Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Практикум по нейропсихологической диагностике, РГСУ

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
ФИО ___________________________________________________________ Задания-кейсы для контрольной работы по дисциплине: «Практикум по нейропсихологической диагностике» Задание 1. Группа детей 5-6 лет участвует в игровых развивающих занятиях. У Сережи М. замечены следующие особенности: • заторможенность, инертность (например, в игре «Знакомство по кругу» ребенку трудно вовремя «вступить» со своим именем, — возникает пауза, ребенка окликают, дергают или он сам спохватывается через несколько секунд) • утомляемость (заметное снижение общего тонуса и включенности в процесс к концу игры, а если игра сложная, то и в середине; на фоне утомления появляются «глупые» ошибки, случайные промахи, возникают растерянность, паника или капризность вплоть до отказа от участия в работе) • неравномерность эффективности запоминания (хорошо усваивает первые игры в программе или первую часть ритуала/сюжета, а потом «теряется», начинает отвлекаться) Сережа – худощавый, бледный мальчик. Он часто болеет, пропускает много занятий, но всегда старается наверстать пропущенное, тяжело переживая свои ошибки и отставание от одноклассников. ВОПРОС: Какой отдел головного мозга является проблемным в данном случае? О чем здесь можно говорить, — о функциональной дефицитарности или несформированности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на имеющиеся у Вас знания о трех функциональных блоках мозга. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Группа первоклассников участвует в игровых развивающих занятиях. Наблюдая за Наташей А., психолог выявил следующие особенности: • трудности усвоения инструкций зрительно-пространственного содержания и ориентации в пространстве (в координатах «слева-справа», «сзади-спереди», «сверху-снизу»), повороты не в ту сторону, «зеркальные» ошибки • проблемы с одновременным «схватыванием» игровой ситуации, фрагментарность, фиксация на какой-то одной детали (части помещения, группе детей) • недостаточная тонкость восприятия цветов и плохая память на цвета (проблемы в играх, предполагающих оперирование сложными образами, обращение к окраске объектов) • недостаточность лицевого гнозиса (ребенок плохо запоминает новые лица) ВОПРОС: Какой отдел головного мозга является проблемным в данном случае? О чем здесь можно говорить, — о функциональной дефицитарности или несформированности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на имеющиеся у Вас знания о трех функциональных блоках мозга. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Группа детей 5-6 лет участвует в игровых развивающих занятиях. Наблюдая за Васей О., психолог отметил, что мальчику присущи следующие особенности: • истощаемость (неспособность удерживать внимание в течение работы всего «круга» участников или в течение проигрывания всего сюжета, ребенок легко отвлекается на эмоционально-яркие стимулы, после чего с трудом «собирается» снова) • эмоциональная непредсказуемость, неадекватность эмоциональных реакций ситуации • плохая переносимость критических замечаний (немедленно возникает реакция негативизма: ребенок замыкается в своей обиде или раздражается, озлобляется, ударяет кого-то, рыдает, топает ногами, падает на пол) • нарушения избирательности восприятия и памяти (смешивает похожие инструкции, тексты песен и стихов, додумывает, достраивает, «дофантазирует») • вычурность, необычность интонации и/или громкости речи (скандирует, выкрикивает неадекватно громко и резко…) Но есть и факторы, помогающие Васе. Среди них: • похвала со стороны взрослых или выражение одобрения, восхищения, дружеских чувств со стороны сверстников; порицание ухудшает эффективность • обращение к хобби, пристрастиям, потребностям ребенка, осмысление игр и упражнений через призму того, что может быть ему интересно ВОПРОС: Какой отдел головного мозга является проблемным в данном случае? О чем здесь можно говорить, — о функциональной дефицитарности или несформированности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на имеющиеся у Вас знания о трех функциональных блоках мозга. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. При оценке мануальной асимметрии у испытуемого В.С. (34 года) обнаружилось, что луриевские пробы выполняются почти исключительно левой рукой, тогда как результаты опросника М. Аннет однозначно указывают на доминантность правой руки. Исследование сенсорной асимметрии показало, что ведущим является левое ухо, доминантность же по глазу однозначно установить не удалось. Проведите интерпретацию полученных данных. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Составляя программу реабилитации пациента А.Т. (51 год), нейропсихолог включил в нее: • ежедневные беседы на темы, связанные с хобби пациента; • привлечение пациента к просмотру любимых передач/фильмов с обсуждением увиденного; • привлечение к комментированию процесса игры других пациентов в настольный теннис, домино; • упражнения на разгадывание нелепиц, поиск ошибок в высказываниях/картинках (например: «Вчера мы пойдем в кино», «Наступила зима, и зайцы позеленели», «Моя мама младше меня на пять лет»). ВОПРОС: Какой нейропсихологический синдром присутствует у данного пациента? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Группа первоклассников участвует в игровых развивающих занятиях. У Артура П. замечены следующие особенности: • проблемы со слухоречевым восприятием (ориентация скорее на моторный опыт и зрительные впечатления («картинку»), чем на инструкцию, предъявленную на слух; фонематические ошибки («ослышки») при восприятии и воспроизведении песни, стихотворения) • слежение за артикуляцией собеседника, особенно если в помещении шумно, есть мешающие «фоновые» звуки • потеря инструкции, «выпадение» из процесса, если говорящий/поющий поворачивается спиной (в этих условиях не видно мимики и артикуляции, а также плохо видны жесты) • недостаточная избирательность слуховой памяти («упрямые ошибки», когда ребенок вновь и вновь смешивает или путает одни и те же похожие по звучанию слова, фразы, имена) • богатство жестикуляции и мимики ВОПРОС: Какой отдел головного мозга является проблемным в данном случае? О чем здесь можно говорить, — о функциональной дефицитарности или несформированности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на имеющиеся у Вас знания о трех функциональных блоках мозга. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Группа детей 5-6 лет участвует в игровых развивающих занятиях. Наблюдая за Дашей К., психолог отметил, что этой девочке помогают следующие факторы: • похвала со стороны взрослых или выражение одобрения, восхищения, дружеских чувств со стороны сверстников (но не вредно порой и сделать замечание, указать на ошибки) • простые упражнения, связанные с нормализацией дыхания и мышечного тонуса, в начале занятия • релаксация, спокойные упражнения и игры в конце занятия • смена характера деятельности через каждые 10-15 минут Даша – старательная, скромная, тихая, физически слабая девочка. ВОПРОС: Какой отдел головного мозга является проблемным в данном случае? О чем здесь можно говорить, — о функциональной дефицитарности или несформированности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на имеющиеся у Вас знания о трех функциональных блоках мозга. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8. Группа первоклассников участвует в игровых развивающих занятиях. Наблюдая за Лилей Р., психолог отметил, что девочке присущи следующие особенности: • импульсивность, негативизм, протестное поведение • трудности переключения с одной инструкции на другую (касается не характера отдельных движений, а условий игры, ритуала в целом; Лиля как бы «остается» в предыдущей игре или в предыдущем этапе игры) • трудности с восприятием инструкции, пониманием условий новой игры (Лиля «слушает, но не слышит», «смотрит в книгу – видит…») • неустойчивость соблюдения условий (поняв, наконец, трудную инструкцию, Лиля некоторое время совершает необходимые действия, а затем теряет интерес к игре, начинает баловаться, отвлекать других и т.д.) • отсутствие интереса к размеренному, плавному, «архаично-напевному» процессу, неспособность получать удовольствие от релаксации Но есть и факторы, помогающие Лиле. Среди них: • яркий, харизматичный, артистичный и наблюдательный ведущий, одновременно удерживающий в поле зрения весь коллектив и все происходящие процессы • высокий «эмоциональный градус», напряженность и динамичность сюжета, соревновательность, — это привлекает ребенка и захватывает его внимание • предельная для данного возраста сложность предлагаемых в игре действий (Лиля должна постоянно быть «в тонусе», ощущать, что для успеха нужно прилагать усилия, а расслабляться нельзя) • игры с быстрым, резким переключением «активность-замирание» («море волнуется – раз…») ВОПРОС: Какой отдел головного мозга является проблемным в данном случае? О чем здесь можно говорить, — о функциональной дефицитарности или несформированности? Обоснуйте свой ответ, опираясь на имеющиеся у Вас знания о трех функциональных блоках мозга. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9. В заключении по итогам комплексного клинико-психологического обследования слабовидящего школьника Даниила М. (11 лет) указано на недоразвитие зрительно-моторных координаций и интеллекта. ВОПРОС: Являются ли перечисленные нарушения специфическими по отношению к первичному дефекту в структуре синдрома? Обоснуйте свой ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10. При обследовании пациента Р. Ш. (48 лет) нейропсихолог выявил целый ряд нарушений эмоционально-личностной сферы и некоторые модально-неспецифические нарушения внимания и памяти. ВОПРОС: Структуры какого функционального блока мозга в данном случае являются сохранными? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://collaborator.pro/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru