работы как одного из инновационных институтов, при этом расширяется механизм его функционирования. Постоянное развитие и трансформация социальной работы также приводят к тому, что пополняется арсенал методов, приемов, методик и технологий работы, а этот процесс необходимо рассматривать именно с позиции процесса институционализации. При проведении социальной работы, применяются различные методы воздействия на клиентов, которые подбираются путем наиболее эффективного применения. Учитывая специфику специальных групп, при осуществлении мер социальной поддержки, следует выбирать наиболее эффективные меры реализации социальной работы. Степень разработанности данной темы достаточно большая. Проблема социальной работы представлена в исследованиях следующих авторов: О.А. Аникеева, Н. Ф. Басов, Ю.Ю. Глушков, О.В. Даровских, И.А. Липский, А.К. Лукина, В.И. Марченков, Н.А. Михайлова, Е.А. Сигида, А.Ю. Судаков, Е. И. Холостова, В.И. Цыганкова. Проблема исследования: какие инновационные технологии социальной работы? Объект исследования – социальная работа как практический вид деятельности. Предмет исследования – инновационные технологии социальной работы. Цель исследования – определить особенности классификации социальной работы. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач: 1. Определить понятие и сущность социальной работы. 2. Проанализировать направления, методы социальной работы. 3. Выделить виды технологий социальной работы. 4. Изучить сущность инновационных технологий социальной работы. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОСОБОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие и сущность социальной работы

Феномен социальной работы не имеет четкой точки зрения на него ни в одной науке, ни в социальной практике. Социальная работа воспринимается как профессиональная деятельность, а также как отрасль социальных наук или академическая дисциплина в системе высшего и среднего специального образования. На сегодняшний день социальная работа относится к одному из самых важных и необходимых видов практической работы. Она несравнима с политической, правовой, культурной и другими видами деятельности, поскольку имеет свои особенности. Социальная работа позиционируется как деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить . Работая с различными категориями граждан, неотъемлемой частью являются принципы организации профессиональной деятельности специалистов по социальной работе. Поскольку социальная работа является универсальным видом деятельности, то ее принципами буду выступать : 1. Принцип гуманизма. Указанный принцип направляет деятельность специалиста по социальной работе в русло проявления уважения к человеку, признания достоинства его личности. 2. Принцип справедливости. Направлен на обеспечение равных условий получения социальных услуг для всех нуждающихся независимо от возраста, пола, национальности и т.п. 3. Принцип альтруизма. Позиционируется как признание блага другого человека более значимым, чем собственное. Специалист в сфере социальной работы должен базировать свою работу на бескорыстном отношении к людям. 4. Принцип коммуникативности. Применение этого принципа способствует установления правильного межличностного контакта специалист и клиента с целью получения всей необходимой информации для формирования этапности помощи. 5. Принцип универсальности. Данный принцип раскрывает тенденцию исключения дискриминационного отношения в рамках оказания социальной помощи по любым признакам идеологического, политического, религиозного, национального, расового, возрастного характера. 6. Принцип охраны социальных прав. Он гласит, что оказание помощи клиенту не может быть обусловлено требованием к нему отказаться от своих социальных прав или от части их. 7. Принцип социального реагирования подразумевает осознание необходимости принимать меры по выявленным социальным проблемам, действовать в соответствии с конкретными обстоятельствами социальной ситуации клиента. 8. Принцип профилактической направленности. Предполагает усиление мер по предупреждению возникновения социальных проблем и жизненных затруднений клиентов. 9. Принцип конфиденциальности связан с тем, что в процессе работы информация о клиенте не должна разглашаться, так как будучи разглашенной, может принести вред ему, и его близким, дискредитировать и опорочить их. 10. Принцип толерантности обусловлен тем, что социальная работа ведется с самыми различными категориями клиентов, в том числе с личностями, которые могут не внушать симпатии специалисту. Развитие социальной работы как практической деятельности влечет за собой увеличение количества принципов и их конкретизацию, исходя их тенденций развития социальных проблем и формирования социальных запросов общества. В настоящее время в практике социальной работы существует тенденция к расширению профессиональных инструментов за счет привлечения теорий и подходов к решению социальных проблем, а также технологий и методов, которые они оправдали. Изменение границ в основном осуществляется путем включения концептуальных исследований из смежных отраслей знаний и их адаптации к потребностям практики социальной работы. Потребности социальной помощи направляют научные исследования для выявления различных аспектов основных подходов и их сочетаний. Пройдя определенный путь социально–исторического развития, социальная работа в качестве науки опирается на ряд фундаментальных подходов, связанных с теорией и практикой ее организации. Теория, с точки зрения развития научной парадигмы социальной работы, представляет собой набор базовых методов и методов решения проблем для получения новых знаний, обобщения и углубления понимания теоретической составляющей социальной работы, ее этических принципов. Одним из представителей функциональной теории был В. Робинсон, который в своей книге «Психология изменений в социальной индивидуальной работе» отмечает, что на практике основное внимание следует уделять клиенту и его ситуации. Важно также установить равную связь между специалистом по социальной работе и клиентом, в котором учитывались бытовые ценности последнего, его индивидуальный опыт и поведение с другими . В настоящее время расширение теоретических основ социальной работы способствовало не только формированию новых теорий, но и появлению попыток их классификации. На этапе становления социальной работы в России Е.И. Голостова, П.Д. Павленок, В.И. Жуков выделили полипарадигматический подход в теории и междисциплинарный подход в практике социальной работы. В свою очередь, Е.И. Холостова, выделяет социально–деятельную теорию. Основной акцент делается на сущность деятельности социальной работы, которая определяется как вид социальной деятельности (система социальной защиты, деятельность государственных организаций и отдельных лиц для оказания помощи, деятельность по восстановлению, сохранению связи индивида со средой) . А.А. Козлов предлагает два основных подхода:  технический подход;  коммуникативный подход. Автор пишет, что при техническом подходе социального работника можно сравнить с врачом или инженером, который выполняет корректирующие вмешательства в жизненных ситуациях клиента. При техническом подходе взаимодействие с клиентом является иерархическим и асимметричным. Коммуникативный подход отличается от технического характера проявления. Он устанавливает коммуникативное взаимодействие на основе сотрудничества, а социальный работник и клиент являются субъектами деятельности только с разных позиций. Отдельное внимание в процессе становления социальной работы также было уделено определению технологий социальной работы и функциям, к которым на сегодняшний день относятся :  диагностическая  прогностическая;  профилактическая;  реабилитационная. На сегодняшний день система социальной работы обладает плюрализмом подходов к оказанию помощи, многогранностью методологических оснований изучения и междисциплинарным характером методов. Но стоит выделить, что современный процесс институционализации все же отличается противоречивостью, что обусловлено интенсивными процессами, происходящими в обществе, поскольку существует тенденция к усложнению познания социальных проблем, решение которых является основной целью социальной работы. Социальная работа, являясь определенным видом человеческой деятельности, воспроизвела в современном российском обществе уникальную открытую сложную саморазвивающуюся по законам самоорганизации принципиально новую систему, имеющую свою структуру, выполняющую определенные функции и взаимодействующую с другими системами (сферами) . Процесс институционализации социальной работы на сегодняшний день базируется на деятельностно–активистском подходе, то есть учитываются все уровни оказания помощи, при этом отмечается инновационность социальной работы, что отражается на усложнении процесса ее технологизации. Подготовка специалистов по социальной работе отражает накопленный положительный опыт в контексте практической направленности социальной работы, а также актуальное значение имеют и международные тенденции в рамках преобразования социальной работы . Современные процессы социальной работы основаны также на гуманитарном подходе, который подразумевает под собой ценностное отношение к каждому человеку, его проблеме, при этом внимание акцентируется на подборе тех методов, которые будут способствовать достижению положительного результата в контексте оказания помощи, что исключает возможность навредить или усугубить нуждающемуся в помощи. Сформированное профессионально–личностное отношение специалиста к другому человеку выступает залогом того, что он сам отныне будет успешно справляться и с производственными проблемами, и с самим собой, и с определением перспектив и темпов своего развития. Дальнейший процесс институционализации связан с распространением идеи социально работы и оказанием социальной помощи нуждающимся лицам в контексте безвозмездности. На сегодняшний день можно выделить приобщение волонтеров для реализации посильной помощи нуждающихся, а также формирования основных программ, способствующих оказанию помощи и решению социальных проблем. В контексте данного этапа становления и развития социальной работы основными направлениями являются :  организация и проведение исследовательской работы по проблеме оказания помощи;  апробация новых социальных технологий, направленных на работу с людьми, нуждающимихся в помощи;  разработка и реализация социально значимых проектов;  проведение конференций, семинаров, «круглых столов» и т.д. Социальная работа имеет практическую значимость, направленную на социальную защиту нуждающихся категорий граждан. Нуждающиеся граждане, как объекты социальной работы, имеют разный социальны статус, особенности жизнедеятельности и, конечно же, различного рода проблемы и потребности. Социальная работа базируется на ряде принципов. Они необходимы для конкретизации социальной помощи как практической деятельности. Они являются основным инструментом для постановки работы с клиентами, а также основополагающими правилами, которые затрагивают всю суть работы с нуждающимися гражданами. Все принципы социальной работы взаимосвязаны. Каждый из них дополняет другу друга, что позволяет развивать комплексный подход, необходимый для решения поставленных целей и задач все социальной работы, а главное решать проблемы конкретных клиентов. Социальная работа позиционируется как деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить. Она имеет свою структур, каждый элемент которой необходим, органически связан и взаимодействует с другими, выполняет особые функции. Такого рода структуры называются целостными системами. Социальная работа представляет собой целостную систему. Основными элементами в указанной системе являются субъект и объект работы. В широком смысле объектом социальной работы является все население. Это связано с тем, что условия жизнедеятельности, уровень развития общества постоянно подвержены изменениям, что сказывается на положении отдельных индивидов, которое часто меняется и может иметь негативный вектор развития. Если рассматривать объект социальной работы узком смысле, то к нему относятся отдельные индивиды, социальные группы, которые непосредственно нуждаются в помощи. Все объекты можно классифицировать с учетом приоритетности оказываемой помощи: 1. Состояние здоровья индивида, которое не позволяет самому решать жизненно важные проблемы: инвалиды (взрослые и дети); лица, подвергшиеся радиационному воздействию; семьи, в которых воспитывается дети–инвалиды, а также взрослые, имеющие психологические затруднения, испытывающие психологические стрессы, склонные к суицидальным попыткам. 2. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, труженики тыла во время Великой Отечественной войны, вдовы и матери военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны и в мирное время. 3. Лица третьего возраста, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Зачатую в эту категорию входят одинокие пенсионеры, проживающие отдельно от семьи и родственников; имеющие отклонения в поведении, которые проявляются в различной форме. 4. Дети с отклоняющимся поведением. А также дети, испытывающие на себе насильственной воздействие со стороны родителей; оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию. 5. Неблагополучные семьи различных категорий. К этой группе населения можно отнести семьи, имеющие на попечении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семьи с низким уровнем доходов; многодетные семьи; неполные семьи; семьи, в которых родители не достигли совершеннолетия; молодые семьи; разводящиеся семьи; семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей. 6. Лица без определенного места жительства. К этой же категории можно отнести зарегистрированных беженцев, вынужденных переселенцев. 7. Лица, подвергающиеся политическим репрессиями впоследствии реабилитированных. По последним статистическим данным в большей степени нуждаются с социальной помощи именно пенсионеры по старости, поскольку они являются одной из малоимущих социальных групп, при этом доля пожилых людей непрестанно растет. Также за последние годы участились случаи совершения правонарушений несовершеннолетними, что еще больше обостряет социальную обстановку и требует незамедлительного воздействия со стороны работников социальных служб на детей с девиантным поведением. Повысилась статистика обращения в социальные службы самих несовершеннолетних, что снова указывает на неблагополучное положение детей в обществе. Итак, нами было определено, что процесс становления теории социальной работы рассматривается с позиции институционализации. Процесс институционализации подразумевает под собой интенсивное становление социальной работы в контексте поэтапности, что отражается в рамках формирования функциональных обязанностей специалистов по социальной работе, методах и технологиях работы с нуждающимися гражданами. При этом важное значение в рамках процесса институционализации имеют аспекты дальнейшей разработки теорий и подходов, отражающих процесс работы с нуждающимися категориями граждан. Важность рассмотрения данного процесса выражается в том, что становление социальной работы происходит и по сей день, поэтому необходимо определять особенности структуры и специфику содержательной стороны феномена социальной работы с целью оказания необходимой социальной помощи гражданам и закрепления положительного результата.

1.2 Направления, методы социальной работы

В контексте социальной работы выделяются следующие общие направления работы : • формирование оптимальных операций, необходимых для регулирования социального процесса, направленных на оказание помощи; • обеспечение стандартизации процесса оказания социальной помощи; • нахождение оптимальных форм реализации социальной работы с целью оказания необходимой помощи; • повышение уровня социально–технологической культуры, создание объективных условий для реализации помощи. Основное внимание уделяется следующим направлениям работы : – оказание консультативной, психологической педагогической, юридической, социальной помощи; – психолого–медико–педагогическая реабилитация; – предоставление социального обслуживания; – духовное, физическое и культурное развитие. В процессе реализации направлений социальной работы важное значение имеют следующие практические задачи: – совершенствование социально–бытовой и психологической приспособленности лиц; – обеспечение сохранности жизни, законных прав и интересов; – реализация системы мер медико–социальной и психолого–педагогической работы; – предоставление необходимой медицинской помощи . Направления социальной работы базируются на применении следующих нормативно–правовых актов: на международном уровне: Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Конвенцию о правах ребенка 1989 г., Конвенцию о правах инвалидов 2006 г..и др. В рамках национального аспекта уделяется внимание, в первую очередь, Конституции РФ, а также Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральному закону «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи». Целью социальной работы является создание благоприятных условий для личностного развития (физического, социального, духовно–нравственного, интеллектуального), оказание комплексной социально–психологической помощи . Форма социальной работы – это внешнее выражение организации взаимодействия специалиста и клиента. Выделяются следующие формы : – социальный патронаж; – консультационные беседы; – тренинг. Одна из форм – социальный патронаж. Представляет собой посещение на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно–реабилитационными целями. Наряду с патронажем, занимающим важное место, следует выделить консультационные беседы. Консультирование, по определению, предназначено в основном для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач. Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы – тренинги. Социально–психологический тренинг определяется как область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении. Еще одна форма социальной работы – мониторинг – это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально–педагогической информации о процессах . Метод социальной работы – это способ взаимосвязанной деятельности специалиста, который способствует накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации. Основными методами выступают : 1. Беседа. Подразумевает под собой процесс получения информации на основе вербальной коммуникации, т.е. с помощью задаваемых вопросов и получаемых ответов. 2. Анкетирование – метод множественного сбора статистического материала путем опроса испытуемых. По форме анкетирование может быть закрытое (с приведением полного набора вариантов ответов) и открытое (не содержит подсказок и не «навязывает» вариант ответа). 3. Интервью предусматривает заранее подготовленные вопросы. 4. Тестирование – метод, основанный на решении определенных стандартизированных заданий. Основная часть текстов содержит заранее разработанные инструкции по выполнению заданий и их интерпретации. Наиболее широкое распространение получили методы убеждение и упражнение. Метод убеждения содействует трансформации принятых норм в обществе в мотивы деятельности и поведения, что способствует формированию убеждений. Убеждение выступает формой регуляции социального взаимодействия между личностью и обществом. При применении метода убеждения необходимо учитывать психологические особенности, уровень воспитанности, интересы, личный опыт. Убеждение может реализовываться через рассказ, лекции, диспут, положительный пример. Рассказы и лекции – монологические формы методов, которые ведутся от одного лица – специалиста. Они используются для разъяснения нравственных понятий. Диспут – диалогическая форма метода. Используется для формирования суждений. В конечном итоге убеждение – это разъяснение и доказательство правильности определенного поведения, уверенность в истинности и справедливости нравственных ценностей. Убеждение выступает формой регуляции отношений между личностью и обществом. Воспитательная сила убеждения обусловливается тем, как внутренне воспринимает ее личность. Если убеждение не вызывает положительный внутренний настроенности, то личность теряет основной смысл и тогда данный метод ничем не отличается от авторитарных. Чтобы метод работал, необходимо учитывать психологические особенности . В формировании нравственных умений и привычек главную роль играет такой метод, как упражнение. Данный метод связан с формированием привычек и умений в ходе много кратного их повторения. Формирование включает в себя следующие приемы работы: постановку цели, разъяснение правил ее выполнения, возбуждение потребности и стремления выполнить эту задачу, практический показ, организацию практической тренировки, предъявление требований и контроль за правильностью их выполнения. Необходимо отметить методы коррекции как особую группу методов, заключающихся в поощрение и наказание. Поощрение и наказание направлены к одной цели – формировать определенные нравственные качества поведения и характера. Но достигается это различными способами: поощрение выражает одобрение действий и поступков, дает им положительную оценку, наказание осуждает неправильные действия и поступки. Также в работе специалист прибегает к использованию методов поддержки. К ним относятся: методы поддержки здоровья, методы социальной поддержи развития духовно–нравственных и гражданских чувств и методы социальной поддержки развития способностей. Методы поддержки здоровья акцентируют внимание на пробуждении чувств радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы. Методы поддержки здоровья включают в себя: метод угашения отрицательных эмоций – способ, позволяющий поразмышлять над негативными эмоциями, их причинами возникновения, способами борьбы, следствием чего выступает полное погашение спектра этих эмоций; метод выработки хороших эмоций и привычек и положительных черт характера, метод релаксации – позволяют расслабить организм и создать внутренний комфорт . Методы социальной поддержи развития духовно–нравственных чувств подразделяются на методы поддержки эмоционально–нравственной сферы: метод увлечения добрым делом, метод традиции, акцентирующие внимание на приобщении к позитивным моментам, направленных не только самого себя, но и на окружающих, с целью возможности дарить ближайшему окружению добро и позитивные эмоции. Методы социальной поддержки развития способностей основаны на следующих вариантах: • методы развития аналитико–рефлексивных способностей; • методы развития интеллектуальных способностей. Представленные методы позволяют не только бороться с проблемами, но и применить профилактическую направленность с целью поддержания стабильного развития и адаптации личности в процессе ее жизнедеятельности. Таким образом, формы и методы социальной работы разнообразны. При этом формы и методы позволяет не только получать необходимую информацию, особенностях развития, но способствуют реализации коррекционной работы. Итак, существует множество направлений социальной. Направления социальной работы способствуют реализации профилактической и коррекционной работе. Стоит обратить внимание и на огромное количество методов работы с личностью в аспекте коррекции и предотвращения социальных проблем. Специалист по социальной работе использует интегрировано методы социальной работы с целью получения положительного результата.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1 Виды технологий социальной работы

Вопрос о классификации технологий и методов социальной работы весьма запутан. Авторы предлагают свои классификации на основе разрабатываемых и предпочитаемых ими методологических подходов. По мнению Е.И. Холостовой, существует множество критериев типологии социальных технологий в зависимости от дифференциации применяемых знаний, масштаба их реализации целей и задач, что позволяет классифицировать социальные технологии и рекомендовать типовые методологические подходы соответственно характеру классификации . Появление технологии в социальной сфере связано с потребностью быстрого «тиражирования» новых идей, проектов, видов деятельности. Оно во многом определяет эффективность современной социальной политики. В настоящее время, несмотря на наметившуюся тенденцию стабилизации социально–экономической ситуации в России, исследование технологизации социальной работы является актуальным. Оказание социальной помощи в преодолении общих, жизненных трудностей во многом зависит от применения эффективных социальных технологий . Как деятельность, технологии социальной работы представляют собой комплекс приемов, обеспечивающих достижение благоприятных условий жизни людей . Технологии социальной работы, как практическая деятельность и область теоретических знаний, имеет свою структуру, в которую входят объект и субъект. К объектам технологий социальной работы, в соответствии с подходом Ю.П. Сурмина, Н.В. Туленкова, можно отнести людей, их взаимодействие, малые и большие группы, а также различные социальные институты и организации . Одной из особенностей технологии социальной работы следует считать ее ориентированность на целенаправленное взаимодействие социальных субъектов: с одной стороны, как организатора взаимодействия и инициатора преобразований; а с другой – как участника взаимодействия. И в этой связи следует подчеркнуть, что предметом технологии социальной работы являются возможности и качество жизнедеятельности как человека, так и общества, интенсивность и эффективность этих процессов, а также проблемы, способы и приемы решения проблемы удовлетворения потребности человека в социальных услугах, способствующих преодолению его трудной жизненной ситуации. К отличительным признакам технологий социальной работы можно отнести : 1) разграничение, разделение, расчленение данного процесса на внутренние взаимосвязанные этапы, фазы, операции; 2) скоординированность и поэтапность действий специалистов, реализующих проект, программу и др. по достижению искомого результата; 3) каждая технология предусматривает однозначность выполнения включенных в нее процедур и операций; 4) динамичность, которая проявляется в постоянной смене содержания и форм работы специалиста с клиентом, в эвристическом характере деятельности; 5) непрерывность, которая диктуется необходимостью постоянно поддерживать непосредственную или опосредованную связь с клиентом и оказывать на него влияние; 6) цикличность, проявляющаяся в стереотипном, устойчивом повторении этапов, стадий и процедур при работе с клиентами и обусловленная цикличностью работы; 7) дискретность технологического процесса, которая проявляется в неравномерности степени воздействия на клиента с момента целеполагания до исполнения принятого решения. Разнообразие технологий социальной работы не исключает возможности их классификации. Технологии социальной работы в зависимости от уровня делятся на: простые, доступные неспециалистам; сложные, требующие наличия особой квалификационной подготовки у специалистов; комплексные, требующие наличия квалификации у нескольких специалистов, работающих в разных областях. С точки зрения масштабности объекта технологизации в литературе выделяют : а) глобальные социальные технологии, направленные на регулирование проблем современной цивилизации; континентальные, ориентированные на решение проблемы континента; национальные, решающие проблемы в пределах страны; технологии обновления общественной системы, ориентированные на изменение социально–экономической системы общества; б) региональные социальные технологии, которые обеспечивают территориально организацию социальной жизни. Они ориентированы на решение конкретных региональных проблем, преодоление разбалансированности социальной сферы, оптимизацию социальных процессов; в) локальные социальные технологии применяются для решения местных проблем. Технологии социальной работы можно классифицировать и по степени новизны на инновационные (новаторские); традиционные; ретро (рутинные). Под инновационными технологиями понимают те, которые выступают, прежде всего, как важный элемент и результат человеческого творчества, направленного на улучшение механизма, повышение эффективности и качества труда, общественного производства, устойчивого социально–экономического развития страны, решения проблем. Традиционные технологии представляют собой известные апробированные и устоявшиеся формы социальной деятельности, ориентированной на имеющиеся традиции; а ретро (рутинные) – это технологии, заимствованные из прошлого. По типу выполняемой функции различают следующие технологии социальной работы с молодежью: познавательные, обучающие, игровые. По времени жизни, продолжительности можно выделить длительные и кратковременные технологии социальной работы. Длительные развиваются в пределах нескольких лет. Кратковременные, как правило, разрабатываются для решения острой социальной проблемы . По масштабу общественной проблемы принято выделять два класса технологий социальной работы: общие (универсальные) и частные. Любая общая (универсальная) технология социальной работы реализуется с помощью пакета частных технологий: экономических, финансовых, организационных, которые наиболее эффективно решают конкретные проблемы человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, или группы. К частным технологиям можно отнести: социально–бытовую адаптацию, обучение, реадаптацию и т.д. Частные технологии социальной работы в своей основе составляют определенные технологические процедуры оказания помощи конкретным категориям, нуждающимся в поддержке. Таким образом, общие (универсальные) технологии социальной можно рассматривать как систему оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов жизнедеятельности, имеющей трудную жизненную ситуацию. Общие технологии социальной работы разрабатываются на основании практического опыта учреждений по предоставлению социальной помощи и поддержке, а также на принципах и теоретико–методологических закономерностях, отрытых социальными науками. Частные технологии социальной работы представляют собой совокупность приемов, форм воздействий государственных и общественных организаций, направленных на оказание помощи, поддержки, защиты, имеющей трудную жизненную ситуацию . Функциональный подход к классификации технологий социальной работы реализован в подходе В.И. Курбатова. Исследователь систематизирует технологии социальной работы исходя из их функционального назначения. Технологии социальной работы сгруппированы на три класса: функциональные, частные и соционические технологии. Для каждого класса характерны свои процедуры работы с клиентом. С позиций автора подхода, данные технологии находятся в непосредственном взаимодействии с другими технологиями и являются разновидностью социальных технологий. Таблица 1 Классификация технологий социальной работы по В.И. Курбатову
Вид технологий Технологические процедуры
Функциональные технологии Социальная адаптация, социальная диагностика, социальная профилактика. Социальная коррекция, терапия, социальное посредничество, социальная опека и попечительство, общественная некоммерческая благотворительная деятельность
Частные технологии Технологии социальной работы в сфере занятости, с безработными гражданами, с лицами, страдающими психическими заболеваниями, с семьей, феминологические технологии, технологии социальной работы с детьми, подростками, молодежью, малообеспеченными слоями населения, с бездомными и др.
Социономические технологии Политические, информационные, правового обеспечения, экономические, духовно–культурно развития
Структурный подход к классификации социальной работы представляет в своих исследованиях П.Д. Павленок. Исходя из специфики социальной работы, ее многофункциональности, автор считает, что классификации технологий социальной работы будут подвижны, этому способствует постоянно меняющаяся практика и познание социальной работы. Логика осмысления технологий социальной работы осуществляется в понимании практики социальной работы в ее узком и широком проявлении. Технологии социальной работы анализируются исходя из системы структурных элементов, определяющих сущность и видовое многообразие социальной работы как практики. Такими важнейшими структурными компонентами являются: объекты, субъекты, содержание, средства, управление, функции и цели, что находит отражение в структуре классификации технологий социальной работы (табл. 2). Таблица 2 Классификация технологий социальной работы по П.Д. Павленку Практикоориентированный подход строится на основе сложившихся подходов в мировой и отечественной практике социальной работы и исходя из особенностей сложившихся подходов к моделям осмысления проблем клиента в контексте понимания профессии в современный исторический момент. В основе данного подхода лежит комплекс системных представлений, который отражает перспективное видение профессии на ближайшее время, актуальное ее предназначение для современной системы экономических, политических, духовно–нравственных отношений, а также тех базовых ценностей, которые составляют сущность данной профессиональной деятельности в историческом отечественном и мировом пространстве. Исходя из этого подхода можно дать определение социальной работы как профессии, которая позволит быть базисом для систематизации технологий социальной работы. Социальная работа направлена на преодоление социальных барьеров, неравенства, оказывая содействие в преодоление индивидуальных рисков и рисков окружающей среды, помогает личностному духовному и физическому развитию, реализации социальных и культурных возможностей человека, его гражданских прав и свобод. Основываясь на теории, технологии социальной работы и специальных знаниях, на базе профессиональных компетенций, социальные работники, осуществляя целевые интервенции, способствуют индивидуальному и коллективному благополучию, защищают интересы отдельных людей, групп и общностей с учетом культурного и религиозного единства и многообразия, противодействуют процессам маргинализации населения. Социальная работа должна активизировать функционирование различных общественных организаций, призванных оказывать профессиональную помощь населению. Солидарность и консолидация государственных институтов, общества, религиозных объединений всех конфессий в деле помощи российским гражданам и их поддержки является исторической миссией всех помогающих сил. Технологии социальной работы в этой связи имеют различную направленность на потребности клиента, что позволяет их осмыслять как в традиционных схемах познания, модернистских парадигмах когнитивно–поведенческого подхода, психодинамического подхода, гуманистического подхода и других. С другой стороны, расширение сфер практик ставит перед исследователями задачи и проблемы, осмысление которых невозможно в логике модернистских подходов. В этой связи актуализируются области познания социальной работы, связанные с различными перспективами, такими как экологическая, проблемно–ориентированная, системная, а в отдельных случаях с критической перспективой или даже с достаточно редкой для отечественного познания феминистской перспективой, что расширяет технологии практической работы. Исходя из вышесказанного, технологии социальной работы можно представить на основе модернистской и постмодернистской парадигм, каждая из которых имеет свои содержательные элементы, отличающие технологии социальной работы в их развитии. В табл. 3 обозначена данная классификация. Таблица 3 Классификация технологий социальной работы М.В. Фирсова и Е.Г. Студеновой Таким образом, исходя из сложившихся традиций практики социальной работы можно дать комплексное определение технологии социальной работы как теоретическому конструкту и процессу деятельности, которые находят отражение в различных профессиях социальной работы. Технология социальной работы (теоретический подход) – это теоретическая модель описания целенаправленных интервенций формальных и неформальных сетей поддержки, которая на основании материальных и индивидуальных ресурсов моделирует процессы изменения ситуации клиента и сообщества в целях содействия индивидуальному и общественному благосостоянию. Технология социальной работы (практикоориентированный подход) – это целенаправленный, организованный на основе операций и процедур процесс и результат помощи, активизирующий взаимодействия людей друг с другом, группами, институтами, сообществом в целях содействия личным и социальным переменам

2.2 Сущность инновационных технологий социальной работы

Социальная политика относится к наиболее значимой сфере современного общества и одной из важнейших частей государства. Уровень развития социальной политики зависит от типа и уровня развития общества, преобладающей ментальности населения, целей и задач, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии. Социальная политика государства позиционируется как система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих идеологическим установкам государства и рассчитаны на долговременную перспективу . Современная социальная политика государства направлена на улучшение социально–экономического положения, а также оказания заботы и посильной помощи в решении уже фактически существующих проблем у граждан. Стоит обратить внимание на то, что специфика организации и реализации социальной политики в области оказания помощи носит инновационный характер, поскольку ориентирована на постоянный поиск новый идей и решений, направленных на улучшение экономического, социального положения граждан. Отдельное внимание акцентируется на особенностях работы специалистов по социальной работе, которые должны обладать не только хорошими теоретическими знаниями, но и практическими умениями в области реализации различного вида социальных услуг . При этом специалисты по социальной работе должны уметь корректно определять проблемы граждан, негативно влияющих на их социальное, экономическое положение с целью подбора методов, приемов и форм работы. На первый план выходит задача повышения качества предоставляемых социальных услуг, что непосредственно связано с преодолением различий качественных показателей социального обслуживания, характерных для отдельных регионов, для города и села. Определим, что акцентируется внимание и на постоянном повышении показателей оказания помощи, а также происходит поиск новых форм социальной работы, технологий. Слово «инновация» рассматривается как введение в практику нового. Понятие «социальная инновация» можно определить, как сознательно организуемое нововведение или новое явление в практике социальной работы, формирующееся на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися условиями и имеющее целью эффективные позитивные преобразования в социальной сфере. Таким образом, инновациями называются те изменения, которые впервые находят применение в социальном учреждении и приносят всему обществу социальную пользу. Процесс социальной инновации представляет собой внедрение нового продукта в виде предоставления новых или улучшенных услуг, процессов, технологий. Инновационные технологии социальной работы ориентированы на достижение определенных социальных целей, формирующих в аспекте постоянных социально–экономических процессов, отражающихся в обществе. Именно поэтому основное внимание акцентируется на достижение практических результатов в рамках следующих направлений :  соблюдение прав и свобод;  обеспечение безопасной жизнедеятельности;  повышение показателей качества жизни;  формирование самостоятельности в аспекте нормальной жизнедеятельности;  оказание поддержки семье, в которой находится человек с целью формирования у них правильного и объективного подхода к оказанию помощи;  налаживание партнерства на всех уровнях. Определим основные инновационные формы работы:  Социально–консультативная помощь способствует повышению адаптационных способностей людей с целью формирования нормальных отношений в семье, обществе.  Организация культурно–досуговой деятельности. Данная форма социальной работы способствует тому, что у людей происходит становление ориентира на принятие участие в культурной жизни с целью формирования основы культурной жизни, необходимой для полноценной адаптации к постоянно меняющимся условиям.  Социальная реабилитация предполагает использование методик социально–бытовой адаптации; методик социально–средовой адаптации.  Медико–социальная реабилитация предполагает использование реабилитационного оборудования.  Профессиональная реабилитация способствует реализации обучения современным технологиям, необходимым для повышения адаптации, формирования новых отношений, поиска информации, возможности общаться с семьей и т.д. Среди инновационных социальных технологий на первый план выходят:  обучения особенностям использования информационно–коммуникативных систем (компьютерные технологии, Интернет–ресуры);  использование потенциала культурно–досуговых мероприятий;  применение аппаратно–программных комплексов для немедикоментозной реабилитации. Итак, инновационными технологиями социальной работы выступают:  социально–консультативная помощь;  организация культурно–досуговой деятельности;  социальная реабилитация;  медико–социальная реабилитация;  профессиональная реабилитация;  обучение особенностям использования информационно–коммуникативных систем (компьютерные технологии, Интернет–ресуры);  использование потенциала культурно–досуговых мероприятий;  применение аппаратно–программных комплексов для немедикоментозной реабилитации. Инновационные технологии социальной работы имеют ряд направлений. Особое внимание уделяется реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, Х.А. Адыширинова выделяет следующие: арт–терапия, представляющая собой совокупность методов психологического воздействия на человека, которые происходят во время изобразительной деятельности; музыкальная терапия, использующаяся обычно для людей с психологическими заболеваниями. Она характеризуется восприятием музыки на эмоциональном уровне, что способствует приобретению внутренней гармонии и душевного спокойствия; трудовая терапия, которая заключается в том, чтобы помочь людям с ограниченными физическими возможностями здоровья не только научиться самообслуживанию, ведения хозяйства и т.д., но и нормализовать взаимоотношения человека в окружающим миром. Стоит отметить, что именно в рамках трудовой терапии реализуется множество проектов, направленных на помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Так, А. А. Саркисян приводит примеры организации специальных домов, или как их еще называют «тренировочных квартир». По мнению автора, любой инвалид сможет не просто получить социальное обслуживание, которое реализуется в достаточно благоприятных условиях, но и научить человека самого себя обслуживать, свести к минимуму помощь со стороны. Еще одной достаточно распространенной технологией в социальной работе с инвалидами является анималотерапия, представляющая собой использование животных с целью психотерапевтической помощи. Как правило, анималотерапия, используется при расстройствах аутистического спектра, нарушений подвижности, поведенческих проблем, а также депрессивных расстройств . Инновационные технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья носят уже поистине прогрессивные способы. Так, людям, имеющим тяжелые формы инвалидности или больным 4 пенсионерам, устанавливают тревожные кнопки. Благодаря им человек при ухудшении своего самочувствия может подать сигнал соответствующим службам, которые оперативно прибудут на место для оказания необходимой помощи. Кроме того, изобретаются специальные тренажеры для людей, у который есть проблемы с опорно–двигательной системой . Активно внедряют в социальную работу информационные интеллектуальные технологии. На сегодняшний день создано множеств интеллектуальных устройств, значительно облегчающих жизнь инвалидов. К примеру, для слабовидящих и слепых людей создана электронная библиотека, сотовые телефоны, часы, которые реагируют на голосовые сообщения. Особую актуальность приобретает «Виртуальный туризм», где с использованием мультимедийных технологий людям с ограниченными физическими возможностями демонстрируют и рассказывают экскурсии по самым различным направлениям (музеи, памятные места мира, дикая природа, подводный мир и др.). Ведутся разработки приложений и программ, которые переводят речь человека, имеющего речевые затруднения и непонятны для окружающих, а также переводчик жестов для глухонемых людей. Таким образом, инновационные технологии социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья достаточно многообразны. Конечно, мной рассмотрены не все технологии, однако выделены те, которые на сегодняшний день активно используются в социальной работе. Такое инновационное развитие по больше части заслуга общественных и некоммерческих структур, но с государственной поддержкой, которым не безразлична жизнь человека, оказавшегося в непростой жизненной ситуации и вынужденный как–то жить дальше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ научной литературы по теме исследования показал, что социальная работа позиционируется как сложный и многогранный феномен. Существует два подхода к определению феномена социальной работы:  первый подход сведен к тому, что социальная работа имеет основу, которую составляют иные науки, определяющие особенности развития и становления человека;  второй подход определяет социальную работу как самостоятельную науку, учитывая, что она имеет специфичные признаки, отличающие ее от иных схожих наук. Социальная работа схожа с некоторыми социальными науками, при этом они дополняют ее в контексте методологии, приемов работы, тем самым позволяя в большей степени анализировать объект, которому оказывается помощь, выделять систему работы по улучшению социального положения объекта. В рамках современного общества стоит отметить, что социальная работа имеет сформировавшийся вид, что связано с конкретизацией профессиональных и личностных особенностей специалиста по социальной работе, также существуют основные устоявшиеся направления деятельности специалиста. Склонность социальной работы к дальнейшему процессу институционализации определяется постоянно меняющейся нормативно–правовой базой, при этом претерпевает изменения и содержательная сторона социальной работы за счет влияющих социальных процессов, образующихся в результате трансформации общества. Именно поэтому важно в дальнейшем изучать специфику институционализации социальной работы, поскольку изменения, касающиеся общества и его структуру, оказывают влияние и на трансформацию социальной работы. Направлениями социальной работы выступают: – оказание консультативной, психологической педагогической, юридической, социальной помощи; – психолого–медико–педагогическая реабилитация детей; – предоставление социального обслуживания в форме на дому (заочно); – духовное, физическое и культурное развитие. Направления социальной работы включают несколько этапов, начиная со сбора необходимой информации, заканчивая разработкой и реализацией программы. Социальная работа включает разнообразные методы и формы, способствующие оказанию помощи детям и их родителям. Анализируя направление методы социальной работы, необходимо акцентировать внимание на том, что основными методами выступают: 1. Беседа. 2. Анкетирование. 3. Интервью. 4. Тестирование. 5. Методы убеждение и упражнение. 6. Рассказы и лекции. 7. Упражнение. 8. Поощрение и наказание. Основное внимание уделяется следующим направлениям работы: – оказание консультативной, психологической педагогической, юридической, социальной помощи; – психолого–медико–педагогическая реабилитация; – предоставление социального обслуживания; – духовное, физическое и культурное развитие. В контексте изучения видов технологий социальной работы, конкретизируем, что существует значительное число оснований, позволяющих определять особенности видов технологии социальной работы. При этом технологии социальной работы отличаются не только с позиции содержательные основы, но и в аспекте реализации процессуального характера оказания социальной помощи. Условно можно говорить о трех основных моделях классификации технологий социальной работы, представленных в отечественной научной литературе: • функциональный подход; • структурный подход; • практикоориентированный подход. Отдельное внимание уделяется анализу классификации технологий социальной работы, направленных на оказание помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья. Именно в данном аспекте оказание помощи указанной категории граждан он отмечается становление и развитие новых технологий социальной работы, обеспечивающих указанным лицам повышение уровня адаптации и социализации на разных этапах жизнедеятельности. Сущность инновационных технологий социальной работы отражается в рамках достижения практических результатов в следующих направлениях: – соблюдение прав и свобод; – обеспечение безопасной жизнедеятельности; – повышение показателей качества жизни; – формирование самостоятельности в аспекте нормальной жизнедеятельности; – оказание поддержки семье, в которой находится человек с целью формирования у них правильного и объективного подхода к оказанию помощи; – налаживание партнерства на всех уровнях. – социально–консультативная помощь; – организация культурно–досуговой деятельности; – социальная реабилитация; – медико–социальная реабилитация; – профессиональная реабилитация; – обучение особенностям использования информационно–коммуникативных систем (компьютерные технологии, Интернет–ресуры); – использование потенциала культурно–досуговых мероприятий; – применение аппаратно–программных комплексов для немедикоментозной реабилитации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адыширинова Х.А. Инновационные технологии социальной работы / Х.А. Адыширинова // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2017. С. 87 90. 2. Аникеева О.А. Технологии социальной работы / О.А. Аникеева, С.А. Казеева // Обеспечение и перспективы развития военно–социальной работы в силовых структурах. 2015. № 2. С. 99–109. 3. Басов Н.Ф. Социальная работа / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. 364 с. 4. Басов Н.Ф. Социальная работа с разными группами населения / Н.Ф. Басов. М.: Кнорус. М, 2016. 528 с. 5. Власкин В.Ю. Социальная работа: сущность и современное состояние / В.Ю. Власкин // Специфика профессиональной деятельности социальных работников. 2015. № 1. С. 213–221. 6. Галасюк И.Н. Психология социальной работы / И.Н. Галасюк. М.: Издательско– торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 304 с. 7. Глушков Ю. Ю. Проблемы развития социальной работы / Ю.Ю. Глушков // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2011. № 4. С. 868–874. 8. Гончарова В. Г. Комплексное социальное сопровождение / В.Г. Гончарова. Краснояр.: СФУ, 2014. 248 с. 9. Даровских О.В. Социальная работа в условиях трансформации общества / О.В. Даровских, Е.Ю. Новикова // Современный взгляд на будущее науки. 2014. №4. С. 61–68. 10. Довгань В.А. Теоретические основы социальной работы / В.А. Довгань, О.А. Серебрянникова // Наука, технологии, инновации. 2013. № 2. С. 21–25. 11. Завражнов В. В. Возможности социальной работы / В.В. Завржанов // Молодой ученый. 2016. №27. С. 748–751. 12. Кожакина С.О. Потребность в социальной успешности / С.О. Кожакина // Образование и наука. 2013. № 4(37). С. 60– 65. 13. Липский И. А. Социальная работа / И.А. Липский. М.: Дашков и К, 2017. 280 с. 14. Лукина А. К. Социальная работа / А.К. Лукина. Красноярск: Сиб. федер. ун– т, 2016. 306 с. 15. Маргулян Я.А. Организация социальной защиты отдельных групп населения /Я.А Маргулян // Концептуальные основы современного социального государства и социальное право. 2015. № 2. С. 99–109. 16. Марченков В.И. Социальная работа / В.И. Марченков, В.Г. Маликов. М.: Военный Университет, 2013. 209 с. 17. Михайлова Н.А. Инновационные технологии в социальной работе / Н.А. Михайлова // Россия: тенденции и перспективы развития. 2019. № 10. С. 582– 585. 18. Новикова Е.Ю. Теории социальной работы Е.Ю. Новикова // Новая наука: стратегии и вектор развития. 2016. № 2–2 (64). С. 128–130. 19. Разов П.В. Современное состояние социальной работы в России / П.В. Разов, А.В. Чаевич, В.А. Архипов // Сибирский педагогический журнал. 2012. №1. С. 84–92. 20. Серпилина И. Н. О значимости профессиональной деятельности специалиста по социальной работе / И. Н. Серпилина, И. Н. Сыкеева // Актуальные проблемы гуманитарных и социально–экономических наук. 2014. № 8–2. С. 84–88 21. Сигида Е.И. Теория и методология практики социальной работы: Монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. 236 с. 22. Судаков А.Ю. Социальная работа в системе социальной защиты / А.Ю. Судаков //Вестник поволжского института управления. 2012. № 1. С. 147–153. 23. Технология социальной работы: Учебник для бакалавров / Под редакцией Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. М.: Издательско– торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. 478 с. 24. Умархаджиева С.Р. Особенности социальной работы: теория и практика / С.Р. Умархаджиева // Тенденции науки и образования в современном мире. 2015. № 7(7). С. 35–38. 25. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа / Е. И. Холостова. М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. 208 с. 26. Холостова Е. И. Социальная работа и социальная сплоченность общества: Учебное пособие для бакалавров / Е. И. Холостова. М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. 128 с. 27. Цыганкова В.И. Социальная работа: понятие и сущность / В.И. Цыганкова // Теория и практика современной науки. 2015. № 4. С. 29–32. 28. Ярычев Н. У. Становление и развитие отечественной парадигмы социальной помощи и поддержки нуждающихся: историко–социокультурный обзор / Н. У. Ярычев // Молодой ученый. 2012. №3. С. 168.  

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://vma.mil.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru