Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по истории (Вариант 8)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Вопрос 1. В чём заключается суть норманнской и антинорманнской теорий происхождения Древнерусского государства? Ответ: норманнская теория (сторонники Г. 3. Байер, Г. Ф. Миллер, A. Л. Шлецер) – это направление в исторической науке, указывающее на скандинавское происхождение правящей династии в Древней Руси. Норманская теория строится на полном доверии изложенной в Повести временных лет легенде о призвании варягов. Она гласит, что в 862 году на Русь были приглашены в качестве правителей Рюрик, Синеус и Трувор. С Рюриком норманисты связывают начало русской государственности. Антинорманнская теория (сторонники Д.И. Иловайский, М.В. Ломоносов)- это направление в исторической науке, сторонники которого отвергают и стараются опровергнуть норманистические концепции происхождения первой правящей династии Руси и создания Древнерусского государства. Образование государства объясняют внутренними предпосылками развития восточнославянских племенных союзов.

Вопрос 2. Дайте характеристику деятельности первых киевских князей в области экономики, политики, культуры. Какие сферы деятельности преобладали у каждого из них (Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир I, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах)?

Ответ: в области экономики князья поддерживали развитие внутренней и внешней торговли (торговля по пути «из варяг в греки», подписаны торговые соглашения с Византийской империей), ежегодно князь во время полюдья собирал дань. В области политики, происходило оформление Древнерусского государства (882 г.), установилась единоличная власть князя, проводились реформы. В области культуры под воздействием христианства шло развитие архитектуры (Десятинная церковь, Софийский собор), живописи, возникает письменность. Олег объединил Новгород и Киев, подчинил северян, радимичей, заключил договоры с Византией. Игорь больше занимался сбором налогов. Княгиня Ольга установила уроки (размер дани) и погосты (места сбора дани). Святослав боролся с внешними врагами (хазары, печенеги, болгары), увеличил территорию государства. Владимир известен принятием христианства. Ярослав Мудрый способствовал развитию культуры, при нем был создан первый свод законов «Русская правда». Владимир Мономах стремился сохранить единство Древнерусского государства.

Вопрос 3. Какое влияние оказало принятие христианства (православия) на культурное и политическое развитие Руси – России?

Ответ: влияние на культурное развитие: начинается строительство храмов и церквей (Десятинная церковь, Софийский собор), развивается каменное зоодчество; возникает славянская письменность (основоположники Кирилл и Мефодий); развивается живопись в виде иконописи; возникает летописание, которым занимались монахи. Влияние на политическое развитие: принятие новой религии помогло установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира. Принятие христианства на государственном уровне способствовало укреплению княжеской власти.

Вопрос 4. Укажите причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Правомерно ли рассматривать этот период как экономический и культурный «упадок» русских земель?

Ответ: причинами раздробленности было рост политической самостоятельности бояр и князей; междоусобицы князей и борьба за киевский престол; господство натурального хозяйства (княжества сами себя обеспечивали необходимым). Последствия: дробление территория государства на отдельные княжества; ослабление обороноспособности; продолжение княжеских усобиц. Период раздробленности привел не только к негативным последствиям в экономике и культуре, но и, наоборот, дал толчок к развитию отдельных территорий. Самостоятельность княжеств, привела к росту городов, подъёму ремесла и производственных отношений, развивалась культура (в каждом княжестве создавались свои летописи, строились храмы).

Вопрос 5. Каковы особенности политического устройства в Новгородской земле, Владимиро-Суздальском княжестве, Галицко-Волынском княжестве? Какие факторы повлияли на формирование этих особенностей?

Ответ: В Новгородской земле была установлена республиканская форма правления с ведущей ролью в управлении народного собрания (вече). Главой города был посадник, ему подчинялись старосты и тысяцкий. Князь руководил лишь военными вопросами и возглавлял войско. Особенностью политического устройства Владимиро-Суздальского княжества была сильная единоличная власть князя. В Галицко-Волынском княжестве особую роль в управлении играла боярская верхушка. Бояре выбирали и приглашали князей. На формирование республики в Новгороде повлияло то, что там были сильны вечевые, а также то, что Новгород находился далеко от Киева, где раньше находилась резиденция великого князя. Владимиро-суздальские князья были талантливыми организаторами и военачальникам и могли укрепить собственную власть. В Галицко-Волынском княжестве после раздробленности усилилось положение боярской верхушки, поэтому они стали оказывать влияние на политику.

Вопрос 6. В чём заключается сущность ига Золотой Орды, установленного на Руси в XIII в.?

Ответ: иго Золотой Орды — наименование военно-политического господства Золотой Орды над русскими княжествами. Возникло в результате нашествия хана Батыя в XIII веке. Была установлена экономическая зависимость: русские княжества должны были выплачивать дань (ордынский выход). Русские князья политически были зависимы от Золотой Орды, где должны были получать специальный ярлык, который давал возможность управления. Постоянного монголо-татарского войска в русских княжествах не было, иго поддерживалось карательными походами и репрессиями против непокорных князей.

Вопрос 7. Каковы последствия ига для политического и культурного развития Руси – России?

Ответ: последствия для политического развития: русские земли утратили свою независимость; усилилась разобщенность княжеств; влияние монгольских ханов на политическое развитие из-за процедуры назначения князей и выдачи ярлыков; угасала вечевая культура многих княжеств, так как снизилась общая политическая активность. Последствия для культурного развития: на Руси прекратилось каменное строительство. Были разрушены церкви и крепости, представлявшие огромную архитектурную ценность; наблюдался общий упадок культурной жизни на Руси – снизилось количество ремесленников и живописцев, работавших в городах; ослабление культурных связей европейскими государствами.

Вопрос 8. Почему именно Москва становится центром объединения русских земель? Какие ещё существовали центры? В чём их сильные и слабые стороны?

Ответ: Москва становится центром объединения русских земель благодаря удобному географическому положению и близости торговых путей. Московские князья проводили политику, благодаря которой княжество стало возвышаться (перенос резиденции митрополита из Владимира в Москву, сотрудничество с Золотой Ордой). Среди центров можно также выделить Тверь и Киев. Тверь имела схожие с Москвой географические условия (сильная сторона). Но тверские князья уступали московским в политических вопросах (московские подавили восстание против ордынцев в Твери, чем завоевали авторитет и могущество). Сильной стороной Киева было то, что он долгое время являлся столицей Древнерусского государства. Но с другой стороны, город уже не играл прежней политической роли и был ослаблен после раздробленности и монгольского нашествия.

Вопрос 9. Когда было завершено объединение русских земель вокруг Москвы?

Ответ: объединение русских земель вокруг Москвы было завершено в конце 15 — начале 16 века (в годы правления князя Ивана III и его сына Василия III). При Иване III окончательно были присоединены к Москве Новгород (1478), Тверь (1485), при Василии III Псков (1510), Смоленск (1514), Рязань (1521). Вопрос 10. Какие изменения произошли в социальной структуре российского общества в правление Ивана III? Ответ: происходят изменения в процессе закрепощения крестьян. Был принят Судебник (1497) согласно которому происходит юридическое оформление крепостного права. Был введен «юрьев день», за неделю до него и после крестьяне могли уйти от своего хозяина, в остальное время были полностью зависимы от него. За возможность ухода крестьяне должны были платить «пожилое» (плату за годы проживания).

Вопрос 1. В чём заключается сущность реформ Избранной рады 1550-х гг.: государственного управления, правовой, церковной, военной, налоговой, местного управления.

Ответ: реформа государственного управления: были созданы органы центрального управления в форме приказов; появляется Земский собор (1549) — первый сословно-представительный орган управления. Правовая реформа: введение в действие нового свода законов Судебника (1550). Церковная реформа: в 1551 году проведен церковный Стоглавый собор, на котором произошло установление православных канонов и норм. Военная реформа: было создано стрелецкое войско (1550); введено Уложение о службе (1556), установлены точные нормы для службы для всех землевладельцев. Налоговая реформа: введение единой системы поземельного налогообложения — «большой сохи». Реформа местного управления: в 1556 г. были отменены кормления (получения жалования за счет местного населения).

Вопрос 2. В чём заключается цель и последствия опричнины Ивана Грозного?

Ответ: цель опричнины: установление режима личной власти царя; борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью боярства); ликвидация остатков феодальной раздробленности (в первую очередь в Новгороде). Последствия опричнины: произошло хозяйственное разорение страны; укрепилась власть Ивана Грозного; были проведены расправы на неугодных царю и репрессии населения; происходит ликвидация пережитков удельной системы; утверждение крепостного права (введен запрет перехода крестьян).

Вопрос 3. Дайте характеристику внешней политики Московского государства во второй половине XVI в.: основные направления (южное, западное, восточное), итоги.

Ответ: Южное: борьба с Крымским ханством. 1559 г. – неудачный поход русского войска на Крым. Западное: стремление утвердиться в Прибалтике и получить выход к Балтийскому морю. Для этого начата война с Ливонским орденом (Ливонская война 1558-1583).Восточное: необходимо было обезопасить государство от Казанского и Астраханского княжеств, а также подчинить Сибирское ханство. Итоги: Россия проиграла в Ливонской войне и не получила выход к Балтийскому морю. К Российскому государству в 1552 году была присоединена Казань, а в 1556 г. Астрахань. В результате похода Ермака (1581-1584) началось освоение и покорение Сибири.

Вопрос 4. В чём заключаются причины и сущность Смуты в России в начале XVII в.? Роль интервенции в организации Смуты.

Ответ: причины Смуты: последствия разорения страны в период опричнины; пресечение правящей династии Рюриковичей; обострение социальной ситуации из-за государственного закрепощения крестьян; неурожай и голод в стране (1601-1603). Смута – это период в истории России с 1598 по 1613 год, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской интервенцией, государственно-политическим и социально-экономическим кризисом. Интервенция в организации Смуты имела большое значение, иностранные государства (Швеция и Речь Посполитая) подрывали политическое и территориальное единство страны.

Вопрос 5. Составьте хронологическую цепочку правителей России во время Смуты. В чём заключаются особенности организации власти этих правителей?

Ответ: Борис Годунов (1598-1605) — осуществлял единоличную власть, опираясь на Боярскую Думу. Лжедмитрий I (1605-1606) – особенность организации власти заключалась в опоре на поддержку из Речи Посполитой. Василий Шуйский (1606-1610) – осуществлял единоличное правление, боролся с народным движением. Семибоярщина (1610-1613) — правление представителей семи знатных боярских родов во главе с Мстиславским.

Вопрос 6. Составьте хронологическую цепочку закрепощения русского крестьянства в XVI – XVII вв. Дайте характеристику понятию «крепостное право»?

Ответ: Судебник 1497 г. (юридическое оформление, введение Юрьева дня, пожилого). Судебник 1550 г. (подтверждал ограничение прав крестьян). Введение «заповедных лет» 1581 г. (запрет перехода крестьян от хозяина). Введение «урочных лет» 1597 г (введение срока сыска беглых крестьян в пять лет). Увеличение «урочных лет» до 15 лет (1607 г.). Соборное уложение 1649 г. (окончательное закрепощение, ввело бессрочный сыск, объявило вечную и потомственную крепость крестьян). Крепостное право — совокупность юридических норм, закреплявших наиболее полную форму зависимости крестьянства от феодалов. Включало запрещение крестьянам уходить со своих земельных наделов, наследственное подчинение власти определённого феодала, лишение крепостных крестьян права отчуждать земельные наделы и ограничение в праве приобретать недвижимость.

Вопрос 7. Какие изменения произошли в государственном управлении России при первых Романовых (Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче)?

Ответ: Государственное управление в России при Михаиле Федоровиче можно охарактеризовать как сословно-представительную монархию (большую роль играла Боярская дума, Земские соборы). Значимое место в управлении страной занимал патриарх Филарет. Будучи отцом государя, до конца жизни фактически был его соправителем. Особенностью государственного управления при Алексее Михайловиче стало оформление абсолютной монархии. Снижается роль Земских соборов и Боярской Думы, вся власть сосредотачивается в руках царя.

Вопрос 8. Что Вы понимаете под выражением «Земский собор». Для какого периода русской истории характерно это явление?

Ответ: «Земской собор» – это центральное сословно-представительское учреждение России в середине 16—17 вв. В состав участников Земского собора входили представители всех основных сословий: бояре, духовенство, дворяне, горожане и даже черносошные крестьяне. Земские соборы собирались нерегулярно, и для решения важнейших государственных дел (избрание нового царя, важнейшие реформы внутри страны, вопросы внешней политики). Первый «Земский Собор» был созван в 1549 году. Последним «Земским собором» принято считать собрание, состоявшееся в 1683—1684 годы по вопросу о «вечном мире» с Речью Посполитой.

Вопрос 9. Что такое абсолютизм, в чём заключается его отличие от сословно-представительной монархии?

Ответ: абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть полностью принадлежит одному лицу (монарху) и ничем не ограничена. Отличие абсолютизма от сословно-представительной монархии заключается в том, что при абсолютизме не предусмотрено участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов. Органы управления формируются монархом.

Вопрос 10. Дайте характеристику основным реформам Петра I в социальной, экономической и государственно-административной сферах.

Ответ: социальная сфера: принят указ о единонаследии (1714), запрет на дробление поместий при наследовании; принят Табель о рангах (1722), который отделил военную службу от гражданской и придворной. Экономическая сфера: происходит создание мануфактурной промышленности; введена подушная подать (форма налога); проведение политики меркантилизма и протекционизма, которая создавала условия для развития отечественного производства. Государственно-административная сфера: упразднение Боярской Думы и создание Правительствующего Сената (1711) — органа высшей законодательной, судебной и административной власти, который должен был управлять страной во время отсутствия царя; реформа местного управления – создание губерний (1708); вместо приказов, как органов центрального управления, создаются коллегии; создан Святейший Правительствующий Синод (1721), который контролировал церковь; принят указ о престолонаследии (1722), по которому монарх сам назначал наследника.

Вопрос 11. Что Вы понимаете под выражением «политика просвещённого абсолютизма»? Каковы особенности просвещённого абсолютизма в России?

Ответ: «Политика просвещённого абсолютизма»- особая разновидность абсолютизма, которая предполагает смягчение произвола самодержца благодаря распространению образования, поддержке общественного мнения и самоуправления. В концепции просвещённого абсолютизма, главной идеей является понимание монархом собственной ответственности за всех подданных, без исключения для каких-то сословий или классов. В России «просвещенным абсолютизмом» называли время правления Екатерины II, были предприняты попытки создания свода законов (деятельность Уложенной комиссии), императрица издавала свой журнал и вела переписку с французскими философами (Вольтер, Дидро).

Вопрос 12. Укажите приоритетные направления внешней политики России в XVIII.

Ответ: Западное направление. Стремление получить выход к Балтийскому морю (получен в ходе Северной войны). Укрепление позиций в Европе (участие в разделах Речи Посполитой). Южное направление. Борьба с Османской империей и Крымским ханством, стремление получить выход к Черному морю и обеспечить безопасность южных границ. В результате русско-турецких войн (1764-1778, 1787-1791) Российская империя получила выход к Черному морю. В 1783 году удалось подчинить Крымское ханство.

Вопрос 13. Каковы особенности внутренней политики Александра I? А.С. Пушкин писал: «Дней Александровых прекрасное начало». Согласны ли Вы с великим поэтом?

Ответ: Особенностью внутренней политики Александра I, можно назвать смену либерального курса консервативным. 1801 – 1812 гг. можно назвать периодом подготовки и проведения реформ. 1814 – 1825 гг. – преобладание консервативных тенденций, осуществляется политика, нацеленная на упрочение абсолютизма. Начало правления императора, соответствует словам А.С. Пушкина из-за того, что молодой император в первые годы правления провел значительные преобразования: коллегии заменены министерствами; Сенат стал высшим судебным и контролирующим органом; был создан Государственный совет – высший законосовещательный орган.

Вопрос 14. Какая теория легла в основу идеологического оформления самодержавной политики Николая I?

Ответ: в основе идеологического оформления самодержавной политики Николая I лежала «теория официальной народности». Соответствовала формуле министра народного просвещения С.С. Уварова: «православие, самодержавие, народность».

Вопрос 15. Какие изменения произошли во внешней политике России в правление Николая I?

Ответ: При Николае I происходит борьба за укрепление позиций России на Кавказе (участие в Кавказской войне (1817-1864 гг.), русско-персидской войне (1826-1828 гг.), русско-турецкой войне (1828-1829 гг.)). В результате была присоединена восточная часть Армении, Кавказ, восточный берег Черного моря. Происходила борьба за разрешение «восточного вопроса» (соперничества стран на Балканах, в связи с упадком Османской империи). Россия приняла участие в Крымской войне (1853-1856) и вынуждена воевать против Турции, Англии, Франции. В результате чего потерпела поражение и утратила право иметь военно-морскую базу на Черном море. На европейском направлении Россия становится «жандармом Европы», принимая участие в подавлении революционного движения в Польше и Венгрии.

Вопрос 1. Какие мероприятия проводились в России для решения крестьянского вопроса на протяжении XIX. Составьте хронологическую цепочку мероприятий Александра I, Николая I, Александра II.

Ответ: Александр I: в 1803 году был принят указ о «вольных хлебопашцах», по которому помещики могли освобождать крепостных крестьян с землей за выкуп. Было отменено крепостное право в Прибалтике. Николай I: в 1837-1841 гг. была проведена реформа государственной деревни (улучшено правовое и материальное положение государственных крестьян); в 1842 году принят указ «об обязанных крестьянах», регламентирующий право получения крестьянами личной свободы без земли заключении взаимного договора с помещиком. Александр II: в 1861 году был издан указ об отмене крепостного права, крестьяне получили личную свободу и возможность выкупить землю.

Вопрос 2. На каких условиях крестьяне освобождались от крепостной зависимости?

Ответ: крестьяне получили личную свободу, наделялись гражданскими и имущественными правами. Они обязаны были заплатить помещику выкуп за землю и до окончательного совершения выкупной операции числиться временнообязанными (должны выполнять барщину и оброк).

Вопрос 3. Какие направления в общественном движении сложились во второй половине XIX в. Укажите их представителей и основные идеи.

Ответ: революционное направление (народничество): главной целью борьбы революционеры считали ликвидацию феодально-крепостнических пережитков, справедливое наделение крестьян землей, демократизацию общественного строя. Представители: М. Бакунин, П. Лавров и П. Ткачев. Ими были разработаны три основные теории народничества – бунтарская, пропагандистская и заговорщическая. К либеральному направлению можно отнести славянофилов и западников. Западники (П. Я. Чаадаев, Б. Н. Чичерин, Т. Н. Грановский) считали Россию частью Европы и призывали подражать ей, отменить крепостное право, ввести парламентский строй. Славянофилы (И.С. и К.С. Аксаковы, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков) полагали, что у России свой путь. Они также осуждали крепостничество, но были сторонниками общины и Земских соборов, а не парламента.

Вопрос 4. Можно ли назвать реформы 1860-1870-х гг. либеральными? В чём заключается сущность каждой из них: земской, судебной, военной и др. (По выбору студента)

Ответ: реформы 1860-1870-х гг. являлись либеральными, так как проводились по инициативе императора. Россия решила перенять европейский опыт в построении государства. Военная реформа — одна из «великих реформ», которая предусматривала переход от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. Это позволило создать более обширную армию, которую можно было мобилизовать в кратчайшие сроки при первой необходимости. Также возрос уровень военного образования благодаря росту военных училищ и академий. Боеспособность армии выросла за счет перевооружения, которое также произошло в годы реформы. Армия стала современной — по структуре, вооружению, образованию.

Вопрос 5. Что такое контрреформы, в чём они проявились в 80-90-е гг. XIX в.?

Почему Александру III удалось повернуть развитие страны на путь контрреформ? Ответ: контрреформы – это комплекс мероприятий правительства Александра III, направленных на изменение (консервацию) социально-политической жизни страны после либеральных реформ предыдущего императора. Александру III удалось повернуть развитие страны на путь контрреформ из-за того, что предыдущий правитель Александра II, был убит. Также был сформирован полицейский контроль, который контролировал оппозиционные движения в стране.

Вопрос 6. Какие политические партии составляли спектр российской многопартийности в начале XX века?

Ответ: революционные: Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП), делилась на большевиков (В. И. Ленин) и меньшевиков (Ю.О. Мартов. Партия социалистов-революционеров (ПСР) / эсеры, возглавлял В.М. Чернов. Либеральные: конституционно-демократическая партия/кадеты (П.Н. Милюков), «Союз 17 октября» /октябристы (А.И. Гучков). Монархические: Союз русского народа (А. И. Дубровин), Русская монархическая партия (В. А. Грингмут).

Вопрос 7. Какие изменения произошли в политическом устройстве России после революции 1905-1907 гг.?

Ответ: в результате революции 1905—1907 гг. был создан представительный орган – Государственная дума. Создание Государственной думы было уступкой самодержавия под влиянием революции. Некоторые внешние признаки парламента у Думы имелись, однако никакими реальными полномочиями Дума не обладала. Был реорганизован Государственный совет, который стал выступать в качестве как бы второй палаты по отношению к Государственной думе.

Вопрос 8. Можно ли считать столыпинские реформы успешными?

Ответ: Столыпинские реформы можно считать успешными. Аграрная реформа имела положительные результаты: активизировалась деятельность Крестьянского банка, учрежденного еще в 1882 году. Банк служил посредником между помещиками, которые желали продать свои земли, и крестьянами, желавшими их купить. Происходит заселение Сибири. В рамках школьной реформы предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей.

Вопрос 9. Когда и как произошло свержение монархии в России?

Ответ: свержение монархии в России произошло в 1917 году в ходе Февральской революции (массовые антиправительственные выступления петроградских рабочих и солдат петроградского гарнизона, приведшие к свержению российской монархии). Император в этой время был на фронте. 2 марта 1917 года император Николай II вынужден был подписать манифест об отречении от российского престола (за себя и сына) и назначил своим преемником младшего брата Михаила Романова, который также отказался от престола.

Вопрос 10. Что такое «двоевластие»? Когда и как оно было ликвидировано?

Ответ: «двоевластие» — это сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года. Было представлено системой, связанной с официальной властью — органами Временного правительства, регионального и городского управления. А также системой, возникшей на базе Советов, их общегосударственных и региональных объединений и включавшей те политические организации, которые были либо представлены в Советах, либо ориентировались на них. В июле 1917 года, после кризиса Временного правительства сформировано коалиционное Временное правительство во главе с А. Керенским. Советы, где преобладали меньшевики и эсеры, признали неограниченные полномочия Временного правительства. Период двоевластия окончился.

Вопрос 11. Объясните причины победы большевиков в октябре 1917 г.

Ответ: понимание большевиками надежд масс (обещание земли крестьянам, улучшение условий работы рабочим, завершения Первой мировой войны); замешательство меньшевиков и эсеров; общенациональный кризис в стране; длительная подготовка восстания.

Вопрос 12. В чём заключается суть политики военного коммунизма?

Ответ: «военный коммунизм»- система административных и экономических мер, которая предполагала национализацию промышленности, введение всеобщей трудовой повинности, уравнительность в заработной плате и распределении земли, введение продразверстки (политика обеспечения заготовок продовольствия за счёт обложения крестьян налогом в виде зерновых и других продуктов).

Вопрос 13. Почему потерпело поражение «белое движение»?

Ответ: «белое движение» было географически разобщенным и не имело одного лидера. Социально-экономическая политика белых правительств не учитывала требований народы. «Белое движение» не получило массовой поддержки населения. Лозунг единой и неделимой России оттолкнул население национальных окраин.

Вопрос 14. Когда и каким образом закончилась для России первая мировая война?

Ответ: для России первая мировая война закончилась в Бресте 3 марта 1918 года. По условиям Брестского мира Россия отказывалась от прав на Финляндию, Польшу, Украину, Прибалтику и часть Закавказья. В соответствии с дополнительным соглашением 27 августа 1918 года Россия должна была выплатить контрибуцию.

Вопрос 1. Что такое «нэп»? Отметьте противоречия нэповской общественной модели.

Ответ: «нэп» (новая экономическая политика) — экономическая политика СССР в 20-е годы, вызванная необходимостью преодолеть системный кризис, остро ощущавшийся после окончания Гражданской войны. Включала в себя возврат к товарно-денежным отношениям, замену разверстки налогом и свободу торговли. К противоречиям нэповской общественной модели стоит отнести: сохранялся однопартийный режим; у государства сохранялся значительный государственный сектор экономики и монополия на внешнюю торговлю; курс на строительство социализма продолжал существовать.

Вопрос 2. Каковы цели, экономические итоги и социальные последствия индустриализации и коллективизации?

Ответ: цели: преодоление технико-экономической отсталости СССР; превращение страны из аграрной в индустриальную; ликвидация отсталости аграрного сектора экономики; создание мощной оборонной системы. Экономические итоги: превращение СССР в индустриальную державу; развитие новых отраслей промышленности; создание мощного военно-промышленного комплекса; создание колхозов, развитие аграрного сектора экономики; перекачивание средств из села в город. Социальные последствия: ликвидация кулачества – слоя зажиточных крестьян; использование труда заключенных; рост эксплуатации рабочего класса.

Вопрос 3. Какие основные периоды и военные операции можно выделить в ходе Великой Отечественной войны? Укажите в хронологическом порядке.

Ответ: начальный период войны (22 июня 1941 — 18 ноября 1942). — наступление немецких войск. Удалось остановить немцев на подходе к Ленинграду (город был взят в блокаду), Москве. Период коренного перелома (1942-1943 гг.)- контрнаступление советских войск по всем направлениям. Третий период войны (1943-1945 гг.)- СССР продолжал играть ведущую наступательную роль в военных действиях. Освобождение стран Восточной Европы, взятие Берлина. Военные операции: Битва за Москву(30 сентября 1941 — 20 апреля 1942); Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944); Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943); Битва за Кавказ (25 июля 1942 — 9 октября 1943); Курская битва(5 июля — 23 августа 1943); Белорусская операция (23 июня — 29 августа 1944); Прибалтийская операция (14 сентября — 24 ноября 1944); Висло-Одерская операция (12 января — 3 февраля 1945); Восточно-Прусская операция (13 января — 25 апреля 1945); Битва за Берлин (16 апреля — 8 мая 1945).

Вопрос 4. Укажите источники победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ответ: героизм и сплоченность народа; окрепшая в войне сила Красной армии, военное искусство полководцев; единство фронта и тыла; чувство патриотизма советского народа; героическая борьба партизанских соединений; централизация советской экономики и перевод ее на военные рельсы.

Вопрос 5. Что означает выражение «холодная война»? Каковы её итоги?

Ответ: «холодная война» — это система внешнеполитических, международных отношений, установившаяся после Второй мировой войны, основу которых составляла политика противостояния двух политико-идеологических и социально-экономических систем: социалистической и капиталистической. Это противостояние СССР и США наращивать свою военную мощь без развязывания войны друг с другом, нагнетать идеологическое и психологическое противоборство. Итоги: произошел распад СССР; распад одного из военно-политических блоков (ОВД).

Вопрос 6. Какие реформаторские преобразования пытался осуществить Н.С. Хрущёв? В чём заключается их противоречивость?

Ответ: был реализован проект по освоению целинных земель (должного результата не дал). Началось широкомасштабное строительство 5-этажных домов («хрущевки»). Реализована компания по выращиванию кукурузы (не во всех регионах были высокие урожаи). В 1954 году произошла передача Крыма Украине. При Хрущеве постепенно вытесняются экономические методы. Реформы, проведенные Н.С. Хрущевым в экономике, не затрагивали ее базисных основ и проводились главным образом в управленческо-административной сфере, в этом заключается их противоречивость.

Вопрос 7. Что подразумевается под понятием «оттепель»? Для какого периода советской истории характерно это явление?

Ответ: «оттепелью» советский писатель И. Г. Эренбург назвал ситуацию в СССР после смерти Сталина оттепелью. Это название закрепилось за периодом второй половины 1950-х — начала 1960-х гг., который характеризовался активизацией легальной общественной жизни (совпадает с периодом нахождения у власти Н.С. Хрущева).

Вопрос 8. Какова суть экономических реформ 1965 г.? Почему реформы были свёрнуты в конце 60-нач. 70-х гг.?

Ответ: происходило изменение системы управления промышленностью и введение ограниченного хозрасчета в СССР, возврат к отраслевой систему управления промышленностью. Создание на предприятиях фондов материального стимулирования. Внедрение элементов оптовой торговли. Реформы были свернуты из-за того, что не затронули экономических основ советской системы, отсутствовала реальная поддержка со стороны партийного руководства. Существовали противоречия между директивным ведомственным управлением и элементами самостоятельности предприятий.

Вопрос 9. В чём заключаются причины нарастания кризисных явлений во всех сферах жизни общества в 70-е гг. XX .?

Ответ: причины нарастания кризисных явлений: неэффективность советской экономической системы, которая зависела от мировых цен на сырье (нефть, газ); отсутствие экономических стимулов к труду; господство командно-административной системы, не признающей достижения НТР; отсутствие конкуренции на внутреннем рынке; не происходило изменений в административно-управленческом аппарате, все должности в партии стали почти пожизненными; господство государственной собственности.

Вопрос 10 . Что означает понятие «перестройка»? К какому периоду советской истории относится это явление?

Ответ: «перестройка» — курс политики руководства Советского Союза на модернизацию социалистической системы через преобразование экономического, политического, идеологической и социальной структуры в стране «развитого социализма», проводимый с апреля 1985 по декабрь 1991 гг.

Вопрос 11. В чём сущность доктрины «нового политического мышления» М.С. Горбачёва?

Ответ: доктрина «нового политического мышления» — внешнеполитическая концепция СССР в годы правления М. С. Горбачева. Она предполагала отказ от противостояния двух систем, признавала целостность и неделимость мира, объявляла приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми и идеологическими в области международных отношений. Происходит нормализация отношений между СССР и США, был подписан договор об уничтожении ракет средней и ближней дальности. В 1990 г. СССР согласился сократить свое военное присутствие в Европе и уничтожить большое количество обычных вооружений. Важное значение для международной стабильности имел вывод советских войск из Афганистана (1989 г.)

Вопрос 12. Когда и почему произошёл распад Советского Союза?

Ответ: распад СССР произошел в декабре 1991 года. Причины распада: кризис, спровоцированный плановым характером экономики и приведший к дефициту многих товаров народного потребления; неудачные, во многом непродуманные, реформы, приведшие к резкому ухудшению уровня жизни; массовое недовольство населения перебоям поставок продуктов питания; все усиливающийся разрыв уровня жизни между гражданами СССР и гражданами стран капиталистического лагеря; обострение национальных противоречий; ослабление центральной власти; авторитарный характер советского общества, в том числе жесткая цензура.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://pimash.spb.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru