Теоретические основы работы по развитию связной речи дошкольников



Цель: рассмотреть специфику работы по развитию связной речи
дошкольников (цель, задачи, особенности организации НОД).

Основные понятия: связная речь, диалог, монолог, описание,
повествование, рассуждение, речевые умения, приемы, НОД.

Самостоятельная работа студента № 1

Указания: изучить теоретический материал по источнику:
Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников.
М., 2006. С. 48 — 122 (Ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/4fAn/3qxR5FSNE)
Законспектировать. Кратко сформулировать ответы на вопросы
в задании № 1 (переписанный без сжатия и / или перефразирования
фрагмент текста не будет зачтен). Выполненное задание вставить в
Отчет №1_фамилия_Теория, который содержит выполненное
задание №1. Отчет отправить преподавателю на проверку на
дистанционную платформу Blackboard.

Задание № 1. Используя указанный теоретический материал, составить
краткие ответы на вопросы:
1. Что понимается под связной речью?
2. Какие механизмы лежат в основе развития связной речи?
3. Перечислите условия, влияющие на характер связной речи.
4. Почему диалог считают первой школой овладения родной речью, школой
общения?
5. Назовите типичные особенности диалогической речи дошкольников.
6. Перечислите методы обучения диалогической речи.
7. Опишите методику подготовки и проведения обобщающей беседы.
8. Какие признаки являются общими для всех типов текстов?
9. для чего нужно знать теорию актуального членения предложения?
10. для чего дошкольникам следует знать разные типы связей между
предложениями?
11. В чем специфика типов текстов (описания, повествования, рассуждения)?
12. Какие знания, умения и навыки необходимы детям для составления
различных типов высказывания?
13. Какую роль играет мотивация в обучении детей описанию?
14. Опишите методику обучения детей структуре повествовательного
рассказа.
15. Какова цель работы над заголовком?
16. Какова роль серия сюжетных картин в обучении детей рассказыванию?
17. В чем специфика приемов обучения различным типам высказывания
(описанию, повествованию, рассуждению)?
18. По каким направлениям прослеживается усложнение в обучении детей
типам высказывания (описанию, повествованию, рассуждению)?
19. Что понимается под словесным творчеством дошкольников? В чем его
значение?
20. Перечислите условия, способствующие развитию словесного творчества
дошкольников. —
21. Чем отличается творческое рассказывание от других видов
рассказывания?
22. Докажите, что пересказ — это творческий процесс, а не механическое
повторение прослушанного текста.
23. Назовите виды пересказа, укажите цель каждого из них.
24. докажите, что работа над «нарисованным планом» является обучающим
упражнением по составлению логического плана.
25. Перечислите приемы обучения детей пересказыванию
26. В чем сущность выразительности речи, каковы ее основные средства?
27. Как развивается и изменяется выразительность речи с возрастом детей?
28. Почему устное Народное творчество Считают одним из условий развития
словесного творчества дошкольников?

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X