Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по праву и юриспруденции (Вариант 26)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1.История кодификации отечественного законодательства. Россия имеет богатый опыт проведения масштабной работы по систематизации своего законодательства. В середине XVII в. была осуществлена кодификация русского права под названием Соборное уложение 1649 г. Несмотря на казуальность изложения, Соборное уложение отличалось весьма высокой для своего времени юридической техникой. Уложение открывалось (впервые) преамбулой, где провозглашалось соответствие права постановлениям «Святых Апостолов» и утверждалось равенство суда по всем делам и для всех чинов (конечно, в соответствии с понимаемой в то время сословностью). Язык Уложения был простым и понятным, тогда как в Европе юридическая терминология отличалась отвлеченностью. Оно было крупным правовым актом, идеологически основанным на религиозно-православном понимании юридических и политических процессов. Соборное уложение 1649 г. имело 967 статей, 25 глав (о суде, о вотчинах, о богохульниках и т.д.). Кодификация в России имела определенную специфику, вытекающую из культурно-исторического контекста. Будучи принятым в 1649 г., Соборное уложение вошло в Полное собрание законов Российской Империи 1830 г., в значительной мере было использовано при составлении 15-го тома Свода законов Российской Империи (в этом томе были собраны законы уголовные) и Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Первоначально весь Свод законов Российской Империи помещался в 15 томах. Судебные уставы 1864 г. не входили в Свод. Но в 1876 г. была сделана попытка распределить эти уставы по отдельным томам (в II, X, XV томах), приведшая, однако, к искажению многих сторон судебной реформы. В целях восстановления единства Судебных уставов в 1883 г. части их вновь были соединены, а в 1892 г. внесены в Свод в виде нового, XVI тома. Однако вне Свода законов Российской Империи так и остались Своды военных и военно-морских установлений и местные законы. В начале XX в. попытки кодификации продолжались, но им по-прежнему мешало сохранение во многих ее районах общинных отношений и обычного права. Неудивительно поэтому, что хотя с 1882 г. в России работала комиссия по составлению Гражданского уложения, однако вплоть до 1917 г. оно так и не было принято. Столь же несостоятельной была попытка подготовить проект Торгового кодекса, который должен был быть представлен на утверждение в 1827 г. Причину неуспеха Г.Ф. Шершеневич видел в том, что в отличие от Франции в России «никогда не было особого купеческого права», как и купеческого класса, исторически обособленного и самоуправляемого как основы для дуализма частного права. Позднее кодификация продолжалась, однако к 1917 г. была далека от завершения. В Советском государстве кодификационные работы начались сразу после окончания Гражданской войны и охватили все основные отрасли права. Кодификация права после образования СССР происходила в основном на уровне союзных республик. На уровне Союза принимались Основные начала по отдельным отраслям права. В послевоенный период, и особенно в конце 1950-х – начале 1960-х годов, проходит вторая масштабная кодификация советского законодательства. В результате были приняты союзные Основы законодательства и Гражданский, Гражданско-процессуальный, Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы в союзных республиках. Всего в 1958-1977гг. было принято 15 Основ законодательства. С меньшей интенсивностью кодификация продолжалась и в 1970-1980-е годы, когда были приняты Кодекс законов о труде РСФСР (1971), Жилищный кодекс РСФСР (1983), Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (1984). Смена социально-экономической и политической систем, образование нового Российского государства обусловили последнюю по времени кодификацию отечественного права. В 1993 г. принят Таможенный кодекс РФ. В 1994 г. была принята и вступила в силу с 1 января 1995 г. первая часть Гражданского кодекса РФ. В настоящее время уже действуют четыре части ГК. Приняты также новые Семейный (1995), Водный (1995), Уголовный (1996), Уголовно-исполнительный (1997), Воздушный (1997), Лесной (1997), Градостроительный (1998) кодексы, Кодекс торгового мореплавания (1999). Кодификационные работы проводятся также на уровне субъектов РФ. В ряде из них в 1990-е годы приняты собственные жилищные (Башкортостан, Коми), водные (Башкортостан), земельные (Башкортостан, Татарстан, Карелия), лесные (Татарстан, Саратовская область), градостроительные (Томская и Мурманская области) кодексы. Принципиальное отличие в подходах к систематизации законодательства в России и зарубежных странах, например, в XX в. состоит в том, что систематизация законодательства во Франции происходила и происходит по мере эволюционного накопления нормативного материала (во всяком случае, после Великой французской революции). В России же дважды в XX столетии полное отрицание предшествующего государственно-правового опыта в 1917 г. и коренная ломка государственно-правовых основ после 1991 г. привели к тому, что законодательное регулирование было направлено прежде всего на создание новых правовых отношений. То есть во Франции критерии систематизации вырабатывались по мере накопления законодательного материала, тогда как в России сначала вырабатываются критерии права, в значительной части идеологизированные, а затем начинается их реализация в нормотворческой деятельности 2.Место форм и результатов кодификации в развитии современных социальных отношений. Современные авторы под кодификацией понимают следующее: кодификация – это форма (вид) систематизации, при которой происходит глубокая всесторонняя внутренняя переработка нормативного материала, заключающаяся в создании нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта. В процессе кодификации составитель стремится не только объединить и систематизировать зарекомендовавшие себя действующие нормы, но и переработать их содержание, изложить нормативные предписания стройно и внутренне согласованно, обеспечить максимальную полноту регулирования соответствующей сферы отношений. Кодификация направлена на то, чтобы критически переосмыслить действующие нормы, устранить противоречия и несогласованности между ними, ликвидировать повторения, устаревшие положения, пробелы, дублирование норм. Результатом кодификации является издание кодифицированного акта: кодекса, устава, положения, правила. Кодификация обладает рядом характерных черт: 1. кодификационный акт является важнейшим среди актов, действующих в определенной сфере общественной жизни, содержит общие принципы, определяющие характер и содержание всех норм соответствующей отрасли или института права; 2.такой акт регулирует значительную и достаточно обширную сферу отношений (имущественные, трудовые, брачно-семейные отношения, борьба с преступностью и т. д.); 3.будучи итогом совершенствования законодательства, кодификационный акт представляет собой сводный акт, упорядоченную совокупность взаимозависимых предписаний; 4. кодификация предусматривает создание более устойчивых, стабильных норм, рассчитанных на длительный период их действия; 5. предмет кодификации обычно определяется в зависимости от деления системы законодательства на отрасли и институты; 6. акт кодификации всегда имеет значительный объем, сложную структуру (части, разделы, главы и другие подразделения). 3.Формы кодификации законодательства. Кодификационные акты могут внешне выражаться в различных формах: — основы законодательства; — кодекс; — иные виды (уставы, положения, правила). 1. Основы законодательства активно используются в кодификационной деятельности Российской Федерации. Это акт федерального законодательства, содержащий принципиальные, наиболее общие нормы по предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов, которые должны развиваться и конкретизироваться, в первую очередь, в нормативных актах, принимаемых субъектами Федерации, а также и в актах федеральных правотворческих органов. Основы законодательства обычно стоят во главе тех или иных отраслей либо институтов права, обеспечивают взаимоувязанность и согласованность всех норм соответствующих отраслей и институтов. Ныне в Российской Федерации приняты и действуют такие акты, как Основы лесного законодательства, Основы законодательства о культуре, Основы законодательства об охране здоровья граждан и др. 2. Кодекс чаще всего используемый вид кодификационного акта. Это значительный по объему сводный акт, представляющий собой систематизированное изложение норм той или иной отрасли законодательства либо правового института, детально и конкретно регулирующий определенную сферу отношений и подлежащий непосредственному применению. Он либо полностью поглощает все нормы соответствующей отрасли (Уголовный кодекс), либо содержит основную по объему, самую важную часть таких норм (Гражданский кодекс, Трудовой кодекс). Наряду с нормами-принципами и нормами-дефинициями в кодексах формулируются также нормы непосредственного регулирования, конкретные варианты поведения, которые составляют основное их содержание. · Отраслевые регулируют конкретную сферу общественных отношений, определяющую деление права на отрасли и институты. К ним относятся: — уголовный; — уголовно-процессуальный; -гражданский; — трудовой и др. · Комплексный кодекс систематизирует нормы, которые собраны вместе не по отраслям права, а по иным основаниям (сфера государственной деятельности, отрасль хозяйства или социально-культурного строительства) и объединены единой концепцией, общими принципами регулирования значительной области отношений. К ним относятся: — Воздушный кодекс; — Таможенный кодекс; — Кодекс торгового мореплавания и др. 3. Иные виды кодификационных актов — уставы, положения, правила и т.д. · Уставы — это комплексные нормативные акты, регулирующие правовое положение определенных органов и организаций (например Устав Центробанка РФ), либо ту или иную сферу государственной, в первую очередь хозяйственной, деятельности (Устав железных дорог, Устав внутреннего водного транспорта). В форме уставов определяется также порядок деятельности различного рода воинских формирований (Устав караульной службы, Дисциплинарный устав и др.). · Положения регламентируют правовое положение, задачи и компетенцию определенного органа, учреждения или группы однородных органов, учреждений, организаций (Положение о Верховном суде РФ, Положение о службе в органах внутренних дел РФ и др.). · Правила содержат процедурные нормы, определяющие порядок организации какого-либо рода деятельности (например Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей). 4.Значение кодификации законодательства. Кодификация является, пожалуй, самым эффективный способом систематизации нормативных правовых актов. Она представляет собой прекрасный способ «разгрузить» действующее законодательство, избавив его от огромного массива разрозненных нормативных правовых актов, путем объединения их смысла в одном новом едином комплексном законодательном акте. В результате кодификации нормативно – правовые предписания выражаются в концентрированном виде, объем законодательства, подлежащий изучению субъектами правоотношений, уменьшается, а у людей возникает возможность усвоить требования норм права более полно и системно, не исследуя в поисках отдельных положений всю систему законодательства. Кодификация – действенное средство увеличения регулятивной эффективности права, она служит для устранения множества бессистемных и разнородных нормативно – правовых актов путем объединения их смысла в новом едином акте, носящем комплексный характер и служащем для комплексного единого выражения норматвно – правовых предписаний, ранее содержавшихся в большом массиве законодательства. Такое значительное изменение законодательства позволяет сконцентрировать элементы норм права (гипотезу, диспозицию и санкцию), сосредоточив их в одном системном комплексном нормативном правовом акте. Кодификация представляет собой метод борьбы с излишним объемом законодательства, с его разбуханием, запутанностью, дублированием друг друга различными его элементами. Этот вид систематизации предполагает комплексное совершенствование законодательного массива, регламентирующего определенный комплекс общественных отношений, а так же, в конечном итоге, всего законодательства, действующего в государстве. «В задачу кодификации входит внутренняя обработка действующего законодательства путем приведения его в единую логическую систему. Обработка действующего законодательства при кодификации касается не только внешних ее сторон, но и проникает в существо отдельных правовых актов. В процессе кодификации заново пересматриваются все действующие правовые нормы, отменяются устаревшие, создаются новые нормы, восполняющие пробелы в законодательстве, устраняются несогласованности, неоправданные повторения и противоречия между отдельными правовыми предписаниями, объединяются и укрупняются связанные между собой правовые акты» 5.Кодификационный нормативный правовой акт как результат кодификации. Кодификационным считается нормативный правовой акт сводного характера. Он объединяет в единую юридическую конструкцию действующие и не утратившие своего значения нормативные предписания по определенной теме. Будучи включенными в кодификационный акт, такие предписания могут приобретать новые для себя «оттенки», поскольку начинают подчиняться логике внутреннего строения этого акта (его структуре, стилю, содержанию и характеру других его предписаний и т.д.). Без такого объединения действующих нормативных предписаний в новом сводном акте не была бы обеспечена необходимая преемственность в правовом регулировании тех или иных общественных отношений. Кодификационный акт, как правило, значителен по объему и имеет сложную структуру. Обычно он охватывает большое число статей и разбивается на части, разделы, главы. Например, Уголовный кодекс: Кодификационный акт, объединяя в стройную систему относительно однородные нормативные предписания, как правило, существенно обновляет регулирование определенной сферы общественных отношений. Он содержит в себе обязательный элемент новизны, поскольку при кодификации вносятся новые элементы в правовое регулирование определенного круга общественных отношений, восполняются пробелы в законодательстве. Этим, в частности, кодификационный акт отличается от укрупненного (консолидированного) акта. Таким образом, кодификационный акт представляет собой упорядоченную совокупность (систему) связанных между собой нормативных предписаний, регулирующих на основе единых принципов определенную сферу относительно однородных и достаточно устойчивых общественных отношений. Это юридический документ, объединяющий в определенную систему действующие нормативные предписания, вносящий существенную новизну в правовое регулирование и отличающийся большим объемом, сложной структурой и достаточно высокой степенью стабильности нормативного материала. 6.Признаки и понятие кодификационного нормативного правового акта. Кодификация- переработка содержания НПП, их согласование и объединение в едином НПА. Признаки: 1) Кодификация может осуществляться только правотворческим органом и поэтому она является официальной 2) Кодификация предполагает переработку НПП, отмену старых НПП, устранение коллизий, устранение пробелов, устранение дублирований НПП. 3) Кодификация осуществляется только по предмету правового регулирования 4) Результатом кодификации является принятие нового НПА: — Конституции — Кодексы — единый внутренне-согласованный закон обспечивающий целостное регулирование данной группы общественных отношений — Положения — регулируют компетенцию органов, учреждений, предприятий — Регламенты — регулируют процедуру деятельности субъектов 7.Виды кодификационных нормативных правовых актов. Обычно в юридической литературе и практике различают несколько видов кодификации: 1. Первый вид — это всеобщая кодификация, под которой понимается принятие целой серии кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства и, как следующий этап, создание объединенной, внутренне согласованной системы таких актов типа «кодекса кодексов» (например, свод законов того или иного государства) 2. Отраслевая кодификация, охватывающая законодательство той или иной отрасли (например, уголовный или гражданский кодексы) 3. Специальная (комплексная) кодификация — это издание актов, регулирующих тот или иной правовой институт (например, таможенный кодекс, кодекс торгового мореплавания, кодекс об административных правонарушениях, и т.д.). Выделяют три основные виды кодификационных актов: 1. Основы законодательства — это нормативно — правовой акт, устанавливающий важнейшие положения определённой отрасли права или сфера государственного управления; 2. Кодекс — наиболее распространённый вид кодификационных актов, действующих в основных сферах общественной жизни, требующих правовой упорядоченности (Уголовный кодекс, Таможенный кодекс и т.д.) Кодекс (кодифицированный акт) — это единый, сводный, юридически и логически цельный, внутренне согласованный закон, иной нормативный акт, обеспечивающий полное, обобщенное и системное регулирование данной группы общественных отношений. 3. Устав, положение — это кодификационные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (президентом или правительством). На основании наличия кодифицированного акта формируется та или иная законодательная отрасль. Однако наличие кодифицированного акта как одного из критериев отрасли законодательства не нужно понимать узко . Это не обязательно основы законодательства или кодексы, может быть и группа кодифицированных актов, которые в совокупности определяют отрасль (так обстоит дело, например, в законодательстве об охране природы). 8.Кодификационная деятельность на современном этапе развития российского законодательства. Для современного российского законодательства характерна масштабная кодификационная деятельность. Благодаря стремительному развитию законодательства, используются различные виды кодифицированных актов. Так, в последние годы приняты и действуют Основы лесного законодательства, Основы законодательства о культуре, о нотариате, об охране здоровья граждан, об охране груда и др. Более часто используется такой вид кодификационного акта, как кодекс. Он представляет собой более оптимальный вариант обобщения и систематизации законодательства по определенной теме, действенное средство ликвидации множественности актов по одному и тому же вопросу. На сегодняшний день во главе большинства отраслей российского федерального законодательства стоят новые кодексы либо старые, основная часть которых существенно переработана с учетом изменений в общественной жизни. Для кодификации нынешнего российского законодательства характерны следующие особенности. Во-первых, роль кодификационных законов в регулировании общественных отношений значительно возросла. Это произошло в связи с увеличением роли самого закона в правовом регулировании. Во-вторых, были созданы новые кодификационные законы (Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс и др.). В-третьих, кодификация в значительной степени носит комплексный характер. Следует отметить, что кодификационные акты, и прежде всего кодификационные законы, оказывают большее влияние на систему законодательства, чем акты текущего правотворчества. В связи с этим новые и обновленные по содержанию кодификационные акты могут стать базовой основой для правотворческой работы, прежде всего при проведении работ по упорядочению законодательства. При этом роль текущего правотворчества не уменьшается, оно должно быть подчинено развитию перспективных задач укрупнения и кодификации законодательства. Текущее законодательство расширяется благодаря дополнениям и изменениям в нем, а затем становится готовой составной частью для включения в крупный сводный акт, т. е. в кодифицированный закон. Основным направлением совершенствования российского законодательства является кодификация по отраслям права. Данный вид кодификации позволяет проанализировать основной нормативный материал определенной отрасли законодательства, выявить взаимосвязь, что очень важно для систематизации нормативных актов, входящих в нее (отрасль) нормативных актов. Все это позволяет нам говорить о целостности и органичности самой системы законодательства. Значительная часть отраслей законодательства, как отмечалось сегодня, кодифицирована: приняты Гражданский, Семейный, Налоговый, Лесной, Таможенный, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный, Арбитражный процессуальный кодексы Российской Федерации. 9. Перспективные направления кодификации российского законодательства. Основным направлением совершенствования российского законодательства является кодификация по отраслям права. Данный вид кодификации позволяет проанализировать основной нормативный материал определенной отрасли законодательства, выявить взаимосвязь, что очень важно для систематизации нормативных актов, входящих в нее (отрасль) нормативных актов. Все это позволяет нам говорить о целостности и органичности самой системы законодательства. Значительная часть отраслей законодательства, как отмечалось сегодня, кодифицирована: приняты Гражданский, Семейный, Налоговый, Лесной, Таможенный, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный, Арбитражный процессуальный кодексы Российской Федерации. Наряду с отраслевой кодификацией все чаще создаются комплексные кодификационные акты (Таможенный кодекс, Федеральный закон «Об охране окружающей среды»). По всей видимости это связано с необходимостью разностороннего правового воздействия на различные сферы общественной жизни (это, к примеру, регулирование и поддержка хозяйственной деятельности, рационального природопользования, транспорта и связи, торговли, образования, науки и т. д.). 10.Перспективы кодификации пенсионного законодательства. Сейчас на наших глазах случается составление законодательства, которое станет характеризовать состояние пенсионной системы страны, по крайней мере, на наиближайшие 10 лет. От того, каким будет данное законодательство находится в зависимости будущее не только лишь сейчас работающего народонаселения, да и тех молодых людей, которые начинают собственную профессиональную трудовую деятельность. Возможно заявить, собственно на отношение к государству его людей очень воздействует то, как пристально и серьёзно власти отнесутся к нынешнему и завтрашнему дню недееспособной части населения. Положение с пенсиями в течение девяностых годов нельзя было назвать стабильным. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в 1997-1998 годах, когда реальный размер пенсии снизился в два раза, а получить эти крохи на руки не удавалось месяцами, из-за многомесячных задолженностей. В последние три года ситуация стала выправляться, но, по большому счёту, долгосрочные проблемы ещё не решены. По-прежнему, современная пенсионная система даёт гигантскую нагрузку на систему оплаты труда и страховых взносов. Россия входит в число пятнадцати стран с самыми высокими ставками взносов, из-за чего происходит ослабление налог облагающей базы. Второй причиной пробуксовки пенсионной системы стала её перегруженность большим числом обязательств, часто не оправданных ни экономически, ни социально. А ведь на сегодня, по данным Минтруда, из трудоспособного возраста выбыло 1,5 миллиона человек, а вошло в него — 2,4 миллиона. И это ещё без учёта сокращения продолжительности жизни населения. 11.Перспективы кодификации медицинского законодательства. В настоящее время можно констатировать, что развитие законодательства о здравоохранении в РФ идет по пути создания целого пакета из отдельных, специализированных законодательных актов. Однако законодательство в сфере охраны здоровья населения РФ должно создаваться не как совокупность разрозненных актов по узким вопросам, а как научно обоснованный и взаимоувязанный кодификационный акт, который должен быть базой, основой данного законодательства. Основной путь преодоления множественности нормативных актов, а также пробелов и противоречий регулирования — это повышение внимания к кодификации законодательства, принятие законов по укрупненным блокам регулирования. Необходимость объединения нормативных актов, регулирующих те или иные вопросы обеспечения и охраны безопасности здоровья граждан, в единый законодательный комплекс обусловлено социальным родством и взаимодополняемостью отношений, составляющих их предмет. Все отношения, регулируемые указанными выше законами, проистекают из общего социального фактора: задачи обеспечения здоровья нации. А любой из этих нормативных актов не может надлежащим образом выполнить свою социальную задачу изолированно от других. Для устранения проблем, характерных для законодательства об охране здоровья граждан, необходим масштабный пересмотр принципиальных основ, на которых строится все социальное законодательство, в том числе законодательство о здравоохранении, приведение его в строго сбалансированную систему, где цели и векторы развития не противоречат, не взаимоисключают друг друга, а работают на общую цель, определенную в ст.7 Конституции РФ. 12. Перспективы кодификации законодательства о социальном обеспечении. Российское законодательство в сфере социальной защиты населения представляет собой объемную нормативную базу, которая охватывает массивы норм, направленных на регулирование мер по охране труда и здоровья людей, установление государственных пенсии, гарантирование минимума оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, пособий и различных гарантий социальной защиты. Нормативного материала много, он грамотно написан, охватывает все аспекты общественной жизни. Помимо сочетания различных систем, особенностью социального обеспечения России является порядок, регулируемый огромным массивом правовых актов, среди которых большое количество не только законов, но и подзаконных нормативных актов. Сложность заключается в том, что в виду объема информации, отрасль становится бессистемной и очень сложной в применении, изучении и понимании. Вследствие этого простой человек, без специальных навыков подготовки, не сможет разобраться, требуется специалист. Решение данной проблемы позволит устранить ошибки, пробелы и коллизии в праве, что позволит сделать процесс применения норм более эффективным и удобным. Не смотря на то, что в Российской Федерации нет единого систематизированного акта, в отдельных субъектах страны, местные органы законодательной власти выделили источник социального права. Например, социальный кодекс Белгородской области. Он состоит из 90 статей и 26 глав, всецело охватывающих все вопросы социального обеспечения данного субъекта федерации, учитывая региональные особенности. Кодекс белгородской области может служить образцом для создания единого источника, необходимость принятия которого сегодня не вызывает сомнений. Представляется, что на данном этапе развития необходимо кодифицировать право социального обеспечения. Вне зависимости от того, какой путь кодификации в итоге выберет законодатель, и выберет ли вообще, предложенные в данной работе подходы, могут быть полезны при осуществлении кодификации, так и в любом совершенствовании законодательства. 13.Перспективы кодификации трудо-процессуального и административно-процессуального законодательства. Создание в России рыночной экономики требует разработки прочной правовой базы, Среди источников трудового права Конституция Российской Федерации является Основным Законом, актом, обладающим высшей юридической силой. Действующая Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г. Она является документом прямого действия и устанавливает основные положения правовой системы, закрепляет исходные начала, характерные для всех отраслей права, в том числе для трудового права. После Конституции РФ среди законов в сфере труда важнейшим является Трудовой кодекс РФ. Это кодифицированный источник трудового права. Трудовой кодекс РФ был принят Государственной Думой 21 декабря, одобрен Советом Федерации 26 декабря и подписан Президентом РФ 30 декабря 2001 г. С 1 февраля 2002 г. он вступил в силу. За всю историю России это четвертый кодекс. Предыдущие акты назывались кодексами законов о труде и были приняты в 1918, 1922 и 1971 гг. Последний просуществовал в России около 30 лет. Сохраняя определенную преемственность норм, Трудовой кодекс РФ существенно отличается от всех предыдущих российских кодифицированных актов в сфере труда по своей структуре и содержанию, по месту и роли в системе регулирования трудовых отношений, по своим целям, по способам реализации и защиты его положений, а также значительным количеством отдельных норм, изложенных в нем. Кодификация административного законодательства как один из способов его систематизации крайне необходима как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики реализации административного права в нашей стране. Путей решения проблемы немного, однако выявленные на сегодняшний день направления реформирования имеют как практический, так и теоретический потенциал. Как показывает зарубежная практика реформирования административного законодательства, создание полноценного административного кодекса возможно, но в разрезе российского административного законодательства создание такого акта, который бы охватывал настолько большую область правоотношений, крайне тяжело. Примером является создание Кодекса об административной ответственности, проект которого внесен на рассмотрение в Государственную Думу. В качестве одного из решений проблемы учеными-административистами предлагается систематизировать отдельные области административного законодательства в независимых друг от друга аспектах. К примеру, систематизировать только отдельные административно-правовые институты. Реформирование административного законодательства еще не завершено, во многом дело в масштабе необходимых изменений и сложности перехода к ним. Большинство законов, относящихся к материальной части административного законодательства, по-прежнему остаются несгруппированными, что говорит о разбросанности и многообразии административного законодательства и необходимости его изменения. 14. Понятие и цели кодификации законодательства в суде. Правовая основа деятельности аппарата судов общей юрисдикции — это система законодательных и подзаконных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с осуществлением гражданами Российской Федерации профессиональной деятельности, направленной на обеспечение деятельности судов. В настоящее время в результате проводимой административной и судебной реформы в Российской Федерации в основном завершено формирование правовой основы, регламентирующей деятельность аппарата судов как составной части государственного аппарата. С принятием фундаментальных законодательных и специальных подзаконных правовых актов, регулирующих правоотношения в системе государственной службы в нашей стране, можно уверенно констатировать, что работа в аппарате судов является составной частью государственной гражданской службы. Соответственно, на работников аппарата судов в полной мере распространяются общие положения законодательства о государственной гражданской службе. Вместе с тем, действующее законодательство содержит специальные положения, которые относятся исключительно к деятельности аппарата судов 15. Принципы осуществления кодификации законодательства в суде. 1. Своевременность проведения кодификации. Кодификация необходима только тогда, когда систематизируемый нормативный материал, систематизируемая часть законодательства «созрела», готова к этому виду систематизации и нуждается в нем. Равно вредны для правового регулирования как проведение преждевременной кодификации, так и задержка ее проведения. 2. Полнота кодификации. Эффективность совершенствования системы законодательства требует, чтобы под это совершенствование попали все нуждающиеся в систематизации законы и подзаконные акты. В противном случае сложно поручится за сохранение единого системного характера регулятивного воздействия нового усовершенствованного законодательства. 3. Единая направленность кодификации.Этот принцип является проявлением одного из рассмотренных выше требований к логике закона. Систематизация, приведение нормативно – правового массива в определенную систему предусматривает функциональное единство этой системы, ее единую регулятивную направленность. 16.Правовые основы организации и осуществления кодификации законодательства в суде. Вершиной правовой основы деятельности аппарата судов являются принципы и идеи Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которые, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации» являются составной частью ее правовой системы, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора», входят в правовую систему нашей страны и имеют приоритет перед национальным законодательством в случае расхождения норм, регламентирующих однородные общественные отношения. Нормативные правовые акты, составляющие основу деятельности аппарата судов, можно классифицировать следующим образом: • Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014), • Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», • Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», • Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», • Реестр должностей государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 и др. 17. Официальные периодические издания, осуществляющие опубликование правовых актов. 1. официальных периодических изданий 2. универсальные и отраслевые (по отдельным отраслям права) сводные сборники законодательства («Собрание кодексов РФ», «Гражданское законодательство РФ», «Трудовое право РФ» и др.) 3. тематические сборники НПА (есть + и – ) 4. справочники законодательства (в том числе для определенных возрастных, профессиональных и социальных групп потребителей: «Юридический справочник для …») Система федеральных официальных периодических изданий, осуществляющих текущую публикацию НПА: Официальные газеты: «Российская газета» (с ноября 1990 г.) «Парламентская газета» (с мая 1998 г.) «Российские вести» (с 1990 г.) Официальные бюллетени: Бюллетень – периодическое или продолжающееся издание, выпускаемое оперативно, содержащее официальные материалы по вопросам, входящим в круг ведения выпускающей его организации [ГОСТ 7.60–2003]. «Собрание законодательства Российской Федерации» (с мая 1994 г.) «Новые законы и нормативные акты» (приложение к «Российской газете) (с 2000 г.) «Бюллетень международных договоров» «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» (с мая 1996 г.) Система официальных периодических изданий, осуществляющих текущую публикацию НПА органов исполнительной власти (министерств, агентств) и Судов РФ: «Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование» (с 1933 г.) «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации» (с 1961 г.) «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации» и многие другие. 18.Справочные правовые системы как средства кодификации законодательства в суде. Современное Российское законодательство находится в состоянии постоянного обновления. Формируются принципиально новые его институты, которые должны соответствовать условиям реальной рыночной экономики и критериям правового государства. Принимаемые нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения нуждаются в систематизации. Одновременно происходит «техническая ревизия» правовых актов национального значения на предмет их соответствия международным стандартам защиты прав и свобод личности. Также идет процесс ревизии фактически утративших силу нормативных актов советского периода. Это актуализирует проблемы, связанные с совершенствованием процесса систематизации действующего в России законодательства, которые максимально полно смогли бы воплотить идею общей систематизации и унификации требований к правовым актам. Наличие и функционирование таких комплексов, особенно при устранении ряда юридических, да и технических проблем, позволяет осуществлять наиболее полный анализ всех действующих в Российской Федерации нормативно-правовых актов, соотносить их с актами других стран (особенно с теми, с которыми у России есть договоры и соглашения), а также сформировать современные направления систематизации законодательства. Использование компьютерной техники необходимо, если мы не хотим оказаться на низшей ступени цивилизации и прогресса. Компьютерная систематизация правовых актов является важным фактором формирования правовой культуры и правосознания российских граждан, одним из эффективных способов обеспечения доступности для граждан России действующего законодательства, способом обеспечения права на свободное получение информации о конституционно гарантированных правах и свободах человека и гражданина. 19. Организация работы аппарата Конституционного Суда по кодификации законодательства. Особое значение в области кодификации конституционного законодательства имеет четкое определение понятий в указанной сфере на законодательном уровне. В частности, некоторые из них требуют корректирования, уточнения, механизма реализации, а также того, чтобы они были приближены к определениям, имеющимся в Конституции и международных актах. Актуальным на данный момент в области кодификации конституционного законодательства является вопрос о разграничении конституционного и смежных отраслей, а также о том, как будет исполняться данный кодифицированный нормативный акт. 20.Субъекты, осуществляющие кодификацию законодательства в Конституционном Суде РФ. Субъекты систематизации можно разделить на следующие две группы: • частные лица (граждане, организации), которые проводят право систематизаторскую работу по собственной инициативе. Ее результатом обычно является издание сборников. Такую систематизацию еще называют неофициальной. Этими сборниками можно и нужно пользоваться, однако ссылаться на них при решении юридических дел нельзя; • компетентные органы — их компетенция на проведение систематизации (которую еще называют официальной) устанавливается каким-либо правовым (нормативным или индивидуальным) актом. Такими органами являются, например, Государственная Дума Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и др. 21.Порядок осуществления кодификации законодательства в Конституционном Суде РФ. правовые позиции Конституционного Суда РФ играют первостепенную роль в обеспечении единого правового пространства нашего государства; способствуют единому пониманию содержания норм Конституции и их надлежащей реализации. Они являются общеобязательными, и прежде всего, для законодательных и судебных органов. Однако их значительное количество правовые позиции) затрудняет их использование. Так, в настоящее время возникла реальная необходимость кодификации правовых позиций Конституционного Суда РФ в целях их наиболее полного и эффективного применения. Также, на наш взгляд, закрепление самого понятия «правовая позиция» в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде Российской Федерации» является обязательным. 22.Субъекты, осуществляющие кодификацию законодательства в арбитражных судах РФ. Субъекты систематизации можно разделить на следующие две группы: • частные лица (граждане, организации), которые проводят право систематизаторскую работу по собственной инициативе. Ее результатом обычно является издание сборников. Такую систематизацию еще называют неофициальной. Этими сборниками можно и нужно пользоваться, однако ссылаться на них при решении юридических дел нельзя; • компетентные органы — их компетенция на проведение систематизации (которую еще называют официальной) устанавливается каким-либо правовым (нормативным или индивидуальным) актом. Такими органами являются, например, Государственная Дума Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и др. 23.Основные направления деятельности по кодификации законодательства в арбитражных судах РФ. 1. Непосредственно работа по кодификации: • учет судебных поручений, поступающих из других судов, в том числе связанных с исполнением обязательств суда по международным соглашениям, и контроль их исполнения; • ведение нарядов и журналов, по распоряжению председателя суда; • осуществление подписки, выполнение заявки на юридические периодические издания (газеты, журналы); • обеспечение хранения в кабинете кодификации единичных экземпляров юридической литературы; • учет поступающей в суд юридической и методической литературы, по согласованию с председателем суда ее распределение между работниками суда; • ведение единого кодификатора суда. 2. Участие в подготовке проектов решений и иных документов: • помощь судьям и их помощникам в отыскании необходимых нормативных актов и судебных документов иных судов; • по запросам судей и их помощников, помощника председателя суда, администратора суда, начальника отдела обеспечения судопроизводства, начальника отдела государственной службы и кадров, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства и главных специалистов выполнение подборки требуемых нормативных актов, судебных решений и иных документов; • участие в подготовке и отправке судебных поручений районного суда по международным соглашениям; • участие в проведении обобщений судебной практики, в составлении статистических отчетов, справок других информационных данных; • участие в составлении документов по итогам проводимых в суде проверок состояния делопроизводства и работы аппарата суда. 24.Порядок осуществления кодификации законодательства в арбитражных судах РФ. 1. Кодификация начинается с момента принятия решения соответствующего государственного органа о ее проведении и финансировании. 2. Следующим этапом является создание рабочей группы, в которую входят высококвалифицированные специалисты из разных областей знаний: ученые — юристы, лингвисты, политологи, специалисты в той сфере жизни, которая стала объектом кодификации, и политики, и практические работники с большим опытом. 3. Созданная рабочая группа составляет план работы. Составленный план должен быть разбит на этапы с указанием примерных сроков выполнения работ на каждом из них. 4. Важным этапом является распределение обязанностей между членами рабочего коллектива и определение этапа включения их в работу. 5. После этого начинается сбор и обработка нормативного материала, подлежащего кодификации. В качестве важной составляющей рассматриваемого этапа является обобщение зарубежного опыта в сфере законодательства, являющейся объектом законопроектных работ. 6. Необходимы предварительный анализ нормативного материала и решение вопроса целесообразности кодификации. Кодификацию следует начинать только тогда, когда это целесообразно, и тем более, если проявляются негативные явления, связанные с ее отсутствием. 7. Следует изучить реальную обстановку в стране и определить объективные и субъективные факторы, которые могут сказаться на действии будущего кодекса. 8. Важны анализ собранных для переработки нормативных актов и вычленение нормативных предписаний, которые войдут в кодекс. 9. Нормативные предписания, отобранные для переработки, должны быть классифицированы по вопросам, которые предположительно должны найти отражение в будущем кодексе. 10. Самый ответственный этап — составление текста проекта кодекса, формулирование его статей. 11. Текст проекта должен подвергнуться широкому обсуждению среди научной общественности. 12. После этого проект кодекса должен пройти всестороннюю экспертизу различного профиля (юридическую, лингвистическую, логическую, политологическую и др.). 13. Далее проекту кодекса с учтенными замечаниями предстоит утверждение на комиссии по кодификации. 25.Классификатор отраслей законодательства для учета нормативных правовых актов и судебно-арбитражной практики. В Классификаторе отражены новые концептуальные подходы к разработке системы классификации правовых актов с учетом предшествующего опыта, органично учтены структурные преобразования, которые российское законодательство претерпело за последние годы. В основных своих параметрах он соответствует структуре базовых законов, предназначение которых — существенно реформировать наиболее значимые сферы общественных отношений. Это прежде всего новые кодексы: Гражданский, Уголовный, Налоговый, Бюджетный, Трудовой и Кодекс об административных правонарушениях. Проблема юридической классификации, таким образом, в настоящее время перестает быть чисто научной. Она получает самое непосредственное практическое звучание. В этом отношении Классификатор правовых актов имеет большое значение не только как основа для дальнейшей разработки собственно проблем классификации правовых актов, но и для работы тех органов, которые занимаются законотворчеством, систематизацией законодательства, а также правоприменительной деятельностью. Сегодня федеральные органы государственной власти в своей работе достаточно активно используют Классификатор. Весьма полезной следует признать и работу, которую проводит Экспертно-консультативный совет по проблемам систематизации и кодификации законодательства при Председателе Государственной Думы. По результатам своей работы Совет периодически готовит и издает сборники, которые дают возможность ознакомиться с мнениями ведущих ученых-специалистов (юристов, математиков, филологов, программистов) по проблемам систематизации и кодификации законодательства, в том числе — по проблемам практического использования правового классификатора и другим актуальным вопросам классификации правовых актов. В настоящее время сложились разные основания классификации правовых актов. Наряду с предметно-функциональным (предметно-тематическим) основанием выделяются такие критерии классификации, как алфавитный, хронологический, по типам и видам актов, по органу, принявшему акт, и др. Смешение различных оснований (признаков) классификации в одном документе представляется нецелесообразным. Реализация принципа интеграции разных классификационных схем, основывающихся на сочетании сразу нескольких признаков (критериев), делает классификатор громоздким и, как следствие, — неудобным в пользовании. Именно поэтому важно, чтобы построение конкретного классификатора ориентировалось на какой-либо один, главный признак. С этой точки зрения классификатор, предназначенный, например, для систематизации законодательства, должен преимущественно строиться по предметному признаку. Построение классификатора по предметному признаку предполагает наличие дуализма: с одной стороны, за основу берутся отрасли законодательства, корреспондирующие традиционным отраслям права, с другой — комплексные отрасли или массивы законодательства. Такой подход позволяет отразить конкретные реалии и проблемы комплексного характера. Предметный классификатор, таким образом, обеспечивает универсальный охват всего массива законодательства. Одно из требований к предметному классификатору — его согласованность со схемой систематического собрания (свода законов). Реализация идеи о том, что в основу систематического собрания должна быть положена структура классификатора правовых актов, позволит унифицировать приемы, способы классификации и систематизации законодательства, обеспечить оперативность в подборе необходимой правовой информации, помочь правильному учету и распределению нормативного материала по разделам собрания (свода). 26.Консультант как субъект, осуществляющий кодификацию в суде. Консультант (по кодификации) районного суда — федеральный государственный гражданский служащий и входит в состав аппарата суда. Должность консультанта (по кодификации) районного суда в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты». Консультант (по кодификации): • назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя суда; • подчиняется непосредственно начальнику отдела государственной службы и кадров, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства; • ведет кодификацию законодательства в суде, оказывает судьям и работникам аппарата суда методическую и консультативную помощь, необходимую для качественного отправления правосудия. 27. Правовое положение консультанта (специалиста) суда по кодификации законодательства. Консультант по кодификации имеет право: • знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе; • получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; • осуществлять взаимодействие с государственными служащими суда; • требовать от председателя суда создания организационно технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; оказания содействия в: исполнении должностных обязанностей, возложенных на него; реализации прав, предусмотренных настоящим должностным регламентом; • выносить на рассмотрение председателя суда предложения по улучшению деятельности суда, совершенствованию его работы, а также своей деятельности; предлагать варианты устранения недостатков в деятельности суда; • на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; • на оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. 28.Квалификационные требования к консультанту по кодификации законодательства в суде. На должность консультанта (по кодификации) назначается лицо с высшим профессиональным образованием по специальности «Юриспруденция». Требования к стажу работы по специальности лица, замещающего должность консультанта (по кодификации), не предъявляются. Консультант (по кодификации) должен знать и уметь применять на практике: • законодательство Российской Федерации, в соответствии с которым регулируются отношения, связанные с гражданской службой, согласно ст. 5 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; • нормативную базу соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных обязанностей и полномочий; • порядок работы со служебной информацией; • нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; • правила внутреннего трудового распорядка и настоящего должностного регламента; • регламент внутренней организации государственного органа; • должностной регламент; • правила делового этикета; • правила поведения работников аппарата суда. 29.Права и обязанности консультанта по кодификации законодательства в суде. Консультант по кодификации имеет право: • знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе; • получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; • осуществлять взаимодействие с государственными служащими суда; • требовать от председателя суда создания организационно технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; оказания содействия в: исполнении должностных обязанностей, возложенных на него; реализации прав, предусмотренных настоящим должностным регламентом; • выносить на рассмотрение председателя суда предложения по улучшению деятельности суда, совершенствованию его работы, а также своей деятельности; предлагать варианты устранения недостатков в деятельности суда; • на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; • на оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Основные обязанности консультанта (по кодификации): • осуществляет работу по подбору, систематизации и кодификации законодательства и судебной практики, ведет единый кодификатор суда; • регулярно отслеживает текущие изменения в действующем законодательстве, принятие и изменение Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, разъясняющих порядок применения законодательства, а также Постановлений (Определений) Конституционного Суда РФ по вопросам проверки конституционности различных законов, и своевременно информирует о них судей, при необходимости снабжает судей соответствующими материалами на бумажных или электронных носителях; • информирует судей и их помощников об изменениях судебной практики вышестоящих судов, содержащихся в различных бюллетенях, обзорах и справках, поступающих в суд, как в печатном виде, так и по каналам электронной связи; • по запросам судей и их помощников, помощника председателя суда, администратора суда, начальника отдела обеспечения судопроизводства, начальника отдела государственной службы и кадров, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства и главных специалистов выполняет подборку требуемых нормативных актов, судебных решений и иных документов, имеющихся в кабинете кодификации, а также содержащихся в электронных базах данных информационно-правовых поисковых систем, имеющихся в суде (как правило, в электронном виде); • оказывает помощь судьям и их помощникам в отыскании необходимых нормативных актов и судебных документов иных судов; • консультирует работников суда по возникающим в процессе работы правовым вопросам; • ведет контрольные экземпляры всех действующих в Российской Федерации кодексов; • ведет учет поступающей в суд юридической и методической литературы, по согласованию с председателем суда производит ее распределение между работниками суда, выполняет заявки на юридическую литературу; • обеспечивает хранение в кабинете кодификации единичных экземпляров юридической литературы, учитывает их выдачу работникам суда и контролирует своевременный возврат литературы; • ведет учет методических пособий, рекомендаций, разъяснений, информационных писем, обзоров, обобщений судебной практики по видам судопроизводства как поступающих в суд из других судов и органов, так и выработанных в районном суде, при необходимости снабжает ими судей и других работников суда; • осуществляет подписку, выполняет заявки на юридические периодические издания (газеты, журналы), контролирует их поступление в суд, выдает для пользования судьям и их помощникам; • ведет учет судебных поручений, поступающих из других судов, в том числе связанных с исполнением обязательств по международным соглашениям, контролирует их исполнение; • осуществляет подготовку и отправку судебных поручений Ломоносовского районного суда по международным соглашениям; • ведет предусмотренные номенклатурой дел наряды и журналы, ведение которых возложено на него распоряжением председателя суда; • участвует в проводимых в суде проверках работы аппарата суда и состояния делопроизводства. 30.Ответственность консультанта по кодификации законодательства в суде. Консультант (по кодификации) несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за: • неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения работников аппарата суда; • состояние систематизации и кодификации действующего законодательства и судебной практики в суде; • действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан; • разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей; • ненадлежащее и своевременное обеспечение судей и их помощников юридической и методической литературой и правовыми информационно-справочными данными; • несвоевременное выполнение заданий и указаний руководства суда; • некачественные консультации работников суда по возникающим в процессе работы правовым вопросам. Согласно ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» консультант (по кодификации) несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения. 31.Учет юридической литературы, периодических изданий поступающей в суд. Поступающие в судебный участок нормативные акты, официальные и другие издания, юридические журналы и литература подлежат строгому учету, хранению и периодической инвентаризации. Официальные и другие издания, юридические журналы регистрируются в книге учета служебных изданий. На каждом экземпляре на первой и семнадцатой странице ставится входящий штамп суда с указанием даты поступления и номера по книге учета служебных изданий. Юридическая литература подлежит учету в инвентарной книге. Каждому экземпляру книги в журнале соответствует свой инвентарный номер, который является ее индивидуальным опознавательным знаком. На каждом экземпляре книги на первой и семнадцатой странице ставится штамп и инвентарный номер. Издания газетного формата («Российская газета», «Липецкая газета») хранятся в подшивках в расстеленном виде в порядке возрастания номеров. Издания журнального формата хранятся (при необходимости и возможности в сброшюрованном виде) в шкафах-стеллажах, где располагаются в хронологическом порядке и в порядке возрастания номеров. Выдача юридической литературы в пользование производится по журналу, в котором должны указываться дата выдачи, подпись лица, получившего книгу, и дата возвращения. 32.Порядок ведение работ по подбору и систематизации законодательства. Кодификационно-справочная работа и систематизация законодательства в суде связана со сбором правовых актов, постановки на учет и поддержания их в контрольном состоянии. Данная работа включает: • учет федеральных нормативных правовых актов; • поддержание нормативной базы и кодексов Российской Федерации в контрольном состоянии; • учет нормативных актов соответствующего субъекта Российской Федерации; • поддержание нормативной базы и кодексов соответствующего субъекта Российской Федерации в контрольном состоянии; • проведение консультационно-справочной работы, в том числе с использованием компьютерной техники; • обеспечение учета и хранения нормативных материалов и юридической литературы; • ведение нарядов нормативных актов, установленных Инструкцией по судебному делопроизводству соответствующего суда. 33.Порядок ведение контрольных экземпляров законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Контрольный экземпляр нормативного правового акта — такой экземпляр, в который вносятся все изменения, дополнения, отметки о распространении, продлении или сохранении срока действия, признании акта или его отдельных статей (пунктов) утратившими силу полностью или частично, содержащиеся в позднее принятых актах. Изменения также отмечаются в промежуточных актах (которыми ранее уже вносились какие-либо изменения, дополнения в основной акт), если текущие изменения в основной акт затрагивают нормы промежуточного акта. В судах контрольными ведутся: • кодексы Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации; • официальные издания законодательных актов соответствующей области; • сборники постановлений Пленумов Верховного Суда РФ; • приказы и инструкции Судебного департамента при Верховном Суде РФ по вопросам организационного обеспечения; • приказы и распоряжения управления Судебного департамента соответствующей области. 34.Порядок информирования судей и работников аппарата суда об изменениях в законодательстве, о судебной практике вышестоящих судов. В суде организуется справочная работа но законодательству и судебной практике. Эта работа, как правило, возлагается на консультантов. Консультант хранит контрольные экземпляры законов, кодексов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ, следит за изменениями в законодательстве и ставит об этом в известность судей, участвует в работе по обобщению судебной практики и анализу судебной статистики. 35.Как осуществляется учет выдаваемой судьям юридической литературы. В судах должны формироваться фонды юридических изданий — комментариев к кодексам и другим законам, монографий, сборников судебной практики и т.п., которые поступают в суд по централизованной закупке Судебным департаментом или приобретаются судом за счет выделяемых на эти цели бюджетных средств. Указанные книги поступают в личные библиотечки судей и могут формировать библиотеку суда. Администраторам при оформлении заявок следует учитывать, что процедура централизованный закупки через Судебный департамент достаточно длительна. Поэтому небольшие партии книг на местах лучше осуществлять за счет ассигнований, выделяемых судам на эти цели. В библиотеке должен вестись инвентарный учет, который состоит в том, что все поступающие книги регистрируются в журнале по мере поступления. На каждом экземпляре книги на первой и семнадцатой странице проставляется штамп и инвентарный номер. При небольшом фонде литературы в качестве каталога можно использовать книгу инвентарного учета. При необходимости должна вестись систематическая картотека. Систематическую картотеку следует вести в соответствии с таблицами универсальной десятичной классификации (УДК), используемой в массовых и специальных научных библиотеках. Выдача в пользование литературы, периодических изданий и других материалов производится по карточкам-абонементам или журналу, в которых должна быть подпись лица, получившего книгу или иной материал. 36.Обобщение статистических показателей работы суда. Статистические отчеты представляют собой сложную и разнообразную группировку показателей с подсчетом итогов. Система статистической отчетности судов общей юрисдикции состоит из форм отчетности о деятельности судов по первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциям по рассмотрению уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и иных материалов в порядке исполнения судебных постановлений или судебного контроля, а также состоянии судимости по вступившим в законную силу приговорам Статистические показатели статистики судимости группируются по качественным и количественным признакам уголовно-правового (по главам и статьям уголовного закона, формам вины, категориям тяжести деяния, видам и размерам уголовного наказания) и криминологического характера (сферам социальной жизни, причинам, мотивам, обстоятельствам совершения преступления, социально-демографическим признакам подсудимых и др.). В формах статистической отчетности по строкам и графам с различной детализацией сочетаются показатели — характеристики подсудимых — статьи УК — результаты рассмотрения уголовных дел — виды и размеры наказаний, назначенных осужденным. Две совокупности показателей, выделяемые в судебной статистике судов общей юрисдикции, определяются предметом статистического наблюдения: статистические показатели, характеризующие процессуальную деятельность судов и статистику результатов уголовного судопроизводства по лицам (статистика судимости).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.vniims.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru