ПолГУ. Информационно-методическая часть по практике



Директор общеобразовательной школы, гимназии

1. Обеспечивает оптимальные условия для проведения производственной (педагогической) практики.
2. Знакомит студентов со школой, ее основными задачами, педагогическим коллективом, постановкой учебно-воспитательной и внеклассной работы, традициями и правилами внутреннего распорядка школы, которые обязаны выполнять практиканты.
3. Посещает отдельные уроки студентов-практикантов и участвует в их разборе.
4. Обеспечивает студентам-практикантам возможность изучения опыта работы учителей физической культуры и здоровья.
5. Участвует в подведении итогов производственной (педагогической) практики в общеобразовательной школе.

2. Учитель физической культуры и здоровья

1. Организует прохождение студентами производственной (педагогической) практики в общеобразовательной школе.
2. Предоставляет студентам-практикантам материально-техническую базу для выполнения программы практики.
3. Выделяет помещение для ежедневной работы студента-практиканта с необходимой документацией.
4. Закрепляет классы за студентами-практикантами для проведения учебной и воспитательной работы: предоставляет время и место для занятий секций по видам спорта либо групп общей физической подготовки (ОФП).
5. Проводит совместно с руководителем практики от кафедры еженедельную установку на предстоящую деятельность студентов-практикантов.
6. Оказывает необходимую организационную и методическую помощь студентам-практикантам при подготовке всех программных заданий и внеклассных мероприятий.
7. Выдает задания для составления конспектов уроков физической культуры и здоровья.
8. Осуществляет контроль, анализ и оценку урочной и внеурочной формы занятий по физической культуре.
9. Проводит совместно с руководителем практики от кафедры еженедельные собрания по подведению итогов недели.
10. Участвует в аттестации студентов-практикантов при проведении контрольных и конкурсных уроков.
11. Оценивает совместно с руководителем практики от кафедры работу студентов-практикантов за весь период педагогической практики по критериям, установленным университетом.

3. Классный руководитель

1. Знакомит студентов-практикантов с учащимися прикрепленного класса, их успеваемостью, поведением и внешкольными интересами.
2. Консультирует студента-практиканта при разработке, подготовке и проведению внеклассных мероприятий.
3. Помогает и контролирует воспитательную работу, проводимую студентом-практикантом.

4. Студент-практикант

1. Психологически настроиться на активный “перевод” себя из ранга обучаемого и воспитуемого в статус учителя, призванного осуществлять обучение и воспитание учащихся.
2. Организовать свою деятельность на практике в полном соответствии с общими требованиями и правилами внутреннего распорядка школы, неукоснительно выполнять распоряжения администрации школы, руководителя практики от кафедры, учителя физической культуры и здоровья, классного руководителя.
3. Достойно представлять в школе свой университет и себя как будущего квалифицированного специалиста в области физической культуры и спорта, обладающего высокими гражданскими, нравственными и профессиональными качествами.
4. Ежедневно работать в школе, гимназии не менее 6 часов и упражняться в приобретении основополагающих педагогических умений, необходимых практически в любой физкультурно-спортивной деятельности.
5. Разработать с помощью руководителя практики от кафедры индивидуальный план прохождения практики и выполнить все содержащиеся в нем учебные задания по организационной, учебно-методической, воспитательной, физкультурно-массовой и хозяйственной работе.
6. Тщательно готовиться к проведению уроков физической культуры и здоровья в прикрепленном и дополнительных классах, а также секционных занятий. Выполнить весь объем запланированной урочной работы.
7. Письменно разрабатывать планы-конспекты всех проводимых уроков и занятий в спортивных секциях и предъявлять их для утверждения руководителю практики от кафедры или учителю физической культуры. Без плана-конспекта студент не допускается к проведению занятия.
8. Активно участвовать в обсуждении уроков физической культуры, проводимых товарищами.
9. Участвовать в методических занятиях, проводимых руководителем практики от кафедры, учителем физической культуры и здоровья.
10. Систематически вести учет и оценку проделанной работы.
11. Профессионально грамотно разработать и своевременно сдать руководителю практики от кафедры отчетную документацию по педагогической практике.

Основные разделы работы студентов-практикантов

Организационная работа
1. Участие в организационном собрании по производственной (педагогической) практике.
2. Участие в беседе с представителем администрации общеобразовательной школы, гимназии (директор, завуч) об истории школы, ее традициях, образовательно-воспитательных функциях.
3. Участие в беседе с учителем физической культуры и здоровья о постановке и совершенствовании работы по физическому воспитанию учащихся в школе, гимназии.
4. Ознакомление с документацией планирования и учета учебной и внеклассной работы по физической культуре.
5. Знакомство с прикрепленным классом и его классным руководителем.
6. Участие в собраниях студентов-практикантов.
7. Участие в итоговой конференции факультета.

Учебно-методическая работа
1. Составить годовой план-график учебной работы для прикрепленного класса.
2. Составить план-график учебной работы на четверть для прикрепленного класса.
3. Составить поурочный план-график учебной работы для прикрепленного класса.
4. Составить планы-конспекты уроков физической культуры (далее цифры в скобках – для студентов заочной формы обучения):
для прикрепленного класса — 4 конспектов (3 конспектов),
для младших классов — 3 конспекта (1 конспект),
для старших классов — 3 конспекта (1 конспект).
5. Провести 6 уроков (2 урока) физической культуры в качестве помощника учителя.
6. Самостоятельно провести 4 (2) урока физической культуры в младших классах.
7. Самостоятельно провести 4 (2) урока физической культуры в старших классах.
8. Самостоятельно провести 10-11 (6) уроков физической культуры в прикрепленном классе и не менее 10-11 уроков в параллельных и других классах (для студентов заочной формы обучения всего не менее 10 уроков в прикрепленном, параллельных и других классах).

Учебно-исследовательская работа
1. Провести и оформить 7 педагогических наблюдений за различными сторонами уроков физической культуры.
2. Выполнить хронометраж плотности урока физической культуры, оформить хронокарту плотности урока. Сделать заключение о рациональности использования времени на уроке с учетом характера учебного материала, типа урока и материально-технических условий. Сформулировать рекомендации по увеличению общей и моторной плотности урока.
3. Составить протокол измерения частоты пульса ученика на уроке физической культуры, построить график изменения частоты пульса и дать оценку динамики нагрузки по частям урока. Сформулировать обоснованные предложения по коррекции интенсивности нагрузки в разных частях урока в соответствии с задачами урока, содержанием учебного материала и подготовленностью учащихся.
4. Выполнить педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока, подготовки условий его проведения, методики проведения частей урока и реализации поставленных задач. Сформулировать выводы и предложения по совершенствованию урока.
5. Провести тестирование уровня физической подготовленности учеников прикрепленного класса, проанализировать результаты и дать рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Внеклассная работа
1. Составить план-график учебно-тренировочной работы секции (кружка, группы ОФП) на период практики.
2. Составить 4 плана-конспекта учебно-тренировочных занятий.
3. Участвовать в организации и проведении внутришкольных соревнований по видам спорта, школьного спортивного праздника (вечера).

Хозяйственная работа
1. Оказать помощь в оборудовании спортивной площадки, в ремонте школьного спортивного инвентаря и оборудования.

Профориентационная работа
1. Информирование учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.
2. Проведение экскурсии по учебным объектам университета и спортивным сооружениям.
3. Проведение бесед по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой тематике.

Тема 2.5.1 Рабочая программа студента-практиканта

1 неделя
1. Принять участие в организационном собрании.
2. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.
3. Ознакомится с ведением учебно-воспитательным процессом в различных классах.
4. Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса:
— годовой план-график;
— четвертной план-график;
— поурочный план-график на четверть;
— план-конспект урока физической культуры.
5. Просмотреть и сделать анализ уроков, проводимых учителем физической культуры и здоровья школы, гимназии.
6. Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.
7. Вести внеклассной физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии:
— участвовать в оформлении наглядной агитации по физической культуре и спорту;
— оформить уголок студента-практиканта;
— участвовать в проведении школьных спортивно-массовых мероприятий.
8. Составить индивидуальный план работы на период практики.
9. Вести дневник практики.

2 неделя
1. Изучить документы планирования учебно-воспитательного и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.
2. Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в младших и средних классах.
3. Изучить информацию об учениках прикрепленного класса.
4. Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса и планы-конспекты уроков физической культуры и здоровья.
5. Участвовать в проведении классных часов и родительских собраний в прикрепленном классе.
6. Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника учителя.
7. Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.
8. Вести внеклассную физкультурно-массовую и спортивную работу в школе, гимназии.
9. Разработать документы планирования учебно-тренировочной работы в спортивной секции либо в группе общей физической подготовки (ОФП).
10. Разработать планы-конспекты учебно-тренировочных занятий.
11. Вести дневник практики.

3 неделя
1. Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания в школе, гимназии.
2. Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в младших, средних и старших классах.
3. Изучить и обобщить информацию об учениках прикрепленного класса.
4. Разработать документы планирования учебно-воспитательного процесса в школе, гимназии и планы-конспекты уроков по физической культуре и здоровью.
5. Самостоятельно провести уроки по физической культуре и здоровью в младших и средних классах.
6. Провести педагогические наблюдения на уроке физической культуры и здоровья.
7. Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.
8. Посетить общеобразовательные уроки в прикрепленном классе.
9. Участвовать в проведении классных часов и родительских собраний в прикрепленном классе.
10. Выполнить хронометраж с расчетом общей и моторной плотности занятия.
11. Вести внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии.
12. Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.
13. Разработать планы-конспекты тренировочных занятий.
14. Провести тренировочные занятия в спортивной секции, группе общей физической подготовки (ОФП).
15. Вести дневник практики.

4 неделя
1. Ознакомиться с учебно-воспитательным процессом в специальных медицинских группах.
2. Разработать и оформить документы планирования и планы-конспекты уроков физической культуры и здоровья в старших классах.
3. Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника учителя.
4. Изучить и обобщить информацию об учениках прикрепленного класса.
5. Самостоятельно провести уроки физической культуры и здоровья в старших классах.
6. Провести педагогические наблюдения на уроке физической культуры и здоровья.
8. Оценить динамику двигательной нагрузки на уроке физической культуры и здоровья методом пульсометрии.
9. Вести внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе, гимназии.
10. Разработать планы-конспекты тренировочных занятий.

5 неделя
1. Самостоятельно проводить уроки физической культуры и здоровья в младших, средних и старших классах.
2. Оценить уровень физической подготовленности учащихся прикрепленного класса с помощью общепринятых тестов.
3. Разработать планы-конспекты учебных и тренировочных занятий.
4. Оказать практическую помощь в школе, гимназии в оснащении учебного процесса по физической культуре и здоровью.
5. Выполнить педагогический анализ урока по физической культуре и здоровью.
6. Организовать и провести спортивный вечер.
7. Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.
8. Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.
9. Провести тренировочные занятия в спортивных секциях, группах общей физической подготовки (ОФП).
10. Провести беседу по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой тематике.
11. Вести дневник практики.

6 неделя
1. Самостоятельно проводить уроки физической культуры и здоровья в младших, средних и старших классах.
2. Выполнить педагогический анализ урока по физической культуре и здоровью.
3. Вести внеклассную физкультурно-массовую и спортивную работу в школе, гимназии: участие в оформлении наглядной агитации по физической культуре и спорту; проведение спортивно-массовых мероприятий.
4. Провести уроки физической культуры и здоровья в качестве помошника на подгруппе у студента-практиканта.
5. Оказать практическую помощь учителям физической культуры и здоровья в ремонте спортивного инвентаря.
6. Разработать планы-конспекты учебных и тренировочных занятий.
7. Провести тренировочные занятия в спортивных секциях, группах общей физической подготовки (ОФП).
8. Информировать учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.
9. Провести экскурсию по учебным объектам и спортивным сооружениям университета.
10.Вести дневник практики.

7 неделя
1. Провести контрольный (зачетный) урок по физической культуре и здоровью.
2. Подготовить отчетные документы по практике.
3. Информировать учеников выпускных классов о специальностях факультета, его материально-технической базе, сфере деятельности будущих специалистов.
4. Составить цифровой отчет о прохождении производственной (педагогической) практики.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X