Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Ответы на вопросы по праву и юриспруденции (Вариант 86)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
22.Бюджетная система РФ. Принципы бюджетной системы РФ. Ст. 6 БК РФ определяет, что бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Принципами бюджетной системы РФ являются. 1. Принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ; 2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств; 3. Принцип самостоятельности бюджетов означает: 1) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления: обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; 2) самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; 3) самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов и др.; 4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и др.; 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме; 6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств; 8. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 9. Принцип гласности; 10. Принцип достоверности бюджета; 11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей 23.Бюджетный процесс: основы рассмотрения и утверждения бюджетов Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. Одна из стадий бюджетного процесса — рассмотрение и утверждение федерального бюджета. Проект федерального бюджета на очередной финансовый год вносится в Государственную Думу и одновременно Президенту РФ не позднее 26 августа текущего года. В течение 3 суток со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, Счетную палату на заключение, а также в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Если такого соответствия нет, то проект бюджета подлежит возврату Правительству РФ, которое в течение 10 дней должно его доработать и представить в Государственную Думу. В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в трех чтениях. В первом чтении, которое длится 30 дней, Государственная Дума обсуждает и принимает (или не принимает) общие показатели федерального бюджета: общий размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит. Если Государственная Дума не принимает проект бюджета в первом чтении, то она может: передать законопроект о федеральном бюджете в согласительную комиссию, которая формируется из представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства и которая обязана в течение 10 дней представить согласованный вариант; вернуть законопроект в Правительство РФ, которое в течение 20 дней обязано доработать проект бюджета и представить его на рассмотрение в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в нервом чтении. В основном всей работой по сбору и обобщению поправок занимается Комитет по бюджету, который в течение 10 дней готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов Федерального бюджета и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ. Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального бюджета, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию. В третьем чтении, которое длится в течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета во втором чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении. Утверждаются также ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает в целом Федеральный закон о бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня его представления Государственной Думой. В случае отклонения федерального бюджета Советом Федерации он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Одобренный Советом Федерации Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ. Международное право 24.Государство как субъект международного права. Государственный суверенитет. Государство, как субъект международного права – основная категория субъектов международного права, обладающих всей полнотой международной правосубъектности в силу наличия у них суверенитета как результата одновременного наличия у конкретного государства исторически и/или на договорной основе принадлежащей ему территории, связанного с ним правовыми узами населения легитимной системы государственности и способности нести международную ответственность в связи с правоотношениями, в которые оно может вступать с другими субъектами международного права. Государство – главная политическая организация современного общества. Над государствами в международных отношениях нет верховной власти, которая могла бы диктовать им правила поведения в отношениях между собой. Государства одновременно являются главными создателями и гарантами соблюдения норм международного права. В то же время государства юридически не подчинены друг другу. В этом выражается суверенитет государств. Государственный суверенитет определялся до сих пор в нашей литературе как верховенство в пределах своей территории и независимость в международных отношениях. Это определение суверенитета в XXI в. нуждается в уточнении с учетом того, что свойственные государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях все более ограничиваются международным правом. Суверенитет – неотъемлемое качество государства как субъекта международного права. Он возник вместе с государством. Его символы – герб, флаг и гимн, отражающие исторические, географические и национальные особенности. В мире сейчас более 190 суверенных государств. Почти все они – члены ООН. Благодаря суверенитету государства равны между собой в правовом отношении, т.е. равноправны независимо от величины их территории, населения, экономического и культурного развития, военной мощи и т.д. Это – суверенное равенство. Принцип суверенного равенства всех государств относится к числу основных принципов международного права. Суверенитет – политико-юридическая категория. В то же время он тесно связан с проблемой экономической самостоятельности государств, хотя не может быть сведен к ней. Упрощенное представление о соотношении суверенитета и экономической самостоятельности опровергнуто всем ходом мирового развития на протяжении XX столетия. Его итогом является возникновение многих десятков независимых государств, обретение колониальными народами государственного суверенитета. Опираясь на свою политическую суверенную власть, эти народы провели в своих странах широкие экономические преобразования, встали на путь самостоятельного экономического развития. Это в свою очередь привело к упрочению их государственного суверенитета. В результате развития международного права и международных организаций, что обусловлено развитием сотрудничества государств, происходит ограничение государственного суверенитета. Так, в прошлом важнейшим атрибутом суверенитета государства было право на войну против других государств. Теперь развязывание войны является тяжким международным преступлением. Раньше права и свободы человека входили исключительно во внутреннюю компетенцию государств. Теперь защита прав и свобод человека находится под контролем международного права. Некоторые атрибуты государственного суверенитета все больше передаются государствами региональным и общим международным организациям или другим объединениям государств. Концепции абсолютного, неограниченного суверенитета государства были несостоятельны и раньше, тем более они несостоятельны в настоящее время. 25.Дипломатические и консульские представительства, их состав и функции. Дипломатическое представительство (ДП) — это ор¬ган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними. Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией. По прибытии в страну пребывания представитель должен получить агреман- согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в соответствующем качестве. Стра¬на пребывания вправе отказаться без мотивировки от вы¬дачи агремана. После получения агремана дипломатиче¬ский представитель получает от главы своего государства верительную грамоту — документ, удостоверяющей его полномочия, которые затем вручаются главе государства назначения. Один экземпляр верительной грамоты вруча¬ется главе МИДа, другой — главе государства. Миссия ДП прекращается по инициативе его государ¬ства (отставка, новое назначение, болезнь), либо по ини¬циативе страны пребывания (признание представителя persona поп grata). Виды и функции консульских представительств. Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции кон¬сульских учреждений могут выполнять дипломатические представи¬тельства. В то же время в государстве, где нет дипломатического представительства, консульские учреждения могут осуществлять не¬которые из дипломатических функций. Различают четыре вида консульских представительств: генераль¬ное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агент¬ство. Их возглавляют соответственно генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. К консульским учреждениям отно¬сятся также консульские отделы дипломатических представительств. Местонахождение консульского учреждения и его класс опреде¬ляются по соглашению с государством пребывания. Консульское представительство в отличие от дипломатического действует не на всей территории страны пребывания, а в пределах установленного консульского округа. При назначении на должность консул получает письменное пол¬номочие — консульский патент. Консул приступает к исполнению своих обязанностей после получения согласия (экзекватуры) госу¬дарства пребывания. Экзекватура оформляется в форме записи на консульском патенте либо в виде отдельного документа. В РФ консульские учреждения подчинены МИД РФ и действуют под руководством главы дипломатического представительства. Кон¬сульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в МИД. Функции консульских представительств несколько уже, чем у посольств. В задачи консульских учреждений РФ входят: защита за границей прав и интересов РФ, российских физических и юридический лиц; содействие развитию дружественных отношений с государством пребывания; учет постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе граждан РФ; воинский учет граждан РФ; обеспечение и защита прав граждан РФ, находящихся под арес¬том, задержанных или лишенных свободы в иной форме или отбыва¬ющих наказание; выдача, продление, погашение виз на въезд и выезд; регистрация актов гражданского состояния; совершение нотариальных действий; легализация документов; содействие военным кораблям РФ, морским и воздушным судам; иные полномочия, предусмотренные законом и договорами. Персонал консульских учреждений делится на три группы: кон¬сульские должностные лица, административно-технический и обслу¬живающий персонал. 26.Понятие и признаки международных организаций, их классификация. Международная организация — это объединение государств, созданное в соответствии с международным правом и на основе международного договора, для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов. Любая международная организация должна обладать, по крайней мере, следующими шестью признаками: 1.Создание в соответствии с международным правом. 2.Учреждение на основе международного договора. 3.Осуществление сотрудничества в конкретных областях деятельности. 4.Наличие соответствующей организационной структуры. 5.Наличие прав и обязанностей организации. 6.Самостоятельные международные права и обязанности организации. Классификация международных организаций В числе международных организаций принято выделять: 1)по характеру членства: •межправительственные; •неправительственные; 2) по кругу участников: •ерсальные – открыты для участия всех государств (ООН, МАГАТЭ) или для участия общественных объединений и физических лиц всех государств (Всемирный совет мира, Международная ассоциация юристов-демократов); •региональные – членами которых могут быть государства или общественные объединения и физические лица определенного географического региона (Организация африканского единства, Организация американских государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива); •межрегиональные – организации, членство в которых ограничено определенным критерием, выводящим их за рамки региональной организации, но не позволяющим стать универсальной. В частности, участие в Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) открыто только для государств, экспортирующих нефть. Членами Организации Исламская конференция (ОИК) могут быть только мусульманские государства; 3) по компетенции: •общей компетенции – деятельность затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и другие (ООН); •специальной компетенции – сотрудничество ограничивается одной специальной областью (ВОЗ, МОТ), подразделяются на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные; 4) по характеру полномочий: •межгосударственные – регулируют сотрудничество государств, их решения носят рекомендательную или обязательную силу для государств-участников; •надгосударственные – наделяются правом принимать решения, непосредственно обязывающие физических и юридических лиц государств-членов и действующие на территории государств наряду с национальными законами; 5) в зависимости от порядка приема в международные организации: •открытые – любое государство может стать членом по своему усмотрению; •закрытые – прием в члены производится по приглашению первоначальных учредителей (НАТО); 6) по структуре: •с упрощенной структурой; •с развитой структурой; 7) по способу создания: •международные организации, созданные классическим путем – на основе международного договора с последующей ратификацией; •международные организации, созданные на иной основе – деклараций, совместных заявлений. Прокурорский надзор: 27.Организация работы прокуратуры с жалобами, заявлениями и обращениями граждан Работу прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан следует считать составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчинив ее решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка. Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре РФ осуществляет управление по рассмотрению писем и приему граждан, а в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах – отдел писем, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан. Заявления, жалобы, запросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей. При пересылке заявлений, жалоб, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для разрешения обращения. Порядок проверки заявлений, жалоб, запросов (обращений), обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором РФ, его заместителями, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры РФ, руководителями прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, их заместителями. Парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, заявления и жалобы, взятые на особый контроль Генеральным прокурором РФ, в том числе жалобы на решения прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокуроров городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок. Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, проверяются с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективности проверок к проведению их могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – сами заявители. Запрещается направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения. При необходимости полного, всестороннего и объективного исследования доводов заявителей нижестоящим прокурорам дается поручение с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения. Последним днем разрешения обращения в случае, когда установленный срок истекает в выходной или праздничный день, считается первый следующий за ним рабочий день. Срок разрешения обращения продлевается прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителя, а также органа или должностного лица, направившего обращение, о причинах задержки и характере принимаемых мер. Ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением по существу обращения направляет рассматривающий его прокурор либо другое должностное лицо по поручению руководителя прокуратуры. Решение об отклонении обращения в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимает и дает ответ заявителям прокурор или его заместитель. В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций осуществляется отделом по приему граждан в день их обращения с участием отраслевых подразделений. К приему привлекаются преимущественно те прокуроры управлений и отделов, которые будут разрешать обращения. Генеральный прокурор РФ, его заместители осуществляют прием граждан с обращениями, решения по которым принимались начальниками управлений и отделов (на правах управлений). В прокуратурах субъектов РФ, городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуратурах прием проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в помещении прокуратуры. Порядок приема в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобе принимает и ответ на нее дает руководитель прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме. Устные обращения заявителей подлежат регистрации в книге личного приема, где отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ. 28.Надзор прокурора за законность нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации Генеральный прокурор РФ в приказе от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» указал, что основными направлениями надзорной деятельности следует считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений. Реализуя свои надзорные полномочия, органы прокуратуры не подменяют органы государственного управления и контроля, а также не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов. В своих действиях прокуроры руководствуются положением о высшей юридической силе Конституции, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. В соответствии с Законом о прокуратуре к объектам прокурорского надзора за соблюдением и исполнением законов относятся: 1) федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти; 2) органы военного управления, их должностные лица; 3) органы контроля, их должностные лица; 4) представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ; 5) органы местного самоуправления; 6) органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов сформулирован в ст. 21 Закона о прокуратуре. Выделяются следующие элементы, составляющие его структуру: 1) соблюдение Конституции; 2) исполнение законов, действующих на территории РФ; 3) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами; 4) обеспечение условий, способствующих недопущению совершения различного рода правонарушений. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурорам надлежит также правильно определять пределы реализации своих полномочий, с тем чтобы, с одной стороны, не оставить без реагирования выявленные нарушения законов, затрагивающие общественный интерес или существенно ограничивающие права и свободы гражданина и человека, а с другой стороны, не подменять собой контролирующие органы и не осуществлять мелочную опеку там, где субъекты могут урегулировать правовые отношения между собой сами, без вмешательства публичной власти. Пределы прокурорского надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов можно классифицировать по следующим основаниям: 1) компетенции. Генеральный прокурор РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов федеральными органами государственной исполнительной власти и их должностными лицами. Прокуроры субъектов РФ осуществляют надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов органами представительной и исполнительной власти субъектов РФ, территориальными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами. 2) объектам прокурорского надзора. Прокуратура не осуществляет надзора за соблюдением Конституции и исполнением законодательства федеральными органами законодательной власти, судебными органами, Правительством РФ и Президентом РФ. Однако в п. 3 ст. 24 Закона о прокуратуре содержится нормативное положение, согласно которому в случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции и федеральным законам Генеральный прокурор РФ обязан проинформировать об этом Президента РФ. Среди объектов прокурорского надзора отсутствуют граждане Российской Федерации. 3) наличию или отсутствию информации об имеющих место нарушениях закона. В п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре указывается, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушений законов, требующих принятия мер прокурором. Информацию об имеющих место нарушениях закона содержат: заявления, жалобы и иные обращения граждан; сообщения средств массовой информации; материалы уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел; результаты статистики прокурорской и правоприменительной практики; другие материалы о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий в первую очередь для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и гарантий групп населения, трудовых коллективов, репрессированных, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране. 29.Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона Протест прокурора – это акт (документ) прокурорского реагирования на нормативно-правовой акт государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, содержащий подкрепленное фактическими данными требование об отмене данного акта или приведении его в соответствие с законом. Право принести протест на противоречащий закону правовой акт принадлежит исключительно прокурору или его заместителю. Следует отметить, что принесение протеста – это не только право, но и обязанность прокурора реализовать свое полномочие по принесению протеста в каждом случае обнаружения нормативных правовых актов, противоречащих Конституции и федеральным законам. Протест может быть принесен: 1) в орган или должностному лицу, которые издали этот акт; 2) в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу органа, издавшего нормативный акт; 3) в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Куда конкретно должен быть направлен протест, непосредственно решает прокурор. Однако в любом случае его выбор должен основываться на принципах эффективности и целесообразности. Протест прокурора на незаконные нормативные правовые акты всегда приносится в письменной форме. Внесенный прокурором протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем через 10 дней с момента его поступления в соответствующий орган или должностному лицу. В случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления он подлежит рассмотрению на ближайшем его заседании. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. При наступлении исключительных обстоятельств, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. Представление прокурора – это документ прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия незаконных решений государственными органами и их должностными лицами. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В соответствии с указанием Генерального прокурора РФ от 06.07.1999 № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают. Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и рассмотрении дел судами прокурорам надлежит использовать иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом. Предостережение должно быть объявлено во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, которые могут привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. Предостережение о недопустимости нарушений закона не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Его следует объявлять должностным лицам поднадзорных прокуратуре органов, а также руководителям или иным лицам общественных (религиозных) объединений. Применению предостережений в обязательном порядке должна предшествовать проверка прокурором сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. Предостережение о недопустимости нарушений закона должно быть оформлено в виде специального прокурорского акта в письменной форме. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. Применение предостережения отнесено Законом о прокуратуре к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают. 30.Система органов прокуратуры в Российской Федерации Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору РФ, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в «соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами. Систему органов прокуратуры Российской Федерации составляют прокуратура Российской федерации, прокуратуры федеральных округов, субъектов Федераций, районов и городов. В системе прокуратуры функционируют и специализированные звенья прокурорской системы (органы Главной военной прокуратуры, транспортные прокуратуры, природоохранные прокуратуры и некоторые другие). Эти прокуратуры осуществляют свою деятельность в соответствии с конституционными принципами прокурорского надзора и Законом о прокуратуре, являются составной частью централизованной прокурорской системы и руководствуются приказами и указаниями Генерального прокурора. Верхнюю ступень в иерархической лестнице системы органов прокуратуры занимает прокуратура Российской Федерации — высшее звено прокурорской системы. В основе построения системы прокурорских органов лежит федеративное и административно-территориальное устройство, установленное в Федерации и ее субъектах. Система территориальных прокуратур соответствует федеративному устройству. Согласно ст. 5 Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В каждом из них есть соответствующая прокуратура. Имеются также прокуратуры федеральных округов. В прокуратурах субъектов Федерации действуют сообразно административно-территориальному делению прокуратуры районов и городов, которые непосредственно подчиняются соответственно прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов. В ряде случаев наименование прокуратур отличается своеобразием, вытекающим из особенностей территориального деления некоторых субъектов Федерации. Так, в Республике Тыва имеются прокуратуры кожуунов, а не районов. В отдельных городах созданы административные округа. Соответственно с этим образуются прокуратуры административных округов. В большинстве же субъектов Федерации имеются только прокуратуры районов и городов. В ряде республик, краев, областей, автономных округов образованы межрайонные прокуратура, осуществляющие надзор на территории нескольких районов. К специализированным прокуратурам относятся военные, транс- портные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, а также прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно- территориальных образованиях и на режимных объектах. Военные прокуратуры возглавляет Главная военная прокуратура, которая на правах структурного подразделения входит в Генеральную прокуратуру. Главный военный прокурор является заместителем Генерального прокурора РФ. Структуру военной прокуратуры составляют: прокуратуры военных округов, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные по своему статусу к прокуратурам субъектов Федерации. В структуре военной прокуратуры имеются также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, имеющие статус прокуратур районов и городов. Систему транспортных Прокуратур возглавляет Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах прокуратуры РФ. В нее также входят транспортные прокуратуры, имеющие статус районных прокуратур. В основном эта система создавалась применительно к сети железных дорог и других транспортных магистралей. В настоящее время упразднены транспортные прокуратуры на правах прокуратур субъектов Федерации. Сохранившиеся же транспортные прокуратуры на правах районных непосредственно подчинены прокурорам субъектов Федерации. К числу специализированных прокуратур относятся и прокуратуры войсковых частей, осуществляющие надзор за исполнением законов. закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных объектах и в воинских формированиях ряда министерств и ведомств. Перечень особо режимных объектов определяется Правительством РФ. Они также подчинены прокурорам субъектов Федерации. В систему этих прокуратур входят Второе управление прокуратуры РФ и прокуратуры войсковых частей, статус каждой из которых определен Генеральным прокурором РФ. Практически во всех субъектах Федерации образованы межрайонные. Природоохранные прокуратуры со статусом районных и подчиненные прокурорам соответствующих субъектов Федерации. Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями. В систему органов прокуратуры входят также научные и образовательные учреждения, являются юридическими лицами. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции возложены на Генерального прокурора. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускаются. Прокуроры всех звеньев системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ Назначение прокуроров субъектов Федерации происходит по согласованию с органами государственной власти этих субъектов. Исполнительное право: 31.Учреждения уголовно-исполнительной системы Исполнение обвинительных приговоров судов, связанных с лишением свободы, осуществляют исправительные учреждения, а приговоры, связанные с исполнительными работами, – уголовно-исполнительные инспекции. Правовую основу деятельности исправительных учреждений составляет Закон РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» с последующими изменениями и дополнениями, Положение о Главном управлении исполнения наказаний Минюста России. Режим отбывания наказания регулируется Уголовно-исполнительным кодексом рФ (УИК РФ). Уголовно-исполнительная система (УИС) состоит: из центрального органа УИС; территориальных органов УИС; учреждений (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения, СИЗО) и предприятий. Центральный орган УИС – Главное управление исполнения наказаний Минюста РФ(ГУИН). Основными задачами деятельности ГУИН являются: обеспечение организации исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности УИС; организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания, размещение и перевод осужденных (заключенных); организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, охраны объектов УИС. Для этих целей в Минюсте России создано специальное Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности уголовно-исправительной системы; организация конвоирования осужденных и спецперевозок; организация привлечения к труду осужденных на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, а также в качестве индивидуального предпринимателя на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и т. д.; обеспечение надлежащих условий отбывания наказаний, охраны здоровья осужденных и заключенных; организация общего и профессионального образования и профессионального обучения осужденных; содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений; обеспечение исполнения актов амнистии и помилования; организация работы по подбору и расстановке должностных лиц подразделений УИС, определение их прав и должностных обязанностей, профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защиты. В непосредственном подчинении ГУИН находятся территориальные органы УИС, учреждения, предприятия и иные организации (научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и т. д.), входящие в состав УИС. Основные направления деятельности органов УИС: – осуществляют содержание обвиняемых и подозреваемых в следственных изоляторах, а осужденных – в тюрьмах, исправительных или воспитательных колониях; – производственная деятельность; – оперативно-розыскная деятельность в следственных изоляторах и колониях; – уголовно-процессуальная деятельность; – рассмотрение дел об административных правонарушениях. Надзор за деятельностью органов УИС Минюста России осуществляет специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. 32.Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений Содержание режима в исправительных учреждениях определяется его основными требованиями(целями), признаками и функциями и включает в себя совокупность правил, обеспечивающих или регулирующих порядок и условия исполнения и отбывания в исправительных учреждениях. Рассмотрим некоторые из них: правила, относящиеся к персоналу исправительных учреждений — правила по обеспечению изоляции осуждённых, безопасности, соблюдению внутреннего распорядка, реализации прав и обязанностей осуждённых, предупреждению с их стороны преступлений и иных правонарушений. Правилав нутреннего распорядка исправительных учреждений уточняют и конкретизируют некоторые существенные аспекты обеспечения режима, не нашедшие отражения в уголовно-исполнительном законодательстве. Также они дают возможность единообразного применения законодательных положений в процессе функционирования отдельных исправительных учреждений с учётом специфики их деятельности, то есть особенностей состава осуждённых, природно-климатических условий конкретной оперативной обстановки по месту дислокации и т.д. Внутренний распорядок в исправительных учреждениях включает в себя: 1)время подъёма и отбоя, приёма пищи; — порядок личного приёма осуждённых; 2)правила их поведения во время работы и отдыха; 3) перечень работ и должностей, на которых запрещается использование осуждённых; 4) перечень и количество предметов и вещей, которые они могут иметь при себе; 5)порядок изъятия предметов, запрещённых к использованию; 6) правила производства проверок, проведения свиданий, приёма и вручения посылок, передач, бандеролей и корреспонденции, а также перечень и количество продуктов питания и предметов первой необходимости, разрешаемых к продаже осужденным. Осуждённым запрещено приближаться к охранным сооружениям, нарушать линию охраны исправительного учреждения. Изоляция обеспечивается также особыми режимными правилами, допускающими передвижение осуждённых за пределами исправительного учреждения. В качестве общего правила установлено, что осуждённые к лишению свободы направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места отбывания наказания в другое под конвоем. Также под конвоем осуществляется перемещение осужденных в иных случаях: при следовании в медицинское учреждение, на объекты труда, находящиеся за пределами исправительного учреждения и т.д. Режимные правила допускают исключения из изоляции осужденного от общества, в виде строго регламентированных контактов осужденного с внешним миром: родственниками, семьёй, институтами гражданского общества и т.п. А также пользование определёнными объектами материального мира и благами цивилизации. Рассмотрим всеэти элементы режима в том порядке, в котором они даны в нормах УИК. Свидания осуждённых направлены на сохранение социально-полезных связей, смягчение степени их физической изоляции. Они могут выступать в качестве стимула правопослушного поведения осуждённого и использоваться администрацией исправительного учреждения в целях оказания воспитательного воздействия на осуждённых. Получение и передача (по заявлению) осуждёнными посылок, передач и бандеролей способствует: во-первых, укреплению социально-полезных связей осуждённых с семьёй, близкими родственниками; во-вторых, сохранению необходимого уровня состояния здоровья осуждённых, поскольку в посылках и передачах осуждённому направляются продукты питания, лекарства, предметы медицинского назначения ит.п. Получение и отправление писем, телеграмм и денежных переводов это не только элемент режима, но и важная форма социальной связи с семьёй, близкими родственниками. Право на прогулку предусмотрено для осуждённых, содержащихся в запираемых помещениях. Просмотр осуждёнными кинофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач представляют собой элемент режима отбывания наказания, который смягчает изоляцию осуждённого от общества. Кроме того, он увеличивает воспитательный потенциал наказания, поскольку, с одной стороны, позволяет обращаться к гражданским чувствам осуждённого, с другой, как правило, сами кинофильмы, теле- и радиопередачи несут глубокий воспитательный заряд. 33.Условия отбывания наказания в исправительных колониях общего режима В колониях общего режима отбывает наказания ос¬новная масса осужденных. По своим характеристикам они весьма разнородны, поэтому законодатель (ст. 120 УИК РФ) очень своевременно ввел правило о раздель¬ном их содержании на обычных, облегченных и строгих условиях. Хотя эта дифференциация осуществляется не по признаку общественной опасности совершенного преступления, а по сугубо поведенческому во время отбывания наказания, тем не менее она позволяет бо¬лее гибко осуществлять воспитательный процесс. Женщины содержатся отдельно от мужчин в специали¬зированных женских исправительных колониях. На общих условиях содержания осужденные про¬живают в общежитиях. Им разрешается: из средств, имеющихся на лицевых счетах, ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости сумму в размере 3 минималь¬ных размеров оплаты труда; иметь 6 краткосрочных и 4 длительных свидания в течение года; получать за тот же период 6 посылок (передач) и 6 бандеролей (ч. 1 ВТ. 121 УИК РФ). Осужденные, не имеющие взысканий и добросовестно относящиеся к труду, могут в установленном по¬рядке переводиться на облегченные условия содержания. При этом они проживают в обычных общежития¬ми, и их правовое положение существенно изменяется в лучшую сторону: разрешается ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на личных счетах, без ограничения; получать 12 посылок и 12 бандеролей в течение года; иметь 6 кратковременных и 6 длительных свиданий в тот же период. Для более успешной адаптации к условиям свободы лиц, содержащихся в облегченных условиях, законодатель ввел новую норму, не применявшуюся ра¬нее в исправительных учреждениях. За 6 месяцев до вы¬хода на свободу осужденный может быть освобожден по постановлению начальника исправительного учрежде¬ния из-под стражи до конца отбытия срока наказания. Такие осужденные проживают за пределами исправи¬тельной колонии. Например, они могут проживать со¬вместно с осужденными, которым предоставлено право передвижения без конвоя или сопровождения. Осуж-денным женщинам может быть разрешено проживание за пределами исправительной колонии совместно с семьей или детьми на арендованной или собственной жилой площади (ч. 3 ст. 121 УИК РФ). У администрации исправительного учреждения сохраняется право надзо¬ра за ними по месту жительства и работы. Осужденные, признанные в установленном законом порядке злостными нарушителями, подлежат перево¬ду в строгие условия содержания. От основной массы, осужденных они изолируются в запираемые помеще¬ния, а их правовое положение изменяется в худшую сторону по сравнению с лицами, содержащимися на общих условиях. Они могут ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости лишь те деньги, которые они сами заработали в исправительном учреждении; им предоставляется всего 2 краткосрочных и 2 длительных сви¬дания в течение года; они могут в тот же период полу¬чить лишь 3 посылки, передачи и 3 бандероли. В связи с тем, что осужденные проживают в запираемых помещениях, им ежедневно предоставляется прогулка продолжительностью полтора часа. 34.Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания Основные виды контроля за исполнением наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания: международный контроль: контроль органов государственной власти; судебный контроль; ведомственный контроль; прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания; контроль общественности; посещение учреждений, исполняющих наказания. Международный контроль за исполнением наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в РФ осуществляется международными организациями. Пределы контроля ограничиваются международными документами и нормативными актами в сфере исполнения уголовных наказаний. Федеральные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, на территории которых расположены данные учреждения. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством РФ. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора (о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания; об изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда осужденному к лишению свободы: об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания; об отсрочке исполнения приговора и др.) Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказаний в виде ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ ограничения по военной службе, ограничения свободы, смертной казни. Ведомственный контрольза деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами в следующих формах: а) плановые, контрольные и внеплановые инспекторские проверки; б) проверки по фактам происшествий, заявлениям и жалобам осужденных и иных лиц; в) ознакомление с работой аппарата управления при посещении учреждений и органов, исполняющих наказания, руководителями вышестоящих органов управления и прием представителей персонала и осужденных по личным вопросам и др. 35.Организация и условия труда осужденных к лишению свободы Каждый сужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и работах, определяемым администрацией исправительных учреждений обязан привлекать к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных. Осужденные вправе заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами 1-ой и 2-ой группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о социальной защите инвалидов. Несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством РФ о труде. Труд осужденных, отбывающих лишение свободы в тюрьмах в соответствии со ст. 74 УИК РФ, организуется только на территории тюрьмы. Перечень работ, на которых запрещается использование труда осужденных, устанавливается правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных. Осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Отказ от работы или прекращение работы являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность. Продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственный санатории устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о труде. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми администрацией исправительного учреждения по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные. С учетом характера работ, выполняемых осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах, допускается суммированный учет рабочего времени. время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается в общий трудовой стаж. Учет отработанного времени возлагается на администрацию исправительного учреждения и производится по итогам календарного года. При систематическом уклонении осужденного от выполнения работы соответствующий период времени исключается по решению администрации исправительного учреждения из его общего трудового стажа. Решение администрации исправительного учреждения может быть обжаловано осужденным в суд. Работающие осужденные имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск: продолжительностью 18 рабочих дней – для отбывающих лишения свободы в воспитательных колониях; 12 рабочих дней – для отбывающих лишение свободы в иных исправительных учреждениях. Указанные отпуска предоставляются в выездом за пределы исправительного учреждения или без него. Время содержания осужденного в помещении камерного типа, едином помещении камерного типа и одиночной камере в срок, необходимый для предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, не засчитывается. Осужденным, перевыполняющим нормы выработки или образцово выполняющие установленные задания на тяжелых работах, а также на работах с вредными или опасными условиями труда, на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, либо работающим по своему желанию осужденным, являющимися инвалидами 1-ой или 2-ой группы, осужденным мужчинам старше 60 лет и осужденным женщинам старше 55 лет продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска может быть увеличена до 18 рабочих дней, а несовершеннолетним осужденным – до 24 рабочих дней. Осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством РФ. Размер оплаты труда осужденных, отработавшим полностью определенную на месяц норму рабочего времени и выполнивших установленную для них норму, не может быть ниже установленного минимального размера оплата труда. Оплата труда осужденного при неполном рабочем дне или неполной рабочей неделе производится пропорционально отработанному осужденным времени или в зависимости от выработки. Уголовное право 36.Состав преступления: понятие, элементы, признаки Преступлением признается только виновно совершенное общественно опасное деяние, которое прямо запрещено УК РФ под угро¬зой наказания. Состав преступления — это совокупность объективных и субъективных признаков, закрепленных в уголовном законе, характеризующих совершенное общественно опасное деяние как преступ¬ление. Признаки преступления — это обозначенные и конкретизированные в уголовном законе свойства преступления, позволяющие отграничивать составы преступлений друг от друга. Составы преступлений всегда состоят из одних и тех же элементов, но их признаки строго индивидуальны. Например, состав кра¬жи (ст. 158 УК РФ) по большинству своих признаков совпадает с составом грабежа (ст. 161 УК РФ), поскольку оба они относятся к группе хищений, однако, они отличаются друг от друга по признаку, который характеризует спо¬соб совершения данных преступлений. Для кражи характерен тайный способ изъятия имущества, для грабежа — открытый. Элементами состава преступления являются: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. Дадим краткую характеристику каждому из них. Объект преступления — это то, на что направлено преступное деяние, будь то вещь, представляющая материальную ценность или нематериальное благо, которому совершенным преступлением причиняется или может быть причинен вред. Их перечень дается в ст. 2 УК РФ. Объективная сторона преступления — это внешняя сторона преступления, включающая в себя само общественно опасное деяние, наступившие после его совершения общественно опасные последствия и причинная связь между ними. Субъект преступления — это лицо, непосредственно совершившее преступление. Отметим, что субъектом преступления может быть только физическое, вменяемое лицо, которое достиг¬ло возраста уголовной ответственности (ст. 20 УК РФ). Субъективная сторона преступления — это внутренняя сторона преступления, которая отражает психическое отноше¬ние лица к совершенному им общественно опасному деянию и наступившим по¬следствиям. Вышеназванные элементы состава преступления тесно связаны между собой и не мо¬гут существовать самостоятельно, т.е. вне состава преступления. В уголовном праве состав преступления призван выполнять следующие фун¬кции: > фундаментальную, > разграничительную, > процессуальную, > гаран¬тийную. Фундаментальная функция означает, что состав преступления является единственно возможным основанием для уголовной ответственности. Про¬цессуальная функция необходима для определения основных границ, в рамках которых происходит расследование преступления, в про¬цессе которого устанавливаются все элементы и признаки кон¬кретного состава преступления, собираются доказательства на основе которых лицо привлекается к уголовной ответственности. Разграничительная функция необходима в целях разграничения составов преступлений друг от друга, а также преступлений от иных видов правонарушений. Гарантийная функ¬ция обеспечивает недопущение необоснованного привлечения лица к уголовной ответственности, если в его деянии отсутствуют признаки состава пре-ступления. Установление всех элементов состава преступления является гарантией соблюдения законности при расследовании преступлений. 37.Совокупность преступлений: понятие, виды. 1. Совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, ни за одно из которых лицо не было осуждено, за исключением случаев, когда совершение двух или более преступлений предусмотрено статьями Особенной части настоящего Кодекса в качестве обстоятельства, влекущего более строгое наказание. При совокупности преступлений лицо несет уголовную ответственность за каждое совершенное преступление по соответствующей статье или части статьи настоящего Кодекса. 2. Совокупностью преступлений признается и одно действие (бездействие), содержащее признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями настоящего Кодекса. 3. Если преступление предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме. В теории и практике УП совокупность П подразделяют на реальную и идеальную. При реальной совокупности каждое из преступлений входящих в совокупность, совершается самостоятельным действием или бездействием (лицо совершает насильственный грабеж чужого имущества (п. «г» ч.2 ст.161), а затем вандализм (ст.214). Между этими двумя действиями всегда существует какой-то (пусть и самый краткий) промежуток времени. В реальной совокупности одно преступление всегда будет первым, а за ним следует второе, третье и т.д. преступление, по которым сохраняются уголовно-правовые последствия. Реальная совокупность не будет, если по одному из двух преступлений истек срок давности привлечения к УО. УО наступает за каждое преступление по соответствующей статье (части статьи) УК. Реальную совокупность П (совершение одним лицом 2 или более самостоятельных П) нужно отличать от конкуренции УП норм (одно Д подпадает под действие 2 или более УП норм). Пример конкуренции УП норм: получение взятки должностным лицом (ст.290 – получение взятки и ст.285 — злоупотребление должностными полномочиями). Идеальная совокупность (ч.2 ст.17) «Совокупностью преступлений признается и одно действие (бездействие), содержащее признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями настоящего Кодекса». Идеальное в чисто юридически-техническом смысле – одно Д составляет объективную сторону 2 П (виновный в изнасиловании, одновременно заражает потерпевшую венерической болезнью – ст.131 (изнасилование) и ст.121 (заражение ВБ)). По своему УП значению ИС однородна с РС, обе они разновидности одной формы множественности П. 38.Условно-досрочное освобождение В случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что цели назначенного виновному наказания достигнуты до истечения его сроков, определенных приговором, возможно досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания таких лиц. Условно-досрочное освобождение возможно только от отбывания двух видов наказания: – содержание в дисциплинарной воинской части; – лишение свободы. Основаниями для применения условно-досрочного освобождения являются: 1) признание судом, что для своего исправления лицо, отбывающее наказание, не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания; 2) осужденный отбыл определенную часть наказания, установленную законом, которая зависит от категории преступления, совершенного осужденным: – не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести; – не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление; – не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 79 УК РФ; 3) фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее шести месяцев. При применении условно-досрочного освобождения суд может возложить на осужденного такие же обязанности, как при условном осуждении, которые должны им исполняться в течение оставшейся неотбытой части наказания. Лица, отбывающие пожизненное лишение свободы, получили право на условно-досрочное освобождение при наличии следующих оснований: – если судом будет признано, что лицо, отбывающее пожизненное лишение свободы, не нуждается в дальнейшем отбывании этого наказания; – оно фактически отбыло не менее двадцати пяти лет лишения свободы; – у осужденного отсутствуют злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания в течение предшествующих трех лет. Если лицо совершит в период отбывания пожизненного лишения свободы новое тяжкое или особо тяжкое преступление, то оно условно-досрочному освобождению не подлежит. Контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно, осуществляется: – уголовно-исполнительной инспекцией; – в отношении военнослужащих – командованием воинских частей и учреждений. Вопрос об отмене или о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом по своему усмотрению в случаях, если в течение оставшейся неотбытой части наказания: – осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения. Представление об отмене условно-досрочного освобождения вносится в суд уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинских частей и учреждений; – осужденный совершил преступление по неосторожности. Если в течение оставшейся неотбытой части наказания осужденный совершил умышленное преступление, то суд назначает ему наказание по совокупности приговоров. 39.Злоупотребление должностными полномочиями Основным объектом злоупотребления должностными полномочиями является нормальная деятельность (регламентированная нормативными актами) конкретного звена публичного аппарата управления в лице государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений или же аппарата управления в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ. Наряду с основным объектом имеются и дополнительные объекты для данного преступления, которые в зависимости от обстоятельств совершения преступления могут быть в виде конституционных прав и свобод человека и гражданина, имущественных и иных экономических интересов граждан, организаций или государства и др. Объективная сторона злоупотребления должностными полномочиями включает три обязательных признака: — использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; — наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; — причинную связь между деянием и последствием. Преступление может быть совершено как путем действия, активного использования должностным лицом своих полномочий, так и путем бездействия, когда должностное лицо сознательно не исполняет своих обязанностей (например, попустительствует преступлению). Хотя при неисполнении должностным лицом обязанностей по службе трудно говорить об использовании полномочий; скорее, это будет неиспользование полномочий. Полномочия должностного лица определяются его компетенцией, установленной в соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативных актах, в которых регламентируются права и обязанности лица, занимающего ту или иную должность. Поэтому под использованием служебных полномочий следует понимать только такое деяние лица, которое вытекало из его полномочий, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности. Следовательно, не будет состава данного преступления, когда должностное лицо, добиваясь нужного ему решения, использует не свои полномочия, а служебные связи, авторитет занимаемой им должности и т.п. Деяние, совершенное вопреки интересам службы, — это деяние, не вызываемое служебной необходимостью. При этом интересы службы определяются не только потребностями функционирования конкретного государственного органа или органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, воинского формирования, но и интересами деятельности публичного аппарата управления в целом (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица). Обязательным элементом объективной стороны злоупотребления должностными полномочиями является существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо государственных или общественных интересов, охраняемых законом. Субъектом злоупотребления должностными полномочиями может быть только должностное лицо. Должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Субъективная сторона. Злоупотребление должностными полномочиями — преступление, совершаемое с прямым или косвенным умыслом. В отношении последствий умысел виновного часто бывает неконкретизированным, когда лицо предвидит размер вредных последствий лишь в общих чертах, но желает либо допускает любые из возможных последствий. Обязательным признаком субъективной стороны должностного злоупотребления является мотив, определенный в законе как корыстная или иная личная заинтересованность. Иная личная заинтересованность может выражаться в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, месть, зависть, семейственность, желание приукрасить действительность, скрыть свою некомпетентность, уйти от ответственности за допущенные ошибки и недостатки, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п. 40.Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Глава 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» включена в разд. X «Преступления против государственной власти» УК РФ. Содержащиеся в этой главе статьи предусматривают уголовную ответственность за так называемые должностные преступления или связанные с ними деяния. Они отличаются прежде всего своеобразием объекта преступного посягательства и спецификой его субъекта. Объектом должностных преступлений является предусмотренная соответствующими правовыми актами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований РФ. Эта деятельность основывается на общественных отношениях, определяющих цели, задачи, содержание государственной и муниципальной службы. Эти общественные (правовые) отношения предполагают законное, справедливое, эффективное осуществление государственной (муниципальной) службы. Ее представители должны действовать в соответствии с интересами личности, общества, государства. Именно существенное нарушение этих интересов*(63) определяет общественную опасность рассматриваемых преступлений. Непосредственным объектом должностного преступления являются права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства. Отличительная черта этих преступлений заключается в том, что, посягая на нормальное функционирование указанных органов и учреждений, это преступление подрывает не только их авторитет в обществе, но и уверенность граждан в защищенности их прав и законных интересов. Объективная сторона рассматриваемых преступлений связана с использованием должностным лицом предоставленных ему полномочий вопреки интересам службы. Ряд статей рассматриваемой главы прямо предусматривают последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ст. 285-287, 293 УК РФ). Другие составы преступлений, предусмотренные рассматриваемой главой УК РФ в неявном виде, также исходят из наличия последствий в виде существенного вреда, например ст. 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности» указывает на последствия в виде предоставления незаконных льгот, преимуществ, покровительства и т.д.; ст. 292 «Служебный подлог» указывает на внесение в документ заведомо ложных сведений или иное искажение их действительного содержания. Глава 30 УК РФ характеризуется в целом материальным содержанием ее составов. В то же время в каждом конкретном случае предполагается установить, какие именно права и обязанности государственного (муниципального) служащего использованы вопреки интересам службы, каким актом и в каком порядке служащий ими наделен. Способы и формы совершения того или иного должностного преступления могут быть различными, но объединяет их то, что они находятся в противоречии с интересами службы. Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется наличием умысла (прямого или косвенного) либо наличием двух форм вины: умышленной применительно к деянию и неосторожной применительно к преступным последствиям. Субъектом преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ, могут быть: а) должностные лица, а в предусмотренных законом случаях — иные государственные служащие; б) должностные лица, в предусмотренных законом случаях — иные служащие органов местного самоуправления; в) лица, не входящие в этот перечень, если соответствующий состав предусматривает их ответственность наряду с ответственностью государственных или муниципальных должностных лиц (речь идет, в частности, о ст. 290, 291 УК РФ). 41.Присвоение полномочий должностного лица Объектом рассматриваемого преступления является нор¬мальная, правильная деятельность отдельных звеньев государ¬ственного аппарата. Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 309 УК РК, складывается из следующих двух признаков: 1.присвоение полномочий должностного лица ; 2.совершение лицом, присвоившим полномочия должностного лица, каких-либо действий, которые повлекли существен¬ное нарушение прав и законных интересов граждан или орга¬низаций. Присвоение полномочий должностного лица означает, что виновный путем обмана выдает себя за должностное лицо и осуществляет его полномочия. Существенное нарушение прав и законных интересов граж¬дан, самовольно присвоившим полномочия должностного лица, — обязательный признак состава рассматриваемого преступления. Само по себе присвоение полномочий должностного лица, не связанное с причинением общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций, не является преступлением. С субъективной стороны преступление характеризуется пря¬мым умыслом. Виновный сознает, что он самовольно присваи¬вает себе полномочия должностного лица, что на этом основа¬нии он совершает действия, которые существенно нарушают права и законные интересы граждан или организаций, и желает этого. При совершении какого-либо преступления на основании самовольно присвоенных полномочий должностного лица со¬деянное квалифицируется по совокупности — по ст. 309 УК РК как присвоение полномочий должностного лица, и по статье УК, предусматривающей ответственность за соответствующее преступление (например, мошенничество, квалифицируемое по ст. 177 УКРК. Субъектом рассматриваемого преступления может быть го¬сударственный служащий, не являющийся должностным лицом. Если такие действия совершаются иными лицами, не являющи¬мися государственными служащими, то они не могут нести от¬ветственность по этой статье, но, в зависимости от обстоятельств дела, их действия могут быть квалифицированы по другим ста¬тьям УК, например, нарушение неприкосновенности жилища (ст. 145 УКРК); причинение вреда здоровью (ст. ст. 103-105 УК РК); вымогательство (ст. 181 УК РК) или мошенничество (ст 177 УКРК) и т.п. Рассматриваемое преступление необходимо отграничивать от состава злоупотребления должностными полномочиями по следующим критериям: при совершении преступления, пред¬усмотренного ст. 307 УК РК, — виновное лицо злоупотребляет действительными, законными полномочиями, используя их во вред интересам службы. Суть же преступления, о котором го¬ворится в ст. 309 УК РК, состоит в присвоении виновным пол¬номочий должностного лица, которыми он не обладает. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 307 УК РК, выступает лицо, уполномоченное на выполнение государствен¬ных функций, либо приравненное к нему лицо (должностное лицо), а субъектом преступления по ст. 309 УК РК — государ¬ственный служащий, не признанный в установленном законом порядке должностным лицом.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.susu.ru/ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru