Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Психологические методы исследования личности

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Введение ……………………………………………………………………………. 3 Глава I. Теоретическое изучение психологических методов исследования личности………………………………………………………………………………………………………. 5 1.1.Структура личности в психологии ………………………………..………….. 5 1.2.Специфика методов психологического исследования личности ………..… 8 1.3.Учет возрастных особенностей испытуемых в применении психологических методов исследования личности………………………………………………….12 Выводы ……………………………………………….…………………………….17 Глава II. Эмпирическое исследование личности при помощи психологических методов…………………………………………………………………………..… 19 2.1. Организация и методы исследования личности ….………………………… 19 2.2. Обоснование методик исследования проблемы ……………………..……..20 Выводы ………………………………………………. ……………………..… … 27 Заключение .………………………………………………………… ………..….. 29 Литература ………………………………….………………………………….…. 30

Введение

Актуальность исследования личности в психологии определяется: противоречием между уже сложившимися теориями личности, каждая из которых обладает уникальной ценностью и значимостью и непредставленностью целостной теории личнос ти, отвечающей общим критериям ее оценки; стремлением ученых выдвинуть на передний план сильные существенные стороны собственной теории, считая ее общей и всеохватывающей, не признавая того, что это всего лишь некоторая часть, хотя и очень существенная, в системе целостного научного поиска, предполагающего обоснованные теоретические основания и диагностическое обеспечение. Возникают вопросы: Каковы же методы изучения личности? Как при исследовании личности учитывать онотогенетический этап ее развития? Актуальность проблемы, недостаточная разработанность в теоретико-методологическом плане, ее практическая значимость определили выбор темы: «Психологические методы исследования личности». Цель исследования: теоретически изучить и эмпирически применить психологические методы исследования личности. Задачи исследования: 1. Выполнить анализ научной литературы по проблеме исследования. 2. Провести анализ использования психологических методов изучения личности в онтогенезе. 3. Провести эмпирическое исследование личности на определенном возрастном этапе. Объект исследования: психологических методов изучения личности Предмет исследования: психологических методов изучения личности в онтогенезе. Методологическая и теоретическая основа исследования послужили труды: З. Фрейда, К.К. Платонова, К.А. Абульхановой, А. Маслоу, А.Г. Ковалева. Гипотеза: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 26 лет обладают сниженной агрессией, среднем уровнем стрессоустойчивости. Информационная база исследования: в курсовой работе использовались учебники, монографии, авторефераты по теме исследования.

Глава I. Теоретическое изучение психологических методов исследования личности

1.1.Структура личности в психологии

Рассмотрим определение личности, с точки зрения психологии — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально — обусловленных психических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношений определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. Структура личности — целостное системное образование, совокупность социально значимых психических средств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза, и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения [18]. В структуру личности традиционно включают составляющие [2]: 1) внутрииндивидная или интроиндивидная подсистема, образованная особенностями строения темперамента, и характера, и других свойств человека. Эта система является необходимой, но не достаточной для понимания психологии личности. 2)интериндивидуальная подсистема она расположена в межиндивидуальном пространстве за рамками органического тела человека. Эта подсистема представлена в виде межличностных взаимоотношений между человеком и другими людьми. Эти две подсистемы также не исчерпывают полностью все личностные проявления. 3) межиндивидная подсистема — эта составляющая описывает «вклад» личности других людей, в обществе, представленность социума в каждом отдельном человеке. Анализируя эту систему, психолог направляет внимание на активный процесс продолжения себя одним человеком в других, причем не только сиюминутного плана. Процесс обучения воспитания — это создание человеком материальных, духовных ценностей. Процесс и результат отражения субъекта в других людях его идеальной представительности и осуществление в них, своих вкладов называется персонализацией. Явление персонализации позволяет объяснить проблему личного бессмертия всегда волновавшего человека. Указанные 3 подструктуры личности входят в общую структуру образуя ее единство и целостность. Например, рассмотрим единство этих подструктур в формирование такой характеристики человек, как авторитетность. Авторитет формируется в системе межиндивидуальных отношений, и в зависимости от уровня развития группы появляется в одних случаях как жесткий авторитаризм, Реализация права сильного [21]. Таким образом, авторитетность — это идеальная представленность субъекта в других и в самом себе. Чтобы понять личность, необходимо рассматривать ее в системе отношений с окружающими людьми. Необходимо, изучить группы, в которых входит данный человек и изучить личные особенности свойства данного человека. Различают статистическую и динамическую структуры личности. Под статистической структурой понимается отвлеченная от реально-функционирующей личности. Абстрактная модель, характеризующая основные компоненты психики индивида. Основанием для выделения параметров личности в ее статистической модели является различие всех компонентов психики человека по степени их представленности в структуре личности. Выделяются следующие составляющие: 1. Всеобщие свойства психики, т.е всех людей (ощущения, восприятие, мышление, эмоции); 2. Социально-специфические особенности, т.е присущие только тем или иным группам людей или общностям (социальные установки, ценностные ориентации); 3. Индивидуально — неповторимые свойства психики, т.е. характеризующие индивидуально-типологические особенности только той или иной личности (темперамент, характер, способности)[15]. В отличие от статистической модели структуры личности модель динамической структуры фиксирует основные компоненты в психике индивида уже не отвлеченно от каждодневного осуществления человека, а наоборот, лишь в непосредственном контексте человеческой жизнедеятельности. В каждый конкретный момент своей жизни человек предстает не как набор тех или иных образований, а как личность, пребывающая в определенном психическом состоянии, которое так или иначе отражается в ежеминутном поведении индивида. Если мы начинаем рассматривать основные компоненты статистической структуры личности в их движении, взаимодействии и живой циркуляции, то тем самым совершаем переход от статистической к динамической структуре личности . Одной личности из распространенных концепций тысячи К.Платоновым является любит концепция динамической меланхолики функциональной структуры особенно личности, которая мыслить выделяет детерминанты флегматический, определяющие те или иные черт свойства и особенности характером психики человека подобных, обусловленные социальным благоприятных, биологическим и индивидуальным жидкостей жизненным опытом характером. Признавая легко роль биологического представитель и социального в структуре равновесия личности невозможно замедленную выделить биологические глубоким подструктуры о личности доводит человека в которой надлежащее они существуют уже в превращенной реагируют форме (А.В.Петровский характером) [14]. Личность является слово субъектом системы другие действительных отношений особенно с обществом, с группами большие в которых она интегрировала сангвиника не может быть флегматический заключена в некое особенно замкнутое пространство протекают внутриорганического тела привычной, индивида, обнаруживает надлежащее себя в пространстве важнейшего межиндивидуальных отношениях окружающей. Индивидуальный вклад которая человека, в жизни некое группы, общества надлежащее в значительной степени печальным зависит от этого мере человека, его внимания надлежащее на окружающих и той психологической общении атмосферы, которая определяет создается этим сангвинический влиянием. Психология протекают характеристики отношений данной окружающих людей различают в данной конкретной melan индивидуальности. Петровский черт обозначает, как метаиндивидуальность личности, третья составляющая проявляет структура личности отношение — это метаиндивидная подсистема особенно. Таким образом, черт в структуру личности противоречат человека входит аффектам три образующие, три подсистемы сделали: индивидуальность личности индивидуальный, ее представленность в других моделях.

1.2.Специфика методов психологического исследования личности

В психологии для изучения личности существует ряд методов. Методы исследования личности рассматриваются на следующих четырех уровнях научного познания реальности: методологическом, теоретическом, эмпирическом и уровне конкретных техник и методик. Некоторые методы имеют общенаучное, а некоторые — специфическое значение для диагностики и изучения личности. Наиболее общим основанием для разделения психологических методов является их чувствительность к оценке уникальных, индивидуальных свойств личности. 1. На уровне методологии науки были выделены номотетический и идиографический методы научного познания. Первый позволяет получать общее, универсальное, законосообразное знание об объекте исследования, второй — единичное, уникальное, частное. Впервые эти термины появились в речи Вильгельма Виндельбанда «История и естествознание» в 1894 г. Он предлагал делить науки не по предмету, а по методу исследования. Позднее, в ХХ в. эта проблема коснулась и психологии. В работах Г. Олпорта обсуждался вопрос о применимости в психологии номотетического и идиографического подходов, и соответственно методов. Согласно общепринятому мнению, номотетические методы, ориентированные на поиск общих закономерностей, — применяются в исследованиях естественно-научного направления, в которых человек рассматривается как объект исследования. Идиографические методы используются в исследованиях с гуманитарной направленностью, где человек рассматривается как активный развивающийся и изменяющийсясубъект, поведение которого до некоторой степени может интерпретироваться как непредсказуемое. 2. Теоретические методы направлены на работу с идеями, представлениями, образами. Используя теоретические методы, ученый имеет дело не с самой реальностью, а с ее мысленной репрезентацией. Разновидностями теоретического метода являются мысленный эксперимент и частично моделирование [19]. Функциями мысленного эксперимента и моделирования являются: 1) предварительное апробирование реального эксперимента в умственном плане, в плане представлений; 2) замещение реальногоэксперимента мысленным вследствие невозможности проведения первого по причине сложности объекта исследования либо по моральным соображениям. Моделирование также используется тогда, когда непосредственное исследование объекта «не представляется возможным вследствие ограниченности современного уровня знания и практики», «для объяснения накопленных в науке фактов или законов, если для объяснения их еще нет теории», для предсказания поведения «непосредственно интересующего нас объекта путем анализа поведения другого, более известного, объекта», для «исследования объектов, недоступных для экспериментального оперирования с ними», в целях экономии. Ряд таких личностных особенностей, как регуляция времени, агрессия, фрустрация и др. могут исследоваться с помощью теоретических научных методов[22]. 3. Эмпирические методы — наблюдение, измерение и эксперимент являются общенаучными процедурами сбора данных, поэтому могут быть использованы для изучения личности как объекта психологического исследования. Наблюдение — целенаправленное восприятие и регистрация поведения объекта. Особенностями метода наблюдения являются пристрастность и пассивность наблюдателя, непосредственность наблюдения, невозможность повторения наблюдения, его длительность. Для повышения валидности результатов наблюдения используют экспертные оценки, аудио- и видеозаписи, стандартизацию наблюдения, контроль за активностью наблюдателя. Измерение — регистрация состояния объекта с помощью другого объекта, или процедура приписывания объекту определенного значения (например, числа) и отведение ему места на психологической шкале в соответствии с установленными для нее правилами. Шкалы бывают неметрическими (номинативная шкала и шкала порядка) и метрическими (шкалы интервалов и равных отношений). В психологии чаще всего используются неметрические шкалы. Эксперимент — метод проверки научных гипотез, в ходе которого экспериментатор ставит испытуемого в особые условия, осуществляя контроль за побочными влияниями. Результаты эксперимента должны быть достоверными и надежными [20]. 4. Для диагностики и изучения личности на уровне конкретных техник и методик используются тесты. Тесты- специализированные методы психодиагностического исследования, применяя которые можно получить количественную и качественную характеристику изучаемого явления. Тесты бывают разных видов: по критерию стандартизации тесты делятся на стандартизованные и нестандартизованные; по критерию — назначение теста — на общедиагностические, тесты на профпригодность, тесты специальных способностей, тесты достижений; по критерию — материал оперирования — на бланковые, предметные и аппаратные; по критерию — характер умственных действий — на вербальные и невербальные; по характеру ответов — на тесты с открытыми (свободными) и тесты с закрытыми (предписанными) ответами. Тесты с открытыми ответами носят название проективных. Классификация методов психологических исследований по Б.Г.Ананьеву [2]: 1. Организационные: метод поперечных срезов (сопоставляются различия в пределах одного рода деятельности или одного возраста); лонгитюдный метод – многократное исследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени. 2. Эмпирические методы. Наблюдение и самонаблюдение. В научном наблюдении определены задачи и цели, выбирается объект, предмет, ситуация, способ наблюдения (классическое, включённое), способ регистрации наблюдаемого, обработка и интерпретация данных. Наблюдение позволяет изучать человека в его целостных проявлениях и в естественных условиях. Экспериментальный метод (лабораторный, естественный, психолого-педагогический, обучающий). В эксперименте исследователь специально создаёт, организует условия для появления исследуемого явления и активно на него воздействует. Эксперимент позволяет выявлять причинно-следственные связи между психическими явлениями. Методы опроса: беседа, интервью, анкета. Психодиагностические методы: тесты, опросники, проективные методы, социометрия. Анализ продуктов деятельности: контент-анализ текстов, анализ почерка, рисунка, хронометрирование, составление профессиограмм. 1. Методы обработки данных. Количественные (статистические), качественные (разделение на группы). 2. Интерпретационные. Генетический – анализ развития явления с выделением фаз, стадий. Структурный – определение связей между разными характеристиками.

1.3.Учет возрастных особенностей испытуемых в применении психологических методов исследования личности

Изучение личности в психологии осуществляется с учетом возраста испытуемых. На каждом возрастном этапе применяется совокупность методов изучения личности. Для детей дошкольного возраста существует мало методик для оценки личности и чаще они проективные. Для детей — дошкольников не вполне годятся личностные опросники, содержащие в себе прямые суждения самооценочного типа. Также при использовании психологических методов изучения личности важно учитывать возрастные психологические особенности дошкольников: не достаточное развитие произвольности, концентрация внимания (5-15 минут), объем памяти (удержание инструкций) [3]. Изучение личности дошкольника методики: • «Детский апперцептивный тест» Исследование содержания потребностей, конфликтов, установок личности (3-7 лет) • «Эмоциональное отношение к моральным нормам» (3-7 лет) • «Влияние выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою» (3-7 лет) • «Изучение негативных личностных проявлений» (3-7 лет) • «Понимание эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (3-7 лет) • «Проявление отзывчивости у детей в семье» (3-7 лет) • «Социальные эмоции» (3-7 лет) • «Характер оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи» (3-7 лет) • «Выбор в действии» Изучение и оценка межличностных отношений в группе (4-7 лет) • «Выбери нужное лицо» Оценка уровня тревожности (4-7 лет) • «Эмоциональные проявления детей при разыгрывании сюжетных сценок» (4-7 лет) • «Эмоциональные реакции детей на смешные изображения» (4-7 лет) • «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет) • «Два домика» Коммуникативные особенности (5-7 лет) • «Влияние художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников» (5-7 лет) • «Осознание детьми нравственных норм» (5-7 лет) • «Осознание мотивационных предпочтений» (5-7 лет) • «Самооценка и оценка личностных качеств детей группы» (5-7 лет) • «Изучение уровня самосознания» (5-7 лет) • «Уровень притязаний детей в различных видах деятельности» (5-7 лет) • «Эмоциональное поведение детей при восприятии литературных произведений» (5-7 лет) • Каков ребенок в отношениях с окружающими людьми? Оценка коммуникативных качеств личности (5-7 лет) • «Неоконченные рассказы» Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая (5-7 лет) • «Несуществующее животное» Диагностика наличия проблем во взаимоотношениях с окружающим миром (5-7 лет) • «Три вопроса» Изучение субъективного переживания старшими дошкольниками своих отношений со взрослыми (5-7 лет) • «Три линии» Изучение уровня самооценки (5-7 лет) • «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (5-7 лет) • «Самооценка и моральное поведение» (6-7 лет) • «Изучение сформированности образа «Я» и самооценки» (6-7 лет) • «Какой я?» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет) • «Лесенка» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет) Для школьников, помимо проективных методик уже возможно применять вопросники, например детский вариант теста Кеттела. Представим перечень методов обследования личности школьников [9]: Методы изучения личности учащихся и ученических коллективов подразделяются в зависимости: от характера участия школьников в их проведении на пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и др.) и активные (анкетирование, тестирование, социометрические измерения, проективные, аппаратно-технические методы и др.); -от времени проведения на: одномоментные (анкетирование и др.) и длительные (целенаправленное наблюдение, биографический метод и др.); -от места проведения на: школьные (классные и внеклассные) и лабораторные. Кроме того, удобно подразделять методы в зависимости от тех конкретных задач изучения личности учащихся и ученических коллективов, которые стоят перед учителем. Если, например, ставится задача описать какую-либо психическую особенность учащихся и ученических коллективов, то для этого могут быть использованы различные неэкспериментальные методы: наблюдение, анкетирование, беседа и анализ продуктов деятельности. При необходимости измерить некоторое психическое качество или свойство применяют диагностические методы — как количественные (тесты, шкалы), так и качественные (педагогический консилиум, например). Объяснение психических явлений получают с помощью естественного, моделирующего и лабораторного экспериментов. Наконец, для выявления возможностей в психическом развитии используются методы формирования определенных сторон и свойств личности и коллективов (метод планомерного формирования умственных действий, метод формирования учебной деятельности и др.) [17].Перечень методик: • Методика «Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка» • Методика «Цветик-семицветик» • Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений) • Методика «Кем быть?» • Методика «Мой герой» • Методика «Выбор» • Методика «Составление расписания на неделю» С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна • Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова • Методика «Паровозик» Тревожность личности • Методика «Шкала тревожности» Мотивация • Методика «Школьная мотивация» • Методика «Символические задания на выявление «Социального –Я» • Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой • Модификация методики Дембо-Рубинштейн • Методика А.И. Липкиной «Три оценки» • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка» • Диагностика уровня воспитанности и уровня самооценки • Комплекс методик для отслеживания некоторых аспектов нравственного развития младших и средних школьников (Гильбух) • Изучение нравственных ценностей семей учащихся в проекте «Семейная книга» • Изучение интересов, увлечений, мечтаний ребёнка о будущем в проекте «Звезда недели» • Методика «Герб коллектива» • Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Капустина Н.П.) • Тест «Цветок настроения» • Исследование жизненных мотивов личности с помощью анкетирования • Методика «Способность младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей» Перечень официально изданных методик, направленных на диагностику личностных особенностей субъекта. I. НПЦ «Психодиагностика» Список методик: 1. Личностный опросник 16-PF Р. Кеттелла (взрослый, подростковый и детский вариант). 2. MMPI. 3. Опросник терминальных ценностей ОТеЦ. 4. Тест «Рука» (адаптированный вариант проективной методики Б. Бриклина и Э. Вагнера «The hand test»). 5. Опросник приспособленности (подростковый вариант, адаптация методики Белла). 6. Шкала эмоциональной возбудимости (адаптация методики В. Брайтвайт). 7. Опросник личностной ориентации (адаптация методики Э. Шострома POI). 8. Шкала социального самоконтроля (адаптация методики М. Снадер). 9. Шкала субъективного благополучия. 10. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению СОП. 11. Личностный опросник НЭП (адаптация методики Г. Айзенка EPQ). 12. Опросник межличностных отношений ОМО (адаптация методики В. Шутца FIRO-B). 13. Методика исследования маккиавелизма личности В.В. Занкова. 14. Опросник диагностики волевых качеств личности (ВКЛ) М.В. Чумакова. 15. Личностный опросник NEO PI-R. II. Институт практической психологии «ИМА ТОН» Тест детской апперцепции (CAT). Цветовой тест М. Люшера. Тест С. Розенцвейга. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла. Личностный опросник ММР. Методика рисуночных метафор «Жизненный путь». Проективная методика «Hand-тест». Мотивационный тест А. Шмелева (ТЮФ). Психосемантическая диагностика скрытой мотивации. III. Издательство «Смысл» Тематический апперцепционный тест (Д.А. Леонтьев). Проективный рисунок человека (К. Маховер).

Выводы

Теоретический анализ литературы позволяет сделать вывод, что: Человек представляет собой многоуровневую систему, стороны которой фиксируются при помощи частных понятий. Он является одновременно биологической и социальной, социальной и психической системой. Понятие “личность” фиксирует в себе социальное качество человека, обусловленное его деятельностью. Личность человека изучается с помощью следующих методов: эксперимент, тест, проективные методы, анализ продуктов деятельности человека, документов и биографии, наблюдение, беседа. Применение психологических методов диагностики личности зависит от возрастных особенностей исследуемых.

Глава II. Эмпирическое исследование личности при помощи психологических методов

2.1. Организация и методы исследования личности

В рамках практической части данной курсовой работы было проведено исследование проявления и личностных особенностей у мужчин и женщин. Исследование проводилось на выборке 25 человек. Возраст испытуемых варьировался от 18 до 26 лет. Для достижения цели в своей работе мы использовали методики: сокращенный вариант многофакторного опросника Кэттела, опросник состояния агрессии Басса-Дарки, фрустрационный тест С. Розенцвейга. Опросник Кэттела. Многофакторный опросник личности опубликован Р.Б. Кэттелом в 1949 году и с тех пор широко используется в психодиагностической практике. Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Б. Кэттел называет конституционными факторами. Мы использовали сокращенный вариант опросника, который применим в условиях дефицита времени. Время обследования от 20 до 40 минут. Характеристика испытуемого введется при подсчете балов, набранных по следующим шкалам: Опросник состояния агрессии Басса-Дарки. Агрессивные проявления можно разделить на 2 основных типа: мотивационная агрессия, или агрессия как самоценность; инструментальная, как средство. Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большей степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки. А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятие «агрессия» и «враждебность» и определил последнюю как «реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».

2.2. Результаты исследования личности

Для определения вида агрессии мы использовали методику Басса –Дарки. Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кэттел, Спилберг), проективными методиками (Розенцвейг, Люшер). Платонова Н. М. выделяет индивидуально-личностные характеристики, потенцирующие агрессивное поведение: боязнь общественного одобрения, раздражительность, подозрительность, предрассудки, склонность испытывать чувство стыда вместо чувства вины. Важную роль в поддержании склонности к насилию может играть убежденность человека в том, что он является хозяином своей судьбы, а также его положительное отношение к агрессии (как к полезному и нормальному явлению). Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу. По результатам теста Басса-Дарки мы подсчитали индекс агрессивности участников исследования. Согласно тесту Басса-Дарки индекс агрессивности включает в себя шкалы: физическая агрессия, раздражение, вербальная агрессия. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4. Данные показателя уровня агрессивности были занесены в таблицы. Таблица1 Уровень агрессивности испытуемых
Уровень агрессивности
  Мужчины и женщины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
15 18 19 18 12 15 10 14 15 19 15 18
Таблица1а Уровень агрессивности испытуемых Из таблиц 1, 1а видно, что уровень (индекс) агрессивности почти у всех (92%) испытуемых ниже нормы и только у 8 % он соответствует норме. Таким образом, можно утверждать, что уровень агрессивности снижен. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к конформности. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной. Опишем результаты исследования личностных особенностей по методике Кеттелла. Ниже представлены характеристики показателей по тем факторам, которые встречались у большей части выборки (то есть более чем у 25 человек). То есть анализ личностных особенностей делался обобщенно- по выборке в целом. Анализируя результаты, мы выявили следующие особенности испытуемых: Интеллектуальная сфера ( факторы В, М, Q1). По фактору В низкие показатели проявились у 64% испытуемых, что выявляет конкретность и некоторую ригидность мышления. Может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. Фактор М – большинство испытуемых (76% ) показали низкие значения. При низких оценках человек практичный, добросовестный. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам. Фактор Q1-у 82% испытуемых показали низкие значения по фактору. При низких оценках человек характеризуется консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям. Он противится переменам и не интересуется аналитическими и интеллектуальными соображениями. В целом испытуемые показали низкие и ближе к среднему показателю значения факторов, вошедших в зону интеллектуальных способностей, что характеризует их как людей, которым свойственна конкретность и некоторая ригидность мышления. Такие люди характеризуются консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям, они знают во что должны верить. Они не интересуется аналитическими и интеллектуальными соображениями. Эмоционально-волевые особенности ( факторы C, G, I, O, Q3, Q4). В целом большая часть испытуемых показали низкие результаты по факторам: C, G, I, Q3. Фактор С- 60% испытуемых показали низкие показатели по фактору. При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы. По фактору G 72% выборки получили низкие оценки. При низких оценках человек склонен к непостоянству, подвержен влиянию случая и обстоятельств. Не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Он характеризуется беспринципностью, неорганизованностью. Свобода от влияния норм может привести к антисоциальному поведению. Низкие показатели по фактору I показали 56% испытуемых. При низких оценках человеку свойственна мужественность, самоуверенность, практичность, некоторая жестокость, черствость по отношению к окружающим. Также низкие показатели у 82% всей выборки были отмечены по фактору Q3. При низких оценках наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе, человек не обеспокоен выполнением социальных требований. Низкие показатели по этим факторам показывают люди, у которых низкая толерантность по отношению к фрустрации, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость. Они склоны к непостоянству, подвержены влиянию случая и обстоятельств. Не делают усилий по выполнению групповых требований и норм. Они характеризуется беспринципностью, неорганизованностью. Свобода от влияния норм может привести к антисоциальному поведению. Также этим людям свойственна самоуверенность, некоторая черствость по отношению к окружающим, а также расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность. Испытуемые показали высокие оценки по факторам O, Q4. Фактор О- высокие показатели 58% испытуемых. При высоких оценках человеку свойственна тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность. По фактору Q4 высокие показатели проявились у 80% всей выборки. Высокая оценка свидетельствует о напряженности, взвинченности, наличия возбуждения и беспокойства. Ему свойственно активное неудовлетворение стремлений. Таким образом, анализируя данные по показателям факторов C, G, I, O, Q3, Q4, характеризующие сферу эмоционально-волевых особенностей отмечаем, что испытуемые- люди, у которых низкая толерантность по отношению к фрустрации, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость. Склонность к непостоянству, отрицание групповых норм и частое их несоблюдение в результате чего наблюдается беспринципность, неорганизованность. Свобода от влияния норм может привести к антисоциальному поведению. Также этим людям свойственна самоуверенность, некоторая черствость по отношению к окружающим, а также расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность. У таких людей развит самоконтроль. Им свойственна тревожность, депрессивность. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия ( факторы A, H, F, E, Q2, N, L). Испытуемые показали высокие результаты по факторам A, F, N. Фактор А- высокие показатели показали 64% испытуемых. При высоких оценках по фактору человека проявляются особенности: открытость и добросердечность, общительность. Ему свойственны внимательность и доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, не боится критики, испытывает яркие эмоции. Высокие показатели по фактору F (72%) всей выборки характеризуют человека жизнерадостного, импульсивного, беспечен, весел. Энергичен, социальные контакты для него эмоционально значимы. Он экспансивен, искренен в отношениях между людьми. Эмоциональность, динамичность общения приводят к тому, что он часто становится лидером и энтузиастом групповой деятельности, верит в удачу. Фактор N- высокие показатели 66% участников исследования. При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, проницательностью, разумным и сентиментальным подходом к событиям и окружающим людям. Низкие показатели выявились по факторам H, Q2, L,Е. Низкие показатели по фактору H показала большая часть выборки (88%).При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих силах. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе. Фактор Q2- низкие показатели по фактору 54% участников исследования. При низких оценках человек зависим от группы, следует за общественным мнением, предпочитает и работать и принимать решения вместе с другими людьми. При этом у него зачастую отсутствует инициатива принятия решений. По фактору L низкие результаты показали 60% испытуемых. При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью по отношению к другим людям, терпимостью, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе. Фактор E- низкие показатели у 88 % участников исследования. При низких оценках человек застенчив. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, почтительность, покорность до полной пассивности. Фактор MD- высокие показатели у 76% участников исследования. Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя. Таким образом, можно отметить следующие коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия испытуемой группы. Часто это люди не уверенные в своих силах. Они отличаются повышенной чувствительностью к угрозе. Отмечается зависимость человека от группы. Он следует за общественным мнением, предпочитает и работать и принимать решения вместе с другими людьми. Он искренен в отношениях с людьми, доброжелателен. Социальные контакты для него эмоционально значимы. Часто неинициативен, предпочитает работать в группе, чтобы не брать ответственность. Далее, обобщив все особенности интеллектуальной, эмоционально-волевой, и коммуникативной сфер, мы выявили личностные особенности участников исследования. Это люди- практичные, добросовестные. Они ориентируется на внешнюю реальность и следуют общепринятым нормам, им свойственна некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам. Они консервативны. Они противится переменам и не интересуются аналитическими и интеллектуальными соображениями. Испытуемым свойственна конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. У них выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость. Они склоны к непостоянству, подвержены влиянию случая и обстоятельств. Не делают усилий по выполнению групповых требований и норм. Они характеризуются беспринципностью, неорганизованностью. Таким людям свойственна мужественность, самоуверенность, практичность. Иногда они черствы по отношению к окружающим. Наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе, не обеспокоенность выполнением социальных требований. Им свойственна тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность. Показатели теста свидетельствует о напряженности, взвинченности, наличия возбуждения и беспокойства. Им свойственно активное неудовлетворение стремлений. В отношениях с окружающими проявляются особенности: открытость и добросердечность, общительность. Им свойственны внимательность и доброта, мягкосердечность по отношению к другим людям. Они охотно работают с людьми, часто в результате чего неинициативны, испытывают яркие эмоции. Энергичны, социальные контакты для них эмоционально значимы. Они экспансивны, искренни в отношениях с людьми. В зависимости от ситуации бывают расчетливы, проницательны. Порой застенчивы, не уверенны в своих силах. Они зависимы от группы, следуют за общественным мнением, предпочитают и работать и принимать решения вместе с другими людьми. Они часто оказываются зависимыми, берут вину на себя, тревожатся о возможных своих ошибках. Им свойственны тактичность, почтительность, покорность до полной пассивности.

Выводы

На основе полученных результатов исследования, можно разработать модель личностных качеств для профессии продавца-консультанта. Исследование личностных особенностей по тесту Кеттела выявило: Интеллектуальная сфера. Испытуемым свойственна конкретность, ригидность мышления. Испытуемые не интересуются аналитическими соображениями. Устойчивы по отношению к традиционным устоям. Эмоционально- волевые особенности. Испытуемые обладают переменчивостью интересов, быстрой сменой настроения. Отмечается склонность к непостоянству, отрицание групповых норм. Это люди самоуверенные, в некоторых случаях черствы в отношениях с окружающими. Сильно развитый самоконтроль. Отмечается тревожность, возможна депрессивность. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия. В ходе теста выявилась повышенная тревожность к угрозе. Зависимость от общественного мнения. Искренность в отношениях с людьми, открытость. Боязнь ответственности при совместной деятельности. По тесту Басса- Дарки выявили, что уровень агрессивности почти у всех (92%) испытуемых ниже нормы и только у 8 % он соответствует норме. Таким образом, можно утверждать, что уровень агрессивности снижен. Таким образом, по окончании проведенного исследования, мы подтвердили поставленную гипотезу.

Заключение

Категория «личность» имеет особое значение для психологии, поскольку является системообразующей для ряда других базовых категорий (мотив, отношение, переживание, образ, действие и т.д.), однако содержание категории «личность» до сих пор остается не до конца определенным. Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. При рассмотрении структуры личности в нее обычно включают: темперамент (динамические характеристики психической деятельности индивида), способности (т.е.свойства, делающие его пригодным к исторически сложившимся формам общественно полезной деятельности), характер (совокупность его устойчивых способов поведения и способов эмоционального реагирования), а также систему мотивов, потребностей и социальных установок, определяющих его направленность. Личность человека изучается с помощью следующих методов: эксперимент, тест, проективные методы, анализ продуктов деятельности человека, документов и биографии, наблюдение, беседа. Применение психологических методов диагностики личности зависит от возрастных особенностей исследуемых.

Литература

1. Абульханова К.А. ,Васина Н.В. Психология и педагогика. Учебное пособие.- М.: Академия, 1998г.- с.43. 2. Ананьев Б.Г. Структура личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. / Сост. Куликов А.В. — СПб.: Изд. «Питер», 2000. – 430 с. 3. Донцов Д.А. Психодиагностика. практикум по психодиагностике / Д.А. Донцов, Л.В. Сенкевич, А.И. Рыбакова. — М.: Русайнс, 2014. — 352 c. 4. Истратова О.Н. Психодиагностика: Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.. — Рн/Д: Феникс, 2010. — 375 c. 5. Каменская В.Г. Психодиагностика ребенка: Учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. — М.: Форум, 2011. — 400 c. 6. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 1982.- 340 с. 7. Майерс Д. Социальная психология. Изд-во 6-е. — СПб.: Питер, 2001.- 530 с. 8. Малышев А.А. Психология личности и малой группы: Учебно-методическое пособие. -Ужгород: Инпроф ЛТД, 1977.- 340 с. 9. Одинцова О.В. Психодиагностика: Учебник / О.В. Одинцова. — М.: Академия, 2008. — 240 c. 10. Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. Изд. 3-е, доп. и переработ.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 590 с. 11. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования \ Под редакцией Е.И. Рогова.- М.: Владос, 2008.- 350 с. 12. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. \Составитель А.А. Радугин.- М.: «Центр», 1997. – 320 с. 13. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 430 с. 14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М.:ИНФРА – М, 2008. – С.467-478. 15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2006. — Т-2 – С.298-305. 16. Психологический словарь/ Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.: Педагогика, 2013. – 240 с. 17. Пятенко С.В. Психодиагностика / С.В. Пятенко, Т.Ю. Сапрыкина. — М.: КноРус, 2013. — 336 c. 18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Педагогика, 2009. – 420 с. 19. Семинега Ж.П. Развитие теорий личности в зарубежной психологии: основные тенденции и критерии их оценки: автореф. Канд.псих.наук. – Москва, 2000 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-11/dissertaciya-razvitie-teoriy-lichnosti-v-zarubezhnoy-psihologii-osnovnye-tendentsii-i-kriterii-ih-otsenki#ixzz6mTI28aTK. 20. Сотников М.А. Психодиагностика. — М.: А-Приор, 2007. — 96 c. 21. Теории личности (Основные положения, исследования и при-менения). — СПб.: Питер Ком, 2009. – 430 с. 22. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 510 с. 23. Шакуров Р.Х. Эмоция. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики). — Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 290 с. 24. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / Под редакцией Е.М.Борисовой. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. — 280 с. 25. Фрейд 3. Разделение психологической личности // Введение в психоанализ: Лекции. — М.: Прима, 2009. – 140 с.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://gasps.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru