Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по государственному и муниципальному управлению (Вариант 14)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Организационная структура местных администраций, функции органов и подразделений. Организационная структура местной администрации как исполнительно-распорядительного органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры местной администрации включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов. В современной муниципальной практике звеньями организационной структуры местной администрации являются: — глава администрации; — его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя; — структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении (например, отдел в составе управления); — коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы; — аппарат администрации. Функции различных групп муниципальных служащих Создание территориальных структурных подразделений (районные в крупных городах и др.) связано с необходимостью приближения ОМСУ к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших функций на высшем уровне муниципального управления с повышением оперативности при решении текущих вопросов. При этом важно не допускать раздробления функций органов муниципального управления и потери преимуществ, связанных со специализацией. Для стимулирования инициативы территориальных структурных подразделений им может предоставляться автономия в рамках сметы расходов. Вспомогательные подразделения (аппарат) не обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют функции обеспечения деятельности руководства администрации и ее структурных подразделений. Аппарат играет важную роль в организации работы администрации. Будучи ее подсистемой, он выполняет ту же роль, что и муниципальная власть по отношению к другим подсистемам муниципального образования. В частности, аппарат обеспечивает: — планирование и координацию работы всех структур администрации; — работу с документацией (делопроизводство); — подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий; — связь со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций; — контроль исполнения решений; — организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями; — материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации; — взаимодействие администрации с представительным органом и зачастую его хозяйственное обслуживание. 37.Кадровое обеспечение управления муниципальным хозяйством. Кадры муниципального управления – это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством. Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию “кадры управления”, профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений: а) руководители; б) специалисты; в) вспомогательно-технический и обслуживающий персонал. Конкретный состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным расписанием. С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций в различных соотношениях. Требования к уровню знаний, умений и навыков муниципальных служащих зависят от занимаемой должности и выполняемых функций. Муниципальные должности в соответствии с реестром должностей подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. По выполняемым функциям муниципальные служащие могут быть отнесены к низовому, среднему и высшему звену управления. С учетом выполняемых функций к муниципальным служащим предъявляются следующие требования. Низовое звено – знание конкретной сферы деятельности специалиста, методов подготовки и принятия управленческих решений, способов мотивации труда, психологии, умение ослаблять напряжение, в том числе вызванное решениями руководства. Среднее звено – знание научных методов управления, общего менеджмента, специальных экономических и управленческих наук, владение практическими инструментами и методиками этих наук, знание социально-психологических методов управления, аналитические навыки. Высшее звено – умение предвидеть и оценить ситуацию, а также перспективность того или иного дела, гибкость и адаптивность к изменениям внешней среды, обладание качествами лидера, новаторское мышление, владение инструментами стратегического и инновационного менеджмента, знания по общим, экономическим, специальным и конкретным муниципальным наукам, навыки консультирования, социально-психологические и другие навыки. 38. Характеристика коммунальной, коммунально-рентной и муниципально-рентной моделей муниципального хозяйства. В настоящее время применяются следующие модели муниципального хозяйства: 1. Муниципально-рентная модель, при которой органы местного самоуправления несут основную нагрузку по решению вопросов местного значения и являются полноценными хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования. 2. Коммунально-рентная модель, при которой доходы органы местного самоуправления складываются из налогов, собираемых, с жителей муниципального образования, и кроме этого, органы муниципального самоуправления могут облагать хозяйствующие субъекты ресурсной рентой. 3. Коммунальная модель, при которой доходы органов мест¬ного самоуправления складываются из налогов с жителей муни¬ципального образования. Хозяйственную деятельность здесь ве¬дут в основном частные предприятия (эта модель всего ближе к концессии в классификации Л.А. Велихова). 4. Следует отметить, что существование того или иного вида муниципального хозяйства зависит от ресурсов территории (материальных, финансовых, кадровых), от собираемости налогов и от компетенции органов местного самоуправления. Так, коммунальная модель существует в наиболее благополучных странах Западной Европы, в России же она практически нигде не приме¬няется, напротив, российские органы местного самоуправления претендуют, причем часто необоснованно, на реализацию муниципально-рентной модели. 39.Муниципальный бюджет. Этапы принятия и формирования бюджета Местный бюджет – это третий уровень бюджетной системы РФ. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово—бюджетными правами. Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы. Местные бюджеты выполняют следующие функции: 1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; 2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства; 3) контролируют финансово—хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти. Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В состав собственных доходов местных бюджетов входят: 1) местные налоги и сборы: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу; г) налог на наследство или дарение; д) местные лицензионные сборы; 2) доходы от приватизации, в том числе: а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; б) доходы от продажи земли; в) доходы от продажи квартир гражданам; 3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов. В главные регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления: 1) от налога на добавленную стоимость; 2) от акцизов; 3) от налога на прибыль предприятий; 4) от подоходного налога с физических лиц. 1.Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации. 2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Органы государственной власти гарантируют: 1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; 2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; 3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти. 4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. 5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. 6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 7. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. 8. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке. При принятии бюджета в первом чтении ею утверждаются: доходы бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ; общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год; дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита бюджета. 40. Общее понятие об инфраструктуре муниципального образования. Территориальный потенциал и формирование производственной инфраструктуры. Основу организации пространственного размещения жилой застройки, объектов городского хозяйства и социальной сферы на территории города составляет городская инфраструктура. Градообслуживающая сфера или городское хозяйство представляет собой сложный комплекс различных подотраслей, тесно связанных между собой и объединенных общей целью удовлетворения потребностей населения в его услугах. По классификатору отраслей народного хозяйства городское хозяйство относится к непроизводственной сфере. В состав градообслуживающей сферы (рис. 2.5.1) входят: – жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК); – транспортный комплекс; – строительный комплекс (жилищно-гражданское строительство и строительная индустрия местного значения); – комплекс потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения); комплекс служб, обеспечивающих общественную безопасность на территории муниципального образования, в том числе экологическую безопасность; – системы управления, связи, информации и другие организации, обслуживающие городские нужды. Жилищно-коммунальный комплекс. Важнейшей и самой крупной составной частью городского хозяйства является жилищно-коммунальный комплекс, который состоит из жилищного хозяйства и коммунального хозяйства. Инженерное обеспечение поселений. Инженерное хозяйство – одна из самых сложных систем городского хозяйства. Бесперебойная подача в жилые и общественные здания тепла, воды, электроэнергии, газа требует высокого уровня организации инженерного хозяйства, большого объема ремонтных, очистительных и профилактических работ на инженерных сетях и сооружениях, функционирования эффективных аварийных служб. Для большинства районов России серьезной проблемой является ежегодная подготовка инженерных систем к работе в зимний период. Водоснабжение и водоотведение. Водоснабжение может осуществляться из открытых водоемов и из подземных водоносных горизонтов. В состав водопроводного хозяйства входят водозаборные сооружения, системы очистки и подготовки воды, насосные станции, водопроводные сети от водозабора до каждой квартиры. Теплоснабжение. Система теплоснабжения решает две задачи: отопление и горячее водоснабжение. Потребление тепла более неравномерно, чем потребление воды, поскольку в летний период помещения не отапливаются. Продолжительность отопительного сезона существенно зависит от климатических условий. Газоснабжение. Во многих городах действуют системы бытового газоснабжения. Газ может поступать по трубопроводам от магистральных сетей либо завозиться в сжиженном виде во внутриквартальные газораздаточные станции. В частном секторе распространена баллонная система газоснабжения. Электроснабжение городов, как правило, осуществляется от централизованных региональных и межрегиональных энергосистем. Источниками электроэнергии в энергосистеме являются тепловые, гидравлические, атомные и другие электростанции, независимо от места их размещения. Система электроснабжения включает в себя магистральные и внутриквартальные электрические сети, трансформаторные подстанции, распределительные пункты и другие сооружения. 41. Социальная функция хозяйственной деятельности муниципального образования. Обеспечение стандартов потребительских услуг. Социальная основа включает в себя жителей муниципального образования, образующих социально-территориальную (поселенческую) общность, а также функции социального характера. Законодательство Российской Федерации и ее субъектов закрепляет социальную природу местного самоуправления. Это проявляется в том, что местное самоуправление осуществляется обязательно в населенных пунктах, то есть там, где проживают люди. Кроме того, социальный характер выражен в целой системе прав граждан на местное самоуправление. Каждый житель в отдельности и сообщество в целом обладают правом участия: •в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления; •в местных референдумах; •в собраниях (сходах); •в проведении отзыва депутатов и других выборных должностных лиц; •в митингах; демонстрациях, шествиях и пикетировании; •в осуществлении народной правотворческой инициативы и т.д. Реализуя эти права, тем самым, жители становятся участниками процесса управления, которое имеет социальный характер. Социальная общность, являясь субъектом отношений, сознательно организует все процессы, связанные с осуществлением управления. Действия жителей направлены на установление, изменение и прекращение определенной группы прав и обязанностей, образуемых ими других субъектов местного самоуправления, а также субъектов не формируемых ими, но вступающих с ними в различные отношения. Социальную основу местного самоуправления можно определить как совокупность регулируемых нормами права общественных отношений, складывающихся по поводу реализации социальных функций местного самоуправления. Потребительские услуги — услуги, удовлетворяющие личные потребности населения, но не в виде покупки или продажи товаров, продуктов. 42. Особенности развития МО в России в новейшее время. Проблемы функционирования (развития) муниципального хозяйства. По своей роли в обществе местное самоуправление уникально. Однако реальных достижений в этой сфере в современной России оказалось меньше, чем преград. Одной из главных проблем, сдерживающих развитие местного самоуправления в России, является слабость гражданского общества, низкий уровень социальной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления. В обществе, которое столетиями жило в условиях тоталитаризма, не имея глубоких демократических традиций, идеи местного самоуправления воспринимаются далеко не всеми. Для того чтобы граждане их восприняли, необходима огромная разъяснительная работа. Другой проблемой является сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию, привычным методам управления. Отдельные политики вообще считают, что это равносильно развалу России. Они аргументируют свою позицию тем, что местное самоуправление разрушает вертикаль государственной власти и становится невозможно проводить в жизнь государственную политику. Они исходят из того, что реализовать властные полномочия можно только методами прямого административного подчинения всех территориальных образований. Серьезной проблемой является также финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и ресурсным обеспечением. Невозможность по финансовым соображениям выполнять свои обязательства перед населением подрывает авторитет местной власти, зачастую дестабилизируя обстановку на местах. Еще одна немаловажная проблема — дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности. Их подготовка требует длительного времени. Местное самоуправление в России еще нетвердо стоит на ногах и нуждается в государственной поддержке. Его укрепление имеет огромное политическое, экономическое и социальное значение, является ключевым условием устойчивого социально-экономического развития России. Важнейшая роль в этом отводится реализации положений Федерального закона 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 43. Требования к решению, качество и содержание решения. Для того, чтобы быть эффективным, то есть достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований: •быть реальным, то есть оно должно исходить из достижимых целей, реально имеющихся ресурсов и времени; •содержать механизм реализации, то есть содержание решения должно включать разделы, охватывающие организацию, стимулирование, контроль при реализации решений; быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам, в определении исходных данных (робастым); •готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех процессов, которыми управляют, с учетом возможных темпов развития нештатных, аварийных ситуаций; •быть неконфликтным внутренне, то есть не содержать положений, которые сорвут исполнение в результате порождаемых им конфликтов (например, несоответствие функций подразделений применяемым технологиям порождает в организации линейно-функциональный конфликт); •быть гибким, то есть изменять цель и (или) алгоритм достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, содержать описание состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения; •предусматривать возможность верификации и контроля исполнения. Решение должно содержать: •Цели •Расчленение цели на задачи •Оценку располагаемых и потребных ресурсов •Сценарий достижения целей в результате решения задач Цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с имеющимися ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также теми способами и технологиями, которые предполагается применять. Это предполагает использование различных видов нормирования при прогнозировании и планировании решений. Качество управленческого решения определяет в значительной мере конечный результат и эффективность выполнения задач управления. Качество управленческого решения зависит от ряда следующих факторов: •качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результата расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации); •оптимального или рационального характера принимаемого решения; •своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения; •соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления; •квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения; •готовности управляемой системы к исполнению принятого решения. Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее решение должно быть устойчивым по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных и гибким, предусматривать изменение целей и алгоритмов достижения целей. 44. Модель процесса подготовки и принятия управленческого решения. Основным содержанием деятельности органов государственного и муниципального управления (ОГМУ) является руководство хозяйственным и социально-культурным развитием на соответствующей территории. Такое руководство ОГМУ осуществляют посредством принимаемых управленческих решений. Согласно теории управления, УР – это план разрешения проблемы, под которой мы понимаем различие существующего состояния в объекте управления с желаемым или необходимым. От того, насколько качественно подготовлено управленческое решение, зависит не только степень эффективности управляющего воздействия на управляемый объект, но также и организация выполнения управленческих решений, а значит, и эффективность деятельности ОГМУ. В юридической науке письменные управленческие решения органов государственного и муниципального управления рассматриваются в качестве правовых актов, которые выражают властные начала, присущие этим органам. Письменные правовые акты, в свою очередь, делятся на нормативные, где прописаны правила и положения и которые создают административно-правовые отношения и индивидуальные акты, которые основаны на нормативных и принимаются по оперативным и текущим вопросам. Официальными документами администрации являются четыре вида документов: распорядительные, организационные, организационно-распорядительные и информационно-справочные. К вопросам, которые рассматриваются совместно администрацией города и городской думой, относятся: 1) финансовая политика; 2) формирование и распределение бюджета; 3) распределение внебюджетных средств; 4) утверждение программ социально-экономического развития города; 5) предложения по изменению внутригородских образований и структуры администрации города. 1. особенность: преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов. 2. наличие умения управленцев выявить зарождение стратегических противоречий города, региона. 3. надо уметь выделить узловые вопросы. 2ситуации:а- постоянно следить за показателями контрольных индикаторов, сигнализирующих об экстремальных ситуациях. б.ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды. 4.низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Необходимо: формирование общественных мнений, организация контроля за траекторий движения решения; повышение мотивации через расширение привлечения населения территорий, стратегий, а не только согласование с ними сформированных решений. Применительно к качественному управленческому решению под целью следует понимать идеальный предмет сознательного стремления субъекта, реализуемого посредством выработки и реализации соответствующего управленческого решения, обеспечивающего получение желаемого результата в определенных условиях на заданном временном интервале. 45.Анализ среды, объектов и целей управления при разработке управленческих решений. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Разработка решений в условиях неопределенности осуществляется с помощью экономико-математических моделей игрового характера. При этом применительно к конкретным ситуациям выбор действия определяется не только оценкой различных исходов, но и возможными альтернативами действий конкурентов либо иных элементов внешней среды. Разновидностью интуитивных решений признается практическая реализация теоремы о минимаксе (известной в теории игр, одном из методов исследования операций), содержанием которой является построение матрицы исходов. Основная задача при управлении взаимодействием организации с внешней средой — максимальная адаптация организации к внешней среде, снижение неопределенности положения организации, достижение ее стратегических целей. В зависимости от различных условий внешней среды различают два типа управления организацией: 1) механистический тип: o консервативная, негибкая структура, o четко определенные, стандартизированные задачи, o сопротивление изменениям, o власть проистекает из иерархических уровней в организации, o иерархическая система контроля, o командный тип коммуникаций, o содержание коммуникаций: принятые руководством решения, приказы, распоряжения; 2) органический тип: o гибкая структура, o динамичные, нечетко определенные задания, o готовность к изменениям, o власть базируется на знании и опыте, o самоконтроль и контроль коллег, o многонаправленность коммуникаций, o содержание коммуникаций: информация и советы. Каждый из типов имеет определенные преимущества и используется в зависимости от того, насколько динамичны изменения во внешней среде организации. Основные требования к цели управленческого решения: •простота и точность формулировок, обеспечивающая понимание исполнителями; •измеримость, обеспечивающая необходимые корректировки в случае отклонения фактического результата от ожидаемого; •реальность, обеспечивающая се достижимость в установленные сроки; •наличие стимулов, мотивирующих исполнителей к ее достижению; •совместимость с другими целями в рамках общего решения более высокого порядка; •формализуемость как возможность сформировать цель в стандартизованном виде. Частно управленческие решения носят многоцелевой характер, поскольку помимо основной идеи, например максимизации выручки и прибыли, должны одновременно обеспечивать приемлемость показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Объектом управленческих решений являются виды деятельности организаций: •техническое развитие организации; •организация основного и вспомогательного производства; •управленческая деятельность; •маркетинговая деятельность; •экономическое и финансовое развитие; •организация заработной платы и премирования; •социальное развитие; •бухгалтерская деятельность; •кадровое обеспечение и др. виды деятельности. 46.Оценка возможной ответственности при разработке управленческого решения Ответственность юридическая может иметь место в пределах срока исковой давности. “Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (статья 195 ГК РФ). Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (статья 200 ГК РФ). Общий срок исковой давности устанавливается в три года (статья 196 ГК РФ)”. Поэтому прогноз последствий управленческого решения, а следовательно и ответственности, должен осуществляться: •для юридической формы ответственности – на срок не более срока исковой давности; •для других форм собственности – на срок, определяемый из соображений возможности нанесения существенного ущерба экологической обстановке, здоровью, социальным отношениям и т.п. Для этого должны проводиться специальные оценки. Ответственность управляющего может быть внутрифирменной (перед учредителями, вышестоящими управляющими, персоналом) или внешней (перед органами власти, общественностью). Внутрифирменная ответственность может быть административной (выговор, перевод на другую работу и т.п.) и экономической (для обеспечения возможности возникновения такой ответственности, в частности, вводят специальные системы оплаты труда – оклад + % прибыли, – что, впрочем, относится также к мотивации). Внешняя ответственность может быть трех видов: юридическая, социальная, моральная. Юридическая ответственность может иметь уголовный и гражданский характер. Условиями возникновения обязательств из причиненного вреда являются: · противоправное действие (бездействие); · наличие вреда; · причинная связь между противоправным действием (бездействием) и вредом; · вина причинителя вреда. С практической точки зрения весьма важным является разграничение деликтовой и договорной ответственности, ибо одно и то же действие может представлять собой как деликт так и нарушение договорных обязательств. Имущественная ответственность управляющего связана с организационно-правовой формой предприятия и устанавливается Гражданским кодексом РФ. Возмещению подлежат как имущественный, так и моральный вред. Моральная ответственность управления состоит в следовании нормам человеческих отношений. Большое влияние на это оказывают культурные, религиозные и другие особенности внутренней и внешней среды. 47.Проблемная ситуация и решение. Специфика решения как продукта труда руководителя. Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и разрешения. Ситуация — сочетание условий и обстоятельств, в которых возникла проблема. Проблемную ситуацию характеризует срочность, настоятельность принятия решения, место в организации и лицо, которое должно принимать решение. Этапы выхода из проблемной ситуации: •Постановка задачи: Какую проблему, и в какие сроки ее нужно решить? Какими средствами и силами? •Анализ проблемной ситуации •Выработка предположений: разработка сценариев развития ситуации. Выявление возможностей, угроз. •Определение целей: формулируются цели решения базовых проблем. •Выбор полного перечня альтернатив •Предварительный выбор лучшей альтернативы: детальный анализ допустимых альтернатив с точки зрения достижения поставленных целей, затрат ресурсов, соответствия конкретным условиям реализации альтернатив. •Оценка альтернатив со стороны ЛПР •Экспериментальная проверка альтернатив. Когда ЛПР затрудняется в окончательном выборе наилучшей альтернативы и имеются соответствующие возможности, осуществляется экспериментальная проверка 2—3 наиболее предпочтительных альтернатив. •Выбор единственного решения. •Реализация принятого решения. ( Определение этапов, сроков и исполнителей решения, стимулирование эффективной работы, координация и контроль исполнения решения.) 48.Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Неопределенность – недостаточность сведений об условиях, в которых будет проходить деят-ть предприятия, низкая степень предсказуемости предвидения этих условий Риск – это величина, характеризующая вероятность возникновения убытков по сравнению с прогнозируемым вариантом. Риск – возможная опасность возникновения ущерба в результате определенных управленческих решений или действий. Условия неопределенности появляются, когда в данной ситуации имеется так много переменных или неизвестных факторов, что невозможно бывает решить, какие могут быть вероятные результаты. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. В этих условиях менеджеры должны полагаться на свой опыт или инициативу. Виды риска: •экономический – вероятность недополучения предприятием дохода в результате осуществления ФХД • предпринимательский – опасность потенциально возможной потери ресурсов или части дохода по сравнению с вариантом рационального использования ресурсов • коммерческий – вероятность ущерба в процессе реализации предприятием товаров, работ, услуг •ценовой – возможность потери предприятием части прибыли в результате изменения сложившихся на рынке цен на производимую им продукцию от воздействия спроса, предложения и прочих факторов, а также роста текущих затрат, следствие изменения цен на применяемые ресурсы •финансовый – риск, возникающий в отношениях предприятия с различными финансовыми институтами •кредитный – отражает степень опасности того, что заёмщик не сможет своевременно осуществлять возврат кредита и выплатить проценты за пользование им •инфляционный – вызван непредвиденным ростом издержек производства вследствие инфляционного процесса (обесценивание активов или доходов в результате роста цен) •инвестиционный – опасность обесценивания капиталовложений в результате действий органов государственной власти и управления Для учёта (при принятии решения) рисков и неопределённости необходимо: •анализировать накопленный опыт деятельности предприятия • представлять риск и неопределённость в явном виде Решение принимается в условиях неопределенности тогда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов. Причинами неопределенности являются: отсутствие полной инф-ции, возникновение случайных факторов, противодействие конкурентов и т.д. Принятие решения в условиях неопределенности является наиболее сложной ситуацией в управленческой деятельности. Большинство УР принимается именно в условиях риска. Риском можно и нужно управлять. Управление риском это значит: •правильно спрогнозировать наступления рискового события •решить идти на рискованные действия или нет •способность принять соответствующие меры для снижения степени риска. При этом под степенью риска принято понимать размер наиболее вероятного экономического ущерба, который может понести организация в результате тех или иных действий, осуществляемых в соответствии с принятым управленческим решением. Пути снижения риска зависят от внутренней среды и от среды, в которой работает предприятие. Если ситуация неустойчивая – риск велик. Для оценки ситуации нужно привлекать специалистов (политики, экономисты, психологи). Один человек не может оценить ситуацию Наиболее распространенными приемами снижения степени риска являются: •диверсификация – разностороннее развитие производства, расширение ассортимента производимых изделий и т.д. •снизить неопределенность (повысить уровень инф-го обеспечения) •создание резервных (страховых) фондов •страхоание •разделение риска (дублирование поставщиков, потребителей, хранение ответственного материала в 2-х и более местах и т.д.) 49. Сущность методов экспертных оценок при разработке управленческих решений. Сущность экспертных методов принятия решений заключается в получении ответов на поставленные перед ними вопросы. Информация, полученная от экспертов, в целях минимизации погрешностей и влияния субъективного фактора обрабатывается с помощью специальных логических и математических процедур и преобразуется в форму, удобную для выбора решения. Основные задачи экспертной группы: •Постановка проблемы, определение цели и задач экспертизы •разработка процедуры проведения экспертизы • отбор, проверка компетентности и формирования группы экспертов •проведения опроса экспертов и получение их оценок •обработка, формализация и интерпретация полученной информации Основные методы экспертных оценок: •Метод комиссий. Предполагает регулярные собрания для проведения групповых дискуссий по обсуждаемой проблеме. Плюсы- создание творческой обстановки. Минусы- отсутствие анонимности, что может привести проявлениям конформизма, а также невысокая активность всех экспертов. •Метод мозгового штурма (Метод генерации идей). •1 этап — формирование экспертной группы. •2 этап — составление проблемной записки. •3 этап — генерация идей •4 этап — систематизация идей •5 этап — деструкция идея. Проверка идей на практическую реализуемость. •6 этап — составление перечня практически применимых идей. •Метод Дельфи. Специфические особенности: •анонимность экспертов •регулируемая обратная связь •статистическая обработка результатов опроса и формирования группового ответа. 50. Источники данных о населении и демографических процессах. Переписи населения. Показатели динамики численности населения Информация о населении разделяется на 2 вида: 1. Первичная информация (исходная). 2. Вторичная, преобразованная с учётом тех или иных целей с помощью специальных процедур, правил. В первичных данных о населении различают: – учёт состояний населения на определённый момент времени. Эти данные получают из переписи населения и специальных выборочных обследований. – учёт демографических событий (рождений, смертей, браков, разводов) за какой-то период времени. Эти данные возникают по мере развития. Основные виды источников первичной демографической инфляции. 1. Переписи населения. 2. Текущий непрерывный учёт демографических событий. 3. Специальные и выборочные обследования. 4. Регистры и списки населения. Перепись населения – это единый процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации демографических, экономических и социальных данных обо всём населении, проживающем на определённый момент времени в стране или её чётко ограниченной части. Основные принципы переписи населения: 1. Всеобщность охвата населения территории, на которой производится перепись, т.е. учёт каждого жителя без исключения не зависимо от каких-либо признаков; 2. Одномоментность проведения переписи означает, что все собранные в её ходе данные относятся к одному определённому к заранее намеченному моменту времени, который называется критическим моментом переписи или моментом счёта 3. Наличие единой программной переписи означает, что и сбор первичных данных и их последующая обработка ведутся по единым для всех участников переписи правилам (по одному плану). Данный принцип так же означает, что перевод переписного листа на разные языки должен быть идентичным. Про- граммы различных переписей должны быть максимально похожи друг на друга, для того чтобы сопоставлять результаты. 4. Поимённость (индивидуальность регистрации) означает сбор персональных сведений о каждом отдельном человеке. 5. Принцип самоопределения гласит, что все получаемые сведения фиксируются исключительно со слов опрашиваемого. Запрещено требовать документальное подтверждение этих сведений (за исключением подтверждения возраста свыше 100 лет). 6. Непосредственное получение сведений от населения. 7. Принцип сохранения анонимности сведений, получаемых от населения при переписи. 8.Централизованное руководство проведение переписи (в России – Государственный Комитет РФ по статистике). 9. Принцип периодичности (регулярности) проведения переписи, т.е. проведение её через равные промежутки времени (5 или 10 лет). Промежутки, равные 5 годам, выбираем для того, чтобы обеспечить сопоставимость данных переписи о возрастной структуре населения, которые чаще всего публикуются в виде 5–летних группировок. 10. Безотносительность целей переписи каким-либо конкретным частным интересам государства (налогообложения и т.д.) 51. Рождаемость.Система показателей для оценки рождаемости. Оценка потенциала рождаемости. Рождаемость — демографический термин, характеризующий отношение количества рождений за определённый период на 1000 жителей. Рождаемость характеризуется системой показателей, которые можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. Относительные основаны на абсолютных. а) метод условного поколения, который предусматривает, что рассчитываемые показатели, характеризующие рождаемость, относятся к определенному периоду времени (обычно году); б) метод реального поколения предусматривает расчет показателей рождаемости по определенным когортам, или поколениям (если речь идет о когорте по году рождения). Абсолютные показатели: 1. Число родившихся за период (Р) 2. Число умерших за период (У) 3. Естественный прирост (убыль) населения, который определяется как разность между числом родившихся и умерших за период: ЕП = Р — У Среди показателей движения населения выделяют: коэффициент рождаемости, коэффициент смертности, коэффициент естественного прироста и коэффициент жизненности. Все коэффициенты, кроме коэффициента жизненности, рассчитываются в промилле, т. е. на 1000 человек населения, а коэффициент жизненности определяется в процентах (т. е. на 100 человек населения). Общий коэффициент рождаемости Показывает, сколько человек рождается в течение календарного года в среднем на каждую 1000 человек наличного населения Общий коэффициент смертности Показывает, сколько человек умирает в течение календарного года в среднем на каждую 1000 человек наличного населения и определяется по формуле: Коэффициент естественного прироста Показывает величину естественного прироста (убыли) населения в течение календарного года в среднем на 1000 человек наличного населения и вычисляется двумя способами: Коэффициент жизненности Показывает соотношение между рождаемостью и смертностью, характеризует воспроизводство населения. Если Коэффициент жизненности меньше 100%, то население региона вымирает, если выше 100%, то численность населения увеличивается. Этот коэффициент определяется двумя способами: 52. Брак и брачность. Система показателей для оценки брачности. Семья. Брак – это санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной. Брачность – процесс образования супружеских пар в человеческой популяции. В демографическом анализе он обычно рассматривается применительно к поколению (реальному или гипотетическому) и представляет собой последовательность демографических событий, случаев заключения брака в некоторой совокупности людей, которые могут вступить в брак, т.е. достигли минимального брачного возраста, устанавливаемого законом или обычаем, но не состоят в браке. Показатели брачности: Брачное состояние – важнейшая структурная характеристика населения в демографическом анализе, отражающая итог процесса брачности на определенный момент времени. Для оценки брачного состояния используется показатель доли мужчин и женщин бракоспособного возраста, находящихся в определенном брачном состоянии, рассчитываемый как отношение их абсолютных чисел к среднегодовой численности населения (в процентах или в промилле). Определяется показатель на основе данных переписи населения. Уровень окончательного безбрачия обычно характеризуется долей мужчин и женщин, никогда не состоявших в браке к возрасту 50 лет. Она показывает, какая часть исследуемого поколения не вступает в брак. Уровень окончательного безбрачия считается низким, когда он не достигает 5%, средним – при 5-9% и высоким при 10% и более. Общий коэффициент брачности измеряет число браков за год на 1000 населения определенного региона. Пусть S – среднегодовая численность населения, T – период, для которого рассчитывается показатель, В – число заключенных браков, тогда b – общий коэффициент брачности, рассчитывается по формуле: b = B/ST. Недостаток указанного показателя состоит в его зависимости от возрастной и брачной структур населения, что затрудняет межрегиональные сравнения уровня брачности. Специальный коэффициент брачности применяется для оценки частоты событий среди бракоспособного населения, отдельно для мужчин и женщин. Рассчитывается он аналогично общему коэффициенту брачности, только в данном случае в знаменателе находится либо численность населения в возрасте 16 лет и старше (бракоспособное), либо численность населения, находящегося в определенном брачном состоянии: никогда не состоявшие в браке, разведенные, вдовые. Коэффициент суммарной брачности (КСБ) – условное среднее число браков, заключенных людьми данного поколения на протяжении их жизни в условиях отсутствия смертности и других причин изменений численности поколения. Рассчитывается он как сумма возрастных коэффициентов брачности для мужчин и женщин в возрасте 16 — 69 лет, обычно в расчете на 1 человека (поэтому сумма возрастных коэффициентов делится на 1000): Коэффициент брачности Показывает, сколько браков приходится на 1000 человек в течение календарного года. К брачности = (число лиц, вступивших в брак / среднегодовая численность населения)*1000 КСБ может быть вычислен как для всех браков, так и отдельно для первых и повторных браков. Как правило, КСБ для первых браков рассчитывается для возрастных групп 16-49 лет. Возрастные коэффициенты брачности характеризуют частоту вступления в брак в отдельных возрастах. Рассчитывается как отношение числа лиц, вступивших в брак в определенном возрасте, к численности бракоспособных лиц, находящихся в данном возрасте. Показатели могут вычисляться как для лиц всех брачных состояний, так и для каждого брачного состояния: холостых, вдовых, разведенных. Средний возраст вступления в брак – одна из основных характеристик брачного движения. Его расчет возможен на основе данных переписи и данных текущего учета. При расчете по данным текущего учета используются данные о распределении по возрасту вступивших в брак в данном году. Возможен расчет нескольких показателей. Средняя арифметическая взвешенная используется для устранения влияния возрастной структуры на значение показателя. Средний медианный возраст удобнее рассчитать, если распределить браки, заключенные в данном году, в пересчете на 100000 браков. Значением данного показателя будет возраст, в котором заключается пятьдесят тысячный брак из общего числа 100000 браков. Его расчет основан на предположении о равномерном распределении браков между предшествующим и последующим возрастами. Средний модальный возраст, т.е. возраст, в котором заключается наибольшее число браков. разводимость. Объективные факторы разводимости, показатели, характеризующие разводимость Развод — это расторжение брака при жизни обоих супругов в органах записи актов гражданского состояния или, в особо предусмотренных законодательством случаях, по решению суда. Демографию же интересует массовый процесс расторжения браков в населении, или когорте, т. е. разводимостъ, а также влияние разводимости на процесс воспроизводства населения, отдельные демографические процессы и на формирование брачно-семейной структуры населения. Объектиные факторы: возраст и очерёдность брака. Показатели: · Индекс разводимости=число разводов/число браков. · Число разводов на 100 браков · Средняя длительность брака · Календарное распределение браков и разводов Коэффициент разводимости Показывает, сколько разводов приходится на каждую тысячу населения в течение календарного года. Например, в 2000 г. в России на каждую 1000 человек населения приходилось 6,2 браков и 4,3 разводов. К разводимости = (число лиц, разведенных в году / среднегодовая численность населения)*1000 54. Смертность и продолжительность жизни. Демографические показатели для оценки смертности. Смертность – это процесс вымирания поколения, складывающийся из множества единичных смертей, наступающих в разных возрастах и определяющих в своей совокупности порядок вымирания поколения. Ожидаемая (при рождении) продолжительность жизни — один из основных индикаторов качества системы здравоохранения вкритериях оценки Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Показатели смертности. Показатели смертности используются для оценки социального, демографического и медицинского благополучия территории. Взаимодействие между показателями рождаемости и смертнос¬ти, замена одних поколений другими обеспечивает непрерывное воспроизводство населения. Расчет показателей представлен в методическом пособии. 1. Общий показатель смертности. Общий коэффициент смертности мало пригоден для каких-либо сравнений, так как его величина в значительной степени зависит от особенностей возрастного состава населения. На его основе проводят первую приближенную оценку. Однако на уровень общего ко¬эффициента смертности существенно влияет возрастно-половой состав населения: 1) Во многих странах мира во всех возрастных группах показатели смертности мужчин существенно превышают коэффициент смертности женщин: так называемая сверхсмертность мужчин, особенно выраженная в возрасте 20-44 года, когда коэффициенты смертности могут быть почти в 4 раза выше соответствующих показателей у жен¬щин. Это приводит к выраженной половой диспропорции населе¬ния, большому удельному весу вдовых женщин, в том числе репро¬дуктивного возраста, росту неполных семей и в какой-то мере к снижению рождаемости. 2) Как для мужчин, так и для женщин характерен рост показателей с увеличением возраста. Однако возрастные показатели мужчин растут более быстрыми тем¬пами. 3) Если обычные итоговые показатели смертности мужчин превышали соответствующе коэффициенты женщин в от¬дельные годы в 1,1-1,3 раза, то стандартизованные по возрасту ко¬эффициенты мужчин были выше, чем у женщин в 1,9 — 2,1 раза. Ины¬ми словами, если бы возрастной состав мужчин был таким же, как женщин, то общий уровень смертности мужчин был бы в 2 раза выше, чем у женщин. 2. Показатели смертности отдельных возрастно-половых групп населения. Эти показатели являются более точными, т.к. на них воз¬растная структура населения почти не влияет. 3. Показатели мла¬денческой смертности, перинатальной и материнской смертности имеют специфику в расчетах и анализе. Младенческой смертности. Младенческая смертность – это смертность детей на первом году жизни (0 – 12 месяцев). Младенческая смертность значительно превышает смертность во всех остальных возрастных группах, за исключением пожилого и старческого возраста. Снижение младенческой смертности способствует повышению показателя средней продолжительности жизни населения. Однако в связи с тем, что ребенок может родиться в одном календарном году (на¬пример, в декабре 2000 г.), а умереть в другом календарном году (например, в январе 2001 г.), с определением среды воз¬никают некоторые сложности, поэтому для расчета данного показателя существует ряд различных способов: 1) Грубый показатель: Число детей, умерших в течение года на 1-м году жизни ————————————————————————— · 1000 Число родившихся живыми в данном году 2) Уточненный показатель (Формула Ратса): Число детей, умерших в течение года на 1-м году жизни —————————————————————————— · 1000 (2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году) Материнская смертность Число женщин, умерших во время беременности (неза¬висимо от ее продолжительности), родов и в первые 42 дня после прекращения беременности от причин, связанных с бе¬ременностью и родами ————————————————————————— · 100.000 Число родившихся живыми Перинатальной смертности: (Число родившихся мертвыми + Число умерших в первую неделю (168 часов) жизни) ——————————————————————- · 1000 Число родившихся живыми и мер¬твыми 4. Показатель смертности от данного заболевания. Уровень смертности от отдельных причин зависит и от частоты распространения конкретных нозологических форм болезней и от летальности при них. Следует придерживаться точной терми¬нологии и избегать нередко встречающегося у клиницистов сме¬шения этих двух понятий. Число умерших от данного заболевания за год ————————————————————- · 1000 Средне¬годовая численность населения 55. Смертность по причинам. Особенности смертности по причинам населения РФ. Под причинами смерти понимают болезни, патологические состояния или травмы, которые привели к смерти или способствовали ее наступлению, а также обстоятельства несчастного случая, вызвавшего травму со смертельным исходом, или насильственной смерти. Причина, по которой наступила смерть, устанавливается соответствующим медицинским органом или врачом. При этом современная статистика причин смерти основана на выделении одной, ведущей, или начальной причины смерти. Основные причины смертности (В.А. Борисов): 1. Острые респираторные заболевания, грипп, пневмония; 2. Злокачественные образования; 3. Туберкулез; 4. Автотранспортные несчастные случаи; 5. Алкогольные отравления; 6. Убийства. Особенностью этих классов причин смерти является их зависимость от условий жизни населения, от его образа жизни. Они в большей степени определяются поведенческими факторами, отношением людей к своему здоровью, вообще к жизни и смерти. На уровень смертности и продолжительность жизни, по мнению В.А. Борисова, влияют следующие факторы: · Уровень жизни населения; · Эффективность служб здравоохранения; · Санитарная культура общества; · Экологическая среда. 56. Миграция населения. Виды и факторы миграции, показатели механического движения населения Миграция населения (от лат. migratio – переселение), перемещения людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время. Внешняя миграция населения связана с пересечением границ государства; она получила название международной, и ее подразделяют на межконтинентальную и внутриконтинентальную. Внутренняя миграция является частью межпоселенных перемещений населения. В зависимости от долговременности перемещений населения выделяют постоянную или безвозвратную миграцию. Формы миграции зависят от социально-экономического строя, экономики страны, миграционной политики в данный период времени. Миграция населения тесно связана с развитием производительных сил, характером производительных отношений, воспроизводством рабочей силы социальной мобильностью и т. д. Виды внешних миграций. Трудовые. Люди в поисках работы переезжают из более бедных стран в страны более богатые. Политические. Уезжают люди по собственной воле или по принуждению, которые не согласны с политическим режимом в своей стране. Религиозные. Уезжает религиозное меньшинство, теснимое религиозным большинством. Военные. Когда в какой-то стране вспыхивают военные действия, мирное население бежит за пределы этой страны. Научные («утечка мозгов»). Выезд ученых. Так, в частности, из России за последнее десятилетие уехало несколько десятков тысяч ученых: математиков, программистов, физиков, биологов, в основном в Западную Европу, США и Канаду. Виды внутренних миграций. Экономические (трудовые): переезд из районов с менее высоким уровнем жизни в районы с более высоким уровнем жизни, прежде всего в поисках более высокооплачиваемой работы. Этнические. Происходят в результате масштабных изменений на политико-административной карте страны. Сезонные. Характерны для сельской местности. Маятниковые: происходят внутри городских агломераций, когда люди утром едут на работу в крупный город, а вечером возвращаются домой. Экологические: эвакуация населения из районов экологических бедствий, например в СССР из зоны Чернобыля. Исторические: заселение и освоение каких-то новых территорий. Таким образом происходит расширение территории государства. «Сальдо миграций» – разница между количеством прибывших на данную территорию и количеством уехавших с этой территории за какой-то определенный промежуток времени (обычно за год). Может быть положительным, если на какую-то территорию людей прибыло больше, чем уехало и отрицательным, когда количество уехавших превышает количество въехавших. Абсолютные показатели миграции 1. Число прибывших в данный населенный пункт (П) 2. Число выбывших из данного населенного пункта (В) 3. Механический прирост населения (МП = П — В) Относительные показатели миграции К относительным показателям относятся коэффициент прибытия, коэффициент выбытия и коэффициент механического прироста. Приведенные ниже коэффициенты вычисляются в промиссле, то есть на 1000 человек населения. Коэффициент прибытия Показывает, сколько человек прибывает в данный регион в среднем на каждую 1000 человек населения в течение календарного года: Коэффициент выбытия Показывает, сколько человек выбыло из данного региона в среднем на каждую 1000 человек населения в год: Коэффициент механического прироста Характеризует величину механического прироста, приходящегося в среднем на 1000 человек населения региона за год, и рассчитывается двумя способами: 57. Виды демографически прогнозов. Достоинства и недостатки, границы применимости. Демографическое прогнозирование – научно-обоснованое предвидение демографической ситуации и ее составляющих на перспективу. Являясь неотъемлемой частью системы планирования, оно может выступать в качестве самостоятельной формы управления процессом воспроизводства населения. Главный принцип – применяемые для предвидения будущего методы должны адекватно отражать сущность и природу анализируемых соц. явлений. Исходный этап прогнозирования – прогнозный сценарий (построен на гепотетической последовательности фаз, отражающих тенденции развития ). Обоснованный наиболее вероятные изменения существующих демографических явлений и процессов. Важнейшая методологическая проблема – достоверность прогноза — точность данных переписи населения 1-2%, демографического прогноза – до 5%. Достоверность зависит от качества методов его выполнения, учета возможного числа факторов. По длине прогнозного горизонта (длительность прогнозного периода) Обычно различают краткосрочные (5- 10 лет), среднесрочные (25-30 лет) и долгосрочные демографические прогнозы. По целям прогнозирования делятся на аналитические, прогнозы-предостережения, нормативные прогнозы и функциональные прогнозы Целью аналитического прогноза является исследование современных тенденций воспроизводства населения путем оценки их возможного влияния на будущую численность и состав населения, а также на социально-экономическое развитие в целом. Целью прогноза-предостережения является показ возможных неблагоприятных или опасных последствий сложившейся демографической ситуации, во избежание которых необходимо принять соответствующие меры. Основной целью нормативного прогноза является выработка конкретных рекомендаций для достижения некоторого желаемого состояния демографических процессов. Целью функционального прогнозирования является получение прогнозной информации о населении, необходимой для принятия решений в экономической, социальной, политической и других сферах деятельности государственного и социального управления Основными методами демографического прогнозирования являются: 1. методы, основанные на применении той или иной математической функции (экстраполяционный и аналитический методы) Экстраполяционный метод основан на прямом использовании линейной и экспоненциальной функций, т.е. данных о среднегодовых абсолютных изменениях численности населения за период или о среднегодовых темпах роста или прироста. Если эти показатели известны, то можно рассчитать численность населения на любое число лет вперед, просто предположив их неизменность на протяжении всего прогнозного периода. Аналитический метод основан на том, что исходя из прошлой демографической динамики подбирается функция, наиболее близко ее описывающая. В принципе это может быть любая функция. Однако в любом случае эта функция носит эмпирический характер, и не существует никакого общего математического закона демографической динамики 2. метод передвижки возрастов, или метод компонент.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://mti.edu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru