Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Особенности изучения личности подозреваемого и обвиняемого. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА  ЛИЧНОСТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО, ОБВИНЯЕМОГО В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ

2.1.  Получение информации о личности подозреваемого, обвиняемого при производстве следственных действий

  Производство любого следственного действия находится в единой и неразрывной связи с тактической деятельностью следователя (дознавателя). Данное положение согласуется с общим представлением о следственном действии как о действии, непосредственно направленном на получение новых доказательств. Как известно, в ходе следственного действия может быть проверена уже имеющаяся в уголовном деле информация благодаря применению специфического комплекса тактических приемов. В равной мере к числу наиболее общих тактико-криминалистических задач традиционно относятся задачи собирания и исследования доказательств. Оперируя собранными в процессе проведения следственных действий сведениями, следователь выдвигает и проверяет версии о событиях, связанных с преступлением[1]. Исходя из общих положений о назначении уголовного судопроизводства, а также норм уголовно-процессуального закона о доказывании и доказательствах, можно сказать, что при осуществлении следственных действий следователь неизбежно воспринимает и исследует конкретную информацию, касающуюся, в частности, обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого (п. 3 ч. 1 ст. 73 УПК РФ). Принимая во внимание предложенные в криминалистической литературе характеристики тактико-криминалистических задач, необходимо установить природу и содержание осуществляемого при производстве следственного действия изучения личности подозреваемого (обвиняемого), выделить наиболее существенные черты, определяющие качественное своеобразие деятельности следователя по получению личностной информации. При производстве следственных действий следователь сориентирован на решение общих и частных тактических задач, адекватных природе конкретного действия, получающей свое раскрытие через его тактический потенциал. Задачи установления новой информации по уголовному делу могут быть успешно решены при реализации следователем конкретных приемов, соответствующих природе (сущности) следственного действия. Вопрос о взаимосвязи сущности следственного действия и его задач, хотя и получил достаточно широкое освещение в криминалистической литературе, подлежит отдельному рассмотрению. Традиционным для современной криминалистики является подход, при котором перечисление круга «универсальных», по отношению к отдельным следственным действиям, задач, включает задачи получения следователем личностной информации о подозреваемом (обвиняемом)[2]. В целом предложенное современной криминалистикой определение тактико-криминалистической задачи раскрывается через необходимость оптимизации следственной ситуации, обусловленной логикой поисково-познавательной деятельности следователя, представленной в виде объективированного результата, требующей для своего разрешения применения соответствующих операциональных тактико-криминалистических средств. Соответственно, задача изучения личности подозреваемого (обвиняемого) может быть поставлена и решена с учетом имеющихся у следователя тактико-криминалистических средств воздействия на поведение участников уголовного судопроизводства. Качественная интерпретация сведений о личности, в свою очередь, позволяет избежать тактических ошибок, имеющих характер «тактической неосведомленности», «тактической небрежности». На наш взгляд, абсолютизация задачи изучения личности подозреваемого (обвиняемого), ее искусственное отделение от решения иных задач, общих для тактико-криминалистической деятельности, не отвечает ее предназначению. В практическом отношении следователь, планируя производство следственного действия с участием подозреваемого (обвиняемого), стремится решить ряд тактико-криминалистических задач, в числе которых имеет место задача получения личностной информации. Кроме того, тактические задачи, носящие обеспечительный характер, создают необходимые условия для решения задачи более общего плана – для получения доказательственной информации о том или ином элементе криминалистической характеристики преступления[3]. Так, при осуществлении криминалистического анализа причинно-следственных и иных связей между способом совершения преступления и личностью преступника, между личностью преступника и личностью потерпевшего личностная информация формирует систему исходных данных, на основе которых и достигаются тактико-криминалистические цели следственного действия. Подчеркивая относительно самостоятельный характер и значимость изучения личностной информации, доступной непосредственно в ходе следственного действия, следует обозначить наиболее очевидные основания для выделения названной тактико-криминалистической задачи. Еще П. П. Цветков отмечал: «Исследование поведения обвиняемого, т.е. внешнего проявления им действий, поступков, высказываний до совершения преступления, во время предварительного следствия и судебного рассмотрения дела, не только дает ключ к изучению и объяснению его взглядов и убеждений, но и обеспечивает лучшее понимание взаимоотношений с окружавшими его людьми, во многом обеспечивает обоснованность выдвижения версий, успех проведения его допроса, очных ставок, проверки показаний на месте и других следственных действий»[4]. Данная мысль находит свое подтверждение в контексте анализа поведения лица в ходе следственного действия, а также при прогнозировании дальнейших действий подозреваемого (обвиняемого) на фоне проявившихся за время предварительного расследования его поведенческих стереотипов. Сведения о личности подозреваемого (обвиняемого), устанавливаемые в ходе следственного действия, могут быть использованы при формировании фактологического основания для выдвижения версий, определения направлений расследования, выбора тактических приемов. Представляется необходимым акцентировать внимание на исследовании вопросов о путях и средствах изучения личности подозреваемого (обвиняемого) в ходе следственного действия и применении полученных результатов в целях уголовного судопроизводства. Соответственно, это потребует реализации новых подходов к использованию научно-криминалистических положений о следственной ситуации, о следственном действии, о криминалистическом прогнозировании и т.д. Изучение личности подозреваемого (обвиняемого) в ходе следственных действий с его участием осуществляется следователем всегда при определенных обстоятельствах: в надлежащем месте, в определенное время, в конкретной обстановке. Разнообразные по своей природе условия, характеризующие положение дел на определенный момент расследования, формируют уникальную следственную ситуацию, отличающую конкретное следственное действие, проводимое с участием подозреваемого (обвиняемого), неповторимой совокупностью обстоятельств, с учетом которых следователь выбирает соответствующую линию поведения, планирует и применяет тактические приемы[5]. Несмотря на значительную историю своего становления в отечественной криминалистике, ситуационный подход и в настоящее время не теряет актуальности. Т. С. Волчецкая, один из наиболее известных ученых-криминалистов, проявляющих по отношению к названному методологическому подходу неослабевающий научно-познавательный интерес, отмечает, что «…исследование методологической функции ситуационного подхода в настоящее время относится к числу перспективных направлений научного поиска»[6]. Это связано с тем, что до настоящего времени в равной мере не изучены все элементы следственной ситуации как сложного криминалистического образования, имеющего тактико-криминалистическое значение. Тактические приемы применяются для решения определенных, актуальных в условиях конкретной следственной ситуации, тактико-криминалистических задач, к числу которых, наряду с прочими, относится изучение личности подозреваемого (обвиняемого). Действительно, в структуру следственной ситуации включены, как указывает И. В. Иванов «…сведения, которые вытекают из условий расследования, а, следовательно, и условия расследования, которые влияют на решение криминалистических задач»[7]. Причем динамический характер следственной ситуации, при которой происходит взаимодействие между следователем и подозреваемым (обвиняемым), предполагает, с одной стороны, открытый перечень вариантов, избираемых следователем в качестве средства воздействия, а с другой – актуализирует и обогащает информационные аспекты общения между названными субъектами. Центральным понятием такого ситуационного подхода в криминалистике является понятие «следственная ситуация», определения которого нередко существенно различаются между собой. В то же время под сущностью следственной ситуации понимается ее способность специфическим образом структурировать проявления закономерностей криминальной и поисково-познавательной деятельности, обусловливающих оптимальное направление раскрытия и расследования преступлений. Такое структурирование может осуществляться и в следственных ситуациях, при которых следователь стремится провести анализ причинно-следственных и иных связей между элементами расследуемого события параллельно с решением задачи, связанной с изучением особенностей личности подозреваемого (обвиняемого). Что же касается компонентов следственной ситуации, то их типовой перечень в целом не вызывает острых дискуссий и содержится как в научных специализированных изданиях, так и в учебной литературе. Как правило, выделяются компоненты психологического, информационного, процессуального и тактического, а также морального и организационно-технического характера[8]. Таким образом, можно заключить, что при  проведении любого следственного действия основным и первоначальным этапом должна проводится оценка личности преступника, которая поможет в дальнейшем как определиться с тактикой проведения данного следственного действия, так и позволит с наибольшей долей вероятности получить эффективный результат в итоге.  

2.2. Изучение личности как этап допроса подозреваемого, обвиняемого

По общему правилу, все следственные действия делятся на четыре этапа: подготовка к следственному действию; непосредственно проведение следственного действия; фиксация хода и результатов следственного действия и анализ и оценка хода и результатов следственного действия[9]. Указанное деление следственного действия на этапы в полной мере относится и к допросу, с учетом особенностей самого процесса допроса. В своем классическом исследовании Н. И. Порубов, применительно к допросу, также выделял четыре стадии: 1) стадию подготовки к допросу; 2) стадию свободного рассказа; 3) стадию постановки вопросов; 4) заключительную стадию (фиксация показаний, уточнение отдельных фактов и формулировок в протоколе и т. д.)[10]. Отдельные авторы выделяют различные стадии, однако, при всем многообразии существующих подходов, их авторы единодушны в одном – подготовка к допросу выступает в качестве первой стадии указанного следственного действия. Именно здесь планируются организационные и тактические мероприятия, изучаются узкопрофильные вопросы, которые могут способствовать получению объективной информации, избирается форма поведения и интонация для проведения допроса[11]. А, как известно, одним из неотъемлемых этапов подготовки к допросу и одновременно обстоятельством, подлежащим доказыванию по уголовному делу, выступает изучение личности подозреваемого, обвиняемого, которое играет одну из решающих ролей для исхода как допроса, так и всего предварительного следствия. Изучение личности допрашиваемого лица способствует выбору наиболее эффективных способов установления психологического контакта, определению коммуникативных средств и тактических приемов допроса. Начинается оно, как правило, с установления персонографических данных, таких как: пол, возраст, образование, место рождения, место проживания, круг общения, место работы, специальность, должность, профессиональные навыки и привычки, интересы и др. Наличие данной информации позволяет сформировать общее представление о лице, подлежащем допросу. Наличие общей характеристики в последующем дает возможность определить индивидуальные особенности лица с точки зрения его психологических (доброта, справедливость, общительность, замкнутость, агрессивность, раздражительность, завистливость, потребность в самоутверждении и т. п.), нравственных (исповедание какой-либо религии, принципиальность, цинизм и др.), профессиональных качеств, круга интересов, увлечений (поэзия, живопись и др.), взаимоотношений с другими лицами, проходящими по уголовному делу (доверие, явные и скрытые конфликты). Источниками сведений о личностных свойствах допрашиваемого являются материалы уголовного дела, в том числе характеристики по месту работы, жительства, а также материалы архивных уголовных дел (если лицо ранее привлекалось к уголовной ответственности) и данные, полученные оперативным путем. В отличие от иных допрашиваемых лиц обязанность изучения личности обвиняемого определена п. 3 ч. 1 ст. 73 УПК РФ. Непосредственно под процедурой изучения личности обвиняемого понимают процесс познания признаков, свойств, состояний лица, привлеченного к уголовной ответственности, путем собирания и изучения доказательственной информации о нем в порядке и формах, установленных законом[12]. Как и в случае с допросом иных лиц, изучение личности подозреваемого, обвиняемого необходимо для установления психологического контакта, определения тактики допроса, понимания и объяснения отдельных поступков, действий, высказываний, в целях разоблачения лжи и оценки его показаний. Кроме того, оно способствует установлению наличия или отсутствия уголовно-правовых признаков подозреваемого, обвиняемого, имеющих психологическую основу: сильного душевного волнения, особой жестокости и особого цинизма, небрежности и т. д., а также помогает выяснить в совокупности с другими обстоятельствами причины, мотивы, цели совершения преступления и определить форму вины и т. д. Несмотря на значимость данного этапа подготовки к допросу, результаты множества исследований показывают, что изучение личности подозреваемого, обвиняемого часто носит формальный характер и, как правило, ограничивается характеризующими сведениями, фиксируемыми в ходе допроса, а также стандартными запросами, которые являются обязательными для направления уголовного дела с обвинительным заключением прокурору и в суд[13]. Особо следует сказать  о допросе подозреваемого, обвиняемого в условиях следственного изолятора. Здесь нужно отметить, что следователь уже имеет первоначальное представление о личности допрашиваемого, так как лицо, в отношении которого была избрана мера в виде заключения под стражу, ранее было допрошено в качестве подозреваемого, а для избрания меры пресечения на него были собраны отдельные характеризующие материалы (характеристика с места жительства, данные из нарко- и психиатрического диспансера, информация о судимостях и совершенных административных правонарушениях), поэтому в зависимости от первоначальных данных следователь имеет возможность обратить внимание на те черты личности, которые могут способствовать дальнейшему установлению положительного психологического контакта. В случае если данный контакт не был установлен, необходимо более подробно изучить личность допрашиваемого путем проведения допросов родственников и знакомых в качестве свидетелей по уголовному делу и сбора дополнительных характеризующих материалов, а также информации, полученной от оперативных работников следственного изолятора, в том числе для устранения противодействия со стороны допрашиваемого. Кроме того, необходимо обратить внимание на тот факт, что лицо, подозреваемое (обвиняемое) в совершении убийства, находится, как правило, в совершенно другом психологическом состоянии, нежели лицо, совершившее преступление небольшой или средней тяжести. На основании этого следователь может обратиться за консультацией к психологу (психиатру), так как к первому допросу в условиях следственного изолятора полноценную стационарную психолого-психиатрическую экспертизу провести невозможно с учетом ее продолжительности. Необходимо отметить и возможность следователя перед допросом в следственном изоляторе ознакомиться с архивными материалами – личными делами осужденного (если лицо ранее привлекалось к уголовной ответственности и отбывало наказание в исправительном учреждении) и архивными уголовными делами в суде. Как правило, в указанных материалах содержится достаточно полный перечень характеризующих материалов[14]. Таким образом, изучение личности – обязательный этап подготовки к проведению допроса подозреваемого, обвиняемого и условие установления благоприятного психологического контакта с допрашиваемым, что, в свою очередь, является залогом успешного проведения как следственного действия, так и предварительного расследования в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования, можно прийти к следующим выводам. Во-первых, большинство авторов при определении понятия обвиняемого указывают, что это лицо, в отношении которого в установленном законом порядке вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, а подозреваемый – это лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, а также лицо, к которому применена мера пресечения (любая) до предъявления ему обвинения. Однако данные термины являются сугубо процессуальными, и соотносят подозреваемого и обвиняемого с определенным уголовно-процессуальным статусом, не учитывая иные особенности, которые, в то же время, учитываются представителями науки криминалистики и криминологии, оперирующими понятием «личность преступника». Таким образом, можно отметить, что криминалистическая характеристика преступника не только как субъекта преступления, но и как личность, со своими целями, мотивами преступного поведения, социальными, трудовыми, материальными особенностями и т.д. – способно существенно помочь как органам расследования, так и суду, при установлении причастности, особенностей психологического контакта с подозреваемым, обвиняемым, определении тяжести и размера наказания, и прочее. Однако сведения о личности обвиняемого (подозреваемого), поскольку входят в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию по любому уго­ловному делу, постольку обязаны включаться и в орбиту уголовного про­цесса тоже. Не изучив глубоко личность привлекаемого к уголовной ответственности, нельзя правильно решить такие уголовно-процессуальные вопросы, как избрание в отношении подозре­ваемого (обвиняемого) меры пресечения, соблюдение прав и законных интересов его как участника следственных действий, обеспечение полноты и объективности расследования и т.д. Кроме того, УПК РФ, регламентируя  порядок составления обвинительного заключения или обвинительного акта, прямо требует указать в нем сведения о личности обвиняемого. Также был сделан вывод о том, что объем информации о личности обвиняемого, подлежащей установлению при расследовании, велик, а сама информация весьма разнообразна. По каждому делу должны быть выяснены имя, отчество и фамилия; год, месяц, день и место рождения; место жи­тельства; место работы; занятие; образование; семейное поло­жение и иные сведения о его личности, которые имеют значе­ние для дела.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921; 2019. – № 14. – Ст. 1459.
  2. Российская Федерация. Верховный суд. Пленум. О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: постановление от 05.03.2004 г. № 1 (в ред. от 01.06.2017) // Консультант плюс.
  3. Аверьянова Т. В. Криминалистика: учебное пособие / Т. В. Аверьянова. – М.: Инфра-М, 2018. – 367 с.
  4. Артемьев Н. С. Криминология: курс лекций / Н. С. Артемьев. – М.: Юрлитинформ, 2017. – 412 с.
  5. Бакин А. А. Личность обвиняемого (подозреваемого) как объект криминалистического исследования / А. А. Бакин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – – №1. – С. 195-201.
  6. Богдановская В. А. Правовой статус подозреваемого и обвиняемого в уголовном судопроизводстве / В. А. Богдановская // Адвокат. – – № 2. – С. 21-27.
  7. Вилкова Т. Ю. Уголовно–процессуальное право Российской Федерации: учебник / Т. Ю. Вилкова. – М.: Юрайт, 2018. – 310 с.
  8. Волков Д. Ю. Изучение личности как подготовительный этап допроса подозреваемого, обвиняемого / Д. Ю. Волков // Человек: преступление и наказание. – – №2. – С. 238-244.
  9. Вологина Е. В. Психология допроса подозреваемых и обвиняемых / Е. В. Вологина // Форум. Серия: гуманитарные и экономические науки. – – №7. – С. 12-16.
  10. Волчецкая Т. С. Роль, этапы и перспективы ситуационного подхода в современной криминалистике / Т. С. Волчецкая // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – – № 4 (46). – С. 12-16.
  11. Громов Н. А. Гарантии права на защиту обвиняемого в досудебных стадиях по УПК РФ / Н. А. Громов. – М.: Статут, 2017. – 116 с.
  12. Дагель  П. С. Учение о личности преступника в уголовном праве / П. С. Дагель // Правоведение. – – № 5. – С. 120-127.
  13. Загорский Г. А. Судебное разбирательство по уголовному делу / Г. А. Загорский. – М.: Норма, 2015. – 203 с.
  14. Иванов И. В. Получение информации о личности подозреваемого (обвиняемого) как тактическая задача, реализуемая при производстве следственных действий / И. В. Иванов //  Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – –№4. – С. 85-91.
  15. Князьков А. С. Тактико-криминалистические цели и задачи получения и использования информации о личности обвиняемого и подозреваемого  при производстве следственных действий / А. С. Князьков // Известия Алтайского государственного университета. – – № 2. – С. 88-92.
  16. Лушечкина М. А. Криминалистическое изучение личности обвиняемого и подозреваемого / М. А. Лушечкин // Обеспечение прав и свобод человека в современном мире. – – №6. – С. 224-228.
  17. Макарова З. В. Профессиональная защита подозреваемых, обвиняемых / З. В. Макарова. – М.: Юрайт, 2015. – 276 с.
  18. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. –М.: АСТ, 2018. – С. 1078 с.
  19. Порубов Н. И. Допрос в советском уголовном судопроизводстве / Н. И. Порубов. – Минск, 1973. – 289 с.
  20. Прокурова С. В. Психодиагностика личности при проведении допроса / С. В. Прокурова // Успехи современной науки. – – №9. – С. 155-162.
  21. Ромашов Р. А. К вопросу о понимании феноменов «субъект преступления» и «личность преступника» в современной российской юриспруденции / Р. А. Ромашов // Вестник Самарского юридического института. – – № 1(9). – С. 6-11.
  22. Стукалин В. Б. Криминалистические и следственные ситуации / В. Б. Стукалин // Правовые проблемы укрепления российской государственности. – –  №12. – С. 57-63.
  23. Цветков П. П. Исследование личности обвиняемого / П. П. Цветков. – Л.: Госюриздат, 1973. – 229 с.
  24. Яковлева О. А. Личность преступника в структуре уголовно-правовой, криминалистической и криминологической характеристики преступных деяний / О. А. Яковлева // Вестник Волгоградского государственного университета. – – № 2. – С. 231-237.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.bifk.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru