Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Метод принуждения в государственном управлении. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


2. СИСТЕМА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В РОССИИ

2.1. Виды мер административного принуждения

Литература в области юриспруденции содержит довольно много обсуждений касательно классификационных вопросов о мерах административного принуждения, в связи с чем определенности по данным вопросам не наблюдается. Существуют несколько вариантов решить данную проблему. И.И. Веремеенко, будучи правоведом, выделил классификацию мер, которая была сформулирована следующим образом: 1) меры административно-процессуального характера; 2) санкциональные аспекты административно-правовой области; 3) меры административно-предупредительного характера. М.И. Еропкин, Ю.М. Козлов, И.А. Галаган выявили следующие виды: 1) меры административно-предупредительные; 2) пресечение по административным мерам; 3) административные взыскания. Еще одно мнение высказывает профессор Д.Н. Бахрах, так как на его взгляд в административно-предупредительных мерах не содержится характера принуждения, в связи с чем он находится на стороне тех, кто предлагает вместо указанных выше мер, ввести меры административно-восстановительного характера. Однако, стоит заметить, что указанные группы могут существовать абсолютно все. Причем, стоит обозначить, что суть принуждения в мерах, которые приведены выше, состоит в том, что на лицо, подверженное мерам, накладываются ограничения и обязанности. Например, по требованию сотрудника полиции водитель транспортного средства должен остановить его. Так как встретить возможности процессуального обеспечения при рассмотрении дел о правонарушениях, так как они все-таки имеют право на существование. Если говорить об административном задержании, то оно осуществляется лишь для того, чтобы обеспечить само рассмотрение дела и не преследует никаких других целей, а также происходит на срок не более указанного в Кодексе. Данной группе мер посвящена полная глава — глава 27 «Применение мер обеспечения производства по делам об административно-правовых нарушениях» в новом Кодексе об административных нарушениях РФ. Кроме прочего, существуют иные взгляды на классификации мер принуждения административного характера. Рассмотрим классификацию, которую выделяют И.А. Полянский, Ю.А. Дмитриев, такой же точки зрения придерживается и Е.В. Трофимов. Они выделяют следующие категории мер принуждения, которые основаны на цели, степени и характере принуждения в целом: — административно-пресекательные; — административно-предупредительные; — административно-восстановительные; — меры юридической ответственности. Данная работа направлена на рассмотрение в качестве опорной позиции точку зрения проф. Л.Н. Попова Он выделяет классификацию мер принуждения административного характера. Данная классификация сформирована исходя из способов, которым обеспечивается правопорядок, и самих целях. Возникшие по причинам объективного характера общественные взаимоотношения, а также нарушающие права посягательства являются основой для выделения следующих групп: 1) меры административно-предупредительного характера; 2) меры административной ответственности; 3) меры административного пресечения; 4)меры, реализующие делопроизводство, содержащее в себе правонарушения административного характера. Таким образом можно сказать, что на сегодняшний день существует достаточно большое количество мнений по поводу классификации мер административного принуждений, что приводит в конечном итоге к возникновению проблем на практике. Поэтому для решений данной проблемы целесообразным будет внести изменения в КоАП, где полностью прописать виды мер административного принуждения.

2.2. Административно-предупредительные меры

Использование принудительных средств в основном основано на том, что у гражданина есть нарушение правовых обязательств. Однако появляются угрозы обществу и личным интересам, которые могут нанести вред как при наличии преступности, так и в результате психических заболеваний и стихийных бедствий. При этом вероятность реализации сценария, где меры принуждения будут применены к лицам, которые не имеют вины в области норм права, может часто наблюдаться. В связи с этим мы видим ограничение, предусмотренные законом случаях, правовое ограничение данных лиц компетентными органами. В таком контексте рассматривают действия сотрудников пожарных бригад, которые при тушении пожара могут осуществлять разрушение построек и пр. В данной ситуации защитные меры государства преследуют в основном цель минимизировать юридические и некоторые другие обязанности, защитить безопасность общественности, и произвести предупреждающие правонарушения действия. Примечательно, что в качестве основания выступает не правонарушение. Основанием выступают факты совершения обстоятельств, которые могут быть никаким образом не взаимодействовать с соверешнными гражданином действиями, но должны быть определены в документах законодательства. Нет необходимости подтверждать факт нарушения нормы права, если произошло наступление определенных условий, согласно нормативной гипотезе (пожар, наводнение, эпидемия, авария, несчастный случай, розыск преступника). Например, законодательный уровень определяет полномочия исполнительной власти по осуществлению исполнительных процедур. Эти меры включают в себя: обязательный осмотр товара, карантин, детали, тестирование и некие другие. Также в законодательных документах закреплен процесс осуществления данных мер. Административно-принудительные меры используются в качестве государственного механизма, который позволяет защитить от нарушений отношения в обществе, а также избежать причинения им вреда, что приведет, в итоге, к их ненаступления. Чтобы безопасно реализовывать процесс предупреждения нарушений, а также использовать меры административно-предупредительного характера, то необходимо учитывать ряд обстоятельств. Некоторые факторы могут спровоцировать реальное совершение правонарушения, что, в свою очередь, повлечет за собой наступление тяжелых последствий. Уделим внимание тому моменту, что при наличии сходства в мерах административно-предупредительного характера, существует различие в конкретике. Особенно данный факт выражается в различиях превентивных мер по их назначении и правоограничительному характеру. Далее рассмотрим группы, которые можно сформировать из административно-предупредительных мер, по указанному выше признаку: предотвращение угрозы наступления неких опасных, вредных, либо тяжких развитий ситуации (сюда можно отнести, местный карантин в зонах, пораженных эпидемией/эпизоотией, закрытие государственных границ из-за вспышек болезней на территории, которая является сопряженной и так далее); недопущение факта уклонения от обязанностей, наложенных на конкретные субъекты (медицинское освидетельствование принудительного плана, реквизиция и т.д.); принудительные меры, которые носят характер лечебно-предупредительных. Их целью является обеспечение безопасности общества, а также лечебные процедуры в адрес таких категорий граждан как алкоголики, инфекционные больные, душевнобольные и иные подобные категории; меры, которые производятся с целью не допустить преступление и правонарушение административного характера (проверка паспортов или иных документов, которые удостоверяют личность, досмотр на таможне и т.д.). Рассмотрим судебную практику. В таможню поступила информация от сотрудника ПУ ФСБ о выявлении в пункте пропуска через Государственную Границу Российской Федерации автомобиля, который въехал с территории Республики Казахстан, под управлением гражданина ФИО1, который перемещал товар – сигареты не маркированные акцизными марками РФ. Указанное транспортное средство и товар по акту приема-передачи были переданы сотрудниками пограничной службы ФСБ. Всего 50 блоков, 500 пачек, не маркированные акцизными марками Российской Федерации. Товаросопроводительные документы на товар у ФИО1 отсутствовали. Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ, а именно несоблюдение ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст.16.3 КоАП РФ объективную сторону данного административного правонарушения составляет несоблюдение установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Согласно статьи 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом. В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 4 Федерального закона №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным постановлением. Таким образом, отсутствие на табачных изделиях акцизных марок РФ и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, свидетельствует о том, что данные товары незаконно ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и не происходят из стран государств — членов Таможенного союза. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ суд признал виновным в совершении административного правонарушения и назначил ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – табачной продукции . Таким образом, следует сделать вывод о том, что административно-предупредительные меры состоят из мер предотвращения угрозы наступления неких опасных, вредных, либо тяжких развитий ситуации, недопущения факта уклонения от обязанностей, наложенных на конкретные субъекты, принудительные меры, которые носят характер лечебно-предупредительных, меры, которые производятся с целью не допустить преступление и правонарушение административного характера.

2.3. Меры административной ответственности

Административная ответственность — это вид ответственности юридического направления, которая влечет за собой применение определенным уполномоченным органом, должностным лицом, административного наказания к совершившему правонарушение лица, нарушение административных или иных законодательных документов. Общая юридическая ответственность наделила своими чертами, в связи с этим, административную ответственность. Однако, можно выделить специфику именно данного вида юридической ответственности. Выделим главные черты административной ответственности: 1) если речь идет о административной ответственности, то ее основанием становится правонарушение административного характера, а дисциплинарный проступок служит дисциплинарной ответственности. Если речь идет об уголовной ответственности, то в данном случае основанием является непосредственно преступление; 2) субъектами — это физические и юридические лица; если мы говорим об уголовной ответственности, то здесь могут быть только физ. лица; 3) административная ответственность определяется только законами или законами федерального значения субъектов РФ, которые располагают своей собственной базой нормативных документов (в отличие от мер административного принуждения, для которых подзаконные акты также могу устанавливать параметры) ; 4) направлением административного наказания, которое привели в действие соответствующие органы, является правонарушители; 5) если говорить о соответствиях, то преступления подразумевают наступление уголовного наказания, проступки дисциплинарного характера вызывают взыскания дисциплинарного характера, к административным наказаниям ведут правонарушения административного характера. Данный фактор обозначит отличающиеся аспекты ответственности административной и дисциплинарной. Указанный выше момент позволяет сделать вывод о применении мер ответственности от должностного лица к служащим и рабочим и их реализации:  административное наказание не обязательно вызывает за собой судимость. Увольнение с должности и наступление уголовной ответственности не характеризуется с помощью данных параметров, но за определенный срок может быть осуществлено наказание административного характера (со дня вступления с силу постановления, в котором речь шла о нарушении административного характера);  меры ответственности административного характера основываются на законодательстве — Кодекс об административных нарушениях Российской Федерации , Данный документ закрепляет процессы осуществления дел, которые разбирают правонарушения административного характера. Дисциплинарные дела разбираются по нормам, закрепившим порядок производства дисциплинарного производства, уголовные закреплены в уголовно-процессуальном законодательстве. В итоге, от остальных форм ответственности административную ответственность отличает наличие иных услуг и характеристик. Стоит помнить, что главным параметром, которой определит ответственность как административную, является тот факт, что в основе ее лежит ошибка административного характера, а санкции в этом случае являются предупредительными мерами. Также санкции административного характера будут применены в ситуациях, когда:  вынесен предупредительный вердикт;  существует штраф административного характера;  лишение специального права, которое предоставляется физическому лицу (например, права охоты, права рыбной ловли, права управления транспортным средством);  конфискация или же возмездное изъятие предмета административного правонарушения либо орудия совершения; — административное приостановление деятельности;  дисквалификация;  административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства;  административный арест. Необходимо добавить, что органы публичной власти, которые наделяются статусом юридического лица для осуществления их участия в гражданском обороте, не могут являться субъектами административной ответственности, т. к. это противоречит концепции правового статуса органа публичной власти и концепции административной ответственности. Данное положение необходимо включить в КоАП РФ, поскольку в настоящее время КоАП РФ не делает такого исключения и на практике органы публичной власти привлекают к административной ответственности на общих основаниях. Нельзя ставить знак равенства между «обычным» юридическим лицом и органом публичной власти (государственным и муниципальным органами). Применение административного штрафа к органу публичной власти не соответствует целям и задачам наказательной политики, определённым в ст. 1.2. КоАП РФ. Следует при этом учитывать, что штрафные санкции будут выплачиваться из соответствующего бюджета. Из вышесказанного следует, что отличительными чертами мер административной ответственности является, что в основе заложена ошибка административного характера, а санкции в этом случае являются предупредительными мерами. К таковым санкциям относится: вынесение предупредительного вердикта, штраф административного характера, лишение специального права, конфискация или же возмездное изъятие предмета административного правонарушения либо орудия совершения, административное приостановление деятельности, дисквалификация, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства, административный арест.

2.4. Меры административного пресечения

Настоящие ошибки зарезервированы для неизбежной угрозы общественным отношениям. В то же время, чтобы защитить свои интересы, исполнительной власти и ее должностным лицам важно принять незамедлительные меры для предотвращения действий, которые могут нарушить закон. Такие меры включают запрет на использование нездоровых машин и оборудования, а также административные аресты и задержания преступников, магазины, пункты питания за нарушение санитарных норм и др. Речь идет о об ограничении незаконных действий в принудительном порядке для неких граждан, лиц, имеющих должностные обязательства, компаний и предприятий. Подводя итоги, главным значением становится большая роль указанных выше мер в системе правоохранения. Данная система позволяет предотвратить правонарушения административного характера. Поясним, что цель наказания административного характера — это не только противоборство нарушениями административного характера, но и прекращение делопроизводства уголовного характера. Специализирующие органы контроля приостанавливают действие механизмов, спровоцировавших нарушение правил безопасной деятельности и соответствующих стандартов, вне зависимости от того, являются ли они уголовными преступлениями или преступлениями административного характера. В итоге эффективность мер административно-профилактической стратегии является одной из самых высоких для инструментов борьбы с преступностью. Также, в правах органов надзора за эпидемиологической ситуацией и органах здравоохранения существуют пункты, согласно которым они могут применять следующие решения: уничтожение, изъятие из обращения, использование иных продуктов пищевого назначения для ситуаций, когда они непригодны для потребления. Но, существуют такие причины как нецелевое/неверное использование или порча, тогда продукт становится неподходящим к использованию по естественным причинам. Ко всему прочему использование таких мер принудительного характера сможет продемонстрировать факт несоответствия действительным. Резюмируя, можно сказать, что осуществляется защита общественных отношений происходит посредством мер предосторожности административного характера, которые защищают от угроз, связанных с преступностью, инцидентами или другими событиями. Применение административных мер — это применение административных мер и незаконных правовых действий или нарушение опасных событий и ситуаций. В этом случае профилактические меры должны приниматься напрямую, особенно быстро и справедливо, для предотвращения нарушений личной безопасности, свобод и прав граждан. В целом, можно провести классифицирование по видам возможных мер пресечения административного характера:  технические меры (под данную категорию попадут запрещение осуществлять эксплуатацию транспорта, который является неисправным, нарушение правил по пожарной безопасности, повлекшей за собой временное прекращение работы организации, наложение запрета, либо ограничения на осуществление деятельности ремонтно-строительного характера в дорожной сфере и на улицах и прочие меры);  имущественно-ориентированные меры (изъятие оружия, которое является огнестрельным охотничьим, или же снос сооружений, которые до этого были самовольно возведены);  личностные меры, сюда относятся те категории, которые могут быть применены только к личности нарушившего правовые нормы (в качестве примера можно привести требование прекращение осуществления поведенческих действий, которые нарушают аспекты права, прямое воздействие физического плана, административное задержание либо доставление в участок полиции);  финансовые меры (сюда следует отнести сокращение финансовых выделений бюджетной направленности, прекращение действия условий кредитования, отзыв лицензионного документа, который закрепляет возможность осуществлять операции по финансам, процесс взимания (или изъятия) средств, которые организации, либо предприятия получили при нарушенном порядке ведения дисциплины финансового характера в бюджетных доход и иные варианты);  исключительные или специальные меры (применение оружия огнестрельного характера, веществ, которые оказывают влияние на слизистые оболочки, а также резиновых палок, наручников, водометов и иные варианты);  санитарно-медицинские меры (прекращение эксплуатационной деятельности объектов торговли/общественного питания, в тех ситуациях, когда были нарушены санитарные требования, и отстранение больных инфекционными заболеваниями от ведения деятельности);  лицензионно-разрешительные аспекты и меры, относящиеся к ним (временное прекращение действия лицензионного документа, аннулирование разрешения). Рассмотрим судебную практику. Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании заключения об аннулировании лицензии (разрешения) на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия и оружия самообороны. Просит признать незаконным протокол изъятия огнестрельного оружия. Признать незаконным заключение об аннулировании лицензии (разрешения) на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия и оружия самообороны. Обязать начальника ОЛРР Управление МВД России устранить допущенные нарушения прав Б. и об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня его получения сообщить заявителю. Заявление мотивировано тем, что Управлением МВД РФ выдана лицензия (разрешение) на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему для самообороны. По окончании срока разрешения на хранение и ношение оружия, через пятилетний срок, им произведена перерегистрация хранящегося разрешенного оружия. Управлением МВД РФ заявителю выдана лицензия (разрешение) на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему для самообороны, сроком на пять лет. Хранившееся у него оружие было изъято участковым уполномоченным. Также Заявителю вручено Уведомление и заключение об аннулировании разрешения на право хранения, ношения охотничьего огнестрельного оружия и оружия самообороны. Оспариваемое заключение противоречат действующему законодательству, так как в нем отсутствуют сведения о сроках и порядке сдачи оружия, неверно определен срок аннулирования разрешений; копии заключений ему не вручались, кроме того в заключении указано, что оружие изъято и сдано на ответственное хранение, что в свою очередь противоречит фактическим материалам дела; процедура изъятия оружия была нарушена, поскольку предписание о его сдаче не выносилось, при изъятии оружия, понятые не присутствовали, процессуальные права ему не разъяснялись, об административной ответственности он не предупреждался. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении прав заявителя. В заключении об аннулировании разрешения на право хранения, ношения охотничьего огнестрельного оружия и оружия самообороны, указаны обстоятельства правонарушения, а именно, гр. Б. имеет погашенную судимость по ст. 162 ч. 2. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Судом установлено, что Б. выдано Разрешение на право хранения по месту жительства и ношения охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему. Инспектором вынесено Заключение об аннулировании вышеуказанных разрешений на гражданское оружие и изъятии оружия. Основанием для такого заключения послужило наличие у Б. погашенной судимости за совершение умышленного тяжкого преступления, совершенного с применением оружия. После у Б. было изъято огнестрельное оружие. Оспаривая заключение об изъятии оружия и патронов, заявитель полагает его незаконным. Статьей 26 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим ФЗ обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения. В случае аннулирования разрешения на хранение и ношение оружия орган внутренних дел изымает оружие и патроны к нему. Разрешение на ношение и хранение оружия является длящимся правоотношением, в связи с чем, со дня вступления в силу изменений в ФЗ № 150 «Об оружии», данный нормативный правовой акт подлежит применению к указанным отношениям. Согласно п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «Об оружии», Изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел в случае аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд в удовлетворении заявления Б. о признании незаконным протокола изъятия огнестрельного оружия, признании незаконным заключения Управления МВД об аннулировании разрешений Б. на хранение и ношение оружия отказал . Из вышесказанного следует, что административное пресечение и его меры напрямую связаны с ответственностью административного характера и очень часто идут вперед, давая возможность реализовать ее на практике.

2.5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Меры по расследованию дел об административных преступлениях в нашей стране отражены в законодательстве «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в главе 27 документа. Однако в данной главе отсутствие теоретически обоснованного определения понятия мер обеспечения, приводит на практике не только к малоэффективному административному контролю, но и нередко оказывает пагубное влияние на развитие, как правоотношений, так и общественных отношений в целом. Обращаясь к эффективности вышеуказанных мер административного принуждения в существующих реалиях, обратимся к целям применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. КоАП РФ в качестве таковых указывает пресечение административного правонарушения; установление личности нарушителя; составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. То есть можно предположить, что меры обеспечения производства по делам об административном правонарушении имеют направленность на «сопровождение» всей процедуры привлечения лица к административной ответственности на каждом этапе производства – от возбуждения до исполнения наказания. Следовательно, максимальная эффективность применяемых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях достижима лишь в случае своевременного, комплексного и адекватного их применения, а объем и сущность применяемых мер, должны находиться в прямой зависимости от санкции соответствующей меры административной ответственности. Для решений данной проблемы целесообразно закрепить в положений главы 27 КоАП определение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Также необходимо добавить, что в процессе реализации разбирательства по делу устанавливаются личности граждан, которые выступили в качестве нарушителя или исполнителя постановления, то ест происходит своевременное рассмотрение дела по факту осуществления правонарушения административного характера. Добавим, что создание необходимых и определенных условий, для чтобы возможно было реализовать нормы права материального характера, которые оговаривают вопросы привлечения к ответу за правонарушения административного характера является главной их функцией. К данным условиям можно отнести:  Непосредственный досмотр личности (его вещей, находящихся в момент у физического лица — ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ), также изучение, исследование вещей, при условии сохранения целостности их конструкции, выполнение которых производится с целью выявить предметы правонарушения административного характера, либо орудий, с помощью которых было оно совершено должностными лицам. Данные моменты оговариваются в статьях 27.2 и 27.3 документа «Кодекс об административных правонарушениях РФ».  Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, либо юридическом лице, то происходит осмотр местности, помещений, которые находятся во владении, а также осмотр вещей и документов, которые находятся на изучаемой территории (ст. 27.8 Кодекса об правонарушениях административного характера РФ). Правонарушитель должен быть доставлен принудительным образом в помещения органов внутренних дел, которые являются служебными, для сельского поселения правонарушителя необходимо доставить в помещение органов местного самоуправления. Далее происходит составление протокола о факте совершения правонарушения административного характера, если данный факт невозможно было реализовать на месте выявления правонарушения административного характера, однако, данные процедуры необходимы только в случаях, когда составление протокола обязательно (ст. 27.2 Кодекса об административных нарушениях РФ). Вещи и документы, ставшие предметами совершения правонарушения административного характера, либо выступившие в качестве орудия совершения правонарушения (статья 27.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Осуществление досмотровых процедур любого транспортного средства, а также в равной степени обследование и изучение средства транспорта, которое происходит с целью выявить предметы или орудия правонарушения административного характера. Прекращение действия права управления транспортом и освидетельствование с медицинской точки зрения тех лиц, которые находятся под подозрением того, что их состояние является следствием опьянения, а также тех, кто не имеет документов, подтверждающих наличие права осуществлять пользование, либо управление средством транспорта (статья 27.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Лица, осуществляющие управление средством транспорта и подозревающиеся в нахождении в состоянии алкогольного опьянения должны пройти процедуру медицинского освидетельствования на факт нахождения в состоянии опьянения (часть 1 статья 27.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Запрещение эксплуатации транспортного средства, либо задержание его (ст. 27.13 Кодекса о правонарушениях административного характера РФ).30 Осуществление задержания средства транспорта проводят лица, уполномоченные в данном вопросе проводить протокольные составления (Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 г. № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»). Также Осуществление определения стоимости ценностей и вещей, которые были подвержены изъятию. Закрепление данной меры производится в ст. 27.11 Кодекса об правонарушениях административного характера Российской Федерации. Установление запрета на использование средства транспорта. Данный момент может быть реализован при ситуации, когда существует вероятность создать небезопасное дорожное движение, так как существует неисправность технического характера у транспортного средства, либо если происходит правонарушение, зафиксированное в ч.2 ст. 27.13 Кодекса об правонарушениях административного характера РФ. Привод (статья 27.15 Кодекса о правонарушениях административного характера РФ). Наложение ареста на средства транспорта, либо на товары и иные позиции (ст. 27.14 Кодекса о правонарушениях административного характера РФ) , которые выступили в качестве предмета или орудия правонарушения административного характера. Под процедурой наложения ареста понимается следующий порядок: составление описей, которые включают в себя средства транспорта, товары и иные вещи. При этом должно быть реализовано постановление в известность лица, либо его законного представителя в качестве которого происходит реализация этой меры, о том, что на данные объекты наложен запрет на пользование или распоряжение данными средствами. Также данная процедура реализуется в ситуациях, когда изъятие товаров, вещей, транспорта невозможно, либо когда их сохранность реализуется без осуществления изъятия. При реализации ареста те товары, вещи, средства транспорта, на которые он направлен, должны быть переданы уполномоченным лицам на хранение. Назначение лица, осуществляющего хранение, производит должностное лицо, производившее арест. Запрет проведения деятельности относится к кратковременному явлению, для которого происходит установление необходимого срока, чтобы произвести процедуру реализации рассмотрения дела органом суда по факту осуществления деятельности подразделений — представительств, филиалов, участков производства. Также речь идет о прекращении эксплуатации объектов, прекращения оказания услуг и реализации некоторых видов работ. В равном случае ограничении свободы физлица на краткий срок или задержание административного характера, которое реализуется в исключительных моментах и лишь для того, чтобы реализовать рассмотрение дела о правонарушении справедливо и своевременно. Таким образом, под мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует понимать комплекс процессуальных мер, применяемых уполномоченными лицами на различных стадиях административного производства, сущность и объем которых обусловлен санкцией соответствующей меры административной ответственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отметим, что метод принуждения, который может быть реализован со стороны органов государственного управления, должен быть приведен в действие верным образом и своевременно. При реализации данных факторов происходит повышение эффективности деятельности управления и действия институтов административного и правового характера, а также повышает и совершенствует эффективность в целом. Происходит обеспечение надежности правового порядка, способствуя появлению возможности снизить, а в дальнейшем и ликвидировать нарушения правовых норм. Если говорить о факторе принуждения в сфере управленческой деятельности, то оно стремится к обеспечению и гарантированности следующих пунктов: 1) защитных действий и реализации возможности действия режима, при котором будет происходить исполнение правовых норм совершенным образом; 2) участники отношений управления осуществляют поведения в рамках закона и права; 3) в основе системы отношений управления лежит законность, именно она позволяет системе работать и существовать в устойчивом режиме. Поэтому принуждением считается соблюдение общих правовых принципов, строгих норм права, оснований, нормативных положений, а также порядка применения и правовых принципов, применяющих необходимые меры принуждения. В качестве цели принудительных мер стоит отметить факт реализации права на справедливость социального характера, а также снижение вероятности возникновения новых преступлений и реализации преступного воспитания. Также, факт реализации принудительных мер не ставит перед собой цель унизить честь и достоинство правонарушителя, нивелировать его человеческое достоинство или доставить ему какие-либо страдания физического характера. Несмотря на наличие серьезного устрашения, с добавлением свойств подчинения, данные меры направлены на следующие моменты: предупреждение правонарушения, искоренение правонарушений, воспитательные процессы исправительного характера в направлении лиц, осуществивших нарушение. Кроме того, принуждение не означает, что преступник не оскорблен, не унижен и не подвергнут пыткам. Тем не менее, это опасно и карательно, послушно и направлено на предотвращение и искоренение преступления, исправление и обучение тех, кто его совершает. Таким образом, своевременное и точное использование принудительных методов государственными органами и правоохранительными органами гарантирует: стабильную и надежную легитимность; надлежащее функционирование административно-правовых институтов; эффективное управление; Создание условий для постепенного устранения, сокращения и последующего устранения нарушений. В деятельности по осуществлению управления принуждение крайне необходимо, так как оно дает хорошие результаты по поводу:  нахождения в них и исполнения правил управленческих отношений;  четкую работу и защитные функции по отношению к режиму, определенного качества, при реализации которого происходит неукоснительное и однозначное применение предписаний нормативно-правовых актов;  нахождение в положении устойчивого развития системы управления, которая базируется на законе. Так, принуждение административного характера дает большой выхлоп, так как в своей сути является самостоятельным явлением — подразделением принуждения правового характера. Он играет важную роль в обеспечении верховенства закона, включая большое количество мест содержания под стражей (задержание граждан, запрет механизмов и т.д.), Применение антиобщественных мер и предотвращение социально вредных последствий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 3. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001) // «Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, N 23, ст. 2277. 4. О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.12.1996) // «Собрание законодательства РФ», 10.02.1997, N 6, ст. 711. 5. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.03.1999) // «Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, N 14, ст. 1650. 6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.04.2005) // «Собрание законодательства РФ», 09.05.2005, N 19, ст. 1752. 7. О государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1// «Ведомости СНД и ВС РСФСР» 29.04.1993, N 17, ст. 594. 8. Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации : Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 // «Собрание законодательства РФ», 22.12.2003, N 51, ст. 4990. Специальная литература 9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право. М., 2015 г. 10. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. Учебное пособие. М., 2015 г. 11. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2014 г. 12. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М., 2016 г. 13. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Воронеж, 1970г. 14. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. Ростов н/Д., 2015 г. 15. Еропкин М.И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы советского административного права на современном этапе. М., 1967 г. 16. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 2015 г. 17. Советское административное право. Учебник под ред. Козлова Ю.М. М., 1985 г. 18. Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2009 г. 19. Попов Л.П. Административное право. М., 2017 г. 20. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение в административной деятельности милиции: Автореферат диссертации на соискание степени кандидата юридических наук. М., 2014 г. 21. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2015 г. 22. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д., 2015 г. 23. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2014 г. Материалы судебной практики 1. Постановление Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону № 5-939/2020 от 30 июля 2020 г. по делу № 5-939/2020//https://sudact.ru/regular/doc/tHMjYOhae61B/ 2. Постановление Кировского районного суда г. Самары № 5-683/2020 от 30 июля 2020 г. по делу № 5-683/2020// https://sudact.ru/regular/doc/44WhGpuHBSol/ 3. Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка № 2-4321/2015 2-4321/2015~М-3574/2015 М-3574/2015 от 29 июня 2015 г. по делу № 2-4321/2015//https://sudact.ru/regular/doc/KRg1kta0vlWV/  

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://apec.edu.kz
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru