Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Роль памяти в познавательной деятельности человека. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

Глава 2. Методы изучения памяти

2.1. Классические методы исследования памяти Г. Эббингауза

Предметом исследования памяти чаще всего служат или отдельно взятые механизмы, или особенности одного из видов памяти. Изначально методы исследования мнемических явлений предложил Г. Эббингауз. В настоящее время данные методы и их модификации до сих пор широко применяются вместе с новыми методиками. Среди классических методов, которые предложил Г. Эббингауз, необходимо назвать следующие. Рисунок 5. Классические методы изучения памяти Г. Эббингауза.   Анализируя метод заучивания, следует отметить, что при нем испытуемому предлагают запомнить ряд элементов (слогов, слов, чисел, фигур и т. п.) для того, чтобы добиться полного усвоения материала, который необходимо заучить. К критерию усвоения относится первое безошибочное воспроизведение материала или, по наиболее строгим критериям, два безошибочных последовательных воспроизведения в любом порядке. После каждого показа стимульного ряда испытуемый предпринимает попытку его воспроизвести. Количество повторений, которое необходимо испытуемому для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, является показателем запоминания. При таком способе можно сформировать кривую научения, где на абсциссе отмечается число проб, а на ординате – количество элементов, которые верно воспроизведены при каждой попытке. А если предложит испытуемому повторно воспроизвести заученную информацию через некоторое временя после заучивания, то можно сформировать график забывания[2]. Благодаря методу заучивания существует возможность прослеживать динамику процессов запоминания и забывания материала различного объема и содержания. Следует также отметить, что данный метод выявляет проактивное и ретроактивное торможение на процесс запоминания значительного по объему материала. С данной целью фиксируются элементы ряда, правильно воспроизведенные после каждого предъявления, и формируется график частоты воспроизведения каждого стимула за все предъявления[20]. Разновидностью метода заучивания часто является метод постоянного числа предъявлений. Он заключается в том, что стимульный материал демонстрируется испытуемым такое количество раз, какое задает экспериментатор. Сразу же или спустя немного времени после завершения предъявлений определяется число запомненных элементов с помощью воспроизведения или узнавания. Количество верно воспроизведенных каждым испытуемым элементов составляет показатель его запоминания; количество верно идентифицированных элементов является показателем его узнавания[14]. Следует также отметить, что у перечисленных методов существуют и недостатки. Они ставят в более благоприятные условия медленно обучающихся, так как для достижения критериев усвоения им необходимо большее число проб по сравнению с быстро обучающимися, что дает первым возможность дополнительно повторить некоторые элементы материала. Следующим методом является метод антиципации. В данном методе применяется возможность запоминания организованных в ряд стимулов, основываясь на принцип организации самого ряда. Испытуемому один или несколько раз показывают элементы материала (слоги, слова, числа), которые сгруппированы в ряды. Интервалы между последовательно предъявляемыми элементами длятся 2-3 сек, после чего испытуемому необходимо постараться воспроизвести их, соблюдая при этом установленный порядок. Данная  процедура обычно продолжается до первого безошибочного воспроизведения такого ряда. Если у испытуемого появляется ошибку, экспериментатор указывает на нее. Если испытуемый не может воспроизвести нужный элемент, экспериментатор «подсказывает» ему его. Исключение составляют первый и последний элементы ряда: для первого нет сигнала, последний же случай не является сигналом. С данной целью, чтобы в опыте была возможна антиципация и первого элемента, ряд начинают с не идущего в счет дополнительного стимула, который требуется для того, чтобы напомнить испытуемому первый элемент ряда. Следует отметить, что какая бы разновидность данной методики ни использовалась, в результате получается 4 следующих показателя[3].
  1. Общее время заучивания;
  2. число повторений, которые необходимы для достижения критерия усвоения (n);
  3. количество ответов, которые правильно антиципированы в каждой пробе (m);
  4. количество ошибок в каждой проведенной пробе (p).
Количественным критерием эффективности служит так называемый коэффициент воспроизведения (Кв). Для того, чтобы определить данный коэффициент А. Н. Леонтьев предложил следующую формулу: Кв = m/N*100, где N – общее количество стимулов. Итак, следует отметить, что все указанные выше методы часто применяются в психологических исследованиях при изучении запоминания. Рассматривая метод сбережения, следует отметить, что данный метод был разработан с целью изучения динамики изменения объема памяти, а главным образом, объема забывания, во времени. Данное исследование проводится в два этапа. Первый этап включает в себя заучивание материала до безошибочного воспроизведения. Спустя некоторое время испытуемые доучивают материал[8]. Необходимо, что бы повторное заучивание удовлетворяло два условия: — оно должно проводиться с помощью того же метода, с помощью которого осуществлялось первоначальное заучивание; — испытуемый снова должен достигнуть того же критерия усвоения, который был установлен при заучивании. Сбережение оценивается как различие между временем первоначального заучивания и временем доучивания, или как сравнение ошибок, которые допущены испытуемым в обоих случаях. С целью оценки эффективности сбережения Т. П. Зинченко разработала две формулы вычисления коэффициента сбережения, а именно: Ксб = (Σn1 – Σn2) / Σn1*100, где Σn1 и Σn2 – количество повторений при первом и последующем заучивании; Ксб = (Σp1 – Σp2) / Σp1*100,   где Σp1 и Σp2 – количество допущенных ошибок при первом и последующем заучивании. В результате  различие между числом проб или ошибок при первоначальном и повторном заучивании составляет величину абсолютного сбережения. Но, следует отметить, что вышеуказанные способы подсчета не всегда приводят к одинаковому результату. Следовательно, необходимо вычислить величину относительного сбережения. С данной целью можно применить формулу Хилгарда. Ec = 100 (Ea – Er)/ (Ea – J), где Ес – является относительным сбережением, Еа – количество проб при заучивании, Еr – количество проб при повторном заучивании, J – количество правильных проб, которые соответствуют критерию усвоения, установленному экспериментатором (J будет равно 1, если этим критерием служит первое безошибочное воспроизведение материала). В заключение следует отметить, что итоги, которые получены с помощью метода сбережения, характеризуют не только сохранение, но и способность к научению. Данный метод применяется в исследованиях воспроизведения и узнавания. Последним рассмотрим метод удержанных членов ряда Г. Эббингауза. В нем задача испытуемого состоит в том, чтобы попробовать запомнить предъявленный ему стимульный ряд и воспроизвести все, что запомнилось. Ряд стимулов составляют слоги, слова, числа, фигуры. Они предъявляются испытуемому зрительно, на слух или комбинированно, то есть, испытуемый видит слова, которые ему произносит экспериментатор. В зависимости от целей исследования ряд может предъявляться один или несколько раз. После предъявления полного ряда испытуемому предлагают сразу, или через некоторый промежуток времени устно или письменно воспроизвести все, что он запомнил. Количество верно воспроизведенных элементов отражает степень запоминания материала[7]. Данный метод может применяться в разнообразных модификациях. Экспериментальный ряд может предъявляться последовательно или целиком; испытуемому может быть дана инструкция на запоминание элементов ряда в заданной или в хаотичной последовательности. Также данный метод может использоваться для определения зависимости продуктивности запоминания от содержания материала, а также способов его предъявления и т. п[16]. Особенность данного метода состоит в том, что он дает, скорее, воспроизведенные, чем сохраненные элементы. Метод удержанных членов ряда часто применяют как способ определения типов памяти. Но также его можно применять и для исследования мнемических механизмов, таких, как воспроизведение и узнавание.  

2.2. Методика «Пиктограмма» А. Р. Лурия

  Цель методики «Пиктограмма», разработанной А. Р. Лурия или опосредованное запоминание: исследование особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня сформирования понятийного мышления. Данная методика может использоваться для изучения памяти детей и взрослых в групповом и индивидуальном обследовании[15]. Необходимый материал: чистый лист бумаги, один простой или несколько цветных карандашей, набор слов. Рассмотрим инструкцию для применения метода. Рисунок 6. Инструкция для применения методики «Пиктограмма».   После завершения инструктажа испытуемому зачитываются слова с интервалом не более 30 секунд. Перед каждым словом или словосочетанием указывается его порядковый номер, а потом предоставляется время на его изображение. Каждое слово или словосочетание необходимо отчетливо произносить, для избегания повторения. В процессе выполнения задания написание отдельных букв или слов испытуемому не рекомендуется. Скорость и качество выполнения не должны его беспокоить. Пока испытуемый осуществляет зарисовки, ему можно задавать вопросы типа: «Что именно ты рисуешь?», или «Каким образом это поможет тебе вспомнить указанное слово?» и т. п. Все высказывания испытуемого фиксируются в протоколе. Воспроизведение испытуемым словесного материала производится спустя 40-60 минут или более. По прошествии времени испытуемому снова предъявляются его рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова, которые фиксируются в протоколе. Приведем примерный набор слов и словосочетаний, которые используются для проведения методики. Рисунок 7. Варианты для проведения методики «Пиктограмма».   Рассмотрим интерпретацию результатов. Подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов в соотношении с общим количеством, которые предъявлены для запоминания. Содержание самих рисунков отражает запас знаний и предложений испытуемого, особенности его индивидуального жизненного опыта, а также его способности к отвлечениям, абстрагированию. Особенности опосредованного запоминания выражаются через качество рисунков испытуемого. Все изображения можно классифицировать на пять главных видов: абстрактные, знаково-символические, конкретные, сюжетные, метафорические[15]. Абстрактные изображения оформляются в виде линий, не оформленных в какой- либо узнаваемый образ. Знаково-символические оформляются в виде знаков или символов, например, геометрические фигуры, стрелки и т. п. Конкретные — составляют конкретные предметы. Сюжетные составляют изображаемые предметы, персонажи объединяются в какую-то определенную ситуацию, сюжет, или один персонаж, который выполняет какую-либо деятельность. Метафорические изображения представлены метафорами, художественного вымысла, например, на слово «радость» изображается: человек, который поднялся в воздух на крыльях. В процессе обработки результатов рядом с каждым рисунком проставляется буквенное обозначение (первая буква названия вида) предполагаемого вида изображения. После этого можно сделать вывод о характере мыслительного процесса испытуемого в зависимости от наиболее часто употребляемого вида изображения. Если у испытуемого преобладают абстрактные и знаково-символические типы рисунков, то его можно отнести к типу «мыслителя». Данный тип людей в мыслительной деятельности стремится к обобщению, синтезу информации, имеют высокий уровень абстрактно-логическоrо мышления[17]. Испытуемые, у которых наблюдаются сюжетные и метафорические изображения, относятся к группе людей с творческим мышлением, сознающих в себе наличие художественных способностей или увлекающихся художественным творчеством. В ситуации предпочтения конкретного вида изображений можно предположить преобладание у испытуемого конкретно-действенного мышления, которое подразумевает оперирование непосредственно воспринимаемыми объектами и связями, или о так называемом практическом мышлении, которое направлено на разрешение частных, конкретных задач в практической деятельности. Первый тип чаще всего свойственен детям до 10-11 лет, второй характерен для руководящих работников, учителей. Об уровне сформированности понятийного мышления свидетельствует то, насколько свободно испытуемый устанавливает связи между абстрактными понятиями и изображениями в процессе рисования и воспроизведения слов по рисункам. Кроме того, следует обратить внимание на проективное значение методики для диагностики особенностей личности испытуемого. Если в качестве опосредованных стимулов часто изображаются человечки, и воспроизведение при этом словесного материала проходит успешно, это может расцениваться как проявление общительности, но если воспроизведение таких изображений затруднено, то это может служить признаком инфантильности. По качеству рисунков можно выявить наличие у испытуемого истощаемости. Об этом характеризует нарастающая небрежность, снижение нажима при рисовании к завершению задания. Таким образом, можно сделать вывод, что исследование памяти в современном мире играет большую роль. Ведь память напрямую связана со многими психическими процессами, например, мышлением, как это показал нам анализ методики «Пиктограмма».  

Заключение

В результате изучения научной и учебной литературы по данной проблеме, мы пришли к выводу, что цель данной работы достигнута, поставленные задачи решены, что позволяет нам сделать ряд выводов. Под памятью человека подразумевается психофизиологические и культурные процессы, которые выполняют в жизни функции запоминания, сохранения, а также воспроизведения информации. Память относится к жизненно важной основополагающей способностью человека. Среди основных функций памяти следует отметить: запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание. К свойствам памяти относятся:  объем, то есть количество хранящейся информации; быстрота, то есть скорость обработки и использования информации; точность, то есть способность человека качественно и точно отражать содержание информации, которую он запомнил; прочность, то есть время хранения информации до ее забывания. По времени сохранения материала, память подразделяется на следующие виды: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная и генетическая. Рассматривая классификацию по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору, существует осязательная, обонятельная, вкусовая, слуховая, зрительная, эмоциональная, двигательная память и т. д. По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала существует непроизвольная память и произвольная память. Среди классических методов, которые предложил Г. Эббингауз, исследующих память, необходимо назвать следующие: метод заучивания, метод антиципации, метод сбережения и метод удержанных членов ряда. Благодаря методу заучивания существует возможность прослеживать динамику процессов запоминания и забывания материала различного объема и содержания. Метод удержанных членов ряда может использоваться для определения зависимости продуктивности запоминания от содержания материала, а также способов его предъявления и т. п. Цель методики «Пиктограмма», разработанной А. Р. Лурия или опосредованное запоминание: исследование особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня сформирования понятийного мышления. Данная методика может использоваться для изучения памяти детей и взрослых в групповом и индивидуальном обследовании. В результате проведения методики можно выявить не только объем памяти, но и существующий вид мышления: абстрактный, знаково-символический, конкретный, сюжетный или метафорический. Этим доказывается, что память играет огромную роль в жизнедеятельности человека. Кроме того, она напрямую связана с остальными психическими процессами организма, например, как в данной методике, мышлением. Ежегодно технологические приспособления растут с геометрической прогрессией. Детям современного поколения сложно учиться, что-либо запоминать, потому что их мозг настроен на поиск. Они знают, где искать необходимую информацию и не запоминают ее. Множество детей имеет клиповое мышление, т.е. запоминают материал фрагментарно. Доказано, что дети, обучавшиеся во времена СССР, имели очень хорошую память. Кроме этого проблемы с запоминанием можно встретить и у взрослого поколения, например, болезнь Альцгеймера. С целью определения типа памяти человека, здоров он или имеет какие-то заболевания, осуществляются специальные исследования.

Список литературы:

  1. Алексеева Д. А. Виды памяти по продолжительности протекания // В сборнике: Современные условия взаимодействия науки и техники // сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 100-101.
  2. Бруннер Е. Ю., Дробноход А. Н. Ведущие виды запоминания детей 6-7лет // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 47-1. С. 274-280.
  3. Березина Д. П. Развитие памяти младших школьников // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16-2. С. 39-41.
  4. Веселов А. А. Память и её значение в жизни человека // В сборнике: Психология и педагогика: методология, теория и практика // сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А. А. 2016. С. 82-83.
  5. Горбатова Е. Е. Память и её значение в жизни человека // В сборнике: World science: problems and innovations // сборник статей XVII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 18-20.
  6. Гиш Р. А. Значение памяти в жизни и деятельности человека // В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее // сборник статей XIV Международной научно-практической конференции в 3 частях. 2018. С. 188-190.
  7. Городилова С. А. Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития // Вестник гуманитарного образования. 2017. № 1. С. 39-42.
  8. Ефремова Е. А., Богатырёва Ж. В. Где хранится память человека? // Современные наукоемкие технологии. Выпуск № 7-2 / 2013. С. 187-189.
  9. Калинина Е. А. Память. Значение памяти в жизни человека // В сборнике: Наука: прошлое, настоящее, будущее / Международная научно-практическая конференция. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 132-133.
  10. Кумахова Д. Б., Озрокова К. Ю. Виды памяти и их психологическая характеристика // Экономика и социум. 2018. № 11 (54). С. 558-563.
  11. Кучина В. Н. Память дошкольников: классификация видов, их значение и характеристики // В сборнике: В мире научных открытий Материалы XVII Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. 2015. С. 48-51.
  12. Паульзен Е. И. Память, ее виды и способы развития // В книге: МНСК-2018: Педагогика / Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции. 2018. С. 54-55.
  13. Пойгонков К. И. Оперативная память в повседневной жизни // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки / сборник статей Международной научно-практической конференции : в 5 ч.. 2018. С. 129-131.
  14. Парфенова Е. А. Развитие памяти как одна из психолого-педагогических проблем // В сборнике: Молодежь XXI века: шаг в будущее Материалы XIX региональной научно-практической конференции. В 3-х томах. 2018. С. 313-314.
  15. Подубная А. С., Ченцова В. В., Цыпченко Е. А. Способы запоминания информации в зависимости от ведущего канала восприятия // Альманах мировой науки. 2018. № 5 (25). С. 98-99.
  16. Рзаева Т. Ш. Развитие и улучшение памяти // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. 2013. С. 460.
  17. Страшко Е. О. Критерии диагностики развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта // В сборнике: Научное и образовательное пространство: перспективы развития / Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. 2018. С. 157-158.
  18. Суриков Ю. Н., Заочинский М. С. Виды и типы памяти // Colloquium-journal. 2019. № 17-6 (41). С. 58-59.
  19. Сарапулова К. А. Значение памяти в жизни человека // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Т.А. Василенко. 2018. С. 70.
  20. Таджибова Т. Э. Особенности применения методики по исследованию зрительной памяти детей седьмого года жизни // В сборнике: Актуальные проблемы преемственности дошкольного и начального образования Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. ред. О.В. Власкова, Е.В. Клюева, Е.А.Жесткова. Арзамас, 2019. С. 214-218.
  21. Фархутдинова С. Г., Семенюк Т. Е. Виды памяти и их классификация // Общество. 2017. № 3 (8). С. 68-70.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
=HYPERLINK("http://iro38.ru/")
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru