Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по финансам (Вариант 18)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1. Сущность, функции, значение финансов в системе денежных отношений. Финансы возникли в условиях регулярного товарно-денежного обращения в связи с развитием государства и его потребностей в ресурсах. Сущность финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства. Финансы — экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Централизованные финансы — экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах, под децентрализованными финансами — денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов предприятий. Финансы — неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги — это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда производителей, а финансы — экономический инструмент распределения и перераспределения ВВП и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов. Сущность финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Эти функции осуществляются финансами одновременно. Каждая финансовая операция означает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением. 1. Распределительная. С помощью данной функции осуществляется обеспечение каждого экономического субъекта необходимыми финансовыми ресурсами. 2. Контрольная. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. 3. Регулирующая. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства. Однако на сегодняшний день регулирующая функция в России развита слабо. 2. Финансовая система Российской Федерации, ее звенья. Финансовая система — это совокупность различных сфер финансовых отношений, характеризующихся особенностями формирования и использования фондов денежных средств и различной ролью в ином воспроизводстве. Финансовая система является единой системой, поскольку базируется на едином источнике ресурсов — национальном доходе. Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено особенностями функционирования экономических субъектов общества, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств. Функционирование всех звеньев подчинено общей цели — мобилизации финансовых ресурсов и их дальнейшему распределению и перераспределению. Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: 1) государственную бюджетную систему; 2) государственный кредит; 3) внебюджетные специальные фонды; 4) фонды страхования; 5) финансы предприятий различных форм собственности Следовательно, финансовая система России состоит из трех крупных сфер: общегосударственные финансы, финансы хозяйствующих субъектов и финансы страхования. Общегосударственные финансы — это централизованные фонды денежных средств, которые создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в сфере материального производства. Основным назначением этой сферы является централизация денежных средств для регулирования экономики и решения социальных проблем на уровне народного хозяйства. Финансы хозяйствующих субъектов — это децентрализованные фонды денежных средств, которые образуются из денежных доходов и накоплений самих же предприятий. Здесь формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. Ключевое место среди них принадлежит финансам коммерческих предприятий. Страхование выделено в отдельную группу в силу специфики страховых отношений, включающих механизм формирования фондов страховых организаций, их использование методами, отличными от применяемых в других сферах финансовых отношений. 3. Государственные внебюджетные фонды РФ: социально-экономическая сущность, источники формирования и направления использования. Внебюджетные фонды – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Посредством создания внебюджетных фондов любого уровня государством привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. С помощью внебюджетных фондов решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы: – имеют строго целевую направленность; – средства фондов используются для финансирования государственных расходов, как правило, не финансируемых из бюджета или финансируемых в небольших объемах; – подавляющая часть доходов фондов формируется за счет страховых взносов юридических лиц; – все имущество и денежные средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов. Внебюджетные фонды – это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные финансы, широко развиты за рубежом. Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления — на общегосударственные и региональные (субъектов и местные). Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Оперативное управление внебюджетными фондами осуществляется специально созданным административным аппаратом, имеющим соответствующие права и обязанности. 4. Государственный бюджет и его структура. Бюджетный процесс. Государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы. Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, который по материальному содержанию есть централизованный фонд денежных средств. По социально-экономической сущности – это инструмент перераспределения национального дохода. Через государственный бюджет происходит два взаимосвязанных процесса: 1. мобилизация государственных доходов; 2. их использование для государственных нужд в виде государственных расходов. Таким образом, государственные доходы и государственные расходы – это две ключевые количественные характеристики государственного бюджета. Функции госбюджета: 1. перераспределение национального дохода; 2. государственное регулирование и стимулирование экономики; 3. стимулирование НТП; 4. финансовое обеспечение социальной политики; 5. контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Доходы государственного бюджета в основном формируются за счет налогов – обязательных платежей в бюджет, осуществляемые физ. и юр. лицами. Расходы государственного бюджета связаны с четырьмя основными группами, отражающими национальные приоритеты: 1. военные и внешнеполитические расходы; 2. социально-экономические расходы; 3. расходы на государственное управление и охрану правопорядка; 4. проценты по гос. долгу. Виды государственного бюджета: 1. профицитный – государственные доходы превышают государственные расходы. 2. дефицитный – государственные расходы превышают доходы. Бюджетный процесс – регламентированная законодательством РФ деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов к утверждению и исполнению, контролем за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя: * составление проекта бюджета, * рассмотрение проекта бюджета, * утверждение бюджета, * исполнение бюджета, * составление отчета об исполнении бюджета, * государственный (муниципальный) финансовый контроль. Исходной точкой отсчета для начала бюджетного процесса является ежегодное Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию. В нем обозначаются важнейшие цели бюджетной политики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. 5. Структура бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения. Бюджетная система РФ— это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 10 гл.3 БК РФ к уровням бюджетной системы Российской Федерации относятся: Первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ; Второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; Третий уровень — местные бюджеты. Все бюджеты бюджетной системы РФ являются автономными и самостоятельными (каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов). Однако при необходимости в Бюджетном кодексе РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета. На каждом уровне происходит процесс разработки, принятия, исполнения, контроля финансовых средств бюджетов. Функционирование бюджетной системы РФ основано на следующих принципах: 1. единство бюджетной системы; 2. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы (закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за бюджетами бюджетной системы РФ); 3. самостоятельность бюджетов разных уровней (означает право законодательных (представительных) органов гос. власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; осуществлять бюджетный процесс; устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты; определять формы и направления расходования средств бюджетов); 4. полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 5. сбалансированность бюджета (каждый бюджет должен быть сбалансирован); 6. эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7. общее покрытие расходов бюджета (все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита); 8. гласность; 9. достоверность бюджета; 10. адресность и целевой характер использования бюджетных средств; 11. единства кассы; 12.подведомственность расходов (усиливает ответственность за исполнение бюджетных обязательств, устраняет дублирование отдельных полномочий). 6. Сущность, содержание дефицита федерального бюджета, источники его финансирования. Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. Основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов. Выделяют активный и пассивный дефициты. Активный дефицит возникает в результате превышения расходов над доходами, а пассивный — в результате снижения налоговых ставок и прочих поступлений, что является следствием замедления темпов экономического роста, недоплат и т.п. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом необходимо определить источники финансирования дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита различаются по уровням бюджетной системы. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом необходимо определить источники финансирования дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита различаются по уровням бюджетной системы. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета явл: 1) внутренние источники: -кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ; -гос. займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; -бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы; -поступления от реализации гос. запасов драгаценных камней и материалов. -изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; 2) внешние источники: -государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; -кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные РФ. В большинстве стран, в том числе и в России, используются следующие основные способы финансирования бюджетного дефицита: 1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация); 2) долговое финансирование (внутреннее и внешнее); 3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет, а также доходов от приватизации, продажи госимущества. Часто для снижения бюджетного дефицита используют секвестрование, которое представляет собой пропорциональное снижение всех государственных расходов на одну и ту же величину в процентах ежемесячно по всем статьям до конца, планируемого периода. 7. Сущность, содержание государственного долга, методы управления . Государственный долг — долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Государственный долг можно классифицировать по нескольким признакам: – месту размещения долга; – уровням государственной власти; – сроку привлечения средств; – характеру выплачиваемого дохода; – объему расходов на выплату государственного долга; – методу определения дохода и др. В зависимости от места размещения долга государственный долг делится на внешний и внутренний. Внутренний долг – совокупность обязательствтв перед резидентами. Внешний долг – совокупность обязательств перед нерезидентами. Управление государственным долгом заключается в реализации системы мероприятий, осуществляемых государством, связанных с определением объемов заимствований, состава кредиторов, форм и условий предоставления кредитов и их погашения. В организационную структуру системы управления государственным долгом входят органы власти и управления РФ, выполняющие функции по управлению государственным долгом в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами. Существует ряд способов управления гос. долгом: 1. Рефинансирование, т.е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. 2.Новация – соглашение между заемщиком и кредиторами по замене одного обязательства другим. 3.Унификация – объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. Все эти методы могут применяться в отношении и внутренних и внешних займов, т.к. не ведут к сокращению ни самой суммы долга, ни % по нему. Кроме того существует ряд методов, которые могут применяться только относительно внутреннего долга: 1. Конверсия – изменение доходности займов. 2. Консолидация – увеличение срока действия уже выпущенных государственных займов. 3. Отсрочка погашения займов – это объединение процедур конверсии и консолидации, т.е. увеличение периода обращения займа с одновременным сокращением доходности. 4. Аннулирование государственного долга – это отказ государства от всех обязательств по ранее выпущенным займам или от их части. 8. Сущность, содержание бюджетного процесса в Российской Федерации. Бюджетный процесс – регламентированная законодательством РФ деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов к утверждению и исполнению, контролем за их исполнением. Этапы бюджетного процесса: Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение 1. составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета (Прогноз социально-экономического развития, План развития гос. и муниципального сектора экономики, Проект федерального бюджета) 2. рассмотрение и утверждение проектов бюджетов – принятие нормативно-правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год; 3. исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно-правовым актом о бюджете: 4. контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года. Участниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 статьи 152 БК РФ являются: -Президент Российской Федерации; -высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; -законодательные органы гос. власти и представительные органы местного самоуправления; -исполнительные органы государственной власти; -Центральный банк РФ; -органы гос. (муниципального) финансового контроля; -органы управления гос. внебюджетными фондами; -главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; -главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; -главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; -получатели бюджетных средств. Участники бюджетного процесса работают в пределах своей компетенции. Исполнительные органы гос. власти обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и порядка представления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности, обеспечивают управление гос. долгом. Организация и работа по исполнению бюджета возлагается на Минфин РФ и соответствующие финансовые органы. Федеральное Казначейство осуществляет и учитывает все гос. финансовые ресурсы. Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс. 9. Сущность, содержание, методы денежно-кредитной политики государства. Денежно-кредитная политика — это важнейшая составная часть общей экономической политики государства, нацеленная на достижение ряда общеэкономических задач. Она представляет собой совокупность государственных мероприятий в области кредитно-денежной системы. Кредитно-денежная политика осуществляется посредством специфических инструментов и реализует определенные цели. Выделяют конечные и промежуточные цели. Конечные цели: а) быстрый рост реального ВВП; б) низкаябезработица; в) стабильные цены; г) устойчивый платежный баланс. Промежуточные целевые ориентиры: а) денежная масса; б) ставка процента; в) обменный курс. Эти цели непосредственно относятся к деятельности Центрального банка и реализуются в рыночной экономике посредством косвенных инструментов. Цели достигаются посредством определенных инструментов, которые подразделяются на прямые и косвенные. К прямым инструментам относят: а) лимиты кредитования; б) прямое регулирование процентной ставки. К косвенным инструментам относят: а) операции на открытом рынке; б) изменение нормы обязательных резервов; в) изменение учетной ставки (ставки рефинансирования). Денежно-кредитная политика направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция). В зависимости от характера используемых инструментов и степени активности государства все методы денежно-кредитной политики могут быть подразделены на две большие группы: административные и экономические методы. Административные методы базируются на монопольном праве государства использовать силу и устанавливать на её основе общеобязательные правила деятельности. В основе экономических методов лежит следование законам рыночного хозяйствования. 10. Контроль за расходованием государственных финансовых ресурсов Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Государственный финансовый контроль возложен на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Основные направления государственного финансового контроля: 1) контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета; 2) контроль за своевременным финансированием расходов по объемам, структуре и целевому назначению. Государственный финансовый контроль предусматривает необходимость проведения не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления таких нарушений. 11. Финансы коммерческих организаций и предприятий Коммерческой является организация, которая ставит своей целью получение прибыли. Финансы предприятий как часть финансовой системы включают процесс создания, распределения и использования внутреннего валового продукта в стоимостном выражении. В ходе финансовой деятельности предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией деятельности, реализацией продукции, формированием финансовых ресурсов, распределением и использованием доходов. Финансовые отношения являются частью денежных отношений, возникают лишь при движении денежных средств и сопровождаются формированием и использованием фондов денежных средств. Финансы коммерческих организаций (предприятий) – это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности, в результате которых формируется собственный капитал, целевые централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, происходит их распределение и использование. В соответствии с Гражданским кодексом РФ коммерческие организации (предприятия) создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Финансы коммерческих организаций выполняют следующие функции. 1. Воспроизводственная функция – это функция обеспечения простого и расширенного воспроизводства. 2. Распределительная функция реализуется в процессе распределения и перераспределения выручки (при распределении – образование фонда возмещения материальных затрат, фонда оплаты труда, прибыли; при перераспределении – уплата налогов, относимых на себестоимость, налога на прибыль и формирование чистой прибыли). 3. Контрольная функция – контроль за реальным денежным оборотом, за формированием фондов денежных средств. 4. Внутренний финансовый контроль является процессом проверки исполнения управленческих решений в области финансовой деятельности с целью реализации финансовой стратегии и предупреждения кризисных ситуаций, которые могут привести к банкротству. В ходе финансовой деятельности коммерческой организации формируются и используются различные фонды денежных средств. 1. Фонды собственных средств – уставный, добавочный, резервный капиталы, инвестиционный фонд, валютный фонд и др. 2. Фонды привлеченных средств – доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и др. 3. Фонды заемных средств – банковские и коммерческие кредиты, кредиторская задолженность и др. 4. Оперативные денежные фонды – для выплаты заработной платы, дивидендов, для платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и пр. Как и любые отношения, финансы должны быть организованы. Под организацией финансов коммерческой организации понимается состав её денежных фондов, порядок их образования и использования, соотношение между размерами денежных фондов, взаимоотношения коммерческой организации с финансово-кредитной системой государства. 12. Страхование: сущность, причины возникновения и развития, виды страхования Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей (или организаций) и их интересов от различного рода опасностей. Страхование — система (способ) защиты материальных (имущественных) интересов субъектов страхового рынка (физических и юридических лиц), угроза которым существует всегда, но не носит обязательного характера. Сущность страхования состоит в создании страховых фондов за счёт взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба. Сущность страхования реализуется посредством специальных функций. Функции: Рисковая функция. Сущность страхования составляет механизм передачи риска, точнее, финансовых последствий рисков. В этих целях страховая организация формирует специализированный страховой фонд за счет уплачиваемых страховых взносов (платы за риски). Из средств фонда производится возмещение материальных убытков участников фонда. В обмен на уплаченные страховые взносы страховая организация берет на себя ответственность за принимаемые риски. Предупредительная функция обеспечивает меры по предупреждению страхового случая и минимизации ущерба, вызванного страховыми событиями. Для этого страховщиком производится формирование фонда предупредительных (превентивных) мероприятий, средства которого расходуются на заранее определенные цели, направленные на уменьшение страховых рисков и их негативных последствий. Контрольная функция выполняется в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Сберегательная функция реализуется при проведении отдельных видов страхования жизни — накопительного страхования. Страховая организация одновременно предоставляет клиенту страховую защиту и выполняет функцию сберегательного учреждения. ​ Видом страхования называют страхование конкретных однородных объектов в определенном объеме страховой ответственности по соответствующим тарифным ставкам. Страховые отношения между страховщиком и страхователем осуществляются по видам страхования. Законодательство предусматривает четыре основных вида страхования: личное, имущественное, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска. Главным отличием этих видов друг от друга является то, на что направлен договор страхования. При страховании имущества физических и юридических лиц в качестве объекта страхования выступают, принадлежащие им некие материальные ценности. В отношении страхования жизни предметом страхования является здоровье, жизнь и трудоспособность застрахованного лица. В случае страхования ответственности предметом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами. В этом случае страховщик возмещает третьим лицам ущерб, вызванный действиями или бездействием страхователя. 13. Рынок ценных бумаг Рынок ценных бумаг (РЦБ) — это рынок, на котором в качестве товаров выступают ценные бумаги. Главная функция РЦБ состоит в мобилизации финансовых ресурсов общества для целей организации и расширения масштабов хозяйственной деятельности. Структуру РЦБ представляют собой три основных составляющих: — предмет торговли (т. е. ценные бумаги и их производные); — профессиональные участники; — система регулирования рынка. Функции: коммерческая; • оценочная (ценностная, измерительная); • информационная; • регулирующая. Государственное регулирование РЦБ осуществляется путем установления обязательных требований к деятельности эмитентов и инвесторов, лицензированием деятельности профессиональных участников РЦБ, регистрацией выпусков ценных бумаг, контроля за использованием служебной информации и рекламной деятельностью на РЦБ. Ведущая роль в области государственного регулирования РЦБ принадлежит Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Классификация РЦБ: — во виду ЦБ (рынок акций, облигаций,, векселей и т.п.); — по характеру движения ценных бумаг (первичный и вторичный); — по форме организации (организованные и распределенные); — по сроку предоставления денег (рынок денег и рынок капиталов). В свою очередь, вторичный рынок подразделяется на биржевой и внебиржевой сегменты. По характеру эмитентов РЦБ делится на рынки государственных и негосударственных ценных бумаг. Рынок государственных ценных бумаг играет важное значение для регулирования экономической конъюнктуры в стране. 14. Сущность и функции кредита. Источники кредита. Кредит — это система экономических отношений, возникающих в процессе мобилизации и использования на условиях платности срочности и возвратности временно свободных денежных средств или ссудного капитала. Источники кредита: 1) денежные средства, предназначенные для восстановления и увеличения основного капитала (амортизационные отчисления, средства фонда развития производства); 2) часть оборотного капитала, которая высвобождается в денежной форме в связи с несовпадением во времени продажи товаров и покупки сырья, топлива и материалов; 3) капитал, временно свободный в промежутках между поступлением денежных средств от реализации товаров и выплатой зарплаты; 4) денежные доходы и сбережения населения, а также денежные накопления государства. Сущность кредита проявляется в его функциях: 1. Перераспределительная функция — означает перераспределение денежных и материальных ресурсов между предприятиями, отраслями и регионами на условиях кредитования. 2. Экономия издержек обращения и ускорение обращения денег путем замены наличных денег кредитными деньгами. 3. Ускорение концентрации и централизации капитала за счёт возможности быстрого увеличения размеров используемых производственных ресурсов.. 4. Экономический контроль и регулирование экономики путем изменения объема кредита, дифференциации процентных ставок, льготного кредитования и т.д. 15. Налогово-бюджетная политика государства и ее инструменты. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: ⮚стабильного экономического роста; ⮚полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); ⮚стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции). Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки (G); 2) налоги (t); 3) трансферты (Tr). В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по–разному. Выделяют два вида фискальной политики: 1) стимулирующую 2) сдерживающую. 1.Стимулирующая фискальная политика проводится при спаде, имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают: а) увеличение государственных закупок; б) снижение налогов; в) увеличение трансфертов. 2.Сдерживающая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются: а) сокращение государственных закупок; б) увеличение налогов; в) сокращение трансфертов. 16. Российский валютный рынок и его регулирование. Валютный рынок — составная часть рыночного механизма, объединяющая экономические отношения, возникающие в сфере обмена национальных денег на иностранные, и служащая процессу интеграции национальной экономики в мировое хозяйство. Валютный рынок выполняет следующие основные функции: • способствует интеграции национальной экономики в мировую путем организации механизма обмена национальных денег на иностранные; • является альтернативной формой вложения денежного капитала в странах со слабой национальной валютой; • позволяет получать высокие прибыли по рисковым сделкам спекулятивного характера на рынках срочных контрактов, а также страховаться от валютных рисков. Главной задачей валютного рынка является организация бесперебойной системы обмена национальных денежных единиц на иностранные. Получение же прибыли на валютном рынке для большинства участников является лишь вторичной целью. Участников валютного рынка можно условно подразделить на три основные группы: • Пользователи валютного рынка — те участники, которые формируют конечный спрос и предложение иностранной валюты. • Организаторы валютного рынка и посредники в перемещении валютных ценностей — валютные биржи, коммерческие банки, брокерские фирмы. • Регулятор валютного рынка — государство в лице Центрального банка страны. Основой валютного законодательства является Закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Органами валютного регулирования являются Банк России и Правительство РФ. Они издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования в пределах установленной Законом компетенции. Если же соответствующий нормативный правовой акт не издан, то резиденты и нерезиденты осуществляют валютные операции, открывают счета и проводят по ним операции без ограничений. Органы валютного контроля не имеют права издавать нормативные акты. И только Банк России имеет статус как органа валютного регулирования, так и органа валютного контроля. 17. Страхование: сущность, причины возникновения и развития, виды страхования. Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей (или организаций) и их интересов от различного рода опасностей. Страхование — система (способ) защиты материальных (имущественных) интересов субъектов страхового рынка (физических и юридических лиц), угроза которым существует всегда, но не носит обязательного характера. Сущность страхования состоит в создании страховых фондов за счёт взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба. Сущность страхования реализуется посредством специальных функций. Функции: Рисковая функция. Сущность страхования составляет механизм передачи риска, точнее, финансовых последствий рисков. В этих целях страховая организация формирует специализированный страховой фонд за счет уплачиваемых страховых взносов (платы за риски). Из средств фонда производится возмещение материальных убытков участников фонда. В обмен на уплаченные страховые взносы страховая организация берет на себя ответственность за принимаемые риски. Предупредительная функция обеспечивает меры по предупреждению страхового случая и минимизации ущерба, вызванного страховыми событиями. Для этого страховщиком производится формирование фонда предупредительных (превентивных) мероприятий, средства которого расходуются на заранее определенные цели, направленные на уменьшение страховых рисков и их негативных последствий. Контрольная функция выполняется в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Сберегательная функция реализуется при проведении отдельных видов страхования жизни — накопительного страхования. Страховая организация одновременно предоставляет клиенту страховую защиту и выполняет функцию сберегательного учреждения. ​ Видом страхования называют страхование конкретных однородных объектов в определенном объеме страховой ответственности по соответствующим тарифным ставкам. Страховые отношения между страховщиком и страхователем осуществляются по видам страхования. Законодательство предусматривает четыре основных вида страхования: личное, имущественное, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска. Главным отличием этих видов друг от друга является то, на что направлен договор страхования. При страховании имущества физических и юридических лиц в качестве объекта страхования выступают, принадлежащие им некие материальные ценности. В отношении страхования жизни предметом страхования является здоровье, жизнь и трудоспособность застрахованного лица. В случае страхования ответственности предметом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами. В этом случае страховщик возмещает третьим лицам ущерб, вызванный действиями или бездействием страхователя. 18. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями и включает: контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведённых расходов. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый (аудиторский) финансовый контроль. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляетсяэкономическими службами предприятий, организаций и учреждений(бухгалтерии, финансовые отделы и т.д.). Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятий, а также его структурных подразделений (цехов, участков, отделов, филиалов). Внутрихозяйственный контроль можно разделить на оперативный(текущий) и стратегический. По формам проведения финансовый контроль делиться на: предварительный; текущий; последующий. По методам проведения финансового контроля, т.е. приёмам и способам его осуществления различают: проверки, обследования, анализ, ревизии. Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий. Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций, учреждений, но в отличие от проверок — по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации или переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование. Анализ, как метод финансового контроля должен быть системным и пофакторным. Он проводится по периодической или годовой отчётности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдения норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д. 19. Финансовые результаты деятельности предприятия. Целью коммерческой организации является извлечение прибыли, то есть получение положительного финансового результата деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д. Показатель финансовых результатов свидетельствует об эффективности деятельности предприятия, рентабельности, на основании этих данных собственники и руководство предприятия определяют перспективы и тенденции развития. Показатели финансового состояния предприятия имеют абсолютное и относительное выражение. Абсолютные показатели- доход, прибыль; относительные- рентабельность активов, ликвидность. Активы предприятия и их структуру анализируют по оценке платежеспособности. Наиболее ликвидные активы предприятия- денежные средства на счетах, краткосрочные ценные бумаги, а наименее ликвидные активы- основные средства и прочие внеоборотные активы. Если выручка равна расходам, то предприятию удаётся только возместить затраты на производство и реализацию продукции. Когда выручка меньше расходов, то возникают убытки- отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в сложное положение, которое может привести даже к банкротству. Прибыль представляет собой абсолютную величину, характеризующую эффект работы предприятия, она является основным элементом финансовых ресурсов предприятия и источником формирования бюджетов разных уровней. Основными задачами анализа результатов деятельности являются: — Контроль за выполнением планов реализации продукции; — Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты; — Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли; — Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности; — Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. 20. Финансовые ресурсы предприятий, источники их формирования. Финансовые ресурсы — это денежные средства, находящиеся в распоряжении организации и используемые для выполнения обязательств, покрытия текущих расходов и затрат, связанных с экономическим стимулированием и расширенным воспроизводством. Финансовые ресурсы используются как в фондовой (фонд оплаты труда, материального поощрения, резервный и др.), так и нефондовой (выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми компаниями) формах. Существуют различия между понятием денежных средств и понятиями денежные фонды и финансовые ресурсы. По сути, денежные средства являются более широким понятием, чем термин «финансовые ресурсы», составляющие лишь часть денежных средств, которые находятся в обороте современного предприятия. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет различных источников, которые по своему происхождению подразделяются на собственные, привлеченные на разных условиях и заемные Основные источники собственных финансовых ресурсов — прибыль и амортизационные отчисления. Прибыль остается в распоряжении предприятия не полностью, часть ее поступает в виде налогов в бюджет. Часть прибыли, остающаяся на предприятии, используется на накопление, способствуя увеличению активов предприятия. В связи с ростом числа убыточных предприятий прибыль перестала играть ведущую роль в воспроизводственном процессе. Напротив, возросло значение амортизационных отчислений, которые представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они имеют двойственный характер, так как, с одной стороны, включаются в себестоимость продукции, а с другой — возвращаются на предприятие в составе выручки от реализации продукции, становясь внутренним источником финансирования инвестиций. К привлеченным источникам формирования финансовых ресурсов следует в первую очередь отнести бюджетные ассигнования, которые могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Они выделяются в основном для финансирования государственных заказов, государственных инвестиционных программ или в виде краткосрочной поддержки предприятий, продукция которых имеет общегосударственное значение. Привлеченные финансовые ресурсы могут формироваться также за счет средств, полученных от продажи акций. Заемный капитал предоставляется предприятию во временное пользование на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности в виде кредитов государственных и коммерческих банков, средств других предприятий (векселя), облигационных займов. 21.Сущность, содержание, методы денежно-кредитной политики государства. Денежно-кредитная политика — это важнейшая составная часть общей экономической политики государства, нацеленная на достижение ряда общеэкономических задач. Она представляет собой совокупность государственных мероприятий в области кредитно-денежной системы. Кредитно-денежная политика осуществляется посредством специфических инструментов и реализует определенные цели. Выделяют конечные и промежуточные цели. Конечные цели: а) быстрый рост реального ВВП; б) низкаябезработица; в) стабильные цены; г) устойчивый платежный баланс. Промежуточные целевые ориентиры: а) денежная масса; б) ставка процента; в) обменный курс. Эти цели непосредственно относятся к деятельности Центрального банка и реализуются в рыночной экономике посредством косвенных инструментов. Цели достигаются посредством определенных инструментов, которые подразделяются на прямые и косвенные. К прямым инструментам относят: а) лимиты кредитования; б) прямое регулирование процентной ставки. К косвенным инструментам относят: а) операции на открытом рынке; б) изменение нормы обязательных резервов; в) изменение учетной ставки (ставки рефинансирования). Денежно-кредитная политика направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция). В зависимости от характера используемых инструментов и степени активности государства все методы денежно-кредитной политики могут быть подразделены на две большие группы: административные и экономические методы. Административные методы базируются на монопольном праве государства использовать силу и устанавливать на её основе общеобязательные правила деятельности. В основе экономических методов лежит следование законам рыночного хозяйствования. 22. Основные источники доходов, направления расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Средства ФСС образуются за счет: — страховых взносов (около 90%); — доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; — добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; — ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других, установленных законом случаях; — прочих доходов. Средства фонда направляются на : выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, соц. пособия на погребение; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда; проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. В расходах бюджета ФСС основной удельный вес приходится на выплату пособий, а также на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей. 23. Экономическое содержание кредита. Виды кредитов и принципы кредитования. На базе неравномерности кругооборота капитала появились отношения, которые устраняют несоответствие между временным оседанием средств и необходимостью их использования в народном хозяйстве. Этим отношением является кредит. Кредит — экономические отношения между кредитором и заемщиком, возникающие при передаче стоимости во временное пользование на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов. Место и роль кредита в экономической системе общества определяются, прежде всего выполняемыми ими функциями: 1. Перераспределительная функция — означает перераспределение денежных и материальных ресурсов между предприятиями, отраслями и регионами на условиях кредитования. 2. Экономия издержек обращения и ускорение обращения денег путем замены наличных денег кредитными деньгами. 3. Ускорение концентрации и централизации капитала за счёт возможности быстрого увеличения размеров используемых производственных ресурсов.. 4. Экономический контроль и регулирование экономики путем изменения объема кредита, дифференциации процентных ставок, льготного кредитования и т.д. Основные принципы кредита — это: 1) Возвратность (подразумевает, что заёмщик вернёт кредитору денежные средства после завершения пользования ими); 2) Срочность (означает, что кредит должен быть не просто возвращен, а возвращен в строго определенный срок); 3) Платность (означает, что каждый заемщик вносит определенную плату за право пользования ссудой. Реализация этого принципа на практике осуществляется главным образом через уплату банковского процента); 4) Обеспеченность (ссуды обычно выдаются под конкретные материальные ценности, что гарантирует реальность возврата кредита); 5) целевой характер (одолженные средства должны расходоваться только на указанную в кредитном договоре цель); 6) дифференцированность (условия предоставления кредита могут меняться в зависимости от того, насколько клиент платежеспособен.). По формам различают кредит предоставленный в: -денежной форме -товарной форме -смешанной форме( предоставляется в денежной форме, возвращается в товарной и наоборот) По видам: 1) Коммерческий кредит, характеризует кредитную сделку между предприятием — продавцом и покупателем. Кредит предоставляется в товарной форме в виде отсрочки платежа при продаже товара (услуги). Взамен покупатель выдает вексель с обязательством осуществить платеж в установленный срок и оплатить проценты. 2) Банковский кредит, который представляет собой движение ссудного капитала, предоставляемого банками взаймы за плату во временное пользование 3) Государственный кредит — это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. 4) Потребительский кредит отражает экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу кредитования конечного потребления для удовлетворения его потребительских нужд. 5) Лизинговый кредит — это отношения между юридически самостоятельными лицами по поводу передачи в лизинг основных средств производства или иного имущества в длительное пользование, а также финансирования приобретения движимого и недвижимого арендуемого имущества. 6) Ипотечный кредит — особый тип экономических отношений по поводу предоставления долгосрочных кредитов под залог недвижимого имущества. 7) Факторинг – операция, связанная с уступкой поставщиком (кредитором) другому лицу (фактору) подлежащих оплате плательщиком (должником) долговых требований (т.е. платежных документов за товары, работы, услуги) и передачей фактору права получения платежа по ним. 24. Источники формирования региональных бюджетов. Для выполнения функций, возложенных на местные (региональные) органы власти, последние наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Экономически это реализуется через местные (региональные) финансы, которые представляют собой совокупность денежных средств, сформированных и используемых на экономическое и социальное развитие регионов. Источники формирования доходной части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов РФ подразделяются на налоговые и неналоговые поступления, а также иные поступления из вышестоящих бюджетов. К налоговым доходам субъектов РФ относятся: • собственные (закрепленные) налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, в определенной пропорции разграниченных между бюджетом субъектов РФ и иными бюджетами; • отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ. Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы: • налог с продаж; • налог на имущество предприятий; • транспортный налог; • дорожный налог; • налог на недвижимость; • налог на игорный бизнес; • региональные лицензионные сборы. К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета. Неналоговые доходы региональных бюджетов РФ формируются за счет тех же источников, что и неналоговые доходы федерального бюджета. К ним относятся доходы от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности, части прибыли унитарных предприятий созданных субъектами РФ, доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственного и местного управления, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, и иные суммы принудительного изъятия. Пополняют бюджеты субъектов РФ также дотации и субвенции, направляемые из федерального бюджета. 25. Финансовый рынок. Фондовые биржи и их роль в экономике. Финансовый рынок представляет собой организованную институциональную среду для реализации финансовых активов. Финансовым активом являются деньги (национальная и иностранная валюта), коммерческие и фондовые корпоративные и государственные ценные бумаги, бумаги небанковских финансовых посредников (инвестиционных и паевых фондов, инвестиционных банков), драгоценные металлы, страховые и пенсионные продукты. Эти инструменты являются объектами операций на финансовом рынке. В соответствии с типом финансовых активов выделяются отдельные сегменты финансового рынка: денежный, кредитный, фондовый, валютный, страховой рынки, рынок золота и драгоценных металлов. В совокупности они представляют единый национальный финансовый рынок. Фондовая биржа — уникальный финансовый институт, на который исторически возложена большая роль в экономики. И значимость этой роли только растет с течением времени и развитием макроэкономических и микроэкономических отношений. На сегодняшний день практически все ценности в мировой экономике стали движимыми. Золото как лежало, так и лежит в хранилище банка, но любой может приобрести себе несколько условных единиц золота, не сталкиваясь с необходимостью прятать настоящие материальные слитки себе под подушку. Фондовые биржи предоставляют своим участникам практически такой же “движимый эквивалент”, только в менее ярко выраженной форме. И для развития экономики это имеет колоссальное значение. Государства и другие организации активно используют займы, появляются все новые и новые виды обязательств, что приносит обоюдную выгоду. Юридическое лицо получает необходимое ему финансирование на заемной основе, а другая сторона (физическое или же тоже юридическое лицо) получает выгоду от вложения свободных денежных средств. Фондовая биржа представляет собой определенным образом организованный рынок, на котором владельцы ценных бумаг совершают через членов биржи, выступающих в качестве посредников, сделки купли-продажи. Непосредственно все операции на бирже совершают особые посредники — маклеры или брокеры, которые специализируются на определенных операциях, располагают информацией о заключаемых сделках, курсах акций и т.п. По уставу фондовых бирж посредники обычно не имеют права совершать собственные сделки, но на деле это правило редко соблюдается. Фондовая биржа – это место, где находят друг друга продавец и покупатель ценных бумаг, где цены на эти бумаги определяются спросом и предложением на них, а сам процесс купли-продажи регламентируется правила-ми и нормами. В качестве товара на этом рынке выступают ценные бумаги — акции, облигации и т.п., а в качестве цен этих товаров — курсы этих бумаг.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://ozgpk.ggtu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru