Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по финансам (Вариант 10)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Сущность и функции финансов. Финансы выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории. Финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Особенности финансов: · средства банка выдают на определенный срок; на определенных условиях и при условии возвратности; · средства при финансировании выдаются на определенные цели; бесплатно безвозвратно. С помощью кредита происходит перераспределение финансовых ресурсов между предприятиями, организациями и гражданами. Постоянно происходит переливание кредитных ресурсов в финансовые ресурсы и наоборот. Все фонды предприятия концентрируются на счетах в банках и являются источниками ссудных фондов банков для выдачи кредитов. Между кредитом и финансами много общих черт, но основной является широкое использование обеих в кругообороте и воспроизводственном процессе. Функции: распределительная и контрольная Распределительная функция заключается в том, что финансовые ресурсы предприятия подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. Её результатом является формирование и использование целевых фондов денежных средств, поддержание эффективной структуры капитала. Распределительная функция проявляется при распределении национального дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы: 1) зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального производства; 2) доходы предприятий сферы материального производства. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Помимо распределительной и контрольной функции финансы выполняют также регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налги, государственный кредит) в процессе воспроизводства. На сегодняшний день регулирующая функция в России развита слабо.

Звенья финансовой системы, их характеристика

Финансовая система России включает следующие звенья финансовых отношений: 1) общегосударственные финансы (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит); 2) фонды страхования; 3) финансы предприятий различных форм собственности. Вышеперечисленные звенья принято разделять на централизованную и децентрализованную сферы финансовых отношений. Общегосударственные финансы – это централизованные фонды денежных ресурсов, которые создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. Страховыми звеньями финансовой системы применяются другие формы и методы образования и использования денежных фондов, для которых характерны процессы децентрализации. Финансы предприятий представлены также децентрализованными фондами денежных средств хозяйствующих субъектов различных форм собственности, образующихся из денежных доходов и накоплений самих же предприятий. Финансовая система является единой системой, поскольку базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев. Объединяющей основой единой финансовой системы являются финансы предприятий. Главную роль в общегосударственных финансах играет государственный бюджет, который представляет собой централизованный денежный фонд и обеспечивает выполнение государством присущих ему функций. Главным и основным источником формирования государственного бюджета являются налоги с предприятий и населения. Помимо государственного бюджета, в любой экономике формируются и используются внебюджетные фонды, где сосредоточиваются средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет. По экономическому содержанию внебюджетные фонды делятся на две группы – социальные и экономические внебюджетные фонды. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Важным элементом общегосударственных финансов является государственный кредит. Государственный кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством, отдельными гражданами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными государствами, международными организациями по поводу формирования и использования ссудного фонда. Государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок. Фонды страхования обеспечивают социальную защиту общества, возмещение убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствуют их предупреждению. Особое место в финансовой системе занимают финансы предприятий и организаций, которые являются основой единой финансовой системы страны. Они обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. Их экономическое состояние определяет степень обеспеченности централизованных фондов денежных средств финансовыми ресурсами.

Финансовая система и ее структура

Совокупность финансовых отношений подразделяется на различные группы в зависимости от специфики этих отношений. Реализация этих отношений осуществляется через звенья финансовой системы. Таким образом, финансовая система – это совокупность звеньев и элементов финансовых отношений, посредством которых осуществляется распределение общественного продукта, формирование, распределение и использование фондов денежных средств, денежных доходов и накоплений государства, хозяйствующих субъектов и населения. Финансовая система России включает следующие звенья финансовых отношений: 1)общегосударственные финансы (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит); 2) фонды страхования; 3) финансы предприятий различных форм собственности. Вышеперечисленные звенья принято разделять на централизованную и децентрализованную сферы финансовых отношений. Общегосударственные финансы – это централизованные фонды денежных ресурсов, которые создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. В общегосударственных финансах главную роль играет государственный бюджет, который представляет собой централизованный денежный фонд и обеспечивает выполнение государством присущих ему функций. Главным и основным источником формирования государственного бюджета являются налоги с предприятий и населения. Помимо государственного бюджета, в любой экономике формируются и используются внебюджетные фонды, где сосредоточиваются средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включенных в бюджет.. Важным элементом общегосударственных финансов является государственный кредит. Государственный кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством, отдельными гражданами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными государствами, международными организациями по поводу формирования и использования ссудного фонда. Государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок. Фонды страхования, формируемые за счет взносов заинтересованных юридических и физических лиц, обеспечивают социальную защиту общества, возмещение убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствуют их предупреждению. Страхование является также важным средством формирования инвестиционного потенциала страны. Финансы предприятий представлены также децентрализованными фондами денежных средств хозяйствующих субъектов различных форм собственности, образующимися из денежных доходов и накоплений самих же предприятий. Финансы предприятий являются объединяющей основой финансовой системы.

Методы управления финансами коммерческих организаций (предприятий)

Методы управления финансами 1. Экономические: 1) фискальная политика; 2) финансовое планирование; 3) координация финансовых ресурсов; 4) финансовое регулирование. Фискальная политика – это меры со стороны правительственных органов по изменению порядка налогообложения и структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику для изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Объектом финансового планирования является формирование и распределение доходов и накоплений, использование различных фондов денежных средств. На общегосударственном и региональном уровнях оно реализуется как бюджетное планирование, а на уровне хозяйствующего звена – как финансовый план предприятия. Координация финансовых ресурсов на общегосударственном уровне осуществляется через систему дотаций различным звеньям бюджетной системы и посредством субвенциального финансирования. Финансовое регулирование осуществляется в виде регламентации использования финансовых ресурсов. 2. Административные: 1) система амортизационных отчислений; 2) система финансовых санкций. Финансовый менеджмент осуществляет: 1) планирование и прогнозирование финансовой деятельности предприятия; 2) принятие решений по инвестированию средств; 3) координацию финансовой деятельности всех подразделений; 4) проведение операций на финансовом рынке.

Финансовая политика государства: понятие, способы реализации.

Государственная финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики и финансовой сферы страны, на создание своевременного бездефицитного государственного бюджета, использование финансов для выполнения государством своих функций. Финансовая политика государства призвана обеспечить устойчивое и эффективное функционирование экономики и ее финансовой системы. Финансовая политика является неотъемлемой частью экономической политики, необходимой для развития финансовой системы страны. Планированием и осуществлением финансовой политики государства занимаются государственные структуры: • аппарат Президента; • Законодательное собрание; • Правительство; • Министерство финансов; • Федеральное казначейство; • Центральный банк России; • Местные финансовые органы и др. Задачи финансовой политики государства: обеспечение устойчивого экономического роста, эффективное использование государственных финансов, обеспечение надежного и устойчивого функционирования кредитного и финансового рынков. Для выполнения этих задач государство: 1. Осуществляет составление бухгалтерской, финансовой, статистической и т.п. отчетности. 2. Устанавливает правовые нормы, законы, законодательные акты в области финансов, на основе которых регулируются все финансовые отношения. 3. Проверяет правильность и законность уплаты налогов и сборов и т.д. В зависимости от длительности периода и характера ее задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. Тактика является отражением стратегии и заключается в конкретных способах организации финансовых связей, что позволяет с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намеченные финансовой стратегией. Финансовая политика, направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. Финансовая политика способствует обеспечению финансовыми ресурсами приоритетных экономических программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства, укреплению и развитию экономических связей со странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.

Бюджет как основное звено системы финансов: содержание и роль в социально-экономическом развитии государства.

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В государственном бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства. В современных условиях государство, помимо содержания всех ветвей власти, органов управления, правопорядка и внешней обороны, влияет также и на важные экономические и социальные процессы. Поэтому при помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования как на макроуровне в масштабах всей страны, всего хозяйства, так и в отдельных регионах и на уровне местного самоуправления. Ввиду особой важности бюджета для всех сфер общественной жизни его составление, утверждение и выполнение происходят на основе законов, устанавливаемых представительной властью, и сам принятый бюджет также является законом. Экономическое значение бюджета заключается в том, что он формирует значительную часть спроса на конечный продукт, за счет его средств формируется заметная доля доходов населения, приобретаются крупные объемы продукции (прежде всего военного назначения), увеличиваются государственные материальные резервы и в некоторых случаях осуществляются капитальные вложения. В рамках бюджета предоставляются субсидии, гарантии, дотации, кредиты с целью поддержки определенных предприятий, оказывается помощь другим странам. Через государственный бюджет проходит финансирование научных учреждений, осуществляющих фундаментальные научные исследования, которые, в свою очередь, являются основой для развития прикладной науки и создания новой техники. Направляя через бюджет необходимые средства в наиболее перспективные отрасли науки, государство тем самым обеспечивает развитие производительных сил страны. В рамках бюджета формируется и обслуживается государственный долг. Все это позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал государства. Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важнейших экономических и финансовых показателей: объем производства, инвестиций, реальных доходов, уровень безработицы, величина денежной массы, уровень процента, валютный курс. Государственный бюджет, являясь основным планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов в стране.

Бюджетный процесс: понятие и этапы

Бюджетный процесс – это регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению и утверждению проектов бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, а также по их исполнению и контролю за ними. Основным документом, регламентирующим порядок бюджетного процесса, является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Бюджетный процесс состоит из четырех этапов: составление проектов бюджетов, их рассмотрение, утверждение, исполнение и контроль. Проекты бюджетов составляют Министерство финансов Российской Федерации (федеральный бюджет), соответствующие финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе прогнозов социально-экономического развития и сводных финансовых балансов, а также Бюджетного послания Президента РФ. Рассмотрение и утверждение бюджетов на предстоящий финансовый год – прерогатива законодательных органов. Исполнение бюджетов осуществляют исполнительные финансовые органы власти на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Проект федерального бюджета начинают составлять не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года (в России он совпадает с календарным). Проект федерального бюджета составляется в три этапа: планирование основных показателей бюджета и его расходов в соответствии с функциональной классификацией; распределение предельных объемов финансирования на очередной финансовый год по получателям бюджетных средств; рассмотрение проекта федерального бюджета и принятие проекта федерального закона о федеральном бюджете для внесения его на рассмотрение в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета в четырех чтениях. Исполнение федерального бюджета осуществляется по доходам и расходам соответствующими органами исполнительной власти. В Российской Федерации введено казначейское исполнение бюджета на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета на балансовых счетах Федерального казначейства. Право открывать и закрывать счета принадлежит казначейству, запрещается осуществление операций с бюджетными средствами, минуя счета казначейства. В настоящее время в управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации внедрена система единого счета Федерального казначейства (ЕКС). Программа перехода на ЕКС была одобрена в 2000 г. Она предусматривает централизацию учета и оптимизацию потоков движения доходов и средств федерального бюджета. Функционирование ЕКС представляет собой качественно новую технологию исполнения федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг. Концепция направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

Налоговая система Российской Федерации: структура, цели и задачи функционирования

НК РФ определяет отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах РФ. К ним относятся властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий(бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Правовое содержание НК РФ: 1) виды налогов и сборов; 2) объект и субъект налоговых правоотношений; 3) основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений; 4) порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 5) права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов; 6) формы и методы налогового контроля и налогообложения; 7) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 8) порядок судебного обжалования действий или бездействия налоговых органов и их должностных лиц. Главными задачами налоговых органов является контроль за: 1) соблюдением налогового законодательства – правильностью исчисления налогов и других платежей; 2) полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленныхзаконодательством Российской Федерации; 3) контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле. Система актов, регулирующих налоговое право: 1) Конституция РФ; 2) законодательство о налогах и сборах – включает в себя следующие элементы: а) федеральное законодательство о налогах и сборах; б) региональное законодательство о налогах и сборах; в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления. Подзаконные нормативные правовые акты, которые не должны противоречить НК РФ, включают в себя: 1) акты органов общей компетенции: а) указы Президента Российской Федерации; б) постановления Правительства Российской Федерации; в) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с законодательством о налогах и сборах, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ; г) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, принятые исполнительными органами местного самоуправления; 2) акты органов специальной компетенции: а) ведомственные подзаконные нормативные правовые акты органов специальной компетенции по вопросам, связанным с налогообложением, издание которых прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ; б) решения Конституционного Суда РФ; в) нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Принципы построения и элементы современной налоговой системы РФ.

Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды. Норматив распределения федеральных налогов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами определяется в соответствии с законом о федеральном бюджете. Установление новых федеральных налогов, отмена действующего налога и внесение изменений в действующие федеральные налоги осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс. Введение в действие региональных местных налогов, внесение изменений в существующие или прежние действия ранее введенных налогов осуществляются органами законодательной власти субъектов Федерации и представительными органами местного самоуправления. Региональные налоги зачисляются в региональные бюджеты, местные налоги – в местные бюджеты. К организационным принципам действующей российской налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляются ее построение и структурное взаимодействие. Кроме того, организационные принципы налоговой системы обусловливают основные направления ее развития и управления. Данные принципы закреплены преимущественно в Конституции РФ и Налоговом кодексе РФ. В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы. Принцип единства налоговой системы. Единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции РФ, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Принцип подвижности (пластичности). Этот принцип гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства. Принцип стабильности. Согласно принципу стабильности налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго определенном порядке. Принцип множественности налогов. Данный принцип включает несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Комбинации различных налогов и облагаемых объектов должны образовывать такую систему, которая отвечала бы требованию перераспределения налогового бремени по плательщикам. Принцип исчерпывающего перечня налогов. Единое экономическое пространство России предопределяет политику государства на унификацию налоговых изъятий.

Налоговый кодекс как правовая основа налоговой системы РФ: общая характеристика, структура и перспективы развития

Согласно положениям, закрепленным в ст. 1 НК РФ, законодательство России о налогах и сборах состоит непосредственно из НК РФ и принятых на основании и в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц (п. 2 ст. 1 НК РФ). Действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ (п. 3 ст. 1 НК РФ). Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ (п. 4 ст. 1 НК РФ). Нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ (п. 5 ст. 1 НК РФ).

Налоги: понятие, виды и функции

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сущность налога — это изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Функции налогов: 1. Прямые функции 1.1 Фискальная — изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели. 1.2 Регулирующая — регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системы. С помощью налогов гос-во может регулировать темпы экономического роста. Уменьшение налогового бремени дает импульс к развитию отраслей регионов, отдельных п/п. Таким образом, налог выполняет функцию встроенного регулятора. 2. Косвенные 2.1 Перераспределительная — При помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные. 2.2 Контрольная — при помощи налогов осуществляется контроль за деятельностью предприятия, формирование затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб. 2.3 Стимулирующая — при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных. 2.4 Социальная функция — за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физ. и юр. лиц. Виды налогов 1. Налоги по способу взимания. — Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.) — Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, НДС, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству. 2. В зависимости от характера ставок различают: — Прогрессивный налог – это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. — Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. — Пропорциональный налог – это, когда применятся единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов. 3. Налоги в зависимости от источников их покрытия группируются следующим образом: 1) налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) — земельный налог, страховые взносы; 2) налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг) — НДС, акцизы, экспортные тарифы; 3) налоги, расходы по которым относятся на финансовый результат- налог на прибыль, на имущество предприятия, на рекламу, некоторые целевые сборы; 4) налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий — лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах. 4. По уровню бюджета налоги бывают: — федеральные; — региональные; — местные.

Инвестиционный фонд: понятие, виды, законодательные основы

Инвестиционный фонд — учреждение, осуществляющее коллективные инвестиции. Суть его в аккумулировании сбережений частных и юридических лиц для совместного (в том числе и портфельного) инвестирования через покупку ценных бумаг, а не реальных производственных активов. При этом, за счёт того, что приобретение ценных бумаг осуществляет профессиональный участник рынка, это позволяет минимизировать риски частных инвесторов. Типы инвестиционных фондов: Паевой инвестиционный фонд — форма совместного инвестирования. Инвестиционный фонд России — государственный фонд для софинансирования инвестиционных проектов. Взаимный фонд — форма совместного инвестирования. Хеджевый фонд — частный, не ограниченный нормативным регулированием инвестиционный фонд, недоступный широкому кругу лиц и управляемый профессиональным инвестиционным управляющим. Торгуемый на бирже фонд (Exchange Traded Fund (ETF)) — открытый индексный фонд, акции которого торгуются на бирже. Чековый инвестиционный фонд — специализированный фонд, создаваемый в России периода ваучерной приватизации начала 1990-х, с целью оказания помощи населению в инвестировании приватизационных чеков (ваучеров) и обеспечения профессионального управления активами данного фонда.

Прямые налоги в РФ: состав и развернутая характеристика

Прямой налог — налог, взимаемый с физических и юридических лиц, с дохода и имущества. Применительно к прямому налогу юридические (налогообременитель) и фактические налогоплательщики (налоговый агент) совпадают. Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения. Прямые налоги являются обязательными, и каждый гражданин обязан их выплачивать. Прямые налоги делятся на: реальные налоги; личные налоги. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог; налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и тому подобное); налог с наследства и дарения; имущественный налог; налог на добычу полезных ископаемых; и тому подобное. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество. Между субъектом и государством существует прямая связь: налогоплательщик сразу чувствует налоговый гнет. Отличительная особенность данного налога — относительно сложный расчёт его суммы. Прямые налоги — налог на прибыль; налог на имущество; налог на доходы физического лица. Налог на прибыль — налогом облагается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налог на имущество организаций — облагается налогом движимое, недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС. Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и тому подобное) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и тому подобное) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.

Рынок ценных бумаг: понятие и развернутая характеристика структуры

Рынок ценных бумаг – это совокупность экономических отношений, возникающих между различными экономическими субъектами по поводу мобилизации и размещения свободного капитала в процессе выпуска и обращения ценных бумаг. В зависимости от стадии обращения ценной бумаги различают первичный и вторичный рынки. Первичный рынок – это приобретение ценных бумаг их первыми владельцами. Эта первая стадия процесса реализации ценной бумаги и первое появление ценной бумаги на рынке. Вторичный рынок – это обращение ранее выпущенных ценных бумаг, т. е. совокупность всех актов купли-продажи или других форм перехода ценных бумаг от одного владельца к другому в течение всего срока обращения ценной бумаги. В зависимости от уровня регулируемости рынки ценных бумаг состоят из организованных и неорганизованных. Организованный рынок ценных бумаг представляет собой обращение на основе правил, установленных органами управления между лицензированными профессиональными посредниками – участниками рынка по поручению других участников. Неорганизованный рынок – это обращение ценных бумаг без соблюдения единых для всех участников рынка правил. В зависимости от места торговли различают биржевой и внебиржевой рынки ценных бумаг. Биржевой рынок основан на торговле ценными бумагами на фондовых биржах, поэтому это всегда организованный рынок ценных бумаг, так как торговля на нем ведется строго по правилам биржи и только между биржевыми посредниками, которые тщательно отбираются среди всех других участников рынка. Внебиржевой рынок – это торговля ценными бумагами, минуя фондовую биржу. Он может быть организованным или неорганизованным. В зависимости от сроков, на которые заключаются сделки, рынок ценных бумаг подразделяется на кассовый и срочный. Кассовый рынок ценных бумаг представляет собой рынок с немедленным исполнением сделок в течение одного-двух рабочих дней. Срочный – это рынок, на котором заключаются сделки со сроком исполнения, превышающим два рабочих дня. Рынок ценных бумаг выполняет ряд функций, которые можно разделить на две группы: 1) общерыночные функции, присущие любому рынку; 2) специфические функции, которые отличают его от остальных рынков. К общерыночным относятся: – коммерческая функция, связанная с получением прибыли от операций на данном рынке; – ценовая функция, при помощи которой обеспечиваются процесс формирования рыночных цен, их постоянное движение и т. д.; – информационная функция, на основе которой рынок производит и доводит до своих участников информацию об объектах торговли; – регулирующая функция, связанная с созданием правил торговли и участия в ней, порядка разрешения споров между участниками, установлением приоритетов и образованием органов управления и контроля.

Экономическое содержание и характеристика биржевого рынка ценных бумаг.

Биржевой рынок ценных бумаг представляет собой фондовую биржу, являющуюся организатором торговли на рынке ценных бумаг, который не совмещает эту деятельность с другими видами деятельности, кроме депозитарной и деятельности по определению взаимных обязательств. Фондовая биржа – некоммерческая организация. Деятельность фондовых бирж в России регулируется Федеральным законом «О рынке ценных бумаг». Фондовые биржи и фондовые отделы товарных и валютных бирж – организованный рынок ценных бумаг, функционирующий на основе централизации предложений о купле-продаже ценных бумаг, выставляемых брокерами – членами биржи на основе поручений институциональных и индивидуальных инвесторов. Членами фондовой биржи могут быть любые профессиональные участники рынка ценных бумаг. Фондовая биржа вправе устанавливать количественные ограничения числа ее членов. Фондовая биржа самостоятельно устанавливает размеры и порядок взимания отчислений в пользу фондовой биржи. Функции фондовой биржи: – купля-продажа ценных бумаг; – выявление равновесной биржевой цены; – аккумуляция временно свободных денежных средств; – обеспечение арбитража (механизма разрешения споров); – обеспечение гласности и открытости биржевых торгов, доступности информации; – обеспечение гарантий исполнения биржевых сделок; – контроль качества ценных бумаг; – посредничество в расчетах; – разработка этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли. Фондовая биржа самостоятельно устанавливает процедуру включения в список ценных бумаг, допущенных к обращению на бирже, процедуры листинга и делистинга. К обращению на фондовой бирже допускаются: – ценные бумаги в процессе размещения и обращения, прошедшие предусмотренную федеральным законом процедуру эмиссии и включенные фондовой биржей в список ценных бумаг, допускаемых к обращению на бирже в соответствии с ее внутренними документами; – иные финансовые инструменты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Высшим органом биржи является общее собрание ее членов. В промежутках между собраниями высшим органом является биржевой совет. Помимо названных выше органов управления, на бирже создаются определенные подразделения. Члены биржи или их представители могут выступать на бирже в качестве брокера (заключает сделку от имени клиента или своего имени и за счет клиента) или дилера (осуществляет куплю-продажу от своего имени и за свой счет). Участником торгов также является маклер (ведет торг и оформляет сделку). Способы проведения биржевых торгов: 1) открытые аукционные торги, когда происходит непрерывное сопоставление цен на покупку и цен на продажу. Сделка совершается тогда, когда цены покупателя и продавца сходятся; 2) торговля по заказам. Суть этого метода заключается в том, что брокеры оставляют маклерам письменные заявки на покупку и продажу с указанием цены и количества ценных бумаг. Совершение сделок проходит четыре этапа: 1)само совершение сделки; 2) сверка параметров и заключение сделки; 3) клиринг (многосторонний клиринг); 4) исполнение сделки.

Сущность и виды производных ценных бумаг.

Производные ценные бумаги — различные разновидности обратимых ценных бумаг (акций, облигаций) опционные контракты, варранты. Производные финансовые активы возникли в результате развития традиционных финансовых отношений, когда в результате финансовых операций приобретается не сам актив, а право на его приобретение. Выделяют два основных признака производности: 1) в основе производного финансового инструмента всегда лежит некий базисный актив (ценная бумага, товар и т. д.); 2) цена производного финансового инструмента, как правило, определяется на основе цены базисного актива. Опцион дает покупателю право (без обязательства) на покупку или продажу актива (базисного актива) по установленной цене на определенную дату (дата истечения) или раньше. Опционы выпускают инвесторы, а не компании. Инвесторы, покупающие опционы «колл», делают ставку на то, что акции будут стоить больше цены, установленной опционом (цена исполнения), плюс цена, которую они заплатили за сам опцион (премия). Покупатели опционов «пут» рассчитывают на то, что цена акций упадет ниже цены исполнения опциона. Опционы принадлежат к классу ценных бумаг, называемых деривативами (производными), которые, в свою очередь, получили такое название вследствие того, что их стоимость является производной от стоимости базисных активов. Варрант — ценная бумага, дающая ее владельцу право на покупку пропорционального количества акций на определенную будущую дату по определенной цене, обычно более высокой по сравнению с текущей рыночной ценой. Варрант торгуется как ценная бумага, цена которой отражает стоимость лежащих в его основе ценных бумаг. Варранты выпускаются корпорациями и часто используются в качестве «ложки меда», прилагающейся к другому классу ценных бумаг для повышения его реализуемости. Варранты имеют много общего с опционами «колл», однако их отличительной чертой является более длительный временной интервал, иногда годы. Кроме того, варранты выпускаются компаниями, тогда как торгуемые на бирже опционы «колл» компаниями не эмитируются. Обратимая ценная бумага — облигация, долговое обязательство или привилегированная акция, которая может быть обменена владельцем на обычную акцию или другую ценную бумагу, обычно той же компании, в соответствии с условиями выпуска. Облигация – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права.

Экономическое значение рынка ценных бумаг.

Для любой экономической системы характерна ситуация, когда в одних ее сегментах возникает недостаток средств, в других – их излишек (временно свободные денежные средства). У одних предприятий, например, идет смена оборудования и срочно нужны деньги, у других после продажи партии товара появляются временно свободные денежные ресурсы, или государство (федеральные органы власти), как это часто бывает, имеет дефицит бюджета, ему срочно необходимы дополнительные средства, так как если включить печатный станок, то за этим последует рост инфляции, т.е. денежную эмиссию проводить нельзя, в это же время достаточно большая группа населения держит деньги !в чулке» и не прочь приумножить их количество, но боится всевозможных мошенников. Возникает противоречие, без разрешения которого оживить экономику фактически невозможно. Для этого и существует механизм перераспределения денежных накоплений через рынок ценных бумаг, основное назначение которого состоит в аккумулировании временно свободных денежных средств и направлении их в перспективные отрасли экономики, на государственные нужды и т.д. Таким образом, необходимо отметить, что рынок ценных бумаг является объективным механизмом регулирования финансовых потоков в приоритетные отрасли экономики и в наиболее перспективные и эффективно работающие предприятия, естественно, при условии, что государственное регулирование фондового рынка эффективно. Показать объективный характер механизма регулирования финансовых потоков в приоритетные отрасли экономики и эффективно работающие предприятия можно на примере такой ценной бумаги, как акция. Цена акции зависит от многих факторов, но один из главных – величина дивидендов: чем она больше, тем выше цена акции, а дивиденд в основном зависит от наличия прибыли у предприятия. Высокий уровень прибыли у тех предприятий, которые выпускают качественную продукцию с низкими затратами, имеющую покупательный спрос. Итак, на товар есть спрос, значит он нужен покупателю, увеличиваются дивиденды и соответственно растет цена акций этого предприятия. Естественно, что население и корпорации стремятся также скупить данные акции, так как это выгодно, и тем самым финансовые потоки общества перекачиваются в те отрасли, которые нужны обществу в данный момент. Таким образом, деньги населения не лежат в «чулке», а работают на общественное производство и сферу услуг; происходит инвестирование нужных обществу отраслей; постоянном движении мгновенно реагирует на изменение ситуации. Таков классический пример действия закона экономической заинтересованности через рынок ценных бумаг. Надо четко понимать, что в процессе фондовых операций мало кто думает непосредственно об общественном благе, но объективные экономические законы как бы заставляют работать в нужном направлении. Кроме того, рынок ценных бумаг осуществляет и такую функцию, как привлечение средств в бюджет государства. Эта функция дает эффект лишь в том случае, если привлеченные средства расходуются достаточно квалифицированно. Во многих странах с развитыми рыночными отношениями государственный долг значителен, но это фактически никогда не приводит к тому, что произошло в России. Важной функцией рынка ценных бумаг является функция «естественного отбора» в экономике, происходящего вследствие перераспределения различных пакетов акций, в первую очередь контрольного пакета, внутри акционерного общества.

Ценные бумаги как объект инвестирования.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, ценная бумага — это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Для инвесторов основное значение имеет классификация ценных бумаг в зависимости от их инвестиционных возможностей. С этой точки зрения, все ценные бумаги условно можно подразделить на три вида: • ценные бумаги с фиксированным доходом; • акции; • производные ценные бумаги. К ценным бумагам с фиксированным доходом относят финансовые средства, которым присущи три свойства: а) для них вводится определенная дата погашения — день, когда заемщик должен выплатить инвестору, во-первых, занятую сумму, что составляет номинальную стоимость ценной бумаги, и, во-вторых, процент (если он предусмотрен условиями выпуска ценной бумаги); б) они имеют фиксированную или заранее определенную схему выплаты номинала и процентов; в) как правило, котировка их цены указывается в процентах специальной величины — доходности к погашению. Существуют различные способы классификации ценных бумаг с фиксированным доходом, однако в самом общем виде они делятся на три категории: 1) бессрочные (до востребования) депозиты и срочные депозиты; 2) ценные бумаги денежного рынка; 3) облигации.

Профессионалы рынка ценных бумаг: развернутая характеристика

Закон «О рынке ценных бумаг» устанавливает, что инвестор – это лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности (собственник) или ином вещном праве (владелец). Различают: институциональных (коллективных) инвесторов: государство; корпоративных инвесторов (акционерные общества); специализированные институты: специализированные фонды и компании (банки, страховые компании, пенсионные фонды), инвестиционные институты (инвестиционные компании, инвестиционные фонды); профессионалов рынка – фондовых посредников (брокеры, дилеры); индивидуальных инвесторов – физических лиц, использующих свои сбережения для приобретения ценных бумаг; прочих инвесторов — частные предприятия и организации (кроме АО). В зависимости от цели инвестирования различают следующие основные инвестиционные стратегии: стратегическая – долгосрочные вложения, покупка ценных бумаг на срок от месяца до нескольких лет с целью получения прибыли от продажи в конце срока инвестирования; спекулятивная – рассчитана на краткосрочные и частые операции купли-продажи ценных бумаг, как в течение дня, так и на срок до месяца с наибольшей прибылью от каждой сделки; страхование – использование ценных бумаг для страхования от возможных убытков в бизнесе или при инвестировании на финансовых рынках. В зависимости от этого инвесторов можно классифицировать на: тактиков, стратегов и портфельных инвесторов. Тактики стремятся к быстрому получению дохода (спекуляция ценными бумагами). Стратеги основной целью считают возможность участвовать в управлении акционерным обществом. Они предполагают получить собственность, завладев контролем над акционерным обществом, и рассчитывают получать доход от использования этой собственности значительно больший, чем доход от простого владения акциями. Портфельные инвесторы, которые рассчитывают лишь на доход от принадлежащих им ценных бумаг. По тактике действий различают рискованных, консервативных, умеренных инвесторов. На практике нет четкого разграничения между эмитентами и инвесторами, зачастую хозяйствующий субъект или инвестиционный институт, эмитирующий свои собственные ценные бумаги, может являться инвестором, т. е. покупать ценные бумаги других эмитентов. Следующей группой участников рынка ценных бумаг являются фондовые посредники – это торговцы, обеспечивающие взаимоотношения между эмитентами и инвесторами на рынке ценных бумаг. К ним относят брокеров, дилеров. Важным финансовым посредником в распределении денежных ресурсов на фондовом рынке считается брокер. Брокер – это зарегистрированный агент по купле-продаже различных видов ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление этого вида деятельности. Брокер лицензируется Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг. Дилер – это хозяйствующий субъект, совершающий финансовые операции от своего имени и за свой счет. На российском рынке дилером может быть инвестиционная компания, одной их функций которой является вложение средств в ценные бумаги, осуществление сделок с ними от своего имени, в том числе путем их котировки. Такие профессионалы рынка ценных бумаг, как банки и инвестиционные компании, могут совмещать брокерскую и дилерскую деятельность. Доверительный управляющий – это коммерческая организация, которая занимается управлением имуществом клиента и выполнением других услуг в интересах и по поручению клиентов на правах доверительного лица, имеющая лицензию на право осуществления деятельности по трастовому (доверительному) управлению имуществом.

Международные финансовые рынки и международные финансовые институты.

В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после Второй мировой войны были созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации. Среди них ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка (ВБ). МВФ и группа ВБ имеют общие черты. Они организованы по аналогии с акционерной компанией. Поэтому доля взноса в капитал определяет возможность влияния страны на их деятельность. Штаб-квартира МВФ и группы ВБ находится в Вашингтоне. Группа ВБ включает Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала. Основные задачи МВФ заключаются в следующем: – содействие сбалансированному росту международной торговли; – предоставление кредитов странам-членам для преодоления валютных трудностей, связанных с дефицитом их платежного баланса; – отмена валютных ограничений; – межгосударственное валютное регулирование путем контроля за соблюдением структурных принципов мировой валютной системы, зафиксированных в уставе фонда. МБРР, как и МВФ, предоставляют не только стабилизационные, но и структурные кредиты. Их деятельность взаимно увязана. Специфика МБРР заключается в наличии у него трех филиалов: 1) Международная ассоциация развития (МАР, создана в 1960 г.), предоставляет льготные беспроцентные кредиты; 2) Международная финансовая корпорация (МФК, создана в 1956 г.), стимулирует направление частных инвестиций в промышленность развивающихся стран; Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ, создано в 1988 г.), осуществляет страхование. Международные финансовые институты – МВФ и группа ВБ – играют важную роль в регулировании международных кредитных отношений. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1990 г., местонахождение – Лондон. Главная цель ЕБРР – способствовать переходу к рыночной экономике в государствах бывшего СССР, странах Центральной и Восточной Европы. ЕБРР кредитует проекты лишь в определенных пределах. ЕБРР специализируется на кредитовании производства, оказании технического содействия реконструкции и развитию инфраструктуры, инвестициях в акционерный капитал, особенно приватизируемых предприятий. Преимущественные сферы деятельности ЕБРР, в том числе в России, – финансовый, банковский секторы, энергетика, телекоммуникационная инфраструктура, транспорт, сельское хозяйство. Региональные валютно-кредитные и финансовые организации западно-европейской интеграции представляют собой составную часть ее институциональной структуры. Они преследуют цель укрепления интеграции и создания экономического, валютного и политического союза (ЕС). К основным региональным организациям ЕС относятся: Европейский инвестиционный банк (ЕИБ, Люксембург), Европейский фонд развития (ЕФР, 1958 г.), Европейский фонд ориентации и гарантирования сельского хозяйства (1969 г.), Европейский фонд регионального развития (ЕФРР, 1975 г.), Европейский валютный институт (ЕВИ, Франкфурт-на-Майне, 1994 г.). Особое место среди международных валютно-кредитных организаций занимает Банк международных расчетов (БМР, Базель, 1930 г.). По существу это банк центральных банков. БМР содействует их сотрудничеству, принимает их депозиты и предоставляет кредиты.

Инвестиционный проект (бизнес-план): структура и показатели оценки эффективности

Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ. Разделы бизнес-плана должны охватывать все аспекты деятельности предприятия. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов, по существу, остается практически неизменным, хотя по форме может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи. Основные информационные разделы бизнес-плана: 1. Концепция, обзор, резюме. 2. Описание базового предприятия. 3. Описание продукта. 4. Анализ рынка, маркетинг и продажи. 5. План производства. 6. Организационный план. 7. Окружение и нормативная информация. 8. Финансовый план. 9. Риски проекта и их минимизации. 10. Календарный план реализации проекта. Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который должен обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно четко и кратко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане. После титульного листа должно находиться оглавление, отражающее структуру бизнес-плана. Это номенклатура разделов или параграфов. В любом случае оглавление должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами. В разделе «Концепция, обзор, резюме» указывается все самое главное – информация, дающая представление о проекте и кратко обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие проект: • название, автор, версия бизнес-плана; • собственник, срок проекта; • суть проекта; • цель проекта; • задачи проекта; • показатели проекта (потребности в капитале, результаты, эффект); • гарантии возврата инвестиций; • критические для успеха элементы; • ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования; • аннотация (краткое описание проекта). Указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Формулируются основные цели проекта, а также его конкретные задачи.

Экономическая и сущность и значение внебюджетных фондов в Российской Федерации.

Внебюджетные фонды – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Посредством создания внебюджетных фондов любого уровня государством привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. С помощью внебюджетных фондов решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы: – имеют строго целевую направленность; – средства фондов используются для финансирования государственных расходов, как правило, не финансируемых из бюджета или финансируемых в небольших объемах; – подавляющая часть доходов фондов формируется за счет страховых взносов юридических лиц; – все имущество и денежные средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов. Внебюджетные фонды – это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные финансы, широко развиты за рубежом. Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда. Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям: – срокам действия – постоянные и временные; – принадлежности – государственные, местные, межгосударственные; – направлениям использования – социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др. Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др. Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Оперативное управление внебюджетными фондами осуществляется специально созданным административным аппаратом, имеющим соответствующие права и обязанности.

Финансы предприятий в рыночной экономике: экономическая сущность, роль в развитии экономики.

Финансы предприятий – замкнутые денежные отношения, связанные с формированием и перераспределением финансовых ресурсов между подразделениями и сферами деятельности одного юридического лица (с целью адаптации к изменению рыночной среды, обеспечения конкурентных преимуществ, ускорения научно-технического прогресса, гармонизации отношений в коллективе и др.), а также взаимоотношения с бюджетами разных уровней, инвестиционная и эмиссионная деятельность юридических лиц. Источники формирования финансов предприятия: • собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.); • средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами; средства, поступающие в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.). В условиях рыночной экономики предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, целью которого является получение прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые средства для расширения производства продукции,используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка. Финансы предприятий различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. Финансы коммерческих организаций выполняют следующие функции: Воспроизводственная функция – состоит в обслуживании денежными ресурсами кругооборота основного и оборотного капиталов в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений. Распределительная функция – состоит в обеспечении оптимальных пропорций распределения прибыли (дохода) между предприятиями и государством, между различными фондами предприятий. Контрольная функция – это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия с точки зрения потребления и расходов необходимых ресурсов, а также контроль взаимоотношений предприятия с банками, государствомвом и другими предприятиями. С помощью денежных отношений определяются важные показатели финансового состояния предприятия: Самоокупаемость – это способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства. Самофинансирование – это способность предприятия из заработанных средств не только возмещать свои затраты, но и финансировать расширение производства и решение социальных задач.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://usfeu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru